Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2001 № 17-рзУтратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13.02.2003 г. N 8-РЗ ЗАКОН КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ О безопасности Карачаево-Черкесской Республики Принят Народным Собранием 10 июля 2001 года Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и Карачаево-Черкесской Республики - субъекта Российской Федерации, определяет систему безопасности Карачаево-Черкесской Республики, порядок организации, взаимодействия, координации и финансирования органов республиканской власти по обеспечению безопасности, а также контроля за их деятельностью. РАЗДЕЛ 1. Общие положения Статья 1. Понятие безопасности и ее объекты Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и Карачаево-Черкесской Республики от существующих угроз. Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и Карачаево-Черкесской Республики. Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность правам и свободам граждан, жизненно важным интересам личности, общества и Карачаево-Черкесской Республики. К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; Карачаево-Черкесская Республика - ее конституционный строй, территориальная целостность, социально-политическая и экономическая стабильность, экологическое равновесие. Статья 2. Субъекты обеспечения безопасности Основным субъектом обеспечения безопасности является Карачаево-Черкесская Республика, осуществляющая функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Карачаево-Черкесская Республика в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на своей территории. Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской Республики. Карачаево-Черкесская Республика обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом. Статья 3. Законодательные основы обеспечения безопасности Законодательную основу обеспечения безопасности составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Конституция Карачаево-Черкесской Республики, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области безопасности. Статья 4. Принципы обеспечения безопасности Основными принципами обеспечения безопасности являются: законность; соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и Карачаево-Черкесской Республики; взаимная ответственность личности, общества и Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению безопасности; предупреждение возникающих угроз; интеграция с федеральной и региональными системами безопасности Российской Федерации. Статья 5. Обеспечение безопасности Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и Карачаево-Черкесской Республики. Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности Карачаево-Черкесской Республики обеспечивается неукоснительное соблюдение законодательства Российской Федерации и Закона Карачаево-Черкесской Республики "О безопасности Карачаево-Черкесской Республики", на их основе разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности республиканских органов государственной власти в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля за их деятельностью. Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральным законодательством, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики создается Совет общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики. Статья 6. Соблюдение прав и свобод граждан при обеспечении безопасности При обеспечении безопасности Карачаево-Черкесской Республики не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральным законом. Граждане, общественные и иные организации и объединения имеют право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в установленные законодательством сроки. Должностные лица, превысившие свои полномочия в процессе деятельности по обеспечению безопасности, а равно допустившие невыполнение либо ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей, несут ответственность в соответствии с законодательством. РАЗДЕЛ 2. Система безопасности Карачаево-Черкесской Республики Статья 7. Основные элементы системы безопасности Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной, судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. Создание органов обеспечения безопасности, не установленных действующим законодательством, не допускается. Статья 8. Основные функции системы безопасности Основными функциями системы безопасности являются: прогнозирование и выявление угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации; создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности; управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях; осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в районах и городах республики, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации. Статья 9. Разграничение полномочий органов власти в системе безопасности Обеспечение безопасности личности, общества и Карачаево- Черкесской Республики осуществляется на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной властей в данной сфере. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики: разрабатывает систему правового регулирования отношений в сфере безопасности; утверждает бюджетные ассигнования в рамках своей компетенции на финансирование органов обеспечения безопасности и республиканских программ в сфере безопасности; не реже одного раза в год заслушивает доклад Президента Карачаево-Черкесской Республики об обеспечении безопасности Карачаево-Черкесский Республики. Органы исполнительной власти: обеспечивают исполнение законов и иных нормативных актов, регламентирующих отношения в сфере безопасности; организуют разработку и реализацию республиканских программ обеспечения безопасности; осуществляют систему мероприятий по обеспечению безопасности личности, общества и Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции в соответствии с законами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики; в соответствии с законами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики формируют, реорганизуют и ликвидируют республиканские органы обеспечения безопасности. Статья 10. Силы и средства обеспечения безопасности Силы и средства обеспечения безопасности включают в себя: Органы внутренних дел, органы безопасности, пограничные войска; органы налоговой