Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.11.2014 № 360

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27.11.2014                                      г. Черкесск                                           № 360

 

Об определении индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг

 

(В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.04.2015 № 90)

 

 

В целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить:

1.1. Порядок определения индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг согласно приложению 1.

1.2. Типовое положение о Комиссии по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг согласно приложению 2.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

 

 

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики                                            М.Я. Карданов

 

 

 

 

Приложение 1 к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 27.11.2014  № 360

 

 

 

 

П О Р Я Д О К

определения индивидуальной потребности в социальных услугах

получателей социальных услуг

 

(В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.04.2015 № 90)

 

 

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) для определения индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг для устранения обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности (далее - индивидуальная потребность в социальных услугах).

2. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг, являющимися специализированными организациями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, а также предоставлением реабилитационных и срочных социальных услуг. (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.04.2015 № 90)

3. Оценка индивидуальной потребности в социальных услугах является неотъемлемой частью процесса предоставления социальных услуг и проводится в целях определения получателям социальных услуг:

права гражданина на получение социальных услуг;

единых критериев для вынесения объективных решений о приеме гражданина на социальное обслуживание;

необходимой формы социального обслуживания;

видов, объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг;

перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг.

4. Индивидуальная потребность в социальных услугах определяется одновременно с принятием решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

5. Оценка индивидуальной потребности в социальных услугах включает:

изучение возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности в соответствии с методикой изучения возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности (далее - методика);

определение степени индивидуальной потребности в социальных услугах;

определение продолжительности (постоянное, временное), условий оплаты (бесплатное, с частичной оплатой, с полной оплатой) предоставления социального обслуживания, формы социального обслуживания;

определение перечня социальных услуг и установление рекомендуемого объема социального обслуживания.

Методика, хронометраж рабочего времени социального работника при предоставлении социальных услуг на дому, а также рекомендуемый объем социального обслуживания исходя из степени индивидуальной потребности в социальных услугах утверждаются приказом Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).

6. При определении индивидуальной потребности в социальных услугах в ходе надомного посещения проводится оценка условий жизнедеятельности гражданина, обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а также учитываются:

социально-экономическое положение;

волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания и видов предоставления социальных услуг;

медицинские документы, характеризующие состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в том числе со специальным социальным обслуживанием (на основании заключения медицинской организации).

7. Определение степени индивидуальной потребности в социальных услугах для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной и стационарной формах, в том числе со специальным социальным обслуживанием, осуществляется в соответствии с методикой.

8. Определение жилищных условий, семейного положения гражданина, а также изучение возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности для предоставления социальных услуг на дому и (или) в полустационарной форме социального обслуживания осуществляется работником государственной организации социального обслуживания Карачаево-Черкесской Республики (далее - организации социального обслуживания) в ходе надомного посещения гражданина не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и соответствующих документов, предусмотренных Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике, утвержденным постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

9. Не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и соответствующих документов проводится заседание Комиссии по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг (далее - Комиссия), на котором рассматриваются материалы оценки индивидуальной потребности в социальных услугах, а также документы, необходимые для предоставления социальных услуг, и в указанный срок принимается соответствующее решение.

10. Решение Комиссии оформляется актом оценки индивидуальной потребности гражданина в предоставлении социального обслуживания (далее - акт оценки индивидуальной потребности) согласно приложению к настоящему Порядку.

11. Положение о Комиссии при Министерстве утверждается приказом Министерства, положение о Комиссии при организации социального обслуживания - приказом руководителя организации социального обслуживания на основании Типового положения, утверждаемого Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

12. Для предоставления социальных услуг в акте оценки индивидуальной потребности указывается степень индивидуальной потребности в социальных услугах, соответствующий ей рекомендуемый объем социального обслуживания (рекомендуемое количество социальных услуг и рекомендуемое время для оказания социальных услуг), рекомендуется форма (стационарное, в том числе со специальным социальным обслуживанием,  полустационарное или на дому), виды, условия и продолжительность предоставления социального обслуживания.

