Расширенный поиск

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15.04.2002 № 17-рз

 



                               ЗАКОН
                  КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                                          Утратил силу - Закон
                                     Карачаево-Черкесской Республики
                                        от 12.11.2007 г. N 69-рз

            О деятельности в сфере печати, книгоиздания
                      и информационных услуг

Принят Народным Собранием                      28 февраля 2002 года
                                                 29 марта 2002 года

                     Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона.

    Настоящий Закон  определяет  правовые  и организационные основы
государственной   политики   Карачаево-Черкесской   Республики    в
отношении средств массовой информации, книгоиздания, производства и
распространения   печатной   продукции,    структур,    оказывающих
информационные    услуги,    на   территории   Карачаево-Черкесской
Республики.
    Закон направлен  на  обеспечение конституционного права граждан
на  получение  полной  и  объективной  информации,  на  обеспечение
потребностей  населения  республики  в  книжной продукции на языках
народов Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, их
          определения.

    В настоящем Законе используются следующие понятия:
    массовая информация - предназначенные для неограниченного круга
лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;
    средства массовой информации - периодическое печатное  издание,
теле-,  радио-,  видео-,  кинохроникальная  программа,  иная  форма
периодического распространения массовой информации;
    периодическое печатное  издание  -  газета,  журнал,  альманах,
бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер
и выходящее в свет не реже одного раза в год;
    редакция средства   массовой    информации    -    организация,
учреждение,   предприятие   либо  гражданин,  объединение  граждан,
осуществляющее производство и выпуск средства массовой информации.
    издатель -    издательство,    иное   учреждение,   предприятие
(предприниматель),   осуществляющее   материально   -   техническое
обеспечение производства продукции средства массовой информации,  а
также приравненное к издателю юридическое лицо или  гражданин,  для
которого  эта  деятельность  не  является  основной  либо не служит
главным источником дохода;
    полиграфическое предприятие - предприятие государственной формы
собственности   или   организация   иной    формы    собственности,
осуществляющие   материально   -  техническое  обеспечение  выпуска
газетной и книжно - журнальной продукции;
    информационное агентство  - организация,  осуществляющая сбор и
оперативное распространение информации;
    информационные услуги  -  действия  субъектов  (собственников и
владельцев)   по    обеспечению    пользователей    информационными
продуктами;
    распространитель -   лицо,    осуществляющее    распространение
продукции  средства  массовой  информации  по договору с редакцией,
издателем или на иных законных основаниях.

Статья 3.  Законодательство  о печати,  издательской   деятельности
и информационных услугах. 

    Законодательство о    печати,   издательской   деятельности   и
информационных услугах состоит из федеральных законов "О  средствах
массовой информации", "О государственной поддержке средств массовой
информации и книгоиздания Российской  Федерации",  "Об  информации,
информатизации   и   защите   информации",   "О  порядке  освещения
деятельности  органов  государственной  власти  в   государственных
средствах   массовой   информации",   иных   законодательных  актов
Российской Федерации и настоящего Закона.

        Глава 11. Организация деятельности в сфере печати,
                книгоиздания и информационных услуг

Статья 4.     Основные     принципы     государственной    политики
Карачаево-Черкесской  Республики  в  сфере   печати,   издательской
деятельности и информационных услуг.

    Основными принципами          государственной          политики
КарачаевоЧеркесской  Республики  в   отношении   средств   массовой
информации,  производства  и  распространения  печатной  продукции,
структур, оказывающих информационные услуги являются:
    гарантия свободы   слова,   права   граждан   свободно  искать,
получать, передавать, производить и распространять информацию любым
способом,   допускаемым  действующим  законодательством  Российской
Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
    запрещение любых  форм  ограничения  свободы  печати и слова по
мотивам политического, идеологического, религиозного, национального
и расового характера;
    воспрепятствование пропаганды    через    средства     массовой
информации    насилия,    порнографии,   национализма,   шовинизма,
религиозной и социальной розни;
    равной ответственности     государства,     средств    массовой
информации,  производителей и распространителей печатной продукции,
организаций и лиц, оказывающих информационные услуги, за соблюдение
действующего законодательства;
    приоритет в  поддержке  со  стороны  государства  тем средствам
массовой информации,  производителям и  распространителям  печатной
продукции,  которые реализуют преимущественно социально и культурно
значимые программы и проекты.

