Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.05.2000 № 73

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
           ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.05.2000                  г. Черкесск                        N 73

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Карачаево-Черкесской
                                  Республики от 21.01.2003 г. N 5

О   республиканской      целевой
программе по   охране  территории
Карачаево-Черкесской   Республики
от завоза и распространения особо
опасных инфекционных  заболеваний
людей, животных и растений

    Во исполнение          Федерального          закона          "О
санитарно-эпидемиологическом  благополучии",  решения N 1   от   10
декабря     1999     года    Ассоциации    социально-экономического
сотрудничества республик,  краев и областей  Северного  Кавказа  "О
состоянии   и   мерах   по  улучшению  санитарно-эпидемиологической
обстановки на Юге России"  и  решения N 4  "О  проекте  Федеральной
целевой    программы    экономического   и   социального   развития
Северо-Кавказского региона на период до  2005  года"  и  одобренной
Программы  "Обеспечения  эпидемиологической  безопасности  по особо
опасным  и  природно-очаговым  заболеваниям  в  регионе   Северного
Кавказа   на  1999-2002  годы"  Правительство  Карачаево-Черкесской
Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую  программу  по
охране  территории  Карачаево-Черкесской  Республики  от  завоза  и
распространения  особо  опасных  инфекционных  заболеваний   людей,
животных и растений на период 2000-2002 года.
    2. Министерству  финансов  КЧР   (Погореловой)   финансирование
программы   в   2000   году   осуществлять   в   пределах  средств,
предусмотренных на эти  цели,  по  отрасли  "Здравоохранение".  При
формировании  бюджета  на  2001  и  последующие  годы предусмотреть
средства  на  финансирование   программы   при   наличии   реальных
источников финансирования.
    3. Республиканским  министерствам,   ведомствам,   управлениям,
администрациям    районов,    главам    муниципальных   образований
организовать выполнение предусмотренных в программе мероприятий и о
ходе  их  выполнения  информировать Правительство КЧР ежегодно к 15
января.
    4. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства КЧР Кунижеву Ф.Х.


Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики                      В.И. Нещадимов











                                   Утверждена
                                   постановлением Правительства КЧР
                                   от 24.05.2000 N 73

            РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО ОХРАНЕ
             ТЕРРИТОРИИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИИ ОТ ЗАВОЗА И
            РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОСОБО ОПАСНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ
              ЗАБОЛЕВАНИЙ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ.

