Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12.02.1999 № 576-XXII РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЗАКОН
О НАРОДНОМ СОБРАНИИ (ПАРЛАМЕНТЕ)
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Принят Народным Собранием 22 января 1999 года
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 17.10.2000 г. N 24-рз; от 24.07.2001 г. N 21-рз;
от 22.12.2003 г. N 73-рз; от 21.06.2004 г. N 10-рз;
от 25.10.2004 г. N 36-рз; от 12.01.2005 г. N 15-рз;
от 19.12.2005 г. N 101-РЗ; от 17.04.2006 г. N 32-РЗ;
от 19.07.2006 г. N 56-РЗ; от 14.11.2006 г. N 86-РЗ;
от 05.12.2007 г. N 77-рз; от 25.07.2008 г. N 62-РЗ;
от 25.07.2008 г. N 64-РЗ; от 13.03.2009 г. N 20-РЗ;
от 10.06.2009 г. N 24-РЗ; от 12.01.2010 г. N 7-РЗ;
от 21.06.2010 г. N 37-РЗ; от 29.07.2010 г. N 46-рз;
от 09.12.2010 г. N 73-РЗ; от 31.12.2010 г. N 85-РЗ;
от 17.01.2011 г. N 2-РЗ; от 22.04.2011 г. N 12-РЗ;
от 05.07.2011 г. N 36-РЗ; от 10.08.2011 г. N 53-РЗ;
от 15.11.2011 г. N 66-РЗ; от 18.05.2012 г. N 32-РЗ;
от 28.06.2012 г. N 61-РЗ; от 25.07.2012 г. N 66-РЗ;
от 28.12.2012 г. N 122-РЗ; от 13.03.2013 г. N 5-РЗ;
от 31.12.2013 г. N 106-РЗ; от 09.06.2015 № 36-РЗ;
от 24.02.2016 № 3-РЗ; от 25.12.2017 № 89-РЗ)
ГЛАВА I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики является постоянно действующим высшим законодательным и представительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики. Статья 2. Задачи и функции Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики на основании полномочий, предоставленных ему Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, осуществляет: (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 г. N 73-рз)
1) правовое (законодательное) регулирование вопросов ведения Карачаево-Черкесской Республики как субъекта Российской Федерации,
а также вопросов совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики; 2) контрольные функции по предметам ведения Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики; 3) взаимодействие с представительными органами местного самоуправления; 4) привлечение населения, общественных объединений к управлению
республикой. Статья 3. Правовые основы деятельности Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики Народное Собрание
(Парламент) Карачаево-Черкесской Республики осуществляет свою
деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и
федеральными законами, Конституцией и законами Карачаево-Черкесской
Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 г. N 24-рз)
Статья 4. Принципы определения компетенции Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики принимает законы по вопросам ведения Карачаево-Черкесской Республики, а также, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики. Принимаемые Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики законы, постановления и иные правовые нормативные акты по вопросам совместного ведения с Российской Федерацией учитывают специфику Карачаево-Черкесской Республики и не могут противоречить федеральному законодательству. Статья 5. Отношения Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики с Главой Карачаево-Черкесской Республики и Правительством Карачаево-Черкесской Республики (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 г. N 24-рз; от 05.07.2011 г. N 36-РЗ)
1. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, осуществляя законодательную власть, действует в пределах своих полномочий самостоятельно, взаимодействуя с исполнительной и судебной ветвями власти, исходя из принципа разделения властей, их равнозначности и в интересах населения республики. 2. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики создает в соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики правовые основы деятельности Главы Карачаево-Черкесской Республики и исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 г. N 24-рз;
от 05.07.2011 г. N 36-РЗ)
3. Объем вопросов и порядок взаимодействия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики с Главой Карачаево-Черкесской Республики, Правительством Карачаево-Черкесской Республики определяются Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и законами Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 17.10.2000 г. N 24-рз; от 05.07.2011 г. N 36-РЗ)
4. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской
Республики вправе обратиться к Главе Карачаево-Черкесской
Республики, органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской
Республики с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в
правовые акты Главы Карачаево-Черкесской Республики, нормативные
правовые акты республиканских органов исполнительной власти, либо
об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном
порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный
Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Карачаево-Черкесской
Республики с запросом о соответствии указанных нормативных правовых
актов Конституции Российской Федерации, Конституции
Карачаево-Черкесской Республики соответственно. (В редакции
Законов Карачаево-Черкесской Республики от 21.06.2004 г. N 10-рз;
от 05.07.2011 г. N 36-РЗ)
5. Споры между Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики и Правительством
Карачаево-Черкесской Республики по вопросам осуществления их
полномочий разрешаются в соответствии с согласительными
процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации,
Конституцией и законами Карачаево-Черкесской Республики, либо в
