Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 01.03.2010 № 11-РЗ ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 05.07.2011 г. N 34-РЗ; от 25.07.2012 г. N 68-РЗ;
от 31.07.2013 г. N 50-рз; от 03.12.2015 № 87-РЗ;
от 07.08.2017 № 42-РЗ)
Принят Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики 11 февраля 2010 г.
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами регулирует отношения в сфере градостроительной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в
значениях, установленных Градостроительным кодексом Российской
Федерации и иными федеральными законами.";
2) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Документы в области градостроительной деятельности,
утверждаемые органами государственной власти Карачаево-Черкесской
Республики
Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики
утверждают:
1) схему территориального планирования Карачаево-Черкесской
Республики, а также изменения схемы территориального планирования
Карачаево-Черкесской Республики;
2) программы реализации схемы территориального планирования
Карачаево-Черкесской Республики;
3) документацию по планировке территорий (проекты планировки
территорий, проекты межевания территорий и градостроительные планы
земельных участков):
а) применительно к территории в границах, предусмотренных схемой
территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, зон
планируемого размещения объектов республиканского значения;
б) в случае размещения объекта капитального строительства, за
исключением объекта федерального, республиканского или местного
значения в границах территории, на которую не распространяется
действие градостроительного регламента или для которой не
устанавливается градостроительный регламент, если решение об
использовании земельного участка в границах такой территории принял
орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;
4) региональные нормативы градостроительного проектирования в
Карачаево-Черкесской Республике, а также состав, порядок подготовки и
утверждения региональных нормативов градостроительного
проектирования.
(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 25.07.2012 г. N 68-РЗ)
Статья 2. Законодательство Карачаево-Черкесской Республики о градостроительной деятельности 1. Законодательство Карачаево-Черкесской Республики о градостроительной деятельности состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, регулирующих отношения в области градостроительной деятельности. 2. Настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить федеральному законодательству в области градостроительной деятельности. 3. Нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, содержащие нормы, регулирующие отношения в градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Закону. 4. По вопросам градостроительной деятельности могут приниматься муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить федеральному и республиканскому законодательству в области градостроительной деятельности. Статья 3. Документы в области градостроительной деятельности, утверждаемые органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики 1. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики утверждают: 1) схему территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, а также изменения схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики; 2) план реализации схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, а также изменения плана реализации схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики; 3) документацию по планировке территорий (проекты планировки территорий, проекты межевания территорий и градостроительные планы земельных участков): применительно к территории в границах, предусмотренных схемой территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения; в случае размещения объекта капитального строительства, за исключением объекта капитального строительства федерального, республиканского или местного значения в границах территории, на которую не распространяется действие градостроительного регламента или для которой не устанавливается градостроительный регламент, если решение об использовании земельного участка в границах такой территории принял орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики; 4) региональные нормативы градостроительного проектирования
Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 07.08.2017 № 42-РЗ)
2. Органы местного самоуправления муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики утверждают: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики, а также изменения схем территориального планирования муниципальных районов; 2) планы реализации схем территориального планирования муниципальных районов, а также изменения планов реализации схем территориального планирования муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики; 3) документацию по планировке территорий (проекты планировки территорий, проекты межевания территорий и градостроительные планы земельных участков): применительно к территории в границах, предусмотренных схемой территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального района, в случае размещения объекта капитального строительства, за исключением объекта капитального строительства федерального, республиканского или местного значения в границах территории, на которую не распространяется действие градостроительного регламента или для которой не устанавливается градостроительный регламент, если решение об использовании земельного
участка в границах такой территории принял орган местного самоуправления муниципального района. 3. Органы местного самоуправления поселений Карачаево-Черкесской Республики утверждают: 1) генеральные планы поселений, а также изменения генеральных планов поселений; 2) планы (программы) реализации генеральных планов поселений, а также изменения планов (программ) реализации генеральных планов поселений; 3) правила землепользования и застройки территорий поселений, части территорий поселения, а также изменения правил землепользования
и застройки поселений; 4) документацию по планировке территорий (проекты планировки территорий, проекты межевания территорий и градостроительные планы земельных участков): применительно к территории в границах, предусмотренных схемой территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения поселений; в случае размещения объекта капитального строительства, за исключением объекта капитального строительства федерального, республиканского или местного значения в границах территории, на которую не распространяется действие градостроительного регламента или для которой не устанавливается градостроительный регламент, если решение об использовании земельного участка в границах такой территории принял орган местного самоуправления поселения; 5) местные нормативы градостроительного проектирования поселения.