                             Введение

    В последние  годы  подтверждается   прогнозируемое   осложнение
эпидемиологической    обстановки    на    Северном    Кавказе    по
природно-очаговым,   особо   опасным    и    социально-обусловенным
инфекциям.  Это  связано с напряженной эпизоотической обстановкой в
природных   очагах   зоонозных   инфекций,    образованием    новой
государственной границы на Кавказском направлении, "открытостью" ее
на большом протяжении,  значительно возросшим объемом международных
грузовых  и  пассажирских перевозок через авиа- и морские порты Юга
России,  активизацией религиозного паломничества по маршрутам через
страны,  неблагополучные  по  ряду  особо  опасных  и  экзотических
инфекций,    осложнившейся    социально-экономической     ситуацией
вследствие  неконтролируемых  миграционных  процессов,  сокращением
объема   государственной   системы   превентивных   мер   по   ряду
инфекционных    заболеваний    в    силу    крайне   недостаточного
финансирования территорий Северо-Кавказского региона с нестабильной
социальной обстановкой.
    На Северном Кавказе расположены шесть из одиннадцати  известных
в  России  природных  очагов чумы.  Постоянную активность проявляет
Центрально-Кавказский природный очаг чумы, 32% которого расположено
в   Малокарачаевском   и   Карачаевском   районах   республики.   В
Карачаево-Черкесии установлено около 100 почвенных очагов сибирской
язвы  в 36 стационарно-неблагополучных по сибирской язве населенных
пунктах, которые имеют огромный эпидпотенциал для развития инфекций
животных и людей.
    Высока заболеваемость      туберкулезом      и      бруцеллезом
сельскохозяйственных  животных.  Неблагополучные  по этим инфекциям
пункты находятся в Прикубанском,  Зеленчукском и  Усть-Джегутинском
районах.    Обострилась   ситуация   по   зоонозным   инфекциям   в
индивидуальных хозяйствах сельских жителей.
    Напряженная эпидобстановка   по   холере  сложилась  в  мире  в
1994-1999гг.  Эпидемическая ситуация по холере в  России  и  других
государствах СНГ характеризовалась регистрацией завозных случаев со
вспышками на некоторых  территориях  России  (Ставропольский  край,
Дагестан,  Ростовская  область),  Украины (Одесская,  Николаевская,
Херсонская  область),  Таджикистана,  Казахстана  и   ряда   других
республик бывшего СССР.  Беспрецедентной по своим масштабам явилась
эпидемия холеры в Дагестане и Чечне в 1994 году,  когда общее число
зараженных  людей  приблизилось  к  3000  человек,  а ликвидация ее
потребовала   огромных   экономических   затрат   и    чрезвычайной
концентрации сил и средств медицинской службы региона и страны. При
эпидемиологическом мониторинге за водой открытых водоемов в  местах
массового   отдыха   и  водопользования  выделяются  холероподобные
вибрионы,  а также штаммы, способные вызвать заболевание и привести
к эпидемическим осложнениям ситуации.
    Остается острой проблема профилактики и борьбы с  туляремией  и
лептоспирозом.
    Реальная социально-экономическая обстановка в регионе Северного
Кавказа   характеризуется  многими  факторами,  которые  объективно
осложняют  реализацию  мероприятий   санитарно-эпидемиологического,
ветеринарного и фитосанитарного надзора: суверенизация территорий и
разрыв  деловых  связей   в   структурах   противоэпидемической   и
ветеринарной службы,  все возрастающие миграции населения (беженцы,
коммерческий туризм в неблагополучные по опасным инфекциям  страны,
религиозное   паломничество   мусульман,   передислокация   военных
формирований), работы по обустройству новой государственной границы
Российской   Федерации,   коренные   хозяйственные   преобразования
(переход  в   частное   владение   предприятий   по   производству,
переработке    и   реализации   населению   продуктов   питания   с
использованием  нестандартных  и   малоконтролируемых   технологий,
развитие  прибыльных  промыслов по заготовке и обработке природного
сырья,  рост занятости населения в личных хозяйствах, в связи с чем
возрастают контакты с природой) и т.д.
    Указанное требует   неотложной   концентрации    усилий    всех
заинтересованных  ведомств,  административных  территорий  с  целью
обеспечения эпидемиологического благополучия  по  особо  опасным  и
природно-очаговым  инфекциям  в  Карачаево-Черкесии  и  в  целом на
Северном Кавказе,  охране территории от  завоза  и  распространения
особо опасных инфекционных заболеваний людей,  животных и растений,
а также токсичных веществ.

                          Цель программы

    Совершенствование и      научное      обоснование       системы
профилактических   и   противоэпидемических  мероприятий  по  особо
опасным, природно-очаговым инфекциям, обеспечение охраны территории
Карачаево-Черкесской  Республики  от завоза и распространения особо
опасных инфекционных заболеваний  людей,  животных  и  растений,  а
также токсичных веществ,  которые могут оказать вредное воздействие
на  здоровье  населения,   ухудшить   санитарно-эпидемиологическую,
ветеринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку.

                     Основные задачи программы

    Для достижения   поставленной   цели  Программой  предусмотрено
решение следующих задач:
    разработка единой   системы   взаимодействия   разных  служб  и
ведомств    по    вопросам    проведения     профилактических     и
противоэпидемических мероприятий;
    совершенствование санитарной охраны  территории  республики  от
завоза   и  распространения  карантинных  и  других  особо  опасных
заболеваний людей и животных;
    совершенствование системы   противоэпидемического   обеспечения
населения при техногенных,  природных,  экологических и конфликтных
(в том числе и биотерроризма) чрезвычайных ситуациях.

                         Разделы программы

    1. Организационные мероприятия.
    2. Эпидемиологический мониторинг.
    3. Мероприятия  на случай возникновения эпидосложнений по особо
опасным и природно-очаговым инфекциям.
    4. Санитарная охрана территории КЧР от завоза и распространения
особо опасных инфекций людей, животных и растений.
    5. Подготовка кадров.

                       Ожидаемые результаты

    Повышение уровня   эпидемиологического  благополучия  по  особо
опасным  и  природно-очаговым  инфекциям   в   Карачаево-Черкесской
Республике,  укрепление  связей между регионами Северного Кавказа и
заинтересованными  ведомствами  по  профилактике  опасных  инфекций
людей, животных и растений.

