Расширенный поиск

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 21.06.2004 № 12-рз

 



                               ЗАКОН
                 КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

                                        Утратил силу - Закон
                                  Карачаево-Черкесской Республики
                                      от 02.11.2009 г. N 58-РЗ

          О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, СТРАТЕГИЧЕСКОМ И ПРОГРАММНОМ
          ПЛАНИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                  КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принят Народным Собранием (Парламентом)              4 июня 2004 г.

        (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
                    от 11.12.2006 г. N 108-РЗ)

                     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Цели настоящего Закона

    Настоящий Закон  регулирует  правовые  и организационные основы
прогнозирования,  стратегического   и   программного   планирования
социально-экономического  развития  Карачаево-Черкесской Республики
(далее  -   Республика)   путем   определения   структуры,   целей,
содержания,  направлений  и  задач прогнозов,  стратегии и программ
социально-экономического развития  Республики,  общего  порядка  их
разработки   и   использования  в  управлении  развитием  экономики
Республики, ее территорий.

    Статья 2. Основные понятия

    1. Прогнозирование,  стратегическое и программное  планирование
социально-экономического  развития  Республики  -  регламентируемая
нормативными правовыми актами деятельность органов  государственной
власти   Республики,   органов   местного   самоуправления  и  иных
участников, направленная на составление долгосрочных, среднесрочных
и  краткосрочных  прогнозов  развития  Республики,  на  определение
сбалансированной   территориальной   экономической   и   социальной
политики,   на   развитие   муниципальных   образований,   отраслей
экономики, социальной сферы Республики.
    2. Прогнозы   социально-экономического  развития  Республики  -
сбалансированная  система  ожидаемых  в   перспективе   показателей
социально-экономического   развития   Республики   по   отраслям  и
территориям,   результаты   которых   используются   при   принятии
конкретных   решений   в   управлении   развитием   экономики,   ее
территориальных и отраслевых подсистем, предприятий и организаций.
    3. Стратегия   социально-экономического   развития   Республики
(стратегический план) - долгосрочное,  качественно  определенное  и
обоснованное     направление     развития    Республики,    система
стратегических целей и приоритетов социально-экономической политики
органов государственной власти и механизм их реализации.
    4. Сценарные  условия   социально-экономического   развития   -
прогноз   относительно   функционирования  экономики  Республики  в
будущем на основании определенных предположений.
    5. Программа   социально-экономического   развития   Республики
(комплексная   программа)   -    основной    механизм    реализации
стратегического  плана,  представляющий  собой  систему мероприятий
федеральных  и  республиканских  целевых   программ   и   проектов,
реализуемых на территории Республики.
    6. Республиканская  целевая   программа   -   система   целевых
ориентиров    социально-экономического    развития   Республики   и
планируемых Правительством Республики путей  и  средств  достижения
указанных ориентиров.

                    Глава 2. СИСТЕМА ПРОГНОЗОВ
           СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ

    Статья 3. Структура прогнозов социально-экономического развития
Республики

    1. Прогнозы    социально-экономического   развития   Республики
разрабатываются в целом по Республике,  по отраслям  экономики,  по
территориям муниципальных образований.
    2. Прогнозы   социально-экономического   развития    Республики
основываются    на    системе    демографических,    экологических,
научно-технических,  внешнеэкономических,   социальных,   а   также
отраслевых,  региональных  и  других  прогнозов  на  основе  данных
социально-экономического развития Республики за последний  отчетный
период,  прогноза  социально-экономического  развития Республики до
конца базового года и тенденций  развития  экономики  и  социальной
сферы   на   планируемый   финансовый   год.   Разработка  прогноза
предшествует составлению проекта бюджета.
    3. Прогнозы    социально-экономического   развития   Республики
разрабатываются  исходя  из  комплексного   анализа   состояния   и
ресурсного     потенциала     отраслей    экономики,    сложившейся
социально-экономической  ситуации  в   муниципальных   образованиях
Республики  и с учетом стратегических целей и задач государственной
политики в экономике и социальной сфере.
    Разработка прогнозов   ведется   на  основе  сценарных  условий
функционирования экономики Российской  Федерации  по  установленным
Министерством   экономического   развития   и  торговли  Российской
Федерации формам и показателям с учетом его методических указаний и
рекомендаций.
    4. Разработка   сценарных   условий    социально-экономического
развития  Республики в целом по отраслям экономики,  по территориям
Республики выполняется с учетом сценарных условий  функционирования
экономики   Российской   Федерации   на  основе  анализа  состояния
экономики и социальной сферы Республики  и  оценки  влияния  на  ее
развитие внутренних и внешних факторов.
    На основе выбранных сценарных условий  социально-экономического
развития  Республики разрабатываются долгосрочные,  среднесрочные и
краткосрочные    прогнозы     социально-экономического     развития
Республики.
    5. Прогнозы   социально-экономического   развития    Республики
включают     количественные     и    качественные    характеристики
макроэкономической     ситуации,      экономической      структуры,
научно-технического развития,  внешнеэкономической и инвестиционной
деятельности,  уровня и качества жизни,  а  также  развития  систем
образования,  культуры,  здравоохранения  и социального обеспечения
населения Республики.
    В прогнозах социально-экономического развития предусматривается
выделение  отдельного  раздела  по  развитию   государственного   и
муниципального секторов экономики.
    6. Функции по прогнозированию социально-экономического развития
отраслей  экономики,  государственного  и  муниципального  секторов
экономики,  социальной сферы,  муниципальных образований Республики
реализуются    уполномоченными   органами   исполнительной   власти
Республики и органами местного самоуправления.

    Статья 4.  Прогнозирование  социально-экономического   развития
Республики на долгосрочную перспективу

    1. Долгосрочный   прогноз   социально-экономического   развития
Республики разрабатывается один раз  в  пять  лет  на  десятилетний
период.
    2. На   основе   прогноза   социально-экономического   развития
Республики  на  долгосрочную  перспективу  организуется  разработка
стратегии   социально-экономического   развития   на   долгосрочную
перспективу.
    3. Порядок,  сроки,  этапы и  исполнители  разработки  прогноза
социально-экономического   развития   Республики   на  долгосрочную
перспективу определяются нормативными правовыми актами Президента и
Правительства Республики.
    4. В целях обеспечения преемственности  социально-экономической
политики   Республики   данные   прогноза  социально-экономического
развития Республики на долгосрочную  перспективу  являются  основой
при   разработке   прогнозов  и  программ  социально-экономического
развития Республики на среднесрочную перспективу.
    5. Долгосрочный   прогноз   социально-экономического   развития
подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

    Статья 5.  Прогнозирование  социально-экономического   развития
Республики на среднесрочную перспективу

    1. Прогноз   социально-экономического  развития  Республики  на
среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти
лет  и  ежегодно  уточняется  в  процессе разработки краткосрочного
прогноза социально-экономического развития Республики.
    2. Порядок,  сроки,  этапы  и  исполнители  разработки прогноза
социально-экономического  развития  Республики   на   среднесрочную
перспективу определяются нормативными правовыми актами Президента и
Правительства Республики в соответствии  с  нормативными  правовыми
актами Правительства Российской Федерации.
    3. В прогнозе социально-экономического развития  Республики  на
среднесрочную  перспективу  содержится анализ состояния экономики и
степени достижения целей,  определенных  долгосрочным  прогнозом  и
стратегией, а также оценка итогов социально-экономического развития
Республики  за  предыдущий  период,  приводятся  важнейшие  целевые
макроэкономические            показатели,           характеризующие
социально-экономическое  развитие   Республики   на   среднесрочную
перспективу.
    4. Материалы прогноза на среднесрочную перспективу используются
при    подготовке   программы   социально-экономического   развития
Республики на краткосрочную перспективу.
    5. Прогноз  социально-экономического  развития на среднесрочную
перспективу подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

    Статья 6.  Прогнозирование  социально-экономического   развития
Республики на краткосрочную перспективу

