Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17.05.2011 № 23-РЗЗ А К О Н КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 15.11.2011 г. N 64-РЗ; от 09.07.2015 № 59-РЗ;
от 19.06.2017 № 30-РЗ)
Принят Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики 29 апреля 2011 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цели и задачи Закона
Настоящий Закон направлен на улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности Карачаево-Черкесской Республики, обеспечение стабильных условий деятельности инвесторов в Карачаево-Черкесской Республике, а также устанавливает гарантии защиты прав, интересов и имущества инвесторов независимо от форм собственности. Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с предоставлением государственной поддержки субъектам
инвестиционной деятельности и стимулированием инвестиционной деятельности на территории Карачаево-Черкесской Республики. Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество,
в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку,
вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в
целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
2) инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или)
достижения иного полезного эффекта; 3) субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации,
инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса; 4) инвесторы - юридические лица, филиалы и иные обособленные подразделения юридического лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица, объединения юридических лиц; физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; государственные органы; органы местного самоуправления; иностранные субъекты предпринимательской деятельности, которые осуществляют капитальные вложения на территории Карачаево-Черкесской Республики с использованием собственных средств и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики; 5) заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы; 6) капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2011 г. N 64-РЗ)
7) инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план); (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2011 г. N 64-РЗ)
8) приоритетный инвестиционный проект Карачаево-Черкесской Республики - инвестиционный проект, представляющий общественные и государственные интересы, направленный на повышение качества жизни населения Карачаево-Черкесской Республики, получивший статус приоритетного в порядке, установленном настоящим Законом;
9) срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение. Статья 4. Формы стимулирования инвестиционной деятельности
Стимулирование инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике осуществляется путем оказания следующих форм государственной поддержки: 1) предоставление инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, льгот по налогам; 2) установление инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, льготных условий пользования природными ресурсами в соответствии с действующим законодательством; 3) установление инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, льготных условий пользования землей в части установления понижающих коэффициентов к размеру арендной платы, определенному в соответствии с действующим законодательством;
4) участие органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в разработке и реализации приоритетных инвестиционных проектов, имеющих важное экономическое и социальное значение; 5) предоставление на конкурсной основе государственных гарантий Карачаево-Черкесской Республики инвесторам, зарегистрированным в Карачаево-Черкесской Республике, в порядке, установленном Законом Карачаево-Черкесской Республики "О порядке предоставления государственных гарантий Карачаево-Черкесской Республики под инвестиционные проекты"; 6) (Пункт утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 09.07.2015 № 59-РЗ)
7) поддержка ходатайств и обращений инвесторов в федеральные органы государственной власти, кредитные учреждения о применении в отношении инвесторов режима наибольшего благоприятствования;
8) субсидирование (возмещение) из республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным инвесторами в кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов, одобренных Правительством Карачаево-Черкесской Республики;
9) вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики. Статья 5. Субъекты инвестиционной деятельности, имеющие право на получение государственной поддержки 1. Государственная поддержка оказывается следующим субъектам инвестиционной деятельности: 1) инвесторам, реализующим на территории Карачаево-Черкесской Республики приоритетные инвестиционные проекты; 2) лизинговым организациям, имеющим соответствующую лицензию и зарегистрированным на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2. Государственная поддержка, предусмотренная пунктами 1, 2, 3, 8
статьи 4 настоящего Закона, оказывается инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, получившие статус приоритетных в порядке, установленном настоящим Законом.
