Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2015 № 343

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

02.12.2015                                       г. Черкесск                                                № 343

 

Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Карачаево-Черкесской Республике

 

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Карачаево-Черкесской Республике согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего социальные вопросы.

 

 

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

Э.П. Байчоров

 

 

 

 

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 02.12.2015  № 343

 

 

 

 

 

 

 

М Е Т О Д И К А

оценки эффективности использования иностранной

рабочей силы в Карачаево-Черкесской Республике

 

 

1. Основание разработки Методики

 

1.1. Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Карачаево-Черкесской Республике (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18(1) Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

1.2. Исполнительные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики ежегодно участвуют в оценке эффективности использования иностранной рабочей силы и вклада иностранной рабочей силы в социально-экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики.

 

2. Назначение и использование Методики

 

2.1. Методика разработана для проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в отчетном году, которая предполагает анализ влияния иностранной рабочей силы на экономику и социальную сферу Карачаево-Черкесской Республики и производится в целях выработки политики в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы.

2.2. Методика предназначена для оценки эффективности использования силы иностранных рабочих, получивших в установленном порядке разрешение на работу либо осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента в Российской Федерации, то есть иностранных граждан, временно пребывающих на территории Карачаево-Черкесской Республики и осуществляющих в установленном порядке трудовую деятельность.

2.3. Оценка эффективности использования иностранной рабочей силы и вклада иностранной рабочей силы в социально-экономическое развитие ежегодно осуществляется исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики на основе анализа комплекса показателей, представленных в Методике и отражающих как ситуацию в отчетном году, так и ее изменение за последние четыре года.

2.4. Для проведения оценки эффективности ежегодно до 01 июня текущего года органы государственной власти, указанные в настоящем пункте Методики, представляют в Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики (далее - УГСЗН КЧР) следующие сведения на бумажном носителе и в электронном виде:

2.4.1. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (приложение 1 к настоящей Методике):

валовый региональный продукт;

количество реализуемых инвестиционных проектов.

2.4.2. Отдел Федеральной миграционной службы по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию) (приложение 2 к настоящей Методике):

данные о численности иностранных работников, осуществлявших деятельность в Карачаево-Черкесской Республике, по отчетному году в целом и по видам экономической деятельности;

расходы бюджета на депортацию и административное выдворение иностранной рабочей силы.

2.4.3. Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (приложение 3 к настоящей Методике):

численность иностранных граждан, которым была оказана экстренная медицинская помощь;

расходы республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на оказание экстренной медицинской помощи;

расходы республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам.

2.4.4. Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (приложение 4 к настоящей Методике):

количество детей иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях;

расходы республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на содержание и обучение детей иностранных граждан.

2.4.5. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики (приложение 5 к настоящей Методике):

сумма налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), поступившего в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики;

сумма НДФЛ, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента.

2.4.6. Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию) (приложение 6 к настоящей Методике):

количество преступлений, совершенных гражданами Российской Федерации и против граждан Российской Федерации, в том числе по видам преступлений;

уровень преступности среди граждан Российской Федерации (число совершенных преступлений на 1000 иностранных граждан) в сопоставлении со средним уровнем (число совершенных преступлений на 1000 человек населения);

количество преступлений, совершенных иностранными гражданами и в отношении иностранных граждан, в том числе по видам преступлений, и их доля в общем количестве соответствующих преступлений;

уровень преступности среди иностранных граждан (число совершенных преступлений на 1000 иностранных граждан) в сопоставлении со средним уровнем (число совершенных преступлений на 1000 человек населения).

2.4.7. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике (далее Карачаево-Черкесскстат) (по согласованию) (приложения 7, 8, 13 (в части касающейся) к настоящей Методике):

численность населения Карачаево-Черкесской Республики;

численность экономически активного населения;

численность занятого населения, в том числе по видам экономической деятельности;

оборот организаций;

общая численность безработных в среднем за год (в соответствии с методологией МОТ);

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, в том числе по видам экономической деятельности.

2.5. Оценка эффективности проводится УГСЗН КЧР ежегодно до 15 июня текущего года. Результаты оценки эффективности использования иностранной рабочей силы обобщаются и используются при:

принятии решений в области политики привлечения и использования иностранной рабочей силы;

рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) (за исключением физических лиц, привлекающих иностранных работников для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) (далее - работодатели) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест Межведомственной комиссией Карачаево-Черкесской Республики по вопросам привлечения и использования иностранных работников (далее - Межведомственная комиссия).

