Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.09.2012 № 406

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратило силу - Постановление
                                   Правительства Карачаево-Черкесской
                                    Республики от 25.04.2014 г. N 106


30.09.2012                   г. Черкесск                         N 406


О республиканской целевой программе "Развитие образования в Карачаево-
Черкесской Республике на 2013-2015 годы"


     В целях  повышения  качества образовательного процесса,  создания
необходимых условий для получения  качественного  общего  образования,
направленного  на  развитие  инновационной культуры выпускника школы в
соответствии с актуальными и перспективными потребностями  общества  и
государства, Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Утвердить    республиканскую   целевую   программу   "Развитие
образования  в  Карачаево-Черкесской  Республике  на  2013-2015  годы"
согласно приложению.
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя     Председателя     Правительства    Карачаево-Черкесской
Республики, курирующего вопросы образования.


     Председатель Правительства
     Карачаево-Черкесской Республики                       И.И.Кябишев



                                    Приложение к постановлению
                                    Правительства Карачаево-Черкесской
                                    Республики от 30.09.2012 N 406



                  РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
       "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике
                          на 2013-2015 годы"


                             г. Черкесск
                               2012 год


                            П А С П О Р Т
       республиканской целевой программы "Развитие образования
         в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2015 годы"

----------------------------------------------------------------------
|Наименование          |Республиканская       целевая       программа|
|Программы             |"Развитие     образования     в    Карачаево-|
|                      |Черкесской     Республике    на     2013-2015|
|                      |годы" (далее - Программа)                    |
|----------------------+---------------------------------------------|
|Основание для         |Постановление    Правительства     Карачаево-|
|разработки Программы  |Черкесской     Республики    от    22.06.2012|
|                      |N 249      "О разработке      республиканской|
|                      |целевой   программы   "Развитие   образования|
|                      |в    Карачаево-Черкесской    Республике    на|
|                      |2013-2015      годы"      и       определении|
|                      |государственного заказчика"                  |
|----------------------+---------------------------------------------|
|Государственный       |Министерство     образования     и      науки|
|заказчик Программы    |Карачаево-Черкесской Республики              |
|----------------------+---------------------------------------------|
|Разработчик Программы |Министерство      образования     и     науки|
|                      |Карачаево-Черкесской Республики              |
|----------------------+---------------------------------------------|
|Основная цель и задачи|Цель    Программы   -   повышение    качества|
|Программы             |образовательного      процесса,      создание|
|                      |необходимых      условий     для    получения|
|                      |качественного    общего     образования     в|
|                      |соответствии   с   современными   стандартами|
|                      |и требованиями.                              |
|                      |Задачи Программы:                            |
|                      |создание       условий      для     внедрения|
|                      |федеральных                   государственных|
|                      |образовательных  стандартов   начального    и|
|                      |общего    образования,   улучшение   качества|
|                      |образования;                                 |
|                      |развитие              творческого           и|
|                      |профессионального                  потенциала|
|                      |педагогических    и  руководящих   работников|
|                      |системы образования;                         |
|                      |совершенствование                    школьной|
|                      |инфраструктуры;                              |
|                      |развитие    информационной   среды    системы|
|                      |образования;                                 |
|                      |расширение                  самостоятельности|
|                      |образовательных учреждений                   |
|----------------------+---------------------------------------------|
|Целевые индикаторы и  |Уровень        доступности      качественного|
|показатели Программы  |общего    образования    в   соответствии   с|
|                      |современными    стандартами  и   требованиями|
|                      |инновационного                      социально|
|                      |ориентированного       развития    Карачаево-|
|                      |Черкесской       Республики     для      всех|
|                      |категорий   граждан   независимо   от   места|
|                      |жительства,          социального            и|
|                      |имущественного     статуса    и     состояния|
|                      |здоровья;                                    |
|                      |доля    обучающихся,  которым   предоставлена|
|                      |возможность   обучаться   в  соответствии   с|
|                      |современными     требованиями,    от    общей|
|                      |численности обучающихся;                     |
|                      |увеличение      количества    образовательных|
|                      |учреждений,       внедряющих      современные|
|                      |модели дополнительного образования;          |
|                      |доля       учителей,       участвующих      в|
|                      |деятельности     профессиональных     сетевых|
|                      |сообществ         и          саморегулируемых|
|                      |организаций    и    регулярно   получающих  в|
|                      |них       профессиональную      помощь      и|
|                      |поддержку,      от      общей     численности|
|                      |учителей;                                    |
|                      |доля    общеобразовательных   учреждений   со|
|                      |статусом     "инновационная    площадка"   от|
|                      |общего        числа       общеобразовательных|
|                      |учреждений;                                  |
|                      |доля      общеобразовательных     учреждений,|
|                      |реализующих       программы       профильного|
|                      |обучения,       от       общего         числа|
|                      |общеобразовательных   учреждений,     имеющих|
|                      |старшую ступень;                             |
|                      |количество     обучающихся,    на     которых|
|                      |приходится 1 компьютер;                      |
|                      |количество      дистанционно      обучающихся|
|                      |детей-инвалидов                              |
|----------------------+---------------------------------------------|
|Перечень основных     |Основные мероприятия Программы:              |
|мероприятий Программы |переход      на     новые     государственные|
|                      |образовательные стандарты;                   |
|                      |формирование       региональной       системы|
|                      |оценки качества образования;                 |
|                      |развитие учительского потенциала;            |
|                      |изменение школьной инфраструктуры;           |
|                      |развитие    информационной    образовательной|
|                      |среды;                                       |
|                      |расширение самостоятельности                 |
|                      |общеобразовательных учреждений               |
|----------------------+---------------------------------------------|
|Исполнители Программы |Министерство      образования     и     науки|
|                      |Карачаево-Черкесской Республики              |
|----------------------+---------------------------------------------|
|Сроки реализации      |Сроки   реализации   Программы   -  2013-2015|
|Программы             |годы                                         |
|----------------------+-----------+---------+-----------------------|
|Объемы и источники    | Источники |  Сумма  |     В том числе по    |
|финансирования        |  финанси- | расходов|      годам (тыс.      |
|Программы             |  рования  |  (тыс.  |        рублей)        |
|                      |           |  рублей)|                       |
|                      |           |         +-------+-------+-------|
|                      |           |         | 2013  |  2014 |  2015 |
|                      +-----------+---------+-------+-------+-------|
|                      |Республи-  | 22410,0 | 7580,0| 7470,0| 7360,0|
|                      |канский    |         |       |       |       |
|                      |бюджет     |         |       |       |       |
|                      +-----------+---------+-------+-------+-------|
|                      |ИТОГО      | 22410,0 | 7580,0| 7470,0| 7360,0|
|                      +-----------+---------+-------+-------+-------|
|                      |Финансирование    программных     мероприятий|
|                      |из    республиканского     бюджета      будет|
|                      |осуществляться  в     пределах      средств, |
|                      |предусмотренных           законом           о|
|                      |республиканском     бюджете   на    очередной|
|                      |финансовый год и на плановый период          |
|----------------------+---------------------------------------------|
|Ожидаемые результаты  |Реализация          Программы        позволит|
|реализации Программы  |обеспечить      для      всех     обучающихся|
|                      |независимо    от    их   места    жительства,|
|                      |социального,  имущественного    статуса     и|
|                      |состояния         здоровья        доступность|
|                      |качественного      общего        образования,|
|                      |соответствующего                  современным|
|                      |образовательным          стандартам         и|
|                      |требованиям     инновационного      социально|
|                      |ориентированного     развития      Карачаево-|
|                      |Черкесской Республики.                       |
|                      |При этом будет обеспечено:                   |
|                      |создание     и   внедрение    образовательных|
|                      |программ   в   соответствии   с  федеральными|
|                      |государственными   стандартами     начального|
|                      |и   основного   общего  образования  на  всех|
|                      |ступенях образования;                        |
|                      |внедрение   и  эффективное  использование   в|
|                      |системе      общего     образования     новых|
|                      |информационных      сервисов,     систем    и|
|                      |технологий        обучения,       электронных|
|                      |образовательных        ресурсов        нового|
|                      |поколения;                                   |
|                      |внедрение    процедур    независимой   оценки|
|                      |деятельности   образовательных     учреждений|
|                      |и процессов в системе образования;           |
|                      |реализация       общественно-государственного|
|                      |характера    управления,   направленного   на|
|                      |повышение       открытости    образовательных|
|                      |учреждений  обществу  (к  2015  году  -  100%|
|                      |образовательных учреждений);                 |
|                      |развитие    школьной    инфраструктуры   (70%|
|                      |общеобразовательных      учреждений    должны|
|                      |соответствовать современным условиям);       |
|                      |повышение   роли  и   значения   гражданского|
|                      |общества    в    управлении   образованием  и|
|                      |становлении      обязательной       публичной|
|                      |отчетности        разных      образовательных|
|                      |структур       (100%      общеобразовательных|
|                      |учреждений       представят         публичную|
|                      |отчетность);                                 |
|                      |повышение         уровня          доступности|
|                      |качественного     общего    образования    (к|
|                      |2015 году 67%)                               |
----------------------------------------------------------------------