4. Органы местного самоуправления городских округов Карачаево-Черкесской Республики утверждают: 1) генеральные планы городских округов, а также изменения генеральных планов городских округов; 2) планы (программы) реализации генеральных планов городских округов, а также изменения планов (программ) реализации генеральных планов городских округов; 3) правила землепользования и застройки городских округов, а также изменения правил землепользования и застройки городских округов; 4) документацию по планировке территорий (проекты планировки территорий, проекты межевания территорий и градостроительные планы земельных участков): применительно к территории в границах, предусмотренных схемой территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения городского округа; в случае размещения объекта капитального строительства, за исключением объекта капитального строительства федерального, республиканского или местного значения в границах территории, на которую не распространяется действие градостроительного регламента или для которой не устанавливается градостроительный регламент, если решение об использовании земельного участка в границах такой территории принял орган местного самоуправления городского округа; 5) местные нормативы градостроительного проектирования городских округов. Статья 4. Полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики К полномочиям Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики относятся: 1) законодательное регулирование в области градостроительной деятельности в пределах полномочий Карачаево-Черкесской Республики; 2) внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации предложений
по вопросам градостроительной деятельности, решение которых находится
в компетенции органов государственной власти Российской Федерации; 3) иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским
законодательством. Статья 5. Полномочия Главы Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной деятельности (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 34-РЗ)
Глава Карачаево-Черкесской Республики в пределах собственной компетенции: (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 05.07.2011 г. N 34-РЗ)
1) принимает нормативные правовые акты в области градостроительной деятельности; 2) самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющих полномочия Российской
Федерации, переданные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 3) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства,
промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, структуру органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области, государственной экспертизы
проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 25.07.2012 г. N 68-РЗ)
4) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 2 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 5) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, отчетности по установленной форме об
осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по вопросам переданных полномочий; 6) иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством к полномочиям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Статья 6. Полномочия Правительства Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной деятельности К полномочиям Правительства Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной деятельности относятся: 1) принятие нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности; 2) согласование проектов документов территориального планирования
Российской Федерации, подготовленных применительно к территории Карачаево-Черкесской Республики; 3) согласование проектов документов территориального планирования
других субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Карачаево-Черкесской Республикой, в целях соблюдения интересов Карачаево-Черкесской Республики в установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Карачаево-Черкесской Республики; 4) утверждение схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, а также программ реализации схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики; (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 25.07.2012 г. N 68-РЗ)
5) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов республиканского значения в соответствии со схемой территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики; (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 25.07.2012 г. N 68-РЗ)
6) согласование проектов схем территориального планирования
муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений,
городских округов, проектов правил землепользования и застройки в
случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской
Федерации; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 07.08.2017 № 42-РЗ)
7) определение случаев, при которых не требуется выдача разрешений на строительство на территории Карачаево-Черкесской Республики; 8) (Пункт утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 31.07.2013 г. N 50-рз)
9) определение порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, если в результате такого нарушения причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц; 10) определение уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере градостроительной деятельности; 11) принятие решения о создании Градостроительного совета Карачаево-Черкесской Республики; 12) выдвижение инициативы о развитии застроенной территории;
13) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 7. Компетенция органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике 1. К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной деятельности относятся: 1) рассмотрение материалов и подготовка предложений для согласования документов территориального планирования Российской Федерации, подготовленных применительно к территории Карачаево-Черкесской Республики; 2) рассмотрение материалов и подготовка предложений для согласования документов территориального планирования других субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Карачаево-Черкесской Республикой, в целях соблюдения интересов Карачаево-Черкесской Республики в установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Карачаево-Черкесской Республики; 3) размещение в установленном порядке государственного заказа на разработку проекта схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, представление его на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики; 4) утверждение документации по планировке территории в случаях,
предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; (В
редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 25.07.2012 г. N 68-РЗ; от 07.08.2017 № 42-РЗ)
5) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования, определение состава, порядка подготовки и утверждения
региональных нормативов градостроительного проектирования; 6) рассмотрение и подготовка предложений для согласования документов территориального планирования муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 07.08.2017 № 42-РЗ)
7) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; 8) формирование и ведение банка данных градостроительной документации Карачаево-Черкесской Республики; 9) выдача разрешения на строительство в установленных случаях;
10) методическая помощь органам местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности; 11) участие в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики; 12) осуществление республиканского государственного строительного надзора на территории Карачаево-Черкесской Республики в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 25.07.2012 г. N 68-РЗ)
13) организация на территории Карачаево-Черкесской Республики проведения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий за исключением государственной экспертизы проектной документации объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации; (В редакции
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2012 г. N 68-РЗ)
13.1) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений,
городских округов программ комплексного развития транспортной
инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного
развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;(Пункт
дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 31.07.2013 г. N 50-рз) (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 07.08.2017 № 42-РЗ)
14) разработка и внесение на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики: порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, если в результате такого нарушения причинен вред жизни или
здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц; порядка и условий проведения предпроектных исследований или конкурсов, на основе которых должно разрабатываться архитектурно-планировочное задание; порядка рассмотрения проекта схемы территориального планирования Российской Федерации Правительством Карачаево-Черкесской Республики, организации рассмотрения этого проекта органами местного самоуправления республики, составления сводного заключения; 15) обеспечение организации деятельности Градостроительного совета Карачаево-Черкесской Республики; 16) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 2. Уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной деятельности, осуществляя полномочия Российской Федерации, переданные
в соответствии со статьей 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, своевременно представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства: отчетность по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления; экземпляры нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики по вопросам переданных полномочий. 3. Уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-
Черкесской Республики в области градостроительной деятельности
обеспечивает исполнение требований к созданию условий для
беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной и
инженерной инфраструктур (жилым, общественным, производственным
зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены
физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие
организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам,
возможности самостоятельного передвижения инвалидов по территории, на
которой расположены объекты социальной и инженерной инфраструктур,
хода в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием
кресла-коляски, иных требований, предусмотренных законодательством
Российской Федерации о социальной защите инвалидов. (Часть дополнена -
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 03.12.2015 № 87-РЗ)
Статья 7.1 Согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки
1. В случае, если на территориях поселения, городского округа
находятся исторические поселения, имеющие особое значение для истории
и культуры Карачаево-Черкесской Республики (далее - исторические
поселения республиканского значения), в соответствии с Федеральным
законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" проект
генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным органом
исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим
функции в области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия, в соответствии с
Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке,
установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти.
В случае, предусмотренном настоящей частью, проект генерального
плана поселения, проект генерального плана городского округа подлежат
согласованию в части соответствия указанных проектов предмету охраны
исторического поселения, утвержденному в соответствии с Федеральным
законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2. Проект правил землепользования и застройки, подготовленный
применительно к территории исторического поселения регионального
значения, подлежит согласованию с уполномоченным органом
исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим
функции в области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия в порядке,
установленном Законом Карачаево-Черкесской Республики от 20 июня 2006
г. N 36-РЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры) народов Российской Федерации на территории
Карачаево-Черкесской Республики".
Предметом согласования проектов правил землепользования и
застройки, подготовленных применительно к территории исторического
поселения регионального значения, является соответствие указанных
проектов утвержденному предмету охраны исторического поселения.
(Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 31.07.2013 г. N 50-рз)
Статья 7.2. Порядок подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения 1. Решение о подготовке документации по планировке территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения принимается уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной деятельности (далее – уполномоченный орган) по собственной инициативе либо на основании предложений подведомственных государственных (бюджетных или автономных) учреждений, предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории (далее - инициатор). В случае подготовки проекта планировки территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принятие уполномоченным органом решения о подготовке проекта планировки территории не требуется. 2. В целях принятия решения о подготовке проекта планировки территории инициатор направляет в уполномоченный орган заявление о подготовке проекта планировки территории (далее – заявление) вместе с проектом задания на разработку проекта планировки территории (далее – проект задания). В заявлении указывается следующая информация: 1) вид и наименование объекта капитального строительства; 2) технико-экономические показатели планируемого к размещению объекта капитального строительства; 3) источник финансирования работ по подготовке проекта планировки территории. 3. Проект задания содержит следующие разделы: 1) инициатор подготовки проекта планировки территории; 2) источник финансирования работ по подготовке проекта планировки территории; 3) вид и наименование планируемого к размещению объекта капитального строительства, его основные характеристики; 4) населенные пункты, поселения, городские округа, применительно к территориям исторических поселений, в отношении которых осуществляется подготовка проекта планировки территории; 5) состав проекта планировки территории; 6) порядок предоставления проекта планировки территории; 7) иные требования (при необходимости). 4. В течение тридцати дней со дня получения заявления и проекта задания уполномоченный орган проверяет заявление и проект задания на соответствие требованиям, предусмотренным частями 2 и 3 настоящей статьи, и по результатам проверки принимает решение о подготовке проекта планировки территории и утверждает проект задания распорядительным актом (далее – утвержденное задание), либо отказывает в принятии решения о подготовке проекта планировки территории с указанием причин отказа, о чем уведомляет инициатора. Основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в подготовке проекта планировки территории является: 1) несоответствие заявления и (или) проекта задания, представленных инициатором, требованиям, предусмотренным частями 2 и 3 настоящей статьи; 2) отсутствие у уполномоченного органа средств, необходимых для подготовки проекта планировки территории, в случае если инициатором в заявлении и проекте задания не указана информация о разработке проекта планировки территории за счет собственных средств; 3) отсутствие сведений в документах территориального планирования о размещении объекта капитального строительства, в случае если их отображение в документах территориального планирования предусмотрено законодательством. 5. В течение десяти дней со дня принятия решения о подготовке проекта планировки территории и утверждения проекта задания уполномоченный орган письменно уведомляет о принятом решении главу поселения, главу городского округа, применительно к территории которых подготавливается такая документация по планировке территории, с приложением утвержденного задания. 6. Разработка проекта планировки территории осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. 7. После завершения разработки, в случае если согласование проекта планировки территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, проект планировки территории представляется инициатором в электронном виде в уполномоченный орган для его направления на согласование с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне: 1) в органы государственной власти, осуществляющие предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, в случае если проект планировки территории подготовлен применительно к землям лесного фонда; 2) в орган государственной или муниципальной власти, уполномоченный на принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в случае, если для размещения объекта капитального строительства допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд; 3) в федеральный орган охраны объектов культурного наследия; 4) главе поселения, городского округа, применительно к территориям которых разработан проект планировки территории; 5) в иные органы и организации, в случае если необходимость согласования с таковыми предусмотрена законодательством Российской Федерации. 8. Уполномоченный орган направляет представленный инициатором проект планировки территории в электронном виде на согласование органам, указанным в части 7 настоящей статьи (далее – согласующий орган), в течение пятнадцати дней со дня его поступления. 9. Согласующий орган обеспечивает рассмотрение представленного для согласования проекта планировки территории в течение тридцати дней со дня его получения. По результатам рассмотрения проекта планировки территории согласующий орган принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании. 10. Основаниями для отказа в согласовании представленного проекта планировки территорий могут являться его несоответствие утвержденному предмету охраны исторического поселения, требованиям к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения, особым режимам использования в границах утвержденных территорий и требованиям к градостроительным регламентам в границах утвержденных зон охраны объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, особым режимам использования в границах утвержденных территорий выявленных объектов культурного наследия, расположенных в границах территории исторического поселения, а также отсутствие в проекте планировки территории сведений об объектах культурного наследия и обо всех исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», либо наличие в проекте планировки территории неполных, недостоверных или неточных сведений. 