судебном порядке. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 22.12.2003 г. N 73-рз)
6. Глава Карачаево-Черкесской Республики определяет количество и назначает своих представителей в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики, которые представляют Главу Карачаево-Черкесской Республики по вопросам его ведения, участвуют с правом совещательного голоса в заседаниях (открытых и закрытых)
Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, его комитетов. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 17.10.2000 г. N 24-рз; от 05.07.2011 г. N 36-РЗ)
7. На заседаниях Правительства Карачаево-Черкесской Республики
вправе присутствовать депутаты Народного Собрания
Карачаево-Черкесской Республики либо по поручению Парламента или
его председателя работники аппарата Народного Собрания республики. (Дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 г. N 24-рз) 8. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики направляет Главе Карачаево-Черкесской Республики планы
законопроектной работы и проекты законов Карачаево-Черкесской
Республики. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 17.10.2000 г. N 24-рз; от 05.07.2011 г. N 36-РЗ)
9. Глава Карачаево-Черкесской Республики и Правительство Карачаево-Черкесской Республики как субъекты права законодательной
инициативы оказывают содействие Народному Собранию (Парламенту) республики в формировании законодательной базы республики. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 г. N 24-рз; от 05.07.2011 г. N 36-РЗ)
Статья 6. Отношения Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики с органами местного самоуправления Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает гарантии развития и деятельности органов местного самоуправления на территории республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, федеральным и республиканским законодательством и настоящим Законом. Статья 7. Право законодательной инициативы
1. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, Главе
Карачаево-Черкесской Республики, Правительству Карачаево-Черкесской
Республики представительным органам местного самоуправления
Карачаево-Черкесской Республики, территориальному органу
Министерства юстиции Российской Федерации, прокурору Карачаево-
Черкесской Республики. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской
Республики от 19.12.2005 г. N 101-РЗ; от 05.07.2011 г. N 36-РЗ;
от 24.02.2016 № 3-РЗ)
2. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Карачаево-Черкесской Республики Верховному
суду Карачаево-Черкесской Республики, Арбитражному суду
Карачаево-Черкесской Республики, Избирательной комиссии
Карачаево-Черкесской Республики, Уполномоченному по правам человека
в Карачаево-Черкесской Республике, Контрольно-счетной палате
Карачаево-Черкесской Республики и Республиканскому совету
профессиональных союзов по вопросам их ведения. (В редакции
Законов Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 г. N 73-рз;
от 05.12.2007 г. N 77-рз; от 24.02.2016 № 3-РЗ)
3. Проекты законов вносятся в Народное Собрание (Парламент)
Карачаево-Черкесской Республики.
4. Законопроекты, внесенные в Народное Собрание Главой
Карачаево-Черкесской Республики, рассматриваются по его предложению
в первоочередном порядке. (В редакции Законов
Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 г. N 24-рз;
от 05.07.2011 г. N 36-РЗ)
Статья 8. Правовой статус Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики
1. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской
Республики обладает правами юридического лица, имеет обособленное
имущество, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по
Карачаево-Черкесской Республике, гербовую печать, штамп, бланки и
другие реквизиты с государственной символикой республики.
2. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской
Республики самостоятельно решает вопросы организационного,
правового, информационного, материально-технического и финансового
обеспечения своей деятельности.
3. Расходы на обеспечение деятельности Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики предусматриваются в
бюджете Карачаево-Черкесской Республики отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Народным Собранием
(Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики или отдельными
депутатами (группами депутатов) средствами бюджета
Карачаево-Черкесской Республики в какой бы то ни было форме в
процессе исполнения бюджета Карачаево-Черкесской Республики не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности
Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и
(или) депутатов. При этом полномочия Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по осуществлению
контроля за исполнением бюджета Карачаево-Черкесской республики не ограничиваются.(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 г. N 73-рз)
ГЛАВА II. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ
(ПАРЛАМЕНТА) КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 9. Избрание Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики 1. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Карачаево-Черкесской Республики и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики. Порядок избрания депутатов определяется федеральным законодательством и республиканским законом о выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 г. N 73-рз)
2. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской
Республики состоит из 50 депутатов, избираемых сроком на пять лет.
