Расширенный поиск
Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 19.03.2015 № 443
МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.03.2015
№ 443 г.Черкесск Об
утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов мэрии муниципального образования города Черкесска (В редакции Постановления
Мэрии Муниципального образования города Черкесска от
22.06.2017 № 354) В целях реализации государственной
политики по противодействию коррупции ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить порядок проведения
антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и
проектов муниципальных нормативных правовых актов мэрии муниципального
образования города Черкесска согласно приложению. 2. Настоящее постановление подлежит размещению на
официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска www.cherkessk09.ru. 3. Контроль за выполнением
настоящего постановления оставляю за собой. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального размещения на информационном стенде в здании мэрии муниципального
образования города Черкесска. Руководитель
мэрии (мэр) муниципального
образования города
Черкесска
Р.А. Тамбиев Приложение
к постановлению мэрии
муниципального образования
города Черкесска от
19.03.2015 № 443 Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных
правовых актов мэрии муниципального образования города
Черкесска (В редакции Постановления
Мэрии Муниципального образования города Черкесска от
22.06.2017 № 354) I. Общие
положения 1.1. Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов мэрии муниципального
образования города Черкесска разработан в соответствии с Федеральным законом от
17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением мэрии
муниципального образования города Черкесска от
12.08.2010 № 937 «О Регламенте мэрии муниципального образования города
Черкесска», постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от
10.10.2014 № 1652 «Об утверждении Плана мероприятий по противодействию
коррупции в мэрии муниципального образования города Черкесска на 2014-2015
годы», распоряжением мэрии муниципального образования города Черкесска от
01.04.2013 № 185-р «Об алгоритме предоставления сведений об итогах проведения
независимой антикоррупционной экспертизы». 1.2. Порядок проведения
антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и
проектов муниципальных нормативных правовых актов мэрии муниципального
образования города Черкесска (далее - Порядок) разработан в целях выявления
коррупционных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах и
устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов. 1.3. Основные термины и понятия: 1) антикоррупционная экспертиза
действующих муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных
нормативных правовых актов (далее – антикоррупционная экспертиза) –
деятельность, направленная на предотвращение включения или выявления в тексте
муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального
нормативного правового акта коррупциогенных факторов; 2) коррупциогенность –
закрепленный в муниципальном нормативном правовом акте механизм правового
регулирования, создающий условия для возникновения коррупциогенных
действий; 3) коррупционный фактор – отдельное
нормативное предписание, которое создает риск совершения коррупционных
действий; 4) коррупционное проявление –
препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение
или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя
муниципального учреждения, вызванное наличием коррупционных факторов; 5) уполномоченный орган – структурное
подразделение (должностное лицо, специалист), уполномоченное на проведение
антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых
актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов. 1.4. Задачами антикоррупционной
экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных
факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах, в том числе
внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение
действий таких факторов. 1.5. При подготовке проекта муниципального
нормативного правового акта структурное подразделение мэрии муниципального
образования города Черкесска, осуществляющее подготовку проекта муниципального
нормативного правового акта (далее – разработчик), должно стремиться к
недопущению включения в текст проекта муниципального
нормативного правового акта норм, содержащих типичные коррупционные факторы. II. Порядок и
сроки проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов 2.1.
Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы проектов муниципальных
нормативных правовых актов 2.1.1. Антикоррупционная экспертиза
проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при проведении
правовой экспертизы согласно методике, утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов» (далее – Методика). 2.1.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов мэрии
муниципального образования города Черкесска проводится: 1) прокуратурой города Черкесска в соответствии с
нормами, установленными федеральным законодательством; 2) советником Руководителя мэрии (мэра) муниципального
образования города Черкесска; 3) независимым экспертом. 2.1.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов муниципальных нормативных правовых актов Советником Руководителя мэрии
(мэра) муниципального образования города Черкесска составляет не более пяти
дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть
продлен Руководителем мэрии (мэром) муниципального образования города
Черкесска, но не более чем на три дня. 2.1.4. По результатам проведения антикоррупционной
экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта Советником
Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска
подготавливается экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной
экспертизы (далее – экспертное заключение), которое должно содержать следующие
сведения: дата подготовки экспертного заключения; вид и наименование проекта муниципального нормативного
правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу; положения проекта муниципального нормативного
правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в
случае выявления); предложения о способах устранения выявленных в проекте
муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления). В экспертном заключении могут быть отражены возможные
негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного
правового акта положений, содержащих коррупциогенные
факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы
положения, которые не относятся к коррупциогенным
факторам, но могут способствовать созданию условий для проведения коррупции. Экспертные заключения подписываются Советником
Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска. 2.2. Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов 2.2.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных
нормативных правовых актов мэрии муниципального образования
города Черкесска проводится: 1) прокуратурой города Черкесска в соответствии с
нормами, установленными федеральным законодательством; 2) советником Руководителя мэрии (мэра) муниципального
образования города Черкесска; 3) независимым экспертом. 2.2.2. Основаниями для проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов являются: 1) Регламент мэрии муниципального
образования города Черкесска (подпункт 3.1.2.15. пункта 3.1.2. раздела II); (Подпункт
в редакции Постановления Мэрии Муниципального образования
города Черкесска от
22.06.2017 № 354) 2) поручения
Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска; 3) информация о наличии обращений граждан или
организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее
территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской
Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации,
содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном
правовом акте коррупциогенных факторов; 4) судебное оспаривание муниципального нормативного
правового акта; 5) принятие мер прокурорского реагирования в отношении
муниципального нормативного правового акта; 6) собственная инициатива. 2.2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы
муниципального нормативного правового акта Советником Руководителя мэрии (мэра)
муниципального образования города Черкесска составляет не более пяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной
экспертизы может быть продлен Руководителем мэрии (мэром) муниципального
образования города Черкесска, но не более чем на три дня. 2.2.4. По результатам проведения антикоррупционной
экспертизы муниципального нормативного правового акта Советником Руководителя
мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска подготавливается
экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения: дата подготовки экспертного заключения; основание проведения экспертизы муниципального
нормативного правового акта; дата принятия (издания), номер, наименование
муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом
антикоррупционной экспертизы; положения муниципального нормативного правового акта,
содержащие коррупциогенные факторы (в случае
выявления); предложения о способах устранения выявленных в
муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления). В экспертном заключении могут быть отражены возможные
негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте
положений, содержащих коррупциогенные факторы, а
также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые
не относятся к коррупциогенным факторам, но могут
способствовать созданию условий для проявления коррупции. Экспертные заключения подписываются советником
Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска. Подпись советника Руководителя мэрии (мэра)
муниципального образования города Черкесска в листе согласования
муниципального нормативного правового акта мэрии муниципального образования
города Черкесска считается положительным экспертным заключением:
отсутствием коррупциогенных факторов. 2.2.5. Положения муниципального
нормативного правового акта мэрии муниципального образования города Черкесска,
содержащие коррупциогенные факторы, а также
положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные
при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком
данного акта, а при его отсутствии – иным сотрудником, назначенным
Руководителем мэрии (мэром) муниципального образования города Черкесска. 2.3.
Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
и проектов муниципальных нормативных правовых актов 2.3.1. Объектами независимой
антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные
нормативные правовые акты, муниципальные нормативные правовые акты и проекты
муниципальных нормативных правовых актов, размещенные на официальном портале
мэрии муниципального образования города Черкесска www.cherkessk09.ru в
сети «Интернет» в разделе «Мэрия», в подразделе «Противодействие коррупции», в
блоках «Независимая антикоррупционная экспертиза» и «Проекты муниципальных
нормативных правовых актов». 2.3.2. Независимая антикоррупционная экспертиза не
проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов
муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие
государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 2.3.3. Независимая антикоррупционная экспертиза
проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными
Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов, в соответствии с Методикой. 2.3.4. Для обеспечения проведения независимой
антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта
мэрия муниципального образования города Черкесска, в лице уполномоченного
органа или структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта,
организует его размещение на официальном портале мэрии муниципального образования
города Черкесска в течение рабочего дня, соответствующего дню направления
проекта муниципального нормативного правового акта на согласование, с указанием
адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты
начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой
антикоррупционной экспертизы. 2.3.5. По результатам независимой антикоррупционной
экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме,
утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации. 2.3.6. Прием и рассмотрение экспертных заключений,
составленных независимыми экспертами, проводившими независимую
антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта и
проекта муниципального нормативного правового акта, осуществляет советник Руководителя
мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска. 2.3.7. По результатам рассмотрения составленного
независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется
мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении
отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных
факторов. III. Алгоритм (совокупность действий) предоставления
муниципальных нормативных правовых актов мэрии муниципального
образования города Черкесска и проектов муниципальных
нормативных правовых актов мэрии
муниципального образования города Черкесска для
проведения антикоррупционной экспертизы 3.1. Уполномоченным органом предоставления
муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных
правовых актов мэрии муниципального образования города
Черкесска для проведения антикоррупционной экспертизы: 3.1.1. Определены: 1) общий отдел мэрии муниципального образования города
Черкесска в лице начальника, главного специалиста и специалиста 1 разряда; 2) отдел по связям со СМИ в лице
заместителя начальника отдела по связям со СМИ; (Подпункт в редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска
от
22.06.2017 № 354) 3) советник Руководителя мэрии (мэра)
муниципального образования города
Черкесска. 3.1.2. Общий отдел регистрирует
муниципальные нормативные правовые акты, отслеживает внесение в постановляющую
часть пункта о размещении их на официальном портале мэрии муниципального
образования города Черкесска, ведет учет и доставку муниципального нормативного
правового акта технику-программисту организационного отдела для размещения
на официальном портале мэрии
муниципального образования города Черкесска в разделе «Документы» в подразделе
«Независимая антикоррупционная экспертиза» в целях обнародования и проведения независимой
антикоррупционной экспертизы. Регистрация и учет муниципальных нормативных правовых актов мэрии муниципального образования города Черкесска
ведутся в официальных журналах, внесенных в Номенклатуру дел. 3.1.3. Главный специалист: 1) ведет регистрацию проектов
муниципальных нормативных правовых актов мэрии муниципального образования
города Черкесска, направляемых в прокуратуру города Черкесска для
проведения антикоррупционной экспертизы и поступивших заключений на них. Регистрация ведется в официальном журнале, внесенном
в Номенклатуру дел и в системе электронного документооборота «Дело»; 2) организует их доставку для размещения на
официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска в течение
рабочего дня, соответствующего дню направления проекта муниципального нормативного
правового акта в прокуратуру города Черкесска. 3.1.4. Советник Руководителя мэрии (мэра)
муниципального образования города Черкесска, ежегодно предоставляет в
Контрольное Управление Главы Карачаево-Черкесской Республики: 1) сведения об итогах проведения независимой
антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
и муниципальных нормативных правовых актов мэрии муниципального образования
города Черкесска на основании информации, предоставленной общим отделом за три
дня до отчетного срока; 2) информацию о результатах проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в
соответствии с решением межведомственного Совета Карачаево-Черкесской
Республики по противодействию коррупции от 05.06.2013 № 4. IV. Учет результатов антикоррупционной
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов 4.1. С целью организации учета
результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
и проектов муниципальных нормативных правовых актов советник Руководителя мэрии
(мэра) муниципального образования города Черкесска ежегодно до 1 февраля года,
следующего за отчетным, направляет Руководителю мэрии (мэру) муниципального
образования города Черкесска, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз
проектов муниципальных нормативных правовых актов, перечень проведенных
антикоррупционных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, перечень
поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых
антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в
результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных
факторов, информацию об устранении (неустранении)
выявленных коррупциогенных факторов. 4.2. Общий отдел в соответствии с
Законом Карачаево-Черкесской Республики от
31.12.2008 № 89-РЗ «О порядке организации и ведения республиканского
регистра муниципальных нормативных правовых актов» ежеквартально предоставляет
в Управление Главы и Правительства
Карачаево-Черкесской Республики по
организационной работе, вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных
нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики перечень нормативных
правовых актов, в отношении которых вынесены судебные решения, меры
прокурорского реагирования, предписания антимонопольных и иных
федеральных органов с копиями заключений. Начальник
юридического отдела мэрии
муниципального образования города
Черкесска
И.Н. Юга Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|