11. Отказ в согласовании проекта планировки территории оформляется согласующим органом в виде письма с обоснованием причин отказа. 12. После устранения причин, повлекших за собой отказ, уполномоченный орган повторно направляет проект планировки территории на согласование в согласующий орган, в порядке, установленном частью 8 настоящей статьи. Согласующий орган в срок не более пятнадцати рабочих дней с даты поступления от уполномоченного органа повторно рассматривает проект планировки территории и принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании. 13. Решение согласующего органа о согласовании проекта планировки территории оформляется в виде письма и направляется в течение пяти рабочих дней в уполномоченный орган. 14. В случае повторного представления отказа в согласовании проекта планировки территории одним и более согласующими органами, уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня истечения срока, указанного в части 8 настоящей статьи, проводит согласительное совещание с участием согласующих органов, представивших отказ в согласовании проекта планировки территории, с целью урегулирования замечаний. По итогам проведения согласительного совещания должно быть принято одно из следующих решений: 1) об урегулировании разногласий и необходимости внесения в проект планировки территории изменений, учитывающих замечания, явившиеся основанием для повторного отказа в согласовании проекта планировки территории, с направлением на согласование доработанных частей документации по планировке территории; 2) об урегулировании разногласий без необходимости внесения в проект планировки территории изменений, явившихся основанием для повторного отказа в согласовании проекта планировки территории. В указанном случае направление на согласование проекта планировки территории с согласующими органами не требуется. 15. Проект планировки территории уполномоченным органом направляется в обязательном порядке на согласование главе поселения, городского округа, применительно к территории которых подготавливается проект планировки территории. 16. После согласования проекта планировки территории согласующими органами, а также главой поселения, городского округа, инициатор направляет проект планировки территории в бумажном и электронном виде для его проверки и утверждения в уполномоченный орган. 17. Уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня получения от инициатора согласованного проекта планировки территории осуществляет проверку проекта планировки территории на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. 18. В случае отклонения и направления на доработку, измененный проект планировки территории подлежит повторному согласованию с согласующими органами только в части внесенных изменений, в случае если его доработка затрагивает предмет согласования. 19. Утвержденный проект планировки территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанного проекта планировки и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта) в сети «Интернет». Статья 7.2. Порядок подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения 1. Решение о подготовке документации по планировке территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения принимается уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной деятельности (далее – уполномоченный орган) по собственной инициативе либо на основании предложений подведомственных государственных (бюджетных или автономных) учреждений, предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории (далее - инициатор). В случае подготовки проекта планировки территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принятие уполномоченным органом решения о подготовке проекта планировки территории не требуется. 2. В целях принятия решения о подготовке проекта планировки территории инициатор направляет в уполномоченный орган заявление о подготовке проекта планировки территории (далее – заявление) вместе с проектом задания на разработку проекта планировки территории (далее – проект задания). В заявлении указывается следующая информация: 1) вид и наименование объекта капитального строительства; 2) технико-экономические показатели планируемого к размещению объекта капитального строительства; 3) источник финансирования работ по подготовке проекта планировки территории. 3. Проект задания содержит следующие разделы: 1) инициатор подготовки проекта планировки территории; 2) источник финансирования работ по подготовке проекта планировки территории; 3) вид и наименование планируемого к размещению объекта капитального строительства, его основные характеристики; 4) населенные пункты, поселения, городские округа, применительно к территориям исторических поселений, в отношении которых осуществляется подготовка проекта планировки территории; 5) состав проекта планировки территории; 6) порядок предоставления проекта планировки территории; 7) иные требования (при необходимости). 4. В течение тридцати дней со дня получения заявления и проекта задания уполномоченный орган проверяет заявление и проект задания на соответствие требованиям, предусмотренным частями 2 и 3 настоящей статьи, и по результатам проверки принимает решение о подготовке проекта планировки территории и утверждает проект задания распорядительным актом (далее – утвержденное задание), либо отказывает в принятии решения о подготовке проекта планировки территории с указанием причин отказа, о чем уведомляет инициатора. Основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в подготовке проекта планировки территории является: 1) несоответствие заявления и (или) проекта задания, представленных инициатором, требованиям, предусмотренным частями 2 и 3 настоящей статьи; 2) отсутствие у уполномоченного органа средств, необходимых для подготовки проекта планировки территории, в случае если инициатором в заявлении и проекте задания не указана информация о разработке проекта планировки территории за счет собственных средств; 3) отсутствие сведений в документах территориального планирования о размещении объекта капитального строительства, в случае если их отображение в документах территориального планирования предусмотрено законодательством. 