Расширенный поиск

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17.05.2011 № 27-РЗ

 

 

 

 

 

                                ЗАКОН
                   КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

        Об Общественной палате Карачаево-Черкесской Республики

 

         (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики

         от 23.02.2012 г. N 23-РЗ; от 25.06.2013 г. N 32-РЗ;

           от 06.08.2014 г. N 65-РЗ; от 27.07.2015 № 71-РЗ;

                        от 23.12.2016 № 96-РЗ)

 

 

 

Принят Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики                      29 апреля 2011 г.

 

 

     Статья 1. Общие положения
     1.  Общественная  палата Карачаево-Черкесской Республики (далее -

Общественная  палата)  обеспечивает  взаимодействие граждан Российской

Федерации,  проживающих  на территории Карачаево-Черкесской Республики

(далее - граждан), общественных объединений, структурных подразделений

общероссийских,    межрегиональных      общественных      объединений,

зарегистрированных  на  территории  Карачаево-Черкесской   Республики,

республиканских и местных общественных   объединений, профессиональных

союзов,  творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций,

профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций,

созданных  для  представления  и  защиты  интересов профессиональных и

социальных  групп  и  осуществляющих  свою  деятельность на территории

Карачаево-Черкесской  Республики  (далее - общественные  объединения и

иные  некоммерческие   организации),  с    территориальными   органами

федеральных органов исполнительной власти, после слов «осуществления

общественного    контроля    за   деятельностью»   дополнить   словами

«территориальных   органов  федеральных органов исполнительной власти,

органами   государственной  власти Карачаево-Черкесской  Республики  и

органами местного  самоуправления   в  целях  учета   потребностей   и

интересов граждан, защиты прав и свобод граждан   и прав  общественных

объединений  и  иных  некоммерческих организаций  при  формировании  и

реализации государственной политики, а также  в   целях  осуществления

общественного контроля за деятельностью органов исполнительной  власти

Карачаево-Черкесской  Республики  и органов  местного  самоуправления.

      редакции    Законов      Карачаево-Черкесской      Республики

от 06.08.2014  N 65-РЗ; от 27.07.2015 № 71-РЗ; от 23.12.2016 № 96-РЗ)

     2.   Общественная  палата  формируется  на  основе  добровольного
участия  в  ее  деятельности  граждан, общественных объединений и иных

некоммерческих организаций.   редакции  Закона  Карачаево-Черкесской

Республики от 06.08.2014 г. N 65-РЗ)

     2.1.  Общественная  палата  не является юридическим лицом. (Часть

дополнена    -    Закон       Карачаево-Черкесской          Республики

от 27.07.2015 № 71-РЗ)

     3. Наименование    "Общественная    палата   Карачаево-Черкесской
Республики"  не  может   быть   использовано   в   названиях   органов
государственной   власти   Карачаево-Черкесской   Республики,  органов
местного самоуправления, а также в названиях объединений, организаций,
учреждений    и   предприятий.   Наименование   "Общественная   палата
Карачаево-Черкесской   Республики"   не    подлежит    государственной
регистрации.
     4. Местонахождение Общественной палаты - город Черкесск.

 

     Статьи 2. Цели и задачи Общественной палаты
     Общественная  палата призвана обеспечить согласование общественно
значимых    интересов    граждан,   общественных   объединений,   иных

некоммерческих  организаций,  органов государственной власти и органов
местного   самоуправления   для   решения   наиболее  важных  вопросов
экономического   и   социального   развития,  обеспечения  законности,
правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан,
демократических    принципов    развития   гражданского   общества   в
Карачаево-Черкесской Республике путем:         редакции       Закона

Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 г. N 65-РЗ)
     1)   привлечения   граждан,   общественных   объединений  и  иных

некоммерческих организаций;  редакции  Закона  Карачаево-Черкесской

Республики от 06.08.2014 г. N 65-РЗ)
     2)   выдвижения   и   поддержки  гражданских  инициатив,  имеющих
общественно    значимый    характер,    направленных   на   реализацию
конституционных   прав,   свобод   и   законных   интересов   граждан,

общественных  объединений и иных некоммерческих организаций, повышение
уровня    социально-экономического    развития    Карачаево-Черкесской
Республики;   редакции   Закона   Карачаево-Черкесской   Республики

от 06.08.2014 г. N 65-РЗ)
     3) проведения   общественной   экспертизы  (экспертизы)  проектов
законов    Карачаево-Черкесской    Республики,    проектов    программ
социально-экономического  развития Карачаево-Черкесской Республики,  а
также  проектов  нормативных  правовых  актов  органов  исполнительной
власти Карачаево-Черкесской Республики и проектов нормативных правовых
актов органов местного самоуправления;
     4) осуществления   в соответствии с федеральным законодательством

и   законодательством  Карачаево-Черкесской  Республики  общественного

контроля      (контроля)      за      деятельностью      Правительства

Карачаево-Черкесской   Республики,   органов   исполнительной   власти

Карачаево-Черкесской  Республики и  органов  местного самоуправления и

иных   организаций,   осуществляющих  в  соответствии  с  федеральными

законами     отдельные     публичные    полномочия    на    территории

Карачаево-Черкесской  Республики, а также за соблюдением свободы слова

в  средствах  массовой  информации  в Карачаево-Черкесской Республике;