К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты, направленные на осуществление капитальных вложений на территории Карачаево-Черкесской Республики. Не рассматриваются инвестиционные проекты, направленные исключительно на осуществление финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы юридических лиц. Не принимаются к рассмотрению инвестиционные проекты, единственными источниками финансирования которых являются средства федерального, республиканского или местных бюджетов, получаемые юридическими лицами на безвозвратной основе. Глава 2. Формы стимулирования инвестиционной деятельности
Статья 6. Государственное стимулирование инвестиционной деятельности в форме льготного налогообложения 1. Инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Карачаево-Черкесской Республики, которым определена данная форма государственной поддержки, в соответствии с действующим законодательством предоставляются следующие налоговые льготы: 1) в виде снижения ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет, до 13,5 процентов организациям, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Карачаево-Черкесской Республики, у которых доля выручки от реализации
товаров (работ, услуг), полученной от осуществления приоритетного инвестиционного проекта Карачаево-Черкесской Республики составляет не
менее 70 процентов от общего объема выручки от реализации товаров (работ, услуг) организации, - на период не более трех лет с момента возникновения обязанности по уплате налога; 2) в виде снижения ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет, до 13,5 процентов лизинговым организациям, имеющим соответствующую лицензию, зарегистрированным на территории Карачаево-Черкесской Республики, у которых удельный вес выручки от реализации договоров финансовой аренды (лизинга) составляет не менее 80 процентов от общего объема выручки от
реализации товаров (работ, услуг), - в течение трех налоговых периодов после их регистрации на территории Карачаево-Черкесской Республики; 3) в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций для организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов, при условии, что не менее 90 процентов их имущества образовано в процессе реализации приоритетного инвестиционного проекта Карачаево-Черкесской Республики и оно не входило в состав налогооблагаемой базы по данному налогу на территории Карачаево-Черкесской Республики до начала реализации проекта, - на период не более семи лет с момента возникновения обязанности по уплате налога. 2. Порядок и условия предоставления налоговых льгот, указанных в части 1 настоящей статьи, определяются законами Карачаево-Черкесской Республики о налогах, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом
Российской Федерации. 3. Для инвестора, осуществляющего одновременно реализацию нескольких приоритетных инвестиционных проектов, предоставляются налоговые льготы отдельно по каждому такому инвестиционному проекту. 4. Органы местного самоуправления могут предоставлять налоговые льготы инвесторам по местным налогам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Статья 7. Установление льготных условий выделения земельных участков и пользования землей 1. Органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченные в сфере земельных и имущественных отношений, оказывают
содействие инвесторам в подборе и (или) предоставлении земельных участков для размещения объектов инвестиционной деятельности в соответствии с параметрами инвестиционного проекта, путем:
1) предоставления земельных участков, находящихся в собственности
Карачаево-Черкесской Республики, в аренду или собственность в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики; 2) организации взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, в случае если размещение объекта инвестиционной деятельности предполагается на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена. 2. Для содействия в подборе и (или) предоставлении земельных участков для размещения объектов инвестиционной деятельности органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченные
в сфере земельных и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики, в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона формируют и ведут базу данных не обремененных правами третьих лиц земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, с указанием следующих сведений о каждом земельном участке:
1) о месторасположении земельного участка;
2) о площади земельного участка;
3) о целевом назначении (категории) земель;
4) иные данные о земельном участке.
Обновление базы данных осуществляется по мере поступления новых сведений о свободных земельных участках, находящихся в государственной
собственности Карачаево-Черкесской Республики, в срок, не превышающий
три месяца. Информация о свободных земельных участках в обязательном порядке публикуется и обновляется на официальном сайте уполномоченного органа
в сфере имущественных и земельных отношений. Обновление информации на официальном сайте уполномоченного органа
в сфере имущественных и земельных отношений производится в течение пяти рабочих дней. 3. Установление льготных условий пользования землей применяется в отношении инвесторов, реализующих инвестиционные проекты, получившие статус приоритетных, которым определена данная форма государственной поддержки. 4. Льготы по аренде земли предусматривают применение при расчете размера арендной платы за землю, находящуюся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, понижающего поправочного коэффициента 0,5 к размеру арендной платы, определенному
в соответствии с действующим законодательством. Для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, размер понижающего коэффициента не увеличивается в течение семи лет, начиная с даты выделения земельного участка.