Депутаты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской
Республики, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к
распределению депутатских мандатов в Народном Собрании (Парламенте)
Карачаево-Черкесской Республики, входят в депутатские объединения
(во фракции) (далее - фракции), за исключением случая,
предусмотренного абзацем первым пункта 2.1 настоящей статьи.
Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных
(избранного) в составе соответствующего списка кандидатов,
допущенного к распределению депутатских мандатов. Порядок деятельности фракций и порядок формирования и
деятельности других депутатских объединений устанавливаются
Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской
Республики. (Пункт в редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 24.02.2016 № 3-РЗ) 2.1. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в
Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики, а
также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня
внесения в единый государственный реестр юридических лиц
соответствующей записи. (Дополнен - Закон Карачаево-Черкесской
Республики от 13.03.2009 г. N 20-РЗ)
(Абзац исключен - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 24.02.2016 № 3-РЗ)
3. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной
основе составляет 27 человек (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2008 г. N 64-РЗ;
от 13.03.2009 г. N 20-РЗ; от 10.06.2009 г. N 24-РЗ;
от 12.01.2010 г. N 7-РЗ; от 21.06.2010 г. N 37-РЗ;
от 09.12.2010 г. N 73-РЗ; от 17.01.2011 г. N 2-РЗ;
от 22.04.2011 г. N 12-РЗ; от 10.08.2011 г. N 53-РЗ;
от 18.05.2012 г. N 32-РЗ; от 28.06.2012 г. N 61-РЗ;
от 25.07.2012 г. N 66-РЗ; от 28.12.2012 г. N 122-РЗ)
Не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов
в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики,
должно быть предоставлено право осуществлять депутатскую
деятельность на профессиональной постоянной основе. (Дополнен -
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 46-рз) (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 24.02.2016 № 3-РЗ)
Депутатам, избранным в составе списков кандидатов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, должно быть предоставлено право замещать руководящие должности в Народном Собрании (Парламенте)
Карачаево-Черкесской Республики.(Абзац дополнен - Закон
Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 36-РЗ) Статья 10. Порядок деятельности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики 1. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики собирается на свое первое заседание на пятнадцатый день
после избрания. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики правомочно при избрании не менее двух третей от числа депутатов, установленного Конституцией Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 г. N 24-рз)
2. Первое заседание Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики открывает председатель Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики. На первом заседании Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики до избрания Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики председательствует старейший по возрасту депутат. 3. Днем избрания депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики считается день официального опубликования Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики списка избранных депутатов. 4. Полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики прежнего созыва прекращаются в день первого заседания Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики нового созыва. Статья 11. Созыв и порядок проведения заседаний 1. Основной формой работы Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к ведению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и республиканским законодательством. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 22.12.2003 г. N 73-рз)
2. Заседания Народного Собрания (Парламента) созываются Президиумом, Председателем Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики не реже одного раза в три месяца. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2007 г. N 77-рз)
Внеочередные заседания Народного Собрания (Парламента) созываются по инициативе не менее одной трети от установленного числа, а также Председателя Народного Собрания (Парламента) и Главы Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Законов
Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 г. N 24-рз;
от 05.07.2011 г. N 36-РЗ)
Заседания Народного Собрания (Парламента) являются, как
правило, открытыми, за исключением случаев, установленных
федеральными законами, Конституцией и законами Карачаево-Черкесской
Республики. Случаи проведения закрытых заседаний могут быть
предусмотрены также Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. (Дополнен - Закон
Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 г. N 73-рз) 3. Заседание Народного Собрания (Парламента) правомочно,
если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных
депутатов.