(Пункт    в    редакции    Закона    Карачаево-Черкесской   Республики

от 27.07.2015 № 71-РЗ)

     5)   выработки   рекомендаций   органам   государственной  власти
Карачаево-Черкесской  Республики при определении приоритетов в области
государственной     поддержки     общественных    объединений,    иных

некоммерческих  организаций  и  иных объединений граждан, деятельность
которых    направлена    на    развитие    гражданского   общества   в
Карачаево-Черкесской Республике;           редакции          Закона

Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 г. N 65-РЗ)
     6) взаимодействия  с  Общественной палатой Российской Федерации и
общественными  палатами   других   субъектов   Российской   Федерации,

общественными   советами   муниципальных   образований,  общественными

советами при   законодательном   (представительном) и   исполнительных

органах государственной    власти   Карачаево-Черкесской   Республики,

некоммерческими  организациями  и  иными    институтами   гражданского
общества;      редакции   Закона   Карачаево-Черкесской   Республики
от 23.12.2016 № 96-РЗ)
     7)    привлечения    граждан,   общественных   объединений   иных

некоммерческих   организаций,   и   представителей   средств  массовой
информации  к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова
в   средствах   массовой   информации,  реализации  права  граждан  на
распространение  информации  законным  способом,  обеспечения гарантий
свободы   слова   и  свободы  массовой  информации  в  соответствии  с
федеральным   законодательством   и   выработки   по  данным  вопросам
рекомендаций;   редакции   Закона  Карачаево-Черкесской  Республики

от 06.08.2014 г. N 65-РЗ)
     8) оказания    информационной, методической   и   иной  поддержки

общественным советам муниципальных  образований, общественным  советам

при законодательном  (представительном)   и   исполнительных   органах

государственной власти Карачаево-Черкесской  Республики,  общественным

объединениям    и   иным   некоммерческим   организациям, деятельность

которых  направлена  на  развитие  гражданского  общества; (В редакции

Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 № 96-РЗ)

(Пункт    в    редакции    Закона    Карачаево-Черкесской   Республики

от 27.07.2015 № 71-РЗ)

     9)    процедуры    утверждения    членами   Общественной   палаты

представителей    общественных    объединений,   иных   некоммерческих

организаций, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 9 настоящего Закона;

      редакции      Закона      Карачаево-Черкесской      Республики

от 06.08.2014 г. N 65-РЗ)

 

     Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты
     Общественная палата  осуществляет  свою  деятельность  на  основе
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов,
Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 183-ФЗ «Об  общих   принципах

организации и деятельности общественных  палат  субъектов   Российской

Федерации»  (далее – Федеральный  закон), других  федеральных  законов
иных  нормативных  правовых актов   Российской  Федерации, Конституции
Карачаево-Черкесской    Республики,   настоящего    Закона, Регламента

Общественной   палаты Карачаево-Черкесской Республики других законов и
нормативных  правовых актов     Карачаево-Черкесской    Республики. 

редакции      Законов      Карачаево-Черкесской      Республики     от

27.07.2015 № 71-РЗ; от 23.12.2016 № 96-РЗ)

 

     Статья  4.  Регламент  Общественной  палаты  Карачаево-Черкесской
Республики
     1. Общественная палата утверждает Регламент  Общественной  палаты
Карачаево-Черкесской   Республики   (далее  -  Регламент  Общественной
палаты).    (Предложение     дополнено - Закон    Карачаево-Черкесской

Республики от 27.07.2015 № 71-РЗ) (Предложение  2 исключено  -   Закон

Карачаево-Черкесской   Республики от 23.12.2016 № 96-РЗ)

 

     2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
     1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
     2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
     3) состав,  полномочия и порядок деятельности совета Общественной
палаты  Карачаево-Черкесской  Республики  (далее  - совет Общественной
палаты);
     4) полномочия  и  порядок  деятельности председателя Общественной
палаты   Карачаево-Черкесской   Республики   (далее   -   председателя
Общественной  палаты) и заместителей председателя Общественной палаты;
      редакции      Закона      Карачаево-Черкесской      Республики
от 23.12.2016 № 96-РЗ)
     5) порядок формирования и деятельности комиссий и  рабочих  групп
Общественной   палаты,  а  также  порядок  избрания  и  полномочия  их
руководителей;
     6) порядок   прекращения   и  приостановления  полномочий  членов
Общественной  палаты в соответствии с Федеральным законом; (В редакции
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 № 96-РЗ)
     7) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
     8) порядок привлечения к  работе  Общественной  палаты   граждан,
общественных объединений, представители  которых не вошли в ее состав,
и  формы  их взаимодействия с Общественной палатой; (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 № 96-РЗ)
     9)    процедуры    утверждения    членами   Общественной   палаты
представителей     структурных    подразделений    общероссийских    и
межрегиональных  общественных  объединений,  а также республиканских и
местных  общественных  объединений,  предусмотренные частью 3 статьи 9
настоящего   Закона;    редакции    Законов   Карачаево-Черкесской