2.6. Ежегодно до 25 июня информация о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году направляется УГСЗН КЧР на рассмотрение в Межведомственную комиссию для принятия решения об удовлетворении в полном объеме, об отклонении полностью или частично заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников.

При выявлении в ходе оценки эффективности изменения тенденций в отрицательную сторону выявляются причины сложившейся ситуации и предусматриваются меры по ее исправлению.

 

3. Направления оценки эффективности

использования иностранной рабочей силы

 

Оценка эффективности использования иностранной рабочей силы производится по следующим направлениям:

оценка влияния использования иностранной рабочей силы на социально-экономическое развитие и расходы республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, связанные с привлечением и использованием иностранной рабочей силы;

оценка влияния использования иностранной рабочей силы на рынок труда;

соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан;

уровень правонарушений, совершенных иностранными работниками и против иностранных работников;

оценка «степени давления» иностранной рабочей силы на инфраструктуру Карачаево-Черкесской Республики, в том числе возможности обеспечения медицинской помощью, образовательными услугами.

 

4. Показатели для оценки эффективности

использования иностранной рабочей силы

 

4.1. Показатели для оценки влияния использования иностранной рабочей силы на социально-экономическое развитие и расходы республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, связанные с привлечением и использованием иностранной рабочей силы:

валовый региональный продукт;

оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по видам экономической деятельности;

количество реализуемых инвестиционных проектов;

количество занятых по видам экономической деятельности;

количество иностранных работников в целом и по видам экономической деятельности;

количество иностранных граждан, которым была оказана экстренная медицинская помощь (человек), и расходы республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на ее оказание (тысублей);

расходы республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам (тысублей);

количество детей иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях (человек), и расходы республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на их содержание и обучение (тыс. рублей);

расходы республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на депортацию и административное выдворение иностранных граждан (тысублей);

прочие расходы республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (тысублей);

вклад иностранной рабочей силы в доходную часть республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

4.1.1. Для оценки влияния использования иностранной рабочей силы на социально-экономическое развитие и расходы республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, связанные с привлечением и использованием иностранной рабочей силы, производится следующий анализ показателей:

динамика валового регионального продукта сопоставляется с численностью привлекаемой иностранной рабочей силы в целом, что позволяет проследить тенденции привлечения иностранной рабочей силы во взаимосвязи с динамикой экономического развития (строки 1, 3 таблицы приложения 8 к настоящей Методике);

вклад иностранной рабочей силы в экономическое развитие в целом определяется как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности: оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по виду экономической деятельности, умноженный на долю иностранной рабочей силы в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности (строки 2, 4 таблицы приложения 8 к настоящей Методике);

доля инвестиционных проектов, реализация которых невозможна без привлечения иностранной рабочей силы (строки 1, 2 таблицы приложения 9 к Методике);

доля валового регионального продукта, приходящегося на иностранную рабочую силу (строки 3, 4 таблицы приложения 9 к настоящей Методике);

совокупные расходы бюджета, связанные с привлечением и использованием иностранной рабочей силы, сопоставляются со вкладом иностранной рабочей силы в доходную часть республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (раздел I таблицы приложения 10 к настоящей Методике). Вклад в доходную часть республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики оценивается как сумма (раздел II таблицы приложения 10 к Методике):

НДФЛ, уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (далее - налог согласно статье 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации);

НДФЛ, уплачиваемый иностранными гражданами, за исключением налога согласно статье 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Определяется пропорционально доле иностранной рабочей силы, не уплачивающей налог согласно статье 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в численности занятых в общей сумме НДФЛ, уменьшенного на налог согласно статье 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

4.1.2. Информационной базой расчета показателей являются данные о количестве выданных разрешений на работу и патентов, о структуре привлеченной иностранной рабочей силы по видам деятельности, данные Карачаево-Черкесскстата о численности занятых в экономике, обороте организаций, отгрузке товаров и услуг собственного производства, а также данные исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.

4.2. Показатели для оценки влияния иностранной рабочей силы на рынок труда:

совокупная численность иностранных работников, работавших в отчетном году;

численность и структура иностранной рабочей силы по видам экономической деятельности;

среднемесячная численность безработных (по методологии Международной Организации Труда (далее - МОТ).