5. В течение десяти дней со дня принятия решения о подготовке проекта планировки территории и утверждения проекта задания уполномоченный орган письменно уведомляет о принятом решении главу поселения, главу городского округа, применительно к территории которых подготавливается такая документация по планировке территории, с приложением утвержденного задания. 6. Разработка проекта планировки территории осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. 7. После завершения разработки, в случае если согласование проекта планировки территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, проект планировки территории представляется инициатором в электронном виде в уполномоченный орган для его направления на согласование с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне: 1) в органы государственной власти, осуществляющие предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, в случае если проект планировки территории подготовлен применительно к землям лесного фонда; 2) в орган государственной или муниципальной власти, уполномоченный на принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в случае, если для размещения объекта капитального строительства допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд; 3) в федеральный орган охраны объектов культурного наследия; 4) главе поселения, городского округа, применительно к территориям которых разработан проект планировки территории; 5) в иные органы и организации, в случае если необходимость согласования с таковыми предусмотрена законодательством Российской Федерации. 8. Уполномоченный орган направляет представленный инициатором проект планировки территории в электронном виде на согласование органам, указанным в части 7 настоящей статьи (далее – согласующий орган), в течение пятнадцати дней со дня его поступления. 9. Согласующий орган обеспечивает рассмотрение представленного для согласования проекта планировки территории в течение тридцати дней со дня его получения. По результатам рассмотрения проекта планировки территории согласующий орган принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании. 10. Основаниями для отказа в согласовании представленного проекта планировки территорий могут являться его несоответствие утвержденному предмету охраны исторического поселения, требованиям к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения, особым режимам использования в границах утвержденных территорий и требованиям к градостроительным регламентам в границах утвержденных зон охраны объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, особым режимам использования в границах утвержденных территорий выявленных объектов культурного наследия, расположенных в границах территории исторического поселения, а также отсутствие в проекте планировки территории сведений об объектах культурного наследия и обо всех исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», либо наличие в проекте планировки территории неполных, недостоверных или неточных сведений. 11. Отказ в согласовании проекта планировки территории оформляется согласующим органом в виде письма с обоснованием причин отказа. 12. После устранения причин, повлекших за собой отказ, уполномоченный орган повторно направляет проект планировки территории на согласование в согласующий орган, в порядке, установленном частью 8 настоящей статьи. Согласующий орган в срок не более пятнадцати рабочих дней с даты поступления от уполномоченного органа повторно рассматривает проект планировки территории и принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании. 13. Решение согласующего органа о согласовании проекта планировки территории оформляется в виде письма и направляется в течение пяти рабочих дней в уполномоченный орган. 14. В случае повторного представления отказа в согласовании проекта планировки территории одним и более согласующими органами, уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня истечения срока, указанного в части 8 настоящей статьи, проводит согласительное совещание с участием согласующих органов, представивших отказ в согласовании проекта планировки территории, с целью урегулирования замечаний. По итогам проведения согласительного совещания должно быть принято одно из следующих решений: 1) об урегулировании разногласий и необходимости внесения в проект планировки территории изменений, учитывающих замечания, явившиеся основанием для повторного отказа в согласовании проекта планировки территории, с направлением на согласование доработанных частей документации по планировке территории; 2) об урегулировании разногласий без необходимости внесения в проект планировки территории изменений, явившихся основанием для повторного отказа в согласовании проекта планировки территории. В указанном случае направление на согласование проекта планировки территории с согласующими органами не требуется. 15. Проект планировки территории уполномоченным органом направляется в обязательном порядке на согласование главе поселения, городского округа, применительно к территории которых подготавливается проект планировки территории. 16. После согласования проекта планировки территории согласующими органами, а также главой поселения, городского округа, инициатор направляет проект планировки территории в бумажном и электронном виде для его проверки и утверждения в уполномоченный орган. 17. Уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня получения от инициатора согласованного проекта планировки территории осуществляет проверку проекта планировки территории на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. 18. В случае отклонения и направления на доработку, измененный проект планировки территории подлежит повторному согласованию с согласующими органами только в части внесенных изменений, в случае если его доработка затрагивает предмет согласования. 19. Утвержденный проект планировки территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанного проекта планировки и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта) в сети «Интернет». (Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 07.08.2017 № 42-РЗ)
