Расширенный поиск

Указ Президента Кабардино-Балкарской Республики от 15.10.2008 № 103-УП

 
 
              ПРЕЗИДЕНТ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
                                 УКАЗ
 
             Утратил силу - Указ Главы Кабардино-Балкарской Республики
                                                 от 06.04.2016 № 37-УГ
 
                       Об утверждении Положения
            об организации и ведении гражданской обороны в
                   Кабардино-Балкарской Республике
 
     В соответствии с  Федеральным  законом  "О гражданской  обороне",
Положением о гражданской обороне в Российской Федерации,  утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от  26  ноября  2007
года N 804, п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  организации  и  ведении
гражданской обороны в Кабардино-Балкарской Республике.
     2. Правительству Кабардино-Балкарской  Республики  привести  свои
акты в соответствие с настоящим Указом.
     3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
 
 
     Президент
     Кабардино-Балкарской Республики          А. Каноков
 
     город Нальчик
     15 октября 2008 года
     N 103-УП
 
                                * * *
 
                                                  УТВЕРЖДЕНО
                                               Указом Президента
                                       Кабардино-Балкарской Республики
                                      от 15 октября 2008 года N 103-УП
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
            об организации и ведении гражданской обороны в
                   Кабардино-Балкарской Республике
 
                          I. Общие положения
 
     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 12  февраля  1998  года  N 28-ФЗ  "О гражданской  обороне",
постановлением Правительства Российской Федерации от  26  ноября  2007
года  N 804  "Об утверждении  Положения  о   гражданской   обороне   в
Российской Федерации" и определяет организационные основы  гражданской
обороны, содержание основных мероприятий гражданской  обороны,  состав
сил и средств  гражданской  обороны,  порядок  организации  и  ведения
гражданской обороны в Кабардино-Балкарской Республике.
     1.2. Гражданская  оборона   в   Кабардино-Балкарской   Республике
организуется и ведется на всей территории республики в соответствии  с
Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными   конституционными
законами,  федеральными  законами,   нормативными   правовыми   актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской  Федерации,
нормативными правовыми актами  Министерства  Российской  Федерации  по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий  стихийных  бедствий,  законами   и   иными   нормативными
правовыми актами  Кабардино-Балкарской  Республики,  распорядительными
документами  руководителя  гражданской  обороны   Кабардино-Балкарской
Республики, а также настоящим Положением.
     1.3. Органы    исполнительной     власти     Кабардино-Балкарской
Республики, органы местного самоуправления и организации независимо от
их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях  решения
задач в области гражданской обороны в соответствии  с  полномочиями  в
области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты
гражданской       обороны,       запасы       материально-технических,
продовольственных,   медицинских   и   иных   средств,   планируют   и
осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
     1.4. Руководители       органов       исполнительной       власти
Кабардино-Балкарской Республики,  органов  местного  самоуправления  и
организаций  несут  персональную  ответственность  за  организацию   и
проведение мероприятий по гражданской обороне.
 
                        II. Полномочия органов
        государственной власти в области гражданской обороны в
                   Кабардино-Балкарской Республике
 
