Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 21.06.2004 № 12-рзЗАКОН КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 02.11.2009 г. N 58-РЗ О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, СТРАТЕГИЧЕСКОМ И ПРОГРАММНОМ ПЛАНИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Принят Народным Собранием (Парламентом) 4 июня 2004 г. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 11.12.2006 г. N 108-РЗ) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели настоящего Закона Настоящий Закон регулирует правовые и организационные основы прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Республика) путем определения структуры, целей, содержания, направлений и задач прогнозов, стратегии и программ социально-экономического развития Республики, общего порядка их разработки и использования в управлении развитием экономики Республики, ее территорий. Статья 2. Основные понятия 1. Прогнозирование, стратегическое и программное планирование социально-экономического развития Республики - регламентируемая нормативными правовыми актами деятельность органов государственной власти Республики, органов местного самоуправления и иных участников, направленная на составление долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов развития Республики, на определение сбалансированной территориальной экономической и социальной политики, на развитие муниципальных образований, отраслей экономики, социальной сферы Республики. 2. Прогнозы социально-экономического развития Республики - сбалансированная система ожидаемых в перспективе показателей социально-экономического развития Республики по отраслям и территориям, результаты которых используются при принятии конкретных решений в управлении развитием экономики, ее территориальных и отраслевых подсистем, предприятий и организаций. 3. Стратегия социально-экономического развития Республики (стратегический план) - долгосрочное, качественно определенное и обоснованное направление развития Республики, система стратегических целей и приоритетов социально-экономической политики органов государственной власти и механизм их реализации. 4. Сценарные условия социально-экономического развития - прогноз относительно функционирования экономики Республики в будущем на основании определенных предположений. 5. Программа социально-экономического развития Республики (комплексная программа) - основной механизм реализации стратегического плана, представляющий собой систему мероприятий федеральных и республиканских целевых программ и проектов, реализуемых на территории Республики. 6. Республиканская целевая программа - система целевых ориентиров социально-экономического развития Республики и планируемых Правительством Республики путей и средств достижения указанных ориентиров. Глава 2. СИСТЕМА ПРОГНОЗОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ Статья 3. Структура прогнозов социально-экономического развития Республики 1. Прогнозы социально-экономического развития Республики разрабатываются в целом по Республике, по отраслям экономики, по территориям муниципальных образований. 2. Прогнозы социально-экономического развития Республики основываются на системе демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, региональных и других прогнозов на основе данных социально-экономического развития Республики за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Республики до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Разработка прогноза предшествует составлению проекта бюджета. 3. Прогнозы социально-экономического развития Республики разрабатываются исходя из комплексного анализа состояния и ресурсного потенциала отраслей экономики, сложившейся социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях Республики и с учетом стратегических целей и задач государственной политики в экономике и социальной сфере. Разработка прогнозов ведется на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации по установленным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации формам и показателям с учетом его методических указаний и рекомендаций. 4. Разработка сценарных условий социально-экономического развития Республики в целом по отраслям экономики, по территориям Республики выполняется с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на основе анализа состояния экономики и социальной сферы Республики и оценки влияния на ее развитие внутренних и внешних факторов. На основе выбранных сценарных условий социально-экономического развития Республики разрабатываются долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономического развития Республики. 5. Прогнозы социально-экономического развития Республики включают количественные и качественные характеристики макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической и инвестиционной деятельности, уровня и качества жизни, а также развития систем образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения Республики. В прогнозах социально-экономического развития предусматривается выделение отдельного раздела по развитию государственного и муниципального секторов экономики. 6. Функции по прогнозированию социально-экономического развития отраслей экономики, государственного и муниципального секторов экономики, социальной сферы, муниципальных образований Республики реализуются уполномоченными органами исполнительной власти Республики и органами местного самоуправления. Статья 4. Прогнозирование социально-экономического развития Республики на долгосрочную перспективу 1. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития Республики разрабатывается один раз в пять лет на десятилетний период. 2. На основе прогноза социально-экономического развития Республики на долгосрочную перспективу организуется разработка стратегии социально-экономического развития на долгосрочную перспективу. 3. Порядок, сроки, этапы и исполнители разработки прогноза социально-экономического развития Республики на долгосрочную перспективу определяются нормативными правовыми актами Президента и Правительства Республики. 4. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики Республики данные прогноза социально-экономического развития Республики на долгосрочную перспективу являются основой при разработке прогнозов и программ социально-экономического развития Республики на среднесрочную перспективу. 5. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития подлежит опубликованию в средствах массовой информации. Статья 5. Прогнозирование социально-экономического развития Республики на среднесрочную перспективу 1. Прогноз социально-экономического развития Республики на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно уточняется в процессе разработки краткосрочного прогноза социально-экономического развития Республики. 