Расширенный поиск

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23.03.2006 № 18-РЗ

 
                                        Утратил силу - Закон
                                  Карачаево-Черкесской Республики
                                      от 20.06.2006 г. N 38-РЗ


                             З А К О Н                             
                  КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ  
                                  

    О порядке предоставления бюджетных кредитов для реализации     
                      инвестиционных проектов                      


Принят Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики                   3 марта 2006 года


     Настоящий Закон  направлен  на  стимулирование  инвестиционной
активности   и   реализацию   инвестиционных   проектов   в   сфере
производства, сельского  хозяйства  в  реальном  секторе  экономики
республики,   направленных   на  повышение  технического  уровня  и
конкурентоспособности продукции, роста общеэкономической, бюджетной
и  коммерческой  эффективности инвестиций по предприятиям всех форм
собственности.

                     Глава 1. Общие положения                      

     Статья 1. Государственная поддержка в форме бюджетных кредитов
за    счет    средств   бюджета   Карачаево-Черкесской   Республики
оказывается предприятиям для реализации инвестиционных  проектов  в
реальном секторе экономики республики.

     Статья 2. Бюджетный   кредит   предоставляется   предприятиям,
реализующим   инвестиционные   проекты,   в    пределах    средств,
предусмотренных   на   эти   цели   в   республиканском   законе  о
республиканском   бюджете   Карачаево-Черкесской   Республики    на
очередной финансовый год.

        Глава 2. Условия предоставления бюджетных кредитов         

     Статья 3. Отбор     предприятий-претендентов,      реализующих
инвестиционные   проекты   социальной    и    народно-хозяйственной
значимости, осуществляется на конкурсной основе.
     Организатором проведения  конкурсного  отбора   инвестиционных
проектов     является    Министерство    экономического    развития
Карачаево-Черкесской Республики.
     Конкурсный    отбор    проводится   экспертным   советом    по
инвестиционной деятельности при Правительстве  Карачаево-Черкесской
Республики   (далее   -   экспертный   совет)  после  подтверждения
Министерством  финансов  Карачаево-Черкесской  Республики   наличия
средств на указанные цели.

     Статья 4. Критериями  при  рассмотрении  вопроса  о  выделении
бюджетного кредита являются:
     платежеспособность предприятия;
     отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным
из федерального и республиканского бюджетов средствам на возвратной
основе;
     отсутствие задолженности  по  платежам в бюджет и внебюджетные
фонды;
     неприменение мер по реорганизации, ликвидации или банкротству,
либо  по  ограничению  в  правах  в  соответствии   с   действующим
законодательством.

     Статья 5. Бюджетный  кредит   предоставляется  предприятиям  в
пределах средств,  предусмотренных на эти  цели  в  республиканском
законе о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на
соответствующий  финансовый  год,   на   срок   не   более   одного
календарного  года на условиях возвратности и платности,  с уплатой
процентов за пользование средствами в размере одной третьей  ставки
рефинансирования  Центрального  банка  Российской  Федерации  (Банк
России), действующей в период пользования кредитными ресурсами.
     За просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за
пользование   средствами,   представленными   из   республиканского
бюджета на возвратной основе, применяются  меры  ответственности  в
соответствии с действующим законодательством.

