Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.11.2015 № 297

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

10.11.2015                                         г. Черкесск                                              № 297

 

Об одобрении основных направлений долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

 

 

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 1567 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Одобрить основные направления долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению.

2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики обеспечить составление проекта бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год на основе основных направлений долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы.

 

 

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

Р.О. Казаноков

 

 

 

 

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 10.11.2015  № 297

 

 

 

ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ

долговой политики Карачаево-Черкесской Республики

на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

 

1. Общие положения

 

Основные направления долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - основные направления) сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 1567 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год», на основе основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и перечнем поручений Президента Российской Федерации от 11.03.2015 № Пр-417ГС «О мерах по повышению экономической устойчивости и финансовом обеспечении полномочий регионов».

Под долговой политикой понимается деятельность органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, направленная на поддержание объема государственного долга Карачаево-Черкесской Республики (далее - государственный долг) на оптимальном уровне, минимизацию стоимости обслуживания государственного долга и равномерное распределение платежей, связанных с его погашением и обслуживанием.

Анализ исполнения республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (далее - республиканский бюджет) за 2013 - 2014 годы показал, что опережение роста объема расходов республиканского бюджета (2013 год - 99,3%, 2014 год - 101,6%) по сравнению с ростом доходов республиканского бюджета (2013 год - 97,5%, 2014 год - 90,3%) обусловили утверждение и исполнение в течение ряда лет дефицита республиканского бюджета и неуклонный рост объема государственного долга (2013 год - 117,1%, 2014 год -127,2%).

По итогам 2014 года государственный долг составил 4856,6 млн. рублей, или 103,6% от объема доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, что на 127,2% выше, чем в 2013 году.

К 1 января 2018 года государственный долг составит не более 100% от объема доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. Наличие значительного объема государственного долга препятствует своевременному исполнению расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации возникновение просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации в размере более 30% от объема собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в последнем отчетном финансовом году влечет введение на территории субъекта Российской Федерации временной финансовой администрации, которой, в целях восстановления его платежеспособности, должны быть переданы полномочия субъекта Российской Федерации по разработке проекта закона о бюджете, включая финансовый контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации и использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также получателями государственных гарантий.

Сокращение государственного долга, возможно, при утверждении республиканского бюджета с превышением доходов над расходами, а принятие сбалансированного республиканского бюджета по доходам и расходам позволит удерживать размер государственного долга на текущем уровне.

За 9 месяцев 2015 года были осуществлены заимствования из федерального бюджета в сумме 6048,7 млнублей в виде краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств республиканского бюджета в целях погашения задолженности перед кредитными организациями (экономия расходов республиканского бюджета на обслуживание государственного долга составила 47,0 млн.рублей). Указанные заимствования осуществлены в целях отсрочки платежей по долговым обязательствам Карачаево-Черкесской Республики, наступающим в 2015-2018 годах, и максимальному снижению расходов по обслуживанию государственного долга.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 1567 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год» Правительством Карачаево-Черкесской Республики были осуществлены заимствования из федерального бюджета в сумме 384,4 млнублей в виде трехлетнего бюджетного кредита и проведена реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным республиканскому бюджету из федерального бюджета в 2010 году для частичного покрытия дефицита бюджета (на ликвидацию засухи) в сумме 375,2 млнублей, путем снижения процентной ставки по кредиту. Экономия расходов на обслуживание государственного долга составила 20,1 млнублей.

Проведение вышеуказанных мероприятий позволило лишь частично сократить расходы республиканского бюджета на обслуживание государственного долга и перенести погашение отдельных заимствований на более поздние сроки, что в целом не приводит к сокращению объема государственного долга. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 1567 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год» условием предоставления бюджетного кредита является выполнение требования Министерства финансов Российской Федерации о сокращении к 1 января 2017 года размера дефицита республиканского бюджета до 10,0% и объема долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций до уровня не более 70,0% соответственно от объема доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за 2016 год. Выполнение данного требования в настоящее время не представляется возможным.

 

2 Основные риски, связанные с управлением государственным

долгом, цели и задачи долговой политики

 

Основными рисками, связанными с управлением государственным долгом, являются:

риск принятия республиканского бюджета с превышением расходов над доходами;

риск роста процентных ставок на рынке заимствований;

риск снижения ликвидности рынка заимствований.

