Расширенный поиск

Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 25.11.2014 № 1922

 

 

 

 

МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25.11.2014                                                                                                  № 1922

г.Черкесск

 

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения  на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, зарегистрированным на территории муниципального образовании города Черкесска»

 

(В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 10.11.2015 № 1660; от 14.03.2017 № 113)

 

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 12.02.1998 N 589 – XXII "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, достигших возраста пятнадцати лет", Уставом муниципального образования города Черкесска

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения  на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, зарегистрированным на территории муниципального образовании города Черкесска» согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном портале мэрии муниципального образовании города Черкесска (http:// www.cherkssk 09.ru)

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя мэрии (мэра)  муниципального образования города Черкесска Хаджиголову Р.Н.

4. Постановление мэрии муниципального образования города Черкесска от 11.10.2012 № 1867 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения  на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, зарегистрированным на территории муниципального образовании города Черкесска» признать утратившим силу.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его размещения на информационном стенде мэрии муниципального образовании города Черкесска.

 

 

Руководитель мэрии (мэр)

муниципального образования 

города Черкесска                                                                             Р.А. Тамбиев

 

 

Приложение  к  постановлению

мэрии муниципального образования

города Черкесска

от 25.11.2014 1922

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления мэрией муниципального образования города Черкесска  муниципальной услуги «Выдача разрешения  на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, зарегистрированным на территории муниципального образовании города Черкесска»

 

(В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 10.11.2015 № 1660; от 14.03.2017 № 113)

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента

 

Административный регламент предоставления мэрией муниципального образования города Черкесска муниципальной услуги «Выдача разрешения  на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, зарегистрированным на территории муниципального образовании города Черкесска» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) мэрии муниципального образования города Черкесска, а также порядок взаимодействия мэрии муниципального образования города Черкесска с заявителями при предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, зарегистрированным на территории муниципального образовании города Черкесска» (далее - муниципальная услуга).

 

1.2. Круг заявителей муниципальной услуги

 

Муниципальная услуга предоставляется несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста 15 лет, зарегистрированным по месту жительства на территории муниципального образования города Черкесска, имеющим основания для вступления в брак до достижения брачного возраста, а также законным представителям несовершеннолетних (далее - заявитель).

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении

муниципальной услуги

 

1.3.1. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность

предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

1.3.2. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в помещениях мэрии муниципального образования города Черкесска:

Мэрия муниципального образования города Черкесска – орган, предоставляющий муниципальную услугу:

Местонахождение: город Черкесск, проспект Ленина, дом 54 «а»

Почтовый адрес: 369000, город Черкесск, проспект Ленина, дом 54 «а»

График работы:

 

Понедельник – пятница

с 9:00 час. до 18:00 час.

перерыв

с 13:00 час. до 14:00 час.

Суббота - воскресенье:

выходные дни.

 

справочные телефоны: (8782) 28-15-76; 28-17-20). (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 10.11.2015 № 1660)

Официальный сайт мэрии муниципального образования города Черкесска: 

www.cherkessk09.ru

Адрес электронной почты: cherk09t010@mail.ru

Организационный отдел мэрии муниципального образования города Черкесска – структурное подразделение, ответственное  за предоставление муниципальной услуги (далее – организационный отдел).

Местонахождения: город Черкесск, проспект Ленина, дом 54 «а», 3-й этаж, каб.310 (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 10.11.2015 № 1660)

Почтовый адрес: 369000, город Черкесск, проспект Ленина, дом 54 «а»

График работы: организационный отдел.

 

Понедельник – пятница

с 9:00 час. до 18:00 час.

перерыв

с 13:00 час. до 14:00 час.

Суббота - воскресенье:

выходные дни.

 

справочные телефоны: (8782) 28-15-37; 28-15-76; 28-17-20) (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 10.11.2015 № 1660)

Адрес электронной почты: [email protected]

 

Заявители подают заявления в отдел по работе с письмами и заявлениями граждан мэрии муниципального образования города Черкесска.

