Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15.04.2014 № 8-РЗ З А К О Н
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-
Черкесской Республики
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 30.05.2014 № 29-РЗ; от 14.05.2015 № 13-РЗ; от 09.07.2015 № 55-РЗ;
от 21.12.2015 № 92-РЗ; от 01.07.2016 № 37-РЗ; от 08.12.2017 № 69-РЗ)
Принят Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики 10 апреля 2014 г.
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", Конституцией Карачаево-Черкесской Республики устанавливает порядок и условия организации и проведения выборов депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики. Глава 1. Общие положения
Статья 1. Пределы действия настоящего Закона
Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Карачаево-Черкесской Республики. Статья 2. Основные термины и понятия
1. В настоящем Законе применяются следующие термины и понятия:
1) агитатор - лицо, осуществляющее по договору деятельность,
побуждающую избирателей к голосованию за избирательное объединение,
выдвинувшее список кандидатов, в период избирательной кампании;
2) избирательный штаб - временный коллектив граждан Российской
Федерации, объединенных задачей добиться победы или наилучшего
результата в период избирательной кампании по выборам депутатов
Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в
интересах избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов,
а также место (помещение) основной дислокации этого коллектива.
2. Остальные понятия и термины, используемые в настоящем Законе,
применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 12 июня
2002 г. 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон).
(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 30.05.2014 № 29-РЗ)
Статья 3. Принципы проведения в Российской Федерации выборов депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики 1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 3. Деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов осуществляется открыто и гласно. 4. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные
движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного
агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо
препятствующую выдвижению списков кандидатов, достижению определенного
результата на выборах депутатов Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики, а также в иных формах участвовать в
избирательных кампаниях. Участие в избирательных кампаниях указанных
лиц и представителей указанных организаций в качестве иностранных
(международных) наблюдателей регулируется в соответствии с федеральным
законом. (Часть в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 14.05.2015 № 13-РЗ)
5. Выборы организуют и проводят комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Статья 4. Всеобщее избирательное право
1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительство которого расположено на территории Карачаево- Черкесской Республики, имеет право избирать депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по единому республиканскому избирательному округу. 2. Депутатом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской
Республики может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, обладающий в соответствии с законом Российской Федерации, Конституцией и законом Карачаево-Черкесской Республики пассивным избирательным правом. 3. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 4. (Часть утратила силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 30.05.2014 № 29-РЗ)
5. Не имеют права избирать, быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Не имеют права быть избранными осуществлять другие избирательные действия граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 01.07.2016 № 37-РЗ)
6. В соответствии с Федеральным законом не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации: 1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; 2) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости; 3) осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости; 4) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не распространяется действие пунктов 2 и 3 настоящей части; 5) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; 6) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен
факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона, либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 и подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76 Федерального закона, если указанные нарушения либо действия совершены
до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. 7. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах, гражданин, пассивное избирательное право которого было ограничено, вправе в установленном законом порядке быть выдвинутым кандидатом на этих выборах. 8. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо
тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных пунктами 1, 2 и 3 части 6 настоящей статьи, прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона. 9. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи, действуют до истечения десяти лет со дня снятия или погашения
судимости. 10. Ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются только Конституцией Российской Федерации. 11. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики состоится до истечения указанного срока. 12. Депутаты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской
Республики, работающие на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Депутаты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики не могут замещать государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, быть депутатами иных законодательных (представительных) органов государственной власти или представительных органов муниципальных образований, выборными должностными лицами местного самоуправления. Иные ограничения, связанные со статусом депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики могут устанавливаться федеральным законом. Статья 5. Равное избирательное право
Граждане Российской Федерации участвуют в выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики на равных основаниях. Статья 6. Прямое избирательное право
Граждане Российской Федерации голосуют на выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики соответственно за списки кандидатов. Статья 7. Тайное голосование
Голосование на выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. Статья 8. Срок полномочий Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики избирается сроком на пять лет. Статья 9. Избирательная система при проведении выборов депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики 1. В соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики в состав Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики избирается 50 депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. 2. Депутаты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики избираются по единому республиканскому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в
депутаты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, выдвинутых избирательными объединениями. 3. Если выборы признаны состоявшимися и действительными, распределение депутатских мандатов осуществляется между списками кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями в соответствии с методикой пропорционального распределения депутатских мандатов установленной статьей 60 настоящего Закона. Статья 10. Назначение выборов
1. Выборы депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево- Черкесской Республики являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. 2. Днем голосования на выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4, 5, 6 статьи 10 Федерального закона. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. 4. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным
днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября. 5. Решение о назначении выборов в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 6. Если Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики не назначит выборы в сроки, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, то выборы депутатов Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики назначаются Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь
дней со дня истечения установленного частью 5 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. 7. Если Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики не
назначит в установленный частью 6 настоящей статьи срок выборы депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, либо если Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом, Верховный Суд Карачаево- Черкесской Республики по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора Карачаево-Черкесской Республики может определить срок, не позднее которого Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики должно назначить выборы. При этом Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики также вправе возложить на Центральную избирательную комиссию Российской Федерации обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов
комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных статьями 22-24 и 29 Федерального закона, а при отсутствии уполномоченного назначить выборы органа - также установить
срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначить выборы. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливаются сформировавшей ее избирательной комиссией. Глава 2. Гарантии прав граждан Российской Федерации при регистрации (учете) избирателей, составлении списков избирателей, образовании избирательных участков Статья 11. Регистрация (учет) избирателей
1. Регистрации (учету) подлежат все избиратели.
