Расширенный поиск

Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 13.07.2012 № 1216

 

 

 

 

 

          МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
                   КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                                   Утратило силу - Постановление Мэрии

                                   Муниципального образования города

                                   Черкесска от 06.08.2015 № 1226

 

13.07.2012                                                      N 1216
                             г. Черкесск

 

Об утверждении Административного регламента по  предоставлению  мэрией
муниципального образования  города  Черкесска,  наделенной  отдельными
государственными полномочиями, государственной услуги  "Постановка  на
учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо
принять  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  в  семью   на
воспитание в  иных  установленных  семейным  законодательством  формах
(приемная семья, усыновление)"

 

  (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города

                  Черкесска от 10.06.2013 г. N 1162)

 

 

 

     В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и от
06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих   принципах   организации   местного
самоуправления в Российской Федерации"

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

     1. Утвердить  Административный регламент по предоставлению мэрией
муниципального образования  города  Черкесска,  наделенной  отдельными
государственными  полномочиями,  государственной услуги "Постановка на
учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо
принять   детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  в  семью  на
воспитание в  иных  установленных  семейным  законодательством  формах
(приемная семья, усыновление)" согласно приложению.
     2. Настоящее постановление  подлежит  размещению  на  официальном
портале   мэрии   муниципального    образования    города    Черкесска
www.cherkessk09. ru.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его  размещения
на информационном стенде в  мэрии  муниципального  образования  города
Черкесска.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого   заместителя   Руководителя   (мэра)   мэрии   муниципального
образования города Черкесска Хаджиголову Р. Н.

 

 

     Мэр города Черкесска                                  Р.А.Тамбиев

 

 

 

                                      Приложение к постановлению
                                      мэрии муниципального образования
                                      города Черкесска
                                      от 13.07.2012 N 1216

 

 

                      Административный регламент
  предоставления мэрией муниципального образования города Черкесска,
 наделенной отдельными государственными полномочиями, государственной
услуги "Постановка на учет граждан, выразивших желание стать опекунами
    или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения
    родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным
       законодательством формах (приемная семья, усыновление)".

 

  (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города

                  Черкесска от 10.06.2013 г. N 1162)

 

 

                          1. Общие положения

 

     1.1. Настоящий    Административный    регламент    предоставления
государственной услуги "Постановка на учет граждан, выразивших желание
стать опекунами или попечителями либо принять  детей,  оставшихся  без
попечения родителей,  в  семью  на  воспитание  в  иных  установленных
семейным  законодательством  формах  (приемная  семья,   усыновление)"
(далее - Административный  регламент)  разработан  в  целях  повышения
качества предоставления и доступности государственной услуги, создания
комфортных условий для ее получения.
     1.2. Регламент   устанавливает   сроки    и    последовательность
административных   процедур    (административных    действий)    мэрии
муниципального образования города  Черкесска,  порядок  взаимодействия
между ее органами и должностными лицами, а также взаимодействие  мэрии
муниципального  образования  города  Черкесска  с  физическими  лицами
(далее - заявители).
     1.3. Порядок  информирования  о  предоставлении   государственной
услуги.
     Информация  о  порядке  предоставления   государственной   услуги
предоставляется непосредственно специалистами по охране детства  мэрии
муниципального образования города Черкесска (далее - специалисты):
     - в мэрии муниципального образования города Черкесска  на  личном
приеме;
     - с использованием средств телефонной связи;
     - на  информационном  стенде  мэрии  муниципального   образования
города Черкесска;
     - в средствах массовой информации.
     1.4. Консультирование по вопросам предоставления  государственной
услуги осуществляется в устной форме.
     Консультации по вопросам государственной  услуги  предоставляются
специалистами  по  охране  детства  мэрии  муниципального  образования
города
Черкесска: понедельник с 15.00-17.00, пятница с 14.00-16.00, каб.  N 1
мэрии города Черкесска.
     Специалисты по охране детства  мэрии  муниципального  образования
города Черкесска,  осуществляющие  консультирование  и  информирование
граждан,  подробно  информируют  обратившихся   по   интересующим   их
вопросам, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и
доступность проведенного консультирование.
     Основными требованиями к информированию заявителей являются:
     достоверность предоставляемой информации;
     четкость в изложении информации;
     полнота информирования;
     удобство и доступность получения информации;
     оперативность предоставления информации.

 