                      Правовая регламентация

    Региональная Программа      "Обеспечение     эпидемиологической
безопасности по особо опасным и  природно-очаговым  заболеваниям  в
регионе Северного Кавказа",  рассчитана на 1999-2002гг,  утверждена
Советом Ассоциации "Северный Кавказ".

                   Механизм реализации программы

    Руководителем республиканской   программы   является    главный
государственный  санитарный врач по Карачаево-Черкесской Республике
В.А. Петрюк.
    В соответствии   с   республиканской   программой   на   каждой
административной   территории    республики    разрабатываются    и
утверждаются  в  установленном  порядке  территориальные  программы
(Координационные    планы)    профилактики    особо    опасных    и
природно-очаговых инфекций и санитарной охраны территории от заноса
и   распространения   карантинных    заболеваний.    Руководителями
упомянутых   программ  (Координационных  планов)  являются  главные
государственные санитарные врачи административных территорий.

        Организация контроля за ходом реализации программы

    На каждый   год    составляют    конкретные    рабочие    планы
территориальных  Программ  с  указанием объемов и сроков проведения
работ, ответственных исполнителей и лиц, осуществляющих контроль.
    1. В   конце   года   руководители   территориальных   программ
представляют отчеты о проделанной работе администрациям  территорий
и в Центр госсанэпиднадзора в Карачаево-Черкесской Республике.
    2. Центр  госсанэпиднадзора  в  КЧР  в   конце   каждого   года
представляет   сводный  отчет  о  ходе  выполнения  республиканской
программы в Совет Ассоциации "Северный Кавказ".






