Расширенный поиск

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.1998 № 479-XXII

 



                       РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЗАКОН
                 О КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЯХ НАРОДНОГО
            СОБРАНИЯ (Парламента) КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ
               РЕСПУБЛИКИ В СФЕРЕ БЮДЖЕТА И ФИНАНСОВ (В    редакции
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. N 77-РЗ)

Принят Народным Собранием                     22 сентября 1998 года

        (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
        от 08.09.2000 г. N 21-рз; от 10.01.2002 г. N 2-рз;
                     от 13.11.2006 г. N 77-РЗ)

    В  соответствии  с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики
настоящий    Республиканский   Закон   устанавливает   правовые   и
организационные  основы бюджетно-финансового контроля как составной
части  контрольных  функций, осуществляемых Парламентом республики.
(В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г.
N 2-рз)

Статья 1.
    Бюджетно-финансовый  контроль осуществляется Народным Собранием
(Парламентом) республики на основе принципов законности, плановости
и  постоянства,  установления  полноты и достоверности информации о
контролируемых   объектах,   обеспечения   целевого   использования
финансовых   ресурсов,   эффективности   контрольной  деятельности,
гласности.  (В  редакции  Закона Карачаево-Черкесской Республики от
13.11.2006 г. N 77-РЗ)

Статья 2.
    Контрольные    полномочия   Народного   Собрания   (Парламента)
республики   распространяются   на  все  государственные  органы  и
учреждения  в  Карачаево-Черкесской  Республике, на территориальные
государственные    внебюджетные    фонды.    (В   редакции   Закона
Карачаево-Черкесской   Республики  от  10.01.2002  г.  N  2-рз)  (В
редакции  Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. N
77-РЗ)
    Контрольные    полномочия   Народного   Собрания   (Парламента)
распространяются   также   на   органы   местного   самоуправления,
предприятия,   организации,  банки,  страховые  компании  и  другие
финансово-кредитные   учреждения,   их  союзы,  ассоциации  и  иные
объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они
получают,  перечисляют,  используют  средства  из  республиканского
бюджета   или   используют   республиканскую   собственность,  либо
управляют  ею,  а  также  имеют  предоставленные  законодательством
налоговые   и  иные  льготы  и  преимущества.  (В  редакции  Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. N 77-РЗ)

Статья 3.
    Все    органы   государственной   власти   Карачаево-Черкесской
Республики,   органы  местного  самоуправления,  Национальный  банк
Карачаево-Черкесской     Республики,    предприятия,    учреждения,
организации,  независимо  от  форм  собственности, и их должностные
лица   обязаны   предоставлять   по   запросам  Народного  Собрания
(Парламента)    информацию,   необходимую   для   обеспечения   его
деятельности. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от
13.11.2006 г. N 77-РЗ)
    При проведении  ревизий  и  проверок  проверяемые  предприятия,
учреждения,   организации,   банки   и   иные   кредитно-финансовые
учреждения обязаны  представлять  всю  необходимую  документацию  и
информацию  по  вопросам,  связанным  с республиканскими бюджетными
средствами и республиканской собственностью.
    Отказ   или   уклонение   должностных  лиц  указанных  органов,
предприятий,    учреждений    и   организаций   от   своевременного
предоставления   необходимой   информации   или   документации   по
требованию  Народного  Собрания  (Парламента)  республики,  а также
предоставление  ложной  информации влечет за собой ответственность,
установленную  законодательством  Российской Федерации. (В редакции
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. N 77-РЗ)

Статья 4.
    Контроль  за  исполнением  республиканского  бюджета,  средств,
выделяемых  из  республиканского  бюджета  другим уровням бюджетной
системы   республики  и  бюджетов  территориальных  государственных
внебюджетных  фондов,  по  запросу  депутата,  комитета (комиссии),
Президиума  Народного  Собрания  (Парламента)  Карачаево-Черкесской
Республики  осуществляет  профильный  комитет (далее - Комитет). (В
редакции  Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. N
2-рз)   (В   редакции  Закона  Карачаево-Черкесской  Республики  от
13.11.2006 г. N 77-РЗ)
    В своей  деятельности  Комитет  руководствуется   Конституциями
Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики,  законами и
иными      нормативными      актами      Российской      Федерации,
Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Законом.

