Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.04.2011 № 85РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2014 г. N 106 05.04.2011 г. Черкесск N 85 Об утверждении республиканской целевой программы "Социальная поддержка пожилых граждан на 2011-2013 годы в Карачаево-Черкесской Республике" В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N Пр-3464 ГС и Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N АЖ-П12-8307, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22 февраля 2011 года N 45 "О разработке республиканской целевой программы "Социальная поддержка пожилых граждан на 2011-2013 годы в Карачаево-Черкесской Республике" и определении государственного заказчика" Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить республиканскую целевую программу "Социальная поддержка пожилых граждан на 2011-2013 годы в Карачаево-Черкесской Республике" согласно приложению. 2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики предусматривать средства на реализацию республиканской целевой программы "Социальная поддержка пожилых граждан на 2011-2013 годы в Карачаево-Черкесской Республике" в пределах средств, утвержденных на ее реализацию в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, с учетом исполнения плана поступления доходов в республиканский бюджет. Договоры по средствам, финансируемым из республиканского бюджета, заключаются по согласованию с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы социальной политики. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики И.И.Кябишев Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.04.2011 N 85 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Социальная поддержка пожилых граждан на 2011-2013 годы в Карачаево-Черкесской Республике" 2011 год П А С П О Р Т республиканской целевой программы "Социальная поддержка пожилых граждан на 2011-2013 годы в Карачаево-Черкесской Республике" +----------------------+----------------------------------------------+ |Наименование | Республиканская целевая программа| |Программы |"Социальная поддержка пожилых граждан на| | |2011-2013 годы в Карачаево-Черкесской| | |Республике" (далее - Программа) | +----------------------+----------------------------------------------+ |Основание для | Поручения Президента Российской Федерации| |разработки |от 27 ноября 2010 года N Пр-3464ГС и| |Программы |Правительства Российской Федерации от 6| | |декабря 2010 года N АЖ-П12-8307; | | | постановление Правительства | | |Карачаево-Черкесской Республики от 22 февраля| | |2011 года N 45 "О разработке республиканской| | |целевой программы "Социальная поддержка| | |пожилых граждан на 2011-2013 годы в| | |Карачаево-Черкесской Республике" и определении| | |государственного заказчика" | +----------------------+----------------------------------------------+ |Государственный | Министерство труда и социального развития| |заказчик и разработчик|Карачаево-Черкесской Республики | |Программы | | +----------------------+----------------------------------------------+ |Исполнители Программы | Министерство труда и социального развития| | |Карачаево-Черкесской Республики; | | | Министерство здравоохранения и курортов| | |Карачаево-Черкесской Республики; | | | Министерство образования и науки| | |Карачаево-Черкесской Республики; | | | Министерство экономического развития| | |Карачаево-Черкесской Республики; | | | Министерство культуры | | |Карачаево-Черкесской Республики; | | | Министерство Карачаево-Черкесской | | |Республики по делам национальностей, массовым| | |коммуникациям и печати; | | | государственные учреждения республики,| | |подведомственные Министерству труда и| | |социального развития Карачаево-Черкесской| | |Республики; | | | органы местного самоуправления (по| | |согласованию) | +----------------------+----------------------------------------------+ |Основные цели | Формирование организационных, правовых,| |Программы |социально-экономических условий для| | |осуществления мер по улучшению положения и| | |качества жизни пожилых граждан, повышению| | |степени их социальной защищенности,| | |активизации участия пожилых людей в жизни| | |общества | +----------------------+----------------------------------------------+ |Основные задачи | Содействие в повышении уровня и качества| |Программы |жизни граждан пожилого возраста путем| | |предоставления различных мер социальной| | |поддержки на основе индивидуальной оценки| | |нуждаемости в социальном обслуживании; | | | обеспечение доступности | | |культурно-досуговых услуг для граждан пожилого| | |возраста, удовлетворение их культурных| | |запросов, формирование активной жизненной| | |позиции, привлечение к участию в культурной| | |жизни республики; | | | совершенствование механизмов нормативного| | |регулирования в сферах защиты прав и интересов| | |пожилых людей; | | | расширение диапазона и объемов адресной| | |социальной помощи и повышение качества| | |оказываемых медико-социальных услуг; | | | улучшение медицинского обслуживания| | |пожилых людей; | | | обеспечение доступности медико-социальной| | |и материально-бытовой помощи,| | |культурно-досуговых и иных услуг путем| | |совершенствования деятельности учреждений и| | |служб, предоставляющих пожилым гражданам| | |жизненно важные социально ориентированные| | |услуги; | | | координация деятельности исполнительных| | |органов государственной власти| | |Карачаево-Черкесской Республики,| | |исполнительных органов федеральных| | |государственных внебюджетных фондов и органов| | |местного самоуправления в части решения| | |актуальных проблем жизнеобеспечения пожилых| | |людей | +----------------------+----------------------------------------------+ |Целевые индикаторы и | Улучшение социального положения| |показатели реализации |ветеранов, пожилых граждан за счет расширения| |Программы |спектра предоставляемой социальной поддержки,| | |льгот и услуг указанной категории граждан,| | |охват социальными услугами не менее 90%| | |пожилых людей из числа выявленных граждан,| | |нуждающихся в социальной поддержке и| | |социальном обслуживании; | | | создание пункта продажи современных| | |средств и предметов ухода за пожилыми| | |гражданами на базе республиканского| | |государственного учреждения "Дом-интернат для| | |престарелых и инвалидов общего типа" в г.