Расширенный поиск

Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 09.12.2015 № 1727

 

 

 

 

МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

09.12.2015

№ 1727

            г.Черкесск

Об утверждении Административного регламента предоставления мэрией муниципального образования города Черкесска муниципальной услуги «Включение молодых семей в список участников муниципальной программы города Черкесска «Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2018 годы», изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья

 

 

Руководствуясь пунктами 3.2.8.,3.2.18. Положения Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска, утвержденного решением Думы муниципального образования города Черкесска от 31.01.2013 № 16 «Об утверждении Положения Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Административный регламент предоставления мэрией муниципального образования города Черкесска муниципальной услуги «Включение молодых семей в список участников муниципальной программы города Черкесска «Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2018 годы», изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска www.cherkessk09.ru.

         3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска Хаджиголову Р.Н.

4. Признать утратившими силу:

постановление мэрии муниципального образования города Черкесска от 18.07.2012 № 1257 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Включение молодых семей в список участников муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы», изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья»;

         абзац второй постановления мэрии муниципального образования города Черкесска от 25.07.2012 № 1306 «О внесении изменений в некоторые муниципальные нормативные правовые акты мэрии муниципального образования города Черкесска»;

         пункт 2 постановления мэрии муниципального образования города Черкесска от 18.06.2013 № 1244 «О внесении изменений в некоторые муниципальные нормативные правовые акты мэрии муниципального образования города Черкесска».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального размещения на информационном стенде в здании мэрии муниципального образования города Черкесска.

 

 

Руководитель мэрии (мэр)

муниципального образования

города Черкесска

Р.А.Тамбиев

 

 

 

Приложение к постановлению

мэрии муниципального

образования города Черкесска

от 09.12.20151727

 

 

Административный регламент

предоставления мэрией муниципального образования города Черкесска муниципальной услуги «Включение молодых семей в список

 участников муниципальной программы города Черкесска

«Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2018 годы»,

изъявивших желание получить социальную выплату

на приобретение (строительство) жилья»

 

I. Общие положения

 

1.1.    Предмет регулирования административного регламента

 

Административный регламент предоставления мэрией муниципального образования города Черкесска муниципальной услуги «Включение молодых семей в список участников муниципальной программы города Черкесска «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014-2018 годы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) мэрии муниципального образования города Черкесска, а также порядок взаимодействия мэрии муниципального образования города Черкесска с заявителями при предоставлении муниципальной услуги «Включение молодых семей в список участников муниципальной программы города Черкесска «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014-2018 годы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья» для последующей выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее – муниципальная услуга).

 

1.2. Круг заявителей муниципальной услуги

 

Муниципальная услуга предоставляется молодым семьям, в том числе молодым семьям, имеющим одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного  и более детей, соответствующие следующим условиям:

возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

семья должна быть признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - заявитель).

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

 

1.3.1. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

1.3.2. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в помещениях мэрии муниципального образования города Черкесска.

Мэрия муниципального образования города Черкесска – орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее – мэрия города):

Местонахождение: город Черкесск, проспект Ленина, дом 54а.

Почтовый адрес: 369000, КЧР, Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск, проспект Ленина, дом 54а.

График работы:

Понедельник – пятница:

с 09:00 до 18:00

Перерыв:

с 13:00 до 14:00

Суббота, воскресенье:

выходной день

Справочные телефоны: (8782) 28-15-75.

Официальный сайт мэрии города: www.cherkessk09.ru

Адрес электронной почты: [email protected]

Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике – структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - Комитет):

Местонахождение: город Черкесск, улица Умара Алиева, дом 45.

Почтовый адрес: 369000, КЧР, Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск, улица Умара Алиева, дом 45.

График приема граждан специалистами Комитета:

Понедельник:

с 14:00 до 16:00

Среда, четверг

с 15:00 до 17:00

Перерыв:

с 13:00 до 14:00

Суббота, воскресенье:

выходной день

Справочные телефоны: (8782) 26-49-19, 26-10-42

Адрес электронной почты: otdelfksport@mail.ru

1.3.3. Муниципальная услуга через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

1.3.4. В предоставлении муниципальной услуги также участвуют следующие организации:

Отдел по учету, обмену, распределению и приватизации жилья мэрии муниципального образования города Черкесска:

Местонахождение: город Черкесск, проспект Ленина 54а.

Почтовый адрес: 369000, КЧР, город Черкесск, проспект Ленина 54а.

График приема граждан специалистами отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья:

Понедельник:

с 14:00 до 16:00

Среда, четверг

с 15:00 до 17:00

Перерыв:

с 13:00 до 14:00

Суббота, воскресенье:

выходной день

Справочные телефоны: 8 (8782) 28-15-86;

Адрес электронной почты: [email protected]

Муниципальное унитарное предприятие «Черкесская горсправка»:

Местонахождение: город Черкесск, улица Первомайская, 48.

