Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18.02.2003 № 38

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
           ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.02.2003                  г. Черкесск                        N 38

                                   Утратило силу - Постановление
                                 Правительства Карачаево-Черкесской
                                 Республики от 15.09.2009 г. N 326

О     республиканской     целевой    программе
"Профилактика особо опасных и природноочаговых
инфекций   и   санитарная   охрана  территории
Карачаево-Черкесской Республики  от  завоза  и
распространения   инфекционных  заболеваний  в
2003-2005 годы"

    Во исполнение  Федерального  закона  от  30.03.99  N  52-ФЗ  "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",  Региональной
Программы "Профилактика особо опасных и природно-очаговых  инфекций
и   санитарная   охрана   территории   Южного  федерального  округа
Российской  Федерации  от  завоза  и  распространения  инфекционных
заболеваний  в  2003-2005  гг."  Правительство Карачаево-Черкесской
Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
    1. Принять  республиканскую  целевую  программу   "Профилактика
особо  опасных  и  природно-очаговых  инфекций  и санитарная охрана
территории   Карачаево-Черкесской   Республики    от    завоза    и
распространения инфекционных заболеваний в 2003-2005 годы" (далее -
Программа)  согласно  приложению  и  направить  на  утверждение   в
Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
    2. Министерству   финансов   Карачаево-Черкесской    Республики
финансирование  Программы  в  2003  году  осуществлять  в  пределах
средств,  предусмотренных на эти цели по отрасли "Здравоохранение".
При  формировании  бюджета на 2004-2005 годы предусмотреть средства
на финансирование республиканской программы  при  наличии  реальных
источников финансирования.
    3. Министерствам,    ведомствам,    управлениям    организовать
выполнение   предусмотренных   в   Программе  мероприятий  согласно
приложению к Программе.
    4. Государственному    комитету   санитарно-эпидемиологического
надзора Карачаево-Черкесской Республики информировать Правительство
Карачаево-Черкесской   Республики   о   ходе  выполнения  Программы
ежегодно к 15 января.
    5. Территориальным   районным   государственным  администрациям
разработать, а органам местного самоуправления рекомендовать:
    5.1. Разработать    с    участием    территориальных    центров
госсанэпиднадзора,  органов  управления   здравоохранения   местные
координационные     планы    "Профилактика    особо    опасных    и
природно-очаговых инфекций и санитарная охрана территории от завоза
и распространения инфекционных заболеваний в 2003-2005 годы".
    5.2. Организовать  выполнение   предусмотренных   в   Программе
мероприятий   и  информировать  Правительство  Карачаево-Черкесской
Республики о ходе их выполнения ежегодно к 15 января.
    6. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возложить
на исполняющего обязанности заместителя Председателя  Правительства
Карачаево-Черкесской Республики Куракееву М.Ф.



Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики                       А.Х. Карданов











                           Приложение к постановлению Правительства
                           Карачаево-Черкесской Республики
                           от 18.02.2003 N 38



                 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
          "Профилактика особо опасных и природно-очаговых
              инфекций и санитарная охрана территории
    Карачаево-Черкесской Республики от завоза и распространения
            инфекционных заболеваний в 2003-2005 годы"


                            г. Черкесск



                              Паспорт
       республиканской целевой программы "Профилактика особо
     опасных и природно-очаговых инфекций и санитарная охрана
      территории Карачаево-Черкесской Республики от завоза и
    распространения инфекционных заболеваний в 2003-2005 годы"


Наименование Программы     Республиканская целевая        программа
                           "Профилактика     особо     опасных    и
                           природно-очаговых инфекций и  санитарная
                           охрана  территории  Карачаево-Черкесской
                           Республики от завоза  и  распространения
                           инфекционных        заболеваний        в
                           2003-2005 годы".

Основание для разработки   Федеральный закон от 30.03.99 N 52 ФЗ "О
Программы                  санитарно-эпидемиологическом
                           благополучии    населения",    Программа
                           "Профилактика     особо     опасных    и
                           природно-очаговых инфекций и  санитарная
                           охрана  территории  Южного  федерального
                           округа Российской Федерации от завоза  и
                           распространения инфекционных заболеваний
                           в 2003-2005 годы".

Государственный заказчик   Правительство       Карачаево-Черкесской
Программы                  Республики

Основные разработчики      Министерство здравоохранения и  курортов
Программы                  Карачаево-Черкесской         Республики,
                           Государственный                  комитет
                           санитарно-эпидемиологического    надзора
                           Карачаево-Черкесской Республики

Цели и задачи Программы    Совершенствование                системы
                           профилактических  и противоэпидемических
                           мероприятий в отношении особо опасных  и
                           природно-очаговых       инфекций       в
                           Карачаево-Черкесской         Республике,
                           разработка     согласованной     системы
                           действий  разных  служб  и  ведомств  по
                           вопросам  планирования  и  осуществления
                           профилактических и  противоэпидемических
                           мероприятий,      разработка     системы
                           практических   мер   по   предотвращению
                           эпидемиологических    последствий    при
                           возможных актах биотерроризма.

Сроки реализации Программы 2003-2005 годы.

Перечень основных          Организационные             мероприятия,
мероприятий Программы      эпидемиологический           мониторинг,
                           санитарная       охрана       территории
                           Карачаево-Черкесской    Республики    от
                           завоза и распространения особо опасных и
                           природно-очаговых           инфекционных
                           заболеваний людей, животных, мероприятия
                           на          случай         возникновения
                           эпидемиологических осложнений  по  особо
                           опасным  и  природно-очаговым инфекциям,
                           укрепление       материально-технической
                           лабораторной         базы         центра
                           госсанэпиднадзора в Карачаево-Черкесской
                           Республике   и   по   диагностике  особо
                           опасных  и  природно-очаговых  инфекций,
                           подготовка кадров.