Статья 8. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики законодательства о градостроительной деятельности Полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в Карачаево-Черкесской Республике осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере градостроительной деятельности (далее - орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности). Орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной
деятельности в соответствии со статьями 6.1, 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, обязательными для исполнения методическими указаниями и инструктивными материалами, принимаемыми и издаваемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
строительства, архитектуры, градостроительства. Статья 9. Предельная численность лиц, проживающих на части территории населенного пункта, в котором проводятся публичные слушания по проекту генерального плана поселения, городского округа При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения предельная численность лиц, проживающих на части территории населенного пункта, в котором проводятся публичные слушания по проекту генерального плана поселения
или городского округа, не должна превышать 25 тысяч человек. Статья 10. Градостроительный совет Карачаево-Черкесской Республики 1. Градостроительный совет является коллегиальным совещательным органом при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики, который образуется в целях улучшения состояния застройки населенных пунктов республики, получения прогрессивных архитектурных решений лучших современных проектов, характеризующихся высокими архитектурно-художественными, дизайнерскими, технико-экономическими, экологическими, эксплуатационными и другими показателями проектируемого объекта, и создания единой системы контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности. 2. Состав Градостроительного совета и положение о Градостроительном совете утверждаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики. Статья 11. Требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (В редакции
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2012 г. N 68-РЗ)
1. По месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального
строительства, уполномоченный орган исполнительной власти
Карачаево-Черкесской Республики в сфере градостроительной деятельности
организует проведение, а подведомственное ему республиканское
государственное учреждение проводит:
а) государственную экспертизу проектной документации объектов
капитального строительства, за исключением объектов, определенных
пунктом 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) государственную экспертизу результатов инженерных изысканий,
выполняемых для подготовки проектной документации объектов, указанных
в пункте "а" настоящей части. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 25.07.2012 г. N 68-РЗ)
2. В состав комиссии должны быть включены представители:
1) представительного органа муниципального образования;
2) уполномоченных органов местного самоуправления в сферах архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений; 3) уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по охране объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия). 3. Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня применительно к градостроительной деятельности
проводится уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-
Черкесской Республики в области экологической экспертизы.
Государственной экологической экспертизе объектов регионального
уровня подлежит проектная документация объектов, строительство,
реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо
охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за
исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1
статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ
"Об экологической экспертизе", в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской
Республики.
(Часть дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 25.07.2012 г. N 68-РЗ)
3. В состав комиссии в установленном порядке могут входить представители уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере градостроительной деятельности, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, по надзору в сфере природопользования, государственного пожарного надзора, общественных объединений граждан,
а также объединений и ассоциаций предпринимателей и коммерческих структур. 4. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии. Численность комиссии составляет не менее 5 и не более 25 человек.
Руководство деятельностью комиссии осуществляется председателем комиссии, которым должен быть заместитель главы местной администрации. 5. Заседания комиссии по вопросам ее компетенции проводятся по мере необходимости. Периодичность проведения заседаний комиссии может
быть установлена председателем комиссии. 6. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа членов комиссии. 7. Решения комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии. 8. На заседании комиссии ведется протокол, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается всеми членами комиссии. Член комиссии, имеющий особое мнение, может изложить его в приложении к протоколу. 9. Правовое, организационное и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления. Статья 12. Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации, результатов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|