Если на заседании Народного Собрания (Парламента) присутствует
менее двух третей от установленного числа депутатов, то
Председатель Народного Собрания (Парламента) объявляет для
присутствующих депутатов дату и время, на которое переносится
заседание Народного Собрания (Парламента), о чем отсутствующим
депутатам сообщается официально. Повторно созываемое заседание
Народного Собрания (Парламента) правомочно при наличии большинства
от установленного числа депутатов.. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 г. N 24-рз; от 09.06.2015 № 36-РЗ) 4. Порядок созыва и проведения заседаний Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики определяется Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. Статья 11.1. Участие политических партий, не представленных в
Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики, в
пленарных заседаниях Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики
1. Политические партии, не представленные в Народном Собрании
(Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики, вправе не менее
одного раза в год участвовать в пленарном заседании Народного
Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. Вопросы,
рассматриваемые на таком пленарном заседании, порядок их
рассмотрения, а также порядок участия в пленарном заседании
указанных политических партий определяется Регламентом Народного
Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
2. На пленарное заседание, указанное в пункте 1 настоящей
статьи, приглашаются представители всех политических партий, не
представленных в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики, независимо от того, действуют ли
на территории Карачаево-Черкесской Республики региональные
отделения таких политических партий. Неучастие политической партии
в соответствующем пленарном заседании не является основанием для
проведения дополнительного пленарного заседания с ее участием.
3. Решение об участии политической партии, не представленной в
Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики, в
пленарном заседании, указанном в пункте 1 настоящей статьи, а также
о лицах, уполномоченных выступать от имени политической партии на
соответствующем пленарном заседании, принимается коллегиальным
постоянно действующим руководящим органом политической партии или
коллегиально постоянно действующим органом регионального отделения
этой политической партии, на основании устава политической партии,
в соответствии с федеральным законодательством.
(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 15.11.2011 г. N 66-РЗ)
Статья 12. Протокол заседания Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики Протокол заседания Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики составляется на основе стенограммы
заседания и подписывается председательствующим на сессии. Статья 13. Порядок принятия Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики Конституции и иных нормативных
правовых актов Карачаево-Черкесской Республики
1. Конституция Карачаево-Черкесской Республики и поправки к ней
принимаются большинством не менее двух третей голосов от
установленного числа депутатов Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики.
2. Законы Карачаево-Черкесской Республики принимаются
большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное
не предусмотрено федеральным законом и Конституцией
Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 21.06.2004 г. N 10-рз) 3. Постановления Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики принимаются большинством голосов от
числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным
законом и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 21.06.2004 г. N 10-рз) 4. Проект закона Карачаево-Черкесской Республики
рассматривается Народным Собранием (Парламентом) не менее чем в
двух чтениях.
Решение о принятии либо об отклонении проекта закона, а также о
принятии закона оформляется постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
5. Порядок принятия решений Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики об утверждении повестки дня
заседания и по процедурным вопросам устанавливается Регламентом
Народного Собрания (Парламента).(Статья в редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 г. N 73-рз)
Статья 14. Порядок обнародования и вступления в силу нормативных
правовых актов Карачаево-Черкесской Республики
1. Законы, принятые Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики, направляются для обнародования
Главе Карачаево-Черкесской Республики в течение пяти рабочих дней.
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 22.12.2003 г. N 73-рз; от 05.07.2011 г. N 36-РЗ)
2. Глава Карачаево-Черкесской Республики обязан обнародовать
конституцию, закон Карачаево-Черкесской Республики, удостоверив
обнародование закона путем его подписания или издания специального
акта, либо отклонить закон в срок, не превышающий 14 календарных
дней с момента поступления указанного закона. Порядок обнародования
конституции, закона Карачаево-Черкесской Республики устанавливается
конституцией и законом Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 36-РЗ) В случае отклонения закона Карачаево-Черкесской Республики
Главой Карачаево-Черкесской Республики отклоненный закон
возвращается в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской
Республики с мотивированным обоснованием его отклонения либо с
предложением о внесении в него изменений и дополнений. (В
редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 22.12.2003 г. N 73-рз; от 05.07.2011 г. N 36-РЗ)
3. В случае отклонения Главой Карачаево-Черкесской Республики указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции
большинством не менее двух третей голосов от установленного числа
депутатов. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 05.07.2011 г. N 36-РЗ)
4. Если при повторном рассмотрении закон принят в прежней редакции не менее чем двумя третями от установленного числа
депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской
Республики, то Глава Карачаево-Черкесской Республики в течение пяти рабочих дней обязан его обнародовать. В случае принятия закона в
измененной редакции он рассматривается как вновь принятый закон.
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 г. N 73-рз; от 21.06.2004 г. N 10-рз;
от 05.07.2011 г. N 36-РЗ)
5. Конституция и законы Карачаево-Черкесской Республики
вступают в силу после их официального опубликования.