4.2.1. Для оценки влияния иностранной рабочей силы на рынок труда производится следующий анализ показателей:

темпы роста численности иностранных работников за последние четыре года (строка 3 таблицы приложения 8 к настоящей Методике);

доля иностранных работников в численности занятых в экономике (строка 3 таблицы приложения 8 к настоящей Методике);

доля иностранных работников в численности занятых в экономике по основным видам экономической деятельности (строка 3 таблицы приложения 8 к настоящей Методике);

изменение доли иностранных работников в численности занятых в экономике за последние четыре года (строка 3 таблицы приложения 8 к  настоящей Методике);

отношение среднемесячной численности безработных (по методологии МОТ) к численности иностранных работников (приложение 11 к настоящей Методике);

отношение среднемесячной численности безработных (по методологии МОТ) к численности иностранных работников по видам экономической деятельности (приложение 11 к настоящей Методике);

количество рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по профессионально-квалификационной структуре со структурой безработных (приложение 12 к настоящей Методике).

Показатели темпов роста численности иностранной рабочей силы и изменения доли иностранной рабочей силы в численности занятых сопоставляются с темпами роста численности занятых в экономике, что позволяет определить, увеличивается ли количество привлеченной иностранной рабочей силы в республику опережающими темпами по сравнению с темпами роста числа занятых или, наоборот, отстает от роста занятости.

Показатели могут использоваться при анализе соответствия тенденции привлечения иностранной рабочей силы интересам и потребностям экономики с учетом данных о прогнозах развития рынка труда и потребности работодателей в привлечении иностранных работников в следующем году.

4.2.2. Информационной базой расчета показателей для оценки влияния иностранной рабочей силы на рынок труда являются данные о количестве выданных разрешений на работу и патентах, о структуре привлеченной иностранной рабочей силы по видам деятельности, данные Карачаево-Черкесскстата о численности и структуре занятых в экономике, о среднемесячной численности и структуре безработных (по методологии МОТ).

4.3. По направлению «Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранной рабочей силы и российских граждан» используются следующие показатели (приложение 13 к настоящей Методике):

соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранной рабочей силы и российских граждан;

соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранной рабочей силы и российских граждан по видам деятельности.

4.3.1. Показатели используются для выявления возможного разрыва в оплате труда местных и иностранных работников. Наличие больших разрывов в оплате труда может косвенно свидетельствовать о понижающем влиянии заработков иностранных работников на общий уровень оплаты труда в основных отраслях их занятости, что отражается на зарплате местных работников, выявляются виды деятельности с наибольшими разрывами в заработной плате между российскими гражданами и иностранными работниками.

4.3.2. Информационной базой расчета показателей, указанных в пункте 4.3 Методики, являются данные Карачаево-Черкесскстата о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате, данные о заявленных размерах оплаты труда на основании заявки работодателей и иные источники.

4.4. По направлению «Уровень правонарушений, совершенных иностранной рабочей силой и в отношении иностранной рабочей силы» используются следующие показатели (приложение 14 к настоящей Методике):

количество преступлений, совершенных иностранными гражданами и в отношении иностранных граждан, в том числе по видам преступлений, и их доля в общей численности соответствующих преступлений;

уровень преступности среди иностранных граждан (число совершенных преступлений на 1000 иностранных граждан) в сопоставлении со средним уровнем (число совершенных преступлений на 1000 человек населения).

Анализ этих показателей позволяет сделать заключение о влиянии присутствия иностранных граждан на криминогенную обстановку в Карачаево-Черкесской Республике.

Информационной базой для их расчета являются данные Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике.

4.5. «Степень давления» иностранных граждан на инфраструктуру, в том числе возможность обеспечения медицинским обслуживанием, образовательными организациями, влияние на рынок труда и криминогенную обстановку, оценивается органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики (приложения 3, 4, 6, 8 к настоящей Методике).

 

5. Оценка эффективности привлечения

иностранной рабочей силы

 

5.1. Для оценки эффективности привлечения иностранной рабочей силы определен перечень показателей, характеризующих влияние привлекаемых иностранных работников на социально-экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики (приложение 15 к настоящей Методике).

5.2. Для каждого показателя оценки эффективности определено контрольное значение, превышение (недостижение) которых характеризует данное направление как сферу, где привлечение иностранных работников неэффективно.

Оценка превышения (недостижения) контрольного показателя осуществляется путем присвоения каждому показателю соответствующего балла:

при превышении контрольного показателя - плюс 1 балл;

при недостижении контрольного показателя - минус 1 балл.