          1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
                         программным методом

     В  Концепции  долгосрочного   социально-экономического   развития
Российской Федерации на период до 2020 года отмечено, что  в  середине
текущего   десятилетия   российская    экономика    оказалась    перед
долговременными   системными   вызовами,   отражающими   как   мировые
тенденции, так и внутренние барьеры развития.
     Значение  образования  увеличивается  вместе  с  ростом   влияния
человеческого капитала.  Главная  задача  современной  образовательной
политики - обеспечение современного  качества  образования  на  основе
сохранения  его  фундаментальности   и   соответствия   актуальным   и
перспективным потребностям личности, общества и государства.
     В соответствии с направлениями Стратегии социально-экономического
развития Карачаево-Черкесской Республики до  2020  года  роль  системы
образования  заключается  в  "повышении   эффективности   и   качества
профессиональной   подготовки   кадров   образовательных    учреждений
республики  в  интересах   развития   инновационного,   промышленного,
образовательного секторов республики".
     В системе образования Карачаево-Черкесской Республики в последние
годы сложились устойчивые тенденции создания  условий,  обеспечивающих
качество и доступность образовательных услуг.
     В настоящее время в Карачаево-Черкесской Республике функционирует
191 общеобразовательное учреждение. Всего в республике обучаются свыше
58000 учащихся.
     Всего   по   республике   в    общеобразовательных    учреждениях
осуществляют свою деятельность 9273 педагогических работника,  из  них
2893  -  в  образовательных  учреждениях,  расположенных  в  городской
местности, и 6380 - в школах, расположенных в сельской местности.
     С 2006  года  определяются  лучшие  учителя  Карачаево-Черкесской
Республики - победители конкурса на получение  денежного  поощрения  в
рамках приоритетного  национального  проекта  "Образование".  За  годы
реализации  приоритетного  национального  проекта  "Образование"   299
учителей Карачаево-Черкесской Республики  стали  победителями  данного
конкурса.
     Проводятся  ежегодные  региональные  конкурсы   "Учитель   года",
"Воспитатель года", где  выявляются  лучшие  педагогические  работники
республики.
     С 2010/2011 учебного года началась  апробация  новых  федеральных
государственных образовательных стандартов второго поколения (далее  -
ФГОС), в  апробации  приняли  участие  12  образовательных  учреждений
республики из 12 муниципальных образований. По  новым  государственным
образовательным стандартам обучалось более 250 учащихся республики.
     В Карачаево-Черкесской  Республике  накоплен  положительный  опыт
поддержки одаренных детей: проводятся предметные олимпиады,  конкурсы,
чтения, выплачиваются премии.
     Закреплению   педагогических   работников    в    образовательных
учреждениях республики способствует введение с 1  сентября  2010  года
региональной системы оплаты  труда,  которая  предусматривает  выплаты
стимулирующего характера за качество работы учителя.
     Современные   требования   к   условиям   предоставления   общего
образования  предусматривают,  с  одной  стороны,   обеспечение   всем
учащимся  гарантий  безопасности  и  сохранения  здоровья,  с   другой
стороны, оснащение образовательного  процесса  современным  учебным  и
учебно-наглядным оборудованием.
     Поддержка лидеров в лице отдельных образовательных  учреждений  и
педагогических работников позволила продемонстрировать новые подходы к
осуществлению образовательной  практики.  В  то  же  время  дальнейшая
модернизация образования требует масштабных, системных изменений сферы
образования, вовлечения большей  части  образовательных  учреждений  в
процессы инновационного социально ориентированного развития Карачаево-
Черкесской Республики.
     Очень  важной   задачей,   стоящей   перед   общим   образованием
республики, является качественное обновление  и  пополнение  кадрового
состава педагогов.
     Для успешного введения ФГОС общего образования необходимо создать
предпосылки  для  социализации  обучающихся  и  реализации   в   сфере
образования индивидуальных запросов не только со стороны  обучающихся,
но и со стороны семьи, общества и государства.
     Предстоит  разработать  многоуровневую  модель  оценки   качества
образования,  для  чего   необходимо   сформировать   основополагающие
требования к содержанию  и  процедурам  оценки  качества  образования,
модели   учета   внеучебных    достижений    обучающихся,    механизмы
общественного участия в деятельности образовательных учреждений.
     Отдельного внимания требует организация  на  региональном  уровне
системы    контент-фильтрации     интернет-трафика     образовательных
учреждений, использование  лицензионного  программного  обеспечения  в
образовательных   учреждениях   республики,   организация   на    базе
образовательных учреждений обучения населения первичным навыкам работы
со средствами ИК-технологий.
     Требует  обновления  содержание  дополнительных   образовательных
программ и методов обучения.  Необходимо  внедрение  современных  форм
организации дополнительного образования, предстоит провести обновление
ресурсного обеспечения системы дополнительного образования, включающее
основные  механизмы  функционирования:  нормативную   правовую   базу,
кадровое  обеспечение,  материально-техническое   оснащение.   Особого
внимания  требует  ситуация,   связанная   с   обеспечением   успешной
социализации детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья,  детей-
инвалидов, детей, оставшихся без попечения  родителей,  находящихся  в
трудной жизненной ситуации.
     Необходимо  развивать  систему   непрерывного   профессионального
образования,  которая  позволит  повысить  профессионализм  работников
системы  образования,  усилить  их  государственную   и   общественную
поддержку,  создать  и   развить   сеть   профессионально-общественных
сообществ учителей и  сформировать  кадровый  резерв  руководителей  в
сфере образования.
     Обязательным условием  развития  системы  образования  Карачаево-
Черкесской  Республики   является   соответствие   общеобразовательных
учреждений республики современным требованиям.  Для  этого,  в  первую
очередь, предстоит обновить учебное и  учебно-наглядное  оборудование,
отремонтировать   здания   школ,    укомплектовать    их    спортивным
оборудованием, создать условия для обучения детей-инвалидов.
     В настоящее время в Карачаево-Черкесской  Республике  только  54%
школьников  обучается  в   образовательных   учреждениях,   отвечающих
современным требованиям. В рамках приоритетного национального  проекта
"Образование" все общеобразовательные учреждения республики подключены
к сети Интернет. Но скорость предоставления услуг сети Интернет  низка
и  не  позволяет  использовать  в   образовательном   процессе   новые
образовательные ресурсы.
     В настоящее время всего в 155 общеобразовательных учреждениях  из
191 имеются спортивные залы, отвечающие  требованиям  СанПиН.  Поэтому
одной  из  главных  проблем,  которую   предстоит   решить,   является
приведение в соответствие современным требованиям  общеобразовательных
учреждений республики.
     В  связи  с  тем,  что  переход  на  федеральные  государственные
образовательные стандарты осуществляется в сжатые сроки: 2011  году  -
1-е классы, 2012 году - 5-е классы, 2013 году  -  старшая  ступень,  -
необходимо создать условия для успешной реализации мероприятий  по  их
введению в образовательную практику, в том числе кадровые,  финансовые
и материально-технические условия.
     Программа   разработана   в   целях    реализации    национальной
образовательной инициативы "Наша  новая  школа",  которая  закладывает
основы обеспечения прав граждан на выбор образовательного  учреждения,
дающего современное качественное образование.
     Модернизация  общего  образования  остается  актуальной,  требует
безотлагательного решения и значительных финансовых вложений, является
комплексной и не может  быть  решена  без  государственной  поддержки,
требует взаимодействия с органами  местного  самоуправления  и  должна
рассматриваться    как    целенаправленная    деятельность     органов
государственной власти и органов  местного  самоуправления  Карачаево-
Черкесской  Республики  по  обеспечению  государственных  гарантий  на
получение общедоступного и бесплатного  общего  образования,  а  также
дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
     Цель  модернизации  образования  состоит  в  создании   механизма
устойчивого   развития   системы   образования   в   соответствии    с
направлениями  национальной  образовательной  инициативы  "Наша  новая
школа",  которая  обеспечивает  преемственность  основных  направлений
Программы    реализации    приоритетного     национального     проекта
"Образование".