Основные исполнители       Министерство здравоохранения и  курортов
Программы                  Карачаево-Черкесской         Республики,
                           Министерство   по   делам    гражданской
                           обороны    и    чрезвычайным   ситуациям
                           Карачаево-Черкесской Республики (далее -
                           Министерство   ГО   и   ЧС),  Управление
                           ветеринарии                Правительства
                           Карачаево-Черкесской  Республики,  центр
                           госсанэпиднадзора в Карачаево-Черкесской
                           Республике  (далее  -  ЦГСЭН  в КЧР) (по
                           согласованию),  территориальные районные
                           государственные   администрации,  органы
                           местного       самоуправления        (по
                           согласованию),      Кабардино-Балкарская
                           противочумная станция  (далее  -  КБПЧС)
                           (по     согласованию),    Ставропольский
                           научно-исследовательский   противочумный
                           институт  (далее - Ставропольский НИПЧИ)
                           (по      согласованию),       учреждения
                           здравоохранения       и      ветеринарии
                           республики.

Объемы финансирования      Всего    - 3108,5 тыс. рублей
Программы (в ценах 2002    2003 год - 1516,0 тыс. рублей
года)                      2004 год -  889,5 тыс. рублей
                           2005 год -  703,0 тыс. рублей

Источники финансирования   Республиканский бюджет
Программы

Ожидаемые результаты       Совершенствование существующей   системы
реализации Программы       эпидемиологического надзора и санитарной
                           охраны  территории  Карачаево-Черкесской
                           Республики     в    отношении    опасных
                           инфекционных заболеваний, предупреждение
                           возникновения     особо     опасных    и
                           природно-очаговых инфекций,  составление
                           своевременного       эпидемиологического
                           прогноза,  создание лабораторной базы по
                           диагностике     опасных     инфекционных
                           заболеваний.

Система организации        Координатором Программы         является
контроля за исполнением    Государственный                  комитет
Программы                  санитарно-эпидемиологического    надзора
                           Карачаево-Черкесской         Республики.
                           Территориальные районным государственным
                           администрациям,   а   органам   местного
                           самоуправления рекомендуется, составлять
                           ежегодные  рабочие  планы  по выполнению
                           Программы с  указанием  объемов,  сроков
                           проведения      работ,     ответственных
                           исполнителей   и   лиц,   осуществляющих
                           контроль.    Исполнители    представляют
                           ежегодные  отчеты  о   ходе   выполнения
                           Программы         в        Правительство
                           Карачаево-Черкесской  Республики  к   15
                           января.



                      ОБОСНОВАНИЕ  ПРОГРАММЫ

    В последние  годы  подтверждается  прогнозированное  осложнение
эпидемиологической    обстановки    на    Северном    Кавказе    по
природно-очаговым,    особо   опасным   и   социально-обусловленным
инфекциям.  Это связано с напряженной эпизоотической обстановкой  в
природных    очагах    зоонозных   инфекций,   образованием   новой
государственной границы на Кавказском направлении, "открытостью" ее
на большом протяжении,  значительно возросшим объемом международных
грузовых и пассажирских перевозок через авиа- и морские  порты  Юга
России,  активизацией религиозного паломничества по маршрутам через
страны,  неблагополучные  по  ряду  особо  опасных  и  экзотических
инфекций,  сложившейся социально-экономической ситуацией вследствие
неконтролируемых   миграционных   процессов,   сокращением   объема
государственной  системы  превентивных  мер  по  ряду  инфекционных
заболеваний в силу крайне недостаточного финансирования  территорий
Северо-Кавказского региона с нестабильной социальной обстановкой.
    На Северном Кавказе расположено шесть из одиннадцати  известных
в  России  природных  очагов чумы.  Постоянную активность проявляет
Центрально-Кавказский природный очаг чумы, 32% которого расположено
в   Малокарачаевском   и   Карачаевском   районах   республики.   В
Карачаево-Черкесской Республике  установлено  около  ста  почвенных
очагов сибирской язвы в 36 стационарно-неблагополучных по сибирской
язве населенных пунктах,  которые имеют огромный эпидпотенциал  для
развития инфекций животных и людей.
    Высока заболеваемость      туберкулезом      и      бруцеллезом
сельскохозяйственных  животных.  Неблагополучные  по этим инфекциям
пункты находятся в Прикубанском,  Зеленчукском,  Усть-Джегутинском,
Урупском  и Адыге-Хабльском районах.  Резко обострилась ситуация по
зоонозным инфекциям в индивидуальных хозяйствах сельских жителей во
всех районах республики.
    Эпидемическая ситуация по холере в России и других сопредельных
государствах  остается  напряженной  и характеризуется регистрацией
случаев на отдельных территориях.  При ежегодном эпидемиологическом
мониторинге  за  водой  и илом открытых водоемов в местах массового
отдыха  и  водопользования,  сточных  водах  продолжают  выделяться
холероподобные   вибрионы,   а   также  штаммы,  способные  вызвать
заболевание и привести к эпидемическим осложнениям ситуации.
    Крайне напряженной     остается     ситуация     по    Крымской
геморрагической лихорадке,  лептоспирозу,  туляремии,  бешенству на
сопредельных  территориях.  В  Ставропольском  крае  в текущем году
зарегистрировано 54 случая  Крымской  геморрагической  лихорадки  с
тремя  смертельными  исходами.  На  территории Карачаево-Черкесской
Республики в Прикубанском районе обнаружен природный очаг  Крымской
геморрагической    лихорадки.    Остается    актуальной    проблема
профилактики и борьбы с туляремией, бешенством, лептоспирозом.
    Реальная социально-экономическая обстановка в регионе Северного
Кавказа  характеризуется  многими  факторами,  которые   объективно
осложняют   реализацию  мероприятий  санитарно-эпидемиологического,
ветеринарного и фито-санитарного надзора:  суверенизация территорий
и   разрыв  деловых  связей  в  структурах  противоэпидемической  и
ветеринарной службы,  все возрастающие миграции населения (беженцы,
коммерческий  туризм  в  неблагополучные по особо опасным инфекциям
страны,   религиозное   паломничество,    передислокация    военных
формирований), работы по обустройству новой государственной границы
Российской   Федерации,   коренные   хозяйственные   преобразования
(переход   в   частное   владение   предприятий   по  производству,
переработке   и   реализации   населению   продуктов   питания    с
использованием   нестандартных   и  малоконтролируемых  технологий,
развитие прибыльных промыслов по заготовке и  обработке  природного
сырья,  рост занятости населения в личных хозяйствах, в связи с чем
возрастают контакты с природными очагами зоонозных заболеваний).
    Вышеуказанное требует   неотложной   концентрации  усилий  всех
заинтересованных  ведомств,  административных  территорий  с  целью
обеспечения  эпидемиологического  благополучия  по  особо опасным и
природно-очаговым инфекциям  в  Карачаево-Черкесии  и  в  целом  на
Северном  Кавказе,  охраны  территории  от завоза и распространения
особо  опасных  инфекционных  заболеваний  у  людей,   животных   и
растений, а также токсических веществ.

