Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 18.05.2007 № 36-рзЗАКОН КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 г. N 12-РЗ О порядке принятия и реализации республиканских целевых программ Принят Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики 27 апреля 2007 года Настоящий Закон устанавливает общие принципы разработки, принятия и реализации республиканских целевых программ, регламентирует деятельность органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по разработке, утверждению, принятию к финансированию и реализации республиканских целевых программ, а также по контролю за их реализацией. Статья 1. Понятие республиканских целевых программ 1. Республиканская целевая программа - комплекс мероприятий, предусматривающих целевое финансирование из республиканского бюджета и других источников, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам, направленных на достижение конкретной цели в сфере социально-экономического, культурного и иного развития Карачаево-Черкесской Республики, на улучшение качества жизни населения. 2. Посредством республиканских целевых программ осуществляется финансирование из республиканского бюджета наиболее важных мероприятий, направленных на реализацию приоритетных межотраслевых крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и (или) структурных проектов со сроком реализации не менее трех лет. Статья 2. Основные принципы разработки республиканских целевых программ 1. Основными принципами разработки республиканских целевых программ являются: решение приоритетных социально-экономических, природоохранных и других задач; объединение финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования; комплексность разрабатываемых мероприятий; согласованность решения республиканских и местных задач; достижение требуемого конечного результата в установленные сроки; конкретизация программы социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочный период. 2. Формирование перечня республиканских целевых программ осуществляется органом исполнительной власти в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами. Статья 3. Заказчики республиканских целевых программ 1. Государственными заказчиками республиканских целевых программ являются исполнительные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, организующие реализацию республиканских целевых программ. 2. При наличии нескольких государственных заказчиков республиканской целевой программы каждый из них организует выполнение республиканской целевой программы в части, определенной республиканской целевой программой. В этом случае один из государственных заказчиков республиканской целевой программы определяется государственным заказчиком-координатором республиканской целевой программы, организующим ее выполнение в целом. 3. Государственный заказчик республиканской целевой программы: 1) осуществляет функции государственного заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации республиканской целевой программы; 2) осуществляет полномочия главного распорядителя средств республиканского бюджета, предусмотренных на выполнение республиканской целевой программы; 3) распределяет имущество, относящееся к государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, выделяемое органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики для обеспечения выполнения республиканской целевой программы; 4) привлекает организации для осуществления мероприятий республиканской целевой программы; 5) заключает государственные контракты о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации республиканской целевой программы; 6) заключает договоры, регламентирующие имущественные права Карачаево-Черкесской Республики и других лиц, участвующих в реализации программы, на создаваемое (приобретаемое) в ходе ее выполнения имущество; 7) обеспечивает в установленном законом порядке передачу создаваемого имущества на баланс эксплуатирующей организации и его государственную регистрацию; 8) отчитывается о выполнении республиканской целевой программы посредством ежеквартального представления Президенту Карачаево-Черкесской Республики информации о полученных средствах на финансирование мероприятий программы, эффективности использования бюджетных средств и результативности расходов на республиканскую целевую программу; 9) представляет информацию о выполнении республиканской целевой программы государственному заказчику - координатору республиканской целевой программы; 10) несет ответственность за исполнение принятой республиканской целевой программы на весь период ее действия; 11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики. Статья 4. Исполнители республиканских целевых программ 1. В качестве исполнителей республиканских целевых программ могут выступать: государственные учреждения Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющие отдельные мероприятия, установленные республиканской целевой программой; организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации республиканской целевой программы; 2. Органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики могут выступать в качестве исполнителей республиканских целевых программ при осуществлении мероприятий, предусматривающих выплаты пособий и субсидий. 