| | |Черкесске; | | | организация мобильных бригад для| | |обеспечения социальными и социально-бытовыми| | |услугами жителей сельских районов республики и| | |оснащение их автотранспортом; | | | создание учреждений социального| | |обслуживания в целях предоставления пожилым| | |гражданам жизненно важных услуг (2 центра| | |социального обслуживания, продолжение| | |строительства 2-ой очереди республиканского| | |государственного учреждения "Дом-интернат| | |общего типа" в г. Черкесске, создание| | |психоневрологического дома-интерната); | | | расширение внутренней инфраструктуры| | |действующих стационарных учреждений| | |социального обслуживания для пожилых граждан и| | |инвалидов, обеспечение норм площади спален не| | |менее 6 кв. метров на 1 человека; | | | обеспечение мероприятий по пожарной| | |безопасности и антитеррористической| | |защищенности в республиканских учреждениях| | |стационарного социального обслуживания; | | | повышение уровня социальной адаптации| | |пожилых граждан, упрочение социальных связей; | | | усиление координации деятельности| | |исполнительных органов государственной власти| | |Карачаево-Черкесской Республики,| | |заинтересованных организаций и общественных| | |объединений по предоставлению пожилым| | |гражданам социальных услуг, помощи и поддержки| +----------------------+----------------------------------------------+ |Срок реализации | Срок реализации Программы 2011-2013 годы.| |Программы | 1 этап - 2011 год | | | 2 этап - 2012 год | | | 3 этап - 2013 год | +----------------------+----------------------------------------------+ |Основные мероприятия | Нормативно-правовое обеспечение | |Программы |социальной защищенности пожилых людей; | | | организация работы по укреплению здоровья| | |пожилых людей; | | | оптимизация среды жизнедеятельности| | |пожилых людей; | | | совершенствование мер социальной защиты и| | |социального обслуживания пожилых жителей| | |сельской местности; | | | организация свободного времени и| | |культурного досуга пожилых людей; | | | кадровое обеспечение деятельности по| | |работе с пожилыми гражданами | +----------------------+----------------------------------------------+ |Объемы и источники | Источник финансирования - средства| |финансирования |республиканского бюджета Карачаево-Черкесской| |Программы |Республики. | | | Общий объем финансирования Программы -| | |247900,0 тыс. рублей. | | | По годам: | | | 2011 год - средства не предусмотрены, так| | |как реализация основных мероприятий на 2011| | |год не предполагает финансовых затрат | | | 2012 год - 124050,0 тыс. рублей | | | 2013 год - 123850,0 тыс. рублей | +----------------------+----------------------------------------------+ |Основные ожидаемые | Охват социальными услугами не менее 90%| |конечные результаты |пожилых людей из числа выявленных граждан,| |Программы |нуждающихся в социальной поддержке и| | |социальном обслуживании; | | | обеспечение услугами пункта продажи| | |современных средств и предметов ухода за| | |пожилыми гражданами не менее 1000 человек в| | |год; | | | создание мобильных бригад в 10 сельских| | |районах республики в целях предоставления| | |социальных и социально-бытовых услуг их| | |жителям; | | | создание двух Центров социального| | |обслуживания в г. Черкесске и в Зеленчукском| | |районе обеспечит предоставление пожилым| | |гражданам жизненно важных услуг; | | | ввод в действие 2-ой очереди| | |республиканского государственного учреждения| | |"Дом-интернат общего типа" в г. Черкесске| | |позволит обеспечить стационарным социальным| | |обслуживанием в 2013 году 274 граждан пожилого| | |возраста; | | | создание в 2012-2013 гг. дома-интерната| | |психоневрологического типа на 50 чел./мест| | |позволит обеспечить имеющуюся потребность | +----------------------+----------------------------------------------+ |Система организации | Контроль за исполнением мероприятий| |контроля за |Программы осуществляется Министерством труда и| |исполнением |социального развития Карачаево-Черкесской| |мероприятий Программы |Республики | +----------------------+----------------------------------------------+ 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами На современном этапе развития общества реализация комплекса мер по обеспечению социальной поддержки ветеранов всех категорий, пожилых граждан является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Одной из особенностей современной демографической ситуации в Карачаево-Черкесской Республике, как и в целом в Российской Федерации, является относительно высокая численность пожилых граждан, количество которых превышает 77,5 тыс. человек. В перспективе прогнозируется динамичное увеличение в ближайшие годы доли пожилых граждан в составе населения до 22 процентов. Более 25 процентов из числа пожилых граждан являются инвалидами. Среди пожилых граждан только 22 процента считаются практически здоровыми. Общая численность граждан, имеющих статус ветерана войны и труда, превышает 46,5 тыс. человек. Продолжается устойчивый рост численности лиц в возрасте 70 лет и старше (2001 год - 32,1 тыс. человек, 2005 год - 33,2 тыс. человек, 2007 год - 35,3 тыс. человек, 2010 год - 40,2 тыс. человек). Сохраняется проблема более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами. В настоящее время разница составляет свыше 12 лет. Диспропорция мужского и женского населения тем больше, чем старше возрастная группа. Более 60 процентов пожилых граждан в Карачаево-Черкесской Республике проживает в сельской местности (47,8 тыс. человек). Масштабный характер приобрели негативные изменения, касающиеся физического, психического и духовного здоровья людей старшего возраста. За последние годы отмечается ухудшение показателей физического здоровья пожилых людей, проявляющееся в увеличении количества инвалидов, уровня заболеваемости и смертности. Старение населения, как и наступление старости у отдельного человека, сопровождается ростом зависимости пожилых граждан от экономически и социально активного населения. Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых граждан. Процесс старения населения и значительное увеличение численности инвалидов, в том числе в трудоспособном возрасте, обуславливают необходимость принятия мер, направленных как на усиление их социальной защищенности, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества. В силу возрастных особенностей пожилым гражданам трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства. Пожилые граждане и инвалиды нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для них самих, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительной работы недостаток внимания к нуждам пожилых людей и инвалидов приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам. Важным шагом в этом направлении стали активно осуществляющиеся в республике в последние годы мероприятия по усилению социальной защиты ветеранов, пожилых граждан и инвалидов, в том числе по формированию дополнительных организационных, правовых, социально-экономических условий для деятельности государственных систем и служб, ответственных за социальное благополучие пожилых граждан и инвалидов. Ветеранам и инвалидам в соответствии с действующим федеральным законодательством выплачиваются пенсии и предоставляются меры социальной поддержки (льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, лекарственное обеспечение, санаторное лечение, обеспечение техническими средствами реабилитации, протезирование, льготный проезд в транспорте общего пользования, проезд к месту лечения и обратно). В результате проведенной работы удалось упорядочить систему предоставления льгот и социальных гарантий, повысить эффективность расходования бюджетных средств на эти цели. С 2005 года в ходе реализации мероприятий по реформированию социальной сферы для ветеранов и инвалидов введены дополнительные ежемесячные денежные выплаты за счет федерального бюджета и республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики. Однако, установленные ежемесячные денежные выплаты не в полной мере компенсируют ранее предоставлявшиеся в натуральной форме льготы. В республике функционируют 33 отделения социальной помощи на дому, 1 отделение медико-социальной помощи на дому, действуют 2 дома-интерната для пожилых граждан и инвалидов на 110 мест. Основная часть пожилых граждан получает услуги, продолжая жить в привычных домашних условиях. Социальные услуги на дому предоставляются 2544 пожилым гражданам. Вместе с тем, в целом по Карачаево-Черкесской Республике около 10 тыс. пожилых граждан, относящихся к категории одиноких или одиноко проживающих, теоретически нуждаются в социально-бытовых и других услугах. Из них свыше 3 тыс. человек нуждаются в постоянной посторонней помощи и социальных услугах на дому, в том числе около 2 тыс. человек - в социально-медицинских услугах на дому. Потребность пожилых граждан в социально-медицинских услугах, оказываемых на дому, удовлетворяется лишь на 2 процента. Количество обслуживаемых в расчете на 10 тыс. пенсионеров ниже, чем в других субъектах в целом по Российской Федерации. Поэтому актуальным является увеличение количества отделений социальной помощи на дому. В субъектах Российской Федерации, сравнимых по численности населения с Карачаево-Черкесской Республикой, показатели обеспеченности учреждениями социального обслуживания различного профиля, их мощности и численности социальных работников в 2-3 раза выше, чем в Карачаево-Черкесской Республике. Во всех субъектах Северо-Кавказского федерального округа имеется развитая сеть нестационарных учреждений социального обслуживания населения, к которым относятся территориальные центры социального обслуживания населения. В Карачаево-Черкесской Республике нет ни одного такого центра. Необходимо открыть не менее 2 центров социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов с отделениями дневного пребывания общей мощностью до 50 койко-мест, отделениями медико-социальных, бытовых услуг, социальной помощи на дому, срочной социальной помощи и социальными столовыми. Создание центров социального обслуживания особенно актуально в городе Черкесске и в Зеленчукском муниципальном районе, в которых проживают около 40,0 тыс. пожилых граждан и инвалидов. Более 200 человек ежегодно обслуживаются в стационарных учреждениях социального обслуживания. Большой очередности на получение мест в домах-интернатах для пожилых граждан и инвалидов в настоящее время нет, однако мощности действующих учреждений практически загружены. В стационарных учреждениях социального обслуживания пожилых граждан требуются создание более комфортных условий проживания, организация качественной медико-социальной помощи и реабилитации, предоставление услуг социокультурной направленности, способствующих поддержанию интереса к жизни. В связи с этим планируется обеспечение учреждений автотранспортом для перевозки немобильных граждан, а также продолжение строительства 2-ой очереди республиканского государственного учреждения "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" в г. Черкесске, строительство дома-интерната психоневрологического типа. Всестороннее повышение внимания к запросам и нуждам ветеранов войны, защищавших Отечество с оружием в руках и самоотверженно трудившихся в тылу в годы войны, а также вдов погибших воинов является одной из приоритетных задач и с каждым годом приобретает особое значение. В последующие годы необходимо обеспечить дальнейшее усиление мер социальной поддержки всех категорий ветеранов войны и боевых действий. Ежегодно планируется проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста, проживающих в республике. Наличие сведений о конкретных потребностях каждого пожилого человека позволит придать работе по предоставлению им социальных услуг более целенаправленный и системный характер. Дальнейшее повышение уровня и качества жизни пожилых граждан и инвалидов на основе усиления их социальной защиты, широкого предоставления социальных услуг и адресной помощи, совершенствования форм и видов социального обслуживания, способствующих нормальной жизнедеятельности, остается одной из целей государственной социальной политики. Концепция реализуемой в настоящее время социальной политики предусматривает, в первую очередь, принцип индивидуального подхода к решению в рамках действующего законодательства и программ социальной поддержки населения вопросов предоставления социальной помощи в зависимости от статуса, состояния здоровья и необходимости для отдельных граждан конкретных видов социальной помощи и услуг. На фоне активного развития системы социальной защиты и социального обслуживания населения в субъектах Российской Федерации отсутствие средне- и долгосрочного планирования и поступательного движения в данной сфере может привести к снижению достигнутого в республике уровня охвата населения социальной помощью и услугами и еще большему увеличению разрыва показателей по сравнению с другими субъектами Российской Федерации. Эффективное решение проблем пожилых граждан, имеющих межведомственный характер, возможно только в рамках специальных целевых программ. 2. Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются создание условий для повышения качества жизни ветеранов войны, труда, боевых действий, пожилых граждан на основе развития сети социальных учреждений и совершенствования их деятельности, обеспечение доступности социально-медицинской помощи, культурно-досуговых и иных услуг, внедрение новых форм социального обслуживания, содействие активному участию ветеранов, пожилых граждан в жизни общества. В рамках Программы предусматривается решение следующих задач: совершенствование механизмов нормативного регулирования в сфере защиты прав и интересов ветеранов и пожилых людей; расширение диапазона и объемов адресной социальной помощи и повышение качества оказываемых им медико-социальных услуг; улучшение медицинского обслуживания ветеранов войны и инвалидов; расширение сети и совершенствование деятельности учреждений и служб, предоставляющих ветеранам, пожилым гражданам и инвалидам комплекс жизненно важных социально ориентированных услуг (многопрофильные центры социального обслуживания с отделениями дневного пребывания, социальными столовыми, отделениями социального и медико-социального обслуживания на дому, отделениями бытовых услуг, мобильные социальные службы, клубы по интересам для пожилых граждан); разработка новых форм социального обслуживания пожилых граждан с учетом масштабов и темпов старения населения, создание условий для внедрения экономически обоснованных моделей и приближения уровня социального обслуживания к потребностям общества; содействие повышению уровня социальной адаптации пожилых людей и инвалидов, упрочению социальных связей в сочетании с расширением их социокультурных контактов; содействие процессу социальной интеграции пожилых граждан с привлечением учреждений социальной сферы, общественных объединений; реализация мероприятий по оптимизации социокультурной среды жизнедеятельности пожилых граждан и инвалидов, дальнейшая поддержка деятельности общественных объединений ветеранов и инвалидов; проведение исследований по приоритетным проблемам социальной защиты и поддержки ветеранов войны, труда, пожилых граждан. 3. Сроки и этапы реализации Программы Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы. Программа реализуется в три этапа. На первом этапе (2011 год) предусматривается установление договорных отношений между координатором реализации Программы и основными исполнителями мероприятий Программы, проработка вопросов финансового обеспечения и реализация предусмотренных на этот период мероприятий Программы. На втором этапе (2012 год) наряду с осуществлением запланированных мероприятий будут проведены оценка хода выполнения мероприятий первого этапа и подготовка при необходимости предложений по их корректировке. На третьем этапе (2013 год) предполагается подготовить предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности, осуществляемой в интересах ветеранов, пожилых граждан на основе полученных в ходе реализации мероприятий Программы результатов. 4. Система программных мероприятий Программа содержит комплекс мероприятий, предусматривающих решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям на всех стадиях реализации Программы, направленных на улучшение социального положения ветеранов войны и труда, пожилых граждан, повышение уровня их социальной защиты и адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества (перечень мероприятий прилагается). 5. Финансовое обеспечение Программы В 2012-2013 годах на реализацию программных мероприятий потребуется направить из средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики 247900,0 тыс. рублей, в том числе на прочие текущие расходы - 13900,0 тыс. рублей, капитальные вложения - 234000,0 тыс. рублей. Кроме того, мероприятия будут осуществляться и за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, выделяемых в плановом порядке на обеспечение деятельности органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения и других уполномоченных ведомств и организаций Карачаево-Черкесской Республики. В рамках Программы предполагается привлечение средств Пенсионного фонда Российской Федерации, объемы которых будут ежегодно согласовываться, на создание и реконструкцию ряда объектов высокой степени строительной готовности и их материально-техническое оснащение, оказание помощи малоимущим пенсионерам. 