                           Цели и задачи

    Совершенствование системы           профилактических          и
противоэпидемических  мероприятий  в  отношении  особо  опасных   и
природно-очаговых инфекций в Карачаево-Черкесской Республике.
    Для достижения   поставленной   цели   предусмотрено    решение
следующих задач:
    разработка согласованной  системы  действий  разных   служб   и
ведомств  по вопросам планирования и осуществления профилактических
и противоэпидемических мероприятий;
    реализация системы  противоэпидемического обеспечения населения
при чрезвычайных ситуациях техногенного, природного, экономического
и конфликтного характера;
    разработка системы   практических   мер    по    предотвращению
эпидемиологических последствий при возможных актах биотерроризма.

                         Новизна Программы

    Определение эпидемиологического        фона        инфекционной
заболеваемости  в   Карачаево-Черкесской   Республике   на   уровне
административных  территорий  для  принятия соответствующих решений
при ухудшении эпидемиологической  обстановки  по  особо  опасным  и
природно-очаговым инфекциям.

                       Ожидаемые результаты

    Реализация Программы   позволит  совершенствовать  существующую
систему эпидемиологического надзора и санитарной охраны  территории
Карачаево-Черкесской  Республики  (далее - КЧР) в отношении опасных
инфекционных  заболеваний.  Данные   по   конкретным   инфекционным
болезням    (регистрация   заболеваемости,   уровень   и   характер
эпидемических проявлений) позволят  приступить  к  накоплению  базы
данных   для   проведения   анализа  и  составлению  прогноза,  для
определения тенденции в динамике эпидемиологической  конъюктуры  по
инфекционным  болезням  в КЧР с целью мобилизации совместных усилий
ведомственных и территориальных служб, для быстрого реагирования на
чрезвычайные   ситуации   в  области  инфекционной  патологии,  для
оказания помощи  ресурсами  (лабораторная  база,  кадровый  состав,
консультанты),   а   также  для  осуществления  профилактических  и
противоэпидемических  мероприятий   в   случае   возможной   угрозы
биотерроризма.


Заместитель Главы Администрации Президента -
Управляющего Делами Президента и
Правительства КЧР - и.о. начальника Управления
кадровой политики и организационной работы
Президента и Правительства Карачаево-Черкесской
Республики                                             Л.В. Глухова






                                             Приложение к Программе

           МЕРОПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

    "Профилактика особо опасных и природно-очаговых инфекций и
   санитарная охрана территории Карачаево-Черкесской Республики
             от завоза и распространения инфекционных
                   заболеваний в 2003-2005 годы"


