Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.01.2010 № 4РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2014 г. N 106 20.01.2010 г. Черкесск N 4 О республиканской целевой программе "Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах на 2010-2015 годы" (В редакции Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.04.2010 г. N 115; от 03.04.2013 г. N 92) В целях предотвращения разрушений зданий и сооружений от возможных землетрясений и достижения приемлемого уровня сейсмической безопасности населения Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить республиканскую целевую программу "Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах на 2010-2015 годы" (далее - Программа) согласно приложению. (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2013 г. N 92) 2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики ежегодно предусматривать выделение бюджетных средств на реализацию указанной Программы. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики разработать соответствующие программы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы строительства. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики В.Г.Кайшев Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.01.2010 N 4 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах на 2010-2015 годы" (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2013 г. N 92) г. Черкесск П А С П О Р Т республиканской целевой программы "Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах на 2010-2015 годы" (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2013 г. N 92) НАИМЕНОВАНИЕ - РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ ПРОГРАММЫ УСТОЙЧИВОСТИ ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ НА 2010-2015 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2013 г. N 92) ОСНОВАНИЕ ДЛЯ - РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15.08.2008 N 1197-Р РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЭНЕРГЕТИКИ И ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КАРАЧАЕВО- ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ РАЗРАБОТЧИК - МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЭНЕРГЕТИКИ И ПРОГРАММЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КАРАЧАЕВО- ЧЕР-КЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ - СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ; ДОСТИЖЕНИЕ ПРИЕМЛЕМОГО УРОВНЯ СЕЙСМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ; УМЕНЬШЕНИЕ ВОЗМОЖНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УЩЕРБА ОТ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЙ БАЗЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СКООРДИНИРОВАННОГО ПОДХОДА К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ ПО СЕЙСМОУСИЛЕНИЮ ОБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ ДЕФИЦИТ СЕЙСМОСТОЙКОСТИ; СЕЙСМОУСИЛЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ; СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ И ЭФФЕКТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ СЕЙСМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ НА СЕЙСМООПАСНОЙ ТЕРРИТОРИИ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И - РАЗМЕР ПРЕДОТВРАЩЕННОГО УЩЕРБА ОТ ВОЗМОЖНОГО ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ РАЗРУШЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ; СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ВСЛЕДСТВИЕ РАЗРУШИТЕЛЬНЫХ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ - 2010-2015 ГОДЫ ПРОГРАММЫ (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2013 г. N 92) ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ - ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ (В ЦЕНАХ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЛЕТ) СОСТАВЛЯЕТ 622074,3 ТЫС.РУБЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ: ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА - 446575,0 ТЫС.РУБЛЕЙ; ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ - 155349,3 ТЫС. РУБЛЕЙ. - 7650,0 ТЫС. РУБЛЕЙ; ЗА СЧЕТ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ - 20150,0 ТЫС. РУБЛЕЙ (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2013 г. N 92) ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ - СНИЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО, ЭКОНОМИЧЕСКОГО И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РИСКА В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ ПРОГРАММЫ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ; ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ СОЦИАЛЬНО- УМЕНЬШЕНИЕ ПОТЕРЬ НАСЕЛЕНИЯ ОТ РАЗРУШИТЕЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ; ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СЕЙСМИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ; УМЕНЬШЕНИЕ УЩЕРБА, НАНОСИМОГО ЗДАНИЯМ И СООРУЖЕНИЯМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также минимизация потерь от землетрясений в регионах с высоким уровнем сейсмических рисков являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. С целью уточнения сейсмической опасности территории Российской Федерации Российской академией наук в 1991-1997 годах были разработаны и дополнены карты общего сейсмического районирования (ОСР-97) с использованием усовершенствованных методов и технологий прогнозирования сейсмической опасности. Как показали результаты общего сейсмического районирования, сейсмическая опасность на территории Карачаево-Черкесской Республики оказалась более значительной, чем это представлялось прежде. В соответствии с новыми картами сейсмическая опасность на территории республики была уточнена и оказалась выше на 1-2 и даже 3 балла, то есть уровень сейсмического риска значительно повысился в сравнении с прежними расчетными величинами. Вместе с тем, застройка районов Карачаево-Черкесской Республики много лет велась без учета такого уровня сейсмической активности. Здания и сооружения, построенные до уточнения величины сейсмической опасности, имеют значительный дефицит сейсмостойкости, их разрушение в результате землетрясений может привести к огромным людским и материальным потерям. По экспертным оценкам имеют дефицит сейсмостойкости и могут представлять источник опасности при сейсмических воздействиях до 50 процентов объектов жилого, общественного, производственного назначения и коммунальной сферы. Органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют комплекс мер по повышению достоверности и точности прогноза сейсмических событий, соблюдению требований сейсмостойкого строительства и реализации неотложных мероприятий по обеспечению сейсмической безопасности. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в рамках своих полномочий осуществляют меры по сейсмоусилению существующих объектов, мероприятия по сейсмическому районированию территорий, обследование жилых домов и объектов инфраструктуры, а также выполнение региональных и муниципальных целевых программ. Вместе с тем, указанные работы не скоординированы должным образом и не всегда обеспечиваются необходимыми материальными ресурсами. В период 2002-2006 годов осуществлялась реализация федеральной целевой программы "Сейсмобезопасность территории России" (2002-2010 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2001 N 690, однако ее потенциал не был реализован в полной мере. Недостаточная результативность программы была обусловлена следующими причинами: нечеткость целей программы; фокусировка на узком спектре социальных объектов, не обеспечивавшем общего снижения возникающих при сейсмических проявлениях потерь и угроз жизни и здоровью людей, а также функционирования основных объектов и систем жизнеобеспечения; отсутствие скоординированного подхода и взаимной ответственности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий программы; недостаточность ресурсов для достижения целей программы. В связи с неэффективностью программы распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 N 1546-р ее реализация была завершена. При реализации республиканской целевой программы "Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах на 2010-2015 годы" (далее - Программа) необходимо: (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2013 г. N 92) четко следовать установленным целям и задачам для достижения ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности; применять системный подход к планированию и выполнению мероприятий Программы с учетом определенных приоритетов и необходимости решения первоочередных задач; обеспечивать эффективное взаимодействие и координацию федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и исполнителей Программы; привлекать средства на реализацию мероприятий Программы в установленных объемах за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных средств. Приоритетными направлениями деятельности в области обеспечения сейсмической безопасности в ближайшей и среднесрочной перспективе определены: минимизация потерь вследствие разрушительных землетрясений (включая погибших и пострадавших граждан, а также ущерб, наносимый зданиям и сооружениям); создание необходимых условий для бесперебойного функционирования основных объектов и систем жизнеобеспечения в периоды сейсмических событий и ликвидации их последствий. ОБОСНОВАНИЕ соответствия целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики Защита населения от чрезвычайных ситуаций является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития страны. Необходимость реализации Программы в рамках указанного направления определена положениями, содержащимися в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 года. Сложившаяся ситуация с сейсмической безопасностью в Карачаево-Черкесской Республике требует применения комплексного подхода, реализации системы мер, направленных на повышение устойчивости объектов, ее координации на федеральном уровне. Программа ориентирована на достижение следующих целей: создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Карачаево-Черкесской Республики; достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности на территориях сейсмических районов Карачаево-Черкесской Республики; уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий. Эти цели отвечают общенациональной системе целей и задач в сфере обеспечения условий безопасного развития и снижения рисков воздействия опасных природных явлений на социально-экономическое развитие страны. Ключевые мероприятия Программы ориентированы на повышение сейсмической устойчивости объектов образования и здравоохранения. ОБОСНОВАНИЕ необходимости программного решения проблемы повышения устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения на федеральном уровне Необходимый уровень сейсмической безопасности не может быть обеспечен только в рамках основной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и собственников различных объектов. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества. Минимизация потерь, возникающих вследствие землетрясений, повышение безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких конструкций, а также создание необходимых условий для бесперебойного функционирования основных объектов и систем жизнеобеспечения требуют разработки единой системы мер и ее адаптации к конкретным условиям сейсмоопасных территорий Карачаево-Черкесской Республики, в отношении которых будут осуществлены мероприятия Программы. По своему целевому назначению мероприятия Программы направлены на повышение уровня сейсмической безопасности, устойчивое функционирование жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания населения, в том числе общественного назначения, зданий и сооружений, в которых предполагается размещение пострадавшего населения. Указанные значимые и многофункциональные объекты в период ликвидации последствий землетрясений входят в сферу интересов и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Мероприятия по сейсмоусилению таких объектов требуют скоординированных действий, максимальная результативность которых может быть обеспечена только с использованием программно-целевого метода на федеральном уровне. Основными недостатками и издержками подхода к решению проблемы на основе исключительной ответственности собственника по обеспечению сейсмической устойчивости зданий и сооружений без использования государственной поддержки и программно-целевого метода являются: отсутствие комплексного системного подхода к управлению сейсмическими рисками; невозможность достижения приемлемого уровня сейсмической устойчивости систем жизнеобеспечения в целом путем