13. На основании акта оценки индивидуальной потребности составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона, на каждого гражданина исходя из его потребностей в социальных услугах, которая пересматривается в зависимости от изменения потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

 

 

 

 

Приложение к Порядку

 

 

 

А К Т

оценки индивидуальной потребности гражданина

в предоставлении социального обслуживания

 

от «___» ________20__г.                                                                      № ______

 

________________________________________________________________

(наименование организации социального обслуживания)

 

 

1. Общие сведения

 

ФИО ___________________________________________________________

 

Дата подачи заявления (для обращающихся): __________________________

 

Обращается: первично, повторно (для обращающихся):__________________

 

Число, месяц, год рождения: __________________________ Пол: _________

 

Адрес регистрации по месту жительства: индекс, город (район), улица, дом, корпус, квартира: _________________________________________________

 

Адрес фактического проживания: индекс, город, (район), улица, дом, корпус, квартира: ________________________________________________________

 

Телефон: домашний (по месту регистрации)________, (по месту жительства)_________, мобильный __________________________________

 

Документ, удостоверяющий личность: серия, номер, кем выдан, дата выдачи ________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Образование (отметить, получает ли образование в настоящее время) ______

________________________________________________________________

 

Основная профессия ______________________________________________

 

Общий трудовой стаж ________ Дата назначения пенсии ________________

 

Категория гражданина: __________________________________________

 

Документ, подтверждающий категорию, ______________________, серия ______, номер ________, дата выдачи _______________________________.

 

Наличие действующей индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной учреждением медико-социальной экспертизы: нет, да: серия, № документа, дата выдачи, кем выдан __________________________________

 

 

2. Социально-экономический статус

 

Доход гражданина (семьи):

 

п/п

Фамилия, имя,

отчество

Вид дохода

(в том числе

виды льгот)

Доход за двенадцать последних

месяцев, предшествующих дате

подачи заявления, рублей

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

Среднедушевой доход заявителя (семьи) ___________ рублей.

 

 

3. Жилищные условия и имущественное положение

 

Жилищные условия: дом; квартира (количество комнат - _____); комната в коммунальной квартире, общежитии, другое _____________________________

 

Этаж ________, лифт (да, нет), пандус (да, нет).

 

Отсутствие жилья (причины): __________________________________________

 

Удаленность жилья от:

транспортных коммуникаций (ближайшей остановки маршрутных транспортных средств) (км) ____________________________________________

 

продовольственных и промтоварных магазинов (км) ____________________

 

почты, кредитных учреждений (км) __________________________________

 

расстояние до источника водоснабжения (км) __________________________

 

Наличие удобств (подчеркнуть): отопление централизованное, автономное газовое, с использованием привозного сырья (уголь, торф, дрова), водоснабжение централизованное (холодная, горячая (газовая колонка), колодец, родник, колонка для набора воды, ванная, баня, стиральная машина (механическая, автомат), канализация (да, нет) (подчеркнуть), другое ________________________________________________________________

 

Обстановка в квартире: наличие необходимой мебели (какой?) ____________

________________________________________________________________

 

Наличие специальных средств для адаптации инвалида в быту (в квартире, в подъезде, во дворе) _______________________________________________

 

Наличие подсобного хозяйства: дача (_____ соток); участок земли (_____соток); рогатый скот, птица, пчёлы (указать) _____________________

 

 

4. Семейное положение

 

Семейный статус: одинокий (ая); одинокие супружеские пары, проживающий (ая) с иными родственниками, другое ________________________________

________________________________________________________________

 

Семейно-бытовые взаимоотношения: нормальные, сложные, иное (расшифровать) ______________________________________________________

 

Наличие вредных привычек заявителя (семьи заявителя): да (каких? _________________), нет.

 

Наличие внутрисемейных конфликтов: личностных отношений с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, пристрастием к азартным играм, с психическим расстройством, применяющими физическое или психологическое насилие, в том числе в семье, семейного насилия, противоправного поведения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или)  содержанию, жестокое обращение с детьми __________________________________________________________

 

Сведения о трудоспособных родителях, супругах, совершеннолетних детях, обязанных в соответствии с действующим семейным законодательством содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родственников

 

ФИО

Родственное отношение, дееспособность,

трудоспособность

Виды поддержки и ухода,

периодичность, условия

оказания помощи

Место работы

или учебы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения об иных физических и юридических лицах, оказывающих помощь: соседи, знакомые, общественные организации, волонтёры (подчеркнуть), иное __________________, периодичность помощи _____________________________________, условия оказания помощи (бесплатно, за плату).

