Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17.11.1997 № 338-XXII РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЗАКОН
О Глава Карачаево-Черкесской Республики Принят Народным Собранием 30 октября 1997 года
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 17.10.2000 г. N 23-рз; от 24.07.2001 г. N 20-рз;
от 22.12.2003 г. N 70-рз; от 21.06.2004 г. N 7-рз;
от 19.12.2005 г. N 99-РЗ; от 19.07.2006 г. N 55-РЗ;
от 15.11.2006 г. N 92-РЗ; от 18.05.2007 г. N 33-РЗ;
от 25.07.2008 г. N 62-РЗ; от 13.01.2009 г. N 93-рз;
от 31.12.2010 г. N 83-РЗ; от 05.07.2011 г. N 35-РЗ;
от 25.07.2012 г. N 73-РЗ; от 31.12.2013 г. N 105-РЗ;
от 09.07.2015 № 52-РЗ; от 18.04.2016 № 17-РЗ)
Статья 1. 1. Глава Карачаево-Черкесской Республики является высшим должностным лицом Карачаево-Черкесской Республики и главой
исполнительной власти. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 24.07.2001 г. N 20-рз) (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 35-РЗ)
2. Глава Карачаево-Черкесской Республики является гарантом Конституции Карачаево-Черкесской Республики, прав и свобод человека и гражданина, межнационального согласия, прав и законных интересов Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивает соблюдение
законов, межреспубликанских и международных обязательств Карачаево-Черкесской Республики, функционирование и взаимодействие
органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 г. N 23-рз; от 05.07.2011 г. N 35-РЗ)
Статья 2 1. Глава Карачаево-Черкесской Республики избирается депутатами
Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в
порядке, установленном настоящим Законом в соответствии с
Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" и Конституцией Карачаево-Черкесской
Республики.
2. Кандидаты для избрания на должность Главы
Карачаево-Черкесской Республики представляются в Народное Собрание
(Парламент) Карачаево- Черкесской Республики Президентом Российской
Федерации по предложениям политических партий, списки кандидатов
которых были допущены к распределению депутатских мандатов (спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15 апреля 2014 г. № 8-РЗ
«О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-
Черкесской Республики», предусмотренным пунктом 17 статьи
35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации") в
действующем на день внесения Президенту Российской Федерации указанных предложений Народном Собрании (Парламенте)
Карачаево-Черкесской Республики. Предложения о кандидатурах на
должность Главы Карачаево-Черкесской Республики также вправе
вносить Президенту Российской Федерации политические партии,
федеральные списки кандидатов которых на основании официально
опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
допущены к распределению депутатских мандатов. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 09.07.2015 № 52-РЗ) 3. Каждая политическая партия, имеющая право в соответствии с
положениями статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
вносить Президенту Российской Федерации предложения о кандидатурах
на должность Главы Карачаево-Черкесской Республики, предлагает
Президенту Российской Федерации не более трех кандидатур, имеющих
право быть избранными на должность Главы Карачаево-Черкесской
Республики.
Порядок внесения Президенту Российской Федерации предложений
о кандидатурах на должность Главы Карачаево-Черкесской
Республики устанавливается статьей 26.3 Федерального закона от 11
июля 2001 г. №95-ФЗ «О политических партиях». (Абзац дополнен
- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 09.07.2015 № 52-РЗ) 4. Политическая партия вправе предложить Президенту Российской
Федерации в качестве кандидатуры на указанную должность лицо,
являющееся членом данной или иной политической партии, либо лицо,
не являющееся членом данной или иной политической партии.
5. До внесения Президенту Российской Федерации предложений о
кандидатурах политическая партия обязана провести консультации с
политическими партиями, не имеющими права в соответствии с
положениями статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
предлагать Президенту Российской Федерации кандидатуры на должность
Главы Карачаево-Черкесской Республики и зарегистрировавшими свои
региональные отделения в Карачаево-Черкесской Республике. Порядок
проведения таких консультаций определяется Федеральным законом от
11 июля 2011 г. № 95-ФЗ «О политических партиях». (Предложение
дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 09.07.2015 № 52-РЗ)
6. Не имеют право быть избранными на должность Главы
Карачаево- Черкесской Республики граждане Российской Федерации в соответствии с перечнем, установленным статьей 18 Федерального
закона "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации".