+---------------------+---------------------+-------------+-------+
|    Наименование     |     Исполнитель     |   Сроки     | Стои- |
|    мероприятий      |                     | исполнения  | мость |
|                     |                     |             | работ |
|                     |                     |             | (тыс. |
|                     |                     |             |рублей)|
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
|          1          |          2          |      3      |  4    |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
|                                                                 |
|                   1. Организационные мероприятия                |
|                                                                 |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Разработка         и| Территориальные     |   Февраль   |       |
| утверждение        в| районные            |  2003 года  |       |
| установленном       | государственные     |             |       |
| порядке             | администрации,      |             |       |
| территориальных     | центры              |             |       |
| координационных     | Госсанэпиднадзора   |             |       |
| планов "Профилактика| (далее  ЦГСЭН)   (но|             |       |
| особо    опасных   и| согласованию),      |             |       |
| природно-очаговых   | учреждения          |             |       |
| инфекций           и| здравоохранения    и|             |       |
| санитарная    охрана| ветеринарии         |             |       |
| территории от завоза| республики          |             |       |
| и    распространения|                     |             |       |
| инфекционных        |                     |             |       |
| заболеваний       на|                     |             |       |
| 2003-2005 годы"     |                     |             |       |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Обеспечение  полного| ЦГСЭН            (по|  Ежегодно   |       |
| учета  лиц,  занятых| согласованию),      |             |       |
| на          объектах| учреждения          |             |       |
| животноводства     и| здравоохранения.    |             |       |
| переработки         |                     |             |       |
| сельскохозяйственной|                     |             |       |
| продукции,          |                     |             |       |
| проведение          |                     |             |       |
| профилактических    |                     |             |       |
| осмотров среди них  |                     |             |       |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Осуществление       | ЦГСЭН            (по|  Ежегодно   |       |
| контроля          за| согласованию),      |             |       |
| реализацией   планов| Управление          |             |       |
| по      профилактике| ветеринарии         |             |       |
| бруцеллеза,         | Правительства       |             |       |
| туберкулеза,        | Карачаево-Черкесской|             |       |
| лептоспироза       и| Республики          |             |       |
| других  инфекционных|                     |             |       |
| болезней,  общих для|                     |             |       |
| человека и животных |                     |             |       |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Обеспечение   режима| Органы      местного|  Постоянно  |       |
| санитарной    охраны| самоуправления   (по|             |       |
| источников          | согласованию)       |             |       |
| централизованного   |                     |             |       |
| питьевого           |                     |             |       |
| водоснабжения     на|                     |             |       |
| территориях         |                     |             |       |
| республики          |                     |             |       |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Обеспечение         | ЦГСЭН            (по| По      мере|       |
| регулярной  взаимной| согласованию),      |возникновения|       |
| информации        об| Управление          | обострений  |       |
| обострениях         | ветеринарии         |эпидемической|       |
| эпидемической      и| Правительства КЧР   |и эпизоотиче-|       |
| эпизоотической      |                     |ской ситуации|       |
| обстановки        на|                     |             |       |
| территориях         |                     |             |       |
| республики          |                     |             |       |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Определение  перечня| ЦГСЭН            (по| По      мере|       |
| контингентов        | согласованию)       |возникновения|       |
| населения,          |                     | обострений  |       |
| подлежащих          |                     |эпидемической|       |
| иммунизации       по|                     |и эпизоотиче-|       |
| эпидпоказаниям     в|                     |ской ситуации|       |
| соответствии       с|                     |             |       |
| реальной            |                     |             |       |
| эпидемической       |                     |             |       |
| обстановкой         |                     |             |       |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
|                                                                 |
|                  2. Эпидемиологический мониторинг               |
|                                                                 |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Формирование        | Центр               |  Постоянно  |  340,0|
| компьютерных     баз| Госсанэпиднадзора  в|             |       |
| данных на  основании| Карачаево-Черкесской|             |       |
| учета заболеваемости| Республике  (далее -|             |       |
| инфекционными      и| ЦГСЭН  в  КЧР)   (по|             |       |
| паразитарными       | согласованию)       |             |       |
| болезнями         на|                     |             |       |
| территории          |                     |             |       |
| республики          |                     |             |       |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Регулярный          | ЦГСЭН в   КЧР    (по|   Ежегодно  |       |
| лабораторный        | согласованию),      |             |       |
| контроль          за| управление          |             |       |
| циркуляцией         | ветеринарии         |             |       |
| возбудителей        | Правительства       |             |       |
| инфекционных        | Карачаево-Черкесской|             |       |
| заболеваний,        | Республики          |             |       |
| обусловливающих     |                     |             |       |
| территориальную     |                     |             |       |
| инфекционную        |                     |             |       |
| патологию   (холера,|                     |             |       |
| чума,       Крымская|                     |             |       |
| геморрагическая     |                     |             |       |
| лихорадка,          |                     |             |       |
| туляремия,          |                     |             |       |
| бешенство, сибирская|                     |             |       |
| язва,     бруцеллез,|                     |             |       |
| туберкулез),       с|                     |             |       |
| привлечением        |                     |             |       |
| Ставропольского     |                     |             |       |
| научно-исследовател-|                     |             |       |
| ьского              |                     |             |       |
| противочумного      |                     |             |       |
| института     (далее|                     |             |       |
| - НИПЧИ)           и|                     |             |       |
| Кабардино-Балкарской|                     |             |       |
| противочумной       |                     |             |       |
| станции   (далее   -|                     |             |       |
| КБПЧС):             |                     |             |       |
|                     |                     |             |       |
| противочумные       | КБПЧС            (по|             | 800,0 |
| мероприятия       на| согласованию)       |             |       |
| территории          |                     |             |       |
| Карачаевского      и|                     |             |       |
| Малокарачаевского   |                     |             |       |