реализации мер по сейсмоусилению отдельных объектов; недостаточная гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для достижения этих целей. Отказ от использования программно-целевого метода негативно скажется на общем уровне обеспечения безопасности населения, не позволит существенно сократить ущерб для жизненно важных объектов экономики и инфраструктуры, а также обеспечить максимально высокий уровень защищенности основных объектов и систем жизнеобеспечения. Без использования программно-целевого метода результаты научных исследований по таким важным направлениям, как управление сейсмическими рисками, информационное обеспечение решения проблем сейсмической безопасности территорий и объектов, а также развитие и совершенствование системы мониторинга сейсмической уязвимости существующей застройки, сейсмического риска территорий и прогнозирования возможных социально-экономических и экологических последствий сильных землетрясений не будут обеспечены механизмами для их прикладного применения. С учетом комплексного и межведомственного характера проблемы повышения устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также достижения приемлемого уровня сейсмической безопасности отказ от использования программно-целевого метода может привести к увеличению сроков достижения требуемых результатов в 2-3 раза, а затрат - в 3-5 раз. А Н А Л И З различных вариантов решения проблемы программно-целевым методом Для обеспечения требований к сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения могут быть определены 2 основных варианта решения проблемы программно-целевым методом. Первый вариант основан на включении в область программной разработки всех категорий объектов с дефицитом сейсмической устойчивости для оказания государственной поддержки. Такой подход имеет преимущество с точки зрения достижения обоснованных целей Программы с учетом множества факторов, в том числе социально-экономического характера. Вместе с тем, предварительная проработка вопроса обеспечения сейсмической безопасности на территории Российской Федерации показала, что в настоящее время отсутствует конкретная информация, необходимая для принятия решения о сейсмоусилении существующих объектов, а также для определения объема средств на их выполнение. В связи с этим, мероприятия по сейсмоусилению объектов могут носить выборочный, локальный характер и не решат проблему в целом. Кроме того, при значительном увеличении количества реконструируемых объектов может возникнуть вероятность бессистемной реализации мероприятий Программы, что повлечет за собой недостижение эффекта, обеспечивающего максимально возможный уровень безопасности функционирования объектов в сейсмических районах. При этом возникает значительный риск завышения объемов финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы. Такой подход требует установления четких критериев и пропорций предоставления государственной поддержки на сейсмоусиление существующих объектов. Указанный вариант решения проблемы предусматривает повышенные объемы финансирования подготовки и реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Второй вариант ограничивает область программно-целевой разработки достижением приемлемого уровня устойчивости основных элементов системы жизнеобеспечения в условиях сейсмических рисков конкретных территорий. Исходя из этого сформирован комплекс мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении отдельных целей Программы. Общий объем финансирования Программы по данному варианту за счет всех источников оценивается в 622074,3 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2013 г. N 92) Преимуществом второго варианта является системный подход к решению проблемы повышения устойчивости объектов на сейсмических территориях. Последовательная реализация мероприятий Программы позволяет: получить и обобщить информацию о реальном положении дел в рассматриваемой области; определить первоочередные задачи и основные приоритеты по повышению устойчивости объектов; принять обоснованные решения о необходимости реализации соответствующих мероприятий. При этом привлекаемые силы и средства не будут бессистемно рассредоточены для одновременного выполнения всей совокупности мероприятий вне зависимости от их важности, последовательности и возможности реализации. Совместные усилия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и исполнителей Программы будут направлены на реализацию комплекса мер по достижению приемлемого уровня устойчивости объектов, предотвращение негативных последствий разрушительных сейсмических событий. Привлекаемые финансовые средства будут соответствовать реальным возможностям бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, что позволит их сконцентрировать на реализации конкретных мероприятий, необходимых на соответствующем этапе. Рассмотрение вариантов решения проблемы сейсмической устойчивости с учетом выполнения комплекса взаимосвязанных и скоординированных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что второй вариант реализации Программы является предпочтительным. Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблемы При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы. Неверно выбранные приоритеты могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий Программы, а также на их соответствие установленным целям и задачам Программы. Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы может привести к неверно регулируемой финансовой поддержке намеченных мероприятий, снижению эффективности использования бюджетных средств. В связи с этим высокому риску будет подвержен процесс создания условий и эффективных механизмов по обеспечению приемлемого уровня устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах. 2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, целевые индикаторы и показатели Целями Программы являются: создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах; достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности в сейсмических районах, уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: реализация подготовительных организационных мероприятий для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению объектов; сейсмоусиление жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, объектов. Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации Программы с 2010 по 2015 год. (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2013 г. N 92) В рамках реализации Программы предлагается выполнить ряд первоочередных проектно-изыскательских работ и приступить к их внедрению в практику, выполнить обследование зданий и сооружений, принять решения о сейсмоусилении существующих объектов, определить объем необходимых средств, в том числе средств федерального бюджета, на указанные работы. Далее осуществляется реализация первоочередных мероприятий по сейсмоусилению объектов, которые расположены на наиболее сейсмически опасной территории и на которые имеется утвержденная и прошедшая государственную экспертизу проектная документация. Для оценки реализации Программы используются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации: размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений; снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении 2 к Программе. 3. Перечень мероприятий Программы Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, формирование и финансирование которых осуществляются по статьям расходов на проектно-изыскательские работы и капитальные вложения. Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям: Первым направлением является проведение исследований по оценке сейсмического риска. Мероприятия Программы, осуществляемые в рамках этого направления включают в себя развитие и совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти, собственников и общественных организаций при осуществлении инвестиционных проектов и практических мер по обеспечению сейсмической безопасности. Вторым направлением является разработка и реализация практических мер по сейсмоусилению существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, сооружений, являющихся местами массового пребывания людей. Мероприятия Программы, осуществляемые в рамках этого направления, предусматривают проведение обследования основных объектов и систем жизнеобеспечения для определения уровня дефицита сейсмостойкости, состояния и надежности строительных конструкций. По результатам обследования зданий и сооружений определяются соответствующие приоритеты в области реализации мероприятий по сейсмоусилению существующих зданий и сооружений, устанавливается очередность проведения этих мероприятий с учетом: технической возможности и экономической целесообразности проведения работ по сейсмоусилению зданий и сооружений, исходя из их состояния, наличия соответствующих технологий и методов сейсмоусиления конструкций; важности объектов для обеспечения безопасного и комфортного проживания граждан, нормального функционирования систем жизнеобеспечения; формы собственности объектов. Предполагается, что выполнение указанных мероприятий обеспечит решение следующих вопросов: обеспечение проведения экспертной оценки и моделирования сейсмических рисков применительно к инвестиционным проектам общегосударственного значения, в том числе осуществляемым на условиях государственно-частного партнерства. Объемы финансирования Программы приведены в приложении 3 к Программе. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы, сроков и источников финансирования Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы предусматривается в размере 622074,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2013 г. N 92) федерального бюджета - 446575,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2013 г. N 92) консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики 155349,3 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2013 г. N 92) в том числе бюджетов муниципальных образований - 7650,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2013 г. N 92) внебюджетных источников - 20150,0 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2013 г. N 92) Объемы ресурсного обеспечения Программы и соотношение расходов бюджетов различных уровней и внебюджетных источников учитывают уровень сейсмического риска территорий и финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также иные средства, привлекаемые на сейсмоусиление существующих объектов. Объемы капитальных вложений рассчитаны на основе предварительного анализа стоимости мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов. Средства федерального бюджета будут направлены на софинансирование мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов, находящихся в муниципальной собственности. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации средства федерального бюджета направляются на реализацию мероприятий Программы в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности, в виде межбюджетных субсидий. Размеры субсидий из федерального бюджета бюджету Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов, находящихся в муниципальной собственности, определяются на основании утвержденных Правительством Российской Федерации Правил распределения и предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на сейсмоусиление существующих объектов в рамках мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы", с учетом объемов финансирования таких объектов за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников. (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2013 г. N 92) Размеры субсидий из бюджета Карачаево-Черкесской Республики бюджетам муниципальных образований определяются с учетом индекса сейсмического риска территории региона, обеспеченности объектами инфраструктуры и системами жизнеобеспечения, индекса бюджетных расходов и уровня расчетной бюджетной обеспеченности. При реализации мероприятий Программы предусматривается привлечение и использование средств других заинтересованных лиц. Уточнение мероприятий Программы по основным направлениям будет осуществляться с учетом заявок муниципальных образований при условии использования ими на цели сейсмоусиления существующих объектов и строительства новых сейсмостойких объектов собственных и привлеченных средств. 5. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы включает в себя: стратегическое планирование и прогнозирование; применение правовых рычагов влияния, способствующих решению задач Программы на всех уровнях исполнительной власти. Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы. В связи с этим предполагается ежеквартальный анализ хода реализации Программы на основе оценки результативности ее мероприятий и достижения целевых индикаторов. Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей мероприятий Программы. Устанавливается следующий вариант управления реализацией Программы. Государственный заказчик Программы в ходе ее реализации: организует текущее управление реализацией Программы; осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также анализ и контроль рационального и эффективного использования средств федерального, республиканского, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников; подготавливает ежеквартальные отчеты и ежегодные доклады о ходе реализации Программы; устанавливает квартальные прогнозные значения показателей целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы в пределах годовых показателей, установленных в приложении 2 к Программе; организует мониторинг хода реализации Программы; несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий Программы и эффективного использования средств, выделяемых на эти цели. Государственный заказчик Программы, органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органы местного самоуправления осуществляют действия по реализации мероприятий Программы в пределах объемов финансирования, указанных в приложении 3 к Программе. В целях организации взаимодействия государственного заказчика Программы и органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики заключаются соответствующие соглашения. Государственным заказчиком Программы осуществляется размещение государственного заказа на выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации. По завершении конкурсных процедур по размещению государственного заказа с победителем конкурса (аукциона, запроса котировок) заключается государственный (муниципальный) контракт. Финансирование мероприятий и проектов Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде. 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей. Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду. В результате реализации Программы: размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений составит 900,2 млн. рублей; снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений составит 80 процентов. Реализация Программы окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие районов Карачаево-Черкесской Республики, расположенных на сейсмоопасных территориях. Выполнение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов снизит вероятность оттока населения из постоянных мест проживания в сейсмических районах Карачаево-Черкесской Республики, который может возникнуть в результате увеличения вероятности сейсмических проявлений, а также материальных потерь от разрушения и повреждения зданий и сооружений во время сейсмических событий. При разработке проектной документации и в ходе реализации Программы предусматриваются: осуществление мер по антисейсмической защите зданий и сооружений, что обеспечит уменьшение объема разрушений и иных негативных последствий, которые могут возникнуть в результате сейсмических проявлений; использование современных технологий и строительных материалов, что приведет к повышению эффективности затрат на мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов, а также к соблюдению необходимых экологических требований в ходе выполнения работ. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 4 к Программе. Приложение 1 к Программе СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ по направлениям республиканской целевой программы "Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах на 2010-2015 годы" (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2013 г. N 92) (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | NN | Наименование | Форма | Характер | Единица |Мощность| Срок | Сметная |Финансо- | В том числе | |проекта| объектов |собствен-| строительства |измерения| по | ввода |стоимость | вые |--------------------------------------------| | | | ности | |мощности |проекту | в |строитель-|средства | за счет | за счет | в том | за счет | | | | | | | |дейст- | ства | - всего | средств | средств | числе за |внебюджет-| | | | | | | | вие | | |федераль- |консолиди-| счет | ных | | | | | | | | | | | ного |рованного | средств | средств | | | | | | | | | | | бюджета | бюджета |муниципаль-| | | | | | | | | | | | | КЧР | ных | | | | | | | | | | | | | | бюджетов | | | | | | | | | | | | | | (по | | | | | | | | | | | | | |согласова- | | | | | | | | | | | | | | нию) | | |-------+--------------------+---------+----------------+---------+--------+-------+----------+---------+----------+----------+-----------+----------| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |-------+--------------------+---------+----------------+---------+--------+-------+----------+---------+----------+----------+-----------+----------| | |Всего по Карачаево- | | | | | | |622074,30|446575,00 |155349,30 | 7650,00 | 20150,00 | | |Черкесской | | | | | | | | | | | | | |Республике | | | | | | | | | | | | |-------+--------------------+---------+----------------+---------+--------+-------+----------+---------+----------+----------+-----------+----------| | |2010 год | | | | | | |22820,00 | 0,00 | 22820,00 | 0,00 | 0,00 | |-------+--------------------+---------+----------------+---------+--------+-------+----------+---------+----------+----------+-----------+----------| | |2012 год | | | | | | |56674,30 | 36945,00 | 16269,30 | 0,00 | 3460,00 | |-------+--------------------+---------+----------------+---------+--------+-------+----------+---------+----------+----------+-----------+----------| | |2013 год | | | | | | |167810,00|130050,00 | 32580,00 | 2143,00 | 5180,00 | |-------+--------------------+---------+----------------+---------+--------+-------+----------+---------+----------+----------+-----------+----------| | |2014 год | | | | | | |154230,00|115040,00 | 34430,00 | 2360,00 | 4760,00 | |-------+--------------------+---------+----------------+---------+--------+-------+----------+---------+----------+----------+-----------+----------| | |2015 год | | | | | | |220540,00|164540,00 | 49250,00 | 3147,00 | 6750,00 | |-------+--------------------+---------+----------------+---------+--------+-------+----------+---------+----------+----------+-----------+----------| |1 |Реконструкция |Муницип. | Реконструкция | Уч-ся | 320 | 2013 | 34895,25 |43067,00 | 32300,00 | 9367,00 | 570,00 | 1400,00 | | |(сейсмоусиление) | |(сейсмоусиление)| | | год | (в ценах | | | | | | | |здания школы, аул | | | | | |2010 года)| | | | | | | |Бавуко Хабезского | | | | | | | | | | | | | |района | | | | | | | | | | | | |-------+--------------------+---------+----------------+---------+--------+-------+----------+---------+----------+----------+-----------+----------| | |2010 год | | | | | | | | | | | | |-------+--------------------+---------+----------------+---------+--------+-------+----------+---------+----------+----------+-----------+----------| | |2012 год | | | | | | | | | | | | |-------+--------------------+---------+----------------+---------+--------+-------+----------+---------+----------+----------+-----------+----------| | |2013 год | | | | | | |43067,00 | 32300,00 | 9367,00 | 570,00 | 1400,00 | |-------+--------------------+---------+----------------+---------+--------+-------+----------+---------+----------+----------+-----------+----------| | |2014 год | | | | | | | | | | | | |-------+--------------------+---------+----------------+---------+--------+-------+----------+---------+----------+----------+-----------+----------| | |2015 год | | | | | | | | | | | | |-------+--------------------+---------+----------------+---------+--------+-------+----------+---------+----------+----------+-----------+----------| |2 |Реконструкция |Муницип. | Реконструкция | Уч-ся | 340 | 2012 | 32447,50 |41227,10 | 26630,00 | 12894,50 | 0,00 | 1702,60 | | |(сейсмоусиление) | |(сейсмоусиление)| | | год | (в ценах | | | | | | | |здания школы в ауле | | | | | |2009 года)| | | | | | | |Али-Бердуковский | | | | | | | | | | | | | |Хабезского района | | | | | | | | | | | | |-------+--------------------+---------+----------------+---------+--------+-------+----------+---------+----------+----------+-----------+----------| | |2010 год | | | | | | | 1500,00 | | 1500,00 | 0,00 | | |-------+--------------------+---------+----------------+---------+--------+-------+----------+---------+----------+----------+-----------+----------| | |2012 год | | | | | | |39727,10 | 26630,00 | 11394,50 | 0,00 | 1702,60 | |-------+--------------------+---------+----------------+---------+--------+-------+----------+---------+----------+----------+-----------+----------| | |2013 год | | | | | | | | | | | | |-------+--------------------+---------+----------------+---------+--------+-------+----------+---------+----------+----------+-----------+----------| | |2014 год | | | | | | | | | | | | |-------+--------------------+---------+----------------+---------+--------+-------+----------+---------+----------+----------+-----------+----------| | |2015 год | | | | | | | | | | | | |-------+--------------------+---------+----------------+---------+--------+-------+----------+---------+----------+----------+-----------+----------| |3 |Строительство школы |Муницип. | Строительство | Уч-ся | 1260 | 2015 |414396,00 |537780,20|387645,00 |133087,80 | 7080,00 | 17047,40 | | |на 1260 учащихся, г.| | | | | год | (в ценах | | | | | | | |Карачаевск | | | | | |2010 года)| | | | | | |-------+--------------------+---------+----------------+---------+--------+-------+----------+---------+----------+----------+-----------+----------| | |2010 год | | | | | | |21320,00 | | 21320,00 | 0,00 | | |-------+--------------------+---------+----------------+---------+--------+-------+----------+---------+----------+----------+-----------+----------| | |2012 год | | | | | | |16947,20 | 10315,00 | 4874,80 | 0,00 | 1757,40 | |-------+--------------------+---------+----------------+---------+--------+-------+----------+---------+----------+----------+-----------+----------| | |2013 год | | | | | | |124743,00| 97750,00 | 23213,00 | 1573,00 | 3780,00 | |-------+--------------------+---------+----------------+---------+--------+-------+----------+---------+----------+----------+-----------+----------| | |2014 год | | | | | | |154230,00|115040,00 | 34430,00 | 2360,00 | 4760,00 | |-------+--------------------+---------+----------------+---------+--------+-------+----------+---------+----------+----------+-----------+----------| | |2015 год | | | | | | |220540,00|164540,00 | 49250,00 | 3147,00 | 6750,00 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2013 г. N 92) Приложение 2 к Программе ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ эффективности реализации республиканской целевой программы "Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах на 2010-2015 годы" (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2013 г. N 92) ------------------------------------------------------------------------ | | Единица |2012 год|2013 год |2014 год |2015 год | | |измерения| | | | | |---------------------+---------+--------+---------+---------+---------| |Размер | Тыс. |530000,0|1680000,0|1540000,0|2210000,0| |предотвращенного | рублей | | | | | |ущерба от возможного| | | | | | |разрушения основных| | | | | | |объектов и систем| | | | | | |жизнеобеспечения в| | | | | | |результате | | | | | | |землетрясений | | | | | | |---------------------+---------+--------+---------+---------+---------| |Снижение уровня риска|Процентов| 30 | 45 | 60 | 80 | |возникновения | | | | | | |чрезвычайных ситуаций| | | | | | |вследствие | | | | | | |разрушительных | | | | | | |землетрясений | | | | | | ------------------------------------------------------------------------ (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2013 г. N 92) Приложение 3 к Программе ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ республиканской целевой программы "Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах на 2010-2015 годы" (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2013 г. N 92) (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) --------------------------------------------------------------------------------------------- | ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ | 2010-2013 | В ТОМ ЧИСЛЕ | | |ГОДЫ, ВСЕГО|-----------------------------------| | | |2010 ГОД|2011 ГОД|2012 ГОД|2013 ГОД| |-------------------------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ | |-------------------------------------------------------------------------------------------| |В С Е Г О | 539,4 | 132,8 | 126,1 | 110,6 | 169,9 | |-------------------------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------| |В ТОМ ЧИСЛЕ: | | | | | | |-------------------------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------| |СРЕДСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА | 367,2 | 90,3 | 85,9 | 75,3 | 115,7 | |-------------------------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------| |СРЕДСТВА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА | 149,95 | 37,4 | 34,87 | 30,97 | 46,71 | |-------------------------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------| |СРЕДСТВА БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ| 7,65 | 1,5 | 1,93 | 1,33 | 2,89 | |-------------------------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------| |ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА | 14,6 | 3,6 | 3,4 | 3,0 | 4,6 | --------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 4 к Программе М Е Т О Д И К А оценки эффективности реализации республиканской целевой программы "Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах на 2010-2015 годы" (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2013 г. N 92) Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности реализации республиканской целевой программы "Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах на 2010-2015 годы". (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2013 г. N 92) Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий Программы. Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения основных объектов и систем жизнеобеспечения (далее - объекты) в результате землетрясений (Эу) рассчитывается как предотвращенный ущерб (разность между ущербом, определенным без учета мероприятий по его предупреждению или снижению, и ущербом, определенным с учетом этих мероприятий) по следующей формуле: Эу = Опр х 10, где: Опр - объем средств на проведение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов; 10 - коэффициент предотвращенного ущерба при пессимистическом варианте развития сейсмических проявлений. Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений определяется соотношением количества объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов, и общим количеством объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления, по следующей формуле: Ур = Ос х 100%/Об, где: Ур - коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений; Ос - количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов; Об - общее количество объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления или замены новыми сейсмостойкими объектами. Оценка эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле: Эп = Иф х 100%/Иц, где: Эп - эффективность реализации Программы по данному индикатору; Иф - фактическое достигнутое значение индикатора; Иц - нормативное значение индикатора. Результативность мероприятий Программы определяется исходя из оценки эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в сейсмических районах Российской Федерации. Приложение 5 к Программе П Р А В И Л А распределения и предоставления из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований субсидий на сейсмоусиление существующих объектов в рамках мероприятий, предусмотренных республиканской целевой программой "Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах на 2010-2015 годы" (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2013 г. N 92) 1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения субсидий из республиканского бюджета между бюджетами муниципальных образований на софинансирование мероприятий, предусмотренных республиканской целевой программой "Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах на 2010-2015 годы" (далее соответственно - субсидии, Программа), и предоставления субсидий. (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2013 г. N 92) 2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по реализации региональных (муниципальных) целевых программ (подпрограмм), предусматривающих мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) в муниципальной собственности (далее - мероприятия по сейсмоусилению). 3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, расположенных в сейсмических районах Карачаево-Черкесской Республики, имеющих индекс сейсмического риска 0,1 и более. 4. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на 2010-2013 годы, определяется по следующей формуле: Сi-k = С-k х [Дi х Иi х Кi х (ИБРi/БОi)]/? [Дi х Иi х Кi х (ИБРi/БОi)], где: Сi-k - предельный размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию в k-м году; С-k - общий размер субсидий, распределяемый на k-й год; Дi - общая площадь жилых помещений i-го муниципального образования (по состоянию на 1 января 2008 г. на основании сведений Федеральной службы государственной статистики); Кi - расчетный коэффициент сейсмического риска i-го муниципального образования; ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования, используемый при расчете распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в k-м году; БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования в k-м году с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований; ИБРi и БОi - значения, рассчитываемые Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований; Иi - индекс, учитывающий обеспеченность i-го муниципального образования объектами и системами жизнеобеспечения (тепло-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и т.