          2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

     2.1. Наименование государственной услуги -  "Постановка  на  учет
граждан, выразивших желание  стать  опекунами  или  попечителями  либо
принять  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  в  семью   на
воспитание в  иных  установленных  семейным  законодательством  формах
(приемная семья, усыновление)" (далее - государственная услуга).
     2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется  мэрией
муниципального образования города Черкесска, в  лице  специалистов  по
охране  детства  мэрии  муниципального  образования  города  Черкесска
(далее - мэрия города Черкесска).
     2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления  действий,  в
том числе  согласований,  необходимых  для  получения  государственной
услуги и связанных  с  обращением  в  иные  государственные  органы  и
организации, муниципальные органы,  за  исключением  получения  услуг,
включенных  в  перечень  услуг,  которые   являются   необходимыми   и
обязательными для предоставления государственных услуг.
     2.4. Результатом предоставления государственной  услуги  является
постановка на учет граждан, выразивших  желание  стать  опекунами  или
попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в
семью на воспитание в иных  установленных  семейным  законодательством
формах (приемная семья, усыновление).
     2.5. Срок предоставления  государственной  услуги  составляет  не
более 15 календарных дней со дня принятия заявления  о  предоставлении
государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
     2.6. Предоставление  государственной  услуги  осуществляется   на
основании:
     Конституция Российской Федерации;
     Гражданский кодекс Российский Федерации;
     Семейный кодекс Российской Федерации;
     Федеральный закон  от  06.10.2003  N 131-ФЗ  "Об общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";
     Федеральный  закон   от   27.07.2010   N 210-ФЗ   "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг";
     Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации";
     Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ  "Об основных  гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации";
     Федеральный  закон  от  21.12.1996   N 159-ФЗ   дополнительных
гарантиях по социальной защите детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей";
     Федеральный   закон   от   24.04.2008   N 48-ФЗ    "Об опеке    и
попечительстве";
     Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423  "Об отдельных
вопросах   осуществления   опеки   и   попечительства   в    отношении
несовершеннолетних граждан";
     Постановление Правительства Российской  Федерации  от  18.05.2009
N 432 "О временной передаче  детей,  находящихся  в  организациях  для
детей-сирот и детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  в  семьи
граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
     Постановление Правительства Российской  Федерации  от  29.03.2000
N 275   "Об утверждении   правил   передачи   детей   на   усыновление
(удочерение)  и  осуществление  контроля  за  условиями  их  жизни   и
воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации  и
правил  постановки  на  учет  консульскими   учреждениями   Российской
Федерации  детей,  являющимися  гражданами  Российской   Федерации   и
усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
     Постановление Правительства Российской  Федерации  от  25.04.2012
N 391 "О внесении изменений в Правила передачи  детей  на  усыновление
(удочерение)  и  осуществление  контроля  за  условиями  их  жизни   и
воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации  и
в Правила подбора, учета  и  подготовки  граждан,  выразивших  желание
стать  опекунами  или  попечителями  несовершеннолетних  граждан  либо
принять  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  в  семью   на
воспитание в иных установленных семейным законодательством  Российской
Федерации формах";
     Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373  "О разработке
и утверждении административных регламентов исполнения  государственных
функций и административных регламентов предоставления  государственных
услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения  административных
регламентов исполнения государственных функций", "Правилами разработки
и    утверждения    административных    регламентов     предоставления
государственных  услуг",  "Правилами  проведения  экспертизы  проектов
административных регламентов предоставления государственных услуг");
     Закон  Карачаево-Черкесской  Республики  от   10.01.2008   N 3-РЗ