7. В соответствии с федеральным законодательством и
Конституцией Карачаево-Черкесской Республики Главой Карачаево-
Черкесской Республики может быть избран гражданин Российской
Федерации, обладающий в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом, не
имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина Российской Федерации на территории
иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.
Днем голосования по избранию Главы Карачаево-Черкесской
Республики является второе воскресенье сентября года, в котором
истекает срок полномочий Главы Карачаево-Черкесской Республики, а
если срок полномочий Главы Карачаево-Черкесской Республики истекает
в год проведения выборов депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, -
день голосования на указанных выборах. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 18.04.2016 № 17-РЗ) В случае, если в год, в который должно быть проведено
голосование по избранию Главы Карачаево-Черкесской Республики,
проводятся выборы депутатов Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики, вновь избранное Народное Собрание
(Парламент) Карачаево-Черкесской Республики проводит голосование по
избранию Главы Карачаево-Черкесской Республики не позднее чем
через 45 дней со дня избрания Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики в правомочном составе.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы Карачаево-
Черкесской Республики голосование по избранию Главы Карачаево-
Черкесской Республики проводится во второе воскресенье сентября
года, в котором досрочно прекращены полномочия Главы Карачаево-
Черкесской Республики, если полномочия были прекращены не позднее 1
июля, или во второе воскресенье сентября года, следующего за годом
досрочного прекращения полномочий, если они были прекращены после 1
июля. Если голосование по избранию Главы Карачаево-Черкесской
Республики в соответствии с настоящим абзацем должно состояться в
год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации очередного созыва, то оно проводится
в день голосования на указанных выборах. (Предложение дополнено –
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 18.04.2016 № 17-РЗ) (Абзац исключен - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 18.04.2016 № 17-РЗ)
8. Представление Президента Российской Федерации о кандидатах
для избрания на должность Главы Карачаево-Черкесской Республики
(далее - кандидаты) рассматривается депутатами Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики со дня его внесения
Президентом Российской Федерации в Народное Собрание (Парламент)
Карачаево-Черкесской Республики.
Каждому кандидату предоставляется право выступить перед
депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской
Республики с основными положениями программы предстоящей
деятельности в случае его избрания Главой Карачаево-Черкесской
Республики.
В ходе обсуждения кандидатур депутатские объединения (фракции)
в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики
вправе задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение по
каждой кандидатуре, выступать в поддержку или против того или иного
кандидата.
Время, предоставляемое представителям депутатских объединений
(фракций), депутатам Народного Собрания (Парламента) Карачаево-
Черкесской Республики для выступлений, определяется Регламентом
Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
(Пункт дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 18.04.2016 № 17-РЗ)
9. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало
большинство от установленного числа депутатов Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. Если ни один кандидат
не набрал необходимого числа голосов депутатов, то проводится
повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее
число голосов. По итогам повторного голосования избранным считается
кандидат, получивший при голосовании большее число голосов
депутатов по отношению к числу голосов, полученных другим
кандидатом.
(Пункт дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 18.04.2016 № 17-РЗ)
Статья 2.1.
1. Подготовка и проведение голосования по избранию Главы
Карачаево-Черкесской Республики осуществляется Народным Собранием
(Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с
Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Законом и
Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской
Республики.
2. Голосование по избранию Главы Карачаево-Черкесской
Республики проводится депутатами Народного Собрания (Парламента)
Карачаево- Черкесской Республики по трем кандидатурам, представленным Президентом Российской Федерации в соответствии с
положениями статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в
срок, не позднее 20 дней со дня внесения представления Президентом
Российской Федерации.
3. (Пункт утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 09.07.2015 № 52-РЗ)
4. (Пункт утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской
Республики от 09.07.2015 № 52-РЗ) (Статья дополнена - Закон
Карачаево-Черкесской Республики
от 31.12.2013 г. N 105-РЗ)
Статья 2.2 (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2013 г. N 105-РЗ)
1. Глава Карачаево-Черкесской Республики не может быть
одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные
должности Российской Федерации, иные государственные должности
Карачаево- Черкесской Республики, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской
службы Карачаево-Черкесской Республики, а также муниципальные
должности и должности муниципальной службы, не может заниматься
другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной
и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская,
научная и иная творческая деятельность не может финансироваться
исключительно за счет средств иностранных государств, международных
и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без
гражданства, если иное не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Ограничения, установленные настоящим пунктом в части, касающейся
замещения должностей федеральной государственной службы, не
применяются в случаях, установленных указами Президента Российской
Федерации.