Почтовый адрес: 369000, КЧР, город Черкесск, улица Кирова 21 А

График работы:

Понедельник - пятница:

с 09:00 до 17:30

Перерыв:

с 13:00 до 14:00

Суббота, воскресенье:

выходной день

Справочные телефоны: 8 (8782) 26-01-94.

Адрес электронной почты: [email protected]

ОАО «Сберегательный Банк Российской Федерации»

Местонахождение: город Черкесск, улица Красноармейская, 66.

Почтовый адрес: 369000, КЧР, город Черкесск, улица Красноармейская, 66.

График работы:

Понедельник - пятница:

с 09:00 до 18:00

Суббота, воскресенье:

выходной день

Справочные телефоны: 8 (8782) 22-02-16

1.3.5. Информация о местонахождении, графиках работы, справочных телефонных номерах и адресах электронной почты мэрии города, ее структурных подразделений, ответственных за организацию  предоставления муниципальной услуги, органов и организаций,  обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, многофункциональных центрах, о порядке предоставления муниципальной услуги, может быть получена:

на официальном сайте мэрии муниципального образования города Черкесска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт мэрии города);

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал);

на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;

в порядке консультирования.

1.3.6. На официальном сайте мэрии города размещается следующая информация:

1) полное наименование, почтовые адреса и адреса электронной почты мэрии города и Комитета;

2) адрес официального сайта мэрии города;

3) справочные телефоны мэрии города и Комитета, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;

4) график работы мэрии города и график приема граждан Комитетом;

5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

6) текст настоящего Административного регламента с приложениями;

7) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

8) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;

9) перечень многофункциональных центров, в которых предоставляется муниципальная услуга, адреса местонахождения, справочные телефоны многофункциональных центров.

1.3.7.Информационные стенды оборудуются при входе в помещения мэрии города. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

1) полное наименование, почтовые адреса и адреса электронной почты мэрии города и Комитета;

2) адрес официального сайта мэрии города;

3) справочные телефоны мэрии города и Комитета, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;

4) график работы мэрии города и график приема граждан Комитета;

5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

6) текст настоящего Административного регламента с приложениями;

7) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

8) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;

9) перечень многофункциональных центров, в которых предоставляется муниципальная услуга, адреса местонахождения, справочные телефоны многофункциональных центров.

Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении многофункционального центра осуществляется  на основании соглашения, заключенного между многофункциональным центром и мэрией города, с учетом требований к информированию, установленных Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации, а также Административным регламентом.

1.3.8. На Едином портале размещается следующая информация:

полное наименование, почтовые адреса и график работы мэрии города;

справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;

адрес электронной почты мэрии города, его структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги;

адрес официального сайта мэрии города;

иные сведения по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации для размещения на Едином портале.

1.3.9. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.

1.3.10. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:

индивидуальное консультирование на личном приеме;

индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);

индивидуальное консультирование по телефону;

публичное письменное консультирование;

публичное устное консультирование.

1.3.11. Индивидуальное консультирование на личном приеме

Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании на личном приеме не может превышать 15 (пятнадцати) минут.

Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя не может превышать 15 (пятнадцати) минут.

Информация о приеме граждан размещается на информационных стендах мэрии города, а также на официальном сайте мэрии города.

1.3.12. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте)

При индивидуальном консультировании по почте (по электронной почте) ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя, в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заявителя, в случае обращения в форме электронного документа, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.

1.3.13. Индивидуальное консультирование по телефону

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При поступлении телефонного звонка должностное лицо Комитета обязано сообщить (при необходимости) график приема заявителей, точный почтовый адрес мэрии города, способ проезда к нему, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

1.3.14. Публичное письменное консультирование

Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте мэрии города и Едином портале.

1.3.15. Публичное устное консультирование

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации – радио, телевидения.

1.3.16. Обязанности должностных лиц при ответе на обращение заявителя:

при устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, структурное подразделение либо организацию, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование Комитета. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);

ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

наименование структурного подразделения - исполнителя;

номер телефона исполнителя;

При консультировании должностные лица Комитета обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:

1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства мэрии муниципального образования города Черкесска, поступившие документы;

2) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление  муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);

3) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

4) о сроках рассмотрения документов;

5) о сроках предоставления муниципальной услуги;

6) о месте размещения на официальном сайте мэрии города информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги

 

Включение молодых семей в список участников муниципальной  программы города Черкесска «Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2018 годы», изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья.

 

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

 

Муниципальная услуга предоставляется  мэрией муниципального образования  города Черкесска.

Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги - Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска.