2. Регистрация (учет) избирателей, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа. Основанием для регистрации (учета) избирателей на территории муниципального образования является факт нахождения места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - факт временного пребывания) избирателей на соответствующей территории. Указанный факт устанавливается на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. 3. Регистрация (учет) избирателей - военнослужащих, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части. Основанием для регистрации (учета) данной категории избирателей является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, устанавливаемый на основании сведений, представляемых соответствующей
службой воинской части. 4. В соответствии с федеральным законодательством органы, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства (в отношении вынужденных переселенцев - по месту пребывания) граждан Российской Федерации, выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в нарушение установленного порядка с указанием следующих персональных данных гражданина: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства, адреса места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - места пребывания), вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, наименования или кода органа, выдавшего документ, дата выдачи документа - главе местной администрации муниципального района, городского округа по месту своего нахождения. 5. Органы записи актов гражданского состояния не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах смерти граждан Российской Федерации главе местной администрации муниципального района, городского округа по месту своего нахождения. 6. В соответствии с федеральным законодательством не реже чем один раз в три месяца органы, осуществляющие воинский учет, сообщают о гражданах Российской Федерации, призванных (поступивших по контракту)
на военную службу (уволенных с военной службы), а органы (учреждения)
уголовно-исполнительной системы - о гражданах, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда, главе местной администрации муниципального района, городского округа по месту жительства гражданина. 7. Суд, приняв решение о признании гражданина недееспособным, а также решение о признании гражданина, ранее признанного судом недееспособным, дееспособным, сообщает о принятом решении главе местной администрации муниципального района, городского округа по месту жительства гражданина. 8. Сведения, указанные в частях 4-7 настоящей статьи, не реже чем
один раз в месяц передаются главой местной администрации муниципального района, городского округа в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики для формирования и ведения регистра избирателей. 9. Регистрация избирателей и установление численности зарегистрированных на территории муниципального образования, Карачаево-Черкесской Республики избирателей осуществляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием ГАС "Выборы". 10. Регистрация (учет) избирателей, установление численности зарегистрированных избирателей, формирование и ведение регистра избирателей осуществляются в порядке, установленном положением о государственной системе регистрации (учета) избирателей, которое утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 11. Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена. Статья 12. Составление списков избирателей
1. В целях реализации прав избирателей территориальными избирательными комиссиями составляются списки избирателей на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей и представляемых в соответствии с частью 4 настоящей статьи. 2. В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом. 3. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в
список избирателей на конкретном избирательном участке является факт
нахождения места его жительства на территории этого участка, а в
случаях, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом, -
факт пребывания (временного пребывания, нахождения) гражданина на
территории этого участка (при наличии у гражданина активного
избирательного права). Факт нахождения места жительства либо
пребывания (временного пребывания) гражданина на территории
определенного избирательного участка устанавливается органами
регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту
жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации в
соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях,
предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом, - другими
уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами.
Включение гражданина Российской Федерации в список избирателей, по
месту его нахождения на территории определенного избирательного
участка осуществляется в соответствии с частью 15 статьи 52 настоящего
Закона. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 01.07.2016 № 37-РЗ; от 08.12.2017 № 69-РЗ)
4. Сведения об избирателях формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, городского округа. Сведения об избирателях - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их
семей и о других избирателях, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Указанные сведения направляются уполномоченным должностным лицом в территориальные комиссии сразу после назначения дня голосования. Списки избирателей составляются
территориальной избирательной комиссией на основании указанных
сведений не позднее чем за 11 дней до дня голосования. (Предложение
дополнено - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 30.05.2014 № 29-РЗ)
4.1. Списки избирателей в местах временного пребывания
избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания
под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и
других местах временного пребывания) на территории соответствующих
участковых избирательных комиссий составляются этими участковыми
избирательными комиссиями не позднее дня, предшествующего дню
голосования, на основании сведений об избирателях, представляемых
руководителем организации, в которой избиратель временно пребывает.