 

5. Возможности выполнения различных видов деятельности

и оценка факторов риска

 

Количество баллов по шкале Бартела (с приложением анкеты): _______

 

Количество баллов по шкале Лаутона (с приложением анкеты): _______

 

Общее количество баллов по шкале Бартела и шкале Лаутона: _________

Возможность выполнения бытовой деятельности: утрачена полностью, утрачена частично, не утрачена

 

Способность к самостоятельному проживанию: утрачена полностью, утрачена частично; не утрачена

 

Способность к независимой от посторонней постоянной помощи жизни: утрачена полностью, утрачена частично; не утрачена

 

Способность к интеграции в общество: сохранена в полном объеме, сохранена частично, полностью утрачена

 

Степень социально-бытовой адаптации: выраженные ограничения, частичные ограничения; не ограничена

 

Степень социально-средовой адаптации: выраженные ограничения, частичные ограничения; не ограничена

 

Стремление к компенсации имеющихся нарушений: активное, маловыраженное, отсутствует

 

Выявленные факторы риска, отягощающие или способствующие возникновению обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании: отсутствие родственников (полное отсутствие, по месту проживания, в данном населённом пункте, другое), одиночество; проживание в доме с частичными удобствами, проживание в доме без удобств, аварийное состояние жилья, отсутствие жилья, в том числе вследствие пожара и других непредвиденных обстоятельств, сложная психологическая обстановка, несовместимость проживания с родственниками, высокий риск для жизни вследствие отсутствия наблюдения; другие факторы (какие?) ________________________________________________________________

 

________________________________________________________________

 

Выявленные факторы, положительно влияющие на жизненную ситуацию: наличие лиц, осуществляющих реальный уход (постоянный, разовый), позитивный настрой гражданина, активное стремление к компенсации имеющихся нарушений, наличие удобств, наличие и использование вспомогательных технических средств реабилитации, компактное размещение объектов социально-бытовой сферы вблизи от места проживания гражданина или в районе проживания гражданина, другие факторы (какие?)_________________________________________________________

 

Потребность в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению _________

 

___________________________________________________________________

 

 

Заключение комиссии по оценке индивидуальной потребности

гражданина в предоставлении социального обслуживания

 

Степень индивидуальной потребности в предоставлении социального обслуживания (подчеркнуть):

0 степень, 1 степень; 2 степень; 3 степень; 4 степень; 5 степень; 6 степень; 7 степень; 8 степень, 9 степень, 10 степень

 

Социальное обслуживание показано, не показано (подчеркнуть)

 

Наличие противопоказаний (да, нет) (подчеркнуть) каких_____________

 

Рекомендованные формы социального обслуживания (подчеркнуть):

1) предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

2) предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

3) предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием;

4) предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания

 

Рекомендованные виды социальных услуг (подчеркнуть):

социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

 

Наименование

необходимой

социальной

услуги

 

Кратность

предоставления

(в неделю/месяц)

 

Среднее время, рекомендуемое  для оказания социальных услуг (за единицу, мин.)

 

Время оказания необходимых социальных услуг в неделю/месяц

(фактически)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Продолжительность предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:

на постоянной основе, на временной основе на срок до _________________.

 

Продолжительность предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания:

на постоянной основе, на временной основе на срок до _________________.

 

Продолжительность предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием:

на постоянной основе, на временной основе на срок до _________________.

 

Продолжительность предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания:

на временной основе на срок до ____________________________________.

 

Условия предоставления социального обслуживания

Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому: бесплатно, с частичной оплатой, с полной оплатой.

Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания: с полной оплатой.

Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием: с полной оплатой.

Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания: бесплатно, с частичной оплатой, с полной оплатой.

 

Дополнительные данные __________________________________________

________________________________________________________________

 

 

Дата: ________________

 

Председатель Комиссии:

____________________     ___________________

                           (ФИО)                                                             (подпись)

 

Заместитель Председателя Комиссии:

____________________     ___________________

                           (ФИО)                                                             (подпись)

 

Ответственный секретарь Комиссии:

____________________     ___________________

                           (ФИО)                                                             (подпись)

 

Члены Комиссии:

____________________     ___________________

                           (ФИО)                                                             (подпись)

____________________     ___________________

                           (ФИО)                                                             (подпись)

 

 

 

 

Приложение 2 к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 27.11.2014 № 360

 

 

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по определению индивидуальной потребности

в социальных услугах получателей социальных услуг

 

 

1. Общие положения

 

Настоящее Типовое положение определяет основные задачи, права, порядок формирования и деятельности Комиссии по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг (далее - Комиссия).

