Расширенный поиск
Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 27.06.2012 № 1091 МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратило силу - Постановление Мэрии Муниципального образования города
Черкесска от 06.08.2015 № 1226
27.06.2012 N 1091
г. Черкесск Об утверждении административного регламента по предоставлению мэрией муниципального образования города Черкесска, наделенной отдельными государственными полномочиями, государственной услуги "Прием органами
опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние,
несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными), включая: подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах"
(В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города
Черкесска от 10.06.2013 г. N 1162)
В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и от
06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить административный регламент по предоставлению мэрией муниципального образования города Черкесска, наделенной отдельными государственными полномочиями, государственной услуги "Прием органами
опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние,
несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными), включая: подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах" согласно приложению. 2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Экспресс-почта" и размещению на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска www.cherkessk09. ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в газете "Экспресс-почта". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования города Черкесска Хаджиголову Р. Н.
Мэр города Черкесска Р.А.Тамбиев Приложение к постановлению
мэрии муниципального образования города Черкесска
от 27.06.2012 N 1091
Административный регламент
предоставления мэрией муниципального образования города Черкесска,
наделенной отдельными государственными полномочиями, государственной
услуги "Прием органами опеки и попечительства документов от лиц,
желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными), включая: подбор, учет
и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или
попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в
семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах".
(В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города
Черкесска от 10.06.2013 г. N 1162)
Раздел I
Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица,
признанные в установленном законом порядке недееспособными), включая: подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами
или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для ее получения. 1.2. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (административных действий) мэрии муниципального образования города Черкесска, порядок взаимодействия между ее органами и должностными лицами, а также взаимодействие мэрии
муниципального образования города Черкесска с физическими или юридическими лицами (далее - заявители). 1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно специалистами по охране детства мэрии
муниципального образования города Черкесска (далее - специалисты): - в мэрии муниципального образования города Черкесска на личном приеме;
- с использованием средств телефонной связи;
- на информационном стенде мэрии муниципального образования города Черкесска; - в средствах массовой информации. 1.4. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме. Консультации по вопросам государственной услуги предоставляются специалистами по охране детства мэрии муниципального образования города Черкесска: понедельник с 15.00-17.00, пятница с 14.00-16.00, каб. N 1 мэрии города Черкесска.
Специалисты по охране детства мэрии муниципального образования города Черкесска, осуществляющие консультирование и информирование граждан, подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирование.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Раздел II Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние,
несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными), включая: подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах" (далее -
государственная услуга). 2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется мэрией муниципального образования города Черкесска, в лице специалистов по охране детства мэрии муниципального образования города Черкесска (далее - мэрия города Черкесска). 2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, муниципальные органы, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является издание проекта постановления об установлении опеки (попечительства) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние,
лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными). 2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 15 календарных дней со дня принятия заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов. 2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российский Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"; Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан"; Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных
услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных
регламентов исполнения государственных функций", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг"); Закон Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2008 N 3-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево-Черкесской Республике отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству"; Закон Карачаево-Черкесской Республики от 20.03.2007 N 7-РЗ "О приемной семье в Карачаево-Черкесской Республики";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления города Черкесска; настоящий Административный регламент.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги: 2.7.1. Перечень документов для установления опеки (попечительства) над несовершеннолетними, утвержден постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 423. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляет в мэрию города Черкесска, следующие документы: 1) заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем) (далее - заявление); 2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
3) справка с места работы с указанием должности и размера средней
заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для
пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение); 4) характеристика с места работы гражданина, выразившего стать опекуном, для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, от участкового уполномоченного; 5) справка о составе семьи гражданина, выразившего желание стать опекуном; 6) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
7) выписка из домовой (поквартирной) книги с места гражданина, выразившего желание стать опекуном;
8) копия финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном; 9) документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение гражданина, выразившего желание стать опекуном; 10) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан; 11) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (действительно в течение 3-х
месяцев); 12) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке); 13) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью; 14) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и
попечительства на безвозмездной основе); 15) автобиография.
У ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один или, в исключительных случаях, несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов, указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно. 2.7.2. Перечень документов на ребенка, передаваемого под опеку (попечительство) или в приемную семью (постановлением Правительства РФ
от 18.05.2009 N 423): а) копия свидетельства о рождении;
б) документы, подтверждающие факт отсутствия родительского попечения (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родительских
прав, приговор суда, справка о розыске и т.д.); в) медицинское заключение на несовершеннолетнего (форма N 160/у утверждена приказом Минздравмедпрома России от 03.07.1995 N 195); г) согласие несовершеннолетнего старше 10 лет на установление опеки (попечительства); д) справка с места учебы (о посещении детского учреждения);
е) справка с места жительства несовершеннолетнего (поквартирная карточка); ж) опись имущества несовершеннолетнего (при наличии).