Избиратели, находящиеся в день голосования в больницах,
санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых
и обвиняемых в совершении преступлений и других местах временного
пребывания, включаются в список избирателей на основании паспорта или
документа, заменяющего паспорт гражданина. (В редакции Законов
Карачаево-Черкесской Республики от 01.07.2016 № 37-РЗ;
от 08.12.2017 № 69-РЗ)
(Часть дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 30.05.2014 № 29-РЗ)
5. Список избирателей составляется соответствующей комиссией, в том числе с использованием ГАС "Выборы", отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом. 6. Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления. 7. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей
только на одном избирательном участке. При выявлении территориальной комиссией факта включения гражданина Российской Федерации в списки избирателей на разных избирательных участках на одних и тех же выборах соответствующая комиссия до передачи списков избирателей в участковые
комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках. 8. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемые в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения
(в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. В списке избирателей должны быть предусмотрены
места для проставления избирателем подписи за каждый полученный им бюллетень, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для внесения суммарных данных по выборам депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и для проставления подписи члена участковой комиссии, выдавшего бюллетень (бюллетени) избирателю. 9. Первый экземпляр списка избирателей подписывают председатель и
секретарь комиссии, составившей список. На избирательных участках, образованных на территории воинской части, список избирателей подписывают председатель и секретарь участковой комиссии. Список избирателей заверяется печатями соответственно территориальной комиссии и (или) участковой комиссии. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей, его передачи соответствующей участковой комиссии, заверения и уточнения определяются Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики.
(В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 30.05.2014 № 29-РЗ)
10. Соответствующая территориальная комиссия передает по акту участковым комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 10 дней до дня голосования. Участковая комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии и подписью ее председателя. 11. Участковая комиссия уточняет список избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и заверяется печатью участковой комиссии. 12. Список избирателей представляется участковой избирательной комиссией для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения за
10 дней до дня голосования, а в предусмотренных частью 3 статьи 14 настоящего Закона случаях составления списка избирателей - непосредственно после составления списка избирателей. 13. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента
обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо
принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Решение участковой комиссии об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список избирателей может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд (по месту нахождения участковой комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае, если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке избирателей производится участковой комиссией немедленно. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий и заверения его
печатями этих комиссий в порядке, предусмотренном частью 9 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке. При этом в списке избирателей, а также в базе данных ГАС "Выборы" указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина
такого исключения. Запись в списке избирателей заверяется подписью председателя участковой комиссии с указанием даты внесения этой подписи. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую комиссию об изменении указанных в части 4 статьи 11 настоящего Закона сведений об избирателях, включенных в список избирателей на соответствующем участке. 14. Избиратели, которые будут находиться в день голосования в
больницах или местах содержания под стражей подозреваемых и
обвиняемых, а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся
вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии
могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по
месту их временного пребывания по личному письменному заявлению,
поданному в участковую комиссию не позднее 14 часов по местному
времени дня, предшествующего дню голосования. Информация о включении
избирателя в список избирателей на избирательном участке по месту их
временного пребывания передается, в том числе с использованием ГАС
«Выборы», в участковую комиссию избирательного участка, где данный
избиратель включен в список избирателей по месту его жительства.
Участковая комиссия в соответствующей строке списка избирателей делает
отметку: «Включен в список избирателей на избирательном участке №» с
указанием номера избирательного участка и при необходимости
наименования субъекта Российской Федерации. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 01.07.2016 № 37-РЗ)
от 08.12.2017 № 69-РЗ)
15. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. 16. После официального опубликования результатов выборов информация об избирателях, содержащаяся в списках избирателей, может использоваться для уточнения сведений об избирателях в регистре избирателей. Статья 13. Единый республиканский избирательный округ
Единый республиканский избирательный округ, по которому избираются депутаты пропорционально числу голосов, поданных за списки
кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, включает в себя всю территорию Карачаево-Черкесской Республики. Статья 14. Образование избирательных участков
1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики образуются избирательные участки. Избирательные участки являются едиными для всех выборов, проводимых на соответствующей территории. Уточнение перечня избирательных участков и их границ в случаях,
предусмотренных Федеральным законом, осуществляется не позднее чем
через 10 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о
назначении выборов депутатов Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики. (Абзац дополнен - Закон
Карачаево-Черкесской Республики от 30.05.2014 № 29-РЗ)
2. Избирательные участки образуются по согласованию с
соответствующей территориальной комиссией главой местной администрации
муниципального района, городского округа на основании данных о числе
избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка,
в соответствии с частью 9 статьи 11 настоящего Закона, из расчета не
более чем три тысячи избирателей на каждом участке. Избирательные
участки образуются с учетом местных и иных условий исходя из
необходимости создания максимальных удобств для избирателей. Перечень
избирательных участков и их границы подлежат уточнению в порядке,
предусмотренном для их образования, в случае, если по данным
регистрации (учета) избирателей число избирателей на участке превысит
три тысячи сто, либо в случае нарушения пункта 4 статьи 19
Федерального Закона. (Часть в редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 08.12.2017 № 69-РЗ)
2.1. Перечень избирательных участков и их границы могут быть
уточнены в порядке, предусмотренном для их образования, в следующих
случаях:
1) изменение границ, преобразование, упразднение муниципальных
образований;
2) уменьшение (до 50 и менее) числа избирателей,
зарегистрированных на территории избирательного участка;
3) в целях уменьшения максимальной численности избирателей на
избирательном участке до полутора тысяч;
4) в целях увеличения максимальной численности избирателей на
избирательном участке до трех тысяч;
5) в целях обеспечения наибольшего удобства для избирателей с
учетом ввода в эксплуатацию новых многоквартирных домов и жилых домов
или необходимости замены помещений для голосования. (Часть дополнена
- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2017 № 69-РЗ)
2.2. Решение об уточнении перечня избирательных участков и (или)
их границ должно быть принято вне периода избирательной кампании, а в
исключительных случаях не позднее чем за 70 дней до дня голосования.
