Расширенный поиск

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2001 № 17-рз

                                         Утратил силу - Закон
                                  Карачаево-Черкесской Республики
                                      от 13.02.2003 г. N 8-РЗ



                               ЗАКОН
                  КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

          О безопасности Карачаево-Черкесской Республики

Принят Народным Собранием                         10 июля 2001 года

    Настоящий Закон    закрепляет   правовые   основы   обеспечения
безопасности личности, общества и Карачаево-Черкесской Республики -
субъекта  Российской  Федерации,  определяет  систему  безопасности
Карачаево-Черкесской     Республики,      порядок      организации,
взаимодействия,     координации     и     финансирования    органов
республиканской  власти  по  обеспечению  безопасности,   а   также
контроля за их деятельностью.

                     РАЗДЕЛ 1. Общие положения

    Статья 1. Понятие безопасности и ее объекты
    Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов
личности,    общества    и   Карачаево-Черкесской   Республики   от
существующих угроз.
    Жизненно важные    интересы    -   совокупность   потребностей,
удовлетворение которых  обеспечивает  существование  и  возможности
прогрессивного  развития личности,  общества и Карачаево-Черкесской
Республики.
    Угроза безопасности   -   совокупность   условий   и  факторов,
создающих опасность правам  и  свободам  граждан,  жизненно  важным
интересам личности, общества и Карачаево-Черкесской Республики.
    К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права
и  свободы;  общество  -  его  материальные  и  духовные  ценности;
Карачаево-Черкесская  Республика  -   ее   конституционный   строй,
территориальная целостность, социально-политическая и экономическая
стабильность, экологическое равновесие.

    Статья 2. Субъекты обеспечения безопасности
    Основным субъектом     обеспечения     безопасности    является
Карачаево-Черкесская  Республика,  осуществляющая  функции  в  этой
области  через  органы  законодательной,  исполнительной и судебной
власти.
    Карачаево-Черкесская Республика  в  соответствии  с действующим
законодательством обеспечивает безопасность каждого  гражданина  на
своей территории.
    Граждане, общественные  и  иные   организации   и   объединения
являются субъектами безопасности,  обладают правами и обязанностями
по  участию   в   обеспечении   безопасности   в   соответствии   с
законодательством     Российской    Федерации,    законодательством
Карачаево-Черкесской  Республики.  Карачаево-Черкесская  Республика
обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и
иным  организациям  и  объединениям,   оказывающим   содействие   в
обеспечении безопасности в соответствии с законом.

    Статья 3. Законодательные основы обеспечения безопасности
    Законодательную основу  обеспечения   безопасности   составляют
Конституция Российской Федерации,  федеральные законы,  Конституция
Карачаево-Черкесской Республики, настоящий Закон и иные нормативные
правовые акты, регулирующие отношения в области безопасности.

    Статья 4. Принципы обеспечения безопасности
    Основными принципами обеспечения безопасности являются:
    законность;
    соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества
и Карачаево-Черкесской Республики;
    взаимная ответственность       личности,       общества       и
Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению безопасности;
    предупреждение возникающих угроз;
    интеграция с федеральной и региональными системами безопасности
Российской Федерации.

    Статья 5. Обеспечение безопасности
    Безопасность достигается   проведением  единой  государственной
политики  в  области   обеспечения   безопасности,   системой   мер
экономического,  политического, организационного и иного характера,
адекватных угрозам жизненно важным интересам личности,  общества  и
Карачаево-Черкесской Республики.
    Для создания и  поддержания  необходимого  уровня  защищенности
объектов      безопасности      Карачаево-Черкесской     Республики
обеспечивается    неукоснительное    соблюдение    законодательства
Российской  Федерации  и  Закона Карачаево-Черкесской Республики "О
безопасности  Карачаево-Черкесской  Республики",   на   их   основе
разрабатывается  система  правовых  норм,  регулирующих отношения в
сфере безопасности,  определяются основные направления деятельности
республиканских  органов  государственной  власти в данной области,
формируются или преобразуются  органы  обеспечения  безопасности  и
механизм   контроля  за  их  деятельностью.
    Для непосредственного   выполнения   функций   по   обеспечению
безопасности личности, общества и Карачаево-Черкесской Республики в
соответствии   с   федеральным   законодательством,    Конституцией
Карачаево-Черкесской   Республики   создается   Совет  общественной
безопасности Карачаево-Черкесской Республики.