Статья 5.
    В  соответствии  с  запросами  депутатов, поручениями комитетов
(комиссии)  Парламента,  Президиума  Народного Собрания республики,
сессии   Народного   Собрания   (Парламента)   Карачаево-Черкесской
Республики   Комитет   организует   и   осуществляет   контроль  за
своевременным    исполнением    доходных    и    расходных   статей
республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; (В
редакции  Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. N
2-рз)   (В   редакции  Закона  Карачаево-Черкесской  Республики  от
13.11.2006 г. N 77-РЗ)
    определяет эффективность,    законность    и   целесообразность
расходов республиканских средств  и  использования  республиканской
собственности;
    оценивает  обоснованность  доходных и расходных статей проектов
республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных
внебюджетных   фондов;   (В  редакции  Закона  Карачаево-Черкесской
Республики от 10.01.2002 г. N 2-рз)
    проводит   финансовую   экспертизу   проектов   республиканских
законов, а также нормативных правовых актов республиканских органов
государственной  власти,  предусматривающих расходы, покрываемые за
счет средств республиканского бюджета, или влияющих на формирование
и  исполнение  республиканского  бюджета и бюджетов территориальных
государственных    внебюджетных    фондов;   (В   редакции   Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. N 2-рз)
    анализирует  выявленные отклонения от установленных показателей
республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных
внебюджетных  фондов  и  готовит  предложения,  направленные  на их
устранение;  (В  редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от
10.01.2002 г. N 2-рз)
    контролирует   законность   движения  средств  республиканского
бюджета  и  средств  территориальных  государственных  внебюджетных
фондов   в   уполномоченных   банках   и  иных  финансово-кредитных
учреждениях  Карачаево-Черкесской  Республики;  (В  редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. N 2-рз)
    ежеквартально   представляет  Народному  Собранию  (Парламенту)
информацию о ходе исполнения республиканского бюджета и результатах
проводимых    контрольных    мероприятий.    (В   редакции   Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. N 77-РЗ)

Статья 6.
    Для рассмотрения  вопросов  планирования  и  организации работы
Комитета,   отчетов   и   информационных   сообщений,   методологии
контрольно-ревизионной  деятельности образуется группа аудиторов из
3  человек,  являющихся  работниками  Комитета. (В  редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. N 77-РЗ)

Статья 7.
    По      поручению      Народного      Собрания     (Парламента)
Карачаево-Черкесской   Республики   группа  аудиторов  осуществляет
контрольно-ревизионную,  экспертно-аналитическую,  информационную и
иные  виды  деятельности,  обеспечивает  единую систему контроля за
исполнением  республиканского  бюджета  и  бюджетов территориальных
государственных   внебюджетных   фондов,  что  предусматривает:  (В
редакции  Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. N
2-рз)   (В   редакции  Закона  Карачаево-Черкесской  Республики  от
13.11.2006 г. N 77-РЗ)
    организацию и проведение оперативного контроля  за  исполнением
республиканского бюджета в отчетном году;
    проведение комплексных  ревизий  и  тематических  проверок   по
отдельным  разделам  и  статьям республиканского бюджета,  бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов; (В    редакции
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. N 2-рз)
    анализ  и  исследование  нарушений  и  отклонений  в  бюджетном
процессе,  подготовку  и  внесение  в Народное Собрание (Парламент)
предложений   по   их  устранению,  а  также  по  совершенствованию
бюджетного   законодательства   в   целом;   (В   редакции   Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. N 77-РЗ)
    подготовку    и    представление   заключений   по   исполнению
республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных
внебюджетных   фондов   в   отчетном   году.   (В  редакции  Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. N 2-рз)
    Все  материалы,  подготовленные аудиторской группой, передаются
на   рассмотрение   депутатам   Народного   Собрания   (Парламента)
республики.  (В  редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от
13.11.2006 г. N 77-РЗ)

Статья 8.
    В  процессе  исполнения  республиканского  бюджета  и  бюджетов
территориальных  государственных внебюджетных фондов контролируется
полнота   и   своевременность   денежных  поступлений,  фактическое
расходование  бюджетных  ассигнований  в сравнении с законодательно
утвержденными  показателями  республиканского  бюджета  и  бюджетов
территориальных  государственных  внебюджетных  фондов,  выявляются
отклонения  и нарушения, проводится их анализ, вносятся предложения
по   их   устранению.   (В   редакции  Закона  Карачаево-Черкесской
Республики от 10.01.2002 г. N 2-рз)
    Комитет    ежеквартально    представляет   Народному   Собранию
(Парламенту)   республики   оперативный  отчет  о  ходе  исполнения
республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных
внебюджетных  фондов,  в  котором  приводятся  фактические данные о
формировании   доходов  и  произведенных  расходах  в  сравнении  с
утвержденными  республиканским  законом о республиканском бюджете и
бюджетов  территориальных  государственных  внебюджетных  фондов на
текущий  год  за  истекший  период,  квартал.  (В  редакции  Закона
Карачаево-Черкесской   Республики  от  10.01.2002  г.  N  2-рз)  (В
редакции  Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. N
77-РЗ)
    Форма   отчета   утверждается  Президиумом  Народного  Собрания
(Парламента)  республики.  (В  редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 13.11.2006 г. N 77-РЗ)
    Данные оперативного  контроля  используются  при   планировании
ревизий и проверок.