Определена доля показателей, по которым привлечение иностранной рабочей силы признано эффективным, в общей доле показателей методики оценки эффективности, в том числе по отдельным сферам влияния.

5.3. По итоговым баллам и доле показателей осуществляется оценка эффективности привлечения иностранной рабочей силы: при положительном значении итоговых баллов и доле показателей более 0,5 привлечение иностранной рабочей силы считается эффективным, в том числе и по отдельным сферам влияния.

 

 

 

 

Приложение 1 к Методике

 

 

 

(Форма)

 

 

Д А Н Н Ы Е

о показателях социально-экономического развития <*>

 

 

 

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Отчетный год

1.

Валовый региональный продукт

млнублей

 

2.

Количество реализуемых инвестиционных проектов

единиц

 

 

<*> Представляются Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики до 01 июня текущего года.

 

 

 

 

Приложение 2 к Методике

 

 

 

(Форма)

 

Д А Н Н Ы Е

о численности иностранных работников, осуществлявших деятельность

в отчетном году, в целом и по видам экономической деятельности и

расходах бюджета на депортацию и административное выдворение

иностранных граждан <*>

 

 

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Отчетный год

1

2

3

4

1.

Численность привлекаемой иностранной рабочей силы

человек

 

1.1.

В том числе количество иностранных граждан, осуществлявших трудовую деятельность в Российской Федерации на основании

 

 

1.1.1.

Разрешения на работу

человек

 

1.1.2.

Патента по найму у организаций и индивидуальных предпринимателей

человек

 

1.1.3.

Патента по найму у физических лиц

человек

 

1.2.

В том числе по видам экономической деятельности

 

 

1.2.1.

Сельское, лесное хозяйство

человек

 

1.2.2.

Добыча полезных ископаемых

человек

 

1.2.3.

Обрабатывающие производства

человек

 

1.2.4.

Производство и распределение электроэнергии, газа, воды

человек

 

1.2.5.

Строительство

человек

 

1.2.6.

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

человек

 

1.2.7.

Гостиницы, рестораны

человек

 

1.2.8.

Транспорт, связь

человек

 

1.2.9.

Финансовая деятельность

человек

 

1.2.10.

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

человек

 

1.2.11.

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

человек

 

1.2.12.

Образование

человек

 

1.2.13.

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

человек

 

1.2.14.

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

человек

 

2.

Расходы бюджета на депортацию и административное выдворение иностранных граждан

тыс.

рублей

 

 

<*> Предоставляются Отделом Федеральной миграционной службы по Карачаево-Черкесской Республике в Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики до 01 июня текущего года.

 

 

 

 

Приложение 3 к Методике

 

 

 

(Форма)

 

 

Д А Н Н Ы Е

о численности иностранных граждан, которым была оказана медицинская помощь, и расходы республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на оказание медицинской помощи <*>

 

 

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Отчетный год

1.

Численность иностранных граждан, которым была оказана экстренная медицинская помощь

человек

 

2.

Расходы республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на оказание экстренной медицинской помощи

тыс.

рублей

 

3.

Расходы республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам

тыс.

рублей

 

Оценка «степени давления» иностранной рабочей силы на инфраструктуру Карачаево-Черкесской Республики, в том числе возможности обеспечения медицинской помощью

 

 

<*> Предоставляются Министерством здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики в Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики до 01 июня текущего года.

 

 

 

 

Приложение 4 к Методике

 

 

 

(Форма)

 

 

Д А Н Н Ы Е

о численности детей иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях, и расходах республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на содержание и обучение детей иностранных граждан <*>

 

 

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Отчетный год

1.

Численность детей иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях

человек

 

2.

Расходы республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на содержание и обучение детей иностранных граждан

тыс.

рублей

 

Оценка «степени давления» иностранной рабочей силы на инфраструктуру Карачаево-Черкесской Республики, в том числе возможности обеспечения образовательными услугами

 

 

<*> Предоставляются Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики в Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики до 01 июня текущего года.

 

 

 

 

Приложение 5 к Методике

 

 

 

 

(Форма)

 

Д А Н Н Ы Е

о доходах республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики,

связанных с привлечением и использованием иностранной

рабочей силы <*>

 

 

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Отчетный год

1.

Сумма налога на доходы физических лиц, поступившего в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики

тыс.

рублей

 

2.

Сумма налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа, при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента

тыс.

рублей

 


Информация по документу
Читайте также