2.7.3. Перечень документов для установления попечительства над совершеннолетними гражданами, признанные судом ограничено дееспособными, утвержден Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010
N 927: 1) заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление); 2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
3) справка с места работы с указанием должности и размера средней
заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для
пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение); 4) характеристика с места работы гражданина, выразившего стать опекуном, для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, от участкового уполномоченного; 5) справка о составе семьи гражданина, выразившего желание стать опекуном; 6) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
7) выписка из домовой (поквартирной) книги с места гражданина, выразившего желание стать опекуном;
8) копия финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном; 9) документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение гражданина, выразившего желание стать опекуном; 10) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан; 11) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (действительно в течение 3-х
месяцев); 12) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке); 13) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью; 14) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и
попечительства на безвозмездной основе); 15) автобиография.
2.7.4. Перечень документов, необходимых для установления опеки над совершеннолетними гражданами, признанными в судебном порядке недееспособными, утвержден Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 N 927: а) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
б) копия решения суда об ограничении совершеннолетнего гражданина
в дееспособности или копия решения суда о признании совершеннолетнего
гражданина недееспособным;
в) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя либо о помещении совершеннолетнего подопечного под надзор в
стационарное учреждение социального обслуживания (дом-интернат для
престарелых и инвалидов или психоневрологический интернат); г) копия решения суда о помещении гражданина, признанного недееспособным, в психиатрическое учреждение здравоохранения;
д) медицинские документы, в том числе заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения с обязательным участием врача-психиатра, о состоянии здоровья совершеннолетнего подопечного и
рекомендуемом типе стационарного учреждения социального обслуживания, заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза. В личное дело также включаются следующие документы (при их наличии):
а) выписка из домовой книги или справка о регистрации совершеннолетнего подопечного по месту жительства и составе семьи;
б) правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации
права собственности, договор социального найма жилого помещения, ордер); в) договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих совершеннолетнему подопечному на праве собственности; г) опись имущества совершеннолетнего подопечного и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за его сохранность; д) акты о проверке условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина или об исполнении попечителем своих обязанностей; е) договоры об открытии на имя совершеннолетнего подопечного счетов в кредитных организациях; ж) документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) близких родственников;
з) полис обязательного медицинского страхования;
и) пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; к) справка (установленного образца) об инвалидности совершеннолетнего подопечного, индивидуальная программа его реабилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы;
л) предварительные разрешения органа опеки и попечительства о распоряжении доходами совершеннолетнего подопечного, а также об осуществлении имущественных прав совершеннолетнего подопечного;
м) указания органа опеки и попечительства в отношении распоряжения имуществом совершеннолетнего подопечного; н) документы, подтверждающие расходование денежных средств совершеннолетнего подопечного, и отчет об использовании денежных средств; о) договоры (купли-продажи, доверительного управления имуществом,
поручения, иные договоры), заключенные в интересах совершеннолетнего подопечного; п) свидетельство о праве на наследство;
р) справка с места работы (учебы) совершеннолетнего подопечного;
с) справка о размере пенсии совершеннолетнего подопечного, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение; т) справка об ознакомлении гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего подопечного (далее
-гражданин, выразивший желание стать опекуном), с медицинским диагнозом совершеннолетнего подопечного; у) ежегодные отчеты опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом (далее - отчеты опекуна) и отчеты попечителя об использовании имущества совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина и управлении этим имуществом (далее - отчеты попечителя) с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате
налогов, страховых сумм и других платежных документов), утвержденные руководителем органа опеки и попечительства; ф) удостоверение (свидетельство), подтверждающее право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан; ж) опись имущества гражданина, ограниченного в дееспособности.
2.7.5. Перечень документов, необходимых для передачи ребенка (детей) в приемную семью: заявление;
копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность;
справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для
пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение); выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо
право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства; справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать приемным родителем, судимости за
умышленное преступление против жизни и здоровья граждан; медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать приемным родителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать приемным родителем, состоит в браке); письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения
детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать приемным родителем, на прием ребенка (детей) в семью; документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание
стать приемным родителем (при наличии); автобиография.