                  2. Основные цели и задачи Программы

     Цели и задачи Программы  на  среднесрочный  период  определены  с
учетом Национальной образовательной  инициативы  "Наша  новая  школа",
приоритетного национального проекта "Образование".
     Основной целью     Программы    является    повышение    качества
образовательного процесса,  создание необходимых условий для получения
качественного   общего   образования  в  соответствии  с  современными
стандартами и требованиями.
     Для достижения поставленной  цели  необходимо  решение  следующих
основных задач:
     1. Создание условий  для  внедрения  федеральных  государственных
образовательных стандартов общего образования в 2013-2015 годах.
     2. Развитие   творческого    и    профессионального    потенциала
педагогических и руководящих работников системы образования.
     3. Совершенствование школьной инфраструктуры.
     4. Расширение самостоятельности образовательных учреждений.
     5. Развитие информационной среды в системе образования.
     Степень достижения цели и задач Программы будет  определяться  на
основе следующих целевых показателей:

----------------------------------------------------------------------
|   Наименование показателя   |Единица| Базовый   |Изменение к уровню|
|                             |измере-| показатель|  2012 года, в том|
|                             |  ния  | 2012 год  |   числе по годам |
|                             |       |           |------------------|
|                             |       |           | 2013 |2014 | 2015|
|-----------------------------+-------+-----------+------+-----+-----|
|Уровень           доступности|   %   |   62      |  65  | 66  |  67 |
|качественного          общего|       |           |      |     |     |
|образования в соответствии  с|       |           |      |     |     |
|современными  стандартами   и|       |           |      |     |     |
|требованиями   инновационного|       |           |      |     |     |
|социально    ориентированного|       |           |      |     |     |
|развития Карачаево-Черкесской|       |           |      |     |     |
|Республики для всех категорий|       |           |      |     |     |
|граждан независимо  от  места|       |           |      |     |     |
|жительства,      социального,|       |           |      |     |     |
|имущественного   статуса    и|       |           |      |     |     |
|состояния здоровья           |       |           |      |     |     |
|-----------------------------+-------+-----------+------+-----+-----|
|Доля   обучающихся,   которым|   %   |   54%     |  66  | 68  |  70 |
|предоставлена     возможность|       | (25000    |      |     |     |
|обучаться  в  соответствии  с|       |человек)   |      |     |     |
|современными требованиями, от|       |           |      |     |     |
|общей численности обучающихся|       |           |      |     |     |
|-----------------------------+-------+-----------+------+-----+-----|
|Увеличение         количества|Ед.    |   32      |  54  | 59  |  61 |
|образовательных   учреждений,|       |           |      |     |     |
|внедряющих современные модели|       |           |      |     |     |
|дополнительного образования  |       |           |      |     |     |
|-----------------------------+-------+-----------+------+-----+-----|
|Доля учителей, участвующих  в|   %   |    5      |  30  | 40  |  50 |
|деятельности профессиональных|       |           |      |     |     |
|сетевых      сообществ      и|       |           |      |     |     |
|саморегулируемых  организаций|       |           |      |     |     |
|и регулярно получающих в  них|       |           |      |     |     |
|профессиональную   помощь   и|       |           |      |     |     |
|поддержку,      от      общей|       |           |      |     |     |
|численности учителей         |       |           |      |     |     |
|-----------------------------+-------+-----------+------+-----+-----|
|Доля      общеобразовательных|   %   |   8%      |  16  | 18  |  20 |
|учреждений   республики    со|       |   (24     |      |     |     |
|статусом       "инновационная|       |учреждения)|      |     |     |
|площадка"  от  общего   числа|       |           |      |     |     |
|общеобразовательных          |       |           |      |     |     |
|учреждений                   |       |           |      |     |     |
|-----------------------------+-------+-----------+------+-----+-----|
|Доля      общеобразовательных|   %   |   26%     |  53  | 55  |  57 |
|школ,  реализующих  программы|       |   (39     |      |     |     |
|профильного   обучения,    от|       |учреждений)|      |     |     |
|общего                  числа|       |           |      |     |     |
|общеобразовательных          |       |           |      |     |     |
|учреждений,  имеющих  старшую|       |           |      |     |     |
|ступень                      |       |           |      |     |     |
|-----------------------------+-------+-----------+------+-----+-----|
|Количество  обучающихся,   на|Ед.    |   23      |  20  | 18  |  15 |
|которых     приходится      1|       |           |      |     |     |
|компьютер                    |       |           |      |     |     |
|-----------------------------+-------+-----------+------+-----+-----|
|Количество       дистанционно|  Ед.  |   85      |  185 | 365 | 370 |
|обучающихся детей-инвалидов  |       |           |      |     |     |
----------------------------------------------------------------------

