Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2012 № 125-РЗЗАКОН КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2014 г. N 39-РЗ О нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Карачаево-Черкесской Республики Принят Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики 25 декабря 2012 г. Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" и устанавливает порядок определения нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Карачаево-Черкесской Республики, используемых для расчета субвенций, выделяемых на эти цели из республиканского бюджета. Статья 1 В расходы на реализацию основных общеобразовательных программ включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно- вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), выплаты на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг интернета, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов) муниципальных общеобразовательных учреждений). Статья 2 Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного учащегося определяется на основе: стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по отраслевой системе оплаты труда); нормативного соотношения в фонде оплаты труда (далее ФОТ) педагогического и административно-управленческого, вспомогательного и технического персонала; нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат; коэффициентов удорожания педагогической услуги. Расходы на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы) рассчитываются отдельно и включаются в общий объем субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ, выделяемой из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов. Статья 3 Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования (в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации (далее - БУП), а также коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги, исходя из следующих показателей: количество детей в классе - 25 человек для городских школ, и 14 человек для сельских школ; число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе; уровень оклада по отраслевой системе оплаты труда в соответствии с окладом (с учетом повышения окладов оплаты труда, в том числе и за работу в сельской местности). Статья 4 Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося по формуле: a - x d x 1,302 x 1,02 x t x 12 sn b З = ____________________________ х y х c m где: sn З - норматив расходов по заработной плате на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням общего образования (n); а - число часов по базисному учебному плану (БУП); b - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю); d - оклад заработной платы, соответствующий окладу по отраслевой системе оплаты труда; 1,302 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу; 1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.; t - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок (включает в себя надбавки за проверку тетрадей, надбавки за классное руководство и за вредные условия труда); 12 - количество месяцев в году; m - количество детей в классе; у - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно- управленческий, вспомогательный и технический персонал; с - коэффициенты удорожания от различных факторов (таблица 2 приложения 1 к настоящему Закону). Статья 5 Коэффициенты удорожания педагогической услуги в школе учитывают: обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблицы 1 приложения 1 к настоящему Закону); повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся гимназических лицейских классов, классов коррекции (таблица 2 приложения 1 к настоящему Закону). Статья 6 Расходы на обеспечение учебного процесса определяются в равном объеме на каждого учащегося по всем ступеням и видам общеобразовательных учреждений. Расходы на обеспечение учебного процесса включают: учебные расходы, связанные с приобретением учебных пособий, письменных и чертежных принадлежностей, материалов для учебных и лабораторных занятий, на учебные экскурсии, приобретение учебных программ, бланков учебной документации, на организацию и проведение мероприятий культурно-просветительного характера; расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для текущих хозяйственных целей; расходы на оплату услуг за пользование интернетом; расходы на приобретение книг, учебной и другой литературы для библиотек, подписка и приобретение периодических изданий, комплектование библиотечных фондов (включая доставку). Статья 7 Установить размер нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Карачаево-Черкесской Республики для расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов в части реализации ими общеобразовательных программ на одного обучающегося на 2013 год (приложение 2 к настоящему Закону). Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ подлежит корректировке с учетом изменения законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в области оплаты труда работников бюджетной сферы. Статья 8 Утвердить Методику расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию основных общеобразовательных программ (приложение 3 к настоящему Закону). Статья 9 Для специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов и малокомплектных сельских муниципальных общеобразовательных учреждений норматив финансирования общеобразовательных учреждений должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся. Малокомплектными школами признаются общеобразовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования без параллельных классов и с общим числом учащихся до 100 человек. Перечень малокомплектных школ утверждается ежегодно по результатам комплектования на 1 сентября текущего года Правительством Карачаево-Черкесской Республики. Статья 10 Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в пределах получаемых средств на реализацию образовательного процесса вправе устанавливать муниципальные поправочные коэффициенты по муниципальным общеобразовательным учреждениям в целях обеспечения реализации основных общеобразовательных программ и недопущения ухудшения предоставления образовательной услуги по следующей формуле: Кп = Фш/Фнш, где: Кп - поправочный коэффициент; Фш - фактические расходы на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования в данном образовательном