Расширенный поиск

Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 27.07.2011 № 1233

 
 
 
 
 
          МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
                   КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
27.07.2011                                                      N 1233
 
                             г. Черкесск
 
 
Об утверждении порядка осуществления
контроля за деятельностью муниципальных
бюджетных и казенных учреждений
города Черкесска
 
  (В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города
       Черкесска от 17.08.2011 г. N 1413; от 24.02.2016 № 104)
 
 
     В целях реализации пункта 5.1.  статьи 32 Федерального закона  от
12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
 
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Порядок  осуществления  контроля  за  деятельностью
муниципальных   бюджетных   и  казенных  учреждений  города  Черкесска
согласно приложению.
     2. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
     3. Настоящее постановление  подлежит  размещению  на  официальном
портале    мэрии    муниципального    образования   города   Черкесска
http://www.cherkessk09. ru.
     4. Контроль  за  выполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
 
 
     Исполняющий обязанности
     Руководителя мэрии (мэра)
     муниципального образования
     города Черкесска                                      А.М.Кипкеев
 
 
 
                                            Приложение
                                            к постановлению мэрии
                                            муниципального образования
                                            города Черкесска
                                            от 27.07.2011 N 1233
 
 
                               ПОРЯДОК
        осуществления контроля за деятельностью муниципальных
           бюджетных и казенных учреждений города Черкесска
 
  (В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города
       Черкесска от 17.08.2011 г. N 1413; от 24.02.2016 № 104)
 
 
                          1. Общие положения
     1.1. Настоящий  Порядок определяет порядок осуществления контроля
за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений  города
Черкесска (далее - бюджетные и казенные учреждения).
     1.2.  Контроль  за деятельностью бюджетных и казенных учреждений,
за исключением указанной в абзаце втором настоящего пункта, проводится
органами  местного  самоуправления  муниципального  образования города
Черкесска, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных и
казенных учреждений (далее - учредители).    редакции  Постановления
Мэрии       Муниципального      образования      города      Черкесска
от 17.08.2011 г. N 1413)
     Контроль  за  деятельностью  бюджетных  и  казенных   учреждений,
связанной с использованием и распоряжением находящимся у бюджетного  и
казенного учреждения на праве  оперативного  управления  муниципальным
имуществом,  а  также   обеспечением   его   сохранности,   проводится
Управлением  имуществом  и  коммунальным   комплексом   города   мэрии
муниципального  образования  города  Черкесска  (далее  -   орган   по
управлению имуществом).
     1.3. Предметом   контроля, осуществляемого   в   соответствии   с
настоящим Порядком, являются:
     осуществление бюджетными учреждениями  предусмотренных   уставами
учреждений основных  видов деятельности, в   том    числе   выполнение
муниципального задания на оказание   муниципальных   услуг (выполнение
работ);
     выполнение бюджетными учреждениями плана  финансово-хозяйственной
деятельности;
     осуществление казенными  учреждениями  предусмотренных   уставами
учреждений видов деятельности, в  том  числе   оказание  платных услуг
(выполнение   работ), а    также    выполнение    этими   учреждениями
муниципального задания в случае его утверждения;
     исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;
     качество предоставления бюджетными   и   казенными   учреждениями
муниципальных услуг (выполнение работ);
     осуществление     бюджетными    и     казенными      учреждениями
деятельности,  связанной  с  использованием и распоряжением имущества,
находящегося  у  муниципального  бюджетного  и казенного учреждения на
праве  оперативного  управления, а также обеспечением его сохранности.
(Пункт  в  редакции  Постановления  Мэрии  Муниципального  образования
города Черкесска от 24.02.2016 № 104)
     1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
     оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений;
     выявление  отклонений  в  деятельности   бюджетных   и   казенных
учреждений (соотношение плановых и фактических  значений  результатов,
осуществление  дополнительных  видов  деятельности  при   невыполнении
(некачественном  выполнении)  основных  видов  деятельности,  оказание
казенными  учреждениями   платных   услуг   (выполнение   работ),   не
предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
     подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных
услуг (выполняемых работ);
     формирование   информационной   базы   об   объеме   и   качестве
предоставляемых  муниципальных  услуг  (выполняемых  работ)  в   целях
оптимизации расходов городского бюджета;
     установление  фактического  наличия  и  состояния  муниципального
имущества,  выявление  неиспользуемого   или   используемого   не   по
назначению    муниципального    имущества,     выявление     нарушений
законодательства  Российской  Федерации,  нормативных  правовых  актов
муниципального  образования  города  Черкесска,  содержащих  нормы   о
порядке  использования,  распоряжения  и  сохранности   бюджетными   и
казенными учреждениями муниципального имущества.
 