3. Государственные учреждения Карачаево-Черкесской Республики, являющиеся исполнителями республиканских целевых программ, определяются соответствующей республиканской целевой программой. Иные организации, включая общественные объединения, - юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся исполнителями республиканских целевых программ, определяются по результатам конкурсов и указываются в государственных контрактах о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации республиканской целевой программы. 4. Органы местного самоуправления могут участвовать в реализации мероприятий федеральных и республиканских целевых программ в случаях: частичного финансирования программных мероприятий за счет средств местных бюджетов; при передаче отдельных полномочий заказчика органам местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям и соответствующего финансирования в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством. 5. Исполнителем республиканской целевой программы не может являться ее заказчик, за исключением исполнителей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. 6. Исполнители республиканской целевой программы несут административную и иную ответственность за реализацию мероприятий республиканской целевой программы в части использования выделяемых средств. Статья 5. Содержание республиканской целевой программы 1. Республиканская целевая программа должна содержать: 1) наименование, краткую характеристику, сроки реализации, затраты за счет всех источников финансирования отдельных программных мероприятий (при отражении расходов республиканского бюджета указываются наименования расходов и коды, предусмотренные бюджетной классификацией Карачаево-Черкесской Республики); 2) четкую формулировку целей и задач, соответствующих приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований, которые должны быть достигнуты в результате выполнения мероприятий, согласованных по содержанию, срокам, исполнителям и ресурсам по всем источникам финансирования; 3) поддающиеся количественной оценке результаты республиканской целевой программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечный результат (эффект от предоставления услуг их получателям), а также социально-экономические последствия их достижения; 4) результаты, которые предполагается достичь в ходе выполнения отдельных этапов реализации республиканской целевой программы, социально-экономические последствия их достижения, а также результаты осуществления отдельных мероприятий на каждом этапе реализации республиканской целевой программы, в том числе виды имущества, которое предполагается создать в ходе ее выполнения; 5) наличие системы показателей для измерения результатов реализации республиканской целевой программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения республиканской целевой программы или ее этапа) оценки республиканской целевой программы; 6) экологические последствия, возникновение которых связано с выполнением республиканской целевой программы и (или) с достижением предусмотренных результатов, если выполнение республиканской целевой программы может повлиять на окружающую природную среду; 7) обоснование потребностей и объем расходуемых из республиканского бюджета средств, необходимых для достижения целей и результатов республиканской целевой программы, оценки внешних условий и рисков при ее реализации, виды и размер расходов, осуществляемых на каждом этапе реализации республиканской целевой программы; 8) основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации республиканской целевой программы; 9) порядок привлечения организаций и (или) индивидуальных предпринимателей в случае участия в софинансировании мероприятий республиканской целевой программы; 10) положения, определяющие разграничение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации республиканской целевой программы, если в ее реализации в качестве инвестора или пользователя, создаваемых объектов, наряду с Карачаево-Черкесской Республикой принимают участие лица, не являющиеся государственными учреждениями или унитарными предприятиями Карачаево-Черкесии. 2. В планах мероприятий по выполнению республиканской целевой программы указываются: 1) наименование этапов реализации республиканской целевой программы и мероприятий, осуществляемых на каждом ее этапе; 2) сроки выполнения отдельных этапов реализации республиканской целевой программы, а также мероприятий, осуществляемых на каждом ее этапе; 3) виды и размер расходов республиканского бюджета, необходимые для достижения предусмотренных результатов на каждом этапе ее реализации либо для осуществления отдельных мероприятий (при отражении расходов республиканского бюджета указываются наименования расходов и коды, предусмотренные бюджетной классификацией Карачаево-Черкесской Республики); 4) основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе ее реализации. 3. Республиканские целевые программы не должны содержать мероприятия, которые являются непосредственной деятельностью государственных заказчиков республиканских целевых программ. Статья 6. Ресурсное обеспечение республиканских целевых программ 1. Затраты на каждую республиканскую целевую программу могут складываться из затрат на капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, а также прочие расходы, исключая текущие расходы государственных заказчиков и исполнителей республиканских целевых программ. 