Республики   от   23.02.2012   г.   N   23-РЗ; от 23.12.2016 № 96-РЗ)

     10) порядок  подготовки  и  проведения  мероприятий  Общественной
палатой;
     11) порядок   подготовки   и   публикации   ежегодного    доклада
Общественной  палаты  о  своей  деятельности  и состоянии гражданского
общества в Карачаево-Черкесской Республике;

     11.1)  порядок  деятельности аппарата Общественной палаты; (Пункт

дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 №96-РЗ)

     12) иные  вопросы  внутренней  организации и порядка деятельности
Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом  и  настоящим
Законом.       редакции   Закона   Карачаево-Черкесской   Республики
от 23.12.2016 № 96-РЗ)

     3. Изменения   в  Регламент   Общественной   палаты  утверждаются

решением  Общественной  палаты  по  представлению  совета Общественной

палаты  или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной

палаты.  (Часть  дополнена  -  Закон  Карачаево-Черкесской  Республики

от 23.12.2016 № 96-РЗ)

 

     Статья 5.    Кодекс    этики    членов    Общественной     палаты
Карачаево-Черкесской Республики
     Совет Общественной  палаты  разрабатывает   и   представляет   на
утверждение  Общественной  палаты  Кодекс  этики  членов  Общественной
палаты   Карачаево-Черкесской  Республики  (далее  -   Кодекс  этики),

который содержит морально-этические стандарты  деятельности  и личного

поведения    члена    Общественной    палаты.      редакции   Закона

Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 № 71-РЗ)

Выполнение   требований,   предусмотренных  Кодексом  этики,  является
обязательным для членов Общественной палаты.

 

     Статья 6. Состав Общественной палаты
     1. Общественная палата формируется в соответствии  с  Федеральным

законом и в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона  из  36

граждан Российской Федерации. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской

Республики       от 06.08.2014 г. N 65-РЗ;      от 27.07.2015 № 71-РЗ;

от 23.12.2016 № 96-РЗ)

     2.  Не  допускаются  к выдвижению кандидатов в члены Общественной
палаты   следующие  общественные  объединения  и  иные  некоммерческие

организации:    редакции   Закона   Карачаево-Черкесской  Республики

от 06.08.2014 г. N 65-РЗ)
     1)  некоммерческие  организации,  зарегистрированные менее чем за
один  год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты
действующего состава;    редакции    Закона    Карачаево-Черкесской

Республики от 06.08.2014 г. N 65-РЗ)
     2) политические партии;
     3)   некоммерческие   организации,   которым   в  соответствии  с
Федеральным  законом  от  25  июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии
экстремистской   деятельности"   (далее   -   Федеральный   закон   
противодействии  экстремистской деятельности") вынесено предупреждение
в  письменной  форме  о  недопустимости  осуществления  экстремистской
деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения,
если оно не было признано судом незаконным;     редакции     Закона

Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 г. N 65-РЗ)
     4)     некоммерческие     организации,    деятельность    которых
приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии
экстремистской  деятельности",  если решение о приостановлении не было
признано судом незаконным.    редакции  Закона  Карачаево-Черкесской

Республики от 06.08.2014 г. N 65-РЗ)

     3. Выдвижение    кандидатов     некоммерческими     организациями

осуществляется  в соответствии с Федеральным законом. (Часть дополнена

- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 № 96-РЗ)

 

     Статья 7. Член Общественной палаты
     1. Членом Общественной палаты  может  быть  гражданин  Российской
Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, постоянно  проживающий

на  территории  Карачаево-Черкесской  Республики.    редакции Закона

Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 № 71-РЗ)

     2. Членами Общественной палаты не могут быть:
     1) Президент    Российской    Федерации,  члены Совета  Федерации

Федерального Собрания   Российской Федерации, депутаты Государственной

Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены   Правительства

Российской Федерации, судьи,  иные  лица,  замещающие  государственные
должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной
государственной   службы,   Глава   Карачаево-Черкесской   Республики,
депутаты   Народного   Собрания   (Парламента)    Карачаево-Черкесской
Республики, члены Правительства Карачаево-Черкесской Республики,  иные
лица,  замещающие   государственные   должности   Карачаево-Черкесской
Республики  или  иных  субъектов   Российской   Федерации,   должности
государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики или
иных субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а
также  лица,  замещающие  выборные  должности   в   органах   местного
самоуправления;    редакции  Закона  Карачаево-Черкесской Республики
от 23.12.2016 № 96-РЗ)
     2) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными

на  основании  решения  суда;  (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 23.12.2016 № 96-РЗ)
     3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
     4) лица,  членство  которых  в  Общественной  палате  ранее  было
прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 16 настоящего  Закона.
В этом случае запрет  на  членство  в  Общественной  палате  относится
только к работе Общественной палаты следующего состава.
     5) лица, имеющие    гражданство   другого   государства   (других

государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право

на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории

иностранного     государства.     (Пункт     в     редакции     Закона

Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 № 96-РЗ)

     3. Члены Общественной палаты осуществляют  свою  деятельность  на

общественных  началах.  (Часть  дополнена - Закон Карачаево-Черкесской

Республики от 27.07.2015 № 71-РЗ)

 

     Статья 8. Срок полномочий членов Общественной палаты
     1. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года
со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.
     2. Полномочия членов Общественной палаты прекращаются досрочно  в
соответствии  с   настоящим   Законом   в   порядке,   предусмотренном
Регламентом Общественной палаты.
     3. Полномочия членов  Общественной  палаты  прекращаются  со  дня
первого пленарного заседания Общественной палаты нового состава.