2.7.6. Перечень документов на ребенка (детей), передаваемого в приемную семью: а) копия свидетельства о рождении;
б) документы, подтверждающие факт отсутствия родительского попечения (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родительских
прав, приговор суда, справка о розыске и т.д.); в) медицинское заключение на несовершеннолетнего (форма N 160/у утверждена приказом Минздравмедпрома России от 03.07.1995 N 195); г) согласие несовершеннолетнего старше 10 лет на установление опеки (попечительства); д) справка с места учебы (о посещении детского учреждения);
е) справка с места жительства несовершеннолетнего (поквартирная карточка); ж) опись имущества несовершеннолетнего (при наличии). Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики и муниципальными правовыми актами города Черкесска находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных
государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 2.8. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется по установленному образцу и подписывается заявителем. 2.9. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность
подписи переводчика должна быть удостоверена нотариусом. Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. 2.10. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа с соответствующим заявлением. В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме.
Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать
5 календарных дней с момента получения от заявителя в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов. 2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: обращение заявителя об оказании государственной услуги, оказание которой не осуществляется в мэрии города Черкесска;
отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения государственной услуги, наличие которых предусмотрено настоящим Административным регламентом; представление заявителем документов, содержащих исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати. Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии пожелания их сдачи. 2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены. 2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации; обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления государственной услуги; отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий на получение государственной услуги; отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги;
отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
изменения законодательства либо наступления форс-мажорных обстоятельств. 2.14. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. 2.15. Прием заявления о предоставлении государственной услуги и выдача постановления мэрии муниципального образования города Черкесска
или письма об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не может превышать 15 минут, время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут. (В редакции
Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска
от 10.06.2013 г. N 1162)
2.16. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной
услуги не может превышать 15 минут. 2.17. Требования к местам предоставления государственной услуги:
у кабинетов в которых ведут личный прием специалисты по охране детства мэрии муниципального образования города Черкесска, находятся вывески с указанием наименований приемных дней и времени приема заявителей. На территориях, прилегающих к помещениям, в которых оказывается муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Вход в здания оборудуется соответствующими указателями.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов и ожидания оборудуются необходимой мебелью для возможного ожидания. В местах ожидания личного приема размещаются стенды с информацией о предоставлении государственной услуги. Для приема заявителей в кабинете организуются места для приема, предоставляются необходимые бланки. 2.13. Основные показатели качества оказываемой государственной услуги: - доступность;
- своевременность;
- оптимальные сроки предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителя;
- удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственной услуги. Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Государственная услуга предоставляется путем выполнения административных процедур. 3.2. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги включает в себя следующие административные
процедуры: информирование и консультирование физических или юридических лиц по вопросам предоставления государственной услуги; прием документов, необходимых для установления опеки или попечительства; рассмотрение документов, представленных заявителем, и принятие решения о назначении (отказе в назначении) гражданина опекуном или попечителем; выдача документов о назначении гражданина опекуном или попечителем либо письменного мотивированного отказа в назначении. 3.3. Информирование и консультирование физических или юридических лиц по вопросам предоставления государственной услуги. Информирование и консультирование физических или юридических лиц по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистами мэрии муниципального образования города Черкесска на личном приеме заявителей, по телефону, в форме ответов на письменные обращения: Местонахождение: 369000, г. Черкесск, пр. Ленина, д.54 А Мэрия города Черкесска, каб. N 405, контактный телефон: 25-58-94;
приемные дни: понедельник с 15.00-17.00, пятница с 14.00-16.00;
Официальный сайт мэрии муниципального образования города Черкесска: www.cherkessk09. ru, электронный адрес: [email protected]. Основанием для информирования и консультирования физических или юридических лиц является их обращение по вопросу предоставления государственной услуги. Специалисты, ответственные за информирование и консультирование физических и юридических лиц: предъявляют форму заявления, подготовленную и распечатанную на бумажном носителе, и список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги; поясняют порядок получения необходимых документов, а также требования, предъявляемые к указанным документам. Консультирование одного физического или юридического лица осуществляется в срок не более 15 минут. Результатом административного действия по информированию и консультированию по вопросам предоставления государственной услуги является получение заявителем исчерпывающей информации. Результат информирования и консультирования физических или юридических лиц по вопросу предоставления государственной услуги фиксируется специалистами в журнале регистрации обращений. 3.4. Прием документов, необходимых для установления опеки или попечительства. Заявление о назначении гражданина опекуном (попечителем) и необходимые документы для оказания государственной услуги заявители представляют в отдел по работе с письмами и заявлениями граждан мэрии
муниципального образования города Черкесска. Специалисты на основании представленных документов проверяет:
наличие всех необходимых у заявителя документов;
правильность заполнения заявления и других представленных документов; актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия; соответствие документов следующим требованиям:
