Расширенный поиск

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 04.12.2012 № 102-РЗ

 



                                ЗАКОН
                   КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                       О порядке предоставления
       государственных гарантий Карачаево-Черкесской Республики

          (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
                      от 24.12.2012 г. N 115-РЗ)



Принят Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики                      30 ноября 2012 г.


     Настоящий    Закон    устанавливает    порядок     предоставления
государственных гарантий Карачаево-Черкесской Республики.

     Статья 1. Общие положения
     1. Государственные   гарантии   Карачаево-Черкесской   Республики
(далее - государственные гарантии) предоставляются  в  соответствии  с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными  правовыми
актами Российской Федерации, настоящим Законом  и  иными  нормативными
правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
     2. Государственные  гарантии  предоставляются  в  пределах  общей
суммы предоставляемых государственных  гарантий,  указанной  в  законе
Карачаево-Черкесской Республики о республиканском  бюджете  Карачаево-
Черкесской Республики на очередной финансовый год  (далее  -  закон  о
республиканском бюджете).
     При  составлении  проекта  закона   о   республиканском   бюджете
направления   (цели)   гарантирования    и    объем    предоставляемых
государственных гарантий  формируются  с  учетом  предложений  органов
государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.
     3. Государственные гарантии предоставляются на конкурсной  основе
или без проведения конкурсного отбора.
     При предоставлении государственной гарантии на конкурсной основе,
конкурс на право получения государственной гарантии (далее -  конкурс)
является открытым.
     Предоставление   государственной    гарантии    без    проведения
конкурсного отбора  осуществляется,  если  законом  о  республиканском
бюджете  предусмотрено  предоставление  государственной  гарантии   по
конкретному  направлению  (конкретной  цели).  Такая   государственная
гарантия предоставляется в соответствии  с  условиями,  установленными
статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Гарантии  предоставляются  принципалам по конкретному направлению
или  конкретной  цели, установленным законом о республиканском бюджете
Карачаево-Черкесской Республики, в обеспечение исполнения обязательств
принципалов  по  возврату  суммы  кредита (погашению основного долга и
начисленных процентов). (В    редакции   Закона   Карачаево-Черкесской
Республики от 24.12.2012 г. N 115-РЗ)
     4. Государственные гарантии в соответствии  с  настоящим  Законом
предоставляются:
     1) муниципальным  образованиям  Карачаево-Черкесской   Республики
(далее - муниципальные образования);
     2) юридическим лицам, зарегистрированным  и  осуществляющим  свою
деятельность в Карачаево-Черкесской Республике;
     3) юридическим  лицам,  осуществляющим  капитальные  вложения   в
Карачаево-Черкесской Республике.
     5. Государственные   гарантии   не   могут   быть   предоставлены
юридическим лицам:
     1) находящимся в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства
или приостановления деятельности;
     2) имеющим просроченную задолженность по денежным  обязательствам
перед Карачаево-Черкесской Республикой,  по  обязательным  платежам  в
бюджетную   систему   Российской   Федерации,    а    также    имеющим
неурегулированные    обязательства    по     ранее     предоставленным
государственным гарантиям и (или) при  наличии  таких  задолженностей,
обязательств у их поручителей (гарантов);
     3) сообщившим о себе недостоверные сведения;
     4) имеющим задолженность учредителей по оплате вкладов в уставный
капитал.
     6. Государственные   гарантии   не   могут   быть   предоставлены
муниципальным образованиям, имеющим:
     1) просроченную задолженность по ранее предоставленным  бюджетным
средствам на возвратной основе;
     2) неурегулированные  обязательства  по   ранее   предоставленным
государственным гарантиям;
     3) превышение установленных предельных размеров дефицита местного
бюджета, предельных объемов муниципального долга  и  расходов  по  его
обслуживанию.

     Статья 2. Порядок конкурсного отбора претендентов
     1. Конкурсный отбор претендентов (лиц, в обеспечение обязательств
которых  предполагается   предоставление   государственных   гарантий)
осуществляется  в  порядке,  установленном  Правительством  Карачаево-
Черкесской Республики в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     2. Решение  о  проведении  конкурса  принимается   Правительством
Карачаево-Черкесской Республики в  форме  правового  акта,  в  котором
должны  быть  определены  организатор  конкурса  и  состав  конкурсной
комиссии.
     2.1 Обеспечение обязательств не требуется в случае предоставления
государственной гарантии:
     муниципальным образованиям Карачаево-Черкесской Республики;
     государственным   унитарным   предприятиям   Карачаево-Черкесской
Республики.
     (Часть   дополнена   -   Закон   Карачаево-Черкесской  Республики
от 24.12.2012 г. N 115-РЗ)