 

     Статья 9. Порядок формирования Общественной палаты

     1. Одна   треть  состава  Общественной палаты утверждается Главой

Карачаево-Черкесской Республики по представлению зарегистрированных на

территории Карачаево-Черкесской   Республики структурных подразделений

общероссийских и межрегиональных общественных объединений.

     2. Одна  треть  состава Общественной палаты утверждается Народным

Собранием   (Парламентом)      Карачаево-Черкесской   Республики    по

представлению   зарегистрированных  на территории Карачаево-Черкесской

Республики   некоммерческих   организаций, в   том  числе региональных

общественных объединений.

     3. Члены Общественной  палаты, утвержденные   Главой   Карачаево-

Черкесской Республики, и   члены   Общественной   палаты, утвержденные

Народным   Собранием  (Парламентом)   Карачаево-Черкесской Республики,

определяют  состав остальной одной трети членов Общественной палаты из

числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями,

зарегистрированными на территории Карачаево-Черкесской Республики.

     4. Общественная   палата   является правомочной, если в ее состав

вошло   более  трех  четвертых  установленного настоящим Законом числа

членов Общественной палаты. 

     5. Не  позднее  чем  за  три месяца до истечения срока полномочий

членов  Общественной   палаты Народное Собрание (Парламент) Карачаево-

Черкесской   Республики   размещает   на   своем   официальном сайте в

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале

процедуры   формирования   нового   состава   Общественной     палаты,

установленной   статьей   6   настоящего Закона и настоящей статьей на

основании уведомления Общественной палаты.

     6. Уведомление Общественной палаты, указанное в части 5 настоящей

статьи   направляется   в   Народное   Собрание (Парламент) Карачаево-

Черкесской   Республики   не позднее чем за четыре месяца до истечения

срока полномочий членов Общественной палаты.

     7. Расходы  на  формирование Общественной палаты, предусмотренные

настоящей  статьей, финансируются   из    средств, предусмотренных   в

республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на обеспечение

деятельности Общественной палаты.
     (Статья   в   редакции   Закона  Карачаево-Черкесской  Республики

от 06.08.2014 г. N 65-РЗ)

 

     Статья 10. Первое заседание Общественной палаты
     1. Общественная палата нового состава собирается на  свое  первое
пленарное  заседание  не  позднее  чем  через десять   дней   со   дня

истечения срока полномочий членов Общественной   палаты   действующего

состава.       редакции   Закона   Карачаево-Черкесской   Республики

от 23.12.2016 № 96-РЗ)

     2. Созыв и организацию подготовки проведения  первого  пленарного
заседания  Общественной  палаты  нового  состава  осуществляет   совет
Общественной палаты предыдущего состава.
     3. Первое пленарное заседание Общественной палаты нового  состава
созывает Глава Карачаево-Черкесской Республики, открывает  и  ведет до
избрания  председателя  Общественной палаты старейший по возрасту член
Общественной   палаты.      редакции   Закона   Карачаево-Черкесской
Республики от 23.12.2016 № 96-РЗ)

 

     Статья 11. Органы управления Общественной палаты
     1. Органами управления Общественной палаты являются:

     1) совет Общественной палаты;

     2) председатель Общественной палаты;

     3) комиссии Общественной палаты.

     Исключительная компетенция Общественной палаты, полномочия совета

Общественной палаты и председателя  Общественной палаты определяются в

соответствии со статьей 9 Федерального закона.

     2. Члены   Общественной   палаты  на   первом пленарном заседании

избирают  из   своего   состава   председателя   Общественной  палаты,

заместителей  председателя Общественной палаты, председателей комиссий

Общественной  палаты и их заместителей, утверждают количество комиссий

и   рабочих  групп  Общественной палаты, их наименований и определение

направлений  их   деятельности. Председатель   Общественной     палаты

избирается открытым голосованием.

     3. В  совет  Общественной палаты входят председатель Общественной

палаты, заместители  председателя  Общественной   палаты, председатели

комиссий  Общественной   палаты, член  Общественной палаты, являющийся

представителем   в   составе Общественной палаты Российской Федерации,

руководитель аппарата Общественной палаты. 

     Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом.