Статья 5.  Права  и  обязанности  лиц,  занятых  в  сфере   печати,
издательской деятельности и информационных услуг.

    Осуществлять деятельность    в   сфере   печати,   издательской
деятельности  и  информационных  услуг   имеет   право   гражданин,
объединение    граждан,   предприятие,   учреждение,   организация,
государственный орган.
    Не может  выступать  учредителем  средства  массовой информации
объединение   граждан,   предприятие,   учреждение,    организация,
деятельность которых запрещена по закону;
    гражданин, не  достигший  восемнадцатилетнего  возраста,   либо
отбывающий  наказание  в  местах лишения свободы по приговору суда,
либо душевнобольной, признанный судом недееспособным;
    гражданин другого  государства  или  лицо  без гражданства,  не
проживающий постоянно в Российской Федерации.
    Для достижения   своих   целей   редакция   средства   массовой
информации,     издательство,     полиграфическое      предприятие,
информационное агентство имеет право:
    осуществлять самостоятельную деятельность;
    заключать договоры      с     организациями,     предприятиями,
учреждениями,  физическими  лицами  на  выполнение  ими  работ  или
оказание услуг;
    определять в установленном порядке тиражи, номиналы изданий;
    осуществлять рекламную    деятельность    в    соответствии   с
действующим законодательством;
    реализовывать самостоятельно свою продукцию (услуги).
    Редакция средства    массовой     информации,     издательство,
полиграфическое   предприятие,   информационное   агентство   несут
ответственность за злоупотребление свободой массовой  информации  в
соответствии с действующим законодательством;
    Цензура массовой информации,  то есть  требование  от  редакции
средства   массовой   информации,  издательства  и  информационного
агентства,  со стороны должностных  лиц,  государственных  органов,
организаций, учреждений или общественных объединений предварительно
согласовывать  сообщения  и   материалы   (кроме   случаев,   когда
должностное  лицо  является автором или интервьюируемым),  а  равно
наложение  запрета  на   распространение   сообщений,   материалов,
изданий, их отдельных частей,- не допускается
    Создание и финансирование организаций,  учреждений, органов или
должностей,  в  задачи  либо  функции  которых входит осуществление
цензуры массовой информации, - не допускается.

Статья 6. Получение сведений о деятельности органов государственной
власти и местного самоуправления и их должностных лиц.

    Право получения   средством   массовой  информации,  прошедшего
государственную  регистрацию,  сведений  о   деятельности   органов
государственной  власти и местного самоуправления,  государственных
организаций и учреждений и их должностных лиц реализуется:
    а) путем  непосредственного  присутствия  на  открытых  сессиях
законодательного     (представительного)     органа,     заседаниях
правительства,  органов  местного  самоуправления,  -  при  условии
аккредитации журналиста в  соответствующем  органе  государственной
власти  и  местного  самоуправления  или по приглашению руководства
этих органов;
    б) путем  получения сведений от руководства указанных органов и
(или) их пресс-служб, - при условии письменного или устного запроса
в   соответствующие   органы   государственной  власти  и  местного
самоуправления;
    запрещается отказ  в  предоставлении сведений,  не составляющих
государственную тайну и конфиденциальную;
    средство массовой       информации       обязано      сохранять
конфиденциальность информации и  источник  получения  информации  в
соответствии с действующим федеральным законодательством.
    в) путем получения сведений из иных источников;
    предоставление сведений        республиканскими        органами
государственной  власти   и   органами   местного   самоуправления,
государственными  организациями  и учреждениями может производиться
за плату,  не возмещающую в полном  размере  расходы  на  услуги  в
соответствии с действующим законодательством.
    Право на получение  и  распространение  информации  может  быть
ограничено   исключительно   федеральными  законами,  регулирующими
охрану государственной тайны и конфиденциальной.

Статья 7.  Ограничения в получении и  распространении  коммерческой
информации.

    Ограничение права  на  получение  и распространение информации,
составляющей коммерческую тайну, регулируется федеральным законом.
    Редакция не  вправе  разглашать в распространяемых сообщениях и
материалах  сведения,  предоставленные   гражданином   с   условием
сохранения их в тайне.

Статья 8. Право на опровержение.