    Статья 6.  Соблюдение прав и  свобод  граждан  при  обеспечении
безопасности
    При обеспечении безопасности Карачаево-Черкесской Республики не
допускается  ограничение  прав  и  свобод  граждан,  за исключением
случаев, прямо предусмотренных федеральным законом.
    Граждане, общественные  и  иные организации и объединения имеют
право получать разъяснения по поводу ограничения их прав  и  свобод
от  органов,  обеспечивающих  безопасность.  По их требованию такие
разъяснения   даются   в   письменной   форме    в    установленные
законодательством сроки.
    Должностные лица,  превысившие  свои  полномочия   в   процессе
деятельности  по  обеспечению  безопасности,  а  равно  допустившие
невыполнение   либо   ненадлежащее   выполнение   своих   служебных
обязанностей,    несут    ответственность    в    соответствии    с
законодательством.

                  РАЗДЕЛ 2. Система безопасности
                  Карачаево-Черкесской Республики

    Статья 7. Основные элементы системы безопасности
    Систему безопасности    образуют    органы     законодательной,
исполнительной,  судебной властей,  государственные, общественные и
иные организации и объединения,  граждане,  принимающие  участие  в
обеспечении   безопасности   в  соответствии  с  законом,  а  также
законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.
    Создание органов  обеспечения  безопасности,  не  установленных
действующим законодательством, не допускается.

    Статья 8. Основные функции системы безопасности
    Основными функциями системы безопасности являются:
    прогнозирование и выявление  угроз  жизненно  важным  интересам
объектов   безопасности,   осуществление  комплекса  оперативных  и
долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;
    создание и  поддержание  в готовности сил и средств обеспечения
безопасности;
    управление силами   и  средствами  обеспечения  безопасности  в
повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;
    осуществление системы   мер   по   восстановлению   нормального
функционирования  объектов  безопасности  в   районах   и   городах
республики,  пострадавших  в  результате возникновения чрезвычайной
ситуации.

    Статья 9.  Разграничение полномочий органов  власти  в  системе
безопасности
    Обеспечение   безопасности   личности,  общества  и  Карачаево-
Черкесской   Республики   осуществляется  на  основе  разграничения
полномочий  органов  законодательной,  исполнительной  и   судебной
властей в данной сфере.
    Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики:
    разрабатывает систему правового регулирования отношений в сфере
безопасности;
    утверждает бюджетные ассигнования в рамках своей компетенции на
финансирование органов обеспечения безопасности  и  республиканских
программ в сфере безопасности;
    не реже  одного  раза  в  год  заслушивает  доклад   Президента
Карачаево-Черкесской   Республики   об   обеспечении   безопасности
Карачаево-Черкесский Республики.
    Органы исполнительной власти:
    обеспечивают исполнение  законов  и  иных  нормативных   актов,
регламентирующих отношения в сфере безопасности;
    организуют разработку  и  реализацию  республиканских  программ
обеспечения безопасности;
    осуществляют систему мероприятий  по  обеспечению  безопасности
личности,  общества  и  Карачаево-Черкесской  Республики в пределах
своей компетенции в соответствии с законами Российской Федерации  и
Карачаево-Черкесской Республики;
    в соответствии    с    законами    Российской    Федерации    и
Карачаево-Черкесской    Республики    формируют,   реорганизуют   и
ликвидируют республиканские органы обеспечения безопасности.

    Статья 10. Силы и средства обеспечения безопасности
    Силы и средства обеспечения безопасности включают в себя:
    Органы внутренних дел, органы безопасности, пограничные войска;
    органы налоговой службы, таможни, службы ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны;
    органы, обеспечивающие     безопасное     ведение    работ    в
промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве;
службы обеспечения безопасности средств связи и информации;
    горноспасательные службы,  природоохранительные органы,  органы
охраны    здоровья    населения    и   другие   государственные   и
негосударственные органы обеспечения безопасности,  действующие  на
основании законодательства.
    Воинские формирования    Министерства    обороны     Российской
Федерации,   Министерства   внутренних  дел  Российской  Федерации,
пограничные   войска   Российской   Федерации,   расположенные   на
территории    Карачаево-Черкесской    Республики,   в   обеспечении
безопасности Карачаево-Черкесской Республики  могут  использоваться
только   в   порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации.
    Службы управления  Федеральной  службы  безопасности Российской
Федерации   по   Карачаево-Черкесской   Республике,    Министерства
внутренних   дел   Карачаево-Черкесской  Республики,  иных  органов
исполнительной   власти,   использующие   в   своей    деятельности
специальные  силы  и  средства,  действуют  только в пределах своей
компетенции  и  в  соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации.
    Руководители органов обеспечения безопасности в соответствии  с
законодательством несут ответственность за нарушение установленного
порядка их деятельности.

