Расширенный поиск

Указ Президента Кабардино-Балкарской Республики от 20.01.2006 № 3-УП

 
              КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРЕЗИДЕНТ
               КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРЕЗИДЕНТИ
              ПРЕЗИДЕНТ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                                 УКАЗ

                 Об утверждении Порядка осуществления
             Президентом Кабардино-Балкарской Республики
                     нормотворческой деятельности
 
     В целях     совершенствования    нормотворческой    деятельности,
упорядочения   подготовки   актов   Президента    Кабардино-Балкарской
Республики,   повышения   их   качества   и  обеспечения  соответствия
действующему законодательству п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить   прилагаемый   Порядок   осуществления  Президентом
Кабардино-Балкарской Республики нормотворческой деятельности.
     2. Настоящий Указ  вступает в силу со дня его подписания.


     Президент
     Кабардино-Балкарской Республики          А. Каноков

     г. Нальчик
     20 января 2006 года
     N 3-УП

                                * * *

                                                 УТВЕРЖДЕН
                                              Указом Президента
                                       Кабардино-Балкарской Республики
                                         от 20 января 2006 г. N 3-УП

                               ПОРЯДОК
      осуществления Президентом Кабардино-Балкарской Республики
                     нормотворческой деятельности

              I. Подготовка законопроектов для внесения
             в Парламент Кабардино-Балкарской Республики
                 в порядке законодательной инициативы

     1. Подготовка проектов законов Кабардино-Балкарской Республики  с
прилагаемыми  к  ним необходимыми документами для внесения Президентом
Кабардино-Балкарской Республики   в   Парламент   Кабардино-Балкарской
Республики   в   порядке   законодательной  инициативы  осуществляется
представителем   Президента   и   Правительства   Кабардино-Балкарской
Республики  в  Парламенте  Кабардино-Балкарской  Республики и судебных
органах  (далее  -  представитель  Президента  и   Правительства)   во
взаимодействии  с  государственно-правовым  управлением  Администрации
Президента     Кабардино-Балкарской      Республики      (далее      -
государственно-правовое управление).
     При подготовке   законопроектов   представитель.   Президента   и
Правительства  вправе  в  установленном  порядке привлекать работников
органов государственной власти, ученых и специалистов соответствующего
профиля,  научные  учреждения,  учреждения  высшего  профессионального
образования.
     2. Законопроекты,           направленные           Правительством
Кабардино-Балкарской    Республики    для     внесения     Президентом
Кабардино-Балкарской   Республики   в  Парламент  Кабардино-Балкарской
Республики в порядке законодательной инициативы,  проходят регистрацию
в     управлении     делопроизводства     Администрации     Президента
Кабардино-Балкарской   Республики   и    направляются    представителю
Президента и Правительства.
     Законопроекты до их направления в Парламент  Кабардино-Балкарской
Республики   подлежат   согласованию   с  Руководителем  Администрации
Президента Кабардино-Балкарской  Республики  и  проходят  обязательную
юридическую экспертизу в государственно-правовом управлении.
3. По   результатам   согласования   законопроекта   с   Руководителем
Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики и проведенной
государственно-правовым     управлением     юридической     экспертизы
представитель    Президента    и   Правительства   вносит   Президенту
Кабардино-Балкарской Республики соответствующие предложения.

             II. Подготовка заключений на законопроекты,
                находящиеся на рассмотрении Парламента
                   Кабардино-Балкарской Республики

1. Законопроекты,   направленные   Парламентом    Кабардино-Балкарской
Республики  Президенту  Кабардино-Балкарской Республики для подготовки
заключений,  проходят  регистрацию   в   управлении   делопроизводства
Администрации    Президента    Кабардино-Балкарской    Республики    и
направляются представителю Президента и Правительства.
2. Представитель Президента и Правительства направляет законопроекты в
государственно-правовое   управление,   а    также    заинтересованным
должностным     лицам     и     органам     государственной     власти
Кабардино-Балкарской   Республики   для   подготовки    замечаний    и
предложений.
3. Государственно-правовое управление проводит экспертизу  поступивших
законопроектов   и   направляет   их  с  приложением  всех  материалов
представителю  Президента   и   Правительства   для   согласования   с
Руководителем Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики
и    последующего    представления    на    рассмотрение    Президенту
Кабардино-Балкарской Республики.