| районов;            |                     |             |       |
|                     |                     |             |       |
| мероприятия       по| Ставропольский НИПЧИ|             | 315,0 |
| профилактике        | (по согласованию)   |             |       |
| Крымской            |                     |             |       |
| геморрагической     |                     |             |       |
| лихорадки          и|                     |             |       |
| туляремии         на|                     |             |       |
| территории          |                     |             |       |
| Прикубанского       |                     |             |       |
| района.             |                     |             |       |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Анализ    готовности| Министерство        |  Ежегодно   |       |
| медицинских    служб| здравоохранения    и|             |       |
| республики         к| курортов КЧР,  ЦГСЭН|             |       |
| выявлению,          | в       КЧР      (по|             |       |
| диагностике        и| согласованию)       |             |       |
| лечению      больных|                     |             |       |
| особо       опасными|                     |             |       |
| инфекционными       |                     |             |       |
| заболеваниями,      |                     |             |       |
| представляющими     |                     |             |       |
| территориальную     |                     |             |       |
| патологию           |                     |             |       |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Определение         | Учреждения          |  2003 год   |  6,0  |
| напряженности       | здравоохранения    в|             |       |
| иммунитета         к| Прикубанском районе,|             |       |
| Крымской            | центр               |             |       |
| геморрагической     | Госсанэпиднадзора  в|             |       |
| лихорадке          и| Прикубанском  районе|             |       |
| туляремии          в| (по согласованию)   |             |       |
| декретированной     |                     |             |       |
| группе - животноводы|                     |             |       |
| в       Прикубанском|                     |             |       |
| районе              |                     |             |       |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Открытие лаборатории| ЦГСЭН в   КЧР    (по|  2003 год   | 550,0 |
| диагностики  методом| согласованию)       |             |       |
| полимеразной  цепной|                     |             |       |
| реакции       (далее|                     |             |       |
| лаборатории         |                     |             |       |
| ПЦР-диагностики)    |                     |             |       |
| особо   опасных    и|                     |             |       |
| вирусных    инфекций|                     |             |       |
| при ЦГСЭН в КЧР     |                     |             |       |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Всего:              |                     |             | 2012,0|
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
|                                                                 |
|          III. Санитарная охрана территории КЧР от завоза и      |
|       распространения особо опасных инфекционных заболеваний    |
|                                                                 |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Обеспечение         | ЦГСЭН в   КЧР    (по|  Ежемесячно |       |
| регулярной  передачи| согласованию)       |             |       |
| информации         в|                     |             |       |
| Министерство        |                     |             |       |
| здравоохранения    и|                     |             |       |
| курортов        КЧР.|                     |             |       |
| республиканскую     |                     |             |       |
| таможню,   центр  по|                     |             |       |
| туризму  о  ситуации|                     |             |       |
| но   особо   опасным|                     |             |       |
| инфекциям в  мире  и|                     |             |       |
| на Юге России.      |                     |             |       |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Корректировка       | Министерство      по|  Ежегодно   |       |
| оперативных   планов| делам  ГО  и ЧС КЧР.|             |       |
| мероприятий        о| органы      местного|             |       |
| взаимодействии служб| самоуправления   (но|             |       |
| по      профилактике| согласованию), ЦГСЭН|             |       |
| завоза       опасных| (по   согласованию),|             |       |
| инфекций,           | учреждения          |             |       |
| токсических веществ,| здравоохранения    и|             |       |
| а  также  в   случае| ветеринарии         |             |       |
| акта   биотерроризма|                     |             |       |
| на территории КЧР   |                     |             |       |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Создание     запасов| Министерство        |  Ежегодно   | 375,0 |
| лечебно-профилактич-| здравоохранения    и|             |       |
| еских,              | курортов КЧР        |             |       |
| диагностических     |                     |             |       |
| средств            и|                     |             |       |
| иммунобиологических |                     |             |       |
| препаратов    против|                     |             |       |
| возбудителей   особо|                     |             |       |
| опасных инфекций    |                     |             |       |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Решение вопроса   об| Министерство        |  2003-2005  | 100,0 |
| установке           | сельского  хозяйства|    годы     |       |
| трупосжигательных   | и     продовольствия|             |       |
| печей   и   открытии| КЧР, территориальные|             |       |
| убойных  пунктов   в| районные            |             |       |
| районах             | государственные     |             |       |
|                     | администрации       |             |       |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Обеспечение         | Министерство        | В     случае| Расчет|
| проведения          | здравоохранения    и|возникновения| расхо-|
| противоэпидемических| курортов КЧР,  ЦГСЭН| очага       |дов от-|
| мероприятий в случае| в       КЧР      (по|             |дельной|
| заноса     зоонозных| согласованию),      |             | сметой|
| инфекций   с  сырьем| Управление          |             |       |
| животного           | ветеринарии         |             |       |
| происхождения,      | Правительства   КЧР,|             |       |
| продуктами питания и| территориальные     |             |       |
| другими товарами    | районные            |             |       |
|                     | государственные     |             |       |
|                     | администрации       |             |       |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Всего:              |                     |             |  475,0|
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
|                                                                 |
|       IV. Мероприятия на случай возникновения эпидосложнений    |
|           по особо опасным и природно-очаговым инфекциям        |
|                                                                 |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Обеспечение         | ЦГСЭН            (по|  Постоянно  | 124,5 |
| готовности          | согласованию),      |             |       |
| противоэпидемических| предприятия,        |             |       |
| образований      для| входящие   в  состав|             |       |
| работы             в| службы наблюдения  и|             |       |
| чрезвычайных        | лабораторного       |             |       |
| ситуациях, связанных| контроля            |             |       |
| с    эпидемиями    и|                     |             |       |
| вспышками, завозными|                     |             |       |
| случаями     опасных|                     |             |       |
| инфекционных        |                     |             |       |
| заболеваний         |                     |             |       |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Создание резервов  и| ЦГСЭН в   КЧР    (по|  Постоянно  | 480,0 |
| поддержание         | согласованию)       |             |       |