    1. Прогноз   социально-экономического  развития  Республики  на
краткосрочную  перспективу  разрабатывается  ежегодно  в   качестве
обязательной  основы  для  формирования  и реализации приоритетов и
целей государственной власти Республики.
    2. Порядок,   сроки,   этапы   и   исполнители   по  разработке
краткосрочного    прогноза    социально-экономического     развития
Республики  определяются нормативными правовыми актами Президента и
Правительства Республики в соответствии  с  нормативными  правовыми
актами Правительства Российской Федерации.
    3. Органы  исполнительной   власти   Республики   формируют   и
поддерживают   базы   данных,   необходимые   для   прогнозирования
социально-экономического  развития   Республики   и   муниципальных
образований.
    4. Прогноз  социально-экономического  развития  Республики   на
краткосрочную перспективу разрабатывается по территориям Республики
в  целом,  по  отраслям  экономики,  по  территориям  муниципальных
образований   в   соответствии  с  макроэкономической  ситуацией  и
сценарными условиями развития экономики Российской Федерации.
    5. На   основе   прогнозов   социально-экономического  развития
территорий Республики, отраслей экономики, территорий муниципальных
образований    с   учетом   основных   направлений   социальной   и
экономической политики  Республики,  предлагаемой  к  реализации  в
предстоящем       году,       формируются      основные      задачи
социально-экономического  развития  Республики   на   краткосрочную
перспективу.
    6. Прогноз  социально-экономического  развития  Республики   на
краткосрочную  перспективу  представляется  Президентом  Республики
одновременно  с  проектом  закона  о  республиканском  бюджете   на
очередной   финансовый   год  на  рассмотрение  Народного  Собрания
(Парламента) Республики.
    7. Прогноз   социально-экономического  развития  Республики  на
краткосрочную  перспективу,  представляемый  в  Народное   Собрание
(Парламент) Республики, содержит следующие материалы и документы:
    итоги социально-экономического   развития   за   предшествующий
период и оценку текущего года;
    сценарные условия социально-экономического развития  Республики
в прогнозируемом году;
    основные направления территориальной экономической и социальной
политики    Правительства    Карачаево-Черкесской   Республики   на
прогнозируемый год с выделением приоритетов  (проблем,  задач),  на
решение  которых  в  первую  очередь  будет направлена деятельность
Правительства Республики;
    прогноз развития отраслей экономики и социальной сферы;
    проект сводного финансового баланса Республики;
    перечень республиканских  целевых  программ,  предусмотренных к
финансированию из республиканского бюджета на очередной  финансовый
год;
    проект адресной   инвестиционной   программы    на    очередной
финансовый год;
    прогноз основных бюджетообразующих показателей  соответствующих
территорий  муниципальных образований Республики (валовая продукция
сферы  материального  производства,  прибыль,  фонд  оплаты  труда,
розничный  товарооборот и платные услуги,  производство алкогольной
продукции);
    намечаемые проектировки     развития     государственного     и
муниципального секторов экономики.
    Намечаемые проектировки    развития    регулируемого    сектора
экономики (государственного и  муниципального  секторов  экономики)
включают следующие показатели его функционирования и развития:
    объем произведенной продукции (работ, услуг) и объем прибыли;
    стоимость находящегося  в государственной,  республиканской или
муниципальной    собственности    имущества,    включая    основные
производственные фонды и оборотные средства;
    численность занятых работников и фонд оплаты труда;
    получение и     использование     доходов    от    распоряжения
государственным или муниципальным имуществом;
    оценка эффективности        использования       государственной
собственности и государственного пакета акций,  а  также  программа
повышения эффективности использования государственной собственности
Республики.
    По отдельным  видам продукции регулируемого сектора экономики в
прогноз социально-экономического  развития  Республики  могут  быть
включены показатели его производства в натуральном выражении и цены
реализации.
    8. Основные             бюджетообразующие            показатели
социально-экономического развития Республики утверждаются  Народным
Собранием   (Парламентом)   Республики   до   принятия   закона   о
республиканском бюджете на следующий год.
    9. Прогнозные            бюджетообразующие           показатели
социально-экономического  развития  Республики   на   краткосрочную
перспективу   уточняются   в   течение  года  в  сроки  и  порядке,
определяемыми  нормативными  правовыми   актами   Правительства   и
Народного Собрания (Парламента) Республики.
    10. Основные   параметры   прогноза    социально-экономического
развития  Республики  на  краткосрочную  перспективу  публикуются в
средствах массовой информации.