(Часть 1-3  в    редакции  Закона    Карачаево-Черкесской   Республики

от 23.12.2016 № 96-РЗ)

     4. Председатель    Общественной    палаты    возглавляет    совет
Общественной    палаты,    осуществляет    организацию    деятельности
Общественной палаты, совета Общественной палаты  и  ее  подразделений,
председательствует  на  заседаниях  Общественной   палаты   и   совета
Общественной    палаты,    представляет    Общественную    палату    в
государственных   органах,   органах   местного   самоуправления,    в
общественных и иных объединениях  граждан.  Председатель  Общественной
палаты   подотчетен   Общественной   палате.   В   случае   отсутствия
председателя Общественной палаты его  обязанности  исполняет  один  из
заместителей председателя Общественной палаты.
     5. Порядок  формирования  и   деятельности,   полномочия   совета
Общественной палаты, а также  председателя  Общественной  палаты и его

заместителей определяются Регламентом Общественной палаты. (В редакции

Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 № 96-РЗ)

     6. Председатель   Общественной   палаты   и   его     заместители
освобождаются от должности в том же порядке, в котором производится их
утверждение.      редакции  Закона  Карачаево-Черкесской  Республики
от 23.12.2016 № 96-РЗ)
     7.  Общественная  палата  вправе  образовывать комиссии и рабочие
группы  Общественной  палаты.  В  состав  комиссий Общественной палаты
входят  члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной
палаты  могут  входить помимо членов Общественной палаты представители
общественных  объединений,  иных  некоммерческих  организаций  и  иные
граждане.     редакции    Закона   Карачаево-Черкесской   Республики

от 06.08.2014 г. N 65-РЗ)

 

     Статья   12.   Привлечение   общественных   объединений   и  иных

некоммерческих организаций к работе Общественной палаты    редакции

Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 г. N 65-РЗ)
     Общественная    палата    может   в   установленном   Регламентом
Общественной  палаты  порядке  привлекать  к своей работе общественные
объединения,   иные  некоммерческие  организации  и  иные  объединения
граждан  Российской  Федерации,  представители  которых  не вошли в ее
состав.  Решение  об  участии  в  работе Общественной палаты указанных
объединений принимается советом Общественной палаты.        редакции

Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 г. N 65-РЗ)

 

     Статья 13. Полномочия членов Общественной палаты
     1. Члены Общественной палаты имеют право:
     1) принимать личное участие в пленарных  заседаниях  Общественной
палаты, заседаниях совета  Общественной  палаты,  комиссий  и  рабочих
групп Общественной палаты, иных мероприятиях, проводимых  Общественной
палатой;
     2) свободно   высказывать   свое   мнение   по   любому   вопросу
деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий
и рабочих групп Общественной палаты;
     3) вносить  председателю  Общественной  палаты   предложения   по
повестке  дня  пленарного  заседания  Общественной  палаты,  принимать
участие в подготовке материалов к  пленарным  заседаниям  Общественной
палаты, а также проектов ее решений, участвовать в реализации  решений
Общественной палаты;
     4) получать документы, иные материалы,  содержащие  информацию  о
работе Общественной палаты;
     5) в случае несогласия с  решением  Общественной  палаты,  совета
Общественной палаты, комиссии или рабочей группы  Общественной  палаты
излагать в письменном виде особое мнение, которое заносится в протокол
пленарного заседания Общественной палаты, совета Общественной  палаты,
комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению,  в
отношении которого высказано это мнение.
     2. Члены Общественной палаты обладают равными правами на  участие
в деятельности Общественной палаты. Каждый  член  Общественной  палаты
при принятии решений обладает одним голосом.
     2.1. Члены   Общественной    палаты   вправе   иметь    помощника

(помощников),   осуществляющих   свою  деятельность  на  безвозмездной

основе,  статус и перечень полномочий которых определяются Регламентом

Общественной  палаты.  (Часть  дополнена  - Закон Карачаево-Черкесской

Республики от 27.07.2015 № 71-РЗ)

     3. Член Общественной  палаты  приостанавливает  свое  членство  в
политической партии на срок осуществления своих полномочий.
     4. Объединение   членов   Общественной   палаты    по    принципу
национальной,    религиозной,    территориальной     или     партийной
принадлежности не допускается.
     5.  Члены  Общественной палаты при осуществлении своих полномочий
не  связаны  решениями  общественных объединений и иных некоммерческих

организаций.    редакции   Закона   Карачаево-Черкесской  Республики

от 06.08.2014 г. N 65-РЗ)

     6.   Отзыв  члена  Общественной  палаты  не  допускается.  (Часть

дополнена   -      Закон      Карачаево-Черкесской          Республики

от 23.12.2016 № 96-РЗ)

 

     Статья 14. Гарантии деятельности членов Общественной палаты
     1. Член Общественной палаты на время участия в работе  пленарного
заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий  и
рабочих   групп   Общественной   палаты   с   согласия    работодателя
освобождается от выполнения трудовых обязанностей по  основному  месту
работы с сохранением за ним места работы (должности).  Соответствующие
положения могут быть  в  установленном  федеральным  законодательством
порядке включены в трудовой договор по основному  месту  работы  члена
Общественной палаты.
     2. Член Общественной   палаты   вправе    получать    компенсацию