                3. Сроки и этапы реализации Программы

    Программа реализуется в период с 2013 по 2015 год одноэтапно.

              4. Система основных мероприятий Программы

     Для достижения поставленных  в  данной  Программе  целей  система
мероприятий предусматривает решение конкретных задач,  взаимосвязанных
и скоординированных по  времени,  ресурсам  и  исполнителям.  Перечень
программных  мероприятий  по  направлениям  расходов   представлен   в
приложении к Программе.
     1. Переход на новые государственные образовательные стандарты.
     Обеспечение   современных   условий    получения    качественного
образования  на  основе  поэтапного  введения  ФГОС,   удовлетворяющих
запросы  в  сфере  образования  со  стороны   обучающихся,   родителей
(законных представителей), общества, что включает:
     последовательность обязательного введения ФГОС по мере готовности
муниципалитетов и образовательных учреждений республики;
     создание условий для внедрения ФГОС общего  образования  на  всех
ступенях  обучения,  включая  подготовку   материально-технической   и
учебной базы;
     увеличение  доли  школьников  республики,  обучающихся  по  новым
образовательным стандартам;
     формирование    основных    образовательных    программ    общего
образования, позволяющих расширить  возможности  решения  задач  учета
особенностей образовательных учреждений и  потребностей  регионального
развития.
     2. Формирование региональной системы оценки качества образования.
     В результате реализации мероприятий Программы  будут  разработаны
инструментарий  оценки  качества  общего  образования,  модель   учета
внеурочных достижений обучающихся, а  также  разработаны  и  проведены
оценочные процедуры.
     3. Развитие учительского потенциала:
     расширение   возможностей   профессионального   совершенствования
педагогов и создания профессиональных сообществ учителей;
     увеличение   спектра   услуг    непрерывного    профессионального
педагогического образования;
     внедрение новых моделей аттестации педагогических  и  руководящих
работников образования.
     4. Изменение школьной инфраструктуры:
     создание  условий  для  обеспечения   доступности   качественного
образования, расширение образовательных возможностей разных  категорий
детей (детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов);
     обновление учебного оборудования общеобразовательных  учреждений,
создание комфортных условий пребывания и обучения.
     5. Развитие информационной образовательной среды:
     расширение возможностей  получения  образования  в  дистанционном
режиме, развитие информационно-коммуникационных технологий.
     6. Расширение самостоятельности школ:
     развитие  самостоятельности   школ   возможно   при   обеспечении
экономической  и   юридической   самостоятельности   школ,   повышении
открытости общеобразовательных  учреждений,  расширении  общественного
участия в управлении общим образованием.

                  5. Ресурсное обеспечение Программы

     Финансирование   Программы   осуществляется   за   счет   средств
республиканского    бюджета,    выделяемых    в     соответствии     с
законодательством  Карачаево-Черкесской   Республики   на   реализацию
мероприятий Программы.

----------------------------------------------------------------------
|    Источники      |       Сумма       |     В том числе по годам   |
| финансирования    |     расходов      |----------------------------|
|                   |   (тыс. рублей)   |   2013  |  2014  |  2015   |
|-------------------+-------------------+---------+--------+---------|
| Республиканский   |      22410,0      |  7580,0 | 7470,0 | 7360,0  |
| бюджет*           |                   |         |        |         |
|-------------------+-------------------+---------+--------+---------|
| ИТОГО             |      22410,0      |  7580,0 | 7470,0 | 7360,0  |
----------------------------------------------------------------------

     *Финансирование программных   мероприятий   из   республиканского
бюджета  будет  осуществляться  в  пределах  средств,  предусмотренных
законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском  бюджете  на
очередной финансовый год и на плановый период.
     При реализации  Программы,  учитывая  продолжительный  период  ее
реализации, возможно возникновение  финансового  риска,  связанного  с
социально-экономическими  факторами,  инфляцией,  дефицитом  бюджетных
средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала и др., что  может
повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
     В этом случае  объемы  средств,  необходимых  для  финансирования
мероприятий  Программы  в  очередном  году,  уточняются  и  в   случае
необходимости  вносятся   соответствующие   предложения   о   внесении
изменений в закон Карачаево-Черкесской  Республики  о  республиканском
бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