| неснижаемого  запаса|                     |             |       |
| иммунодиагностическ-|                     |             |       |
| их       препаратов,|                     |             |       |
| питательных    сред,|                     |             |       |
| дезинфицирующих     |                     |             |       |
| средств,            |                     |             |       |
| лабораторной  посуды|                     |             |       |
| и      оборудования,|                     |             |       |
| средств             |                     |             |       |
| индивидуальной      |                     |             |       |
| защиты для работы  в|                     |             |       |
| очагах особо опасных|                     |             |       |
| и  природно-очаговых|                     |             |       |
| инфекций.           |                     |             |       |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Совместное          | Министерство        | В     случае| Расчет|
| проведение          | здравоохранения    и|возникновения| расхо-|
| противоэпидемических| курортов КЧР,  ЦГСЭН| очага       |дов от-|
| мероприятий в очагах| в       КЧР      (по|             |дельной|
| особо        опасных| согласованию),      |             | сметой|
| инфекций, а также по| Управление          |             |       |
| расшифровке  вспышек| ветеринарии         |             |       |
| заболеваний  неясной| Правительства КЧР   |             |       |
| этиологии           |                     |             |       |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Проведение          | Министерство        | В     случае| Расчет|
| совместной          | здравоохранения    и|возникновения| расхо-|
| экспертной    оценки| курортов        КЧР.| очага       |дов от-|
| причин              | Управление          |             |дельной|
| эпидемиологических  | ветеринарии         |             | сметой|
| осложнений         и| Правительства   КЧР,|             |       |
| качества проведенных| ЦГСЭН  в   КЧР   (но|             |       |
| мероприятий в очагах| согласованию)       |             |       |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Проведение          | Министерство        |  Ежегодно   |       |
| тренировочных       | здравоохранения    и|             |       |
| занятий  на   случай| курортов КЧР,  ЦГСЭН|             |       |
| выявления    больных| (по согласованию)   |             |       |
| особо       опасными|                     |             |       |
| инфекциями    (чума,|                     |             |       |
| холера.     Крымская|                     |             |       |
| геморрагическая     |                     |             |       |
| лихорадка)         в|                     |             |       |
| лечебно-профилактич-|                     |             |       |
| еских    учреждениях|                     |             |       |
| республики          |                     |             |       |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Всего:              |                     |             |  604,5|
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
|                                                                 |
|                        V. Подготовка кадров                     |
|                                                                 |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Проведение          | Министерство        |  Ежегодно   |       |
| республиканского    | здравоохранения    и|             |       |
| семинара         для| курортов КЧР        |             |       |
| медицинских         |                     |             |       |
| работников          |                     |             |       |
| лечебно-профилактич-|                     |             |       |
| еских    учреждений,|                     |             |       |
| ЦГСЭН  в  городах  и|                     |             |       |
| районах    КЧР    по|                     |             |       |
| эпидемиологии,      |                     |             |       |
| профилактике,       |                     |             |       |
| диагностике        и|                     |             |       |
| лечению        особо|                     |             |       |
| опасных инфекций,  с|                     |             |       |
| привлечением        |                     |             |       |
| специалистов  КБПЧС,|                     |             |       |
| Ставропольского     |                     |             |       |
| НИПЧИ               |                     |             |       |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Подготовка        на| ЦГСЭН в   КЧР    (по| 1 раз в два |   5,0 |
| 10-дневных    курсах| согласованию)       |     года    |       |
| усовершенствования  |                     |             |       |
| но  особо  опасным и|                     |             |       |
| природно-очаговым   |                     |             |       |
| инфекциям        для|                     |             |       |
| лаборантов-бактерио-|                     |             |       |
| логов    ЦГСЭН   при|                     |             |       |
| Ставропольском      |                     |             |       |
| НИПЧИ.              |                     |             |       |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Участие            в| ЦГСЭН в   КЧР    (по|  Ежегодно   |   6,0 |
| 2-недельных   курсах| согласованию)       |             |       |
| по                  |                     |             |       |
| противоэпидемическо-|                     |             |       |
| му       обеспечению|                     |             |       |
| населения          в|                     |             |       |
| чрезвычайных        |                     |             |       |
| ситуациях           |                     |             |       |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Участие            в| ЦГСЭН в   КЧР    (по|  Ежегодно   |   6,0 |
| 2-недельных   курсах| согласованию)       |             |       |
| по          вопросам|                     |             |       |
| противодействия     |                     |             |       |
| угрозе биотерроризма|                     |             |       |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Bceго:              |                     |             |  17,0 |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
|                                                                 |
|       VI. Информационное обеспечение организации и проведения   |
|                             эпиднадзора                         |
|                                                                 |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Выработка  стратегии| Министерство        | По      мере|       |
| эпидемиологического | здравоохранения    и|возникновения|       |
| информирования      | курортов        КЧР,| эпидемиолог-|       |
| населения  в случаях| Управление          |   ических   |       |
| чрезвычайных        | ветеринарии         |  осложнений |       |
| ситуаций           с| Правительства   КЧР,|             |       |
| эпидемиологическими | ЦГСЭН  в   КЧР   (по|             |       |
| последствиями       | согласованию)       |             |       |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| Освещение          в| Министерство        | По      мере|       |
| средствах   массовой| здравоохранения    и|возникновения|       |
| информации   системы| курортов        КЧР,| эпидемиолог-|       |
| мер           личной| Управление          |   ических   |       |
| профилактики       в| ветеринарии         |  осложнений |       |
| отношении      особо| Правительства   КЧР,|             |       |
| опасных инфекций при| ЦГСЭН  в   КЧР   (по|             |       |
| осложнении          | согласованию)       |             |       |
| эпидемиологической  |                     |             |       |
| обстановки        на|                     |             |       |
| территории          |                     |             |       |
| республики         и|                     |             |       |
| сопредельных        |                     |             |       |
| территориях         |                     |             |       |
+---------------------+---------------------+-------------+-------+
| ИТОГО:              |                     |             | 3108,5|
+---------------------+---------------------+-------------+-------+