                                Приложение 1
                                к республиканской целевой программе

                       ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
      республиканской целевой программы по охране территории
       Карачаево-Черкесии от завоза и распространения особо
   опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений.
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок      |Выделен.|
|   |                          |             | исполнения|средств |
|   |                          |             |           |(тыс.   |
|   |                          |             |           | руб.)  |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
|1  |           2              |     3       |    4      |   5    |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
|               1. Организационые мероприятия                     |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
|1. | Принять участие        в | Центр       | Ежегодно  |        |
|   | выполнении  региональной | госсанэпид- |           |        |
|   | Программы   "Обеспечение | надзора  в  |           |        |
|   | эпидемиологической       | КЧР,        |           |        |
|   | безопасности  по   особо | Минздрав    |           |        |
|   | опасным                и | КЧР,        |           |        |
|   | природно-очаговым        | управление  |           |        |
|   | заболеваниям  в  регионе | ветеринарии |           |        |
|   | Северного Кавказа"       |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
|2. | Создать            режим | Минсельхоз- | Ежегодно  |        |
|   | ветеринарно-санитарного  | прод   КЧР, |           |        |
|   | контроля   на    пунктах | МВД,        |           |        |
|   | входа  на территории КЧР | администра- |           |        |
|   | и выхода за  ее  пределы | ции городов |           |        |
|   | сельскохозяйственной     | и районов   |           |        |
|   | продукции растительного, |             |           |        |
|   | животного  происхождения |             |           |        |
|   | и   пищевых   продуктов, |             |           |        |
|   | опасных  в эпидемическом |             |           |        |
|   | отношении.               |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
|3. | Обеспечить    проведение | Минздрав    | Ежегодно  |        |
|   | профилактических         | КЧР         |           |        |
|   | медицинских     осмотров |             |           |        |
|   | групп  повышенного риска |             |           |        |
|   | заражения          среди |             |           |        |
|   | населения   на  объектах |             |           |        |
|   | животноводства         и |             |           |        |
|   | переработки              |             |           |        |
|   | сельскохозяйственной     |             |           |        |
|   | продукции.               |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
|4. | Обеспечить в достаточном | Министерст- | Ежегодно  |  30,0  |
|   | объеме    финансирование | во,         |           |        |
|   | учреждений               | финансов    |           |        |
|   | здравоохранения  КЧР для | КЧР,        |           |        |
|   | закупки     медицинских, | Минздрав    |           |        |
|   | иммунобиологических    и | КЧР         |           |        |
|   | диагностических          |             |           |        |
|   | препаратов,              |             |           |        |
|   | лекарственных          и |             |           |        |
|   | дезинфицирующих средств, |             |           |        |
|   | необходимые  условия  их |             |           |        |
|   | транспортировки        и |             |           |        |
|   | хранения.                |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
|5. | Обеспечить     ежегодную | Руководите- | Ежегодно  |        |
|   | корректировку          и | ли          |           |        |
|   | реализацию        планов | сельско-    |           |        |
|   | профилактики           и | хозяйст-    |           |        |
|   | оздоровления    пунктов, | венных   и  |           |        |
|   | неблагополучных       по | других      |           |        |
|   | бруцеллезу,  туберкулезу | предприя-   |           |        |
|   | и   другим  инфекционным | тий,        |           |        |
|   | болезням,   общим    для | фермерских  |           |        |
|   | человека   и   животных. | хозяйств,   |           |        |
|   |                          | органы      |           |        |
|   |                          | госветнад-  |           |        |
|   |                          | зора        |           |        |
|   |                          | горрайадми- |           |        |
|   |                          | нистрации   |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 6.| Ужесточить контроль    и | Центры      | Ежегодно  |        |
|   | повысить                 | госсанэпид- |           |        |
|   | требовательность       к | надзора в   |           |        |
|   | руководителям            | городах  и  |           |        |
|   | сельскохозяйственных     | районах     |           |        |
|   | предприятий            и | КЧР         |           |        |
|   | организаций           за |             |           |        |
|   | выполнением  мероприятий |             |           |        |
|   | по          оздоровлению |             |           |        |
|   | неблагополучных       по |             |           |        |
|   | бруцеллезу и туберкулезу |             |           |        |
|   | животноводческих         |             |           |        |
|   | пунктов.                 |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 7.| Обеспечить контроль   за | Центры      | Ежегодно  |        |
|   | сертификацией  пищевой и | госсанэпид- |           |        |
|   | сельскохозяйственной     | надзора,    |           |        |
|   | продукции по показателям | Минсельхоз- |           |        |
|   | бактериологической       | прод,       |           |        |
|   | безопасности         для | администра- |           |        |
|   | здоровья человека.       | ции         |           |        |
|   |                          | городов   и |           |        |
|   |                          | районов.    |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 8.| Обеспечить               | Центры      |           |        |
|   | государственный контроль | госсанэпид- |           |        |
|   | за        производством, | надзора   в |           |        |
|   | хранением  и реализацией | городах   и |           |        |
|   | продовольственных        | районах КЧР |           |        |
|   | товаров  на предприятиях | Центр       |           |        |
|   | всех форм  собственности | стандарти-  |           |        |
|   | и   качеством   питьевой | зации,      |           |        |
|   | воды,         подаваемой | метрологии  |           |        |
|   | населению.               | и           |           |        |