                   6. Механизм реализации Программы

     Заказчиком Программы является Министерство  образования  и  науки
Карачаево-Черкесской Республики.
     Заказчик Программы ежегодно  по  итогам  ее  реализации  уточняет
объемы необходимых финансовых средств для финансирования мероприятий в
очередном финансовом году и в плановом периоде и по мере  формирования
республиканского бюджета представляет:
     бюджетную заявку на  финансирование  Программы  за  счет  средств
республиканского бюджета на очередной финансовый  год  и  на  плановый
период;
     обоснование  объемов   финансирования   Программы   в   очередном
финансовом году по  всем  направлениям  расходования  средств  и  всем
источникам финансирования.
     Порядок и условия проведения ежегодных конкурсов  устанавливаются
указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской   Федерации,   постановлениями   Правительства   Карачаево-
Черкесской  Республики,  указами  и  распоряжениями  Главы  Карачаево-
Черкесской  Республики,  нормативными  правовыми  актами  Министерства
образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.
     Проведение   конкурсов   осуществляется   в   пределах   средств,
предусмотренных    законом    Карачаево-Черкесской    Республики     о
республиканском бюджете на очередной  финансовый  год  и  на  плановый
период.
     Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с
Федеральным законом от 21.07.2005  N 94-ФЗ  "О размещении  заказов  на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд".
     Заказчик   Программы    обеспечивает    исполнение    программных
мероприятий с соблюдением установленных сроков  и  объемов  бюджетного
финансирования,  организует   работу   по   привлечению   средств   из
внебюджетных  источников,   представляет   в   установленном   порядке
необходимую  отчетную   информацию,   разрабатывает   предложения   по
продлению сроков реализации мероприятий  и  несет  ответственность  за
несвоевременное  выполнение   мероприятий   соответствующих   разделов
Программы.
     Эффективность реализации Программы и использование выделенных  на
нее средств республиканского бюджета обеспечивается за счет:
     исключения   возможности   нецелевого   использования   бюджетных
средств;
     прозрачности использования бюджетных средств;
     адресного предоставления бюджетных средств.
     Результативность Программы будет оцениваться  на  основе  целевых
показателей,  обозначенных   для   оценки   эффективности   проводимых
мероприятий Программы.
     Для  количественного  измерения  достижения  годовых  и  конечных
целевых  индикаторов  и  показателей   Программы   будут   применяться
следующие методики:
     обобщение информации,  полученной  в  ходе  сбора  статистических
данных;
     мониторинговые  исследования,  в  том  числе  комплексная  оценка
эффективности  развития   системы   образования   Карачаево-Черкесской
Республики (использование программного обеспечения);
     ежегодные  доклады  о  реализации  национальной   образовательной
инициативы "Наша новая школа" (в соответствии со структурой ежегодного
доклада Правительства Российской Федерации о  реализации  национальной
образовательной инициативы "Наша новая школа").

           7. Организация управления Программой и контроль
                        за ходом ее выполнения

     Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской  Республики
как заказчик Программы:
     осуществляет текущее управление реализацией Программы;
     в   соответствии   с    действующим    законодательством    несет
ответственность за  реализацию  Программы  и  обеспечивает  целевое  и
эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
     с учетом выделяемых  ежегодно  на  реализацию  Программы  средств
распределяет их по программным мероприятиям;
     организует отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и  услуг
по  каждому  программному  мероприятию  в   соответствии   с   нормами
действующего законодательства;
     организует внедрение информационных технологий в целях управления
Программой и контроля за ходом ее реализации;
     ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20  числа  месяца,
следующего   за   отчетным   периодом,   направляет   в   Министерство
экономического развития Карачаево-Черкесской Республики отчеты о  ходе
(итогах)  выполнения  целевых  показателей  Программы,   эффективности
использования    средств    республиканского    бюджета,    а    также
статистическую, справочную и  аналитическую  информацию  о  реализации
Программы;
     направляет   в   Министерство    финансов    Карачаево-Черкесской
Республики предложения по финансированию Программы из республиканского
бюджета и объемам ее финансирования в очередном финансовом году;
     ежегодно в установленном порядке вносит предложения по  уточнению
мероприятий  Программы,  перечню  целевых  показателей  и  индикаторов
реализации Программы на соответствующий год.

       8. Оценка социально-экономической эффективности Программы

     Реализация Программы позволит  обеспечить  для  всех  обучающихся
Карачаево-Черкесской Республики, независимо от  их  места  жительства,
социального, имущественного статуса и состояния здоровья,  доступность
качественного   общего   образования,   соответствующего   современным
образовательным  стандартам  и  требованиям  инновационного  социально
ориентированного развития Карачаево-Черкесской Республики.
     При этом будут обеспечены:
     создание и внедрение образовательных программ  в  соответствии  с
федеральными государственными стандартами общего образования  на  всех
ступенях образования;
     внедрение и эффективное использование в системе образования новых
информационных сервисов, систем  и  технологий  обучения,  электронных
образовательных ресурсов нового поколения;
     внедрение    процедур     независимой     оценки     деятельности
образовательных учреждений и процессов в системе образования;
     реализация  общественно-государственного  характера   управления,
направленного  на  повышение  открытости  образовательных   учреждений
обществу (к 2015 году - 100% образовательных учреждений);
     развитие   школьной   инфраструктуры   (70%   общеобразовательных
учреждений будет соответствовать современным условиям);
     повышение роли и  значения  гражданского  общества  в  управлении
образованием и становлении обязательной  публичной  отчетности  разных
образовательных   структур   (100%   общеобразовательных    учреждений
представят публичную отчетность).
     Показателем  социально-экономической   эффективности   реализации
Программы  станет  повышение  уровня  образования  обучающихся   путем
оказания им доступных и качественных образовательных услуг.



                                                Приложение к Программе



                                              П Е Р Е Ч Е Н Ь
                     основных мероприятий республиканской целевой программы "Развитие
                     образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2015 годы"