Статья 8. Установление льготных условий пользования природными ресурсами Правительство Карачаево-Черкесской Республики снижает для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, на 50 процентов разовые платежи за пользование недрами, сбор за участие в аукционе. Данная льгота и условия пользования природными ресурсами подлежат обязательному отражению в инвестиционном соглашении. Статья 9. Льготы при осуществлении инвестиционной деятельности в отношении недвижимого имущества, временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики 1. Правительство Карачаево-Черкесской Республики имеет право предоставлять в аренду инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты на территории Карачаево-Черкесской Республики и заключившим инвестиционные соглашения, объекты недвижимого имущества, временно приостановленные и законсервированные стройки и объекты, находящиеся в государственной собственности Карачаево-Черкесской
Республики, в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". По указанным объектам устанавливаются льготные ставки арендной платы, составляющие 50 процентов от размера арендной платы, установленной независимым оценщиком в соответствии со статьей 8
Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", на срок окупаемости проекта, предусмотренный инвестиционным соглашением, но не более семи лет со дня начала финансирования инвестиционного проекта. 2. На основании решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики по представлению экспертного совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики допускается передача указанных объектов недвижимого имущества, временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с действующим законодательством, в безвозмездное пользование инвесторам, реализующим инновационные проекты на территории Карачаево-Черкесской Республики, на срок окупаемости проекта, предусмотренный инвестиционным соглашением, но не
более семи лет со дня начала финансирования инновационного проекта. 3. Для содействия в подборе и (или) предоставлении объектов недвижимого имущества и незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты на территории Карачаево-Черкесской Республики, органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченные Правительством
Карачаево-Черкесской Республики, в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона формируют и ведут базу данных указанных объектов. Обновление базы данных осуществляется по мере поступления новых сведений об объектах недвижимого имущества, временно приостановленных
и законсервированных стройках и объектах, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, в срок, не превышающий трех месяцев.
Информация об объектах недвижимого имущества, временно приостановленных и законсервированных стройках и объектах, находящихся
в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, в обязательном порядке публикуется и обновляется на официальном сайте уполномоченного органа в сфере имущественных и земельных отношений. Обновление информации на официальном сайте уполномоченного органа
в сфере имущественных и земельных отношений производится в течение пяти рабочих дней. Статья 10. Государственная поддержка инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков на территории Карачаево-Черкесской Республики 1. Инвесторам, привлекающим кредиты банков для реализации приоритетных инвестиционных проектов, оказывается государственная поддержка в форме субсидий за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики. Субсидии предоставляются целевым назначением на оплату части процентной ставки по кредитам, привлекаемым инвесторами на реализацию
инвестиционных проектов, в соответствии с условиями кредитных договоров. Субсидии инвесторам предоставляются в размере 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (Банка
России) по привлекаемым кредитам, на срок не более двенадцати месяцев
с даты принятия положительного решения Правительством Карачаево-Черкесской Республики, с возможной ежегодной пролонгацией в течение срока действия кредитного договора. 2. Субсидирование части процентной ставки за пользование кредитами банков осуществляется при соблюдении инвестором следующих условий: 1) отсутствие признаков банкротства, установленных федеральным законодательством; 2) отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные
внебюджетные фонды, а также по ранее предоставленным из бюджета Карачаево-Черкесской Республики средствам на возвратной основе; 3) отсутствие просроченной задолженности по кредитам, предоставленным банками и иными кредитными организациями.
Государственная поддержка по субсидированию части процентной ставки за пользование кредитом предоставляется инвесторам Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики
на основании отдельного решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики или инвестиционного соглашения и договора об исполнении обязательств. 3. Сумма субсидий на оплату части процентов за пользование кредитами банков инвесторами, реализующими приоритетные инвестиционные
проекты, предусматривается ежегодно в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики отдельной строкой, исходя из возможностей доходной базы республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики. Указанная сумма должна включать остаток средств, переходящий на очередной финансовый год по ранее принятым обязательствам Правительства Карачаево-Черкесской Республики, на предоставление субсидий. Субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики в полном объеме в случае невыполнения
