Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2002 № 44-рзУтратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2005 г. N 105-РЗ ЗАКОН КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ Принят Народным Собранием 26 сентября 2002 года (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.02.2004 г. N 87-РЗ) Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении устанавливает правовые, экономические и организационные основы политики Карачаево-Черкесской Республики в обеспечении энергосбережения, эффективности использования топлива и энергии на ее территории. Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство Карачаево-Черкесской Республики об энергосбережении. Законодательство Карачаево-Черкесской Республики об энергосбережении основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об энергосбережении", принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, настоящего Закона, и других нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики. Статья 2. Сфера применения настоящего Закона. Настоящий Закон действует на всей территории Карачаево-Черкесской Республики. Объектом государственного регулирования энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на: * эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении; * осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов; * развитие добычи и производств альтернативных видов топлива, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов; * создание и использование энергоэффективных технологий, топливо-, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и для контроля за их использованием, систем автоматизированного управления энергопотреблением; * обеспечение точности, достоверности и единства измерений в части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов. Статья 3. Основные понятия. В настоящем Законе используются следующие понятия: * альтернативные виды топлива - виды топлива (сжатый и сжиженный газ, биогаз, генераторный газ, продукты переработки биомассы, водоугольное топливо и другие), использование которого сокращает или замещает потребление энергетических ресурсов более дорогих и дефицитных видов; * возобновляемые источники энергии - энергия солнца, ветра, тепла земли, естественного движения водных потоков, а также энергия существующих в природе градиентов температур; * вторичный энергетический ресурс - энергетический ресурс, получаемый в виде побочного продукта основного производства или являющий таким продуктом; * непроизводительный расход энергоресурсов - расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также нарушением требований, установленных иными нормативными актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования; * нетрадиционные источники энергии - источники энергии, не нашедшие массового применения в республике в настоящее время; * показатель энергоэффективности - абсолютная или удельная величина потребления или потери энергоресурсов для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами и иными нормативными правовыми актами для данной продукции, процесса, работ и услуг; * потенциал энергосбережения - количество энергоресурсов, которое можно сберечь в результате реализации технически возможных и экономически оправданных мер по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при условии сохранения или снижения техногенного воздействия на окружающую природную среду; * экономические санкции - меры тарифного, режимного и налогового регулирования, стимулирующие потребителя энергоресурсов к энергосбережению; * энергоаудит - проверка намечаемых к реализации проектов, строящихся (реконструируемых, модернизируемых) и законченных строительством (реконструкцией и т.д.) объектов по производству энергоресурсов или их потреблению, обследование действующих предприятий иди организаций с целью оценки эффективности использования энергоресурсов; * энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе; * энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии; * энергосберегающая политика - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование Деятельности в области энергосбережения; * эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей природной среды. Статья 4. Основные принципы государственной политики республики в энергосбережении. Программы и отдельные мероприятия по энергосбережению не должны вести к ухудшению среды обитания и социально - бытовых условий жизни населения. Обеспечение безопасности и здоровья человека являются первоочередными на всех стадиях разработки и реализации энергосберегающей политики в республике. Государственная политика в энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и энергии реализуется на следующих принципах: * приоритета эффективного использования энергетических ресурсов над их производством; * сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей энергоресурсов; * осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергоресурсов; * обязательности приборного учета отпускаемых и потребляемых энергоносителей; * сертификации топливо-, энергопотребляющего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств, а также энергетических ресурсов; * заинтересованности юридических лиц - производителей и поставщиков энергетических ресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов; , * ответственности юридических лиц всех форм собственности за непроизводительный расход энергоресурсов. Раздел 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ. Статья 5. Совместная компетенция органов государственной власти Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики. Совместная компетенция органов государственной власти Российской Федерации и Карачаево-Черкесской республики, как субъекта Российской Федерации, в области энергосбережения определяется Федеральным законом "Об энергосбережении" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 6. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере энергосбережения Законодательный (представительный) орган государственной власти КЧР: Принимает нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, регулирующие отношения, возникающие в процессе деятельности в области энергосбережения; Осуществляет меры по государственной финансовой поддержке энергосбережения; Утверждает республиканские программы в области энергосбережения, объем бюджетного финансирования на реализацию этих программ; Устанавливает в пределах компетенции Карачаево-Черкесской Республики меры административной ответственности за неэффективное использование энергетических ресурсов; Осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых для целей энергосбережения из республиканского бюджета, и правильным использованием предоставляемых налоговых льгот, связанных с реализацией энергоэффективных проектов и программ; Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики. Статья 7. Компетенция Правительства Карачаево-Черкесской Республики в сфере энергосбережения Правительство Карачаево-Черкесской Республики: Определяет направления проведения государственной энергосберегающей политики Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с настоящим законом; Осуществляет государственное управление энергосбережением; Разрабатывает республиканские программы в области энергосбережения, организует их выполнение и осуществляет контроль за их реализацией; Оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, в области энергосбережения, согласовывает совместные проекты по эффективному использованию энергетических ресурсов, оказывает содействие в их реализации; Формирует инвестиционную политику, разрабатывает финансово-экономические механизмы в области энергосбережения; Определяет меры государственной финансовой поддержки в области энергосбережения для предприятий и организаций, реализующих энергоэффективные проекты и программы, принимает необходимые нормативные правовые акты; Разрабатывает топливно-энергетический "баланс республики на долгосрочный период с учетом введения в хозяйственный оборот энергосберегающих технологий; Осуществляет реализацию государственной и региональной тарифной политики; Вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Карачаево-Черкесской Республики предложения о привлечении средств республиканского бюджета для финансирования проектов республиканских программ энергосбережения, проекты нормативных правовых актов о введении режима стимулирования деятельности хозяйствующих субъектов в области энергосбережения путем предоставления налоговых и других льгот; Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 8. Координационный совет по энергетической политике и энергосбережению В целях реализации энергосберегающей политики республики при высшем исполнительном органе государственной власти Карачаево-Черкесской Республики может создаваться координационный совет по энергетической политике и энергосбережению, в состав которого включаются представители органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, Региональной Энергетической Комиссии, органов энергетического надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов, руководители крупных организаций-производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов, ученые, специалисты. Положение о координационном совете утверждается Президентом Карачаево-Черкесской Республики. Координационный совет возглавляет председатель. Координационный совет по энергетической политике и энергосбережению: Разрабатывает энергетическую политику республики, в том числе в области энергосбережения и использования вторичных энергетических ресурсов; Организует разработку и реализацию республиканских программ в области энергосбережения; Определяет очередность выполнения энергосберегающих программ и проектов; Оказывает содействие органам местного самоуправления республики в деятельности по разработке и реализации энергосберегающей политики муниципальных образований; Вносит предложения по направлению использования средств, выделенных из республиканского бюджета на реализацию республиканских программ в области энергосбережения; Оказывает содействие в создании технологий производства энергоэффективных строительных и теплоизоляционных материалов, топливо-, энергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и для контроля за их использованием; Осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о координационном совете. Статья 9. Фонд энергосбережения и нетрадиционной энергетики Карачаево-Черкесской Республики Фонд энергосбережения и нетрадиционной энергетике - некоммерческая организация, создаваемая Правительством Карачаево-Черкесской Республики в целях практической реализации энергосберегающей политики республики и использования нетрадиционных источников энергии. Устав Фонда энергосбережения и нетрадиционной энергетики Карачаево-Черкесской Республики утверждается Правительством Карачаево-Черкесской Республики. Основными задачами Фонда является: Организация конкурсов исполнителей проектов области энергосбережения по использованию вторичных энергетических ресурсов, возобновляемых источников энергии, альтернативных видов топлива в рамках республиканских программ в области энергосбережения; Информационно-рекламное обеспечение реализации энергосберегающей политики Карачаево-Черкесской Республики; Оказание содействия в создании информационного банка данных энергосберегающих технологий, оборудования, материалов; Проведение демонстраций отечественного и зарубежного опыта в области энергосбережения, использования вторичных энергетических ресурсов, возобновляемых источников энергии, альтернативных видов топлива и разработка на основе его анализа рекомендаций для использования данного опыта в республике; Организация постоянно действующей республиканской выставки оборудования, приборов, систем и средств автоматики в области энергосбережения; Участие в подготовке специалистов по рациональному использованию энергетических ресурсов; Проведение энергетических обследований организаций; Разработка и внедрение новых энергосберегающих технологий, координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области энергосбережения. Фонд энергосбережения и нетрадиционной энергетики Карачаево-Черкесской Республики также вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и предусмотренные его учредительными документами. (Статья исключена - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 24.02.2004 г. N 87-РЗ) Статья 10. Управление Государственного энергетического надзора по Карачаево-Черкесской Республике. Объем полномочий Управления Государственного энергетического надзора по Карачаево-Черкесской Республике и решаемые им задачи установлены Уставом Управления Государственного энергетического надзора по Карачаево-Черкесской Республике, в соответствии с которыми основными задачами Управления Государственного энергетического надзора по Карачаево-Черкесской Республике в области энергосбережения являются: * осуществление надзора за рациональным и эффективным использованием топлива и энергии; * надзор за организацией учета производства и потребления топлива и энергии; * надзор за проведением организациями балансовых энергетических испытаний действующих, вводимых в действие, реконструируемых и модернизируемых энергетических установок, оборудования; * осуществление выборочной технической экспертизы проектов в части эффективного использования топлива и энергии; * организация и проведение энергетических обследований предприятий и организаций в целях оценки эффективного использования энергоресурсов и снижения затрат потребителей на топливо и энергообеспечение. Раздел 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПОЛИТИКИ Статья 11. Учет энергоресурсов. Весь объем вырабатываемых, реализуемых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов подлежит обязательному учету с использованием технических средств. Порядок