"О наделении органов местного самоуправления муниципальных  районов  и
городских  округов  в   Карачаево-Черкесской   Республике   отдельными
государственными  полномочиями  Карачаево-Черкесской   Республики   по
организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
     Закон  Карачаево-Черкесской  Республики  от   20.03.2007   N 7-РЗ
"О приемной семье в Карачаево-Черкесской Республики";
     иные   нормативные   правовые    акты    Российской    Федерации,
Карачаево-Черкесской  Республики  и  органов  местного  самоуправления
города Черкесска;
     настоящий Административный регламент.
     2.7. Исчерпывающий    перечень    документов,    необходимых    в
соответствии  с  нормативными  правовыми  актами  для   предоставления
государственной услуги:
     2.7.1. Перечень  документов  о  постановки   на   учет   граждан,
выразивших желание стать опекуном или попечителем:
     1) заявление  с  просьбой  дать  заключение  о  возможности  быть
опекуном   (попечителем),   согласно   приложению   1   к   настоящему
Административному регламенту;
     2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
     3) справка с места работы с указанием должности и размера средней
заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не  состоящих
в трудовых отношениях, - иной  документ,  подтверждающий  доходы  (для
пенсионеров   -   копии   пенсионного   удостоверения,   справки    из
территориального органа Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  или
иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
     4) выписка из домовой (поквартирной) книги  с  места  гражданина,
или иной документ, подтверждающие право пользования  жилым  помещением
либо право собственности  на  жилое  помещение,  и  копия  финансового
лицевого счета с места жительства;
     5) справка органов внутренних дел,  подтверждающая  отсутствие  у
гражданина,  выразившего  желание   стать   опекуном,   судимости   за
умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
     6) медицинское заключение о  состоянии  здоровья  по  результатам
освидетельствования гражданина, выразившего  желание  стать  опекуном,
выданное в порядке, устанавливаемом  Министерством  здравоохранения  и
социального развития Российской Федерации (действительно в течение 3-х
месяцев);
     7) копия  свидетельства  о  браке  (если  гражданин,   выразивший
желание стать опекуном, состоит в браке);
     8) письменное согласие совершеннолетних  членов  семьи  с  учетом
мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих  совместно  с
гражданином, выразившим  желание  стать  опекуном,  на  прием  ребенка
(детей) в семью;
     9) справки  о   соответствии   жилых   помещений   санитарным   и
техническим   правилам    и    нормам,    выданные    соответствующими
уполномоченными  органами  (выдаются  по  запросу   органа   опеки   и
попечительства на безвозмездной основе);
     10) документ о  прохождении  подготовки  гражданина,  выразившего
желание стать опекуном.
     15) автобиография.
     Документ, предусмотренный подпункта 7 пункта 2.7.1.  действителен
в течение 3 месяцев, остальные документы действительны в течение  года
со дня выдачи.
     2.7.2. Перечень  документов  о  постановки   на   учет   граждан,
выразивших желание стать усыновителем (приемным родителем):
     1) заявление с просьбой о постановки на учет граждан,  выразивших
желание  стать  усыновителем  (усыновителями)  и  прилагаемые  к  нему
документы, согласно приложению 2 и 3  к  настоящему  Административному
регламенту;
     2) заявление с просьбой о постановки на учет граждан,  выразивших
желание стать приемным родителем (приемными родителями) и  прилагаемые
к  нему  документы  согласно   приложению   4   и   5   к   настоящему
Административному регламенту;
     3) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
     4) краткая автобиография;
     5) справка с места работы  с  указанием  должности  и  заработной
платы либо копия декларации о доходах;
     6) копия  финансового  лицевого  счета  и  выписка   из   домовой
(поквартирной) книги с места жительства или  документ,  подтверждающий
право собственности на жилое помещение;
     7) справка органов внутренних  дел  об  отсутствии  судимости  за
умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
     8) медицинское заключение о  состоянии  здоровья  по  результатам
освидетельствования гражданина, выразившего  желание  стать  опекуном,
выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации (действительно в течение 3-х
месяцев)
     9) копия свидетельства о браке (если состоят в браке);
     10) справка о соответствии жилых помещений  санитарно-техническим
правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами;
     11) копия  свидетельства  или  иного  документа   о   прохождении
подготовки лица,  выразивших  желание  стать  опекуном,  усыновителем,
приемным родителем (кроме близких родственников детей,  а  также  лиц,
которые являются или являлись  усыновителями  и  в  отношении  которых
усыновление не было отменено).
     Документ, предусмотренный подпункта 8 пункта 2.7.2.  действителен
в течение 3 месяцев, остальные документы действительны в течение  года
со дня выдачи.
     Запрещается требовать от заявителя:
     - представления  документов  и   информации   или   осуществления
действий, представление или  осуществление  которых  не  предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие  в
связи с предоставлением государственной услуги;
     - представления документов и информации, которые в соответствии с
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми  актами  Карачаево-Черкесской  Республики  и  муниципальными
правовыми   актами   города   Черкесска   находятся   в   распоряжении
государственных органов, предоставляющих государственную услугу,  иных
государственных  органов,  органов  местного  самоуправления  и  (или)
подведомственных   государственным   органам   и   органам    местного
самоуправления    организаций,    участвующих     в     предоставлении
государственных или муниципальных услуг,  за  исключением  документов,
указанных в  части  6  статьи  7  Федерального  закона  от  27.07.2010
N 210-ФЗ    "Об организации    предоставления    государственных     и
муниципальных услуг".
     2.8. Заявление   о    предоставлении    государственной    услуги
составляется по установленному образцу и подписывается заявителем.
     2.9. Заявление составляется на русском языке. Все  представляемые
вместе с  заявлением  документы,  выполненные  не  на  русском  языке,
подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо  подлинность
подписи переводчика должна быть удостоверена нотариусом.
     Документы,    выданные    компетентным    органом    иностранного
государства, для признания их действительными в Российской  Федерации,
должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен  апостиль,
если  иное  не  предусмотрено   международным   договором   Российской
Федерации.
     2.10. Заявитель вправе отозвать свое  заявление  в  любой  момент
рассмотрения, согласования или подготовки документа с  соответствующим
заявлением. В этом случае  документы  подлежат  возврату  заявителю  в
полном объеме.
     Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать
5 календарных дней с момента получения от заявителя в письменной форме
заявления об отзыве заявления и возврате документов.
     2.11. Перечень  оснований  для  отказа   в   приеме   документов,
необходимых для предоставления государственной услуги:
     - лица,   признанные   судом   недееспособными   или   ограничено
дееспособными;
     - лица, лишенные по суду родительских прав или ограниченных судом
в родительских правах;
     - лица, отстраненные  от  обязанностей  опекуна  (попечителя)  за
ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;
     - бывших усыновителей, если  усыновление  отменено  судом  по  их
вине;
     - лица, которые  по  состоянию  здоровья  не  могут  осуществлять
родительские обязанности;
     - лица, которые  на  момент  установления  усыновления  не  имеют
дохода, обеспечивающего  усыновляемому  ребенку  прожиточный  минимум,
установленный в субъекте Российской Федерации, на территории  которого
проживают усыновители (усыновитель);
     - лица, не имеющих постоянного места жительства;
     - лица,  имеющих  или  имевших  судимость,   подвергающихся   или
подвергавшихся   уголовному   преследованию   (за   исключением   лиц,
реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни  и  здоровья,
свободы, чести и  достоинства  личности  (за  исключением  незаконного
помещения  в   помещения   в   психиатрический   стационар),   половой
неприкосновенности  и  половой  свободы  личности,  против   семьи   и
несовершеннолетних,    здоровья     населения     и     общественности
нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих
неснятую  или  непогашенную  судимость  за  тяжкие  или  особо  тяжкие
преступления;
     - лица, проживающие в жилых помещениях, не отвечающих  санитарным
и техническим правилам и нормам.
     - обращение  заявителя  об   оказании   государственной   услуги,
оказание которой не осуществляется в мэрии города Черкесска;
     - отсутствие одного или нескольких  документов,  необходимых  для
получения  государственной  услуги,  наличие   которых   предусмотрено
настоящим Административным регламентом;
     - представление заявителем  документов,  содержащих  исправления,
серьезные  повреждения,  не  позволяющие  однозначно  истолковать   их
содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати.
     Не  может  быть  отказано  заявителю  в   приеме   дополнительных
документов при наличии пожелания их сдачи.
     2.12. Основания      для      приостановления      предоставления
государственной  услуги  законодательством  Российской  Федерации   не
предусмотрены.
     2.13. Исчерпывающий   перечень    оснований    для    отказа    в
предоставлении государственной услуги:
     выявление   в   представленных   документах   недостоверной   или
искаженной информации;
     обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о  прекращении
предоставления государственной услуги;
     отсутствие у представителя заявителя  соответствующих  полномочий
на получение государственной услуги;
     отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги;
     отсутствие одного  или  нескольких  документов,  необходимых  для
принятия   решения   о    предоставлении    государственной    услуги,
предусмотренных настоящим Административным регламентом;
     изменения   законодательства   либо   наступления   форс-мажорных
обстоятельств.
     2.14. Предоставление   государственной   услуги    осуществляется
бесплатно.
     2.15. Прием заявления о предоставлении государственной услуги или
письма   об   отказе   в   предоставлении    государственной    услуги
осуществляется специалистами.
     Максимальный  срок  ожидания  в  очереди  при  подаче заявления о
предоставлении  государственной  услуги  не  может превышать 15 минут,
время  ожидания  в  очереди  при  получении  результата предоставления
государственной услуги не может превышать 15 минут.         редакции