График приёма граждан специалистами отдела  по работе с письмами и заявлениями граждан мэрии муниципального образования  города Черкесска:

 

Понедельник - пятница

с 9:00  до 12:30

Выходные дни

суббота, воскресенье

 

справочный телефон: (8782) 28-17-20.  (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 10.11.2015 № 1660)

1.3.3. Возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг не предусмотрена.

1.3.4. Организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, не имеется.

1.3.5. Информация о местонахождении, графиках работы, справочных телефонных номерах и адресах электронной почты мэрии муниципального образования города Черкесска, ее структурных подразделений, ответственных за организацию  предоставления  муниципальной услуги может быть получена:

- на официальном сайте мэрии муниципального образования города Черкесска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт мэрии города);

- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал);

- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;

- в порядке консультирования.

1.3.6. На официальном сайте мэрии города размещается следующая информация:

1) полное наименование, почтовые адреса и адреса электронной почты мэрии муниципального образования города Черкесска и организационного отдела.

2) адрес официального сайта  мэрии города;

3) справочные телефоны мэрии муниципального образования города Черкесска и организационного отдела, по которым можно получить консультацию по порядку  предоставления муниципальной услуги;

4) график работы мэрии муниципального образования города Черкесска и график приема граждан организационным отделом;

5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

6) текст настоящего  Административного регламента с приложениями;

7) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

8) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;

1.3.7. Информационные стенды оборудуются при входе в помещения мэрии муниципального образования города Черкесска. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

1) полное наименование, почтовые адреса и адреса электронной почты мэрии муниципального образования города Черкесска и организационного отдела;

2) адрес официального сайта мэрии города;

3) справочные телефоны мэрии муниципального образования города Черкесска и организационного отдела, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;

4) график работы мэрии муниципального образования города Черкесска и график приема граждан организационным отделом;

5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

6) текст настоящего  Административного регламента с приложениями;

7) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

8) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;

1.3.8. На Едином портале размещается следующая информация:

- полное наименование, почтовые адреса и график работы мэрии муниципального образования города Черкесска;

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;

- адрес электронной почты мэрии муниципального образования города Черкесска, его структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги;

-  адрес официального сайт мэрии города;

- иные сведения по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации для размещения  на  Едином портале.

1.3.9. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.

1.3.10. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:

- индивидуальное консультирование на личном приеме;

- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);

- индивидуальное консультирование по телефону;

- публичное письменное консультирование;

- публичное устное консультирование.

1.3.11. Индивидуальное консультирование на личном приеме.

Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании на личном приеме не может превышать 15 (пятнадцати) минут.

Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя не может превышать 15 (пятнадцати) минут.

Информация о приеме граждан размещается на информационных стендах мэрии муниципального образования города Черкесска, а также на официальном сайте мэрии муниципального образования города Черкесска.

1.3.12. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте (по электронной почте) ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя, в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заявителя, в случае обращения в форме электронного документа, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.

1.3.13. Индивидуальное консультирование по телефону.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При поступлении телефонного звонка должностное лицо организационного отдела, обязано сообщить (при необходимости) график приема заявителей, точный почтовый адрес мэрии муниципального образования города Черкесска, способ проезда к нему, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

1.3.14. Публичное письменное консультирование.

Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте мэрии города и Едином портале.

1.3.15. Публичное устное консультирование.

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения.

1.3.16. Обязанности должностных лиц при ответе на обращение заявителя:

- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, структурное подразделение либо организацию, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);

- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

наименование структурного подразделения - исполнителя;

номер телефона исполнителя;

При консультировании должностные лица организационного отдела, обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:

1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства мэрии муниципального образования города Черкесска, поступившие документы;

2) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление  муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);

3) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

4) о сроках рассмотрения документов;

5) о сроках предоставления муниципальной услуги;

6) о месте размещения на официальном сайте мэрии города информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

 

Выдача разрешения  на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, зарегистрированным на территории муниципального образовании города Черкесска.

 

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется мэрией муниципального образования города Черкесска.

Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги – организационный отдел.

 

2.3.Организации, участвующие в предоставлении

муниципальной услуги

 

Организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, не имеется.

 

2.3.1. Подача документов на предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр не предусмотрена. Все административные процедуры в рамках оказания муниципальной услуги осуществляются специалистами мэрии муниципального образования города Черкесска.