     Статья 6. Предприятия,  желающие  участвовать  в  конкурсе  на
получение  бюджетного  кредита   направляют  в  адрес  Министерства
экономического развития Карачаево-Черкесской Республики  заверенные
подписью   руководителя  предприятия и печатью  следующие документы
(в трех экземплярах):
     1) письменное   обращение   руководителя  предприятия  на  имя
Председателя  Правительства   Карачаево-Черкесской   Республики   о
предоставлении  бюджетного  кредита  с  указанием необходимой суммы
бюджетных средств, цели кредита, срока и формы обеспечения;
     2) анкету, содержащую сведения о наименовании предприятия, его
идентификационном номере (ИНН), организационно-правовой форме (ОАО,
ЗАО,  ООО), фамилии, имени, отчестве директора и других должностных
лиц,  ответственных  за  реализацию  инвестиционного   проекта   (с
указанием   Ф.И.О.,   должности),   почтовых   реквизитах,  номерах
телефонов, факсов, электронной почты;
     3) нотариально   заверенные  копии  учредительных  документов,
устава (положения),  а также всех изменений и дополнений к  нему  и
свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
     4) выписка из Единого  государственного  регистра  юридических
лиц,  заверенная  территориальным  органом  Управления  Федеральной
налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике;
     5) копия    лицензии    на    осуществление    соответствующей
хозяйственной деятельности, заверенная в установленном порядке;
     6) формы    N 1-5    бухгалтерской    отчетности,   заверенные
территориальным органом Управления Федеральной налоговой службы  по
Карачаево-Черкесской Республике, за последние три финансовых года и
на дату подачи заявления;
     7) подтверждение    Управления    федерального    казначейства
Министерства финансов Российской Федерации по  Карачаево-Черкесской
Республике  и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики
об отсутствии нецелевого использования и просроченной задолженности
по   ранее   предоставленным   на   возвратной   основе   средствам
федерального и  (или)  республиканского  бюджетов  и  об  имеющихся
текущих обязательствах перед бюджетами различных уровней;
     8) подтверждение    территориального     органа     Управления
Федеральной  налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике по
месту регистрации  и  иных  уполномоченных  органов  об  отсутствии
просроченной  задолженности  по  платежам  в бюджеты всех уровней и
государственные внебюджетные фонды;
     9) расшифровки  дебиторской  и  кредиторской  задолженности  к
представленным бухгалтерским  балансам,  в  том  числе  по  заемным
средствам   (наименование   кредитора,  сумма  задолженности,  дата
возникновения задолженности, срок возврата);
     10) суммы  остатков  по  внебалансовым счетам по полученному и
выданному  обеспечению  (государственным  гарантиям  и   имуществу,
переданному  в  залог)  к  представленным балансам за последние три
финансовых года и на дату подачи заявления;
     11) документы,    характеризующие    кредитную   историю   или
свидетельствующие о ее отсутствии;
     12) расшифровки    задолженности    по   кредитам   банков   к
представленным балансам за последние три финансовых года и на  дату
подачи  заявления  с  указанием  кредиторов,  величины  долга,  дат
получения и погашения кредитов,  видов их  обеспечения,  процентной
ставки,  периодичности  погашения,  сумм просроченных обязательств,
включая проценты и штрафы;
     13) аудиторские   заключения  по  результатам  аудита  годовой
бухгалтерской  отчетности  за  последние  три  финансовых  года   с
приложением    копии    лицензии   на   осуществление   аудиторской
деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку;
     14) копия  материалов  последней  выездной налоговой проверки,
проведенной  территориальными   органами   Управления   Федеральной
налоговой   службы  по  Карачаево-Черкесской  Республике  по  месту
регистрации и отделением Пенсионного фонда Российской Федерации  по
Карачаево-Черкесской Республике;
     15) заключение  территориального  органа   по   антикризисному
управлению    об   отсутствии   данного   предприятия   в   реестре
неплатежеспособных и неприменении к нему процедур,  предусмотренных
законодательством о банкротстве, на межведомственной и региональной
балансовых комиссиях;
     16) справки   банков,  обслуживающих  счета  претендентов,  об
оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных  (текущих)
и валютных счетах претендента и наличии претензий к этим счетам;
     17) утвержденный   руководителем   предприятия    бизнес-план,
разработанный     по    форме,    предусмотренной    постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года N 1470  и
в   соответствии   с   Методическими   рекомендациями   по   оценке
эффективности инвестиционных проектов,  утвержденными Министерством
экономики  Российской Федерации,  Министерством финансов Российской
Федерации,  Государственным  комитетом  Российской   Федерации   по
строительной,  архитектурной  и  жилищной  политике от 21 июня 1999
года N ВК 477;
     18) заключение   по  представленному  инвестиционному  проекту
Министерства    экономического    развития     Карачаево-Черкесской
Республики;
     19) письменное согласие поручителя либо гаранта  о  возмещении
потерь  республиканского  бюджета  в  случае неисполнения заемщиком
обязательства по погашению кредита или  перечень  видов  имущества,
передаваемого   Правительству   Карачаево-Черкесской  Республики  в
качестве залога,  с указанием его  стоимости,  а  также  документы,
подтверждающие право собственности предприятия на данное имущество;
     20) подтверждение Министерства  финансов  Карачаево-Черкесской
Республики  о  том,  что  в бюджете Карачаево-Черкесской Республики
предусмотрено  выделение  средств   на   предоставление   бюджетных
кредитов для реализации инвестиционных проектов;
     21) заключение  организации  государственной  вневедомственной
(независимой) экспертизы по проектной документации в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 27декабря 2000
года  N  1008  "О  порядке  проведения государственной экспертизы и
утверждения   градостроительной,    предпроектной    и    проектной
документации"    (для    инвестиционных   проектов,   связанных   с
капитальными вложениями);
     22) заключение  по  инвестиционному проекту экспертных органов
Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования
(Росприроднадзора)    по    Карачаево-Черкесской    Республике    и
Территориального     агентства     по      недропользованию      по
Карачаево-Черкесской   Республике   (для  инвестиционных  проектов,
связанных с капитальными вложениями);
     23) фактические  показатели  объема  реализации  продукции  за
предыдущие два года (в натуральном и денежном выражении) и минувшие
кварталы текущего года по данному виду продукции.
     Кроме того,  в процессе экспертизы  представленных  документов
Министерством    экономического    развития    Карачаево-Черкесской
Республики  могут  быть  дополнительно  затребованы  у  предприятия
материалы экономического,  финансового,  организационного и другого
характера, подтверждающие достоверность представленных сведений.