д.). Индекс Иi для каждого муниципального образования определяется по следующей формуле: Иi = 1+Сiо/Сiж, где: Сiо - полная учетная стоимость объектов и систем жизнеобеспечения i-го муниципального образования; Сiж - стоимость жилищного фонда i-го муниципального образования, определяемая как произведение общей площади жилищного фонда муниципального образования (Дi) на стоимость 1 кв. м жилищного фонда на вторичном рынке жилья в i-ом муниципальном образовании по состоянию на 1 января 2008 года. Размер субсидии, предоставляемой бюджету любого из муниципальных образований при ежегодном первичном распределении, не может превышать 6 процентов распределяемого общего размера субсидий, предусмотренного в федеральном бюджете на текущий год. 5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий: а) наличие муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия по сейсмоусилению объектов; б) наличие утвержденной проектной документации на объекты, подлежащие сейсмоусилению, либо обязательства высшего исполнительного органа государственной власти муниципального образования, предусматривающего обеспечение разработки и проведения государственной экспертизы (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) проектной документации на эти объекты без использования субсидий для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации; в) наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, направленное на реализацию мероприятий по сейсмоусилению объектов, в размере, соответствующем расчетному уровню софинансирования этого расходного обязательства. 6. Расчет уровня софинансирования расходного обязательства каждого из муниципальных образований осуществляется по следующей формуле: Уi = 0,4/БОi, где: Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования; 0,4 - средний уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета расходных обязательств муниципальных образований. 7. Муниципальное образование, имеющее право на получение субсидии, представляет ежегодно не позднее 1 февраля в Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики документацию, подтверждающую выполнение муниципальным образованием условий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил. 8. В случае если муниципальным образованием не выполнены условия, указанные в пункте 5 настоящих Правил, средства, предусмотренные этому муниципальному образованию на субсидии в текущем финансовом году, перераспределяются между муниципальными образованиями, выполнившими такие условия, пропорционально размеру субсидий, предоставленных бюджетам муниципальных образований в текущем году. 9. Муниципальное образование, не получившее субсидию в текущем финансовом году в случае, предусмотренном пунктом 8 настоящих Правил, сохраняет право на получение субсидии в очередном финансовом году. Субсидии, не полученные муниципальным образованием в истекшем финансовом году, в очередном финансовом году не восстанавливаются. 10. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты показатели эффективности реализации Программы, определенные в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, приведенной в приложении 4 к Программе, то субсидии, предусмотренные в очередном финансовом году такому муниципальному образованию, подлежат сокращению пропорционально фактически достигнутому показателю размера предотвращенного ущерба от возможного разрушения объектов в результате землетрясений и с учетом достигнутых показателей других целевых индикаторов, но не более чем на 10 процентов. Высвобождающиеся средства перераспреде-ляются между другими муниципальными образованиями, достигшими установленных для них показателей целевых индикаторов, пропорционально размеру субсидий, предусмотренных бюджетам этих муниципальных образований в текущем году. 11. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования на основании соглашения между муниципальным образованием и Правительством Карачаево-Черкесской Республики (далее - соглашение), содержащего следующие положения: а) сведения о размере субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации; б) целевое назначение субсидии; в) реквизиты нормативного правового акта муниципального образования, предусматривающего средства в бюджете муниципального образования, направляемые на реализацию муниципальных целевых программ, содержащих мероприятия по сейсмоусилению объектов, и сведения о размере таких средств; г) значения показателей оценки эффективности реализации Программы, установленных для этого муниципального образования; д) график перечисления субсидий; е) обязательство муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета муниципального образования на реализацию муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по сейсмоусилению объектов, а также сроки и порядок представления указанных отчетов; ж) порядок осуществления контроля исполнения обязательств, вытекающих из соглашения; и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения. 12. Помимо положений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, в соглашении могут быть предусмотрены иные положения, регулирующие особенности предоставления субсидии. 13. Форма соглашения, сроки и порядок предоставления отчетности о выполнении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, утверждаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики. 14. Несоблюдение муниципальным образованием условий соглашения в отчетном финансовом году является основанием для сокращения до 20 процентов размера субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования на очередной финансовый год. 15. Если размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете муниципального образования на финансирование мероприятий по сейсмоусилению объектов, не позволяет обеспечить установленный для муниципального образования уровень софинансирования, то размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, подлежит сокращению с целью обеспечения установленного уровня софинансирования. 16. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. 17. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований. Учет операций по кассовым расходам бюджетов муниципальных образований осуществляется на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке, установленном для исполнения бюджетов муниципальных образований. 18. Субсидия, не использованная в текущем финансовом году, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели. 19. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в республиканский бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. 20. Контроль целевого использования субсидий осуществляют Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. _____________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|