    Статья 7.   Разработка    прогнозов    социально-экономического
развития  муниципальных  образований  Республики  на  краткосрочную
перспективу (год)

    1. Разработку   прогнозов   социально-экономического   развития
муниципальных  образований  Республики на краткосрочную перспективу
осуществляют   органы   местного   самоуправления   соответствующих
муниципальных образований в пределах их полномочий.
    2. Прогноз     основных      бюджетообразующих      показателей
социально-экономического  развития  муниципального  образования  на
краткосрочную   перспективу   формируется   на   основе   следующих
материалов и документов:
    итогов социально-экономического     развития     муниципального
образования за предыдущий год;
    прогноза социально-экономического    развития    муниципального
образования   на  предстоящий  год  по  основным  бюджетообразующим
показателям в  отраслевом  разрезе;
    проекта сводного финансового баланса;
    баланса производства    и    потребления     основных     видов
продовольствия  и  других  ресурсов,  необходимых  для комплексного
развития;
    баланса денежных доходов и расходов населения;
    баланса трудовых ресурсов;
    расчета перспективной    численности    населения    с   учетом
демографической обстановки;
    расчетов затрат   на  содержание  социальной  сферы  в  разрезе
источников финансирования;
    намечаемых проектировок    развития    муниципального   сектора
экономики;
    перечня основных  социально-экономических  проблем (задач),  на
решение  которых  будет  направлена   политика   органов   местного
самоуправления Республики в предстоящем году.
    3. В     целях      разработки      реалистичных      прогнозов
социально-экономического   развития  муниципальных  образований  на
краткосрочную перспективу  и  недопущения  социальных  последствий,
ухудшающих условия жизни населения,  органы местного самоуправления
Республики могут осуществлять:
    анализ социально-экономической ситуации;
    согласование с     организациями,     независимо     от      их
организационно-правовых форм, муниципальных заказов на производство
продукции, оказание услуг, выполнение других работ, необходимых для
удовлетворения     коммунально-бытовых    и    социально-культурных
потребностей населения;
    разработку основных  принципов  формирования  доходов  бюджетов
муниципальных образований;
    рассмотрение и согласование предложений по размещению новых или
расширению и реконструкции  действующих  промышленных  объектов  на
территориях муниципальных образований;
    взаимодействие с    организациями,     независимо     от     их
организационно-правовых  форм,  с  целью  получения от них проектов
планов     и     мероприятий     для      разработки      прогнозов
социально-экономического развития муниципальных образований;
    поиск (формирование) дополнительных источников доходов  местных
бюджетов.
    4. Прогнозы  социально-экономического  развития   муниципальных
образований,    принятые    представительными   органами   местного
самоуправления  Республики,  учитываются  при  разработке  прогноза
социально-экономического развития Республики.

    Статья 8.  Этапы  разработки  прогноза социально-экономического
развития Республики на краткосрочную перспективу

    1. Этапы разработки прогноза социально-экономического  развития
Республики  на  краткосрочную перспективу определяются нормативными
правовыми  актами  Правительства  Республики   в   соответствии   с
федеральным и республиканским законодательством.
    2. Согласование  основных   бюджетообразующих   показателей   с
органами   местного  самоуправления  Республики  и  разработка  для
Министерства  экономического   развития   и   торговли   Российской
Федерации  уточненного  прогноза  социально-экономического развития
Республики   проводится    в    августе    года,    предшествующего
прогнозируемому году.

        Глава 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Статья 9.     Стратегия    социально-экономического    развития
Республики

    1. В  стратегии  социально-экономического  развития  Республики
конкретизируются    варианты   социально-экономического   развития,
определяются цели, механизмы и средства их достижения.
    2. Порядок,  сроки,  этапы  и  исполнители разработки стратегии
социально-экономического    развития    Республики     определяются
нормативными правовыми актами Президента и Правительства Республики
в  соответствии  с  нормативными  правовыми  актами   Правительства
Российской Федерации.
    3. В   целях   обеспечения   преемственности    Республиканской
социально-экономической политики стратегия социально-экономического
развития Республики реализуется поэтапно путем разработки  программ
социально-экономического   развития   Республики  на  среднесрочную
перспективу.
    4. Стратегия   социально-экономического   развития   Республики
утверждается Президентом  Республики  и  подлежит  опубликованию  в
средствах массовой информации.