понесенных за  счет   собственных   средств   расходов   в   связи   с

осуществлением им полномочий члена Общественной  палаты  в  порядке  и

размерах,   установленных     Правительством      Карачаево-Черкесской

Республики.    редакции   Законов  Карачаево-Черкесской   Республики

от  23.02.2012  г.  N  23-РЗ; от 23.12.2016 № 96-РЗ)

 

     Статья 15. Удостоверение члена Общественной палаты
     1. Член   Общественной   палаты   имеет    удостоверение    члена
Общественной   палаты,   являющееся   документом,  подтверждающим  его
полномочия.  Член  Общественной  палаты  пользуется  удостоверением  в
течение    срока   своих   полномочий.   Удостоверение   подписывается
председателем Общественной палаты.
     2. Образец  и  описание  удостоверения  члена Общественной палаты
утверждаются Общественной палатой.

 

     Статья 16.  Прекращение  и   приостановление   полномочий   члена
Общественной палаты
     1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются  в  порядке,
предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
     1) истечения срока его полномочий;
     2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты по
собственному желанию;
     3) неспособности  его  по состоянию здоровья участвовать в работе
Общественной палаты;
     4) вступления   в  законную  силу  вынесенного  в  отношении  его
обвинительного приговора суда;
     5) признания  его  недееспособным,  безвестно  отсутствующим  или
умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
     6) грубого нарушения им Кодекса  этики  -  по  решению  не  менее

двух   третей  членов Общественной  палаты, принятому   на   пленарном
заседании Общественной палаты; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 23.12.2016 № 96-РЗ)
     7) избрания его на  должность  Президента  Российской  Федерации,
избрания  депутатом   Государственной   Думы   Федерального   Собрания
Российской Федерации, избрания (назначения)  членом  Совета  Федерации
Федерального Собрания  Российской  Федерации,  наделения  полномочиями
Главы Карачаево-Черкесской Республики, наделения полномочиями  высшего
должностного лица иного субъекта  Российской  Федерации  (руководителя
высшего  исполнительного  органа   государственной   власти   субъекта
Российской   Федерации),   избрания   депутатом   Народного   Собрания
(Парламента)  Карачаево-Черкесской  Республики,   избрания   депутатом
законодательного  (представительного)  органа  государственной  власти
иного    субъекта    Российской    Федерации,    избрания    депутатом
представительного  органа  муниципального  образования,  а  также   на
выборную должность в органе местного самоуправления;
     8) назначения  его  на   государственную   должность   Российской
Федерации,    должность    федеральной     государственной     службы,
государственную     должность     Карачаево-Черкесской     Республики,
государственную  должность  иного   субъекта   Российской   Федерации,
должность  государственной  гражданской  службы   Карачаево-Черкесской
Республики,  должность  государственной   гражданской   службы   иного
субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
     9) если по истечении тридцати  дней  со  дня  первого  пленарного
заседания Общественной палаты член  Общественной  палаты  не  выполнил
требование части 3 статьи 13 настоящего Закона;
     10) смерти члена Общественной палаты.

     11) систематического в соответствии с  Регламентом   Общественной

палаты неучастия без уважительных причин  в  заседаниях   Общественной

палаты,    работе    ее    органов.    (Пункт    дополнен    -   Закон

Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 № 96-РЗ)

     2. Решение о прекращении  полномочий  члена  Общественной  палаты
принимается на пленарном заседании Общественной палаты  и  оформляется
решением Общественной палаты, в котором указывается  дата  прекращения
полномочий члена Общественной палаты.
     3. Полномочия   члена   Общественной  палаты   приостанавливаются

решением   Совета   Общественной  палаты  в  порядке,  предусмотренном

Регламентом   Общественной   палаты,  в  случае:    редакции  Закона

Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 № 71-РЗ)

     1) предъявления ему в установленном федеральным законодательством
порядке обвинения в совершении преступления;
     2) назначения   ему   административного    наказания    в    виде
административного ареста;
     3) регистрации его в качестве кандидата на  должность  Президента
Российской   Федерации,   кандидата   в   депутаты    законодательного
(представительного)    органа  государственной  власти, кандидата   на

должность высшего должностного лица  субъекта   Российской   Федерации

(руководителя высшего исполнительного  органа  государственной  власти

субъекта Российской Федерации),   кандидата   на выборную должность  в
органе местного самоуправления, доверенного  лица или  уполномоченного
представителя   кандидата  (политической  партии),  а также  в  случае
вхождения  его   в   состав    инициативной  группы   по    проведению
референдума    в    Российской    Федерации.       редакции   Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 № 96-РЗ)

 

     Статья 17. Основные формы работы Общественной палаты
     1. Основными  формами   работы   Общественной   палаты   являются
пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной
палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
     2. Пленарные   заседания    Общественной    палаты  проводятся  в

соответствии с планом работы Общественной палаты, но  не  реже  одного

раза   в   четыре  месяца.    редакции  Закона  Карачаево-Черкесской

Республики от 23.12.2016 № 96-РЗ)