 III.   Порядок подготовки заключений на законы Кабардино-Балкарской
      Республики, представленные Президенту Кабардино-Балкарской
              Республики для подписания и обнародования

1. Принятые Парламентом Кабардино-Балкарской Республики и направленные
Президенту  Кабардино-Балкарской   Республики   для    подписания    и
обнародования    законы   Кабардино-Балкарской   Республики   проходят
регистрацию в  управлении  делопроизводства  Администрации  Президента
Кабардино-Балкарской    Республики    и   направляются   представителю
Президента и Правительства.
2. Представитель  Президента  и  Правительства  направляет поступившие
законы  Кабардино-Балкарской  Республики   в   государственно-правовое
управление,  а  также  заинтересованным  должностным  лицам  и органам
государственной власти Кабардино-Балкарской Республики для  подготовки
замечаний и предложений.
Должностные лица и органы государственной власти  Кабардино-Балкарской
Республики   рассматривают   поступившие  законы  Кабардино-Балкарской
Республики и представляют свои замечания и предложения к ним в течение
пяти рабочих дней, если не установлен иной срок.
3. Государственно-правовое управление проводит юридическую  экспертизу
поступившего    закона    Кабардино-Балкарской   Республики   на   его
соответствие      федеральному      законодательству,      Конституции
Кабардино-Балкарской   Республики   и   законам   Кабардино-Балкарской
Республики.
При проведении    юридической    экспертизы    государственно-правовое
управление  вправе  привлекать  специалистов  органов   исполнительной
власти Кабардино-Балкарской Республики.
4. По  результатам  проведенной  государственно-правовым   управлением
юридической экспертизы представитель Президента и Правительства вносит
Президенту    Кабардино-Балкарской    Республики    согласованное    с
Руководителем Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики
предложение о подписании либо отклонении  закона  Кабардино-Балкарской
Республики.
5. Подготовка и прохождение указанных в настоящем  разделе  документов
не  должны  приводить  к  нарушению сроков,  установленных действующим
законодательством   для    подписания    и    обнародования    законов
Кабардино-Балкарской Республики.