     Статья 7. Не допускаются к конкурсу предприятия:
     находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства
либо   ограниченные   в   осуществлении    соответствующего    вида
деятельности;
     сообщившие о себе ложные сведения;
     представившие необходимые документы не в полном объеме;
     имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным на
возвратной  основе  средствам федерального и (или) республиканского
бюджетов,  а  также  по  платежам  в   бюджеты   всех   уровней   и
государственные внебюджетные фонды.

     Статья 8. Министерство         экономического         развития
Карачаево-Черкесской Республики осуществляет проверку комплектности
пакета   документов   предприятий-претендентов,  их  регистрацию  и
контролирует  процесс   прохождения   документов   для   оформления
заключений  через  министерства  и ведомства,  руководители которых
являются  членами  экспертного  совета.  Министерства  и  ведомства
рассматривают   пакет   документов   и   передают  свои  письменные
заключения     в     Министерство      экономического      развития
Карачаево-Черкесской Республики.
     Министерство   экономического  развития   Карачаево-Черкесской
Республики  в течение 5 дней с момента получения заключений готовит
предложения о целесообразности предоставления  бюджетного  кредита,
исходя   из   показателей  эффективности  инвестиционного  проекта,
анализа     финансово-экономического     положения     предприятия,
платежеспособности,   возможности   предоставления  предприятием  в
обеспечение  возврата  бюджетных   средств   банковских   гарантий,
поручительств,  залога  имущества,  в том числе в виде акций,  иных
ценных  бумаг,   паев,   в   размере   не   менее   100   процентов
предоставляемого  кредита и выносит на заседание экспертного совета
для принятия решения.
     Обеспечение  исполнения  обязательств  должно  иметь   высокую
степень ликвидности.

         Глава 3. Конкурсный отбор инвестиционных проектов         

     Статья 9. Министерство        экономического          развития
Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает публикацию в средствах
массовой информации сообщения о проведении конкурса  инвестиционных
проектов  на  предоставление  бюджетных  кредитов  и порядке приема
соответствующих документов.

     Статья 10. Экспертный   совет   проводит  конкурс  исходя   из
соответствия    предлагаемых   инвестиционных   проектов   основным
направлениям   государственной   экономической   и   инвестиционной
политики.   Основным   критерием   отбора  инвестиционных  проектов
являются  платежеспособность  предприятия  и  показатель  бюджетной
эффективности,  определяемый  как отношение прироста суммы величины
налоговых поступлений и обязательных  платежей  к  сумме  бюджетных
средств для реализации проектов.