         2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
 
     2.1. Мероприятия по контролю включают проведение  уполномоченными
должностными лицами учредителя и (или) органа по управлению имуществом
проверок деятельности бюджетных и казенных  учреждений,  в  том  числе
опросы  потребителей  муниципальных  услуг  (работ),   предоставляемых
(выполняемых) бюджетными и казенными учреждениями,  при  осуществлении
контроля качества таких услуг (работ).
     В  порядке  взаимодействия  учредителя  и  органа  по  управлению
имуществом  могут   проводиться   совместные   проверки   деятельности
бюджетных и казенных учреждений.
     2.2. Проверки  деятельности  бюджетных  и   казенных   учреждений
осуществляются в формах документарной или выездной проверки  бюджетных
и казенных учреждений.
 
     3. Организация и проведение документарных и выездных проверок
 
     3.1. Организация и проведение документарной проверки.
     3.1.1. Предметом документальной  проверки    являются   сведения,
содержащиеся в:
     представляемых   бюджетными   учреждениями    учредителю   отчете
результатах деятельности учреждения и об использовании   закрепленного
за ним муниципального имущества, отчете о выполнении  плана финансово-
хозяйственной деятельности;
     представляемом   казенными   учреждениями   учредителю   отчете о
результатах  деятельности  учреждения и об использовании закрепленного
за ним муниципального имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы.
(Подпункт  в  редакции  Постановления Мэрии Муниципального образования
города Черкесска от 24.02.2016 № 104)
     3.1.2. Документарная  проверка  проводится  по  месту  нахождения
Учредителя или органа по управлению имуществом.
     3.1.3. Бюджетные и казенные  учреждения  представляют  документы,
указанные в подпункте 3.1.1 настоящего пункта, в  сроки  установленные
Учредителем и органом по управлению имуществом.
     3.1.4. В  случае  если  в   представленных   субъектом   проверки
документах   отсутствуют   сведения,   необходимые   для    проведения
документарной проверки, или эти сведения противоречивы,  учредитель  и
орган по управлению имуществом  извещают  об  этом  субъект  проверки,
который   обязан   в   течение   10   календарных   дней   представить
дополнительные сведения, пояснения.
     3.1.5. В  случае  если  при  проведении  документарной   проверки
учредителем выявлены отклонения, связанные с  порядком  использования,
распоряжения   и   сохранности   субъектом   проверки   муниципального
имущества, находящегося у него на  праве  оперативного  управления,  а
органом по управлению  имуществом  выявлены  отклонения,  связанные  с
деятельностью  субъекта  проверки,  контролируемой  учредителем,   ими
направляются  соответственно  органу  по  управлению  имуществом   или
учредителю документы для анализа в  ходе  осуществления  документарной
проверки.
     3.1.6. Указанные  в  настоящем  разделе  документарные   проверки
проводятся по мере поступления соответствующих документов учредителю и
органу по  управлению  имуществом  и  не  требуют  издания  отдельного
решения о проведении проверки.
     Должностные лица учредителя и органа  по  управлению  имуществом,
уполномоченные  осуществлять  документарные   проверки   бюджетных   и
казенных учреждений, определяются должностными регламентами  указанных
должностных лиц.
     3.2. Организация и проведение выездной проверки.
     3.2.1. Предметом выездной проверки являются:
     рассматриваемые  учредителем  и  (или)  органом   по   управлению
имуществом содержащиеся в документах бюджетных и  казенных  учреждений
сведения о деятельности учреждения;
     установление  органом  по  управлению   имуществом   фактического
наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у
бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления.
     3.2.2. Выездная   проверка   проводится   по   месту   нахождения
проверяемого бюджетного и казенного учреждения.
     3.2.3. Проведение  выездных  проверок  осуществляется   в   форме
плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми  учредителем
и органом  по  управлению  имуществом  планами,  а  также  внеплановых
проверок.
     3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются решениями  учредителя
и органа по управлению имуществом до 1  ноября  года,  предшествующего
году, в котором планируется проведение выездных проверок.
     Проекты   планов   выездных   проверок   согласовываются    между
учредителем субъекта проверки и органом  по  управлению  имуществом  в
срок до 15 октября года, предшествующего году, в  котором  планируется
проведение выездных проверок, с целью проведения  совместных  проверок
соответствующих субъектов проверки.
     3.2.5. Плановые  выездные  проверки   в   отношении   конкретного
субъекта проверки проводятся не чаще чем  один  раз  в  три  года,  за
исключением  случая,  указанного  в  абзаце  втором  подпункта   3.2.6
настоящего пункта.
     3.2.6. Основанием для включения плановой выездной проверки в план
выездных  проверок  является  истечение  трех  лет  со  дня  окончания
проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
     Вновь созданное бюджетное и казенное учреждение включается в план
выездных проверок по истечении  одного  года  со  дня  государственной
регистрации учреждения.
     3.2.7. Основаниями для проведения внеплановой  выездной  проверки
являются:
     получение от органов  государственной  власти,  органов  местного
самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных  органов
информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства
Российской  Федерации,  Карачаево-Черкесской  республики,  нормативных
правовых   актов   муниципального   образования   города    Черкесска,
содержащего нормы,  регулирующие  соответствующую  сферу  деятельности
бюджетного и казенного учреждения;
     обнаружение учредителем или органом по  управлению  имуществом  в
представленных бюджетным и казенным учреждением  документах  нарушений
действующего  законодательства  Российской  Федерации,   связанных   с
предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
     обращения граждан  и  юридических  лиц  с  жалобой  на  нарушения
законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных
услуг  (выполнения  работ),  а  также  сведения  из  средств  массовой
информации;
     поручения Руководителя (мэра)  мэрии  муниципального  образования
города Черкесска.
     3.2.8. Выездная  проверка   проводится   на   основании   решений
учредителя и органа по управлению имуществом, в которых в обязательном
порядке указываются:
     наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
     фамилия, имя, отчество,  должность  лица  (лиц),  уполномоченного
(уполномоченных) на проведение проверки;
     наименование  бюджетного  или  казенного   учреждения,   проверка
которого проводится;
     цели, предмет проверки и срок ее проведения;
     основания проведения проверки;
     сроки проведения и перечень мероприятий по контролю,  необходимых
для достижения целей проведения проверки.
     3.2.9. Руководитель субъекта проверки уведомляется о  предстоящей
выездной проверке не позднее  чем  за  3  рабочих  дня  до  ее  начала
посредством направления копии решения учредителя  и  (или)  органа  по
управлению  имуществом  с  уведомлением  о  вручении   или   в   форме
электронного документа.
     3.2.10. Срок проведения каждой  из  выездных  проверок  не  может
превышать 20 рабочих дней.
     В исключительных случаях, связанных с  необходимостью  проведения
сложных  и  (или)  длительных  исследований,  испытаний,   специальных
экспертиз и  расследований  на  основании  мотивированных  предложений
должностных  лиц,  проводящих  выездную  проверку,   срок   проведения
проверки может быть продлен руководителем учредителя и (или) органа по
управлению имуществом, но не более чем на 20 рабочих дней.
     3.2.11. При  проведении  выездной  проверки   должностные   лица,
проводящие проверку, вправе:
     посещать территорию и помещения субъекта проверки;
     получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
     наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
     проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг
(выполняемых работ) в случаях их включения в перечень  мероприятий  по
контролю,  необходимых  для  достижения  целей  проведения   проверки,
определенных в решении о проведении выездной проверки.
     3.2.12. При  проведении  выездной  проверки   должностные   лица,
проводящие проверку, не вправе:
     требовать  представления  документов,  информации,  если  они  не
являются объектами проверки или не относятся к  предмету  проверки,  а
также изымать оригиналы таких документов;
     распространять информацию,  полученную  в  результате  проведения
проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную
охраняемую законом  тайну,  за  исключением  случаев,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     превышать установленные сроки проведения проверки.
     3.2.13. При  проведении  выездной  проверки   должностные   лица,
проводящие проверку, обязаны:
     соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные
интересы субъекта проверки;
     проводить проверку на основании решения учредителя и (или) органа
по  управлению  имуществом  о  ее  проведении  в  соответствии  с   ее
назначением;
     проводить  проверку  только   во   время   исполнения   служебных
обязанностей при предъявлении служебных удостоверений,  копии  решения
учредителя или органа по управлению имуществом;
     не  препятствовать   руководителю   или   иному   уполномоченному
должностному лицу  субъекта  проверки  присутствовать  при  проведении
проверки и давать разъяснения  по  вопросам,  относящимся  к  предмету
проверки;
     предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному
лицу  субъекта  проверки,  присутствующему  при  проведении  проверки,
информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
     знакомить руководителя или иное уполномоченное  должностное  лицо
субъекта проверки с результатами проверки;
     соблюдать сроки проведения проверки.
 