учреждении в предыдущем финансовом году; Фнш - объем ассигнований по нормативу. Статья 11 1. Для расчета норматива устанавливаются следующие показатели: 1) коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок (t) - в размере 1,33, исходя из надтарифного фонда заработной платы, составляющего 25 процентов; 2) количество детей в классе (m): для городских школ на всех ступенях обучения: обычный класс - 25 человек, гимназический и лицейский класс - 25 человек, класс коррекции и класс компенсирующего развития - 8 человек. для сельских школ на всех ступенях обучения: обычный класс - 14 человек, гимназический и лицейский класс - 20 человек, класс коррекции и класс компенсирующего развития - 8 человек; 3) коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно- управленческий, вспомогательный и технический персонал - 1,43, исходя из доли расходов на фонд оплаты труда педагогического персонала - 70%, административно-управленческого и вспомогательного персонала - 30%). 2. При расчете субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ для ее обеспечения применяются выравнивающие коэффициенты (приложение 4). 3. Расходы на обеспечение учебного процесса - до 4% от фонда оплаты труда на 2013 год с начислениями составят - 54765,3 тыс. рублей. Статья 12 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года. Глава Карачаево-Черкесской Республики Р.Б.Темрезов город Черкесск 29 декабря 2012 г. N 125-РЗ Приложение 1 к Закону Карачаево-Черкесской Республики РАСЧЕТНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ Таблица N 1. Коэффициенты удорожания от различных факторов (по городским и сельским общеобразовательным школам) ---------------------------------------------------------------------- | | От деления | От наличия | От наличия | Общее | | | классов на | групп | кружков (3) | удорожание | | | группы (1) | продленного | | (4) | | | | дня (2) | | | | |------------+--------------+-------------+--------------| | | город|село | город | село | город| село | город | село | |-----------+------+-----+-------+------+------+------+-------+------| |1 ступень | 1,12 |1,09 | 1,4 | 1,3 | 1,03 |1,02 | 1,61 |1,44 | |-----------+------+-----+-------+------+------+------+-------+------| |2 ступень | 1,11 |1,05 | 1,2 | 1,2 | 1,03 |1,02 | 1,37 |1,29 | |-----------+------+-----+-------+------+------+------+-------+------| |3 ступень | 1,29 |1,19 | 1 | 1 | 1,03 |1,02 | 1,33 |1,22 | ---------------------------------------------------------------------- (1) Коэффициенты удорожания в зависимости от деления классов на группы (при изучении языка, уроков физкультуры и др.): 1 ступень: Город 1,12 = (26 часов в неделю на класс + 3 часов в неделю)/26 часов в неделю Село 1,09 = (26 часов в неделю на класс + 2.5 час в неделю)/26 часов в неделю. 2 ступень: Город 1,11 = (35 + 4)/35 Село 1,05 = (35 + 1.5)/35. 3 ступень: Город 1,29 = (37 + 8.5 + 1)/37 Село 1,19 = (37 + 6 + 1)/37. (2) Коэффициенты удорожания в зависимости от наличия групп продленного дня: 1 ступень: Город 1,4 = (25 часов в неделю на класс +10 часов в неделю на класс)/25 часов в неделю Село 1,3 = (25 + 7.5)/25. 2 ступень: Город 1,2 = (25 часов в неделю на класс +5 часов в неделю на класс)/25 часов в неделю Село 1,2 = (25 + 5)/25. (3) Коэффициенты удорожания от наличия кружков: 1 ступень: Город 1,03 = (25 + 0,75)/25 Село 1,02 = (25 + 0,5)/25. 2 ступень: Город 1,03 = (34 + 1)/34, Село 1,02 = (34 + 0,5)/34. 3 ступень: Город 1,03 = (36 + 1)/36 Село 1,02 - (36 + 0,75)/36. (4) Общие коэффициенты удорожания определены путем построчного перемножения всех коэффициентов (от деления классов на группы, от наличия групп продленного дня и кружковой работы). Таблица N 2. Коэффициенты удорожания по видам классов ---------------------------------------------------------------------- |Наименование | Удорожание услуги за счет | |классов | повышающих коэффициентов | | | оплаты труда | |---------------------------+----------------------------------------| |Обычные | 1,0 | |---------------------------+----------------------------------------| |Гимназические и | 1,15 | |лицейские | | |---------------------------+----------------------------------------| |Коррекционные | 1,20 | ---------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Закону Карачаево-Черкесской Республики РАЗМЕР НОРМАТИВОВ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДЛЯ РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОДНОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (ВОСПИТАННИКА) НА 2013 ГОД (рублей) ---------------------------------------------------------------------- | Наименование | Норматив расходов | | | на 2013 год | |--------------------------------------------------------------------| | город | |--------------------------------------------------------------------| | Обычные классы | | |-------------------------------------------+------------------------| | 1 ступень обучения | | 23206 | |---------------------------------+---------+------------------------| | 1 ступень обучения c ФГОС | | 32131 | |---------------------------------+---------+------------------------| | 2 ступень обучения | | 27034 | |---------------------------------+---------+------------------------| | 3 ступень обучения | | 27281 | |--------------------------------------------------------------------| | Гимназические и лицейские классы | |--------------------------------------------------------------------| | 1 ступень обучения | | 26687 | |---------------------------------+---------+------------------------| | 1 ступень обучения c ФГОС | | 36951 | |---------------------------------+---------+------------------------| | 2 ступень обучения | | 30569 | |---------------------------------+---------+------------------------| | 3 ступень обучения | | 31373 | |--------------------------------------------------------------------| | Классы коррекции | |--------------------------------------------------------------------| | 1 ступень обучения | | 87022 | |---------------------------------+---------+------------------------| | 2 ступень обучения | | 99683 | |---------------------------------+---------+------------------------| | 3 ступень обучения | | 102302 | |--------------------------------------------------------------------| | Классы