6. Оценка эффективности и ожидаемые социально-экономические результаты реализации мероприятий Программы Для оценки реализации Программы используются следующие индикаторы и показатели эффективности ее реализации: охват социальными услугами не менее 90% пожилых людей из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании; обеспечение услугами пункта продажи современных средств и предметов ухода за пожилыми гражданами; организация мобильных бригад для обеспечения социальными и социально-бытовыми услугами жителей сельских районов республики и оснащение их автотранспортом; создание учреждений социального обслуживания в целях предоставления пожилым гражданам жизненно важных услуг (2 центра социального обслуживания, продолжение строительства 2-ой очереди республиканского государственного учреждения "Дом-интернат общего типа" в г. Черкесске, создание дома-интерната психоневрологического профиля на 50 койко-мест); расширение внутренней инфраструктуры действующих стационарных учреждений социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов, обеспечение норм площади спален не менее 6 кв. метров на 1 человека; повышение уровня социальной адаптации пожилых граждан, упрочение социальных связей; усиление координации деятельности исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, заинтересованных организаций и общественных объединений по предоставлению пожилым гражданам социальных услуг, помощи и поддержки. 7. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы формируется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики по вопросам программной проработки и решения актуальных проблем в сфере социальной защиты населения. Механизм реализации Программы включает в себя: стратегическое планирование и прогнозирование; применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и республиканского уровней), способствующих решению задач Программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях исполнительной власти; организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления). Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы. Принятие управленческих решений в рамках Программы будет осуществляться с учетом информации, поступающей от исполнителей программных мероприятий. Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы должно стать неотъемлемой составляющей механизма ее реализации. Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде. 8. Организация контроля за исполнением мероприятий Программы Организацию управления и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет заказчик-координатор - Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики и в ходе реализации Программы: организует текущее управление реализацией Программы; организует мониторинг хода реализации Программы; несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий Программы и эффективного использования средств, выделяемых на эти цели; уточняет целевые показатели (индикаторы) и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы; запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе их реализации. Исполнители программных мероприятий оперативно и один раз в полугодие представляют координатору Программы отчет, содержащий следующие сведения: фактическое финансирование мероприятий, выполнение целевых индикаторов и показателей. Приложение к Программе П Е Р Е Ч Е Н Ь основных мероприятий республиканской целевой программы "Социальная поддержка пожилых граждан на 2011-2013 годы в Карачаево-Черкесской Республике" +----+------------------------+-------------------------------+------------------+--------------------------+--------------------+-------------------------+ | N | Содержание мероприятия | Исполнители | Сроки | Стоимость | Источники | Ожидаемые | |п/п | | | исполнения (годы)| (тыс. рублей) | финансирования | результаты | | | | +-----+-----+------+------+---------+---------+ | | | | | |2011 |2012 | 2013 | 2011 | 2012 | 2013 | | | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ | 1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |1.1.|Внесение изменений и|Министерство труда и |2011 |2012 | 2013 | | | | Без дополнительного|Совершенствование | | |дополнений в Закон|социального развития | | | | | | | финансирования |республиканского | | |Карачаево-Черкесской |Карачаево-Черкесской | | | | | | | |законодательства в сфере | | |Республики "О социальном|Республики (далее - | | | | | | | |социального обслуживания | | |обслуживании населения" |Министерство труда и | | | | | | | |граждан | | | |социального развития КЧР) | | | | | | | | | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |1.2.|Разработка нормативной |Министерство труда и |2011 | | | | | | Без дополнительного|Принятие Правительством | | |базы для проведения|социального развития КЧР | | | | | | | финансирования |Карачаево-Черкесской | | |республиканского | | | | | | | | |Республики порядка и | | |конкурса на звание| | | | | | | | |условий проведения | | |"Лучший социальный| | | | | | | | |ежегодного | | |работник" | | | | | | | | |республиканского конкурса| | | | | | | | | | | |на звание "Лучший | | | | | | | | | | | |социальный работник" | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ | 2. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |2.1.|Создание республиканской|Министерство труда и |2011 | | | | | | Без дополнительного|Межведомственная | | |межведомственной |социального развития КЧР | | | | | | | финансирования |координация работы по | | |комиссии по проблемам| | | | | | | | |защите прав и законных | | |пожилых людей в целях| | | | | | | | |интересов пожилых людей | | |укрепления | | | | | | | | |как самостоятельной, | | |межведомственного | | | | | | | | |требующей отдельного | | |взаимодействия и| | | | | | | | |внимания | | |координации деятельности| | | | | | | | |социально-демографической| | |по решению вопросов| | | | | | | | |группы населения | | |пожилых людей | | | | | | | | | | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |2.2.