|   |                          | сертифика-  |           |        |
|   |                          | ции         |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 9.| Обеспечить           или | Руководите- | Ежегодно  |        |
|   | организовать           в | ли          |           |        |
|   | установленном    порядке | предприятий |           |        |
|   | ветеринарно-санитарный   | всех   форм |           |        |
|   | контроль     на     всех | собственно- |           |        |
|   | предприятиях          по | сти         |           |        |
|   | заготовке,  убою   скота |             |           |        |
|   | (птицы)   и  переработке |             |           |        |
|   | продукции      животного |             |           |        |
|   | происхождения.           |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 10| Проводить  паспортизацию | Минсельхоз- | Ежегодно  |        |
|   | предприятий по заготовке | прод,       |           |        |
|   | и убою скота  (птицы)  и | управление  |           |        |
|   | переработке    продукции | ветеринарии |           |        |
|   | животного  происхождения |             |           |        |
|   | с выдачей   ветеринарно- |             |           |        |
|   | регистрационных          |             |           |        |
|   | удостоверений.           |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 11| Осуществлять комплексные | Центры      | Постоянно |        |
|   | проверки         условий | госсанэпид- |           |        |
|   | хранения,  переработки и | надзора  в  |           |        |
|   | реализации  мясомолочной | городах   и |           |        |
|   | и    другой    продукции | районах,    |           |        |
|   | животного  происхождения | Минсельхоз- |           |        |
|   | на          предприятиях | прод,       |           |        |
|   | общественного  питания и | управление  |           |        |
|   | торговли    всех    форм | ветеринарии |           |        |
|   | собственности.           |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 12| Обеспечить    проведение | Минсельхоз- | 2000 год  |        |
|   | ветеринарно-санитарной   | прод,       |           |        |
|   | обработки   транспортных | пограничная |           |        |
|   | средств   до   и   после | инспекция   |           |        |
|   | перевозки подконтрольных | по          |           |        |
|   | грузов,        продуктов | карантину   |           |        |
|   | животноводства         и | растений    |           |        |
|   | растениеводства,     для |             |           |        |
|   | чего        организовать |             |           |        |
|   | строительство            |             |           |        |
|   | дезинфекционно-промывоч- |             |           |        |
|   | ных  станций  и  пунктов |             |           |        |
|   | санитарной обработки для |             |           |        |
|   | всех  видов транспортных |             |           |        |
|   | средств,  привязанных  к |             |           |        |
|   | пунктам   таможенного  и |             |           |        |
|   | ветеринарного   досмотра |             |           |        |
|   | подконтрольных грузов.   |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 13| Обеспечить    регулярную | Центр       | Ежемесячно|  10,1  |
|   | взаимную  информацию  об | госсанэпид- |           |        |
|   | эпидемиологической     и | надзора  в  |           |        |
|   | эпизоотической           | КЧР,        |           |        |
|   | обстановке             в | Ставрополь- |           |        |
|   | Карачаево-Черкесии  и на | ский НИПЧИ, |           |        |
|   | территории     Северного | К-Б ПЧС     |           |        |
|   | Кавказа.                 |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 14| Осуществлять анализ    и | Ставрополь- | Ежегодно  |  80,3  |
|   | прогнозирование          | ский      и |           |        |
|   | эпидемической          и | Ростовский  |           |        |
|   | эпизоотической  ситуаций | НИПЧИ,      |           |        |
|   | на основе информации  от | противочум- |           |        |
|   | противочумной          и | ные         |           |        |
|   | санитарно-эпидемиологич- | станции,    |           |        |
|   | еской служб.             | Центр       |           |        |
|   |                          | госсанэпид- |           |        |
|   |                          | надзора  в  |           |        |
|   |                          | КЧР         |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 15| Определить      перечень | Центр       | Ежегодно  |  4,3   |
|   | территорий             и | госсанэпид- |           |        |
|   | контингентов  населения, | надзора  в  |           |        |
|   | подлежащих плановой и по | КЧР         |           |        |
|   | эпидпоказаниям           |             |           |        |
|   | иммунизации            в |             |           |        |
|   | соответствии с  реальной |             |           |        |
|   | эпидемической            |             |           |        |
|   | обстановкой.             |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 16| Обеспечить сбор        и | Все         | Постоянно |        |
|   | утилизацию     токсичных | заинтересо- |           |        |
|   | веществ,       способных | ванные      |           |        |
|   | оказывать        вредное | министерст- |           |        |
|   | воздействие на  здоровье | ва        и |           |        |
|   | населения              и | ведомства   |           |        |
|   | экологическую обстановку | КЧР         |           |        |
|   | на специальных полигонах |             |           |        |
|   | или   предприятиях    по |             |           |        |
|   | утилизации     токсичных |             |           |        |
|   | веществ и отходов.       |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
|                2. Эпидемиологический мониторинг                 |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 1.| Осуществлять     ведение | Центр       | Постоянно |  92,1  |
|   | базы      данных     для | госсанэпид- |           |        |
|   | компьютерной обработки с | надзора  в  |           |        |
|   | целью    наблюдения   за | КЧР         |           |        |
|   | эпидемиологической     и | управление  |           |        |
|   | эпизоотической           | ветеринарии |           |        |
|   | обстановкой           на |             |           |        |
|   | территории КЧР.          |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 2.| Осуществлять             | Центр       | Ежегодно  |  50,4  |
|   | лабораторный контроль за | госсанэпид- | и по мере |        |
|   | циркуляцией возбудителей | надзора   в | возникно- |        |
|   | бруцеллеза,              | КЧР,        | вения     |        |
|   | лептоспироза,  сибирской | республи-   | очагов    |        |
|   | язвы, туляремии, холеры, | канская     |           |        |
|   | чумы и других  инфекций. | ветерина-   |           |        |