Постановления   Мэрии   Муниципального  образования  города  Черкесска

от 10.06.2013 г. N 1162)
     2.16. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной
услуги не может превышать 15 минут.
     2.17. Требования к местам предоставления государственной услуги:
     около кабинетов, в которых  ведут  личный  прием  специалисты  по
охране детства  мэрии  муниципального  образования  города  Черкесска,
находятся вывески с указанием наименований  приемных  дней  и  времени
приема заявителей.
     На территориях, прилегающих к помещениям, в  которых  оказывается
муниципальная   услуга,   предусматриваются   места    для    парковки
автомобилей.  Доступ  заявителей   к   парковочным   местам   является
бесплатным.
     Вход в здания оборудуется соответствующими указателями.
     Места  для  информирования  заявителей,  получения  информации  и
заполнения необходимых документов и ожидания  оборудуются  необходимой
мебелью для возможного ожидания.  В  местах  ожидания  личного  приема
размещаются стенды  с  информацией  о  предоставлении  государственной
услуги.
     Для приема заявителей в кабинете организуются места  для  приема,
предоставляются необходимые бланки.
     2.13. Основные показатели  качества  оказываемой  государственной
услуги:
     - доступность;
     - своевременность;
     - оптимальные сроки предоставления государственной услуги;
     - отсутствие жалоб со стороны заявителя;
     - удовлетворенность    граждан    качеством    и     доступностью
государственной услуги.

 

  3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
             процедур, требования к порядку их выполнения

 