|Проведение мониторинга |Министерство труда и |2011 |2012 | 2013 | | 100,0 | 100,0 | Республиканский |Выявление и учет всех | | |социально-экономического|социального развития КЧР, | | | | | | | бюджет |пожилых людей, | | |положения граждан|руководители | | | | | | | |нуждающихся в социальных | | |пожилого возраста,|исполнительно-распорядительных | | | | | | | |услугах | | |проживающих в|органов муниципальных | | | | | | | | | | |Карачаево-Черкесской |образований (по согласованию) | | | | | | | | | | |Республике | | | | | | | | | | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |2.3.|Подготовка ежегодной |Министерство труда и | |2012 | 2013 | | | | Без дополнительного|Выявление проблемных | | |аналитической записки о|социального развития КЧР | | | | | | | финансирования |вопросов | | |положении пожилых людей| | | | | | | | |социально-экономического | | |в Карачаево-Черкесской| | | | | | | | |положения граждан | | |Республике | | | | | | | | |пожилого возраста, | | | | | | | | | | | |создание благоприятных | | | | | | | | | | | |условий для реализации | | | | | | | | | | | |прав граждан, нуждающихся| | | | | | | | | | | |в социальном | | | | | | | | | | | |обслуживании, их | | | | | | | | | | | |полноценного участия в | | | | | | | | | | | |жизни общества | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ | 3. Меры по укреплению здоровья пожилых людей | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |3.1.|Проведение ежегодной |Министерство здравоохранения и |2011 |2012 | 2013 | | | | Без дополнительного| | | |диспансеризации и|курортов Карачаево-Черкесской | | | | | | | финансирования в | | | |оказание |Республики (далее - | | | | | | | рамках действующих | | | |квалифицированной |Министерство здравоохранения и | | | | | | | программ | | | |медицинской помощи|курортов КЧР) | | | | | | | | | | |ветеранам войны, боевых| | | | | | | | | | | |действий и инвалидам,| | | | | | | | | | | |включая бесплатное| | | | | | | | | | | |лекарственное | | | | | | | | | | | |обе-спечение при| | | | | | | | | | | |стационарном лечении в| | | | | | | | | | | |соответствии со| | | | | | | | | | | |стандартами медицинской| | | | | | | | | | | |помощи и перечнем| | | | | | | | | | | |лекарственных препаратов| | | | | | | | | | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |3.2.|Обеспечение доступности |Министерство здравоохранения и | | | | | | | Без дополнительного| | | |услуг по вакцинации|курортов КЧР | | | | | | | финансирования в | | | |ветеранам и инвалидам | | | | | | | | рамках действующих | | | | | | | | | | | | программ | | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |3.3.|Создание бригад |Министерство здравоохранения и | | | | | | | Без дополнительного| | | |врачей-специалистов для|курортов КЧР | | | | | | | финансирования в | | | |комплексного осмотра и| | | | | | | | рамках действующих | | | |обследования на дому| | | | | | | | программ | | | |нетранспортабельных | | | | | | | | | | | |пожилых людей, в том| | | | | | | | | | | |числе в части,| | | | | | | | | | | |касающейся | | | | | | | | | | | |зубопротезирования на| | | | | | | | | | | |льготных условиях | | | | | | | | | | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |3.4.|Организация школы по|Министерство труда и |2011 |2012 | 2013 | | 500,0 | 500,0 | Республиканский |Создание условий для | | |уходу за пожилыми людьми|социального развития КЧР, | | | | | | | бюджет |получения навыков ухода | | |для родственников и|Министерство здравоохранения и | | | | | | | |за пожилыми людьми | | |персонала, включая|курортов КЧР, | | | | | | | | | | |создание пункта продажи| | | | | | | | | | | |современных средств и| | | | | | | | | | | |предметов ухода | | | | | | | | | | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ | |за пожилыми гражданами,|Республиканское государственное| | | | | | | | | | |особенно лежачими|учреждение "Дом-интернат для | | | | | | | | | | |больными, на базе|престарелых и инвалидов общего | | | | | | | | | | |республиканского |типа" в г. Черкесске | | | | | | | | | | |государственного | | | | | | | | | | | |учреждения "Дом-интернат| | | | | | | | | | | |для престарелых и| | | | | | | | | | | |инвалидов общего типа" в| | | | | | | | | | | |г. Черкесске | | | | | | | | | | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ | 4. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |4.1.|Разработка и |Министерство труда и |2011 | | | | | | Без дополнительного| | | |предоставление в|социального развития КЧР | | | | | | | финансирования | | | |Министерство | | | | | | | | | | | |здравоохранения и| | | | | | | | | | | |социального развития| | | | | | | | | | | |Российской Федерации| | | | | | | | | | | |перспективной схемы| | | | | | | | | | | |развития и размещения| | | | | | | | | | | |стационарных учреждений| | | | | | | | | | | |социального обслуживания| | | | | | | | | | | |граждан пожилого| | | | | | | | | | | |возраста и инвалидов до| | | | | | | | | | | |2020 года | | | | | | | | | | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |4.2.|Создание территориальных|Министерство труда и |2011 |2012 | 2013 | | 17500,0| 17500,0| Республиканский |В результате планируется | | |центров социального|социального развития КЧР | | | | | | | бюджет |охват социальными | | |обслуживания пожилых| | | | | | | | |услугами 50% пожилых | | |граждан и инвалидов в| | | | | | | | |людей, проживающих в | | |Зеленчукском | | | | | | | | |Зеленчукском районе и г. | | |муниципальном районе и| | | | | | | | |Черкесске | | |городе Черкесске, в том| | | | | | | | | | | |числе изготовление| | | | | | | | | | | |проектно-сметной | | | | | | | | | | | |документации | | | | | | | | | | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |4.3.