        IV.   Порядок подготовки и внесения проектов указов и
       распоряжений Президента Кабардино-Балкарской Республики

     1. Инициаторами  подготовки  проектов   указов   и   распоряжений
Президента   Кабардино-Балкарской   Республики  (далее  -  проекты)  и
внесения их на рассмотрение Президенту Кабардино-Балкарской Республики
могут выступать:
     Правительство Кабардино-Балкарской Республики;
     министерства Кабардино-Балкарской   Республики   и   иные  органы
исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики;
     органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
     территориальные органы федеральных органов государственной власти
в   Кабардино-Балкарской  Республике  по  вопросам,  отнесенным  к  их
компетенции;
     органы местного самоуправления;
     лица, замещающие государственные Балкарской Республики;
     должностные лица Администрации Балкарской Республики.
     2. Инициатор  подготовки  и  внесения  Администрацию   Президента
Кабардино-Балкарской Республики:
     а) текст проекта с сопроводительным письмом;
     б) пояснительную  записку  с  кратким  изложением  сути  проекта,
обоснованием  необходимости  его  принятия,   финансово-экономическими
расчетами,  а  также с перечнем нормативных правовых актов,  принятия,
изменения или отмены которых потребует принятие правового акта;
     в) материалы    и    сведения    о    согласовании    проекта   с
заинтересованными должностными лицами, органами власти и организациями
с оформлением при необходимости протокола разногласий.
     Документы, указанные в подпунктах "а" и  "б"  настоящего  пункта,
подписываются   (визируются)   руководителем  соответствующего  органа
власти (должностным лицом), инициирующего проект,
     3. Проект    до    его    направления    инициатором   Президенту
Кабардино-Балкарской    Республики     подлежит     согласованию     с
заинтересованными  должностными  лицами,  структурными подразделениями
Администрации     Президента     Кабардино-Балкарской      Республики,
министерствами     и     иными    органами    исполнительной    власти
Кабардино-Балкарской  Республики,  органами   государственной   власти
Кабардино-Балкарской Республики, территориальными органами федеральных
органов  государственной  власти  в  Кабардино-Балкарской  Республике,
органами   местного   самоуправления   и  организациями  по  вопросам,
отнесенным  к  их  компетенции,  или  по  вопросам,  затрагивающим  их
интересы.
     4. Срок  согласования  проекта  министерством  или  иным  органом
исполнительной   власти  Кабардино-Балкарской   Республики  не  должен
превышать пяти рабочих дней со дня его поступления.
     5. Согласование   оформляется  визой,  которая  включает  в  себя
наименование должности,  личную подпись визирующего (с расшифровкой) и
дату согласования.
     6. При отказе в согласовании проекта должностные  лица  в  сроки,
установленные   для   согласования,   направляют   инициатору  проекта
мотивированные возражения с указанием замечаний и предложений.
     При получении отказа в согласовании проекта,  а также замечаний и
предложений,  имеющих  существенный  характер,  инициатор  проекта   в
течение  пяти  рабочих  дней  дорабатывает  проект  или  проводит  его
обсуждение с органами,  от которых получен отказ,  в  целях  выработки
согласованной позиции.
     В случае если в ходе доработки и обсуждения проекта не выработана
согласованная позиция, к проекту приобщается протокол разногласий.
     7. При внесении  в  проект  существенных  изменений  он  подлежит
повторному  согласованию  с  должностными  лицами,  органами  власти и
организациями, указанными в пункте 3 настоящего раздела.
     8. Проекты   о  признании  утратившими  силу  и  изменении  актов
Президента  Кабардино-Балкарской  Республики  в  связи   с   принятием
федеральных  законов,  иных  федеральных  нормативных  правовых актов,
законов      Кабардино-Балкарской      Республики       представляются
соответствующими    руководителями   органов   исполнительной   власти
Кабардино-Балкарской   Республики   или   структурных    подразделений
Администрации  Президента  Кабардино-Балкарской  Республики в месячный
срок со дня вступления  в  силу  соответственно  федерального  закона,
иного    федерального   нормативного   правового   акта   или   закона
Кабардино-Балкарской    Республики    с    соблюдением     требований,
установленных настоящим разделом.
     9. Проекты по кадровым вопросам инициируются  и  подготавливаются
управлением    по    вопросам   государственной   службы,   кадров   и
государственным наградам Администрации Президента Кабардино-Балкарской
Республики на основании соответствующих представлений.
     10. Государственно-правовое управление  осуществляет  юридическую
экспертизу  и  доработку  поступившего  проекта в течение пяти рабочих
дней.    Юридическая    экспертиза    проектов     правовых     актов,
предусматривающих    утверждение    положений,    порядков,   перечней
(реестров),  планов и мероприятий,  осуществляется  в  течение  десяти
рабочих дней.
     11. Проект,  представленный с нарушением установленных  настоящим
разделом  требований,  государственно-правовое  управление  вправе  по
согласованию     с     Руководителем     Администрации      Президента
Кабардино-Балкарской   Республики  либо  представителем  Президента  и
Правительства возвратить инициатору для устранения недостатков.
     12. При  наличии замечаний правового характера,  которые не могут
быть  устранены  в  ходе  доработки  проекта,   а   также   в   случае
необходимости     внесения    в    проект    существенных    изменений
государственно-правовое управление  по  согласованию  с  Руководителем
Администрации    Президента   Кабардино-Балкарской   Республики   либо
представителем Президента и Правительства возвращает проект инициатору
с письменным заключением, в котором указываются причины его возврата.
     13. Не прошедший в установленном порядке  юридическую  экспертизу
проект   не  подлежит  представлению  Президенту  Кабардино-Балкарской
Республики для подписания.
     14. После         проведения        юридической        экспертизы
государственно-правовое управление направляет проект на рассмотрение и
согласование        Руководителю        Администрации       Президента
Кабардино-Балкарской  Республики  либо  представителю   Президента   и
Правительства с приложением своего заключения.
     15. После согласования с Руководителем  Администрации  Президента
Кабардино-Балкарской   Республики  либо  представителем  Президента  и
Правительства проект возвращается в государственно-правовое управление
для его оформления.
     Прошедший согласование  проект   до   его   оформления   проходит
лингвистическую экспертизу.
     16. Оформленный     государственно-правовым     управлением     в
соответствии   с  пунктом  15  настоящего  раздела  проект  визируется
начальником   государственно-правового   управления,    представителем
Президента  и  Правительства и направляется Руководителю Администрации
Президента   Кабардино-Балкарской    Республики    для    последующего
представления      на     рассмотрение     (подписание)     Президенту
Кабардино-Балкарской   Республики.    По    поручению     Руководителя
Администрации  Президента Кабардино-Балкарской Республики проект может
быть   представлен    на    рассмотрение    (подписание)    Президенту
Кабардино-Балкарской    Республики    представителем    Президента   и
Правительства.
     17. В  случае отклонения проекта Президентом Кабардино-Балкарской
Республики  он  возвращается  Руководителем  Администрации  Президента
Кабардино-Балкарской Республики инициатору проекта.
     18. Должностные       лица        Администрации        Президента
Кабардино-Балкарской   Республики,  руководители  министерств  и  иных
органов исполнительной власти  Кабардино-Балкарской  Республики  несут
персональную   ответственность   за   качественное   и   своевременное
представление проектов Президенту Кабардино-Балкарской Республики.

                         --------------------

Информация по документу
Читайте также