2. Глава Карачаево-Черкесской Республики не вправе входить в
состав органов управления, попечительских или наблюдательных
советов, иных органов иностранных некоммерческих
неправительственных организаций и действующих на территории
Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не
предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации.
3. Глава Карачаево-Черкесской Республики не вправе отказаться
от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям,
составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом
тайну.(Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2012 г. N 73-РЗ)
Статья 3 1. При вступлении в должность Глава Карачаево-Черкесской
Республики приносит присягу на верность народу и Конституции
Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики
следующего содержания: (В редакции Законов Карачаево-Черкесской
Республики от 05.07.2011 г. N 35-РЗ; от 25.07.2012 г. N 73-РЗ) "Клянусь при осуществлении полномочий Главы
Карачаево-Черкесской Республики Республики уважать и охранять
права и свободы человека и гражданина, защищать права и верно
служить многонациональному народу Карачаево-Черкесской Республики,
соблюдать и защищать Конституцию и законы Российской Федерации,
Конституцию и законы Карачаево-Черкесской Республики, стоять на
страже единства и целостности Карачаево-Черкесской Республики в
составе Российской Федерации". (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 35-РЗ) 2. Присяга приносится в торжественной обстановке на заседании
Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в
присутствии судей Конституционного Суда Карачаево-Черкесской
Республики, членов Правительства Карачаево-Черкесской Республики,
представителей политических партий, общественных объединений и
движений.
3. (Пункт утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 25.07.2012 г. N 73-РЗ)
Статья 4 1. Основные права, обязанности и ограничения для лица,
замещающего должность Главы Карачаево-Черкесской Республики, а также предоставляемые ему гарантии устанавливаются Законом
Карачаево-Черкесской Республики "О статусе лиц, замещающих
государственные должности Карачаево-Черкесской Республики".
2. Главе Карачаево-Черкесской Республики гарантируются:
условия работы, обеспечивающие эффективное исполнение им
своих полномочий;
жилое помещение для проживания с членами его семьи;
обеспечение охраны занимаемого жилого помещения;
обеспечение представительских расходов в пределах средств,
предусмотренных по соответствующей статье республиканского бюджета;
иное обеспечение в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской
Республики.
3. Расходы, связанные с представлением установленных
настоящей статьей гарантий, возмещаются за счет средств
республиканского бюджета. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2008 г. N 62-РЗ;
от 05.07.2011 г. N 35-РЗ)
Статья 5. Гарантии социальной защиты, честь и достоинство Главы Карачаево-Черкесской Республики охраняются законом. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 17.10.2000 г. N 23-рз; от 22.12.2003 г. N 70-рз;
от 05.07.2011 г. N 35-РЗ)
Статья 6. Глава Карачаево-Черкесской Республики: (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 г. N 23-рз;
от 05.07.2011 г. N 35-РЗ)
а) обеспечивает права и свободы человека и гражданина на территории Карачаево-Черкесской Республики, безопасность и территориальную целостность Карачаево-Черкесской Республики; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 24.07.2001 г. N 20-рз)
б) обеспечивает соблюдение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, их прямое действие и непосредственное применение на территории Карачаево-Черкесской Республики, а также в
пределах своих полномочий точное и неукоснительное соблюдение Конституции и законов Карачаево-Черкесской Республики; в) вправе вносить в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики предложения об изменении положений
Конституции Карачаево-Черкесской Республики; (Дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 г. N 23-рз) (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 г. N
70-рз) (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 19.12.2005 г. N 99-РЗ)
г) представляет Карачаево-Черкесскую Республику в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических
связей; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 г. N 23-рз)
д) подписывает договоры и соглашения от имени Карачаево-Черкесской Республики; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 г. N 70-рз)
е) назначает с согласия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики Постоянного представителя
Карачаево-Черкесской Республики; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 21.06.2004 г. N 7-рз)
ж) согласовывает с федеральными органами государственной власти назначение и освобождение должностных лиц федеральных органов на
территории Карачаево-Черкесской Республики совместно с Народным
Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики в
соответствии с федеральным законодательством; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 г. N 23-рз) (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 22.12.2003 г. N 70-рз)
з) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти республики с иными органами государственной власти
республики и в соответствии с законодательством Российской
Федерации может организовывать взаимодействие органов
исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики с
федеральными органами исполнительной власти и их территориальными
органами, органами местного самоуправления и общественными
объединениями. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 19.12.2005 г. N 99-РЗ)
и) назначает постоянных представителей Главы Карачаево-Черкесской Республики; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 35-РЗ) к) представляет Президенту Российской Федерации доклады о
фактически достигнутых и планируемых значениях показателей
эффективности деятельности органов исполнительной власти
Карачаево-Черкесской Республики. (Дополнен - Закон
Карачаево-Черкесской Республики от 18.05.2007 г. N 33-РЗ)
Статья 6.1.