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
|   N    |      Наименование       |  Сроки   |Ответственные|   Источники   | Сумма  |В том числе по годам|
|  п/п   |       мероприятия       |Реализации|за реализацию|финансирования |расходов|--------------------|
|        |                         |          | мероприятия |               | (тыс.  | 2013 | 2014 | 2015 |
|        |                         |          |             |               |рублей) |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
|   1    |            2            |    3     |      4      |       5       |   6    |  7   |  8   |  9   |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                   Подраздел 1. Основные мероприятия республиканской целевой программы                   |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                     1.1. Переход на новые государственные образовательные стандарты                     |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1.1. |Организация   мониторинга| Ежегодно |Министерство |Республиканский|   0    |  0   |  0   |  0   |
|        |введения      федеральных|2013-2015 |образования и|бюджет         |        |      |      |      |
|        |государственных          |   годы   |науки        |               |        |      |      |      |
|        |образовательных          |          |Карачаево-   |               |        |      |      |      |
|        |стандартов         общего|          |Черкесской   |               |        |      |      |      |
|        |образования              |          |Республики   |               |        |      |      |      |
|        |                         |          |(далее      -|               |        |      |      |      |
|        |                         |          |Министерство)|               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
| 1.1.2. |Разработка      Стратегии| 2013 год |Министерство |Республиканский|   0    |  0   |  0   |  0   |
|        |развития          системы|          |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |образования    Карачаево-|          |             |               |        |      |      |      |
|        |Черкесской Республики  до|          |             |               |        |      |      |      |
|        |2020 года                |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
| 1.1.3. |Разработка      программы| 2013 год |Министерство |Республиканский|  50,0  |  50  |  0   |  0   |
|        |учебного  курса   "Основы|          |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |религиозных   культур   и|          |             |               |        |      |      |      |
|        |светской          этики",|          |             |               |        |      |      |      |
|        |реализуемого   в   рамках|          |             |               |        |      |      |      |
|        |регионального компонента,|          |             |               |        |      |      |      |
|        |и     учебно-методическое|          |             |               |        |      |      |      |
|        |обеспечение           его|          |             |               |        |      |      |      |
|        |реализации               |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
| 1.1.4. |Организация       участия| Ежегодно |Министерство |Республиканский| 100,0  | 35,0 | 35,0 | 30,0 |
|        |педагогических работников|2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |Карачаево-Черкесской     |   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |Республики  в   обучающих|          |             |               |        |      |      |      |
|        |семинарах     и      иных|          |             |               |        |      |      |      |
|        |мероприятиях,  проводимых|          |             |               |        |      |      |      |
|        |в     рамках     введения|          |             |               |        |      |      |      |
|        |федеральных              |          |             |               |        |      |      |      |
|        |государственных          |          |             |               |        |      |      |      |
|        |образовательных          |          |             |               |        |      |      |      |
|        |стандартов         общего|          |             |               |        |      |      |      |
|        |образования            на|          |             |               |        |      |      |      |
|        |федеральном уровне       |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
| 1.1.5. |Обобщение    опыта     по| Ежегодно |Министерство |Республиканский| 100,0  | 35,0 | 35,0 | 30,0 |
|        |организации      введения|2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |федеральных              |   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |государственных          |          |             |               |        |      |      |      |
|        |образовательных          |          |             |               |        |      |      |      |
|        |стандартов         общего|          |             |               |        |      |      |      |
|        |образования            на|          |             |               |        |      |      |      |
|        |федеральном             и|          |             |               |        |      |      |      |
|        |региональном уровнях     |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
| 1.1.6. |Проведение               | Ежегодно |Министерство |Республиканский|  50,0  | 20,0 | 15,0 | 15,0 |
|        |республиканского  смотра-|2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |конкурса    на     лучшую|   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |организацию       системы|          |             |               |        |      |      |      |
|        |дополнительного          |          |             |               |        |      |      |      |
|        |образования         среди|          |             |               |        |      |      |      |
|        |образовательных          |          |             |               |        |      |      |      |
|        |учреждений республики    |          |             |               |        |      |      |      |
|---------------------------------------------------------------------------+--------+------+------+------|
|ИТОГО: республиканский бюджет                                              | 300,0  |140,0 | 85,0 | 75,0 |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                   1.2. Формирование региональной системы оценки качества образования                    |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.2.1. |Разработка    нормативных| Ежегодно |Министерство |Республиканский|  20,0  | 10,0 | 5,0  | 5,0  |
|        |правовых           актов,|2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |обеспечивающих           |   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |функционирование         |          |             |               |        |      |      |      |
|        |региональной       модели|          |             |               |        |      |      |      |
|        |оценки  качества   общего|          |             |               |        |      |      |      |
|        |образования              |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
| 1.2.2. |Разработка инструментария| Ежегодно |Министерство |Республиканский|  50,0  | 50,0 |  0   |  0   |
|        |оценки  качества   общего|2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |образования              |   годы   |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
| 1.2.3. |Мониторинг       качества| Ежегодно |Министерство |Республиканский|   0    |  0   |  0   |  0   |
|        |подготовки    обучающихся|2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |общеобразовательных      |   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |учреждений               |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
| 1.2.4. |Создание    регионального| Ежегодно |Министерство |Республиканский|  60,0  | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
|        |банка    данных     учета|2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |внеурочных     достижений|   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |обучающихся              |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
| 1.2.5. |Апробация   инновационных| Ежегодно |Министерство |Республиканский|  60,0  | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
|        |моделей        учреждений|2013-2014 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |дополнительного          |   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |образования,             |          |             |               |        |      |      |      |
|        |сориентированных       на|          |             |               |        |      |      |      |
|        |решение  актуальных   для|          |             |               |        |      |      |      |
|        |современного  образования|          |             |               |        |      |      |      |
|        |проблем: "Школа  детского|          |             |               |        |      |      |      |
|        |телевидения",      "Школа|          |             |               |        |      |      |      |
|        |толерантности",    "Школа|          |             |               |        |      |      |      |
|        |генеральных              |          |             |               |        |      |      |      |
|        |конструкторов"   и   иных|          |             |               |        |      |      |      |
|        |проектов                 |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
| 1.2.6. |Проведение    комплексных|2013-2015 |Министерство |Республиканский|  90,0  | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
|        |маркетинговых            |   годы   |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |исследований  социального|          |             |               |        |      |      |      |
|        |заказа на образовательные|          |             |               |        |      |      |      |
|        |дополнительные    услуги,|          |             |               |        |      |      |      |
|        |состояния  и   перспектив|          |             |               |        |      |      |      |
|        |развития          системы|          |             |               |        |      |      |      |
|        |дополнительного          |          |             |               |        |      |      |      |
|        |образования республики   |          |             |               |        |      |      |      |
|---------------------------------------------------------------------------+--------+------+------+------|
|ИТОГО: республиканский бюджет                                              | 280,0  | 130,0| 75,0 | 75,0 |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                  1.3. Развитие учительского потенциала                                  |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.3.1. |Создание  информационного| Ежегодно |Министерство |Республиканский|  30,0  | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
|        |"Банка возможностей"  для|2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |педагогических работников|   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |Карачаево-Черкесской     |          |             |               |        |      |      |      |
|        |Республики               |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
| 1.3.2. |Организация   работы   по| Ежегодно |Министерство |Республиканский|   0    |  0   |  0   |  0   |
|        |стажировке педагогических|2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |и руководящих  работников|   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |в         образовательных|          |             |               |        |      |      |      |