Заместитель Главы Администрации Президента -
Управляющего Делами Президента и Правительства
КЧР - и.о. начальника Управления кадровой политики
и организационной работы Президента и Правительства
Карачаево-Черкесской Республики                        Л.В. Глухова





         Общие затраты, связанные с реализацией Программы

+------------------+----------------+---------+---------+---------+
|   Наименование   | Стоимость работ| 2003 год| 2004 год| 2005 год|
|   мероприятий    |  (тыс. рублей) |   (тыс. |   (тыс. |  (тыс.  |
|                  |                |  рублей)|  рублей)|  рублей)|
+------------------+----------------+---------+---------+---------+
| Организационные  |                |         |         |         |
| мероприятия      |        -       |    -    |    -    |    -    |
+------------------+----------------+---------+---------+---------+
|Эпидемиологический|                |         |         |         |
| мониторинг       |     2012,0     |  1064,0 |  554,0  |  394,0  |
+------------------+----------------+---------+---------+---------+
| Санитарная охрана|                |         |         |         |
| территории     от|                |         |         |         |
| завоза          и|                |         |         |         |
| распространения  |                |         |         |         |
| особо     опасных|                |         |         |         |
| инфекционных     |                |         |         |         |
| заболеваний      |      475,0     |   165,0 |  165,0  |  145,0  |
+------------------+----------------+---------+---------+---------+
| Мероприятия    на|                |         |         |         |
| случай           |                |         |         |         |
| возникновения    |                |         |         |         |
| эпидосложнений по|                |         |         |         |
| особо  опасным  и|                |         |         |         |
| природно-очаговым|                |         |         |         |
| инфекциям        |      604,5     |   283,0 |  161,5  |  160,0  |
+------------------+----------------+---------+---------+---------+
| Подготовка кадров|       17,0     |     4,0 |    9,0  |    4,0  |
+------------------+----------------+---------+---------+---------+
| Информационное   |                |         |         |         |
| обеспечение      |                |         |         |         |
| организации     и|                |         |         |         |
| проведения       |                |         |         |         |
| эпиднадзора      |        -       |         |         |         |
+------------------+----------------+---------+---------+---------+
| ИТОГО:           |     3108,5     |  1516,0 |  889,5  |  703,0  |
+------------------+----------------+---------+---------+---------+


Заместитель Главы Администрации Президента -
Управляющего Делами Президента и Правительства
КЧР - и.о. начальника Управления кадровой политики
и организационной работы Президента и Правительства
Карачаево-Черкесской Республики                        Л.В. Глухова




           Обоснование финансового обеспечения Программы "Профилактика особо опасных
                  и природно-очаговых инфекций и санитарная охрана территории
                  Карачаево-Черкесской Республики от завоза и распространения
                           инфекционных заболеваний в 2003-2005 годы"