Законы и иные нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской
Республики по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина
вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального
опубликования.
6. Конституция Российской Федерации, федеральные законы,
Конституция и законы Карачаево-Черкесской Республики подлежат
государственной защите на территории Карачаево-Черкесской
Республики.(Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской
Республики от 17.10.2000 г. N 24-рз)
Статья 15. Регламент Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики Порядок внесения, подготовки и рассмотрения вопросов на заседание Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, голосования и других вопросов организации работы Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и его органов, а также ответственность депутатов за неучастие в работе Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики без уважительных причин определяются законом Карачаево-Черкесской Республики и Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. Статья 16. Председатель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики 1. Работу Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики организует его Председатель. 2. Председатель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики избирается на заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины
голосов от числа избранных депутатов Народного Собрания (Парламента). (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от
17.10.2000 г. N 24-рз) (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 21.06.2004 г. N 10-рз)
3. Порядок внесения предложений об избрании, отзыве или освобождении Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от должностных обязанностей определяется Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. 4. Председатель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики:
а) представляет Народное Собрание (Парламент) в отношениях с
населением, органами государственной власти, органами местного
самоуправления, организациями, представителями общественности, в
том числе иностранных государств;
б) созывает очередные и внеочередные заседания Народного
Собрания (Парламента), информирует депутатов и население о времени
и месте проведения заседания, проекте повестки дня заседания;
в) осуществляет общее руководство подготовкой заседаний
Народного Собрания (Парламента) и вопросов, вносимых на
рассмотрение Народного Собрания (Парламента);
г) ведет заседания Народного Собрания (Парламента),
обеспечивает соблюдение Регламента Народного Собрания (Парламента);
д) координирует деятельность комитетов и комиссии Народного
Собрания (Парламента), депутатских объединений, ведает внутренним
распорядком работы Народного Собрания (Парламента);
е) подписывает постановления Народного Собрания (Парламента),
Президиума Народного Собрания (Парламента), протоколы заседаний
Народного Собрания (Парламента) и его Президиума, а также иные
документы Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской
Республики;
ж) руководит кадровой политикой аппарата Народного Собрания
(Парламента), осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата;
з) оказывает содействие депутатам Народного Собрания
(Парламента) в осуществлении ими своих полномочий, организует
обеспечение их необходимой информацией;
и) дает поручения комитетам и комиссии во исполнение законов
Карачаево-Черкесской Республики и решений Народного Собрания
(Парламента);
к) от имени Народного Собрания (Парламента) подписывает исковые
заявления и иные документы, направляемые в суды;
л) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания
на работников Народного Собрания (Парламента);
м) руководит работой аппарата Народного Собрания (Парламента) в
соответствии с Положением об аппарате Народного Собрания (Парламента), утверждаемом Президиумом Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;
н) организует в Народном Собрании (Парламенте) прием граждан,
рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
о) вносит на рассмотрение Президиума Народного Собрания
(Парламента) предложения о назначении и освобождении от должности
руководителей структурных подразделений аппарата Народного Собрания
(Парламента);
п) является распорядителем средств республиканского бюджета,
выделенных на обеспечение деятельности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;
р) решает иные вопросы в соответствии с действующим
законодательством и решениями Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики.(Пункт в редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 г. N 73-рз)
5. По вопросам своей компетенции Председатель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики издает распоряжения. Статья 17. Первый заместитель (заместители) Председателя
Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики
1. Первый заместитель (заместители) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики избирается
тайным голосованием на заседании Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики из числа депутатов на срок
полномочий Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской
Республики. Кандидатура (кандидатуры) первого заместителя
(заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики представляется Председателем
Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
Кандидат считается избранным, если в результате голосования он
получил более половины голосов от числа избранных депутатов
Народного Собрания (Парламента).
2. Количество первых заместителей (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики
определяется Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской
Республики очередного созыва самостоятельно.
3. Первый заместитель (заместители) Председателя Народного
Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики координирует
деятельность комитетов и комиссии Народного Собрания (Парламента),
решает иные вопросы внутреннего распорядка деятельности Народного
Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в
соответствии с Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и распределением обязанностей между
первым заместителем и заместителями Председателя Народного Собрания
(Парламента) Карачаево- Черкесской Республики.