2.3.2. Для предоставления муниципальной  услуги обращение заявителя в другие организации не требуется.

2.3.3. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, межведомственное взаимодействие с другими организациями не осуществляется.

 

2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги

 

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю распоряжения мэрии муниципального образования города Черкесска о разрешении на вступление в брак несовершеннолетним.

 

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги

 

2.5.1. Рассмотрение заявления и принятие решения производится  в течение 30 дней со дня его регистрации в мэрии муниципального образования города Черкесска.

2.5.2 Представление заявителем документов через многофункциональный центр не предусмотрено.

2.5.4. Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.

 

2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

 

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной  услуги:

- Семейный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 27 января 1996 г. N 17, Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16).

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства РФ, 2010,  №131, ст.4179; Российская газета, 2010 №168).

- Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006).

- Федеральный закон от 27 июля 2006 г.  №152-ФЗ «О персональных данных» "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006.

- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12 февраля 1998 г. N 589 – XXII "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, достигших возраста пятнадцати  лет" "День Республики" от 29 января 1998 г. N 10 (15433).

- Постановление мэрии муниципального образования города Черкесска от 13 февраля 2014 г. №196 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг".

- Положение организационного отдела, утвержденное Руководителем мэрии (мэром) муниципального образования города Черкесска 14.01.2013г.

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель, в зависимости от  особых обстоятельств (пп. а, б, в, г), представляет следующие документы:

а) наличие беременности (22 недели и более), прерывание которой невозможно из-за желания обеих сторон к ее сохранению либо противопоказано заключением медицинской комиссии (для лиц достигших возраста 15 лет):

- заявления от желающих вступить в брак с указанием особых обстоятельств согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;

- свидетельства о рождении и паспорта желающих вступить в брак (подлинники и копии);

- заявление от родителей, усыновителей, попечителей, других законных представителей несовершеннолетних, желающих вступить в брак согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;

- паспорта родителей, усыновителей, попечителей, других законных представителей несовершеннолетних, желающих вступить в брак (подлинники и копии);

- письменное заключение органа опеки и попечительства об отсутствии установленных Семейным Кодексом Российской Федерации препятствий для вступления в брак (для лиц достигших возраста 15 лет);

- документ, подтверждающий наличие беременности (22 недели и более), прерывание которой невозможно из-за желания обеих сторон к ее сохранению либо противопоказано заключением медицинской комиссии (медицинская справка либо заключение КЭК выданная учреждением здравоохранения по месту нахождения несовершеннолетней на учете по беременности);

- свидетельство о регистрации брака (в случае изменения фамилии родителей несовершеннолетних желающих вступить в брак) (подлинник и копия);

- свидетельство о расторжении брака родителей несовершеннолетних желающих вступить в брак (при наличии указанного обстоятельства) (подлинник и копия);

- решение суда о лишении родительских прав отца (матери) несовершеннолетних желающих вступить в брак (при наличии указанного обстоятельства)  (подлинник и копия);

- решение суда о признании матери (отца) несовершеннолетних желающих вступить в брак недееспособной (ым), безвестно отсутствующей (-им) (при наличии указанного обстоятельства) (подлинник и копия);

- свидетельство о смерти матери (отца) несовершеннолетних желающих вступить в брак  (при наличии указанного обстоятельства) (подлинник и копия);

- документ, подтверждающий законность представителя (попечителя, приемного родителя) несовершеннолетнего желающего вступить в брак (подлинник и копия).

б) рождение ребенка и фактическое нахождение его при матери, желающей вступить в брак:

- документы, перечисленные в пп. а (кроме документа, подтверждающего наличие беременности);

«- документы подтверждающие рождение ребенка и фактическое нахождение его при матери, желающей вступить в брак (подлинник и копию свидетельства о рождении ребенка, выданного отделом ЗАГС по месту рождения, паспорт заявителя, свидетельство о регистрации по месту жительства на новорожденного, выданного ОФМС по месту регистрации). (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 14.03.2017 № 113)

в) непосредственной угрозы жизни одной из сторон:

- документы, перечисленные в пп. а (кроме документа, подтверждающего наличие беременности);

- документ, подтверждающий наличие непосредственной угрозы жизни одной из сторон желающих вступить в брак.