компенсирующегоразвития | |--------------------------------------------------------------------| | 1 ступень обучения | | 72518 | |---------------------------------+---------+------------------------| | 1 ступень обучения c ФГОС | | 100410 | |---------------------------------+---------+------------------------| | 2 ступень обучения | | 83069 | |--------------------------------------------------------------------| | село | |--------------------------------------------------------------------| | Обычные классы | |--------------------------------------------------------------------| | 1 ступень обучения | | 46329 | |---------------------------------+---------+------------------------| | 1 ступень обучения c ФГОС | | 64148 | |---------------------------------+---------+------------------------| | 2 ступень обучения | | 55870 | |---------------------------------+---------+------------------------| | 3 ступень обучения | | 55858 | |--------------------------------------------------------------------| | Гимназические и лицейские классы | |--------------------------------------------------------------------| | 1 ступень обучения | | 53279 | |---------------------------------+---------+------------------------| | 1 ступень обучения c ФГОС | | 73771 | |---------------------------------+---------+------------------------| | 2 ступень обучения | | 64251 | |---------------------------------+---------+------------------------| | 3 ступень обучения | | 64236 | |--------------------------------------------------------------------| | Классы коррекции | |--------------------------------------------------------------------| | 1 ступень обучения | | 108102 | |---------------------------------+---------+------------------------| | 2 ступень обучения | | 118237 | |---------------------------------+---------+------------------------| | 3 ступень обучения | | 119224 | |--------------------------------------------------------------------| | Классы компенсирующего развития | |--------------------------------------------------------------------| | 1 ступень обучения | | 90085 | |---------------------------------+---------+------------------------| | 1 ступень обучения c ФГОС | | 124733 | |---------------------------------+---------+------------------------| | 2 ступень обучения | | 98530 | ---------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к Закону Карачаево-Черкесской Республики МЕТОДИКА РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 1. Объем субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов рассчитывается как сумма произведений норматива расходов на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими общеобразовательных программ по каждому типу и виду образовательного учреждения на прогнозируемую среднегодовую численность обучающихся (воспитанников) в нем на соответствующий финансовый год. Расчет осуществляется по следующей формуле: 3 0 0 3 g g 3 k k * Si=(Сумма (R * H )n+Сумма (R * H )n + Сумма(R * H )n) Ka + P n=1 i i n=1 i i n=1 i i где Si - объем субвенции для i - того муниципального бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ; - нормативы расходов на одного обучающегося соответственно в обычных, гимназических и лицейских, классах компенсирующего развития; - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся соответственно в обычных, гимназических и лицейских, классах компенсирующего развития в общеобразовательных учреждениях на территории i-того муниципального образования; n - ступени общего образования; Ка - выравнивающий коэффициент объема субвенции по каждому муниципальному образованию для обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Р - расходы на обеспечение образовательного процесса. Выравнивающий коэффициент рассчитывается по следующей формуле: Ка = Фр/Фнр, где: Ка - выравнивающий коэффициент; Фр - фактические расходы на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования в данном муниципальном образовании в финансовом году; Фнр - объем ассигнований по нормативу. 2. Рассчитанные в соответствии с настоящей методикой суммы субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов утверждаются законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год и перечисляются в бюджеты муниципальных районов и городских округов в соответствии со сводной бюджетной росписью. Приложение 4 к Закону Карачаево-Черкесской Республики ВЫРАВНИВАЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К РАСЧЕТНЫМ НОРМАТИВАМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДЛЯ РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА 2013 ГОД ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Выравнивающие | | п/п | | коэффициенты | |------+-----------------------------------------+-------------------| | 1 | Черкесский городской округ | 0,70 | |------+-----------------------------------------+-------------------| | 2 | Карачаевский городской округ | 1,05 | |------+-----------------------------------------+-------------------| | 3 | Абазинский муниципальный район | 1,00 | |------+-----------------------------------------+-------------------| | 4 | Адыге-Хабльский муниципальный район | 1,20 | |------+-----------------------------------------+-------------------| | 5 | Зеленчукский муниципальный район | 0,90 | |------+-----------------------------------------+-------------------| | 6 | Карачаевский муниципальный район | 1,05 | |------+-----------------------------------------+-------------------| | 7 | Малокарачаевский муниципальный район | 0,73 | |------+-----------------------------------------+-------------------| | 8 | Ногайский муниципальный район | 0,82 | |------+-----------------------------------------+-------------------| | 9 | Прикубанский муниципальный район | 0,95 | |------+-----------------------------------------+-------------------| | 10 | Урупский муниципальный район | 1,06 | |------+-----------------------------------------+-------------------| | 11 | Усть-Джегутинский муниципальный район | 0,94 | |------+-----------------------------------------+-------------------| | 12 | Хабезский муниципальный район | 0,96 | ---------------------------------------------------------------------- _______________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|