Первый заместитель замещает Председателя Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в его отсутствие, а
также по его поручению ведет заседания Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
В случае отсутствия Председателя Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и первого заместителя
по поручению Председателя Народного Собрания его замещает
заместитель Председателя Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики, а также по его поручению может
вести заседания Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики.
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 22.12.2003 г. N 73-рз; от 13.03.2013 г. N 5-РЗ)
Статья 17-1. Досрочное прекращение полномочий Председателя
Народного Собрания (Парламента), первого заместителя (заместителей)
Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской
Республики (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2013 г. N 5-РЗ)
1. Полномочия Председателя, первого заместителя (заместителей)
Председателя Народного Собрания (Парламента) прекращаются
немедленно в случае: (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 13.03.2013 г. N 5-РЗ)
а) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина Российской Федерации на территории
иностранного государства; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2007 г. N 77-рз)(Не распространяется на
депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской
Республики, избранных на выборах, назначенных до дня вступления в
силу Федерального закона от 25 июля 2006 года N 128-ФЗ - Закон
Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2007 г. N 77-рз) б) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
в) признания его судом недееспособным, ограниченно
дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) избрания (назначения) на должность, несовместимую со
статусом депутата Народного Собрания (Парламента);
д) досрочного прекращения полномочий Народного Собрания
(Парламента) в случае самороспуска, роспуска Народного Собрания
(Парламента) по решению Президента Российской Федерации либо по
решению Главы Карачаево-Черкесской Республики по основаниям,
предусмотренным федеральным законодательством, вступления в
законную силу решения Верховного Суда Карачаево-Черкесской
Республики о неправомочности данного состава депутатов Народного
Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, в том числе
в связи со сложением депутатами своих полномочий; (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 05.12.2007 г. N 77-рз; от 05.07.2011 г. N 36-РЗ)
е) его отзыва избирателями в порядке, установленном законом
Карачаево-Черкесской Республики;
ж) его смерти.
з) несоблюдения предусмотренных федеральным законодательством ограничений, связанных с депутатской деятельностью. (Дополнен -
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2007 г. N 77-рз) 2. Полномочия Председателя Народного Собрания (Парламента),
заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания
(Парламента) прекращаются досрочно по решению Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в случае:
а) добровольного сложения полномочий Председателя Народного
Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, первого
заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2013 г. N 5-РЗ) б) его отзыва депутатами Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики.
3. Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики о досрочном прекращении полномочий
Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской
Республики, первого заместителя (заместителей) Председателя
Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в
связи с добровольным сложением полномочий принимается на основании
письменного заявления Председателя Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики, первого заместителя (заместителей)
Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской
Республики, на заседании Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики тайным голосованием большинством
голосов от числа избранных депутатов Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2013 г. N 5-РЗ) В случае непринятия Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики постановления по данному вопросу
Председатель, первый заместитель (заместители) Председателя
Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики
вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев со дня
подачи заявления. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 13.03.2013 г. N 5-РЗ) 4. Отзыв Председателя Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики, первого заместителя (заместителей)
Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской
Республики может быть возбужден по инициативе не менее одной трети
от числа избранных депутатов Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2013 г. N 5-РЗ) 5. Вопрос об отзыве Председателя Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, первого заместителя
(заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики подлежит предварительному
рассмотрению в каждом комитете Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2013 г. N 5-РЗ) 6. Вопрос об отзыве Председателя Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, первого заместителя
(заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики может быть включен в повестку дня
заседания Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской
Республики не ранее чем через две недели после возбуждения вопроса
об отзыве Председателя Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики, первого заместителя (заместителей)
Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской
Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 13.03.2013 г. N 5-РЗ)
Инициатива об отзыве должна быть мотивирована соответствующими
доводами о невозможности дальнейшего исполнения Председателем
Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики,
первым заместителем (заместителем) Председателя Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики своих полномочий. (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 13.03.2013 г. N 5-РЗ)
7. При рассмотрении вопроса об отзыве Председателя Народного
Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, первого
заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики ему должно быть
предоставлено слово для выступления. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2013 г. N 5-РЗ) 8. Решение об отзыве Председателя Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, первого заместителя
(заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики принимается тайным голосованием
большинством голосов от числа избранных депутатов Народного
Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и оформляется
постановлением Народного Собрания (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 г. N 73-рз;
от 13.03.2013 г. N 5-РЗ)
Статья 18. Президиум Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики 1. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики формирует Президиум Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в составе Председателя Народного Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|