     4. Оформление результатов документарных и выездных проверок
 
     4.1. Оформление результатов документарной проверки.
     4.1.1. По результатам документарной проверки,  осуществляемой  по
мере поступления соответствующих документов  учредителю  и  органу  по
управлению имуществом, акт проверки не составляется.
     4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года  субъектом
проверки документов должностное  лицо  учредителя,  уполномоченное  на
проведение  документарной  проверки,   составляет   справку,   которую
приобщает  к  документам  бюджетного  и   казенного   учреждения   для
рассмотрения при утверждении отчетности.
     Должностным  лицом  учредителя,  уполномоченным   на   проведение
проверки, в справке отражаются:
     характеристика фактических и запланированных  на  соответствующий
период  времени  результатов  деятельности  бюджетного   и   казенного
учреждения;
     характеристика факторов,  повлиявших  на  отклонение  фактических
результатов  деятельности  бюджетного  и   казенного   учреждения   от
запланированных;
     оценка   соответствия   качества    фактически    предоставляемых
муниципальных   услуг   требованиям   к    стандарту    предоставления
муниципальных услуг;
     предложения по  вопросам  дальнейшей  деятельности  бюджетного  и
казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения  установленных
показателей деятельности.
     4.1.3. По итогам анализа представленных в течение года  субъектом
проверки документов должностное лицо органа по управлению  имуществом,
уполномоченное на проведение документарной проверки, в случае если при
анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом
органа  по  управлению  имуществом,   уполномоченным   на   проведение
документарной   проверки,   обнаружены   нарушения    законодательства
Российской  Федерации   и   положений   нормативных   правовых   актов
муниципального  образования  города  Черкесска,  содержащих  нормы   о
порядке учета, использования, распоряжения и сохранности бюджетными  и
казенными учреждениями муниципального имущества, указанная  информация
доводится до сведения Учредителя бюджетного или  казенного  учреждения
для рассмотрения при утверждении отчетности.
     4.1.4. В  случае  если  при  анализе   представленных   субъектом
проверки  документов  должностным  лицом  учредителя  или  органа   по
управлению  имуществом,  уполномоченным  на  проведение  документарной
проверки, выявлены нарушения действующего законодательства  Российской
Федерации  и  положений  нормативных  правовых  актов   муниципального
образования  города  Черкесска,  связанные   с   предметом   контроля,
определенным  в  пункте  1.4  настоящего  Порядка,  должностным  лицом
учредителя или органа  по  управлению  имуществом,  уполномоченным  на
проведение  документарной   проверки,   готовится   и   представляется
руководителю учредителя или органу по управлению имуществом справка  с
предложением о принятии  решения  о  проведении  внеплановой  выездной
проверки в отношении данного субъекта проверки.
     4.2. Оформление результатов выездной проверки.
     4.2.1. По  результатам  выездной  проверки  должностными   лицами
учредителя и органа по управлению имуществом,  проводившими  проверку,
составляется и подписывается акт проверки.
     4.2.2. Срок составления  акта  проверки  не  должен  превышать  7
рабочих дней со дня ее проведения.
     4.2.3. Учредителем   и   органом   по    управлению    имуществом
утверждается   форма   акта   проверки,   проводимой    соответственно
учредителем и (или) органом по управлению имуществом.
     4.2.4. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
     дата и место составления акта проверки;
     фамилия, имя,  отчество  и  должность  лица  (лиц),  проводившего
(проводивших) выездную проверку;
     наименование  бюджетного  или  казенного  учреждения  -  субъекта
проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего
при ее проведении;
     сведения  о  результатах  проверки,   о   выявленных   нарушениях
требований  нормативных  правовых   актов   Российской   Федерации   и
муниципального  образования   города   Черкесска   при   осуществлении
деятельности субъекта проверки.
     4.2.5. Акт выездной проверки в течение  5  рабочих  дней  с  даты
составления  вручается  уполномоченному  должностному  лицу   субъекта
проверки под  расписку  об  ознакомлении  либо  направляется  субъекту
проверки письмом с уведомлением  о  вручении,  которое  приобщается  к
экземпляру акта проверки учредителя и органа по управлению имуществом.
     4.2.6. Бюджетное  и  казенное   учреждение,   проверка   которого
производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в
акте проверки, в течение 17 дней с даты получения акта проверки вправе
представить учредителю и органу по управлению имуществом в  письменной
форме возражения в отношении акта проверки в целом или  его  отдельных
положений.  При  этом  субъект  проверки  вправе  приложить  к   таким
возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений,
или их заверенные копии.
     4.2.7. По истечении  17  дней  с  даты  получения  акта  проверки
субъектом  проверки  руководителем  учредителя  и  (или)   органа   по
управлению имуществом рассматривается акт проверки и возражения на акт
проверки (в случае их поступления).
     В случае представления письменных возражений от субъекта проверки
материалы  проверки  рассматриваются  в  присутствии   уполномоченного
должностного лица субъекта проверки.
     О  времени  и  месте  рассмотрения  материалов  проверки  субъект
проверки извещается не менее чем за 2 рабочих дня до даты рассмотрения
материалов проверки. Если  уполномоченное  должностное  лицо  субъекта
проверки,  надлежаще  извещенное  о   дате   рассмотрения   материалов
проверки, без уважительных причин не явилось,  то  материалы  проверки
рассматриваются в его отсутствие.
     4.2.8. По итогам рассмотрения материалов  проверки  руководителем
учредителя и (или) органа по управлению  имуществом  утверждается  акт
выездной проверки.
     4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных  для  исполнения
требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель
и (или) орган по управлению имуществом  направляют  субъекту  проверки
предложения  (предписания)  об  устранении  выявленных   нарушений   с
указанием сроков их исполнения.
     4.2.10. Субъект проверки, которому  было  направлено  предложение
(предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить
учредителю и органу  по  управлению  имуществом  отчет  об  исполнении
предложения  (предписания)  с  приложением  подтверждающих  исполнение
документов.
     В  случае  если  субъект   проверки   не   исполнил   предложение
(предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения
(предписания)   не   подтверждает    факт    исполнения    предложения
(предписания), учредителем и (или) органом  по  управлению  имуществом
рассматривается  вопрос  о  привлечении   должностных   лиц   субъекта
проверки, ответственных за  выполнение  предложения  (предписания),  к
ответственности в порядке, установленном законодательством  Российской
Федерации.
     4.2.11. В  случае  если  учредителем  при   проведении   выездной
проверки, за исключением  случаев  проведения  совместной  проверки  с
органом по управлению имуществом, выявлены нарушения  законодательства
Российской  Федерации   и   положений   нормативных   правовых   актов
муниципального  образования  города  Черкесска,  содержащих  нормы   о
порядке учета, использования,  распоряжения  и  сохранности  субъектом
проверки  муниципального  имущества,  находящегося  у  него  на  праве
оперативного управления, указанная информация доводится учредителем до
сведения органа по управлению имуществом.
     В случае если органом по  управлению  имуществом  при  проведении
выездной  проверки,  за  исключением  случаев  проведения   совместной
проверки с учредителем, выявлены нарушения, связанные с  деятельностью
субъекта проверки, контролируемой  учредителем,  указанная  информация
доводится органом по управлению имуществом до сведения учредителя.
 
     5. Итоги  контроля  за   деятельностью   бюджетных   и   казенных
учреждений
 
     5.1. Результаты контрольных мероприятий  учитываются  учредителем
при решении вопросов:
     о соответствии результатов деятельности бюджетного или  казенного
учреждения  установленным  учредителем  показателям   деятельности   и
отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
     о  несоответствии   результатов   деятельности   бюджетного   или
казенного    учреждения    установленным    учредителем    показателям
деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а
также при определении вопросов дальнейшей  деятельности  бюджетного  и
казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения  установленных
показателей деятельности:
     о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей  муниципального
задания и объемов бюджетных ассигнований;
     о перепрофилировании деятельности учреждения;
     о реорганизации учреждения, изменении  типа  учреждения  или  его
ликвидации.
 
 
                            _______________
 
 
 


Информация по документу
Читайте также