     3.1. Государственная  услуга  предоставляется  путем   выполнения
административных процедур.
     3.2. Последовательность     действий      при      предоставлении
государственной услуги  включает  в  себя  следующие  административные
процедуры,  согласно  приложению  6  к  настоящему   Административному
регламенту:
     информирование и  консультирование  физических  лиц  по  вопросам
предоставления государственной услуги;
     прием документов, необходимых для  постановки  на  учет  граждан,
выразивших желание  стать  опекунами  или  попечителями  либо  принять
детей, оставшихся без попечения родителей, в  семью  на  воспитание  в
иных установленных семейным законодательством формах (приемная  семья,
усыновление);
     рассмотрение документов, представленных  заявителем,  и  принятие
решения  о  постановки  на  учет  граждан,  выразивших  желание  стать
опекунами  или  попечителями  либо  принять  детей,   оставшихся   без
попечения родителей,  в  семью  на  воспитание  в  иных  установленных
семейным законодательством формах (приемная семья, усыновление).
     3.3. Информирование и консультирование физических лиц по вопросам
предоставления государственной услуги.
     Информирование и  консультирование  физических  лиц  по  вопросам
предоставления государственной услуги производится специалистами мэрии
муниципального  образования  города   Черкесска   на   личном   приеме
заявителей, по телефону, в форме ответов на письменные обращения:
     Местонахождение: 369000, г. Черкесск, пр. Ленина,  д.54  А  Мэрия
города Черкесска, каб. N 405, контактный телефон: 25-58-94;
     приемные дни: понедельник с 15.00-17.00, пятница с 14.00-16.00;
     Официальный  сайт   мэрии   муниципального   образования   города
Черкесска:      www.cherkessk09.      ru,      электронный      адрес:
[email protected].
     Основанием для информирования и консультирования  физических  лиц
является  их  обращение  по  вопросу  предоставления   государственной
услуги.
     Специалисты, ответственные за информирование  и  консультирование
физических лиц:
     предъявляют форму заявления, подготовленную  и  распечатанную  на
бумажном носителе,  и  список  документов,  необходимых  для  принятия
решения о предоставлении государственной услуги;
     поясняют  порядок  получения  необходимых  документов,  а   также
требования, предъявляемые к указанным документам.
     Консультирование одного физического лица осуществляется в срок не
более 15 минут.
     Результатом  административного  действия  по   информированию   и
консультированию по  вопросам  предоставления  государственной  услуги
является получение заявителем исчерпывающей информации.
     Результат информирования и  консультирования  физических  лиц  по
вопросу    предоставления    государственной    услуги     фиксируется
специалистами в журнале регистрации обращений.
     3.4. Прием  документов,  необходимых  для  постановки   на   учет
граждан, выразивших желание  стать  опекунами  или  попечителями  либо
принять  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  в  семью   на
воспитание в  иных  установленных  семейным  законодательством  формах
(приемная семья, усыновление).
     Заявление о постановки на учет граждан, выразивших желание  стать
опекунами  или  попечителями  либо  принять  детей,   оставшихся   без
попечения родителей,  в  семью  на  воспитание  в  иных  установленных
семейным законодательством  формах  (приемная  семья,  усыновление)  и
необходимые документы для оказания  государственной  услуги  заявители
представляют в отдел по работе с письмами и заявлениями граждан  мэрии
муниципального образования города Черкесска.
     Специалисты на основании представленных документов проверяет:
     наличие всех необходимых у заявителя документов;
     правильность  заполнения  заявления   и   других   представленных
документов;
     актуальность   представленных   документов   в   соответствии   с
требованиями к срокам их действия;
     соответствие документов следующим требованиям:
     текст документа должен быть написан ручкой с черными  или  синими
чернилами разборчиво;
     фамилия, имя, отчество заявителя должны указываться  полностью  и
соответствовать паспортным данным;
     в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов
и иных неоговоренных исправлений;
     в документе не должно быть серьезных повреждений, наличие которых
не позволяет однозначно толковать их содержание.
     При  установлении   факта   отсутствия   необходимых   документов
должностное  лицо,   осуществляющее   прием   документов,   уведомляет
заявителя о наличии оснований для приостановления рассмотрения вопроса
о предоставлении муниципальной услуги,  а  также  объясняет  заявителю
содержание выявленных недостатков.
     При  отсутствии  у  заявителя  правильно  заполненного  заявления
специалист оказывает заявителю помощь в написании заявления.
     Максимальный срок указанного  действия  не  должен  превышать  15
минут.
     При наличии полного  пакета  необходимых  документов  специалист,
ответственный  за  прием  документов,  вносит  в  журнал   регистрации
входящих документов  запись  о  приеме  документов  в  соответствии  с
правилами регистрации.
     При  представлении  заявителем   неполного   пакета   необходимых
документов в их приеме отказывается.
     3.5. Рассмотрение  документов,   представленных   заявителем,   и
принятие решения о Постановки  на  учет  граждан,  выразивших  желание
стать опекунами или попечителями либо принять  детей,  оставшихся  без
попечения родителей,  в  семью  на  воспитание  в  иных  установленных
семейным законодательством формах (приемная семья, усыновление).
     Основанием   для   рассмотрения   документов,   необходимых   для
постановки на учет граждан, выразивших  желание  стать  опекунами  или
попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в
семью на воспитание в иных  установленных  семейным  законодательством
формах (приемная семья, усыновление), является их регистрация.
     Специалисты проверяют комплектность  документов,  соответствие  и
действительность представленных сведений.
     В целях получения сведений о личности  предполагаемого  приемного
родителя,  усыновителя,  опекуна   (попечителя)   специалисты   вправе
требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном
или попечителем, предоставления  дополнительных  сведений  о  себе,  а
также запрашивать информацию о нем в органах внутренних  дел,  органах
записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях.
     При получении  всех  необходимых  сведений  специалист  принимает
решение  о  постановки  на  учет  граждан,  выразивших  желание  стать
опекунами  или  попечителями  либо  принять  детей,   оставшихся   без
попечения родителей,  в  семью  на  воспитание  в  иных  установленных
семейным законодательством формах (приемная  семья,  усыновление)  или
отказе  в  постановки  на  учет  граждан,  выразивших  желание   стать
опекунами  или  попечителями  либо  принять  детей,   оставшихся   без
попечения родителей,  в  семью  на  воспитание  в  иных  установленных
семейным законодательством формах (приемная семья, усыновление).
     В  случае  отрицательного  решения  вопроса  специалисты  готовят
заявителю ответа с мотивированным отказом, после  согласования  его  с
начальником юридического отдела,  он  передается  на  подпись  первому
заместителю  Руководителя  (мэра)  мэрии  муниципального   образования
города Черкесска.
     Максимальный срок рассмотрения документов составляет 15 дней.