|Строительство |Министерство труда и |2011 |2012 | 2013 | | 75000,0| 75000,0| Республиканский |Создание условий для | | |дома-интерната |социального развития КЧР | | | | | | | бюджет |социального обслуживания | | |психоневрологического | | | | | | | | |в стационарных условиях | | |типа, в том числе| | | | | | | | |дома-интерната для | | |изготовление | | | | | | | | |инвалидов-психохроников | | |проектно-сметной | | | | | | | | |вместимостью на 50 | | |документации | | | | | | | | |человек | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |4.4.|Продолжение |Министерство экономического |2011 |2012 | 2013 | | 24500,0| 24500,0| Республиканский |Сокращение очередности | | |строительства 2-ой|развития Карачаево-Черкесской | | | | | | | бюджет |граждан, нуждающихся в | | |очереди республиканского|Республики (далее -| | | | | | | |стационарном социальном | | |государственного |Министерство экономического| | | | | | | |обслуживании, расширение | | |учреждения "Дом-интернат|развития КЧР), Министер-ство| | | | | | | |площадей имеющихся | | |для престарелых и|труда и социального развития| | | | | | | |спальных мест | | |инвалидов" в г.|КЧР | | | | | | | | | | |Черкесске | | | | | | | | | | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |4.5.|Организация и внедрение|Министерство труда и |2011 |2012 | 2013 | | 1000,0 | 1000,0 | Республиканский |В результате работы | | |в практику работы с|социального развития КЧР | | | | | | | бюджет |мобильных бригад в 10 | | |пожилыми жителями| | | | | | | | |сельских поселениях | | |сельских поселений| | | | | | | | |планируется обеспечение | | |мобильных бригад| | | | | | | | |социальными и | | |социального обслуживания| | | | | | | | |социально-бытовыми | | |и обеспечение их| | | | | | | | |услугами около 5000 | | |автотранспортом | | | | | | | | |пожилых граждан | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |4.6.|Укрепление |Министерство труда и | |2012 | 2013 | | 1000,0 | 1000,0 | Республиканский |Планируется приобретение | | |материально-технической |социального развития КЧР | | | | | | | бюджет |2 специальных санитарных | | |базы стационарных| | | | | | | | |машин для перевозки | | |учреждений для| | | | | | | | |немобильных жильцов, | | |престарелых и инвалидов| | | | | | | | |медицинской аппаратуры и | | |(приобретение | | | | | | | | |т.п. для полного | | |спецавтотранспорта, | | | | | | | | |обеспечения медицинскими | | |технологического | | | | | | | | |и иными услугами жильцов | | |оборудования, | | | | | | | | |домов-интернатов | | |медицинской аппаратуры) | | | | | | | | | | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |4.7.|Обеспечение мероприятий |Министерство труда и |2011 |2012 | 2013 | | 1200,0 | 1000,0 | Республиканский |Обеспечение пожарной | | |по пожарной безопасности|социального развития КЧР | | | | | | | бюджет |безопасности, | | |и антитеррористической| | | | | | | | |предупреждение | | |защищенности в| | | | | | | | |чрезвычайных ситуаций в | | |республиканских | | | | | | | | |республиканском | | |учреждениях | | | | | | | | |государственном | | |стационарного | | | | | | | | |учреждении "Дом-интернат | | |социального обслуживания| | | | | | | | |для престарелых и | | | | | | | | | | | |инвалидов общего типа" в | | | | | | | | | | | |г. Черкесске и в | | | | | | | | | | | |республиканском | | | | | | | | | | | |государственном | | | | | | | | | | | |учреждении "Специальный | | | | | | | | | | | |дом-интернат для | | | | | | | | | | | |престарелых и инвалидов" | | | | | | | | | | | |в ст-це Кардоникской | | | | | | | | | | | |Зеленчукского | | | | | | | | | | | |муниципального района | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |4.8.|Создание социальных |Министерство экономического | |2012 | 2013 | | 1000,0 | 1000,0 | Республиканский |Помощь малообеспеченным | | |магазинов по продаже|развития КЧР, Министерство | | | | | | | бюджет |пожилым людям в | | |гражданам пожилого|труда и социального развития | | | | | | | |приобретении продуктов и | | |возраста по льготным|КЧР, руководители | | | | | | | |иных товаров первой | | |ценам товаров первой|исполнительно-распорядительных | | | | | | | |необходимости | | |необходимости в г.|органов муниципальных | | | | | | | | | | |Черкесске, г.|образований (по согласованию) | | | | | | | | | | |Карачаевске | | | | | | | | | | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ | 5. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |5.1.|Проведение |Министерство труда и|2011 |2012 | 2013 | | 100,0 | 100,0 | Республиканский |Привлечение к участию в | | |республиканской акции|социального развития КЧР,| | | | | | | бюджет |благотворительной помощи | | |"Забота, помощь,|руководители | | | | | | | |пожилым людям органов | | |милосердие", посвященной|исполнительно-распорядительных | | | | | | | |местного самоуправления, | | |Международному дню|органов муниципальных| | | | | | | |предприятий и организаций| | |пожилых людей (1|образований (по согласованию) | | | | | | | |всех форм собственности, | | |октября) | | | | | | | | |организация чествований | | | | | | | | | | | |юбиляров | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |5.2.|Отражение в средствах|Министерство |2011 |2012 | 2013 | | 100,0 | 100,0 | Республиканский |Отражение в средствах | | |массовой информации|Карачаево-Черкесской Республики| | | | | | | бюджет |массовой информации и | | |материалов о ветеранах|по делам национальностей, | | | | | | | |периодической печати | | |войны и труда, пожилых|массовым коммуникациям и печати| | | | | | | |вопросов, связанных с | | |гражданах по проблемам| | | | | | | | |социальной защитой и | | |старшего поколения | | | | | | | | |социальным обслуживанием | | | | | | | | | | | |пожилых людей, | | | | | | | | | | | |деятельностью органов | | | | | | | | | | | |исполнительной власти и | | | | | | | | | | | |учреждений социального | | | | | | | | | | | |обслуживания, мерами по | | | | | | | | | | | |улучшению | | | | | | | | | | | |жизнедеятельности пожилых| | | | | | | | | | | |людей и повышением | | | | | | | | | | | |качества их жизни | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |5.3.