При этом в случае, предусмотренном пунктом 3, 4 или 5 части 2.1
настоящей статьи, решение может быть принято один раз в пять лет.
(Часть дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 08.12.2017 № 69-РЗ)
2.3. Если решение, принимаемое в целях реализации пункта 3, 4
или 5 части 2.1 настоящей статьи, предусматривает увеличение числа
избирательных участков в пределах муниципального района, городского
округа, то указанное решение может быть принято исключительно по
согласованию с Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики
и последующему согласованию с Центральной избирательной комиссией
Российской Федерации. (Часть дополнена - Закон Карачаево-Черкесской
Республики от 08.12.2017 № 69-РЗ)
3. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых
и обвиняемых и других местах временного пребывания) избирательные участки могут образовываться территориальной комиссией на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - по согласованию с Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики не позднее чем за три дня до дня голосования. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 30.05.2014 № 29-РЗ)
4. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках.
На территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, избирательные участки могут образовываться по решению Избирательной комиссии Карачаево- Черкесской Республики командирами воинских частей не позднее чем за 45 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня голосования. 5. Списки избирательных участков с указанием их границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов), номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой администрации муниципального района, городского округа не позднее чем за 40 дней до
дня голосования. 6. Информация об избирательных участках, находящихся в местах временного пребывания избирателей, с указанием номеров и границ участков, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должна быть доведена до сведения избирателей путем размещения данной информации в местах временного пребывания - руководителем соответствующего места временного пребывания с момента образования такого участка согласно части 3 настоящей статьи. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 30.05.2014 № 29-РЗ)
Глава 3. Избирательные комиссии
Статья 15. Система и статус избирательных комиссий по выборам депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики 1. Подготовку и проведение выборов депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики осуществляют: Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики;
территориальные (районные, городские) избирательные комиссии;
участковые комиссии.
2. На выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики Избирательная комиссия Карачаево- Черкесской Республики является вышестоящей для всех избирательных комиссий. 3. Территориальная избирательная комиссия является вышестоящей для участковых комиссий. 4. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона избирательным объединением, это избирательное объединение или его уполномоченный представитель должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 5. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными
в части 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении
соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. В соответствии с федеральным законодательством указанные органы обязаны
в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. В соответствии с федеральным законодательством правоохранительные органы незамедлительно информируют о результатах проверки и принятых мерах обратившуюся с представлением избирательную комиссию. 6. В случае нарушения избирательным объединением настоящего Закона соответствующая комиссия вправе вынести этому избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей
через средства массовой информации либо иным способом. 7. Комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также об избирательных объединениях, выдвинувших списки кандидатов. 8. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики, территориальных и участковых избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики устанавливаются Федеральным законом, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Законом и иными законами Карачаево-Черкесской Республики. 9. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. 10. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное
рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять
вышестоящая комиссия. 11. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 12. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Карачаево-
Черкесской Республики, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации. 13. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом Карачаево-Черкесской Республики о
бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год. 14. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики представляет отчет об использовании средств бюджета Карачаево- Черкесской Республики, выделенных на обеспечение ее деятельности, проведение выборов, в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации. 15. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 15.1. Органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской
Республики в области социальной защиты и социальной поддержки
инвалидов обязаны содействовать избирательным комиссиям в работе по
обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации,
являющихся инвалидами, с учетом имеющихся у них стойких расстройств
функций организма, а также указанным гражданам в оказании необходимой
помощи на основании заключаемого между ними соглашения. (Часть
дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 08.12.2017 № 69-РЗ)
16. Государственные органы и организации, органы местного Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|