Статья 9.
    По  результатам  проведенных  контрольных  мероприятий Народное
Собрание  (Парламент) республики направляет органам государственной
власти  Карачаево-Черкесской  Республики, руководителям проверяемых
предприятий,  учреждений  и  организаций представления для принятия
мер  по  устранению  выявленных  нарушений, возмещению причиненного
республике  ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц,
виновных   в  нарушении  законодательства  Российской  Федерации  и
Карачаево-Черкесской  Республики  и бесхозяйственности. (В редакции
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. N 77-РЗ)
    Представление   должно   быть   рассмотрено   в   указанный   в
представлении  срок  или, если срок не указан, в течение 20 дней со
дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по
его    реализации    Народное   Собрание   (Парламент)   республики
уведомляется      незамедлительно.      (В      редакции     Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. N 77-РЗ)
    В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения
государственных денежных или материальных  средств,  а  также  иных
злоупотреблений  или  нарушений законодательства материалы проверок
или ревизии незамедлительно передаются в правоохранительные органы.

Статья 10.
    При  выявлении  на проверяемых объектах нарушений в финансовой,
хозяйственной,   коммерческой   и   иной   деятельности,  наносящих
республике прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим
безотлагательного  пресечения,  а  также  в случаях умышленного или
систематического   несоблюдения   порядка   и  сроков  рассмотрения
представлений Президиума Народного Собрания (Парламента) республики
группа  аудиторов  имеет  право  давать  администрации  проверяемых
предприятий,  учреждений  и организаций обязательные для исполнения
предписания.  (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от
13.11.2006 г. N 77-РЗ)
    Средства  республиканского  бюджета  и бюджетов территориальных
государственных    внебюджетных    фондов,    израсходованные    их
получателями  незаконно  или  не  по  целевому  назначению, а также
доходы,  полученные  от  пользования  ими,  подлежат  возмещению  в
указанные  в настоящей статье бюджеты в течение одного месяца после
выявления     указанных     нарушений.     (В    редакции    Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. N 2-рз)
    Предписания Комитета  рассматриваются  по  представлению группы
аудиторов на заседании Комитета и подписываются его председателем.
    При  неоднократном  неисполнении  или  ненадлежащем  исполнении
предписания  Президиум  Народного  Собрания (Парламента) республики
имеет право принять решение о приостановлении всех видов финансовых
платежных  и  расчетных операций по счетам проверяемых предприятий,
учреждений  и  организаций.  Предписание  может  быть  обжаловано в
судебном   порядке.   (В   редакции   Закона   Карачаево-Черкесской
Республики от 13.11.2006 г. N 77-РЗ)
    Предписание,  данное  аудитором Комитета, в случае несогласия с
ним    администрации    проверяемых   предприятий,   учреждений   и
организаций,  может  быть  отменено  или  изменено  Комитетом после
рассмотрения   его   на   своём   заседании.   (В  редакции  Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 08.09.2000 г. N 21-рз)

Статья 11.
    Аудиторы и иные  должностные  лица,  участвующие  в  проведении
проверок и ревизий,  при выполнении своих служебных обязанностей по
проведению    бюджетно-финансового    контроля     имеют     право:
беспрепятственно  посещать  республиканские государственные органы,
предприятия,   учреждения   и    организации,    банки    и    иные
кредитно-финансовые  учреждения  независимо  от форм собственности,
входить   в   любые   производственные,   складские,   торговые   и
канцелярские     помещения,     если    иное    не    предусмотрено
законодательством  Российской  Федерации   и   Карачаево-Черкесской
Республики.
    Руководители проверяемых объектов обязаны создавать  нормальные
условия  для  работы  аудиторов  и  иных  должностных лиц Комитета,
проводящих  проверку  или  ревизию,  предоставлять  им  необходимые
помещения, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ
по делопроизводству.
    Должностные лица,  участвующие в проведении проверок и ревизий,
имеют  право  безотлагательного  приема  руководством   проверяемых
объектов.

Статья 12.
    Требования аудиторов   и   должностных   лиц,   участвующих   в
проведении  проверок  и ревизий,  связанные с исполнением ими своих
служебных обязанностей,  являются обязательными для республиканских
государственных  органов,  а  также  для предприятий,  учреждений и
организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

Статья 13.
    Аудиторы и  иные  должностные  лица,  участвующие  в проведении
проверок  и  ревизий,  несут  ответственность  в   соответствии   с
законодательством   Российской   Федерации  и  Карачаево-Черкесской
Республики за достоверность результатов проводимых ими  проверок  и
ревизий,  представляемых  в  республиканские государственные органы
или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и
иной охраняемой законом тайны.

Статья 14.
    Ежегодный   отчет   о   работе   аудиторской   группы  Комитета
представляется   Народному   Собранию  (Парламенту)  республики  на
утверждение  и  подлежит  обязательному  опубликованию  в средствах
массовой     информации     республики.    (В    редакции    Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. N 77-РЗ)

Статья 15.
    Настоящий Республиканский Закон вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.

ГЛАВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ
РЕСПУБЛИКИ                                                В. ХУБИЕВ

г. Черкесск
9 октября 1998 года
N 479-XXII

Информация по документу
Читайте также