|        |учреждениях - победителях|          |             |               |        |      |      |      |
|        |приоритетного            |          |             |               |        |      |      |      |
|        |национального     проекта|          |             |               |        |      |      |      |
|        |"Образование"            |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
| 1.3.3. |Организация    проведения| Ежегодно |Министерство |Республиканский|  60,0  | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
|        |мастер-классов  у  лучших|2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |учителей,     победителей|   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |приоритетного            |          |             |               |        |      |      |      |
|        |национального     проекта|          |             |               |        |      |      |      |
|        |"Образование"  Карачаево-|          |             |               |        |      |      |      |
|        |Черкесской Республики    |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
| 1.3.4. |Организация    проведения| Ежегодно |Министерство |Республиканский|        |      |      |      |
|        |конкурсов                |2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |профессионального        |   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |мастерства педагогических|          |             |               |        |      |      |      |
|        |работников, в том числе: |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
|1.3.4.1.|"Воспитатель года"       | Ежегодно |Министерство |Республиканский|  60,0  | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
|        |                         |2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |                         |   годы   |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
|1.3.4.2.|"Учитель года"           | Ежегодно |Министерство |Республиканский| 300,0  |100,0 |100,0 |100,0 |
|        |                         |2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |                         |   годы   |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
|1.3.4.3.|"Лидер в образовании"    | Ежегодно |Министерство |Республиканский| 120,0  | 40,0 | 40,0 | 40,0 |
|        |                         |2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |                         |   годы   |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
|1.3.4.4.|"Самый классный классный"| Ежегодно |Министерство |Республиканский|  60,0  | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
|        |                         |2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |                         |   годы   |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
|1.3.4.5.|"За  нравственный  подвиг| Ежегодно |Министерство |Республиканский|  30,0  | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
|        |учителя"                 |2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |                         |   годы   |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
|1.3.4.6.|"Сердце отдаю детям"     | Ежегодно |Министерство |Республиканский|  30,0  | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
|        |                         |2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |                         |   годы   |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
|1.3.4.7.|"Психолог года"          | Ежегодно |Министерство |Республиканский|  30,0  | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
|        |                         |2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |                         |   годы   |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
| 1.3.5. |Организация       участия| Ежегодно |Министерство |Республиканский| 450,0  |150,0 |150,0 |150,0 |
|        |победителей              |2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |республиканских конкурсов|   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |в            мероприятиях|          |             |               |        |      |      |      |
|        |всероссийского     уровня|          |             |               |        |      |      |      |
|        |(участие     в     финале|          |             |               |        |      |      |      |
|        |Всероссийского   конкурса|          |             |               |        |      |      |      |
|        |"Учитель года"  и  других|          |             |               |        |      |      |      |
|        |конкурсах)               |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
| 1.3.6. |Организация и  проведение| Ежегодно |Министерство |Республиканский|  90,0  | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
|        |республиканского конкурса|2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |"Молодой учитель года"   |   годы   |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
| 1.3.7. |Организация и  проведение| Ежегодно |Министерство |Республиканский|  30,0  | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
|        |конкурса    на     лучшую|2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |муниципальную            |   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |методическую службу      |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
| 1.3.8. |Республиканский   конкурс| Ежегодно |Министерство |Республиканский|  30,0  | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
|        |на   лучшую   организацию|2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |работы по  профориентации|   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |учащихся                 |          |             |               |        |      |      |      |
|        |общеобразовательных школ |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
| 1.3.9. |Внедрение    региональной| Ежегодно |Министерство |Республиканский|  30,0  | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
|        |модели         аттестации|2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |педагогических          и|   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |руководящих кадров       |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
|1.3.10. |Проведение     семинаров,| Ежегодно |Министерство |Республиканский| 120,0  | 40,0 | 40,0 | 40,0 |
|        |совещаний     и      иных|2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |торжественных мероприятий|   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |для  работников   системы|          |             |               |        |      |      |      |
|        |образования              |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
|1.3.11. |Обеспечение подготовки  и| Ежегодно |Министерство |Республиканский|   0    |  0   |  0   |  0   |
|        |повышения    квалификации|2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |профессиональных         |   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |менеджеров образования   |          |             |               |        |      |      |      |
|---------------------------------------------------------------------------+--------+------+------+------|
|ИТОГО: республиканский бюджет                                              | 1470,0 |490,0 |490,0 |490,0 |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                 1.4. Изменение школьной инфраструктуры                                  |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.4.1. |Выделение   субсидий   на| Ежегодно |Министерство |Республиканский| 4500,0 |1500,0|1500,0|1500,0|
|        |развитие          учебно-|2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |материальной         базы|   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |общеобразовательных      |          |             |               |        |      |      |      |
|        |учреждений     республики|          |             |               |        |      |      |      |
|        |(предметные     кабинеты,|          |             |               |        |      |      |      |
|        |технические      средства|          |             |               |        |      |      |      |
|        |обучения -  компьютерная,|          |             |               |        |      |      |      |
|        |множительная,            |          |             |               |        |      |      |      |
|        |копировальная   и    иная|          |             |               |        |      |      |      |
|        |техника)                 |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
| 1.4.2. |Участие   образовательных| Ежегодно |Министерство |Республиканский|   0    |  0   |  0   |  0   |
|        |учреждений, включенных  в|2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |сеть      республиканских|   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |"инновационных площадок",|          |             |               |        |      |      |      |
|        |в федеральных конкурсах  |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
| 1.4.3. |Создание    в     системе|2013-2015 |Министерство |Республиканский|   0    |  0   |  0   |  0   |
|        |дополнительного          |   годы   |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |образования              |          |             |               |        |      |      |      |
|        |"инновационных  площадок"|          |             |               |        |      |      |      |
|        |по отработке  вариативных|          |             |               |        |      |      |      |
|        |моделей развития  системы|          |             |               |        |      |      |      |
|        |дополнительного          |          |             |               |        |      |      |      |
|        |образования детей        |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
|1.4.4.  |Выделение   субсидий   на| Ежегодно |Министерство |Республиканский| 3000,0 |1000,0|1000,0|1000,0|
|        |оснащение            школ|2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |оборудованием         для|   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |спортивных залов, включая|          |             |               |        |      |      |      |
|        |оборудование          для|          |             |               |        |      |      |      |
|        |раздевалок при спортивных|          |             |               |        |      |      |      |
|        |залах, душевые  кабины  и|          |             |               |        |      |      |      |
|        |спортинвентарь           |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
| 1.4.5. |Оснащение инновационными,|2013-2015 |Министерство |Республиканский| 800,0  |300,0 |300,0 |200,0 |
|        |электронными,            |   годы   |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |интерактивными,          |          |             |               |        |      |      |      |
|        |информационно-           |          |             |               |        |      |      |      |
|        |познавательными         и|          |             |               |        |      |      |      |
|        |досуговыми    комплексами|          |             |               |        |      |      |      |
|        |учреждений               |          |             |               |        |      |      |      |
|        |дополнительного          |          |             |               |        |      |      |      |
|        |образования детей        |          |             |               |        |      |      |      |
|---------------------------------------------------------------------------+--------+------+------+------|
|ИТОГО: республиканский бюджет                                              | 8300,0 |2800,0|2800,0|2700,0|