     Статья   3.   Порядок   рассмотрения   заявки   претендента   при
предоставлении государственной гарантии без конкурсного отбора
     1. Для получения гарантии претендент представляет в  Министерство
экономического  развития  Карачаево-Черкесской  Республики   документы
согласно перечню, установленному  Правительством  Карачаево-Черкесской
Республики.
     2. Министерство  экономического   развития   Карачаево-Черкесской
Республики   в   десятидневный   срок   рассматривает   представленные
документы, проводит их первичную оценку на соответствие  установленным
требованиям.
     Если  претендент  представил  документы  не  в   полном   объеме,
Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в
трехдневный срок возвращает претенденту представленные  документы  без
рассмотрения.
     3. В пределах указанного в абзаце первом части  2  десятидневного
срока  Министерство   экономического   развития   Карачаево-Черкесской
Республики передает представленные документы в органы  государственной
власти  Карачаево-Черкесской  Республики  в   соответствующих   сферах
деятельности для:
     1) анализа   финансового   состояния   принципала   в    случаях,
установленных  Бюджетным  кодексом   Российской   Федерации,   который
проводится Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики;
     2) анализа соответствия  требованиям  бюджетного  и  гражданского
законодательства предложений о предоставлении  обеспечения  исполнения
обязательств принципала по  удовлетворению  регрессного  требования  к
принципалу в связи с исполнением в  полном  объеме  или  в  какой-либо
части  государственной  гарантии.  В  случае   предоставления   залога
имущества в обеспечение исполнения указанных  обязательств  принципала
соответствующий  анализ  проводится  Министерством   имущественных   и
земельных   отношений   Карачаево-Черкесской   Республики.   Стоимость
залогового  имущества  должна  быть  подвергнута  независимой  оценке,
которая  проводится  в  соответствии   с   требованиями   действующего
законодательства,  регулирующего  оценочную  деятельность,   за   счет
средств принципала. В случае предоставления в  обеспечение  исполнения
обязательств принципала поручительства, банковской гарантии оценка  их
надежности   (ликвидности)   осуществляется   Министерством   финансов
Карачаево-Черкесской Республики в установленном им порядке.  В  случае
предоставления  в  обеспечение  исполнения   обязательств   принципала
государственной  гарантии  оценка  такой  гарантии   на   соответствие
бюджетному  законодательству  осуществляется  Министерством   финансов
Карачаево-Черкесской Республики;
     3) анализа   показателей    технико-экономического    обоснования
проекта, по  которому  предполагается  предоставление  государственной
гарантии, включая  источники  возврата  заемных  средств  и  бюджетную
эффективность данного проекта,  который  осуществляется  Министерством
экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
     4. Соответствующие  органы  государственной   власти   Карачаево-
Черкесской Республики по результатам проведенного анализа  в  срок  не
более 5 календарных дней с  даты  получения  запроса  от  Министерства
экономического развития Карачаево-Черкесской Республики подготавливают
предложения о возможности предоставления государственной гарантии  или
отказе в предоставлении государственной гарантии.
     5. Министерство  экономического   развития   Карачаево-Черкесской
Республики в десятидневный срок  с  даты  получения  всех  предложений
подготавливает  сводное  заключение   о   возможности   предоставления
государственной гарантии или отказе в  предоставлении  государственной
гарантии   соответствующему   претенденту,    которое    подписывается
руководителем данного органа.
     6. Претенденту  отказывается  в  предоставлении   государственной
гарантии в случаях, установленных частями 5 и 6  статьи  1  настоящего
Закона, о чем ему  сообщается  Министерством  экономического  развития
Карачаево-Черкесской Республики в трехдневный срок со  дня  подготовки
сводного заключения с указанием причин отказа.
     7. Министерство  экономического   развития   Карачаево-Черкесской
Республики  в  случае   возможности   предоставления   государственной
гарантии одновременно с  заключением  готовит  проект  правового  акта
Правительства   Карачаево-Черкесской   Республики   о   предоставлении
государственной гарантии  Карачаево-Черкесской  Республики,  о  чем  в
трехдневный срок сообщается претенденту.

     Статья 4. Предоставление государственной  гарантии  и  заключение
договоров
     1. В соответствии с решением конкурсной комиссии (при  конкурсном
отборе   принципалов)    или    сводным    заключением    Министерства
экономического развития Карачаево-Черкесской Республики о  возможности
предоставления государственной гарантии принципалу (при предоставлении
государственной  гарантии  без  конкурсного   отбора)   Правительством
Карачаево-Черкесской Республики принимается решение  о  предоставлении
государственной гарантии.
     В постановлении Правительства Карачаево-Черкесской  Республики  о
предоставлении  государственной  гарантии   указываются   наименование
принципала,  объем  государственной   гарантии,   направление   (цель)
гарантирования, основные условия  государственной  гарантии,  а  также
определяется   орган   государственной   власти   Карачаево-Черкесской
Республики,  уполномоченный  на  подготовку  проекта   государственной
гарантии,  договора  о  предоставлении  государственной   гарантии   и
договора об обеспечении исполнения принципалом его  возможных  будущих
обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных
гарантом  во  исполнение  (частичное   исполнение)   обязательств   по
государственной гарантии.
     2. После осуществления  всех  процедур,  установленных  настоящим
Законом,  Правительство  Карачаево-Черкесской   Республики   заключает
договоры:
     1) о предоставлении государственной гарантии;
     2) об обеспечении исполнения принципалом  его  возможных  будущих
обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных
гарантом  во  исполнение  (частичное   исполнение)   обязательств   по
государственной  гарантии  (за  исключением  случаев,  предусмотренных
Бюджетным кодексом Российской Федерации).
     3. Договор  о  предоставлении  государственной  гарантии   должен
содержать положения,  в  соответствии  с  которыми  Контрольно-счетная
палата Карачаево-Черкесской Республики получает  возможность  проверки
принципала.

     Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.


     Глава
     Карачаево-Черкесской
     Республики                                           Р.Б.Темрезов



     город Черкесск
     04 декабря 2012 г.
     N 102-РЗ


Информация по документу
Читайте также