|   | В  случае  необходимости | рная        |           |        |
|   | привлекать           для | лаборатория |           |        |
|   | консультативной        и |             |           |        |
|   | практической      помощи |             |           |        |
|   | противочумные учреждения |             |           |        |
|   | Минздрава России.        |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 3.| Обеспечить слежение    и | Центр       | Весь перио|        |
|   | эпидемиологическую       | госсанэпид- |           |        |
|   | диагностику              | надзора  в  |           |        |
|   | заболеваемости  за особо | КЧР,        |           |        |
|   | опасными               и | Минздрав    |           |        |
|   | природно-очаговыми       | КЧР         |           |        |
|   | заболеваниями.           |             |           |        |
|   | Определение              |             |           |        |
|   | напряженности иммунитета |             |           |        |
|   | среди населения.         |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
|4. | Открыть      лабораторию | Центр       | 2000-2001г|  198,1 |
|   | особо опасных и вирусных | госсанэпид- |           |        |
|   | инфекций   при    Центре | надзора   в |           |        |
|   | госсанэпиднадзора в КЧР, | КЧР, Минфин |           |        |
|   | укомплектовать         и | КЧР         |           |        |
|   | оснастить    необходимым |             |           |        |
|   | оборудованием.           |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
|    3. Мероприятия на случай возникновения эпидосложнений по     |
|              опасным и природно-очаговым инфекциям              |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
|1. | Обеспечить корректировку | Центры      | Ежегодно  |  115,0 |
|   | республиканского       и | госсанэпид- | январь-   |        |
|   | районных          планов | надзора  в  | февраль   |        |
|   | мероприятий   на  случай | городах   и |           |        |
|   | возникновения      особо | районах     |           |        |
|   | опасных                и | республики  |           |        |
|   | природно-очаговых        |             |           |        |
|   | инфекций.                |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
|2. | Обеспечить    готовность | -//-        | постоянно |  200,5 |
|   | противоэпидемических     |             |           |        |
|   | формирований     (группа |             |           |        |
|   | эпидразведки,            |             |           |        |
|   | лабораторий  СНЛК)   для |             |           |        |
|   | работы   в  чрезвычайных |             |           |        |
|   | ситуациях,  связанных  с |             |           |        |
|   | эпидемиями и вспышками.  |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 3.| Поддерживать неснижаемый | Центры      | постоянно |  320,0 |
|   | запас                    | госсанэпид- |           |        |
|   | иммунодиагностических    | надзора  в  |           |        |
|   | препаратов,  питательных | городах   и |           |        |
|   | сред,    дезинфицирующих | районах,    |           |        |
|   | средств,    лабораторной | ТПП         |           |        |
|   | посуды,    оборудования, | "Фармация"  |           |        |
|   | средств   индивидуальной |             |           |        |
|   | защиты  для   работы   в |             |           |        |
|   | очагах  особо  опасных и |             |           |        |
|   | природно-очаговых        |             |           |        |
|   | инфекций. Минздрав КЧР,  |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 4.| Обеспечить    совместное | Минздрав    | При возник|  Расчет|
|   | проведение               | КЧР,        | новении   |  расхо-|
|   | противоэпидемических     | Управление  | очагов    |  дов   |
|   | мероприятий   в   очагах | ветеринари- |           |  отде- |
|   | особо     опасных      и | и,   ЦГСЭН, |           |  льной |
|   | природно-очаговых        | Ставрополь- |           |  сметой|
|   | инфекций.                | ский НИПЧИ  |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 5.| Проводить     совместную | -//-        | Постоянно |  20,3  |
|   | экспертную оценку причин |             |           |        |
|   | эпидемических осложнений |             |           |        |
|   | и  качества  проведенных |             |           |        |
|   | мероприятий в очагах.    |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 6.| Проводить  тренировочные | -//-        | Ежегодно  |        |
|   | занятия     на    случай |             |           |        |
|   | выявления больных  особо |             |           |        |
|   | опасными      инфекциями |             |           |        |
|   | (чума,  холера) во  всех |             |           |        |
|   | районах КЧР.             |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 4. Санитарная охрана территории КЧР от заноса и распространения |
|      особо опасных инфекций людей, животных и растений          |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 1.| Регулярно  анализировать | Центр       | Ежемесячно|  95,0  |
|   | материалы  о  зарубежных | госсанэпид- |           |        |
|   | организациях и фирмах  с | надзора   в |           |        |
|   | целью     предотвращения | КЧР,        |           |        |
|   | возможного        заноса | управление  |           |        |
|   | конвенционных  и  других | ветеринари- |           |        |
|   | особо опасных инфекций.  | и,          |           |        |
|   |                          | пограничная |           |        |
|   |                          | карантинная |           |        |
|   |                          | инспекция   |           |        |
|   |                          | растений.   |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 2.| Обеспечить    регулярную | Центр       | Ежемесячно|        |
|   | информацию       центров | госсанэпид- |           |        |
|   | госсанэпиднадзора      в | надзора  в  |           |        |
|   | городах    и    районах, | КЧР         |           |        |
|   | территориальных          |             |           |        |
|   | медицинских  объединений |             |           |        |
|   | КЧР,     республиканской |             |           |        |
|   | таможни  о  ситуации  по |             |           |        |
|   | особо опасным  инфекциям |             |           |        |
|   | в мире и на Юге России.  |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 3.| Установить               | Минсельхоз- | Ежегодно  |  50,3  |
|   | охранно-пропускные посты | прод,       |           |        |
|   | в  пограничной   полосе. | управление  |           |        |
|   | Оборудовать           их | ветеринарии |           |        |
|   | вагончиками,  базами для |             |           |        |
|   | контроля  представленных |             |           |        |
|   | к   осмотру    животных, |             |           |        |