     Статья 11. По   результатам   конкурсного  отбора  оформляется
протокол   заседания   экспертного   совета   о  выделении  или  об
обоснованном отказе в выделении предприятию бюджетных средств.
     Протокол   заседания   экспертного   совета   направляется   с
сопроводительным    письмом   в   Народное   Собрание   (Парламент)
Карачаево-Черкесской   Республики   для   получения   согласия   на
предоставление бюджетного кредита победителю конкурса.
     Протокол   и   решение   Народного    Собрания    (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении бюджетного кредита
являются   основанием   для   подготовки   решения    Правительства
Карачаево-Черкесской   Республики   о   предоставлении   бюджетного
кредита.
     Правительство   Карачаево-Черкесской   Республики    принимает
решение    о   предоставлении   бюджетных   кредитов   по   каждому
инвестиционному проекту.
     Об отказе сообщается предприятию письменно в форме выписки  из
протокола заседания экспертного совета.
     Министерство экономического   развития    Карачаево-Черкесской
Республики  направляет  утвержденный  протоколом экспертного совета
перечень предприятий-победителей конкурсного отбора в  Министерство
финансов    Карачаево-Черкесской    Республики    с    документами,
представленными  предприятиями   в  соответствии   со   статьей   6
настоящего Закона.
     Подготовку проекта решения Правительства  Карачаево-Черкесской
Республики   о   предоставлении   бюджетных  кредитов  осуществляет
Министерство    экономического    развития     Карачаево-Черкесской
Республики   на  основании  протокола  экспертного совета и решения
Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

   Глава 4. Исполнение обязательств по предоставленным бюджетным   
                             кредитам                              

     Статья 12. Основанием   для  перечисления   бюджетных  средств
предприятию  является  решение  Правительства  Карачаево-Черкесской
Республики, кредитный договор,  заключенный  между  предприятием  и
Министерством    финансов    Карачаево-Черкесской   Республики,   и
предоставленные  в  обеспечение  возвратности   бюджетного  кредита
банковская  гарантия  либо  поручительство,  либо  договор о залоге
имущества,  представленный   заемщиком   в   качестве   обеспечения
возвратности кредита.

     Статья 13. После заключения  кредитного  договора  предприятие
дает     письменное     обязательство     Министерству     финансов
Карачаево-Черкесской  Республики  о  ежеквартальном  (до  15  числа
первого  месяца  следующего  квартала)  предоставлении информации о
целевом  расходовании  средств  и   финансовой   эффективности   от
реализации проекта.
     Использование не по целевому  назначению  бюджетных  кредитов,
выданных российским юридическим лицам,  влечет наложение штрафов на
руководителей  получателей  бюджетных  средств  в  соответствии   с
административным законодательством.
     Периодом нецелевого использования средств  бюджетного  кредита
признается   срок   с   даты   отвлечения   средств   на  цели,  не
предусмотренные по условиям предоставления бюджетного  кредита,  до
момента  их  возврата  в республиканский бюджет или направления для
использования по целевому назначению.

     Статья 14. Погашение кредита производится в сроки, оговоренные
договором, но не позднее срока окончания действия договора.
     Проценты за  пользование  кредитом  уплачиваются   ежемесячно,
начиная со следующего месяца после его получения.
     Возврат предоставленных предприятиям средств  и  процентов  за
пользование этими средствами приравнивается к платежам в бюджет.

     Статья 15. Вопросы  пролонгации  выданных кредитов решаются на
заседании экспертного совета в исключительных случаях,  сложившихся
не    по   вине   предприятия,   и   оформляются   соответствующими
постановлениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

     Статья 16. Контроль    за   выполнением    условий    договора
осуществляет Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.

     В случаях невозврата кредита и неуплаты процентов Министерство
финансов Карачаево-Черкесской Республики обращается с требованием к
гаранту  (поручителю)  об  исполнении обязательства,  либо обращает
взыскание на заложенное имущество.


                 Глава 5. Заключительные положения                 

     Статья 17. Средства   для  предоставления  бюджетных  кредитов
предприятиям, реализующим инвестиционные проекты, предусматриваются
ежегодно   в   бюджете  Карачаево-Черкесской  Республики  отдельной
строкой,  исходя из  возможностей  доходной  базы  республиканского
бюджета.

     Статья 18. Настоящий  Закон   вступает   в  силу  со  дня  его
официального опубликования.
     Правительству Карачаево-Черкесской Республики в месячный  срок
со   дня   вступления   в  силу  настоящего  Закона  привести  свои
нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.


     Президент
Карачаево-Черкесской
     Республики                                      М.А-А. Батдыев


город Черкесск
23 марта 2006 года
N 18-РЗ







Информация по документу
Читайте также