В соответствии с федеральным законодательством Глава
Карачаево-Черкесской Республики осуществляет следующие полномочия
в области противодействия терроризму:
1) организует реализацию государственной политики в области
противодействия терроризму на территории Карачаево-Черкесской
Республики;
2) координирует деятельность органов государственной власти
Карачаево-Черкесской Республики по профилактике терроризма, а также
по минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
3) организует деятельность сформированной в соответствии с
Федеральным законом от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии
терроризму» по решению Президента Российской Федерации,
Антитеррористической комиссии в Карачаево-Черкесской Республике в
составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Карачаево-
Черкесской Республики и иных лиц.
(Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 09.07.2015 № 52-РЗ)
Статья 7. Глава Карачаево-Черкесской Республики: (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 г. N 23-рз;
от 05.07.2011 г. N 35-РЗ)
а) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет
законы, принятые Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики.
Глава Карачаево-Черкесской Республики в течение четырнадцати
дней может отклонить закон, принятый Народным Собранием
(Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики. Отклоненный закон
возвращается в Народное Собрание (Парламент) республики с
мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о
внесении в него изменений и (или) дополнений. Если при повторном рассмотрении закон принят в прежней редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, то Глава
Карачаево-Черкесской Республики в течение пяти дней обязан его
обнародовать. В случае принятия закона в измененной редакции он
рассматривается как вновь принятый закон. (В редакции Законов
Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 г. N 70-рз;
от 21.06.2004 г. N 7-рз; от 05.07.2011 г. N 35-РЗ)
б) представляет в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики законопроекты о введении или об
отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых
обязательств Карачаево-Черкесской Республики и другие
законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет
средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, либо в срок в
двадцатидневный срок представляет заключение по названным
законопроектам; (Дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 г. N 23-рз) (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 24.07.2001 г. N 20-рз) (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 г. N 70-рз) в) представляет в Народное Собрание (Парламент)
Карачаево-Черкесской Республики проект бюджета Карачаево-Черкесской
Республики, а также проекты программ социально-экономического
развития Карачаево-Черкесской Республики; (Дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2001 г. N 20-рз) (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 22.12.2003 г. N 70-рз)
г) представляет в Народное Собрание (Парламент)
Карачаево-Черкесской Республики отчеты об исполнении
республиканского бюджета и о выполнении программ
социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики; (Дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2001 г. N 20-рз) (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 22.12.2003 г. N 70-рз)
д) назначает Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики с согласия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 г. N 70-рз)
е) по предложению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики назначает на должность и
освобождает от должности первого заместителя и заместителей
Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 21.06.2004 г. N 7-рз)
ж) определяет структуру исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 г. N 70-рз) (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 19.12.2005 г. N 99-РЗ)
ж.1) утверждает положения об органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и их структуры;(Пункт дополнен -
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2010 г. N 83-РЗ)
з) формирует Правительство Карачаево-Черкесской Республики, назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики; и) принимает решение об отставке Правительства Карачаево-Черкесской Республики или отдельных его членов; к) вправе приостанавливать действие актов Правительства Карачаево-Черкесской Республики, министерств и ведомств Карачаево-Черкесской Республики, других подведомственных ему органов исполнительной власти в случае противоречия их Конституции
Российской Федерации, федеральным законам, Конституции и законам Карачаево-Черкесской Республики и актам Главы Карачаево-Черкесской
Республики до решения этого вопроса соответствующим судом; (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 г. N 70-рз; от 05.07.2011 г. N 35-РЗ)
л) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Карачаево-Черкесской Республики; м) обращается к Народному Собранию (Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики с ежегодным посланием, в случае необходимости информирует его о положении в Карачаево-Черкесской Республике, наиболее важных вопросах обеспечения прав и законных интересов Карачаево-Черкесской Республики и защиты ее многонационального народа; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 г. N 70-рз)
м.1) представляет Народному Собранию (Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики ежегодные отчеты о результатах
деятельности Правительства Карачаево-Черкесской Республики, в том
числе по вопросам, поставленным Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики;(Пункт дополнен - Закон
Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2010 г. N 83-РЗ)
н) вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в
случае и порядке, установленных Конституцией Карачаево-Черкесской
Республики и законом Карачаево-Черкесской Республики; (Дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 г. N 23-рз) (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 22.12.2003 г. N 70-рз)
о) по согласованию с Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики дает согласие Генеральному
Прокурору Российской Федерации на назначение на должность Прокурора
Карачаево-Черкесской Республики; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 г. N 23-рз) (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 22.12.2003 г. N 70-рз)
п) представляет Народному Собранию (Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики кандидатуры для назначения на