г) в случае, когда беременная несовершеннолетняя находится в неблагоприятных условиях (сирота, неполная семья, неблагополучная семейная обстановка) и, вступая в брак, улучшает условия для себя и будущего ребенка:

- документ, подтверждающий нахождение беременной несовершеннолетней в неблагоприятных условиях (сирота, неполная семья, неблагополучная семейная обстановка) и, вступление в брак, улучшит условия для неё и будущего ребенка (свидетельство о смерти родителей (подлинники и копии);

- акт обследования жилищно-бытовых условий с заключением управления социальной защиты населения мэрии муниципального образования города Черкесска.

2.7.2. Согласие заявителя на обработку персональных данных по образцу согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту» согласно приложению № 1 к постановлению; (Подпункт дополнен - Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 10.11.2015 № 1660)

 

2.8. Способы подачи документов о предоставлении муниципальной услуги

 

Заявление и документы, указанные в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, представляются в мэрию муниципального образования города Черкесска  посредством личного обращения заявителя.

 

2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

Организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, не имеется.

 

2.10.Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий

 

Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной  услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ.

Заявитель вправе предоставить указанные документы  и информацию в мэрию муниципального образования города Черкесска по собственной инициативе.

 

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

- письменное заявление гражданина о возврате документов, представленных им для получения муниципальной услуги;

- непредставления заявителем по запросу мэрии города Черкесска, в установленный 30-дневный срок, с момента поступления и регистрации заявления в мэрии, недостающих документов или документов содержащих ошибки и противоречивые сведения;

- наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака (статья 14 Семейного кодекса РФ от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ), а именно не допускается заключение брака между:

- лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;

- близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);

- усыновителями и усыновленными;

- лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.

Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.

 

2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

 

Услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной  услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, не имеется.

 

2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

 

Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

 

2.15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления  муниципальной услуги, включая информацию

о методике расчета размера такой платы

 

Услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не имеется.

 

2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.

 

2.17.Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

 

2.17.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, регистрируется в мэрии муниципального образования города Черкесска  в день его поступления, в порядке делопроизводства, установленном в мэрии муниципального образования города Черкесска.

Если заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.

2.17.2. Направление заявления в электронной форме не предусмотрено.

 

2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

 

Места предоставления муниципальной  услуги должны отвечать следующим требованиям.

Центральные входы в здание мэрии муниципального образования города Черкесска должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы мэрии муниципального образования города Черкесска, а также о телефонных номерах справочной службы.

Входы в помещения мэрии муниципального образования города Черкесска оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.

Для ожидания приема отводятся специальные помещения, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (ручками) в количестве, достаточном для заполнения документов.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещениях для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Едином портале и на официальном сайте мэрии города.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия ответственного структурного подразделения.

Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.

Характеристики помещений, в которых производится прием заявителей, в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

Должностное лицо обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица и предназначенным для заявителей.

 

2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

 

2.19.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

полнота, достоверность, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

время ожидания в очереди при подаче запроса;

время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги;

соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность,

возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

количество жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц  мэрии муниципального образования города Черкесска в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.19.2. При личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной  услуги документов. Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 (пятнадцати) минут.

Направление заявления по почте или в электронной форме не предусмотрено.

2.19.3. Получение муниципальной услуги посредством МБУ «Многофункциональный центр  предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Черкесске» не предусмотрено.

2.19.4. При оказании муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на официальном сайте мэрии города, а также посредством Единого портала.

 

2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

 

Предварительная запись

 

2.20.1.Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:

- при личном обращении заявителя в мэрию муниципального образования города Черкесска;

- по телефону;

- через официальный сайт мэрии города.

При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:

- для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);

- для юридического лица: наименование юридического лица;

- контактный номер телефона;

- адрес электронной почты (при наличии);

- желаемые дату и время представления документов.

Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.

Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт мэрии города, может распечатать аналог талона-подтверждения.

Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.

При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт мэрии города, за три дня до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.