условий кредитного договора, либо требований, установленных частью 2 настоящей статьи. Получатель субсидий обязан произвести возврат ранее
полученных сумм в республиканский бюджет в случае использования средств кредита на цели, не предусмотренные инвестиционным соглашением
(пропорционально той части средств, которая использована не по
целевому назначению). Порядок предоставления субсидий утверждается Правительством Карачаево-Черкесской Республики. 4. Государственная поддержка, осуществляемая в форме выделения бюджетных средств в виде субсидирования процентных ставок, предоставляется субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим
свою деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики. Статья 11. Иные виды стимулирования инвестиционной деятельности
1. Правительство Карачаево-Черкесской Республики компенсирует инвестору 50 процентов затрат на технологическое присоединение к коммунальным сетям, инженерно-транспортной инфраструктуре. Указанное условие оговаривается отдельным пунктом в инвестиционном соглашении и
предоставляется в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в законе
о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Решение о предоставлении указанной компенсации принимается Правительством Карачаево-Черкесской Республики по представлению экспертного совета по
инвестиционной деятельности. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 19.06.2017 № 30-РЗ) 2. (Часть утратила силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 09.07.2015 № 59-РЗ)
Глава 3. Процедура принятия решения о поддержке инвестиционного проекта, приостановление и прекращение государственной поддержки Статья 12. Общие условия рассмотрения и одобрения инвестиционного
проекта в целях оказания государственной поддержки 1. Необходимыми условиями для признания Правительством Карачаево-Черкесской Республики инвестиционного проекта приоритетным в
целях оказания государственной поддержки являются:
1) достижение в результате реализации инвестиционного проекта одного или нескольких из следующих показателей: а) создание новых рабочих мест;
б) создание нового производства;
в) увеличение объемов выпуска продукции, работ и услуг;
г) повышение загрузки перерабатывающих мощностей агропромышленного комплекса; д) внедрение технологий, обеспечивающих высокую степень переработки сельскохозяйственного сырья; е) создание новых, модернизация и расширение имеющихся производств, обеспечивающих повышение уровня замещения импорта качественной продукцией собственного производства; ж) повышение качества и конкурентоспособности продукции, работ и услуг; з) внедрение ресурсосберегающих технологий, снижение себестоимости продукции, работ и услуг; и) внедрение технологий, повышающих производительность труда;
2) наличие бизнес-плана инвестиционного проекта, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающего
финансовую и экономическую эффективность проекта; 3) положительное решение уполномоченного органа в сфере экологического надзора о согласовании размещения и реконструкции экологически опасных объектов, если инвестиционный проект предполагает размещение и реконструкцию таких объектов. 2. Государственная поддержка не может быть оказана субъектам инвестиционной деятельности: 1) находящимся в стадии реорганизации или ликвидации; 2) на имущество которых в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание; 3) имеющим просроченную задолженность по кредитам, предоставленным из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 4) имеющим просроченную задолженность по кредитам, предоставленным банками и кредитными учреждениями;
5) имеющим задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды. 3. Инвестиционный проект считается приоритетным после принятия Правительством Карачаево-Черкесской Республики соответствующего постановления. 4. На основании постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного
заключается инвестиционное соглашение между Правительством Карачаево-Черкесской Республики и инвестором, реализующим указанный инвестиционный проект. Статья 13. Процедура принятия решения о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности 1. Инвесторы для рассмотрения инвестиционных проектов на предоставление одной или нескольких форм государственной поддержки, указанных в статье 4 настоящего Закона, направляют Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики инвестиционный проект, включающий подписанные руководителем и заверенные печатью юридического
лица следующие документы (в двух экземплярах):
1) заявление о заключении инвестиционного соглашения с указанием форм государственной поддержки согласно приложению 1 к настоящему Закону; 2) бизнес-план, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, с пояснительной запиской к нему, с обязательным подтверждением соответствующими документами наличия источников финансирования инвестиционного проекта; 3) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями к ним, а также документов, подтверждающих постановку инвестора на учет в налоговых органах, государственных внебюджетных фондах, включение его в единый государственный реестр юридических лиц;
4) прогноз социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта; 5) копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, если для занятия соответствующим видом деятельности необходима