текст документа должен быть написан ручкой с черными или синими чернилами разборчиво; фамилия, имя, отчество заявителя должны указываться полностью и соответствовать паспортным данным; в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов
и иных неоговоренных исправлений; в документе не должно быть серьезных повреждений, наличие которых
не позволяет однозначно толковать их содержание. При установлении факта отсутствия необходимых документов должностное лицо, осуществляющее прием документов, уведомляет заявителя о наличии оснований для приостановления рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, а также объясняет заявителю содержание выявленных недостатков. При отсутствии у заявителя правильно заполненного заявления специалист оказывает заявителю помощь в написании заявления. Максимальный срок указанного действия не должен превышать 15 минут. При наличии полного пакета необходимых документов специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации
входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами регистрации. При представлении заявителем неполного пакета необходимых документов в их приеме отказывается. 3.5. Рассмотрение документов, представленных заявителем, и принятие решения о назначении (отказе в назначении) граждан опекунами, попечителями. Основанием для рассмотрения документов, необходимых для установления опеки, попечительства, является их регистрация. Специалисты проверяют комплектность документов, соответствие и действительность представленных сведений. В целях получения сведений о личности предполагаемого опекуна или
попечителя специалисты вправе требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном или попечителем, предоставления дополнительных сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в
органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях. При получении всех необходимых сведений специалист принимает решение о соответствии (несоответствии) претендента в опекуны или попечители, требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к личности опекуна или попечителя. При принятии положительного решения специалисты готовят проект постановления мэрии муниципального образования города Черкесска о назначении заявителя опекуном или попечителем. Проект постановления со всеми документами специалисты передают для согласования в юридический отдел мэрии города Черкесска, после передается на согласование первому заместителю Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования города Черкесска, после согласования проект постановления передается на подпись мэру города Черкесска. В случае отрицательного решения вопроса специалисты готовят заявителю проект ответа с мотивированным отказом, после согласования его с начальником юридического отдела, он передается на подпись первому заместителю Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования города Черкесска. Максимальный срок рассмотрения документов составляет 15 дней.
3.6. Выдача документа о назначении гражданина опекуном или попечителем. Подписанное постановление мэрии муниципального образования города
Черкесска о назначении заявителя опекуном или попечителем, регистрируется начальником общего отдела мэрии муниципального образования города Черкесска. Постановление выдается опекуну или попечителю под роспись.
Раздел IV
Формы контроля за исполнением Административного регламента 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также за принятием ими решений. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами по охране детства мэрии муниципального образования города Черкесска положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики,
органов местного самоуправления, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги осуществляется первым заместителем Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования города Черкесска, курирующим данную область.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами по охране детства мэрии муниципального образования города Черкесска положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги и определяющих порядок выполнения административных процедур. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной услуги. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и
подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, специалистов по охране детства мэрии муниципального образования города Черкесска.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов по охране детства мэрии муниципального образования города Черкесска. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться первым заместителем Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования города Черкесска, курирующим данную область.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной услуги. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение. Должностные лица, ответственные за осуществление административных процедур, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур. Персональная ответственность специалистов по охране детства мэрии
муниципального образования города Черкесска закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации. Специалисты, ответственные за прием запросов, несут персональную ответственность за надлежащие прием и регистрацию запросов, своевременную их передачу в ответственное структурное подразделение. Специалисты, ответственные за выдачу сведений, несут персональную
ответственность за правильность оформления сведений и своевременность
их предоставления заявителю. Должностное лицо, подписавшее выдаваемые сведения, несет персональную ответственность за актуальность предоставляемых сведений. В случае допущенных нарушений должностные лица, специалисты по охране детства мэрии муниципального образования города Черкесска,
привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности). Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги.
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, специалистов по охране детства мэрии муниципального образования города Черкесска в досудебном (внесудебном) порядке. 5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, действия или бездействие должностных лиц, ответственных за предоставление данной государственной услуги, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений Административного регламента. Заявитель также может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию муниципального образования города Черкесска, может быть направлена по почте, через официальный сайт мэрии муниципального образования города Черкесска, единый портал государственных и муниципальных услуг, региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; - фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя -
физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в
связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то
должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может
быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с результатом предоставления государственной услуги. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих
изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|