2. Порядок, сроки, этапы и исполнители разработки прогноза социально-экономического развития Республики на среднесрочную перспективу определяются нормативными правовыми актами Президента и Правительства Республики в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. 3. В прогнозе социально-экономического развития Республики на среднесрочную перспективу содержится анализ состояния экономики и степени достижения целей, определенных долгосрочным прогнозом и стратегией, а также оценка итогов социально-экономического развития Республики за предыдущий период, приводятся важнейшие целевые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Республики на среднесрочную перспективу. 4. Материалы прогноза на среднесрочную перспективу используются при подготовке программы социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу. 5. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию в средствах массовой информации. Статья 6. Прогнозирование социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу 1. Прогноз социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно в качестве обязательной основы для формирования и реализации приоритетов и целей государственной власти Республики. 2. Порядок, сроки, этапы и исполнители по разработке краткосрочного прогноза социально-экономического развития Республики определяются нормативными правовыми актами Президента и Правительства Республики в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. 3. Органы исполнительной власти Республики формируют и поддерживают базы данных, необходимые для прогнозирования социально-экономического развития Республики и муниципальных образований. 4. Прогноз социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу разрабатывается по территориям Республики в целом, по отраслям экономики, по территориям муниципальных образований в соответствии с макроэкономической ситуацией и сценарными условиями развития экономики Российской Федерации. 5. На основе прогнозов социально-экономического развития территорий Республики, отраслей экономики, территорий муниципальных образований с учетом основных направлений социальной и экономической политики Республики, предлагаемой к реализации в предстоящем году, формируются основные задачи социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу. 6. Прогноз социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу представляется Президентом Республики одновременно с проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Республики. 7. Прогноз социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу, представляемый в Народное Собрание (Парламент) Республики, содержит следующие материалы и документы: итоги социально-экономического развития за предшествующий период и оценку текущего года; сценарные условия социально-экономического развития Республики в прогнозируемом году; основные направления территориальной экономической и социальной политики Правительства Карачаево-Черкесской Республики на прогнозируемый год с выделением приоритетов (проблем, задач), на решение которых в первую очередь будет направлена деятельность Правительства Республики; прогноз развития отраслей экономики и социальной сферы; проект сводного финансового баланса Республики; перечень республиканских целевых программ, предусмотренных к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год; проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год; прогноз основных бюджетообразующих показателей соответствующих территорий муниципальных образований Республики (валовая продукция сферы материального производства, прибыль, фонд оплаты труда, розничный товарооборот и платные услуги, производство алкогольной продукции); намечаемые проектировки развития государственного и муниципального секторов экономики. Намечаемые проектировки развития регулируемого сектора экономики (государственного и муниципального секторов экономики) включают следующие показатели его функционирования и развития: объем произведенной продукции (работ, услуг) и объем прибыли; стоимость находящегося в государственной, республиканской или муниципальной собственности имущества, включая основные производственные фонды и оборотные средства; численность занятых работников и фонд оплаты труда; получение и использование доходов от распоряжения государственным или муниципальным имуществом; оценка эффективности использования государственной собственности и государственного пакета акций, а также программа повышения эффективности использования государственной собственности Республики. По отдельным видам продукции регулируемого сектора экономики в прогноз социально-экономического развития Республики могут быть включены показатели его производства в натуральном выражении и цены реализации. 8. Основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития Республики утверждаются Народным Собранием (Парламентом) Республики до принятия закона о республиканском бюджете на следующий год. 9. Прогнозные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу уточняются в течение года в сроки и порядке, определяемыми нормативными правовыми актами Правительства и Народного Собрания (Парламента) Республики. 10. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу публикуются в средствах массовой информации. Статья 7. Разработка прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Республики на краткосрочную перспективу (год) 1. Разработку прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Республики на краткосрочную перспективу осуществляют органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в пределах их полномочий. 