службы, таможни, службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации; горноспасательные службы, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные и негосударственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства. Воинские формирования Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, пограничные войска Российской Федерации, расположенные на территории Карачаево-Черкесской Республики, в обеспечении безопасности Карачаево-Черкесской Республики могут использоваться только в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Службы управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, Министерства внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики, иных органов исполнительной власти, использующие в своей деятельности специальные силы и средства, действуют только в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Руководители органов обеспечения безопасности в соответствии с законодательством несут ответственность за нарушение установленного порядка их деятельности. Статья 11. Руководство государственными органами обеспечения безопасности Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент Карачаево-Черкесской Республики. Президент Карачаево-Черкесской Республики: возглавляет Совет общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики; определяет стратегию обеспечения безопасности; контролирует деятельность республиканских и, в соответствии с федеральным законодательством, координирует деятельность федеральных органов обеспечения безопасности, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики или обслуживающих ее; в пределах определенной законом компетенции принимает оперативные решения по обеспечению безопасности; не реже одного раза в год представляет Народному Собранию (Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики доклад об обеспечении безопасности Карачаево-Черкесской Республики. Правительство Карачаево-Черкесской Республики: в пределах своей компетенции обеспечивает руководство республиканскими органами обеспечения безопасности Карачаево-Черкесской Республики; организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности министерствами и государственными комитетами Карачаево-Черкесской Республики, другими подведомственными ему органами республики. Министерства и государственные комитеты Карачаево-Черкесской Реепублики в пределах своей компетенции и на основе действующего законодательства разрабатывают внутриведомственные инструкции (положения) по обеспечению безопасности и представляют их на рассмотрение Совета общественной безопасности. РАЗДЕЛ 3. Совет общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики Статья 12. Статус Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики Совет общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Карачаево-Черкесской Республики в области обеспечения безопасности. Совет общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики рассматривает вопросы в области обеспечения безопасности, стратегические проблемы экономической, общественной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка, готовит по ним соответствующие предложения и рекомендации. Совет общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Законом. Статья 13. Состав Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики и порядок его формирования В состав Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики входят: председатель, секретарь, постоянные члены и члены Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики. Председателем Совета общественной безопасности Республики является по должности Президент Карачаево-Черкесской Республики. Секретарь Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики входит в число постоянных членов Совета общественной безопасности по должности. В число постоянных членов Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики входят: Вице-президент Карачаево-Черкесской Республики, Председатель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики, а также иные должностные лица, назначенные Президентом Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с действующим законодательством. Членами Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики могут являться руководители министерств, государственных комитетов, ведомств Карачаево-Черкесской Республики, а также иные должностные лица, назначенные Президентом Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с действующим законодательством. Персональный состав Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики утверждается Президентом Карачаево-Черкесской Республики. Присутствие на заседаниях Совета общественной безопасности членов Совета общественной безопасности обязательно. Делегирование членом Совета общественной безопасности своих полномочий в Совете общественной безопасности иным должностным липам но допускается. В зависимости от содержания рассматриваемого вопроса Совет общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики может привлекать к участию в заседаниях должностных лиц органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, экспертов, специалистов, консультантов. Статья 14. Основные задачи Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики Основными задачами Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики являются: определение и прогнозирование угроз объектам безопасности; разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности Карачаево-Черкесской Республики и организация подготовки республиканских программ ее обеспечения; подготовка рекомендаций Президенту Карачаево-Черкесской Республики для принятия решений в области обеспечения безопасности личности, общества и республики; подготовка оперативных предложений по предотвращению чрсзвычайных ситуаций, которые могут повлечь существенные социально-политические, экономические, экологические и иные последствия, и по организации их ликвидации; разработка предложений по координации деятельности органов исполнительной власти в процессе реализации принятых решений в области безопасности и оценка их эффективности; разработка предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и республики; участие в подготовке законодательных и иных нормативных актов по вопросам борьбы с преступностью и коррупцией, защиты прав граждан и всех