 

     4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

     4.1. Порядок осуществления текущего  контроля  за  соблюдением  и
исполнением    ответственными    должностными     лицами     положений
Административного  регламента  и  иных  нормативных  правовых   актов,
устанавливающих требования  к  исполнению  государственной  услуги,  а
также за принятием ими решений.
     Текущий контроль за соблюдением и  исполнением  специалистами  по
охране  детства  мэрии  муниципального  образования  города  Черкесска
положений настоящего Административного регламента и  иных  нормативных
правовых актов Российской Федерации, Карачаево-Черкесской  Республики,
органов  местного   самоуправления,   устанавливающих   требования   к
предоставлению   государственной    услуги    осуществляется    первым
заместителем  Руководителя  (мэра)  мэрии  муниципального  образования
города Черкесска, курирующим данную область.
     Текущий  контроль  осуществляется   путем   проведения   проверок
соблюдения  и  исполнения  специалистами  по  охране   детства   мэрии
муниципального  образования  города  Черкесска  положений   настоящего
Административного  регламента,  иных   нормативных   правовых   актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной  услуги  и
определяющих порядок выполнения административных процедур.
     4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения государственной услуги,  в  том
числе порядок и формы контроля  за  полнотой  и  качеством  исполнения
государственной услуги.
     Контроль  за  полнотой  и  качеством  исполнения  государственной
услуги включает в себя проведение  проверок,  выявление  и  устранение
нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений  и
подготовку ответов  на  обращения  заявителей,  содержащих  жалобы  на
решения,  действия  (бездействия)  должностных  лиц,  специалистов  по
охране детства мэрии муниципального образования города Черкесска.
     Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке  могут
рассматриваться   все    вопросы,    связанные    с    предоставлением
государственной услуги (комплексные проверки), или  отдельные  вопросы
(тематические  проверки).  Проверка   также   может   проводиться   по
конкретному обращению заявителя.
     Внеплановые проверки проводятся в связи  с  проверкой  устранения
ранее выявленных нарушений,  а  также  в  случае  получения  жалоб  на
действия  (бездействие)   специалистов   по   охране   детства   мэрии
муниципального образования города Черкесска.
     Плановые  и  внеплановые  проверки   могут   проводиться   первым
заместителем  Руководителя  (мэра)  мэрии  муниципального  образования
города Черкесска, курирующим данную область.
     4.3. Ответственность  должностных  лиц  за  решения  и   действия
(бездействие), принимаемые  (осуществляемые)  ими  в  ходе  исполнения
государственной услуги.
     По  результатам  проверок  в  случае  выявления  нарушений   прав
заявителей должностное лицо,  осуществляющее  текущий  контроль,  дает
указания  по  устранению   выявленных   отклонений   и   нарушений   и
контролирует их исполнение.
     Должностные лица, ответственные за осуществление административных
процедур, несут персональную ответственность  за  полноту  и  качество
осуществления административных процедур.
     Персональная ответственность специалистов по охране детства мэрии
муниципального  образования  города  Черкесска   закрепляется   в   их
должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации.
     Специалисты, ответственные за прием запросов, несут  персональную
ответственность  за   надлежащие   прием   и   регистрацию   запросов,
своевременную их передачу в ответственное структурное подразделение.
     Специалисты, ответственные за выдачу сведений, несут персональную
ответственность за правильность оформления сведений и  своевременность
их предоставления заявителю.
     Должностное  лицо,   подписавшее   выдаваемые   сведения,   несет
персональную ответственность за актуальность предоставляемых сведений.
     В случае допущенных нарушений должностные  лица,  специалисты  по
охране детства  мэрии  муниципального  образования  города  Черкесска,
привлекаются к  ответственности  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     4.4. Положения, характеризующие требования  к  порядку  и  формам
контроля за исполнением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций.
     Порядок  и  формы  контроля  за  предоставлением  государственной
услуги  должны  отвечать  требованиям  непрерывности  и  действенности
(эффективности).
     Граждане,  их  объединения  и  организации  могут  контролировать
предоставление государственной услуги  путем  получения  письменной  и
устной информации о результатах проведенных  проверок  и  принятых  по
результатам проверок мерах.

 

  5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
 (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также их должностных
                      лиц, муниципальных служащих

 