     3. Внеочередные   пленарные   заседания    Общественной    палаты
созываются советом Общественной палаты  или  по  инициативе  не  менее
одной трети от общего числа членов Общественной палаты.
     4. В работе Общественной палаты  могут  принимать  участие  Глава
Карачаево-Черкесской   Республики,   депутаты    Народного    Собрания
(Парламента)  Карачаево-Черкесской  Республики,  члены   Правительства
Карачаево-Черкесской Республики.
     5. Деятельность Общественной палаты осуществляется  коллегиально.
Пленарное заседание Общественной палаты является правомочным, если  на
нем присутствует более половины от общего  числа  членов  Общественной
палаты.        редакции   Закона   Карачаево-Черкесской   Республики
от 23.12.2016 № 96-РЗ)
     6. Для  реализации  целей   и   задач   Общественной   палаты   в
соответствии с настоящим Законом Общественная палата вправе:
     1) проводить гражданские форумы, слушания, конференции, семинары,
"круглые столы", иные мероприятия по общественно значимым вопросам;
     2) давать заключения  о  нарушениях  законодательства  Российской
Федерации   и   законодательства    Карачаево-Черкесской    Республики
исполнительными органами государственной  власти  Карачаево-Черкесской
Республики и органами местного самоуправления, а  также  о  нарушениях
свободы слова в средствах массовой информации и  направлять  указанные
заключения в  компетентные  государственные  органы,  органы  местного
самоуправления или должностным лицам;
     3) проводить общественную  экспертизу  проектов  законов  и  иных
нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской  Республики,  проектов
муниципальных правовых актов;
     4) проводить общественное обсуждение и представлять  рекомендации
органам  государственной  власти  Карачаево-Черкесской  Республики   и
органам  местного   самоуправления   по   наиболее   важным   вопросам
экономического,      социального      и      культурного      развития
Карачаево-Черкесской Республики, обеспечения законности, правопорядка,
общественной   безопасности,   защиты   прав   и    свобод    граждан,
демократических принципов развития гражданского общества;
     5) приглашать  руководителей территориальных органов  федеральных

органов  исполнительной   власти,    органов   государственной  власти
Карачаево-Черкесской  Республики, органов  местного  самоуправления  и

иных лиц на пленарные   заседания    Общественной    палаты, заседания
совета Общественной  палаты,  комиссий  и  рабочих групп  Общественной
палаты;     редакции    Закона   Карачаево-Черкесской    Республики

от 23.12.2016 № 96-РЗ)

     6) направлять  в  соответствии с  Регламентом Общественной палаты

членов  Общественной   палаты,   уполномоченных  советом  Общественной

палаты,  для  участия в заседаниях территориальных органов федеральных

органов исполнительной власти, в работе комитетов (комиссий) Народного

Собрания   (Парламента)  Карачаево-Черкесской  Республики,  заседаниях

Правительства  Карачаево-Черкесской  Республики, коллегий иных органов

исполнительной  власти субъекта Российской Федерации, органов местного

самоуправления;   (Пункт   в   редакции   Закона  Карачаево-Черкесской

Республики от 23.12.2016 № 96-РЗ)

     7) направлять  в  соответствии  с   настоящим   Законом   запросы
Общественной   палаты, запрашивать  необходимую  информацию; В  период

между заседаниями Общественной палаты запросы  от  имени  Общественной

палаты направляются по решению совета Общественной палаты; (В редакции

Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 № 96-РЗ)

     8) выдвигать и поддерживать гражданские инициативы;
     9) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой  Российской
Федерации, общественными   палатами   субъектов  Российской  Федерации
общественными   советами   муниципальных   образований,  общественными

советами  при  законодательном   (представительном)  и  исполнительных

органах   государственной   власти  Карачаево-Черкесской   Республики,

некоммерческими организациями; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской

Республики от 23.12.2016 № 96-РЗ)

     10) информировать  население  Карачаево-Черкесской  Республики  о
результатах своей деятельности через средства массовой информации.
     11)   принимать   участие   в  работе  общественных  советов  при

при территориальных органах федеральных органов исполнительной власти,

при республиканских  и  муниципальных  органах  исполнительной  власти

Карачаево-Черкесской Республики. (Пункт  дополнен  -  Закон Карачаево-

Черкесской Республики от 25.06.2013 г. N 32-РЗ)

     12) оказывать    общественным    органам,  созданным в Карачаево-

Черкесской   Республике   и  общественным  объединениям,  деятельность

которых  направлена  на  развитие  гражданского общества, содействие в

обеспечении  их  методическими материалами. Проводить семинары в целях

совершенствования   деятельности,  указанных  общественных  органов  и

общественных объединений; (Пункт дополнен - Закон Карачаево-Черкесской

Республики от 27.07.2015 № 71-РЗ)

     13) в соответствии  с  федеральным законодательством осуществлять

общественный контроль за деятельностью органов государственной власти,

органов   местного  самоуправления,  государственных  и  муниципальных

организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии

с  федеральными  законами отдельные публичные полномочия на территории

Карачаево-Черкесской    Республики.    (Пункт    дополнен    -   Закон

Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 № 71-РЗ)