|   | расколами и шлагбаумами. |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 4.| Организовать до    ввоза | -//-        | Постоянно |        |
|   | животных  в  пограничную |             |           |        |
|   | зону          выполнение |             |           |        |
|   | обязательного     объема |             |           |        |
|   | вакцинаций             и |             |           |        |
|   | диагностических          |             |           |        |
|   | исследований   животных, |             |           |        |
|   | предусмотренных   планом |             |           |        |
|   | ветеринарно-противоэпиз- |             |           |        |
|   | оотических мероприятий.  |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 5.| Создать       надлежащие | Минсельхоз- | 2000г     |  85,0  |
|   | условия              для | прод,       |           |        |
|   | карантирования         и | органы      |           |        |
|   | последующего             | исполнител- |           |        |
|   | изолированного           | ьной        |           |        |
|   | содержания     животных, | власти,     |           |        |
|   | задержанных            в | руководите- |           |        |
|   | профилактической    зоне | ли          |           |        |
|   | при             переходе | с/хозяйств  |           |        |
|   | Государственной  границы |             |           |        |
|   | на    территории    КЧР, |             |           |        |
|   | проводить                |             |           |        |
|   | диагностические          |             |           |        |
|   | исследования на заразные |             |           |        |
|   | болезни  по  перечню   и |             |           |        |
|   | методами, установленными |             |           |        |
|   | Департаментом            |             |           |        |
|   | ветеринарии   Российской |             |           |        |
|   | Федерации.               |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 6.| Проводить       проверки | Центр  ГСЭН | Ежегодно  |  18,5  |
|   | эпидготовности           | в      КЧР, |           |        |
|   | учреждений               | Минздрав    |           |        |
|   | здравоохранения        и | КЧР       с |           |        |
|   | учреждений санэпидслужбы | привлечени- |           |        |
|   | к             проведению | ем          |           |        |
|   | противоэпидемических     | специалист- |           |        |
|   | мероприятий          при | ов          |           |        |
|   | появлении больных и  лиц | Ставрополь- |           |        |
|   | с  подозрением  на особо | ского       |           |        |
|   | опасное     инфекционное | НИИПЧИ      |           |        |
|   | заболевание.             |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 7.| Обеспечить    проведение | -//-        | По     мер| Расчет |
|   | противоэпидемических     |             | возникнове| расхо- |
|   | мероприятий   в   случае |             | ния очагов| дов    |
|   | заноса         зоонозных |             |           | отдел- |
|   | инфекций    с     сырьем |             |           | ьной   |
|   | животного происхождения, |             |           | сметой |
|   | продуктами   питания   и |             |           |        |
|   | другими товарами.        |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 8.| Определять       видовой | -//-        | 2 раза в  |        |
|   | состав     грызунов    и |             | год       |        |
|   | комаров  в  окрестностях |             |           |        |
|   | населенных      пунктов, |             |           |        |
|   | международных            |             |           |        |
|   | туристических  центров и |             |           |        |
|   | баз отдыха,  а  также  в |             |           |        |
|   | природных  очагах  особо |             |           |        |
|   | опасных инфекций.        |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 9.| В пограничной  полосе  и | Органы      | 2000г     |  64,5  |
|   | на    других   объектах, | исполнител- |           |        |
|   | имеющих    международное | ьной власти |           |        |
|   | значение        (Домбай, | на  местах, |           |        |
|   | Теберда,  Архыз)   и   в | управление  |           |        |
|   | местах        возможного | ветерина-   |           |        |
|   | проживания и  нахождения | рии,        |           |        |
|   | иностранных     граждан, | Минкультуры |           |        |
|   | которые       используют | КЧР         |           |        |
|   | импортные      продукты, |             |           |        |
|   | оборудовать         печи |             |           |        |
|   | (пункты)  для утилизации |             |           |        |
|   | пищевых отходов.         |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
|                      5. Подготовка кадров                        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
|1. | Провести республиканский | Центр       | 1 раз в   |        |
|   | семинар  для медицинских | госсанэпид- | год       |        |
|   | работников               | надзора  в  |           |        |
|   | лечебно-профилактических | КЧР,        |           |        |
|   | учреждений,      центров | Минздрава   |           |        |
|   | госсанэпиднадзора        | КЧР         |           |        |
|   | городов и районов КЧР по |             |           |        |
|   | эпидемиологии,           |             |           |        |
|   | профилактике,            |             |           |        |
|   | диагностике   и  лечению |             |           |        |
|   | особо опасных инфекций.  |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
|2. | Пройти подготовку  на  1 | Центры      | 1 раз в   |  75,1  |
|   | месячных          курсах | госсанэпид- | 2года     |        |
|   | усовершенствования    по | надзора  в  |           |        |
|   | особо      опасным     и | городах   и |           |        |
|   | природно-очаговым        | районах     |           |        |
|   | инфекциям            для |             |           |        |
|   | лаборантов-бактериологов |             |           |        |
|   | центров     ГСЭН     при |             |           |        |
|   | Ставропольском           |             |           |        |
|   | научно-исследовательском |             |           |        |
|   | противочумном институте. |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+
| 3.| Принять участите  в  3-х | Центры      | 1 раз в   |  70,5  |
|   | недельных    курсах   по | госсанэпид- | 2 года    |        |
|   | индикации и  диагностике | надзора  в  |           |        |
|   | особо опасных инфекций в | городах   и |           |        |
|   | условиях    чрезвычайных | районах     |           |        |
|   | ситуаций               с |             |           |        |
|   | эпидемиологическими      |             |           |        |
|   | последствиями.           |             |           |        |
+---+--------------------------+-------------+-----------+--------+