лицензия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики; 6) подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве; 7) копии бухгалтерской отчетности юридического лица за последние три финансовых года (формы 1-5) и на промежуточные отчетные даты (формы 1, 2) с отметкой налогового органа об их принятии, в случае проведения обязательного аудита - с приложением аудиторских заключений по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние три финансовых года, заверенные налоговым органом, или книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуального предпринимателя; 8) подтверждение финансового органа Карачаево-Черкесской Республики (муниципального образования, на территории которого
зарегистрировано юридическое лицо) об отсутствии просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Карачаево-Черкесской Республикой (муниципальным образованием), а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным Карачаево-Черкесской Республикой (муниципальным образованием); 9) подтверждение налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные
фонды Российской Федерации; 10) справку из уполномоченного территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего регистрацию юридических лиц, о том, что инвестор (юридическое лицо) не находится в
процессе реорганизации или ликвидации;
11) справки о состоянии действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетов. 2. Инвестиционные проекты, поступившие Председателю Правительства
Карачаево-Черкесской Республики, направляются в течение двух рабочих дней в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики для проведения экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Подготовка и направление заключений на инвестиционные проекты в экспертный совет по инвестиционной деятельности на предмет предоставления государственной поддержки осуществляются Министерством
экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, при участии органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) в течение двадцати рабочих
дней. Данное заключение подготавливается в целях оценки достоверности
расчетов социально-экономического эффекта от реализации инвестиционного проекта. Заключение направляется в экспертный совет по
инвестиционной деятельности, осуществляющий свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Карачаево- Черкесской Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 19.06.2017 № 30-РЗ)
Инвестиционные проекты рассматриваются и направляются в Правительство Карачаево-Черкесской Республики экспертным советом по инвестиционной деятельности в срок, составляющий не более десяти рабочих дней со дня их поступления к Председателю экспертного совета по инвестиционной деятельности. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 19.06.2017 № 30-РЗ) 3.1. Экспертным советом по инвестиционной деятельности в отношении каждого инвестиционного проекта (за исключением
инвестиционных проектов, представленных в целях получения государственной поддержки в форме государственных гарантий) принимается одно из следующих решений: (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 19.06.2017 № 30-РЗ)
1) одобрить инвестиционный проект и рекомендовать Правительству Карачаево-Черкесской Республики присвоить ему статус приоритетного с предоставлением государственной поддержки инвестору в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год; 2) одобрить инвестиционный проект и рекомендовать Правительству Карачаево-Черкесской Республики присвоить ему статус приоритетного с предоставлением государственной поддержки инвестору в виде предоставления льгот по налогам, установления для них льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами; 3) возвратить документы инвестору для приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики; 4) отказать инвестору в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении государственной поддержки. 3.2. Экспертным советом по инвестиционной деятельности может быть
рекомендовано Правительству Карачаево-Черкесской Республики
предоставление одновременно двух видов государственной поддержки,
указанных в пунктах 1 и 2 части 3.1 настоящей статьи. (Часть дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 19.06.2017 № 30-РЗ) 4. Отказ в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении государственной поддержки инвестору должен быть мотивированным, о чем
указывается в протоколе экспертного совета по инвестиционной деятельности. Распоряжение Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики с приложением выписки из протокола экспертного совета по инвестиционной деятельности направляется инвестору Правительством Карачаево-Черкесской Республики в течение трех рабочих дней после отказа в предоставлении государственной поддержки. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 19.06.2017 № 30-РЗ)
5. В случае принятия экспертным советом по инвестиционной деятельности решения об одобрении инвестиционного проекта в течение десяти рабочих дней Правительством Карачаево-Черкесской Республики принимается соответствующее постановление, предварительно согласованное с Управлением федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в котором указываются форма, сумма и сроки предоставления государственной поддержки. Инвестиционное соглашение подписывается между инвестором и Правительством Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти рабочих дней со дня принятия указанного постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики согласно примерной форме, указанной в приложении 2 к настоящему Закону.