 

     Статья 18. Решения Общественной  палаты  и  органов  Общественной
палаты
     1. Решения Общественной палаты, принимаемые в  форме  заключений,
предложений и обращений, носят рекомендательный характер.
     2. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики,
органы  местного  самоуправления   или   должностные   лица,   которым
направлены обращения  Общественной  палаты,  обязаны  проинформировать
Общественную  палату  о  результатах   рассмотрения   соответствующего
обращения  в  течение  тридцати  дней  со  дня  его   регистрации.   В
исключительных  случаях  руководитель  органа  государственной  власти
Карачаево-Черкесской  Республики,  органа   местного   самоуправления,
должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе  продлить  срок
рассмотрения указанного обращения  не  более  чем  на  тридцать  дней,
уведомив об этом Общественную палату.
     3. Совет Общественной палаты и председатель  Общественной  палаты
принимают решения по  вопросам,  отнесенным к  их  ведению Федеральным

законом,  настоящим   Законом,  иными   законами  Карачаево-Черкесской
Республики,  в    порядке,   установленном   Регламентом  Общественной
палаты.        редакции   Закона   Карачаево-Черкесской   Республики
от 23.12.2016 № 96-РЗ)

 

     Статья 19. Общественная экспертиза
     1. Общественная   палата  вправе  по  решению Совета Общественной

палаты   или   решению   председателя  Общественной  палаты  проводить

общественную  экспертизу  проектов законов и иных нормативных правовых

актов  Карачаево-Черкесской Республики, а также проектов муниципальных

правовых   актов.   (Часть   в  редакции  Закона  Карачаево-Черкесской

Республики от 27.07.2015 № 71-РЗ)

     2. Для проведения  общественной  экспертизы  Общественная  палата
создает рабочую группу, которая вправе:
     1) привлекать экспертов;
     2) рекомендовать  Общественной палате направить в территориальные

органы    федеральных   органов     исполнительной      власти, органы
государственной  власти  Карачаево-Черкесской  Республики   и   органы
местного  самоуправления  запрос   о   предоставлении   документов   и
материалов,  необходимых  для  проведения  общественной экспертизы; 
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 № 96-РЗ)
     3) вносить предложения о направлении членов  Общественной  палаты
для  участия  в  работе  комитетов  и  комиссий   Народного   Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики при рассмотрении проектов
нормативных  правовых   актов,   являющихся   предметом   общественной
экспертизы;
     4) вносить предложения о направлении членов  Общественной  палаты
на  заседания  Правительства   Карачаево-Черкесской   Республики   при
рассмотрении проектов нормативных правовых актов, являющихся предметом
общественной экспертизы.
     3. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики,
исполнительные  органы  государственной  власти   Карачаево-Черкесской
Республики, органы местного  самоуправления  обязаны  при  поступлении
запроса  Общественной  палаты  передать  ей  проекты  правовых  актов,
указанные в запросе, со всеми необходимыми документами и материалами.

 

     Статья  20.  Заключения  Общественной   палаты   по   результатам
общественной экспертизы
     1. Заключения Общественной  палаты  по  результатам  общественной
экспертизы  проектов  законов  и  иных  нормативных   правовых   актов
Карачаево-Черкесской  Республики  и  проектов  муниципальных  правовых
актов носят рекомендательный характер и направляются соответственно  в
органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики,  органы
местного самоуправления.
     2. Заключения Общественной  палаты  по  результатам  общественной
экспертизы проектов законов Карачаево-Черкесской  Республики  подлежат
обязательному   рассмотрению   на   заседаниях   Народного    Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
     3. Заключения Общественной  палаты  по  результатам  общественной
экспертизы   проектов   нормативных   правовых   актов   Правительства
Карачаево-Черкесской Республики подлежат обязательному рассмотрению на
заседаниях Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
     4. Заключения Общественной  палаты  по  результатам  общественной
экспертизы проектов нормативных правовых актов исполнительных  органов
государственной  власти   Карачаево-Черкесской   Республики   подлежат
обязательному рассмотрению соответствующими  исполнительными  органами
государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.
     4.1. Заключения   Общественной   палаты, указанные  в  частях 1-4

настоящей  ст (Часть дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики

от   27.07.2015    71-РЗ)атьи,  подлежат  обязательному  рассмотрению

соответствующими  органами  государственной власти и органами местного

самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г.

№ 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации.

     5. На     заседания     Народного      Собрания      (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики, а также  на  заседания  Правительства
Карачаево-Черкесской  Республики,  коллегий   исполнительных   органов
государственной    власти    Карачаево-Черкесской    Республики    при
рассмотрении   заключений   Общественной   палаты    по    результатам
общественной экспертизы проектов соответствующих нормативных  правовых
актов приглашаются члены Общественной палаты.
     6. Заключения Общественной  палаты  по  результатам  общественной
экспертизы   проектов   муниципальных    правовых    актов    подлежат


Информация по документу
Читайте также