должность судей Конституционного Суда Карачаево-Черкесской
Республики; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 г. N 70-рз)
р) вправе предложить представительному органу местного самоуправления, главе муниципального образования или главе местной
администрации привести в соответствие с законодательством
Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если
указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации,
федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской
Федерации, Конституции, законам и иным нормативным правовым актам
Карачаево-Черкесской Республики, отрешить от должности главу
муниципального образования или главу местной администрации в порядке, предусмотренном федеральным законом; (Дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 г. N 23-рз) (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 19.12.2005 г. N 99-РЗ)
с) (пункт утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2008 г. N 62-РЗ)
т) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской
Федерации, Конституцией и законами Карачаево-Черкесской Республики,
договорами и соглашениями Российской Федерации и
Карачаево-Черкесской Республики о разграничении предметов ведения и
полномочий. (Дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 21.06.2004 г. N 7-рз)
Статья 8
1. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской
Республики вправе выразить недоверие Председателю Правительства
Карачаево-Черкесской Республики с внесением Главе
Карачаево-Черкесской Республики мотивированного представления об
отставке. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 19.07.2006 г. N 55-РЗ; от 05.07.2011 г. N 35-РЗ)
2. (Утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 19.07.2006 г. N 55-РЗ)
3. Отставка Председателя Правительства Карачаево-Черкесской
Республики влечет за собой отставку Правительства
Карачаево-Черкесской Республики в целом.
4. Решение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской
Республики о недоверии Председателю Правительства
Карачаево-Черкесской Республики принимается двумя третями голосов
от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной
трети от установленного числа депутатов.
5. (Утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 19.07.2006 г. N 55-РЗ)
Статья 9. 1. Глава Карачаево-Черкесской Республики обладает правом законодательной инициативы в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Законов
Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 г. N 70-рз;
от 05.07.2011 г. N 35-РЗ)
2. Законопроекты, внесенные в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики Главой Карачаево-Черкесской
Республики, рассматриваются по его предложению в первоочередном
порядке. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 г. N 23-рз; от 22.12.2003 г. N 70-рз;
от 05.07.2011 г. N 35-РЗ)
3. Глава Карачаево-Черкесской Республики: (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 35-РЗ) а) вправе требовать созыва внеочередного заседания Народного
Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, а также
созывать вновь избранное Народное Собрание (Парламент)
Карачаево-Черкесской Республики на первое заседание ранее срока,
установленного Конституцией Карачаево-Черкесской Республики; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 22.12.2003 г. N 70-рз)
б) вправе участвовать в работе Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики с правом совещательного голоса; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 22.12.2003 г. N 70-рз)
в) обладает правом внеочередного выступления на заседаниях
Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 22.12.2003 г. N 70-рз)
Статья 10. Глава Карачаево-Черкесской Республики: (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 г. N 23-рз;
от 05.07.2011 г. N 35-РЗ)
а) награждает государственными наградами Карачаево-Черкесской Республики и присваивает почетные звания Карачаево-Черкесской Республики; б) представляет к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации; в) (Исключен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2001 г. N 20-рз)
Статья 11. 1. Глава Карачаево-Черкесской Республики имеет право: (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2000 г. N 23-рз; от 05.07.2011 г. N 35-РЗ)
а) обращаться к Президенту Российской Федерации с ходатайством об отмене постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, изданных в сфере совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации; б) обращаться в Конституционный суд Российской Федерации в случаях и в порядке, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. 2. Глава Карачаево-Черкесской Республики вправе обратиться в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики с
предложением о внесении изменений и (или) дополнений в
постановления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской
Республики либо их отмене, а также вправе обжаловать указанные
постановления в судебном порядке или в установленном порядке
обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации,
Конституционный Суд Карачаево-Черкесской Республики с запросом о
соответствии указанных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики
соответственно. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской
Республики от 22.12.2003 г. N 70-рз; от 31.12.2010 г. N 83-РЗ;
от 05.07.2011 г. N 35-РЗ)
Глава Карачаево-Черкесской Республики может использовать
согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами
государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами
государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами
местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, а также
между органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской
Республики. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 17.10.2000 г. N 23-рз; от 05.07.2011 г. N 35-РЗ)
Статья 12. 1. Глава Карачаево-Черкесской Республики при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской
Федерации, федеральные законы, Конституцию и законы
Карачаево-Черкесской Республики, а также исполнять указы
Президента Российской Федерации и постановления Правительства
Российской Федерации. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 05.07.2011 г. N 35-РЗ) 2. Глава Карачаево-Черкесской Республики издает указы и
распоряжения. Указы и распоряжения Главы Карачаево-Черкесской
Республики, принятые в пределах его полномочий, обязательны для
исполнения на всей территории Карачаево-Черкесской Республики.