     5.1. Информация  для  заявителя  о  его   праве   на   досудебное
(внесудебное) обжалование решений и действий  (бездействия),  принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления услуги.
     Заявители  имеют  право  на  обжалование  действий  (бездействия)
должностных лиц, специалистов по охране детства  мэрии  муниципального
образования города Черкесска в досудебном (внесудебном) порядке.
     5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
     Предметом досудебного (внесудебного) обжалования  могут  являться
решения, действия или бездействие должностных  лиц,  ответственных  за
предоставление  данной  государственной  услуги,  нарушающие  права  и
законные интересы заявителей,  некорректное  поведение  или  нарушение
служебной  этики,  а  также  нарушение   положений   Административного
регламента.
     Заявитель также может обратиться с жалобой в следующих случаях:
     1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги;
     2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
     3) требование  у   заявителя   документов,   не   предусмотренных
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми  актами  субъектов  Российской   Федерации,   муниципальными
правовыми актами для предоставления государственной услуги;
     4) отказ   в   приеме    документов,    предоставление    которых
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными  правовыми   актами   субъектов   Российской   Федерации,
муниципальными правовыми  актами  для  предоставления  государственной
услуги;
     5) отказ в предоставлении государственной услуги, если  основания
отказа  не  предусмотрены  федеральными   законами   и   принятыми   в
соответствии с ними иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации,  нормативными   правовыми   актами   субъектов   Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами;
     6) затребование с заявителя  при  предоставлении  государственной
услуги  платы,  не  предусмотренной  нормативными   правовыми   актами
Российской  Федерации,   нормативными   правовыми   актами   субъектов
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
     7) отказ   органа,   предоставляющего   государственную   услугу,
должностного лица органа, предоставляющего государственную  услугу,  в
исправлении допущенных опечаток  и  ошибок  в  выданных  в  результате
предоставления  государственной  услуги  документах   либо   нарушение
установленного срока таких исправлений.
     Жалоба подается  в  письменной  форме  на  бумажном  носителе,  в
электронной форме в мэрию муниципального образования города Черкесска,
может  быть  направлена  по  почте,  через  официальный   сайт   мэрии
муниципального   образования   города   Черкесска,    единый    портал
государственных   и   муниципальных   услуг,    региональный    портал
государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята  при
личном приеме заявителя.
     Жалоба должна содержать:
     - наименование органа, предоставляющего  государственную  услугу,
должностного лица  органа,  предоставляющего  государственную  услугу,
либо  муниципального  служащего,  решения  и  действия   (бездействие)
которых обжалуются;
     - фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя -
физического лица,  либо  наименование,  сведения  о  месте  нахождения
заявителя - юридического лица,  а  также  номер  (номера)  контактного
телефона, адрес (адреса) электронной почты (при  наличии)  и  почтовый
адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
     - сведения  об  обжалуемых  решениях  и  действиях  (бездействии)
органа, предоставляющего  государственную  услугу,  должностного  лица
органа, предоставляющего государственную услугу,  либо  муниципального
служащего;
     - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием  (бездействием)  органа,  предоставляющего   государственную
услугу, должностного  лица  органа,  предоставляющего  государственную
услугу, либо муниципального служащего.
     Заявителем  могут  быть  представлены  документы  (при  наличии),
подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
     5.3. Исчерпывающий   перечень   оснований   для   приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
     Если  в  письменном  обращении  не  указаны  фамилия   заявителя,
направившего обращение, и почтовый  адрес,  по  которому  должен  быть
направлен ответ, ответ на обращение не дается.
     При  получении  письменного  обращения,  в   котором   содержатся
нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы  жизни,  здоровью  и
имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить
обращение без  ответа  по  существу  поставленных  в  нем  вопросов  и
сообщить   заявителю,   направившему   обращение,   о   недопустимости
злоупотребления правом.
     Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на
обращение  не  дается,  о  чем  сообщается   заявителю,   направившему
обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
     Если в  письменном  обращении  заявителя  содержится  вопрос,  на
который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в
связи с ранее направляемыми обращениями, и при  этом  в  обращении  не
приводятся новые  доводы  или  обстоятельства,  уполномоченное  на  то
должностное  лицо  вправе   принять   решение   о   безосновательности
очередного обращения и прекращении переписки с заявителем  по  данному
вопросу.  О  данном  решении   уведомляется   заявитель,   направивший
обращение.
     Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может
быть дан без разглашения сведений,  составляющих  государственную  или
иную охраняемую федеральным  законом  тайну,  заявителю,  направившему
обращение,  сообщается  о  невозможности  дать   ответ   по   существу
поставленного в нем вопроса  в  связи  с  недопустимостью  разглашения
указанных сведений.
     5.4. Основания для начала  процедуры  досудебного  (внесудебного)
обжалования.
     Основанием  для  начала  административных  процедур   досудебного
обжалования является несогласие заявителя с результатом предоставления
государственной услуги.
     К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих
изложенные в обращении обстоятельства.  В  таком  случае  в  обращении
приводится перечень прилагаемых к нему документов.
     Если документы, имеющие существенное  значение  для  рассмотрения
обращения,  отсутствуют  или  не  приложены   к   обращению,   решение
принимается без учета доводов, в подтверждение  которых  документы  не
представлены.
     5.5. Право  заявителя  на  получение  информации  и   документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
     Заявитель имеет  право  на  получение  информации  и  документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
     При   желании   заявителя   обжаловать   действие   (бездействие)
должностного лица, последний обязан сообщить ему  свою  фамилию,  имя,
отчество и должность, и  фамилию,  имя,  отчество  и  должность  лица,
которому могут быть обжалованы действия.
     5.6. Органы государственной  власти,  местного  самоуправления  и
должностные лица, которым может быть  направлена  жалоба  заявителя  в
досудебном (внесудебном) порядке.
     Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут  обратиться  с
жалобой:
     - в органы местного самоуправления города Черкесска;
     - в органы государственной власти;
     - в органы государственной власти субъекта РФ;
     - в иные органы, в установленном законом порядке.
     5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
     Жалоба  подлежит  рассмотрению  должностным   лицом,   наделенным
полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих  дней
со  дня  ее  регистрации,  а  в  случае  обжалования  отказа   органа,
предоставляющего государственную  услугу,  должностного  лица  органа,
предоставляющего  государственную  услугу,  в  приеме   документов   у
заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае
обжалования нарушения  установленного  срока  таких  исправлений  -  в
течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
     5.8. Результат     досудебного     (внесудебного)     обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
     По результатам рассмотрения  обращения  должностным  лицом  мэрии
муниципального образования города  Черкесска  принимается  решение  об
удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены  принятого  решения,
исправления  допущенных   органом,   предоставляющим   государственную
услугу, опечаток и  ошибок  в  выданных  в  результате  предоставления
государственной  услуги  документах,   возврата   заявителю   денежных
средств, взимание  которых  не  предусмотрено  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами  субъектов
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в  иных
формах либо об отказе в удовлетворении жалобы.
     Не позднее дня, следующего за днем принятия решения  заявителю  в
письменной  форме  и  по  желанию  заявителя   в   электронной   форме
направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
     В случае установления в  ходе  или  по  результатам  рассмотрения
жалобы  признаков   состава   административного   правонарушения   или
преступления должностное лицо мэрии муниципального образования  города
Черкесска,   наделенное    полномочиями    по    рассмотрению    жалоб
незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