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                           1.5. Развитие информационной образовательной среды                            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.5.1. |Приобретение     базового|2013-2015 |Министерство |Республиканский| 1500,0 |500,0 |500,0 |500,0 |
|        |пакета          Microsoft|   годы   |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |(лицензии Windows  Server|          |             |               |        |      |      |      |
|        |Standard)   и    лицензии|          |             |               |        |      |      |      |
|        |GGWA-A Microsoft (с целью|          |             |               |        |      |      |      |
|        |легализации  базовой   ОС|          |             |               |        |      |      |      |
|        |для  последующей  покупки|          |             |               |        |      |      |      |
|        |обновления)           для|          |             |               |        |      |      |      |
|        |учреждений         общего|          |             |               |        |      |      |      |
|        |образования,      системы|          |             |               |        |      |      |      |
|        |дошкольного  образования,|          |             |               |        |      |      |      |
|        |системы   начального    и|          |             |               |        |      |      |      |
|        |среднего                 |          |             |               |        |      |      |      |
|        |профессионального        |          |             |               |        |      |      |      |
|        |образования,             |          |             |               |        |      |      |      |
|        |дополнительного          |          |             |               |        |      |      |      |
|        |образования        детей,|          |             |               |        |      |      |      |
|        |дополнительного          |          |             |               |        |      |      |      |
|        |образования учителей     |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
| 1.5.2. |Организация            на|2013-2015 |Министерство |Республиканский|   0    |  0   |  0   |  0   |
|        |региональном       уровне|   годы   |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |системы          контент-|          |             |               |        |      |      |      |
|        |фильтрации      интернет-|          |             |               |        |      |      |      |
|        |трафика   образовательных|          |             |               |        |      |      |      |
|        |учреждений               |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
| 1.5.3. |Модернизация             |2013-2015 |Министерство |Республиканский| 3000,0 |1000,0|1000,0|1000,0|
|        |информационной           |   годы   |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |образовательной  среды  в|          |             |               |        |      |      |      |
|        |сфере         образования|          |             |               |        |      |      |      |
|        |республики,   в   т.   ч.|          |             |               |        |      |      |      |
|        |выделение   субсидий   на|          |             |               |        |      |      |      |
|        |приобретение             |          |             |               |        |      |      |      |
|        |компьютерного            |          |             |               |        |      |      |      |
|        |оборудования            и|          |             |               |        |      |      |      |
|        |программного  обеспечения|          |             |               |        |      |      |      |
|        |для       образовательных|          |             |               |        |      |      |      |
|        |учреждений               |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
|1.5.4.  |Приобретение             |2013-2015 |Министерство |Республиканский| 3000,0 |1000,0|1000,0|1000,0|
|        |компьютерного            |   годы   |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |оборудования            и|          |             |               |        |      |      |      |
|        |программного  обеспечения|          |             |               |        |      |      |      |
|        |для       образовательных|          |             |               |        |      |      |      |
|        |учреждений,              |          |             |               |        |      |      |      |
|        |подведомственных         |          |             |               |        |      |      |      |
|        |министерству             |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
|1.5.5.  |Развитие    дистанционных| Ежегодно |Министерство |Республиканский| 2100,0 |700,0 |700,0 |700,0 |
|        |технологий   обучения   в|2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |образовательном процессе |   годы   |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
|1.5.6.  |Разработка     механизмов| Ежегодно |Министерство |Республиканский|   0    |  0   |  0   |  0   |
|        |создания   и    внедрения|2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |дистанционных  курсов   в|   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |региональную      систему|          |             |               |        |      |      |      |
|        |образования              |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
|1.5.7.  |Очное обучение педагогов-| Ежегодно |Министерство |Республиканский| 300,0  |100,0 |100,0 |100,0 |
|        |кураторов     (тьюторов),|2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |технических  специалистов|   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |по            организации|          |             |               |        |      |      |      |
|        |дистанционных     курсов.|          |             |               |        |      |      |      |
|        |Осуществление            |          |             |               |        |      |      |      |
|        |информационной  поддержки|          |             |               |        |      |      |      |
|        |процессов       внедрения|          |             |               |        |      |      |      |
|        |дистанционного           |          |             |               |        |      |      |      |
|        |образования              |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
|1.5.8.  |Приобретение   аппаратно-| Ежегодно |Министерство |Республиканский| 300,0  |100,0 |100,0 |100,0 |
|        |программных комплексов  и|2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |специализированного      |   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |оборудования          для|          |             |               |        |      |      |      |
|        |организации              |          |             |               |        |      |      |      |
|        |дистанционного обучения  |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
|1.5.9.  |Разработка и  обеспечение| Ежегодно |Министерство |Республиканский| 300,0  |100,0 |100,0 |100,0 |
|        |работы          программы|2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |"Электронная   запись   в|   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |школу"                   |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
|1.5.10. |Внедрение     электронной| Ежегодно |Министерство |Республиканский| 1500,0 |500,0 |500,0 |500,0 |
|        |услуги       "Электронный|2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |дневник"                в|   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |общеобразовательных      |          |             |               |        |      |      |      |
|        |учреждениях республики   |          |             |               |        |      |      |      |
|---------------------------------------------------------------------------+--------+------+------+------|
|ИТОГО: республиканский бюджет                                              |12000,0 |4000,0|4000,0|4000,0|
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                 1.6. Расширение самостоятельности школ                                  |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.6.1. |Организация и проведение | Ежегодно |Министерство |Республиканский|  30,0  | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
|        |конкурса бухгалтерских   |2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |служб "Лучшая организация|   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |финансово-хозяйственной  |          |             |               |        |      |      |      |
|        |деятельности"            |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
| 1.6.2. |Организация проведения   | Ежегодно |Министерство |Республиканский|  30,0  | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
|        |конкурса на лучший опыт  |2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |деятельности управляющего|   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |совета                   |          |             |               |        |      |      |      |
|        |общеобразовательного     |          |             |               |        |      |      |      |
|        |учреждения               |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
| 1.6.3. |Организация проведения   | Ежегодно |Министерство |Республиканский|   0    |  0   |  0   |  0   |
|        |конкурса на лучший       |2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |публичный доклад         |   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |образовательного         |          |             |               |        |      |      |      |
|        |учреждения               |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
| 1.6.4. |Организация проведения   | Ежегодно |Министерство |Республиканский|   0    |  0   |  0   |  0   |
|        |конкурса на лучший сайт  |2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |образовательного         |   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |учреждения               |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+-------------------------+----------+-------------+---------------+--------+------+------+------|
| 1.6.5. |Издание публичного отчета| Ежегодно |Министерство |Республиканский|   0    |  0   |  0   |  0   |
|        |Министерства образования |2013-2015 |             |бюджет         |        |      |      |      |
|        |и науки Карачаево-       |   годы   |             |               |        |      |      |      |
|        |Черкесской Республики    |          |             |               |        |      |      |      |
|--------+------------------------------------------------------------------+--------+------+------+------|
|        |ИТОГО: республиканский бюджет                                     |  60,0  | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
|--------+------------------------------------------------------------------+--------+------+------+------|
|        |Всего                                                             |22410,0 |7580,0|7470,0|7360,0|
|--------+------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |Всего по Программе: 22410,0 тыс. рублей (двадцать два миллиона четыреста десять тысяч рублей)   |
|        |В том числе по годам: 2013 год - 7580,0 тыс. рублей                                             |
|        |2014 год - 7470,0 тыс. рублей                                                                   |
|        |2015 год - 7360,0 тыс. рублей                                                                   |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                    __________________________________




Информация по документу
Читайте также