форм собственности, обеспечения правопорядка; подготовка проектов решений Президента Карачаево-Черкесской Реепублики по вопросам борьбы с преступностью, коррупцией и обеспечения правопорядка; обсуждение отчетов, информации руководителей и иных должностных лиц и органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики об их деятельности по обеспечению безопасности. Статья 15. Порядок принятия решений Советом общественном безопасности Карачаево-Черкесской Республики Заседания Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета. Постоянные члены Совета общественной безопасности республики обладают равными правами при принятии решений. Члены Совета общественной безопасности принимают участие в его работе с правом совещательного голоса. Решения Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики принимаются постоянными членами Совета общественной безопасности простым большинством голосов от их общего количества и вступают в силу после утверждения Председателем Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики. Решения Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесским Республики по вопросам обеспечения безопасности оформляются указами и распоряжениями Президента Карачаево-Черкесской Республики. Статья 16. Аппарат Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики осуществляет его аппарат, возглавляемый Секретарем Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики. Для осуществления деятельности Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики аппарат Совета общественной безопасности вправе: запрашивать и получать в установленном федеральным и республиканским законодательством порядке необходимые материалы и информацию непосредственно от Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, финансово-кредитных учреждений, органов местного самоуправления и иных организаций и должностных лиц Карачаево-Черкесской Республики; пользоваться в установленном федеральным и республиканским законодательством порядке банками данных Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и республиканских органов исполнительной власти, финансово-кредитных учреждений, органов местного самоуправления и иных организаций Карачаево-Черкесской Республики; использовать государственные, в том числе правительственные системы связи и коммуникаций; привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных поручений специалистов органов исполнительной власти, научных учреждений, ученых, внештатных помощников; Секретарь Совета общественной безопасности является должностным лицом, подчиненным непосредственно Президенту Карачаево-Черкесской Республики. Секретарь Совета общественной безопасности назначается и освобождается от должности Президентом Карачаево-Черкесской Республики. Заместители Секретаря Совета общественной безопасности - начальники отделов, заместители начальников отделов назначаются на должность и освобождаются от должности Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики по представлению Секретаря Совета общественной безопасности. Консультанты, ведущие специалисты утверждаются Секретарем Совета общественной безопасности по представлению заместителей Секретаря Совета общественной безопасности - начальников отделов. Аппарат Совета общественной безопасности осуществляет свою деятельность на основании настоящего Закона и Положения о нем. Структура и штатное расписание аппарата Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики, а также Положение о нем, по представлению Секретаря Совета общественной безопасности, утверждаются Председателем Совета общественной безопасности. Финансовое обеспечение деятельности аппарата Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики производится за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности аппарата, отдельной строкой в законе о бюджете Карачаево-Черкесской Республики. Статья 17. Межведомственные комиссии Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики Совет общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с основными задачами его деятельности, образует моегоянные межведомственные комиссии. В случае необходимости выработки предложений по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, отдельным проблемам обеспечения стабильности и правопорядка в обществе и государстве, защите конституционного строя и территориальной целостности Карачаево-Черкесской Республики Советом общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики могут создаваться временные межведомственные комиссии. Основные направления деятельности, полномочия, порядок организации и деятельности постоянных и временных межведомственных комиссий регламентируются положениями о них. По решению Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики постоянные и временные межведомственные комиссии могут возглавляться членами Совета общественной безопасности, а также руководителями соответствующих министерств, государственных комитетов и ведомств Карачаево-Черкесской Республики либо иными липами, уполномоченными на то Президентом Карачаево-Черкесской Республики. РАЗДЕЛ 4. Финансирование деятельности по обеспечению безопасности Карачаево-Черкесской Республики Статья 18. Финансирование деятельности по обеспечению безопасности Карачаево-Черкесской Республики Финансирование деятельности по обеспечению безопасности Карачаево-Черкесской Республики в зависимости от содержания и масштабов программ, характера чрезвычайных ситуаций и их последствий осуществляется за счет республиканского бюджета, в части реализации федеральных программ обеспечения безопасности в соответствии с федеральным законодательством, а также внебюджетных средств. РАЗДЕЛ 5. Право на получение информации Статья 19. Право на получение информации по обеспечению безопасности Общественные и иные организации и объединения, граждане Российской Федерации, проживающие на территории Карачаево-Черкесской Республики, имеют право на получение ими в соответствии с законодательством информации о деятельности органов обеспечения безопасности. РАЗДЕЛ 6. Заключительные положения Статья 20. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом. Президент Карачаево-Черкесской Республики В.М. Семенов город Черкесск 24 июля 2001 года N 17-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|