Инвестиционное соглашение о предоставлении субсидии при реализации приоритетных инвестиционных проектов должно содержать
положения, в соответствии с которыми Контрольно-счетная палата
Карачаево-Черкесской Республики получает возможность проверки
условий получения субсидии.(Абзац дополнен - Закон
Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2011 г. N 64-РЗ)
Статья 14. Приостановление государственной поддержки инвестиционной деятельности 1. Приостановление государственной поддержки (за исключением предоставления государственных гарантий Карачаево-Черкесской Республики) отдельных инвестиционных проектов производится по
следующим основаниям: 1) невыполнение требований инвестиционного соглашения, заключенного в соответствии с настоящим Законом; 2) непредставление инвестором отчетности в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в установленные сроки либо предоставление недостоверных данных; 3) уровень среднемесячной заработной платы работников организации-инвестора ниже уровня установленной величины прожиточного
минимума для трудоспособного населения Карачаево-Черкесской Республики; 4) приостановление инвестиционной деятельности исполнителями отдельных инвестиционных проектов. 2. Приостановление государственной поддержки производится на основании соответствующего постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики. Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики по согласованию с органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), составляется заключение, которое направляется в экспертный совет по инвестиционной деятельности, на основании решения которого Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики разрабатывается проект соответствующего постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики. 3. Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики о
приостановлении государственной поддержки определяются сроки приостановления и условия возобновления государственной поддержки инвестиционной деятельности. 4. В случае приостановления государственной поддержки по инвестиционному проекту Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в течение трех рабочих дней письменно
уведомляет об этом инвестора, а при предоставлении государственной поддержки в форме налоговых льгот также письменно уведомляет в течение трех рабочих дней налоговые органы по месту регистрации инвестора. 5. Возобновление государственной поддержки инвестиционного проекта производится по заявлению инвестора, в порядке, установленном
статьей 13 настоящего Закона. Статья 15. Прекращение государственной поддержки инвестиционной деятельности 1. Прекращение государственной поддержки (за исключением предоставления государственных гарантий Карачаево-Черкесской Республики) отдельных инвестиционных проектов производится в случаях:
1) истечения срока предоставления государственной поддержки;
2) существенного (неустранимого) нарушения условий инвестиционного соглашения, заключенного в соответствии с настоящим Законом; 3) (Пункт утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 19.06.2017 № 30-РЗ)
4) неустранения причин, повлекших за собой приостановление государственной поддержки отдельных инвестиционных проектов в соответствии с частью 1 статьи 14 настоящего Закона;
5) при возникновении форсмажорных обстоятельств в ходе реализации проекта; 6) по инициативе инвестора в соответствии с его заявлением.
2. Прекращение государственной поддержки производится на основании соответствующего постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики. Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики по согласованию с органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), составляется заключение, которое направляется в экспертный совет по инвестиционной деятельности, на основании решения которого Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики разрабатывается проект соответствующего постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики. 3. В случае, если инвестор, которому предоставлена государственная поддержка в форме налоговых льгот и льготного предоставления земли и природных ресурсов, в существенном объеме не выполнил условия инвестиционного соглашения, заключенного с Правительством Карачаево-Черкесской Республики, то неуплаченные в связи с предоставленными льготами суммы налогов и арендной платы подлежат уплате в республиканский бюджет с начислением пени в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.
4. Под существенными (неустранимыми) нарушениями условий
инвестиционного соглашения в настоящей статье понимаются нарушения
более чем на 80 процентов условий инвестиционного соглашения,
заключенного с инвестором. (Часть дополнена - Закон
Карачаево-Черкесской Республики от 19.06.2017 № 30-РЗ) Статья 16. Сопровождение инвестиционных проектов
1. Сопровождение инвестиционных проектов предназначено для интенсификации инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике и заключается в организации текущей работы специальной группы сопровождения по содействию инвесторам в разработке и реализации инвестиционных проектов, контролю за своевременным получением инвесторами необходимых согласований и разрешений в государственных и муниципальных органах и организациях Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики. 2. В состав группы сопровождения инвестиционных проектов включаются специалисты уполномоченных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области финансов, экономики, а также уполномоченных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, курирующих деятельность в соответствующей отрасли хозяйственного комплекса Карачаево-Черкесской Республики, а также представители органов местного самоуправления (по согласованию). 3. Перечень лиц, входящих в состав группы сопровождения инвестиционных проектов, формируется и утверждается Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и передается инвестору одновременно с подписанием инвестиционного соглашения. Статья 17. Реестр приоритетных инвестиционных проектов и инвестиционных соглашений и контроль за их реализацией. Анализ эффективности предоставления государственной поддержки инвестиционной
деятельности 1. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики ведет реестр приоритетных инвестиционных проектов и инвестиционных соглашений. 2. В реестре учитываются в обязательном порядке:
1) вид льготы и (или) гарантии Карачаево-Черкесской Республики;