В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.

Прием заявителей по предварительной записи осуществляется в течение всей продолжительности рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема заявителей.

 

Предоставление муниципальной услуги в помещениях

многофункциональных центров

 

2.20.2. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре не предусмотрено.

 

Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

 

2.20.3. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.

Этика поведения сотрудников

 

2.20.4. В поведении сотруднику, осуществляющему взаимодействие с заявителями, необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

В разговоре с заявителем сотрудник обязан быть вежливым и тактичным, обращаться к заявителю на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, давать разъяснения в понятной для заявителя форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания (толкования).

В поведении сотрудник, осуществляющий взаимодействие с заявителями, воздерживается от:

любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

Сотрудники, осуществляющие взаимодействие с заявителями, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

Внешний вид сотрудника, осуществляющего взаимодействие с заявителями, при исполнении им должностных (служебных) обязанностей должен способствовать уважительному отношению граждан к муниципальным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1.Состав и последовательность административных процедур

при предоставлении муниципальной  услуги

 

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) рассмотрение заявления и принятых от заявителя документов,

3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги,  и подготовка документов по результатам рассмотрения запроса;

4) выдача результата предоставления  муниципальной услуги.

 

3.2. Блок-схема  предоставления муниципальной услуги

 

Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги  представлена в Приложение № 1 к Административному регламенту.

 

3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала

 

Выполнение административных процедур в электронной форме при предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.

 

3.4. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной  услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной  услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги

 

Предоставление муниципальной услуги, прием заявлений в электронной форме не предусмотрено.

 

3.5. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение  заявителя в мэрию муниципального образования города Черкесска.

Прием обращений осуществляют специалисты отдела по работе с письмами и заявлениями граждан.

3.5.2. Специалист отдела, ответственный за делопроизводство, проверяет правильность заполнения обращения, наличие документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента. Предварительное рассмотрение поступающих документов производится исходя из оценки их содержания, на основании установленного в мэрии   города распределения обязанностей между руководством. Документы, прошедшие предварительное рассмотрение, подлежат регистрации и только после этого передаются на рассмотрение руководству.

На втором экземпляре обращения специалист делает отметку о дате приема обращения, количестве принятых листов и сообщает телефон для справок по обращениям заявителей.

Письменное обращение подлежит регистрации в течение дня, с момента поступления в отдел по работе с письмами и заявлениями граждан.

3.5.3. За выполнение административной процедуры отвечают должностные лица отдела по работе с письмами и заявлениями граждан, ответственные за делопроизводство, согласно должностным  инструкциям.

3.5.4. Критерии принятия решений:

- регистрации подлежат все документы, направляемые в мэрию города.

3.5.5. Результатом данной административной процедуры является регистрация обращения и направление его на визу руководству.

3.5.6. Способ  фиксации результата выполнения административной процедуры:

- регистрация поступившего обращения в отделе по работе с письмами и заявлениями граждан путем присвоения регистрационного номера и указания даты его поступления.

 

3.6. Рассмотрение заявления и принятых от заявителя документов

 

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного обращения с документами, указанными в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, на рассмотрение руководству.

3.6.2. Начальник  организационного отдела (лицо, его замещающее) назначает ответственного исполнителя, в должностные обязанности которого входит исполнение поступивших документов.

3.6.3. Специалист организационного отдела проводит анализ представленных документов и проверяет наличие всех необходимых документов по комплектности и требованиям, указанным в пункте 2.7.1. Административного регламента.

При необходимости направляет заявителю извещение с предложением о предоставлении недостающих документов, предоставление которых установлено п. 2.7.1. настоящего Административного регламента, а также заменить документы, содержащие ошибки или противоречивые сведения.

3.6.4. Критерием принятия решения является соответствие представленного заявления и комплекта документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом

3.6.5. Результатом административной процедуры:

в случае соответствия представленного заявления и документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным настоящим Административным регламентом, принятие заявления и документов к рассмотрению по существу;

в случае несоответствия представленных документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным настоящим Административным регламентом, специалист организационного отдела подготавливается уведомление о возврате заявления и документов.