    Статья 11.  Руководство государственными  органами  обеспечения
безопасности
    Общее руководство   государственными    органами    обеспечения
безопасности     осуществляет     Президент    Карачаево-Черкесской
Республики.
    Президент Карачаево-Черкесской Республики:
    возглавляет Совет           общественной           безопасности
Карачаево-Черкесской Республики;
    определяет стратегию обеспечения безопасности;
    контролирует деятельность  республиканских и,  в соответствии с
федеральным    законодательством,     координирует     деятельность
федеральных  органов  обеспечения  безопасности,  расположенных  на
территории Карачаево-Черкесской Республики или обслуживающих ее;
    в пределах    определенной    законом   компетенции   принимает
оперативные решения по обеспечению безопасности;
    не реже  одного  раза  в  год  представляет  Народному Собранию
(Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики доклад об  обеспечении
безопасности    Карачаево-Черкесской    Республики.   Правительство
Карачаево-Черкесской Республики:
    в пределах    своей    компетенции   обеспечивает   руководство
республиканскими      органами       обеспечения       безопасности
Карачаево-Черкесской Республики;
    организует и контролирует разработку и  реализацию  мероприятий
по   обеспечению  безопасности  министерствами  и  государственными
комитетами      Карачаево-Черкесской      Республики,       другими
подведомственными ему органами республики.
    Министерства и  государственные  комитеты  Карачаево-Черкесской
Реепублики  в  пределах  своей компетенции и на основе действующего
законодательства   разрабатывают   внутриведомственные   инструкции
(положения)  по  обеспечению  безопасности  и  представляют  их  на
рассмотрение Совета общественной безопасности.

             РАЗДЕЛ 3. Совет общественной безопасности
                  Карачаево-Черкесской Республики

    Статья 12.     Статус    Совета    общественной    безопасности
Карачаево-Черкесской Республики
    Совет общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики
является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений
Президента  Карачаево-Черкесской  Республики  в области обеспечения
безопасности.
    Совет общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики
рассматривает   вопросы   в   области   обеспечения   безопасности,
стратегические      проблемы      экономической,      общественной,
информационной,  экологической и иных  видов  безопасности,  охраны
здоровья  населения,  прогнозирования,  предотвращения чрезвычайных
ситуаций и преодоления их последствий,  обеспечения стабильности  и
правопорядка,   готовит   по   ним  соответствующие  предложения  и
рекомендации.
    Совет общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики
осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Законом.

    Статья 13.    Состав    Совета    общественной     безопасности
Карачаево-Черкесской Республики и порядок его формирования
    В состав Совета общественной безопасности  Карачаево-Черкесской
Республики  входят:  председатель,  секретарь,  постоянные  члены и
члены   Совета   общественной   безопасности   Карачаево-Черкесской
Республики.
    Председателем Совета   общественной   безопасности   Республики
является по должности Президент Карачаево-Черкесской Республики.
    Секретарь Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской
Республики  входит  в  число  постоянных членов Совета общественной
безопасности по должности.
    В число  постоянных  членов  Совета  общественной  безопасности
Карачаево-Черкесской     Республики     входят:      Вице-президент
Карачаево-Черкесской  Республики,  Председатель  Народного Собрания
(Парламента)    Карачаево-Черкесской    Республики,    Председатель
Правительства   Карачаево-Черкесской   Республики,   а  также  иные
должностные  лица,  назначенные  Президентом   Карачаево-Черкесской
Республики в соответствии с действующим законодательством.
    Членами Совета общественной  безопасности  Карачаево-Черкесской
Республики могут являться руководители министерств, государственных
комитетов,  ведомств Карачаево-Черкесской Республики,  а также иные
должностные   лица,  назначенные  Президентом  Карачаево-Черкесской
Республики в соответствии с действующим законодательством.
    Персональный состав     Совета     общественной    безопасности
Карачаево-Черкесской    Республики     утверждается     Президентом
Карачаево-Черкесской Республики.
    Присутствие на  заседаниях  Совета  общественной   безопасности
членов Совета общественной безопасности обязательно.
    Делегирование членом  Совета  общественной  безопасности  своих
полномочий  в  Совете  общественной  безопасности  иным должностным
липам но допускается.
    В зависимости  от  содержания  рассматриваемого  вопроса  Совет
общественной  безопасности  Карачаево-Черкесской  Республики  может
привлекать   к   участию   в  заседаниях  должностных  лиц  органов
государственной  власти  Карачаево-Черкесской  Республики,  органов
местного самоуправления, экспертов, специалистов, консультантов.