                                Приложение 2
                                к республиканской целевой программе

         Общие затраты, связанные с реализацией программы.
+---+----------------------+-----------+--------+--------+--------+
|N  | Наименование         | Стоимость |2000 год|2001 год|2002 год|
|п/п| мероприятий          | работ в   |        |        |        |
|   |                      | тыс. руб. |        |        |        |
+---+----------------------+-----------+--------+--------+--------+
|1. | Организационные      |           |        |        |        |
|   | мероприятия          | 124,8     | 41,6   | 41,6   | 41,6   |
+---+----------------------+-----------+--------+--------+--------+
|2. | Эпидемиологический   |           |        |        |        |
|   | мониторинг           | 340,5     | 113,5  | 113,5  | 113,5  |
+---+----------------------+-----------+--------+--------+--------+
|3. | Мероприятия на       |           |        |        |        |
|   | случай возникновения |           |        |        |        |
|   | эпидосложнений по    |           |        |        |        |
|   | особо опасным и      |           |        |        |        |
|   | природно-очаговым    |           |        |        |        |
|   | инфекциям            | 655,2     | 218,4  | 218,4  | 218,4  |
+---+----------------------+-----------+--------+--------+--------+
|4. | Санитарная охрана    |           |        |        |        |
|   | территории КЧР от    |           |        |        |        |
|   | завоза и распростра- |           |        |        |        |
|   | нения особо опасных  |           |        |        |        |
|   | инфекций животных и  |           |        |        |        |
|   | растений             | 313,3     |  104,4 | 104,4  | 104,5  |
+---+----------------------+-----------+--------+--------+--------+
|5. | Подготовка кадров    | 166,2     |  55,3  | 55,4   | 55,5   |
+---+----------------------+-----------+--------+--------+--------+
|   | ИТОГО:               | 1600,0    |  533,2 | 533,3  | 533,5  |
+---+----------------------+-----------+--------+--------+--------+

Информация по документу
Читайте также