 

                          Приложение 1
                          к Административному регламенту
                          предоставления государственной услуги
                          "Постановка на учет граждан, выразивших
                          желание стать опекунами или попечителями
                          либо принять детей, оставшихся без попечения
                          родителей, в семью на воспитание в иных
                          установленных семейным законодательством
                          формах (приемная семья, усыновление)"

 

 

                           ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

 

                                   Мэру города Черкесска
                                   Р.А.Тамбиеву
                                   ___________________________________
                                   ___________________________________
                                   Документ, подтверждающий личность
                                   ___________________________________
                                   серия___________ N_________________
                                   выдан______________________________
                                   дата выдачи________________________
                                   Проживающая по адресу: ____________
                                   ___________________________________
                                  Телефон: ___________________________

 

                          З А Я В Л Е Н И Е

 

     Прошу  Вас  поставить  меня  на   учет   кандидатов   в   опекуны
(попечители). Желаю взять под опеку (попечительство) ребенка (детей) в
возрасте _________________________________,
пол ребенка _____________, национальность ___________________________,
цвет глаз ________________, цвет волос ______________________________,
состояние здоровья ___________________________________, дополнительная
информация (допустимые отклонения в  здоровья  ребенка,
этническое  происхождение,  принадлежность   к   религии,   и   т.д.):
_________________________
- недееспособной, или ограничено дееспособной, судом не  признавалась,
-_______________________________,
- родительских прав по суду не лишалась _____________________________,
- ограничены в родительских правах судом не была ____________________,
- от обязанностей  опекуна  (попечителя)  за  ненадлежащее  выполнение
возложенных законом обязанностей не отстранялась, ___________________,
- усыновление по моей вине судом не отменялось ______________________.

 

____________                                   "____" _________20___г.

 

 

 

                          Приложение 2
                          к Административному регламенту
                          предоставления государственной услуги
                          "Постановка на учет граждан, выразивших
                          желание стать опекунами или попечителями
                          либо принять детей, оставшихся без попечения
                          родителей, в семью на воспитание в иных
                          установленных семейным законодательством
                          формах (приемная семья, усыновление)"

 

 

                           ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

 

                                   Мэру города Черкесска
                                   Р.А.Тамбиеву
                                   ___________________________________
                                   ___________________________________
                                   Документ, подтверждающий личность
                                   ___________________________________
                                   серия___________ N_________________
                                   выдан______________________________
                                   дата выдачи________________________
                                   Проживающая по адресу: ____________
                                   ___________________________________
                                   Телефон: __________________________

 

                          З А Я В Л Е Н И Е

 

     Прошу Вас поставить меня на учет кандидатов в усыновители.  Желаю
усыновить (удочерить) ребенка (детей) в возрасте ____________________,
пол ребенка _______________________________,
национальность ____________________________,
цвет глаз __________________________________,
цвет волос _________________________________,
состояние здоровья __________________________,
дополнительная информация (допустимые отклонения в  здоровья  ребенка,
этническое  происхождение,  принадлежность  к  религии,  мотивация   к
усыновлению и т.д.): _________________________________________________
- недееспособной, или ограничено дееспособной, судом не  признавалась,
-_________________________,
- родительских прав по суду не лишалась _____________________________,
- ограничены в родительских правах судом не была ____________________,
- от обязанностей  опекуна  (попечителя)  за  ненадлежащее  выполнение
возложенных законом обязанностей не отстранялась, ___________________,
- усыновление по моей вине судом не отменялось ______________________.

 

_____________                                  "____" _________20___г.

 

 

 

                          Приложение 3
                          к Административному регламенту


Информация по документу
Читайте также