    Статья 14.  Основные  задачи  Совета  общественной безопасности
Карачаево-Черкесской Республики
    Основными задачами     Совета     общественной     безопасности
Карачаево-Черкесской Республики являются:
    определение и прогнозирование угроз объектам безопасности;
    разработка основных    направлений    стратегии     обеспечения
безопасности    Карачаево-Черкесской   Республики   и   организация
подготовки республиканских программ ее обеспечения;
    подготовка рекомендаций     Президенту     Карачаево-Черкесской
Республики для принятия решений в области обеспечения  безопасности
личности, общества и республики;
    подготовка оперативных    предложений     по     предотвращению
чрсзвычайных   ситуаций,   которые   могут   повлечь   существенные
социально-политические,   экономические,   экологические   и   иные
последствия, и по организации их ликвидации;
    разработка предложений  по  координации  деятельности   органов
исполнительной  власти  в  процессе  реализации  принятых решений в
области безопасности и оценка их эффективности;
    разработка предложений   по  реформированию  существующих  либо
созданию  новых  органов,  обеспечивающих  безопасность   личности,
общества и республики;
    участие в подготовке законодательных и иных  нормативных  актов
по  вопросам  борьбы  с  преступностью  и  коррупцией,  защиты прав
граждан и всех форм собственности, обеспечения правопорядка;
    подготовка проектов   решений  Президента  Карачаево-Черкесской
Реепублики  по  вопросам  борьбы  с  преступностью,  коррупцией   и
обеспечения правопорядка;
    обсуждение отчетов, информации руководителей и иных должностных
лиц   и   органов   государственной   власти   Карачаево-Черкесской
Республики об их деятельности по обеспечению безопасности.

    Статья 15.  Порядок  принятия  решений   Советом   общественном
безопасности Карачаево-Черкесской Республики
    Заседания Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской
Республики  проводятся  не реже одного раза в два месяца.  В случае
необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета.
    Постоянные члены  Совета  общественной  безопасности республики
обладают  равными  правами  при  принятии  решений.  Члены   Совета
общественной  безопасности  принимают участие в его работе с правом
совещательного голоса.
    Решения Совета  общественной  безопасности Карачаево-Черкесской
Республики  принимаются  постоянными  членами  Совета  общественной
безопасности простым большинством голосов от их общего количества и
вступают в силу после утверждения Председателем Совета общественной
безопасности Карачаево-Черкесской Республики.
    Решения Совета общественной  безопасности  Карачаево-Черкесским
Республики по вопросам обеспечения безопасности оформляются указами
и распоряжениями Президента Карачаево-Черкесской Республики.