|Проведение выставок |Министерств культуры |2011 |2012 | 2013 | | 200,0 | 200,0 | Республиканский |Вовлечение пожилых людей | | |изделий |Карачаево-Черкесской Республики| | | | | | | бюджет |в общественную жизнь, | | |декоративно-прикладного |(далее - Министерство культуры | | | | | | | |организация их досуга | | |творчества пожилых|КЧР) | | | | | | | | | | |людей, активизация| | | | | | | | | | | |библиотечного | | | | | | | | | | | |обслуживания, в том| | | | | | | | | | | |числе на дому для| | | | | | | | | | | |маломобильных пожилых| | | | | | | | | | | |людей | | | | | | | | | | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |5.4.|Проведение |Министерство культуры КЧР, |2011 |2012 | 2013 | | 300,0 | 300,0 | Республиканский |Организация досуга | | |республиканских, |руководители | | | | | | | бюджет |пожилых людей | | |районных и городских|исполнительно-распорядительных | | | | | | | | | | |конкурсов художественной|органов муниципальных | | | | | | | | | | |самодеятельности пожилых|образований (по согласованию) | | | | | | | | | | |людей | | | | | | | | | | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |5.5.|Развитие клубов по|Министерство труда и |2011 |2012 | 2013 | | | | Без дополнительного|Организация досуга | | |интересам "60 лет не|социального развития КЧР | | | | | | | финансирования |пожилых людей | | |возраст" при| | | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | | | |учреждениях социального| | | | | | | | | | | |обслуживания граждан| | | | | | | | | | | |пожилого возраста и | | | | | | | | | | | |инвалидов | | | | | | | | | | | |Карачаево-Черкесской | | | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |5.6.|Проведение районных |Министерство труда и|2011 |2012 | 2013 | | 200,0 | 200,0 | Республиканский |Выявление и обобщение | | |смотров на лучшее|социального развития КЧР,| | | | | | | бюджет |позитивных примеров | | |подворье, семейных|руководители | | | | | | | |жизнедеятельности пожилых| | |традиций, семейного|исполнительно-распорядительных | | | | | | | |людей | | |досуга "Дом с большой|органов муниципальных| | | | | | | | | | |буквы" среди пожилых|образований (по согласованию) | | | | | | | | | | |супружеских пар | | | | | | | | | | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |5.7.|Организация для пожилых|Министерство образования и |2011 |2012 | 2013 | | 300,0 | 300,0 | Республиканский |Открытие компьютерных | | |людей компьютерных|науки Карачаево-Черкесской | | | | | | | бюджет |классов для обучения | | |классов на базе учебных|Республики, руководители | | | | | | | |пожилых людей навыкам | | |заведений республики |исполнительно-распорядительных | | | | | | | |пользования персональным | | | |органов муниципальных | | | | | | | |компьютером и сетью | | | |образований (по согласованию) | | | | | | | |Интернет | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ | 6. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |6.1.|Проведение |Министерство труда и |2011 |2012 | 2013 | | 150,0 | 150,0 | Республиканский |Материальное | | |смотра-кон-курса на|социального развития КЧР | | | | | | | бюджет |стимулирование учреждений| | |лучшее оснащение и| | | | | | | | |социального обслуживания | | |оформление помещений,| | | | | | | | |населения в целях | | |благоустройство | | | | | | | | |создания благоприятных | | |территорий | | | | | | | | |условий для обслуживаемых| | |государственных | | | | | | | | |пожилых людей | | |учреждений социального| | | | | | | | | | | |обслуживания граждан| | | | | | | | | | | |пожилого возраста и| | | | | | | | | | | |инвалидов | | | | | | | | | | | |Карачаево-Черкесской | | | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |6.2.|Организация |Министерство труда и |2011 |2012 | 2013 | | 300,0 | 300,0 | Республиканский |Создание условий для | | |переподготовки, |социального развития КЧР | | | | | | | бюджет |плановой подготовки и | | |повышения квалификации| | | | | | | | |периодического повышения | | |сотрудников | | | | | | | | |квалификации персонала | | |государственных | | | | | | | | |учреждений социального | | |учреждений социального| | | | | | | | |обслуживания | | |обслуживания граждан| | | | | | | | | | | |пожилого возраста и| | | | | | | | | | | |инвалидов, в том числе| | | | | | | | | | | |медицинского персонала | | | | | | | | | | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |6.3.|Проведение |Министерство труда и | |2012 | 2013 | | 500,0 | 500,0 | Республиканский |Выявление путем | | |республиканского |социального развития КЧР | | | | | | | бюджет |проведения районных | | |смотра-конкурса | | | | | | | | |(городских) конкурсов | | |профессионального | | | | | | | | |профессионального | | |мастерства сотрудников| | | | | | | | |мастерства лучших | | |учреждений социального| | | | | | | | |социальных работников для| | |обслуживания на звание| | | | | | | | |последующего участия в | | |"Лучший социальный| | | | | | | | |республиканском | | |работник" | | | | | | | | |смотре-конкурсе, их | | | | | | | | | | | |материальное поощрение | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ |6.4.|Организация работы |Министерство труда и |2011 |2012 | 2013 | | 100,0 | 100,0 | Республиканский |Проведение методических | | |семинаров по актуальным|социального развития КЧР | | | | | | | бюджет |семинаров по организации | | |вопросам социальной| | | | | | | | |практической деятельности| | |поддержки граждан| | | | | | | | |и совершенствованию | | |пожилого возраста,| | | | | | | | |работы в интересах | | |обмену опытом работы | | | | | | | | |пожилых людей | | | | | | | | | | | | | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ | |ИТОГО | | | | | | 124050,0| 123850,0| Республиканский | | | | | | | | | | | | бюджет | | +----+------------------------+-------------------------------+-----+-----+------+------+---------+---------+--------------------+-------------------------+ ____________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|