 

2.3. Организации, участвующие в предоставлении

муниципальной услуги

 

2.3.1. Для предоставления муниципальной  услуги заявитель обращается:

в муниципальное унитарное предприятие «Черкесская горсправка» для получения выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета;

в кредитные организации для получения документов, подтверждающих признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

2.3.2. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с отделом по учету, обмену, распределению и приватизации жилья мэрии муниципального образования города Черкесска для получения в установленном порядке документа, подтверждающего признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

2.3.3. При предоставлении муниципальной услуги мэрия города не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный  Думой муниципального образования города Черкесска.

 

2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги

 

Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:

о включении молодой семьи в список участников муниципальной программы города Черкесска «Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2018 годы»;

об отказе во включении молодой семьи в список участников муниципальной  программы города Черкесска «Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2018 годы».

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:

уведомления о включении молодой семьи в список участников муниципальной  программы города Черкесска «Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2018 годы»;

уведомления о мотивированном отказе, о включении молодой семьи в список участников муниципальной  программы города Черкесска «Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2018 годы».

 

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги

 

2.5.1. Муниципальная услуга предоставляется не позднее 10 дней с даты предоставления документов указанных в п.2.7настоящего  Административного регламента.

2.5.2. Мэрия города не позднее чем через пять  дней со дня принятия решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений.

2.5.3. Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.

 

2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

 

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной  услуги:

Конституция Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003. № 40, ст.3822; Российская газета. № 202, 08.10.2003 "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;

Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ("Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70-71, 11.05.2006);

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» "Российская газета", № 165, 29.07.2006 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", № 126-127, 03.08.2006);

Решение Думы муниципального образования города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 30.06.2011 № 57 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Черкесска, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг" ("Экспресс-почта", № 29 (796), 07.07.2011);

Постановление мэрии муниципального образования города Черкесска  от 13.02.2014 № 196 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2014 – 2018 годы»;

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 371 «Об утверждении государственной программы «Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014-2018 годы»;

Постановление мэрии муниципального образования города Черкесска  от 13  февраля 2014 г. №196 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";

Положение Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска, утвержденное Решением Думы муниципального образования города Черкесска от 31.01.2013 № 16 «Об утверждении Положения Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска»

Положение о комиссии по вопросам реализации муниципальной программы города Черкесска «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014-2018 годы утвержденное постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 09.09.2015 № 1368

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления  муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления  муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:

а) заявление по форме, приведенной согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту, в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

е) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.

Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2018 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам молодая семья предоставляет следующие документы:

а) заявление по форме, приведенной согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту, в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);

д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2018 г. включительно;

е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте «д»;

ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

4) доверенность на право представлять интересы заявителя в случае представления заявления представителем по доверенности;

5) согласие на обработку персональных данных согласно  приложению № 3 к настоящему Административному регламенту, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем.

2.7.2. В случае направления заявления в электронной форме заявитель вправе  приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

2.7.3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальной услуги.

 

2.8. Способы подачи документов о предоставлении муниципальной услуги

 

По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, представляются в мэрию города посредством:

личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;

направления по почте;

с использованием электронных носителей; 

посредством единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении  муниципальной услуги.

 

2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме,

порядок их представления

 

2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги требуются следующие документы, находящиеся в распоряжении  государственных органов и органов местного самоуправления, организаций находящихся в их ведении:

документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;

документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа).

2.9.2. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.9.1.  Административного регламента документы вместе с Заявлением.

2.9.3. Сведения, находящиеся в ведении государственных органов и организаций, находящихся в их ведении, запрашиваются мэрией города самостоятельно.

2.9.4. Непредставление заявителем указанных в пункте 2.9.1. Административного регламента документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

2.9.5. В случае направления заявления в электронной форме заявитель должен приложить к нему необходимые документы и материалы в электронной форме.

 

2.10. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий

 

Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной  услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 .07. 2010 г. № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Заявитель вправе представить указанные документы  и информацию в мэрию муниципального образования города Черкесска по собственной инициативе.

 

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами не предусмотрены.

 

2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.2. настоящего Административного регламента;

непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента;

(см. текст в предыдущей редакции)недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.

 

2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

 

Необходимой и обязательной услугой для предоставления муниципальной услуги является подготовка и оформление в установленном порядке:

выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета;

документов, подтверждающих признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) при наличии указанного в п.п. «д» п. 2.7.1. кредитного договора.

 

2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

 

Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

 

2.15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления  муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

Размер взимания платы за  предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления  муниципальной услуги, устанавливается для государственных организаций, являющихся   кредитными организациями, осуществляющих функции  и полномочия учредителя и права собственников имущества  данного предприятия,  на основании утвержденной ими методики. Организации иной организационно-правовой формы   устанавливают размер платы за оказание необходимых и обязательных  услуг самостоятельно с учетом экономически обоснованных ее размеров. 

 

2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной  услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.

 

2.17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в

электронной форме

 

2.17.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, в том числе  предоставленное через Единый портал, посредством почтового отправления регистрируется в мэрии города в день его поступления, в порядке делопроизводства, установленном в мэрии города.