    Статья 16.    Аппарат    Совета    общественной    безопасности
Карачаево-Черкесской Республики
    Организационно-техническое и     информационное     обеспечение
деятельности  Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской
Республики  осуществляет  его  аппарат,  возглавляемый   Секретарем
Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики.
    Для осуществления деятельности Совета общественной безопасности
Карачаево-Черкесской   Республики   аппарат   Совета   общественной
безопасности вправе:
    запрашивать и    получать   в   установленном   федеральным   и
республиканским законодательством порядке необходимые  материалы  и
информацию     непосредственно    от    Администрации    Президента
Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской
Республики,  Народного  Собрания  (Парламента) Карачаево-Черкесской
Республики, Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики,
территориальных  органов федеральных органов исполнительной власти,
республиканских органов исполнительной власти,  финансово-кредитных
учреждений,  органов  местного  самоуправления и иных организаций и
должностных лиц Карачаево-Черкесской Республики;
    пользоваться в   установленном  федеральным  и  республиканским
законодательством порядке банками данных  Администрации  Президента
Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской
Республики,  Народного Собрания  (Парламента)  Карачаево-Черкесской
Республики,    территориальных    органов    федеральных    органов
исполнительной  власти  и  республиканских  органов  исполнительной
власти,    финансово-кредитных    учреждений,    органов   местного
самоуправления и иных организаций Карачаево-Черкесской Республики;
    использовать государственные,  в  том  числе  правительственные
системы связи и коммуникаций;
    привлекать в  установленном порядке для осуществления отдельных
поручений  специалистов  органов  исполнительной  власти,   научных
учреждений, ученых, внештатных помощников;
    Секретарь Совета общественной безопасности является должностным
лицом,  подчиненным непосредственно Президенту Карачаево-Черкесской
Республики.
    Секретарь Совета   общественной   безопасности   назначается  и
освобождается   от   должности   Президентом   Карачаево-Черкесской
Республики.
    Заместители Секретаря  Совета   общественной   безопасности   -
начальники отделов,  заместители начальников отделов назначаются на
должность  и   освобождаются   от   должности   Указом   Президента
Карачаево-Черкесской  Республики  по представлению Секретаря Совета
общественной безопасности.
    Консультанты, ведущие   специалисты   утверждаются   Секретарем
Совета  общественной  безопасности  по  представлению  заместителей
Секретаря Совета общественной безопасности - начальников отделов.
    Аппарат Совета  общественной  безопасности  осуществляет   свою
деятельность на основании настоящего Закона и Положения о нем.
    Структура и штатное  расписание  аппарата  Совета  общественной
безопасности  Карачаево-Черкесской Республики,  а также Положение о
нем,  по представлению Секретаря Совета общественной  безопасности,
утверждаются Председателем Совета общественной безопасности.
    Финансовое обеспечение     деятельности     аппарата     Совета
общественной     безопасности    Карачаево-Черкесской    Республики
производится   за   счет   средств   бюджета   Карачаево-Черкесской
Республики  в  пределах  средств,  предусмотренных  на  обеспечение
деятельности  аппарата,  отдельной  строкой  в  законе  о   бюджете
Карачаево-Черкесской Республики.

    Статья 17.   Межведомственные   комиссии   Совета  общественной
безопасности Карачаево-Черкесской Республики
    Совет общественной       безопасности      Карачаево-Черкесской
Республики,  в соответствии с основными задачами его  деятельности,
образует моегоянные межведомственные комиссии.
    В случае необходимости выработки предложений по  предотвращению
чрезвычайных   ситуаций  и  ликвидации  их  последствий,  отдельным
проблемам обеспечения стабильности  и  правопорядка  в  обществе  и
государстве,   защите   конституционного  строя  и  территориальной
целостности Карачаево-Черкесской  Республики  Советом  общественной
безопасности   Карачаево-Черкесской  Республики  могут  создаваться
временные межведомственные комиссии.
    Основные направления    деятельности,    полномочия,    порядок
организации и деятельности постоянных и временных  межведомственных
комиссий регламентируются положениями о них.
    По решению       Совета        общественной        безопасности
Карачаево-Черкесской     Республики    постоянные    и    временные
межведомственные  комиссии  могут  возглавляться   членами   Совета
общественной  безопасности,  а также руководителями соответствующих
министерств,     государственных     комитетов      и      ведомств
Карачаево-Черкесской Республики либо иными липами,  уполномоченными
на то Президентом Карачаево-Черкесской Республики.

       РАЗДЕЛ 4. Финансирование деятельности по обеспечению
           безопасности Карачаево-Черкесской Республики

    Статья 18.    Финансирование    деятельности   по   обеспечению
безопасности Карачаево-Черкесской Республики
    Финансирование деятельности    по    обеспечению   безопасности
Карачаево-Черкесской  Республики  в  зависимости  от  содержания  и
масштабов   программ,   характера   чрезвычайных   ситуаций   и  их
последствий осуществляется  за  счет  республиканского  бюджета,  в
части  реализации  федеральных  программ обеспечения безопасности в
соответствии с федеральным законодательством,  а также внебюджетных
средств.

              РАЗДЕЛ 5. Право на получение информации

    Статья 19.   Право   на  получение  информации  по  обеспечению
безопасности
    Общественные и   иные   организации   и  объединения,  граждане
Российской      Федерации,      проживающие      на      территории
Карачаево-Черкесской  Республики,  имеют  право  на получение ими в
соответствии с законодательством информации о деятельности  органов
обеспечения безопасности.

                РАЗДЕЛ 6. Заключительные положения

    Статья 20. Порядок вступления в силу настоящего Закона
    Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.

    Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие
с настоящим Законом
    Нормативные правовые   акты   Карачаево-Черкесской   Республики
подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом.


     Президент
Карачаево-Черкесской
     Республики                                        В.М. Семенов


город Черкесск
24 июля 2001 года
N 17-РЗ






Информация по документу
Читайте также