Комиссия является постоянно действующим совещательным органом при Министерстве труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) и государственных организациях социального обслуживания Карачаево-Черкесской Республики (далее - организации социального обслуживания).

Комиссия создается в целях:

определения оценки индивидуальной потребности в социальных услугах;

принятия обоснованного решения об установлении формы, видах, условий и продолжительности предоставления социального обслуживания, а также перечня социальных услуг, объема предоставления социального обслуживания;

оформления индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики, иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.

 

2. Основные задачи работы Комиссии

 

Основными задачами работы Комиссии являются:

организация и проведение оценки индивидуальной потребности в социальных услугах;

оформление акта оценки индивидуальной потребности граждан в предоставлении социального обслуживания;

определение исходя из оценки индивидуальной потребности рекомендуемых форм, видов, условий и продолжительности предоставления социального обслуживания;

установление для граждан рекомендуемого перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг;

рассмотрение результатов реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

рассмотрение спорных вопросов и жалоб при предоставлении социального обслуживания.

 

3. Права Комиссии

 

Комиссия имеет право:

осуществлять проверку полноты и достоверности сведений, представленных гражданином (его законным представителем) и иными лицами;

запрашивать у гражданина (его законного представителя) и иных лиц документы и сведения, необходимые для принятия обоснованного решения.

 

4. Порядок формирования Комиссии

 

Количественный состав Комиссии составляет 5-7 человек.

Персональный состав Комиссии при Министерстве состоит из:

заместителя министра труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики;

представителей отдела Министерства, курирующего организации социального обслуживания;

руководителей организаций социального обслуживания;

представителя Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики или медицинской организации (заместитель главного врача, врач) (по согласованию);

представителя общественной организации (по согласованию);

иных представителей.

Персональный состав Комиссии при организации социального обслуживания состоит из:

руководителя организации социального обслуживания;

заместителя руководителя организации социального обслуживания;

заведующих отделениями организации социального обслуживания;

юрисконсульта организации социального обслуживания (при наличии штатной единицы);

представителя медицинской организации (заместитель главного врача, заведующий отделением, врач, фельдшер) (по согласованию);

представителя органов местного самоуправления (заместителя главы администрации по социальным вопросам, ответственного специалиста администрации) (по согласованию);

представителя общественной организации, действующей в муниципальном районе Карачаево-Черкесской Республики и городском округе (по согласованию).

Состав Комиссии при Министерстве утверждается приказом Министерства, состав Комиссии при организации социального обслуживания - приказом руководителя организации социального обслуживания.

Член Комиссии может выйти из состава Комиссии на основании письменного заявления.

Член Комиссии может быть исключен из состава Комиссии по решению Комиссии в случаях, если он не участвовал в работе Комиссии более 6 месяцев непрерывно.

Состав Комиссии пересматривается по мере необходимости.

Деятельность Комиссии осуществляется на безвозмездной основе.

 

5. Порядок работы Комиссии

 

Председателем Комиссии при Министерстве является заместитель Министра труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, председателем Комиссии при организации социального обслуживания - руководитель организации социального обслуживания (в случае его отсутствия - заместитель руководителя), который:

организует работу Комиссии и председательствует на его заседаниях;

подписывает акты оценки индивидуальной потребности граждан в предоставлении социального обслуживания;

осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Комиссии.

Члены Комиссии имеют право:

предлагать кандидатуры лиц для участия в заседаниях Комиссии;

участвовать в подготовке материалов к заседаниям Комиссии;

высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии;

вносить предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых Комиссией;

осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Комиссии.

Для обеспечения деятельности Комиссии назначается секретарь Комиссии.

Секретарь Комиссии:

составляет акты оценки индивидуальной потребности граждан в предоставлении социального обслуживания;

уведомляет членов Комиссии о дате и времени предстоящего заседания.

Периодичность проведения заседаний Комиссии устанавливается председателем Комиссии при наличии заявления о принятии на социальное обслуживание, в случае окончания срока действия договора о социальном обслуживании, а также в иных случаях по мере необходимости.

Комиссия правомочна принимать решение в присутствии более половины общей численности членов Комиссии.

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии.

Комиссия вправе принимать решения в отсутствие гражданина (его законного представителя).

 


Информация по документу
Читайте также