Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.01.2016 № 3 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу – Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.04.2016 № 96 20.01.2016 г. Черкесск № 3 О программе «Создание новых мест (исходя из прогнозируемой потребности) в общеобразовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики на 2016-2025 годы» В целях исполнения поручений Президента Российской Федерации от 05.12.2014 № Пр-2821 (подпункт 26 пункта 1) и распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 № 2145-р Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить программу «Создание новых мест (исходя из прогнозируемой потребности) в общеобразовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики на 2016 -2025 годы» согласно приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы образования.
П А С П О Р Т
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа «Создание новых мест (исходя из прогнозируемой потребности) в общеобразовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики на 2016- 2025 годы» Программа «Создание новых мест (исходя из прогнозируемой потребности) в общеобразовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики на 2016- 2025 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 05.12.2014 № Пр-2821 (подпункт 26 пункта 1). Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее - школы). Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления. Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно: обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю); создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций; организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы». Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом. В настоящее время в Карачаево-Черкесской Республике в части школ образовательный процесс организован в две смены. По данным формы № 76-РИК федерального статистического наблюдения «Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования» в 2015/2016 учебном году в 11 из 12 муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики обучение организовано в две смены в 53 (29,9%) муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по очной форме. Во вторую смену обучается 7522 учащихся, что составляет 15,1% от общей численности обучающихся по очной форме. Наибольшая доля обучающихся во вторую смену в городе Черкесске 30,4%, городе Усть-Джегута 20,3%, Зеленчукском муниципальном районе 16,2%, Малокарачаевском муниципальном районе 10,6%. При этом наибольшая доля школ в которых процесс обучения осуществляется в две смены - в городе Черкесске 82,5 %, Малокарачаевском муниципальном районе 50%, Зеленчукском муниципальном районе 46,2%, Усть-Джегутинском муниципальном районе 37,5%, Абазинском муниципальном районе 33,3%, Прикубанском муниципальном районе 23,5%, Адыге-Хабльском муниципальном районе 15,4%, Урупском муниципальном районе 13,3%. При этом многие школьные здания не соответствуют новым требованиям, 9 зданий находятся в аварийном состоянии. Сложившаяся ситуация вызвана тем, что многие здания школ спроектированы и построены в 70-80 годы прошлого века и ранее и не отвечают современным требованиям, предъявляемым сегодня к таким объектам. Меры федеральной поддержки по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных школ в 2009 - 2011 годах, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 622 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений», и мероприятия по капитальному (текущему) ремонту зданий школ в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012 - 2013 годах значительно снизили количество таких зданий, но не решили проблему в целом. Общая прогнозная потребность до 2025 года по вводу новых мест составляет 11 950 мест, в том числе для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа – 7757 мест. Внутренние ресурсы по дальнейшему уменьшению доли обучающихся, занимающихся во вторую смену в общеобразовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики, исчерпаны и решение проблемы организации обучения в одну смену возможно лишь за счет строительства новых школ и пристроек к существующим зданиям общеобразовательных организаций. Несмотря на завершающееся строительство 5 общеобразовательных организаций на 3,5 тыс. мест, в Карачаево-Черкесской Республике сохранится потребность в создании в 2016 – 2020 годах 5736 новых мест, а в 2021 - 2025 годах сохранится необходимость создания 2021 нового места в школах. Необходимость реализации Программы обусловлена также высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования. II. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые показатели (индикаторы) реализации Программы Целью Программы является создание в Карачаево-Черкесской Республике новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения. В ходе реализации Программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1 - 11(12) классах общеобразовательных организаций и переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50% и выше. Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 1. Программа реализуется в 2 этапа: I этап - 2016 - 2020 годы; II этап - 2021 - 2025 годы. На I этапе предполагается к 2021 году перевести 1 - 4 классы и 10 - 11(12) классы на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, а также начать создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа. На II этапе к 2025 году планируется перевести 100% обучающихся из зданий школ с износом 50% и выше в новые школы и обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5 - 9 классов, удерживая существующий односменный режим обучения. Результатом реализации Программы является 100% обучение учащихся в 1 смену и полный перевод учащихся из зданий школ с износом 50% в новые школы. III. Мероприятия Программы В целях реализации основной задачи Программы в 2016 - 2025 годах планируется строительство 23 новых школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности. Предусматривается также выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению Программы, заключение соглашений, необходимых для реализации Программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в Программе и результатов работ. Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Мероприятия Программы приведены в приложении 2. IV. Финансовое обеспечение Программы Финансовое обеспечение Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики и привлечения внебюджетных источников. Финансовое обеспечение Программы в 2016 году будет производиться за счёт внебюджетных источников. V. Механизм реализации Программы Ответственным исполнителем - координатором Программы является Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики. Участник программы - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики в ходе выполнения Программы: осуществляет планирование, организацию и контроль реализации Программы; вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики проекты правовых актов, необходимых для выполнения Программы; разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; составляет детализированный организационно-финансовый план реализации Программы; организует экспертные проверки хода реализации Программы; вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации (при необходимости), а также предложения по уточнению целевых показателей (индикаторов) и расходов на реализацию Программы, по совершенствованию механизма реализации Программы; разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы; обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы; организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы. Оперативная информация о ходе выполнения Программы, нормативных актах, касающихся управления реализацией Программы, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя - координатора Программы, а также на специализированном сайте Программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. VI. Оценка эффективности Программы Эффективность Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении 1 к Программе. При реализации I этапа Программы: к 2021 году 1 - 4 классы и 10 - 11(12) классы станут обучаться в одну смену; будет удержан существующий односменный режим обучения. При реализации II этапа Программы: к 2024 году в одну смену станут обучаться все 5 - 9 классы; к 2025 году 100% обучающихся перейдут из зданий школ с износом 50% и выше в новые школы, будет удержан существующий односменный режим обучения. По итогам реализации Программы все обучающиеся в школах станут обучаться в одну смену, 100% обучающихся перейдут из зданий школ, имеющих высокую степень износа, в новые школы. Приложение 1 к Программе М Е Р О П Р И Я Т И Я Программы «Создание новых мест (исходя из прогнозируемой потребности) в общеобразовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики на 2016 -2025 годы»
Приложение 2 к Программе Мероприятия Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|