оснащения средствами учета, требования к их объему и точности, определяются соответствующими нормами и правилами, установленными Правительством Российской Федерации. Отпуск и потребление энергоресурсов без приборного учета в системах, где приборы учета смонтированы, допускается только временно, на нормативный срок ремонта или замены средств учета, и должен оговариваться в договоре на поставку энергоресурсов. Предложения по санкциям за отпуск и потребление энергоносителей без приборного учета разрабатывает Региональная энергетическая комиссия. Статья 12. Нормирование объемов потребления энергоресурсов, стандартизация и сертификация в области использования энергоресурсов. Требования, устанавливаемые государственными стандартами России в части показателей эффективности использования топлива и энергии, являются обязательными для соблюдения на территории республики всеми хозяйствующими субъектами, независимо от их организационно- правовых форм собственности и ведомственной принадлежности. Применение энергопотребляющего оборудования в Карачаево-Черкесской Республике и производство продукции, осуществляемое с потреблением энергоресурсов, должно проводиться с нормированием объемов энергопотребления на стадии проектирования производства, освоения и выпуска продукции только согласно Федерального закона. Показатели энергоэффективности, определенные при сертификации продукции, должны включаться в технические паспорта, нормативную документацию и маркировку всех видов энергопотребляющей продукции, выпускаемой на территории республики. Статья 13. Стимулирование энергосбережения и сокращения потребления энергоресурсов. Реализация проектов и программ по энергосбережению и повышению эффективности производства, транспортировки и использования энергоресурсов в Карачаево-Черкесской Республике стимулируется путем: * предоставления финансовых средств республиканского фонда энергосбережения в виде займов, или безвозвратных ссуд для финансирования части затрат по реализации проекта; * бюджетного финансирования приоритетных программ по энергосбережению; * предоставления налоговых льгот в части платежей в республиканские и местные бюджеты, решением соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления; * изменения режимов потребления энергоресурсов; * применения мер тарифного регулирования; * популяризации мероприятий и программ эффективного использования энергоресурсов. Раздел 4. МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ Статья 14. Источники финансирования программ по энергосбережению Финансирование расходов, связанных с реализацией проектов и программ повышения эффективности использования топлива и энергии, осуществляется: * из собственных средств производителей и потребителей энергоресурсов, направляемых, на эти цели; * из средств республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований в объемах, предусмотренных в них на энергосбережение; * из привлекаемых средств сторонних, в том числе иностранных инвесторов; * из республиканского фонда энергосбережения. * за счет добровольных взносов юридических и физических лиц; *за счет иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Статья 15. Республиканские программы в области энергосбережения Республиканские программы в области энергосбережения разрабатываются Правительством Карачаево-Черкесской Республики и утверждаются законодательным (представительным) органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики. Статья 16. Энергетические обследования Энергетические обследования предприятий и организаций проводятся для оценки эффективности и возможности снижения затрат потребления на топливо и энергообеспечение. Обязательным энергетическим обследованиям подлежат предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергоресурсов составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива. Энергетические обследования предприятий и организаций, если годовое потребление ими энергоресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива, проводятся по решению Региональной энергетической комиссии. Статья 17. Санкции за неэффективное использование энергоресурсов. К потребителям, допускающим неэффективное использование топлива и энергии, выявленное органами государственного надзора за эффективностью использования энергоресурсов, или в результате проведения энергетического аудита, применяются санкции в соответствии с законодательством Российской Федерации. Дополнительные меры административной ответственности в области использования электроэнергии могут быть установлены законом Карачаево-Черкесской Республики и только в той части, которая не урегулирована на федеральном уровне. Статья 18. Международное сотрудничество. Международное сотрудничество республики по энергосбережению осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Основными направлениями международного сотрудничества республики в энергосбережении являются: * взаимовыгодный обмен энергоэффективными технологиями с иностранными и международными организациями; * участие республики, расположенных на ее территории организаций в реализации международных проектов с участием Российской Федерации в области энергосбережения. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящем Законом, то применяются правила международного договора. Статья 19. Информационное обеспечение. Организация выставок энергоэффективного оборудования и технологий, информационное обслуживание потребителей энергоресурсов, пропаганда необходимости повышения эффективности использования топлива и энергии возлагаются на Региональную энергетическую комиссию. Статья 20. Государственное статистическое наблюдение за использованием энергоресурсов. Государственное статистическое наблюдение за величиной и структурой производства и потребления энергетических ресурсов и показателями эффективности использования их на территории республики производится в порядке установленном Федеральным законодательством. Статья 21. Образование и подготовка кадров. Имеющие государственную аккредитацию учреждения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, а также учреждения подготовки и переподготовки кадров в программах по обучению и подготовке работников в области энергообеспечения должны предусматривать основы эффективного использования энергетических ресурсов, в том числе основы эффективного использования возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива. Раздел 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА. СТАТЬЯ 22. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУЩЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА. Лица, виновные в нарушении положений настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона. Настоящий республиканский Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Карачаево-Черкесской Республики В.М. Семенов г. Черкесск 17 октября 2002 года N 44-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|