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 г. N 70-рз; от 05.07.2011 г. N 35-РЗ)
Указы и распоряжения Главы Карачаево-Черкесской Республики не
должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и
предметам совместного ведения Российской Федерации и
Карачаево-Черкесской Республики, указам Президента Российской
Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации,
Конституции и законам Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 35-РЗ)
3. Деятельность Главы Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает Администрация Главы и Правительства
Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 35-РЗ) Администрацию Главы и Правительства Карачаево-Черкесской
Республики возглавляет Руководитель Администрации Главы и
Правительства Карачаево-Черкесской Республики, который назначается
на должность и освобождается от должности Главой
Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 35-РЗ) Руководитель Руководитель Администрации Главы и Правительства
Карачаево-Черкесской Республики имеет заместителей, которые
назначаются на должность и освобождаются от должности Главой
Карачаево-Черкесской Республики по представлению Руководителя
Администрации. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 05.07.2011 г. N 35-РЗ)
Положение об Администрации Главы и Правительства
Карачаево-Черкесской Республики утверждается Указом Главы
Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 г. N 70-рз;
от 13.01.2009 г. N 93-рз; от 05.07.2011 г. N 35-РЗ)
Статья 13. 1. Глава Карачаево-Черкесской Республики вступает в должность
(приступает к исполнению своих полномочий) с момента принесения им
присяги и прекращает исполнение своих полномочий с истечением срока
его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь
избранным Главой Карачаево-Черкесской Республики. Срок полномочий
Главы Карачаево-Черкесской Республики исчисляется со дня принесения
присяги.
Полномочия Главы Карачаево-Черкесской Республики прекращаются по истечении срока его полномочий или в случае досрочного
прекращения полномочий. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской
Республики от 05.07.2011 г. N 35-РЗ; от 25.07.2012 г. N 73-РЗ) Гражданин Российской Федерации, наделенный Народным Собранием
(Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики полномочиями Главы
Карачаево-Черкесской Республики в день или после дня истечения
срока полномочий Главы Карачаево-Черкесской Республики, вступает в
должность в день принятия Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики решения о наделении его указанными
полномочиями. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от
05.07.2011 г. N 35-РЗ) Полномочия Главы Карачаево-Черкесской Республики прекращаются
по истечении срока полномочий или в случае досрочного прекращения
полномочий. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 19.12.2005 г. N 99-РЗ; от 31.12.2010 г. N 83-РЗ;
от 05.07.2011 г. N 35-РЗ)
2. Полномочия Главы Карачаево-Черкесской Республики прекращаются досрочно в случае: (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 35-РЗ) а) его смерти;
б) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации
в связи с выражением ему недоверия Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2005 г. N 99-РЗ) в) его отставки по собственному желанию;
г) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации
в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, за
ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях,
предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации". При этом основанием для утраты доверия
Президента Российской Федерации является выявление в отношении
Главы Карачаево- Черкесской Республики фактов коррупции или
неурегулирование конфликта интересов как правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2005 г. N 99-РЗ;
от 25.07.2012 г. N 73-РЗ)
д) признания его судом недееспособным или ограниченно
дееспособным;
е) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим; ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
з) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное
место жительства;
и) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им
гражданства иностранного государства либо получения им вида на
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|