2) объем предоставленной инвестору льготы и (или) гарантии Карачаево-Черкесской Республики; 3) срок действия льготы и (или) гарантии Карачаево-Черкесской Республики; 4) информация о целевом использовании льготы и (или) гарантии Карачаево-Черкесской Республики. 3. Сведения из реестра могут быть предоставлены должностным лицам
органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления в пределах их компетенции по их запросам. 4. Контроль за реализацией приоритетных инвестиционных проектов, по которым предоставляется государственная поддержка, осуществляется Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики
на основании ежеквартальной отчетности, предоставляемой инвестором, по
форме и в сроки, определенные Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики. Для проверки достоверности сведений,
представляемых инвесторами в процессе реализации приоритетных инвестиционных проектов, Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики имеет право один раз в полгода проводить выездную проверку объекта инвестиционной деятельности с привлечением специалистов профильных ведомств. 5. Правительство Карачаево-Черкесской Республики по итогам года составляет и представляет в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики аналитический отчет о финансовых результатах оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности. Форма аналитического отчета утверждается Правительством
Карачаево-Черкесской Республики. 6. Аналитический отчет о финансовых результатах оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности должен содержать следующую информацию: 1) количество налогоплательщиков, получивших государственную поддержку инвестиционной деятельности (отдельно по отраслям экономики
и формам государственной поддержки); 2) количество рабочих мест, созданных в процессе реализации приоритетного инвестиционного проекта; 3) объем бюджетных средств, направленных на оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности по каждой из отраслей экономики; 4) суммы налоговых платежей, полученные во все уровни бюджетной системы Российской Федерации в результате привлечения субъектов инвестиционной деятельности; 5) наличие фактов нецелевого использования бюджетных средств, полученных инвесторами и получателями инвестиций для реализации инвестиционных проектов; 6) соответствие финансовых результатов инвестиционной деятельности показателям, указанным в инвестиционных проектах; 7) выводы об эффективности государственной поддержки инвестиционной деятельности. 7. Информация, необходимая для составления аналитического отчета о финансовых результатах оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности, представляется инвесторами и получателями субсидий в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики по форме и в сроки, определенные указанным министерством. 8. Аналитический отчет представляется Правительством Карачаево-Черкесской Республики один раз в год не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики. Глава 4. Заключительные положения
Статья 18. Обеспечение стабильности условий деятельности инвесторов 1. На территории Карачаево-Черкесской Республики гарантируется стабильность прав инвесторов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним не могут быть применены иные меры, равные указанным по последствиям. Применение таких мер возможно лишь с полным возмещением инвестору всех убытков, причиненных ему отчуждением инвестированного имущества, включая упущенную выгоду, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
3. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органы местного самоуправления, а также их должностные лица не вправе ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 4. В случае принятия органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые ухудшают положение инвесторов и условия их инвестиционной деятельности, соответствующие нормы этих актов вводятся в действие в отношении инвесторов, уже осуществляющих инвестиционную деятельность, после окончания периода оказания государственной поддержки, указанной в инвестиционном соглашении. 5. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики гарантируют инвесторам, что к ним не будут применяться действия, обязывающие инвесторов производить дополнительные финансовые вложения, не связанные с реализацией инвестиционного проекта.
Статья 19. Права инвесторов
1. Государственные гарантии прав инвесторов и защита инвестиций осуществляются в Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Инвестор, не являющийся пользователем объектов инвестиционной деятельности, имеет право контролировать целевое использование инвестиций и осуществлять в отношениях с пользователями таких объектов другие права, предусмотренные договором (контрактом), законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики. 3. Инвестор вправе передать по договору (контракту) свои полномочия и обязательства по инвестициям и их результатам: 1) гражданам и организациям, которые в этом случае должны пройти процедуру получения статуса приоритетного инвестора в соответствии с действующим законодательством; 2) органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики
и органам местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством. Статья 20. Гарантии правовой защиты деятельности иностранных инвесторов Иностранному инвестору на территории Карачаево-Черкесской Республики предоставляется защита прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. 2. Нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, принятые до введения в действие настоящего Закона, действуют в части,
не противоречащей нормам настоящего Закона.
3. Налоговые льготы, предусмотренные настоящим Законом, вводятся в действие отдельным законом Карачаево-Черкесской Республики. 4. Признать утратившими силу:
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25 октября 2004 г. N 32-РЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Карачаево-Черкесской Республики"; Закон Карачаево-Черкесской Республики от 03 августа 2006 г. N 72-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики
"О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Карачаево-Черкесской Республики"; Закон Карачаево-Черкесской Республики от 22 июля 2005 г. N 67-РЗ "О государственной поддержке организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков на территории Карачаево-Черкесской Республики"; Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12 июля 2006 г. N 53-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|