3.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

- обращение с документами регистрируются в организационном отделе в журнале входящей документов.

 

3.7. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги,  и подготовка документов по результатам рассмотрения запроса

 

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в организационный отдел для предоставления  муниципальной услуги.

3.7.2. Специалист организационного отдела готовит  проект распоряжения, согласовывает, подписывает руководством мэрии города.

3.7.3. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать пяти дней с момента поступления документов в отдел.

3.7.4. За выполнение административной процедуры отвечает должностное лицо организационного отдела, согласно должностным  инструкциям.

3.7.5. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие завизированного проекта распоряжения мэрии города.

3.7.6. Результат  административной процедуры и порядок передачи результата:

- передача подписанного руководством распоряжения в общий отдел для регистрации;

- направление уведомления об отказе в предоставлении услуги.

3.7.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

-  регистрация распоряжения о предоставлении муниципальной услуги в общем отделе.

- регистрация, подписанного руководством уведомления об отказе в предоставлении услуги, в отделе по работе с письмами и заявлениями граждан.

 

3.8. Выдача  результата  предоставления  муниципальной услуги

 

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного и зарегистрированного распоряжения в организационный отдел.

3.8.2. Специалист организационного отдела выдает зарегистрированное распоряжение заявителю под роспись.

3.8.3. Срок выполнения административной процедуры не должен один рабочий день.

3.8.4. За выполнение административной процедуры отвечает должностное лицо, согласно должностным  инструкциям.

3.8.5. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие завизированного проекта распоряжения мэрии города.

3.8.6. Результат  административной процедуры и порядок передачи результата:

- выдача распоряжения  под роспись заявителю.

3.8.7. Способ  фиксации результата выполнения административной процедуры:

- роспись заявителя в получении копии распоряжения в организационном отделе в журнале входящей корреспонденции.

 

IV. Формы контроля за исполнением регламента

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

 

4.1.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется руководителем организационного отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

4.1.2. Предметом контроля являются выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращения заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность решений по запросам и обращениям.

4.1.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Административным регламентом порядка предоставления муниципальной услуги или требований законодательства Российской Федерации руководитель организационного отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной  услуги, принимает меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу мэрии муниципального образования города Черкесска, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

 

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления  муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц мэрии муниципального образования города Черкесска.

4.2.2. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.

4.2.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы мэрии муниципального образования города Черкесска. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по  конкретному обращению заинтересованного лица.

4.2.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц мэрии муниципального образования города Черкесска, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

4.2.5. Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги реализуется путем проведения руководителем  организационного отдела,  ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной  услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами организационного отдела положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

 

4.3. Ответственность должностных лиц мэрии муниципального образования города Черкесска за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

 

4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица мэрии муниципального образования города Черкесска несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц мэрии муниципального образования города Черкесска, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики о муниципальной службе.

 

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

4.4.1. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, могут контролироваться как заявителями,  так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).

4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством открытости деятельности мэрии муниципального образования города Черкесска), получения  гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги,  направления ими обращений в мэрию муниципального образования города Черкесска, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения Административного регламента.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц

 

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) мэрии муниципального образования города Черкесска и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги

 

Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) мэрии муниципального образования города Черкесска и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба) по образцу согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту согласно приложению № 2 к постановлению. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 10.11.2015 № 1660)

 

5.2. Предмет жалобы

 

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, муниципального образования города Черкесска для предоставления муниципальной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и  муниципального образования города Черкесска для предоставления муниципальной услуги;

д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и муниципального образования города Черкесска;

е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации Карачаево-Черкесской Республики и  муниципального образования города Черкесска;

ж) отказ мэрии муниципального образования города Черкесска, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

5.3. Органы местного самоуправления муниципального образования города Черкесска и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

 «Жалоба может быть направлена заявителем в мэрию муниципального образования города Черкесска в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц, муниципальных служащих мэрии муниципального образования города Черкесска  уполномоченному в соответствии с установленным распределением обязанностей заместителю  Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования города Черкесска».

 

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

5.4.1.Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта мэрии города, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.2. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


Информация по документу
Читайте также