Риск принятия республиканского бюджета с превышением расходов над доходами связан с необходимостью осуществления новых заимствований, приводящих к превышению объема долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики над объемом доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и угрозе возникновения просроченной задолженности по исполнению расходных и долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики.

Риск роста процентных ставок на рынке заимствований обусловлен возникновением непредвиденных расходов республиканского бюджета, связанных с ростом расходов на обслуживание государственного долга, что приведет к росту дефицита республиканского бюджета.

Риск снижения ликвидности рынка заимствований обусловлен неполучением денежных средств на финансирование дефицита республиканского бюджета и погашение долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики, связанным с отказом кредитных организаций предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.

Прогнозируемое превышение объема расходов республиканского бюджета по отношению к доходам республиканского бюджета не позволяет в ближайшей перспективе изменить направление сложившихся тенденций в отношении дефицита республиканского бюджета и государственного долга.

В связи с этим целями долговой политики являются:

обеспечение финансирования дефицита республиканского бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов;

снижение темпов прироста государственного долга;

своевременное погашение долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики, имеющих сроки погашения в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов.

Задачами долговой политики являются:

обеспечение снижения размера дефицита республиканского бюджета по итогам 2016 года до 10,0% от объема доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за 2016 год, сохранение этого уровня в 2017 и 2018 годах;

обеспечение сокращения к 1 января 2017 года объема долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики по государственным ценным бумагам и кредитам от кредитных организаций Карачаево-Черкесской Республики до 70,0% от объема доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за 2016 год, к 1 января 2018 года - до 60,0% от объема доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за 2017 год, к 1 января 2019 года - до 50,0% от объема доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за 2018 год;

поддержание объема государственного долга на уровне, не превышающем 100,0% от объема доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;

поддержание объема расходов республиканского бюджета по обслуживанию государственного долга на уровне, не превышающем 4,0% от объема расходов республиканского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

3. Мероприятия, проводимые в рамках реализации

основных направлений долговой политики

 

Достижение целей и решение задач долговой политики осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, сгруппированных по следующим основным направлениям долговой политики:

поддержание объема государственного долга на оптимальном уровне, в рамках которого предполагается:

установление и исполнение расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и с учетом требований статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

проведение мероприятий, направленных на рост доходной и оптимизацию расходной частей республиканского бюджета и приводящих к сокращению дефицита республиканского бюджета и государственного долга;

предоставление государственных гарантий Карачаево-Черкесской Республики при условии удовлетворительного финансового состояния принципала и представления им соответствующего обеспечения исполнения получаемых гарантий;

осуществление мониторинга финансового состояния принципала в течение всего срока действия государственной гарантии Карачаево-Черкесской Республики;

осуществление контроля за своевременным и полным исполнением принципалом своих обязательств перед бенефициаром в течение всего срока действия государственной гарантии Карачаево-Черкесской Республики;

осуществление мониторинга использования бюджетных ассигнований получателями средств республиканского бюджета в целях своевременного принятия решения о сокращении невостребованных бюджетных ассигнований и объема заимствований при исполнении республиканского бюджета;

направление дополнительных доходов, поступивших сверх утвержденных годовых назначений, при исполнении республиканского бюджета на сокращение дефицита республиканского бюджета в целях снижения объема государственного долга;

минимизация стоимости обслуживания государственного долга, в рамках которой предполагается:

осуществление заимствований в кредитных организациях преимущественно в виде возобновляемых кредитных линий с одновременным использованием краткосрочных кредитов, предоставляемых из федерального бюджета на пополнение остатка средств на едином счете республиканского бюджета, в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга;

равномерное распределение платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга, в рамках которого предполагается:

проведение анализа сроков погашения действующих долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики и выявление пиков платежей в целях обеспечения равномерного распределения платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга;

оптимизация структуры государственного долга за счет увеличения доли среднесрочных и долгосрочных заимствований в общем объеме долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики в целях равномерного распределения долговой нагрузки на республиканский бюджет в соответствующем финансовом году и плановом периоде;

планирование графиков погашения долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики.

Реализация основных направлений долговой политики будет способствовать дальнейшему сохранению долговой устойчивости республиканского бюджета и повышению инвестиционной привлекательности Карачаево-Черкесской Республики.

 


Информация по документу
Читайте также