2. Прогноз основных бюджетообразующих показателей социально-экономического развития муниципального образования на краткосрочную перспективу формируется на основе следующих материалов и документов: итогов социально-экономического развития муниципального образования за предыдущий год; прогноза социально-экономического развития муниципального образования на предстоящий год по основным бюджетообразующим показателям в отраслевом разрезе; проекта сводного финансового баланса; баланса производства и потребления основных видов продовольствия и других ресурсов, необходимых для комплексного развития; баланса денежных доходов и расходов населения; баланса трудовых ресурсов; расчета перспективной численности населения с учетом демографической обстановки; расчетов затрат на содержание социальной сферы в разрезе источников финансирования; намечаемых проектировок развития муниципального сектора экономики; перечня основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых будет направлена политика органов местного самоуправления Республики в предстоящем году. 3. В целях разработки реалистичных прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований на краткосрочную перспективу и недопущения социальных последствий, ухудшающих условия жизни населения, органы местного самоуправления Республики могут осуществлять: анализ социально-экономической ситуации; согласование с организациями, независимо от их организационно-правовых форм, муниципальных заказов на производство продукции, оказание услуг, выполнение других работ, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения; разработку основных принципов формирования доходов бюджетов муниципальных образований; рассмотрение и согласование предложений по размещению новых или расширению и реконструкции действующих промышленных объектов на территориях муниципальных образований; взаимодействие с организациями, независимо от их организационно-правовых форм, с целью получения от них проектов планов и мероприятий для разработки прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований; поиск (формирование) дополнительных источников доходов местных бюджетов. 4. Прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований, принятые представительными органами местного самоуправления Республики, учитываются при разработке прогноза социально-экономического развития Республики. Статья 8. Этапы разработки прогноза социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу 1. Этапы разработки прогноза социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу определяются нормативными правовыми актами Правительства Республики в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. 2. Согласование основных бюджетообразующих показателей с органами местного самоуправления Республики и разработка для Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации уточненного прогноза социально-экономического развития Республики проводится в августе года, предшествующего прогнозируемому году. Глава 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Статья 9. Стратегия социально-экономического развития Республики 1. В стратегии социально-экономического развития Республики конкретизируются варианты социально-экономического развития, определяются цели, механизмы и средства их достижения. 2. Порядок, сроки, этапы и исполнители разработки стратегии социально-экономического развития Республики определяются нормативными правовыми актами Президента и Правительства Республики в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. 3. В целях обеспечения преемственности Республиканской социально-экономической политики стратегия социально-экономического развития Республики реализуется поэтапно путем разработки программ социально-экономического развития Республики на среднесрочную перспективу. 4. Стратегия социально-экономического развития Республики утверждается Президентом Республики и подлежит опубликованию в средствах массовой информации. Статья 10. Среднесрочная программа социально-экономического развития Республики 1. Решение о разработке среднесрочной программы (от 3-х до 5-ти лет) социально-экономического развития Республики принимается Президентом Республики. 2. Программа социально-экономического развития Республики направляется Президентом Республики на рассмотрение и утверждение в Народное Собрание (Парламент) Республики. Указанная программа утверждается законом Республики. 3. После утверждения программы социально-экономического развития Республики Правительство Республики принимает решение об образовании органа программно-целевого управления для ее реализации. 4. Программа социально-экономического развития Республики подлежит опубликованию в средствах массовой информации. Статья 11. Целевые программы Целевые программы разрабатываются Правительством Республики и подлежат утверждению Народным Собранием (Парламентом) Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 11.12.2006 г. N 108-РЗ) Статья 12. Формирование перечня федеральных и республиканских целевых программ, реализуемых на территории Республики 1. Формирование перечня федеральных и республиканских целевых программ осуществляется Правительством Республики в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами. 2. Нормативными правовыми актами Правительства Республики о разработке прогноза и бюджета Республики на прогнозируемый год необходимо предусмотреть подготовку предложений, обосновывающих перечень мероприятий федеральных и республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год (далее - перечень), включающий в себя мероприятия республиканских целевых программ и федеральных целевых программ, реализуемых на территории Республики. 3. Основанием для включения мероприятий федеральных и республиканских целевых программ в перечень является: наличие программ в системе программных мероприятий среднесрочной программы социально-экономического развития Республики; поручение Правительства Республики уполномоченному органу государственной власти Республики о включении вновь разрабатываемых республиканских целевых программ для финансирования на прогнозируемый год; обоснование целесообразности совместного финансирования мероприятий вновь разработанных федеральных целевых программ, не вошедших в систему программных мероприятий среднесрочной программы социально-экономического развития Республики. 4. Органы местного самоуправления могут участвовать в реализации мероприятий федеральных и республиканских целевых программ в случаях: частичного финансирования программных мероприятий за счет средств местных бюджетов; при передаче отдельных полномочий заказчика органам местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям и соответствующего финансирования в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством. Статья 13. Контроль за осуществлением прогнозирования, стратегического и программного планирования в Республике и в муниципальных образованиях Контроль за осуществлением прогнозирования, стратегического и программного планирования в Республике и муниципальных образованиях осуществляется органами государственной власти Республики и органами местного самоуправления Республики. Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 15. Приведение республиканских нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом. Нормативные правовые акты Правительства Карачаево-Черкесской Республики подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Республиканского закона. Президент Карачаево-Черкесской Республики Батдыев М.А.-А. г. Черкесск 21 июня 2004 года N 12-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|