Если заявление о предоставлении  муниципальной услуги представлено менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.

Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата его официальной регистрации в мэрии города.

2.17.2. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в электронном виде путем внесения информации о заявлении в регистрационно-контрольную карточку (номер заявления, дата приема заявления,  фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя – физического лица, его домашний адрес,  наименование юридического лица – заявителя, его юридический адрес, краткое содержание обращения).

 

2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

 

Места предоставления муниципальной  услуги должны отвечать следующим требованиям.

Центральные входы в здание мэрии города должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы мэрии города, а также о телефонных номерах справочной службы.

Входы в помещения мэрии города оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.

Для ожидания приема отводятся специальные помещения, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (ручками) в количестве, достаточном для заполнения документов.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещениях для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Едином портале и на официальном сайте мэрии города.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия ответственного структурного подразделения.

Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.

Характеристики помещений, в которых производится прием заявителей, в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

Должностное лицо обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица и предназначенным для заявителей.

 

2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

 

2.19.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

полнота, достоверность, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

время ожидания в очереди при подаче запроса;

время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги;

соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность,

возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

количество жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц  мэрии города в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.19.2. При предоставлении муниципальной услуги:

при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;

при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной  услуги документов. Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 (пятнадцати) минут.

2.19.3. Предоставление мэрией города муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется при наличии соглашений о взаимодействии.

2.19.4. При оказании муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на официальном сайте мэрии города, а также посредством Единого портала.

 

2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

 

Предварительная запись

 

2.20.1. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:

при личном обращении заявителя в мэрию города;

по телефону;

через официальный сайт мэрии города.

При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:

для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);

для юридического лица: наименование юридического лица;

контактный номер телефона;

адрес электронной почты (при наличии);

желаемые дату и время представления документов.

Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.

Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт мэрии города, может распечатать аналог талона-подтверждения.

Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.

При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт мэрии города, за три дня до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.

В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.

Прием заявителей по предварительной записи осуществляется в течение всей продолжительности рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема заявителей.

2.20.2. Предоставление  муниципальной услуги в помещениях

многофункциональных центров

Предоставление мэрией города муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется при наличии соглашений о взаимодействии.

2.20.3. Особенности предоставления муниципальной услуги

В электронной форме

При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала заявителю предоставляется возможность:

а) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;

б) представления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде;

в) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;

г) получение результата муниципальной услуги.

В случае направления документов в электронной форме заявление на получение муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением  не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате «zip» либо «rar», и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.

Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.

Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

2.20.4.Этика поведения сотрудников

В поведении сотруднику, осуществляющему взаимодействие с заявителями, необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

В разговоре с заявителем сотрудник обязан быть вежливым и тактичным, обращаться к заявителю на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, давать разъяснения в понятной для заявителя форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания (толкования).

В поведении сотрудник, осуществляющий взаимодействие с заявителями, воздерживается от:

любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

Сотрудники, осуществляющие взаимодействие с заявителями, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

Внешний вид сотрудника, осуществляющего взаимодействие с заявителями, при исполнении им должностных (служебных) обязанностей должен способствовать уважительному отношению граждан к муниципальным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1.Состав и последовательность административных процедур

при предоставлении муниципальной  услуги

 

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.

2) Рассмотрение заявления и принятых от заявителя документов;

3) Формирование и направление межведомственных запросов;

4) Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги,  и подготовка документов по результатам рассмотрения запроса

5)выдача результата предоставления  муниципальной услуги.

 

3.2. Блок-схема  предоставления муниципальной услуги

 

Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги  представлена согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.

 

3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала

 

Заявитель имеет право обратиться за муниципальной услугой в электронной форме через Единый портал.

В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:

с использованием логина/пароля;

с использованием электронной подписи.

На Едином портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:

ознакомление с информацией о муниципальной услуге;

обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;

осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;

получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;

хранение реквизитов пользователя;

ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

ознакомление с настоящим Административным регламентом;

ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением муниципальной услуги;

обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.

 

3.4. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной  услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной  услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги

 

При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа должностное лицо  мэрии города обязано провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).

Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется должностным лицом мэрии города самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

Должностное лицо  мэрии города  проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает  класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги.

В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо мэрии города в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.

Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

 

3.5. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Комитет с пакетом документов, по почте, либо в форме электронного документа, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в день поступления. Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата его официальной  регистрации в Комитете;

3.5.2. Специалист Комитета:

проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным нормативно-правовыми актами мэрии города;

сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, выполняет на них надпись о соответствии подлинным экземплярам, удостоверяет своей подписью каждый лист.

регистрирует в журнале регистрации входящих документов от заявителей по программе « Обеспечение жильем молодых семей».

3.5.3. Срок выполнения административной процедуры 15 минут

3.5.4. Критерии принятия решений.


Информация по документу
Читайте также