    Статья 10.   Среднесрочная  программа  социально-экономического
развития Республики

    1. Решение о разработке среднесрочной программы (от 3-х до 5-ти
лет)   социально-экономического   развития  Республики  принимается
Президентом Республики.
    2. Программа   социально-экономического   развития   Республики
направляется Президентом Республики на рассмотрение и утверждение в
Народное   Собрание  (Парламент)  Республики.  Указанная  программа
утверждается законом Республики.
    3. После    утверждения    программы   социально-экономического
развития Республики Правительство Республики принимает  решение  об
образовании    органа   программно-целевого   управления   для   ее
реализации.
    4. Программа   социально-экономического   развития   Республики
подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

    Статья 11. Целевые программы

    Целевые программы разрабатываются Правительством  Республики  и
подлежат  утверждению  Народным Собранием (Парламентом) Республики.
(В      редакции     Закона     Карачаево-Черкесской     Республики
от 11.12.2006 г. N 108-РЗ)

    Статья 12.  Формирование перечня федеральных и  республиканских
целевых программ, реализуемых на территории Республики

    1. Формирование  перечня  федеральных и республиканских целевых
программ осуществляется Правительством Республики в соответствии  с
прогнозом    социально-экономического    развития    Республики   и
определяемыми на основе этого прогноза приоритетами.
    2. Нормативными  правовыми  актами  Правительства  Республики о
разработке прогноза и  бюджета  Республики  на  прогнозируемый  год
необходимо  предусмотреть  подготовку  предложений,  обосновывающих
перечень  мероприятий   федеральных   и   республиканских   целевых
программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета
на очередной финансовый год (далее - перечень),  включающий в  себя
мероприятия  республиканских целевых программ и федеральных целевых
программ, реализуемых на территории Республики.
    3. Основанием   для   включения   мероприятий   федеральных   и
республиканских целевых программ в перечень является:
    наличие программ     в    системе    программных    мероприятий
среднесрочной    программы    социально-экономического     развития
Республики;
    поручение Правительства   Республики   уполномоченному   органу
государственной власти Республики о включении вновь разрабатываемых
республиканских   целевых   программ    для    финансирования    на
прогнозируемый год;
    обоснование целесообразности     совместного     финансирования
мероприятий  вновь  разработанных федеральных целевых программ,  не
вошедших в систему программных мероприятий среднесрочной  программы
социально-экономического развития Республики.
    4. Органы   местного   самоуправления   могут   участвовать   в
реализации   мероприятий   федеральных  и  республиканских  целевых
программ в случаях:
    частичного финансирования   программных   мероприятий  за  счет
средств местных бюджетов;
    при передаче  отдельных  полномочий  заказчика органам местного
самоуправления,   муниципальным    унитарным    предприятиям    или
муниципальным   учреждениям  и  соответствующего  финансирования  в
порядке,    установленном     федеральным     и     республиканским
законодательством.

    Статья 13.    Контроль   за   осуществлением   прогнозирования,
стратегического  и  программного  планирования  в  Республике  и  в
муниципальных образованиях

    Контроль за  осуществлением прогнозирования,  стратегического и
программного планирования в Республике и муниципальных образованиях
осуществляется   органами   государственной   власти  Республики  и
органами местного самоуправления Республики.

                 Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.

    Статья 15. Приведение республиканских нормативно-правовых актов
в соответствие с настоящим Законом.

    Нормативные правовые  акты  Правительства  Карачаево-Черкесской
Республики подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в
двухмесячный   срок   со   дня   вступления   в   силу   настоящего
Республиканского закона.


          Президент
Карачаево-Черкесской Республики                     Батдыев М.А.-А.


г. Черкесск
21 июня 2004 года
N 12-РЗ





Информация по документу
Читайте также