2. Расходы на республиканскую целевую программу определяются по совокупности прямых финансовых вложений в мероприятия республиканской целевой программы и увеличению ассигнований в сопряженные сферы деятельности, обусловленные выполнением республиканской целевой программы, исключая расходы на текущее финансирование государственных учреждений и органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики. 3. Потребность в материальных и финансовых ресурсах устанавливается на весь период реализации республиканской целевой программы с разбивкой по периодам реализации, по укрупненным технико-экономическим показателям и исполнителям с учетом прогнозируемой инфляции. 4. Разбивка финансирования по мероприятиям и объектам конкретизируется на первые три года реализации республиканской целевой программы. 5. Принятые республиканские целевые программы являются обязательными для исполнения на весь период их действия. 6. Финансирование республиканских целевых программ при дефицитном бюджете осуществляется пропорционально исполнению республиканского бюджета. Статья 7. Финансирование республиканских целевых программ 1. Финансирование мероприятий, связанных с реализацией республиканских целевых программ, осуществляется за счет средств республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Финансирование республиканских целевых программ, предусматривающих софинансирование из средств бюджетов муниципальных образований, допускается при условии включения ассигнований на финансирование соответствующих мероприятий в местный бюджет. Допускается софинансирование республиканской целевой программы из федерального бюджета, внебюджетных источников, средств юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации республиканской целевой программы или ее частей. 2. Финансирование республиканских целевых программ из республиканского бюджета осуществляется за счет средств, выделяемых главным распорядителям средств республиканского бюджета на эти цели. 3. Расходы на выполнение республиканских целевых программ предусматриваются в законе Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год. В случае если финансирование расходов на выполнение республиканских целевых программ в очередном финансовом году не может быть обеспечено в полном объеме, Правительство Карачаево-Черкесской Республики обязано внести в порядке законодательной инициативы в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики проекты законов Карачаево-Черкесской Республики о признании утратившими силу нормативных правовых актов об утверждении отдельных республиканских целевых программ или о внесении в них необходимых изменений либо включить утвержденные отдельные республиканские целевые программы в перечень республиканских целевых программ, финансирование которых не предусматривается в очередном финансовом году либо предусматривается не в полном объеме. 4. В случае, если на стадии исполнения закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете сверх утвержденных доходов фактически получены доходы в виде субвенций, субсидий, безвозмездных перечислений (за исключением перечислений по взаимным расчетам), условием предоставления которых является осуществление расходов на выполнение конкретных республиканских целевых программ, Правительство Карачаево-Черкесской Республики обязано внести в порядке законодательной инициативы проект закона Карачаево-Черкесской Республики о внесении соответствующих изменений в закон Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете. Статья 8. Порядок подготовки проекта республиканской целевой программы 1. Инициатором разработки республиканской целевой программы вправе выступать Правительство Карачаево-Черкесской Республики, органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики. 2. Предложения о разработке республиканской целевой программы с обоснованием необходимости их реализации подаются Президенту Карачаево-Черкесской Республики в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Президента Карачаево-Черкесской Республики. 3. Подготовка проекта республиканской целевой программы включает в себя следующие этапы: выбор проблемы; обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом; технико-экономическое обоснование; принятие решения о разработке программы; разработка программы; утверждение программы; принятие программы к финансированию. 4. Республиканская целевая программа содержит следующие разделы: паспорт программы; содержание проблемы; основные цели и задачи программы; этапы и сроки реализации программы; механизм реализации программы; перечень мероприятий и работ по реализации программы с указанием всех источников финансирования по годам; ресурсное обеспечение программы; организация управления программой и контроль за ходом ее реализации; оценка ожидаемой эффективности (социально-экономические, экологические и иные последствия) от реализации программы; технико-экономическое обоснование; перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации программы; сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации программы. 5. Проект республиканской целевой программы подлежит обязательной экспертизе в Контрольно- счетной палате Карачаево-Черкесской Республики, по результатам которой, в срок до 30 дней составляется заключение. Статья 9. Заключение по проекту республиканской целевой программы 1. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики готовит заключение по проекту республиканской целевой программы с учетом предложений Министерства финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики, заинтересованных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики. 2. В заключении на проект республиканской целевой программы должна содержаться оценка: приоритетности задач, для решения которых принимается республиканская целевая программа; социально-экономических последствий выполнения республиканской целевой программы и ее отдельных этапов; эффективности, обоснованности и целесообразности предполагаемых расходов республиканского бюджета на выполнение республиканской целевой программы и ее отдельных этапов; достоверности отражения расходов республиканского бюджета на выполнение республиканской целевой программы и ее отдельных этапов в соответствии с бюджетной классификацией Карачаево-Черкесской Республики. 3. Проекты республиканских целевых программ, реализация которых может оказать воздействие на окружающую природную среду, рассматриваются Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Статья 10. Порядок принятия республиканских целевых программ 1. Правительством Карачаево-Черкесской Республики принимаются проекты республиканских целевых программ и направляются на утверждение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики. 2. Республиканские целевые программы утверждаются законом Карачаево-Черкесской Республики. Статья 11. Внесение изменений в республиканские целевые программы 1. При внесении изменений в республиканские целевые программы не допускается изменение следующих основных характеристик: задач, для комплексного решения которых принята республиканская целевая программа; результатов, достигаемых в ходе выполнения республиканской целевой программы. 2. В случае если после вступления в силу закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год, в котором предусмотрены расходы на выполнение республиканской целевой программы, в нее вносятся изменения, связанные с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов, то соответствующие изменения вносятся в закон Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете. Статья 12. Учет республиканских целевых программ 1. В целях учета республиканских целевых программ ведется реестр республиканских целевых программ. 2. В реестре республиканских целевых программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных республиканских целевых программ, о республиканских целевых программах, финансирование которых прекращено или приостановлено. 3. Порядок ведения реестра республиканских целевых программ устанавливается Президентом Карачаево-Черкесской Республики. Статья 13. Контроль за выполнением республиканских целевых программ 1. Контроль за выполнением республиканских целевых программ в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики, осуществляет Президент Карачаево-Черкесской Республики, Народное Собрание (Парламент), уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченные органы по управлению средствами республиканского бюджета и республиканских бюджетных фондов, уполномоченный орган по экономической политике Карачаево-Черкесской Республики, Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики. 2. Государственные заказчики-координаторы и заказчики республиканских целевых программ осуществляют контроль за ходом реализации мероприятий республиканских целевых программ, в том числе: за целевым и эффективным использованием ее исполнителями средств, выделенных из республиканского бюджета, и иного государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики, предоставленного для выполнения республиканской целевой программы; за количеством и качеством поставляемых товаров и сроками их поставки, за ходом и качеством выполнения подрядных работ и (или) предоставляемых услуг в соответствии с контрактами о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации республиканской целевой программы, заключенными с ее исполнителями; за ходом и качеством выполнения услуг, необходимых для реализации республиканской целевой программы, предоставляемых республиканскими государственными и муниципальными учреждениями в соответствии с определенными им заданиями. 3. В республиканской целевой программе может быть предусмотрено осуществление исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, не являющимися заказчиками соответствующей республиканской целевой программы, контроля за реализацией ее отдельных мероприятий. 4. Отчеты об исполнении республиканских целевых программ представляются в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики Председателем Правительства Карачаево-Черкесской Республики в составе отчета об исполнении республиканского бюджета за прошедший финансовый год. По результатам рассмотрения отчета Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации республиканской целевой программы. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики и Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики имеют право запрашивать у заказчика и исполнителя республиканской целевой программы сведения о ходе ее исполнения в любой период ее действия. Отчет об исполнении республиканской целевой программы должен содержать сведения о выделенных средствах, эффективности их использования и достигнутых результатах. Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Нормативные правовые акты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Республиканского закона. Президент Карачаево-Черкесской Республики М.А-А.Батдыев город Черкесск 18 мая 2007 года N 36-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|