+--------------------+-----------------+----------------------+-----------+--------------------+
|   Наименование     |   Наименование  |    Перечень работ    | Стоимость |   Распределение    |
|   раздела          |   мероприятий   |                      |работ (тыс.| финансирования по  |
|   Программы        |                 |                      |  рублей)  |  годам действия    |
|                    |                 |                      |           |     Программы      |
|                    |                 |                      |           |   (тыс. рублей)    |
|                    |                 |                      |           +------+------+------+
|                    |                 |                      |           | 2003 | 2004 | 2005 |
+--------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+------+
|         1          |        2        |           3          |     4     |   5  |   6  |  7   |
+--------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+------+
| Эпидемиологический | Формирование    | Приобретение 2-х     |    60,0   |  30,0|  30,0|      |
| мониторинг         | компьютерной    | компьютеров для ЦГСЭН|           |      |      |      |
|                    | базы данных     | в КЧР                |           |      |      |      |
|                    |                 +----------------------+-----------+------+------+------+
|                    |                 | Приобретение,        |   240,0   | 100,0| 140,0|      |
|                    |                 | внедрение            |           |      |      |      |
|                    |                 | информационно-       |           |      |      |      |
|                    |                 | аналитических        |           |      |      |      |
|                    |                 | программ             |           |      |      |      |
|                    |                 +----------------------+-----------+------+------+------+
|                    |                 | Обслуживание и ремонт|    40,0   | 133  |  13,3|  13,4|
|                    |                 | компьютеров          |           |      |      |      |
+--------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+------+
|                    | Лабораторный    |                      |           |      |      |      |
|                    | контроль   за   |                      |           |      |      |      |
|                    | циркуляцией     |                      |           |      |      |      |
|                    | возбудителей    |                      |           |      |      |      |
|                    | особо опасных и |                      |           |      |      |      |
|                    |природно-очаговых|                      |           |      |      |      |
|                    | инфекций:       |                      |           |      |      |      |
|                    | чума;           |                      |   800,0   | 267,0| 267,0| 267,0|
|                    | Крымская        |                      |           |      |      |      |
|                    | геморрагичеекая |                      |           |      |      |      |
|                    | лихорадка (далее|                      |           |      |      |      |
|                    | КГЛ), туляремия |                      |   315,0   | 105,0| 105,0| 105,0|
|                    +-----------------+----------------------+-----------+------+------+------+
|                    | Определение     | Доставка материала в |           |      |      |      |
|                    | напряженности   | Ставропольский НИПЧИ |           |      |      |      |
|                    | иммунитета к КГЛ| и лабораторные       |           |      |      |      |
|                    | у животноводов  | исследования         |           |      |      |      |
|                    | Прикубанского   |                      |    6,0    | 2,0  |  2,0 | 2,0  |
|                    | района          |                      |           |      |      |      |
|                    +-----------------+----------------------+-----------+------+------+------+
|                    | Открытие        | Приобретение и       |           |      |      |      |
|                    | лаборатории     | установка            |           |      |      |      |
|                    | ПЦР-длагностики | оборудования         |   550,0   | 550,0|      |      |
+--------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+------+
| Санитарная   охрана| Создание запасов| Приобретение запаса  |           |      |      |      |
| территории КЧР     | лечебно-профила-| антибиотиков,        |           |      |      |      |
|                    | ктических,      | трансфузионных       |    75,0   | 25,0 | 25,0 | 25,0 |
|                    | диагностических | препаратов,          |           |      |      |      |
|                    | и иммунобиологи-| диагностикумов       |           |      |      |      |
|                    | ческих          |                      |           |      |      |      |
|                    | препаратов      |                      |           |      |      |      |
|                    |                 +----------------------+-----------+------+------+------+
|                    |                 | Приобретение вакцин: |   300,0   | 100,0| 100,0| 100,0|
|                    |                 | aнтирабическая,      |           |      |      |      |
|                    |                 | сибиреязвенная,      |           |      |      |      |
|                    |                 | противочумная.       |           |      |      |      |
|                    |                 | Приобретение         |           |      |      |      |
|                    |                 | иммуноглобулинов:    |           |      |      |      |
|                    |                 | аптирабический,      |           |      |      |      |
|                    |                 | сибиреязвенный       |           |      |      |      |
|                    +-----------------+----------------------+-----------+------+------+------+
|                    | Установка       | Установка nечей      |   100,0   | 40,0 | 40.0 |  20,0|
|                    |трупосжигательных|                      | Засчет    |      |      |      |
|                    | печей и открытие| Открытие убойных     | средств   |      |      |      |
|                    | убойных  пунктов| пунктов              | местного  |      |      |      |
|                    | в каждом районе |                      | бюджета   |      |      |      |
+--------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+------+
| Мероприятия      на| Обеспечение     |Комплектование укладок|    90,0   | 90,0 |      |      |
|случай возникновения| готовности прот-| для  отбора материала|           |      |      |      |
| эпидосложнений     | ивоэпидемических| от   больных   и   из|           |      |      |      |
|                    | формирований    | внешней среды        |           |      |      |      |
|                    |                 +----------------------+-----------+------+------+------+
|                    |                 | Приобретение  средств|    30,0   | 30,0 |      |      |
|                    |                 | индивидуальной защиты|           |      |      |      |
|                    |                 +----------------------+-----------+------+------+------+
|                    |                 | Приобретение         |           |      |      |      |
|                    |                 | медицинских аптечек  |     4,5   |  3,0 |  1,5 |      |
|                    +-----------------+----------------------+-----------+------+------+------+
|                    | Поддержание     | Приобретение         |   480,0   | 160,0| 160,0| 160,0|
|                    | неснижаемого    | иммунодиагностических|           |      |      |      |
|                    | запаса          | npeпаратов,          |           |      |      |      |
|                    | нммунодиагности-| питательных     сред,|           |      |      |      |
|                    | ческих          | дезинфицирующих сред,|           |      |      |      |
|                    | препаратов,     | лабораторной посуды и|           |      |      |      |
|                    | питательных     | оборудования      для|           |      |      |      |
|                    | сред,           | работы в очагах особо|           |      |      |      |
|                    | дезинфицирующих | опасных             и|           |      |      |      |
|                    | сред,           | природно-очаговых    |           |      |      |      |
|                    | лабораторной    | инфекций             |           |      |      |      |
|                    | посуды         и|                      |           |      |      |      |
|                    | оборудования для|                      |           |      |      |      |
|                    | работы  в очагах|                      |           |      |      |      |
|                    | особо опасных  и|                      |           |      |      |      |
|                    | природно-очагов-|                      |           |      |      |      |
|                    | ых инфекций     |                      |           |      |      |      |
+--------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+------+
| Подготовка кадров  |                 | Курсы                |     5,0   |      | 5,0  |      |
|                    |                 | усовершенствования по|           |      |      |      |
|                    |                 | особо    опасным    и|           |      |      |      |
|                    |                 | природно-очаговым    |           |      |      |      |
|                    |                 | инфекциям         для|           |      |      |      |
|                    |                 | бактериологов        |           |      |      |      |
|                    +-----------------+----------------------+-----------+------+------+------+
|                    |                 | Двухнедельные   курсы|    6,0    |  2,0 |  2,0 |  2,0 |
|                    |                 | по                   |           |      |      |      |
|                    |                 | противоэпидемическому|           |      |      |      |
|                    |                 | обеспечению населения|           |      |      |      |
|                    |                 | в        чрезвычайных|           |      |      |      |
|                    |                 | ситуациях            |           |      |      |      |
|                    +-----------------+----------------------+-----------+------+------+------+
|                    |                 | Двухнедельные   курсы|    6,0    |  2,0 |  2,0 |  2,0 |
|                    |                 | по            вопросу|           |      |      |      |
|                    |                 | противодействия      |           |      |      |      |
|                    |                 | угрозе биотерроризма |           |      |      |      |
+--------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+------+
|    ИТОГО:          |                 |                      |   3108,5  |1516,0| 889,5| 703,0|
+--------------------+-----------------+----------------------+-----------+------+------+------+


Заместитель Главы Администрации Президента-
Управляющего Делами Президента и Правительства
КЧР - и.о. начальника Управления кадровой политики
и организационной работы Президента и Правительства
Карачаево-Черкесской Республики                                   Л.В. Глухова






Информация по документу
Читайте также