    Гражданин или   организация   вправе  потребовать  от  редакции
опровержения не соответствующих  действительности  и  порочащих  их
честь и достоинство, сведений, которые были распространены в данном
средстве массовой информации.
    Если гражданин  или организация представили текст опровержения,
то  распространению  подлежит   данный   текст.   Редакция   радио-
телепрограммы,   обязанная   распространить   опровержение,   может
представить    гражданину    или     представителю     организации,
потребовавшему этого,  возможность зачитать собственный текст,  при
условии его соответствия требованиям Закона Российской Федерации "О
средствах массовой информации", и передать его в записи.
    Такое право имеют также законные представители гражданина, если
сам гражданин не имеет возможности потребовать опровержения.
    Если редакция  средства  массовой,,информации  не   располагает
доказательствами    того;    что   распространенные   ею   сведения
соответствуют действительности,  она обязана опровергнуть их, в том
же средстве массовой информации.

Статья 9. Распространение рекламы.

    Распространение рекламы   в   средствах   массовой   информации
осуществляется   в   порядке,    установленном    законодательством
Российской Федерации.
    На территории   Карачаево-Черкесской   Республики   запрещается
распространение  специализированных  выпусков радио- и телепрограмм
эротического  характера,  не  соответствующих  менталитету  народов
республики.
    Розничная продажа  продукции   средств   массовой   информации,
специализирующихся   на   сообщениях   и   материалах  эротического
характера, допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и
в  специально  предназначенных  для этого помещениях,  расположение
которых определяется органами местного самоуправления.

Статья 10. Аккредитация представителей средств массовой информации.

    Аккредитация представителей   средств    массовой    информации
осуществляется   с   целью   обеспечения  открытости  и  гласности,
обеспечения   жителей   республики   достоверной   и    оперативной
информацией.
    Аккредитация представителей   средств    массовой    информации
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
    Представители средства    массовой    информации,    официально
зарегистрированные,  в соответствии с действующим законодательством
Российской  Федерации,  имеют  право  на  аккредитацию  в   органах
государственной  власти и местного самоуправления,  государственных
организациях и учреждениях,  органах общественных объединений,  при
условии  соблюдения  редакциями правил аккредитации,  установленных
этими органами, организациями, учреждениями.

Статья 11. Ведение Реестра субъектов информационных услуг.

    Организация, учреждение,        предприятие,        оказывающее
информациейные    услуги    на    территории   Карачаево-Черкесской
Республики,   включаются   в   республиканский   Реестр   субъектов
информационных услуг.
    Для включения  в  Реестр  указанные  организации,   учреждения,
предприятия      обязаны      представить      в      Правительство
Карачаево-Черкесской Республики следующие документы:
    копия Устава (учредительного договора),
    копия свидетельства о регистрации,
    сведения об учредителях,
    сведения о виде предоставляемых информационных услуг,
    сведения о территории распространения деятельности,
    сведения о юридическом и фактическом адресе,
    сведения о  численности работников,  задействованных в оказании
информационных услуг.
    Для средств  массовой  информации  также необходимо представить
сведения о периодичности и тираже.
    Сведения об   изменениях   в   указанных  данных  сообщаются  в
Правительство  Карачаево-Черкесской  Республики  не  позднее   двух
недель с момента возникновения таких изменений.
    Ведение Реестра субъектов информационных  услуг  осуществляется
специально уполномоченным органом.

Статья 12.    Приватизация   предприятий,   обеспечивающих   выпуск
газетной, книжной продукции и оказывающих информационные услуги.

    Приватизация предприятий,   обеспечивающих   выпуск   газетной,
книжной    продукции    и    оказывающих   информационные   услуги,
осуществляется  в  соответствии  с  действующим   законодательством
Российской Федерации о приватизации.

               Глава III. Заключительные положения.

Статья 13.  Ответственность  за  нарушение законодательства в сфере
печати, издательской деятельности и информационных услугах.

    Нарушение законодательства о печати,  издательской деятельности
и   информационных   услугах  влечет  уголовную,  административную,
дисциплинарную  или   иную   ответственность   в   соответствии   с
действующим законодательством.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона.

    Закон Карачаево-Черкесской  Республики  "О деятельности в сфере
печати,  книгоиздания и информационных услуг"  вступает в  силу  со
дня его официального опубликования.


          Президент
Карачаево-Черкесской Республики                        В.М. Семенов


город Черкесск
15 апреля 2002 года
   N 17-РЗ




Информация по документу
Читайте также