     2.1. Президент Кабардино-Балкарской Республики в  пределах  своей
компетенции:
     обеспечивает  согласованное  функционирование  и   взаимодействие
органов государственной власти при решении задач  и  (или)  выполнении
мероприятий гражданской обороны в республике;
     утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных  органов,
создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по  гражданской
обороне, и порядок их деятельности;
     утверждает состав полномочий по решению задач и (или)  выполнению
мероприятий гражданской обороны в Кабардино-Балкарской Республике  для
структурных подразделений органа исполнительной власти республики;
     контролирует  применение  мер  по  обеспечению  решения  задач  и
выполнения  мероприятий  гражданской  обороны  в  Кабардино-Балкарской
Республике;
     осуществляет иные  полномочия  в  сфере  руководства  гражданской
обороной   Кабардино-Балкарской   Республики    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     2.2. Парламент Кабардино-Балкарской Республики в  пределах  своей
компетенции:
     осуществляет законодательное регулирование в области  организации
и ведения гражданской обороны в Кабардино-Балкарской Республике;
     утверждает   в   республиканском   бюджете   Кабардино-Балкарской
Республики на соответствующий финансовый год  финансовые  средства  на
реализацию мероприятий по гражданской обороне;
     утверждает   республиканские   целевые   программы   в    области
организации и ведения гражданской обороны;
     проводит  слушания  по  вопросам  состояния  гражданской  обороны
Кабардино-Балкарской Республики;
     осуществляет  иные  полномочия  в  сфере  организации  и  ведения
гражданской    обороны    республики,    установленные     федеральным
законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
     2.3. Органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики
в пределах своей компетенции:
     разрабатывают и принимают нормативные  правовые  акты  в  области
организации и ведения гражданской обороны;
     разрабатывают  республиканские  целевые   программы   в   области
гражданской обороны;
     организуют  проведение  мероприятий   по   гражданской   обороне,
разрабатывают  и  реализовывают  план  гражданской  обороны  и  защиты
населения в пределах установленной компетенции;
     утверждают  полномочия  по  решению  задач  и  (или)   выполнению
мероприятий    гражданской    обороны     отраслевой     экономической
направленности  в  Кабардино-Балкарской  Республике  для   организаций
различных форм собственности;
     привлекают  на  договорной  основе  организации  различных   форм
собственности для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в
целях  обеспечения  выполнения  мероприятий  гражданской   обороны   в
Кабардино-Балкарской Республике;
     утверждают    перечень    организаций,    создающих     нештатные
аварийно-спасательные формирования;
     заключают  в  установленном  порядке  с   федеральными   органами
исполнительной власти соглашения о передаче друг  другу  осуществления
части  своих  полномочий  в  организации  мероприятий  по  гражданской
обороне в республике;
     осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере,  установленные
федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской
Республики.
     2.4. Территориальные органы  федеральных  органов  исполнительной
власти:
     организуют  исполнение  нормативных  правовых  актов  федеральных
органов  исполнительной  власти  по  вопросам  гражданской  обороны  в
пределах установленной компетенции;
     участвуют в разработке социально-экономических программ в области
гражданской обороны;
     организуют проведение в  республике  мероприятий  по  гражданской
обороне в пределах установленных полномочий;
     осуществляют иные полномочия в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     2.5. Федеральные   органы   исполнительной   власти   и    органы
исполнительной  власти  Кабардино-Балкарской   Республики   могут   по
взаимному соглашению передавать друг другу осуществление  части  своих
полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
               III. Мероприятия по гражданской обороне
 
     3.1. Органы    исполнительной     власти     Кабардино-Балкарской
Республики, органы  местного  самоуправления  и  организации  в  целях
решения  задач  в  области  гражданской  обороны  в   соответствии   с
установленными федеральным законодательством полномочиями планируют  и
осуществляют мероприятия:
     3.1.1. По  обучению  населения  в  области  гражданской  обороны:
     развитие нормативно-методического  обеспечения   функционирования
единой  системы  подготовки  населения в области гражданской обороны и
защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     планирование  и  осуществление  обучения  населения   в   области
гражданской обороны;
     создание,     оснащение      и      всестороннее      обеспечение
учебно-методических  центров  по  гражданской  обороне  и  защите   от
чрезвычайных  ситуаций  в  Кабардино-Балкарской   Республике,   других
образовательных    учреждений    дополнительного     профессионального
образования, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также
курсов    гражданской    обороны    муниципальных    образований     и
учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
     создание   и   поддержание   в    рабочем    состоянии    учебной
материально-технической базы для подготовки работников  организаций  в
области гражданской обороны;
     пропаганда знаний в области гражданской обороны;
     3.1.2. По оповещению населения  об  опасностях,  возникающих  при
ведении военных действий или вследствие этих действий:
     создание и поддержание в состоянии постоянной готовности  системы
централизованного оповещения населения, осуществление ее  модернизации
на базе технических средств нового поколения;
     создание локальных систем оповещения;
     установка специализированных  технических  средств  оповещения  и
информирования населения в местах массового пребывания людей;
     комплексное  использование  средств  единой   сети   электросвязи
Российской  Федерации,  сетей   и   средств   радио-,   проводного   и
телевизионного вещания, а также других  технических  средств  передачи
информации;
     сбор информации и обмен ею;
     3.1.3. По  эвакуации   населения,   материальных   и   культурных
ценностей в безопасные районы:
     организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
     подготовка  районов  размещения  эвакуируемого  населения,   мест
хранения материальных и культурных ценностей;
     подготовка  транспортных  средств  для   обеспечения   проведения
эвакуационных мероприятий;
     создание, подготовка  и  организация  деятельности  эвакуационных
органов;
     3.1.4. По   предоставлению    населению    убежищ    и    средств
индивидуальной защиты:
     строительство, поддержание в состоянии  постоянной  готовности  к
использованию по предназначению и  техническое  обслуживание  защитных
сооружений гражданской обороны и их технических систем;
     приспособление в мирное время и при переводе гражданской  обороны
с мирного на военное время заглубленных помещений и других  сооружений
подземного пространства для укрытия населения;
     подготовка  в  мирное  время   и   строительство   при   переводе
гражданской  обороны  с  мирного  на  военное  время  быстровозводимых
защитных  сооружений  гражданской  обороны  с  упрощенным   внутренним
оборудованием и укрытий простейшего типа;
     обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях  гражданской
обороны;
     накопление, хранение, освежение и использование по предназначению
средств индивидуальной защиты населения;
     обеспечение выдачи  населению  средств  индивидуальной  защиты  и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
     3.1.5. По световой и другим видам маскировки:
     определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
     разработка   планов    осуществления    комплексной    маскировки
территорий,  отнесенных  в  установленном   порядке   к   группам   по
гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями
при использовании современных средств поражения;
     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  по   предназначению   запасов   материально-технических
средств,  необходимых  для  проведения  мероприятий  по  осуществлению
световой и других видов маскировки;
     проведение  инженерно-технических   мероприятий   по   уменьшению
демаскирующих  признаков  организаций,  отнесенных   в   установленном
порядке к категориям по гражданской обороне;
     3.1.6. По  проведению  аварийно-спасательных   работ   в   случае
возникновения опасностей для населения при  ведении  военных  действий
или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и террористических акций:
     создание,  оснащение  и  подготовка  необходимых  сил  и  средств
гражданской обороны, а также разработка планов их действий;
     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  по  предназначению   запасов   материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  для   всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных работ;
     разработка  современных  технологий  и  технических  средств  для
проведения аварийно-спасательных работ;
     организация взаимодействия сил  гражданской  обороны  с  органами
военного  командования,  а  также  со   специальными   формированиями,
создаваемыми в военное время;
     3.1.7. По первоочередному  обеспечению  населения,  пострадавшего
при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе
по медицинскому  обслуживанию,  включая  оказание  первой  медицинской
помощи, срочному предоставлению жилья и  принятию  других  необходимых
мер:
     планирование  и  организация  основных   видов   жизнеобеспечения
населения;
     создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по
предназначению  запасов  материально-технических,   продовольственных,
медицинских и иных средств;
     нормированное   снабжение    населения    продовольственными    и
непродовольственными товарами;
     предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
     проведение   санитарно-гигиенических    и    противоэпидемических
мероприятий  среди  населения,  пострадавшего  при   ведении   военных
действий или вследствие этих действий;
     осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
     определение численности населения, оставшегося без жилья;
     инвентаризация сохранившегося и  оценка  состояния  поврежденного
жилого фонда, определение возможности его использования для размещения
пострадавшего населения, размещение людей,  оставшихся  без  жилья,  в
домах  отдыха,  пансионатах  и  других  оздоровительных   учреждениях,
временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также
осуществление подселения населения на  площадь  сохранившегося  жилого
фонда;
     предоставление населению информационно-психологической поддержки;
     3.1.8. По борьбе  с  пожарами,  возникшими  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий:
     создание   необходимых   противопожарных   сил,   их    оснащение
материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской
обороны;
     тушение пожаров  в  районах  проведения  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ в военное время;
     тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к
категориям по гражданской обороне, в военное время;
     организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время;
     3.1.9. По  обнаружению  и   обозначению   районов,   подвергшихся
радиоактивному,  химическому,   биологическому   и   иному   заражению
(загрязнению):
     создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного
контроля на базе  организаций,  расположенных  в  Кабардино-Балкарской
Республике, имеющих специальное оборудование (технические средства)  и
работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением
и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;
     введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся
радиоактивному загрязнению;
     совершенствование  методов  и  технических  средств   мониторинга
состояния радиационной, химической, биологической  обстановки,  в  том
числе оценка  степени  зараженности  и  загрязнения  продовольствия  и
объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими
веществами;
     3.1.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий
и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
     заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и
дезинфицирующих веществ и растворов;
     создание  сил  гражданской  обороны  для  проведения   санитарной
обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий,  а
также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
     организация проведения мероприятий  по  обеззараживанию  техники,
зданий и территорий, санитарной обработке населения;
     3.1.11. По  восстановлению  и  поддержанию  порядка  в   районах,
пострадавших  при  ведении  военных  действий  или   вследствие   этих
действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера и террористических актов:
     создание  сил  охраны   общественного   порядка,   их   оснащение
материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской
обороны;
     восстановление  и  охрана  общественного   порядка,   обеспечение
безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах,
на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
     охрана  объектов,   подлежащих   обязательной   охране   органами
внутренних  дел,  и  имущества  юридических  и   физических   лиц   
соответствии  с  договором),  принятие  мер   по   охране   имущества,
оставшегося без присмотра;
     3.1.12. По  вопросам  срочного  восстановления   функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
     обеспечение готовности коммунальных служб  к  работе  в  условиях
военного времени, разработка планов их действий;
     создание запасов  оборудования  и  запасных  частей  для  ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
     создание и подготовка  резерва  мобильных  средств  для  очистки,
опреснения и транспортировки воды;
     создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов,
реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
     создание  запасов  резервуаров   и   емкостей,   сборно-разборных
трубопроводов, мобильных резервных и  автономных  источников  энергии,
другого необходимого оборудования и технических средств;
     3.1.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
     заблаговременное (в  мирное  время)  определение  мест  возможных
захоронений;
     создание, подготовка  и  обеспечение  готовности  сил  и  средств
гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов,
в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
     оборудование  мест  погребения   (захоронения)   тел   (останков)
погибших;
     организация  работ  по   поиску   тел,   фиксированию   мест   их
обнаружения, извлечению и первичной обработке  погибших,  опознанию  и
документированию, перевозке и захоронению погибших;
     организация санитарно-эпидемиологического надзора за  погребением
погибших;
     3.1.14. По  разработке  и  осуществлению  мер,  направленных   на
сохранение   объектов,   существенно   необходимых   для   устойчивого
функционирования экономики и выживания населения в военное время:
     создание и организация работы в мирное и военное время в  органах
исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики  и  организациях
комиссий  по  повышению  устойчивости  функционирования  экономики   и
организаций;
     рациональное размещение объектов экономики  и  инфраструктуры,  а
также   средств   производства   в   соответствии    с    требованиями
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
     планирование и проведение  в  угрожаемый  период  мероприятий  по
комплексной маскировке;
     разработка и проведение мероприятий,  направленных  на  повышение
надежности   функционирования   систем   и   источников   энерго-    и
водоснабжения;
     разработка   и   реализация   в   мирное    и    военное    время
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том  числе  в
проектах строительства;
     планирование, подготовка  и  проведение  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих  работу  в
военное время;
     заблаговременное   создание   запасов    материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств,   необходимых   для
восстановления производственного процесса;
     создание страхового фонда документации;
     повышение  эффективности  защиты  производственных   фондов   при
воздействии на них современных средств поражения;
     3.1.15. По  вопросам  обеспечения  постоянной  готовности  сил  и
средств гражданской обороны:
     создание  и  оснащение  сил  гражданской   обороны   современными
техникой и оборудованием;
     проведение  занятий   по   месту   работы   с   личным   составом
аварийно-спасательных формирований и  спасательных  служб,  проведение
учений и тренировок по гражданской обороне;
     создание и планирование применения  группировки  сил  гражданской
обороны;
     разработка   высокоэффективных    технологий    для    проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     определение порядка взаимодействия и привлечения  сил  и  средств
различных ведомств и организаций в интересах  гражданской  обороны,  а
также всестороннего обеспечения их действий.
 
             IV. Руководство и организационная структура
        гражданской обороны в Кабардино-Балкарской Республике,
               состав сил и средств гражданской обороны
 
     4.1. Гражданская  оборона   в   Кабардино-Балкарской   Республике
организуется по территориально-производственному принципу.
     4.2. Руководитель    гражданской    обороны    -     Председатель
Правительства Кабардино-Балкарской Республики осуществляет руководство
гражданской обороной в Кабардино-Балкарской Республике  через  Главное
управление Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий по Кабардино-Балкарской Республике.
     4.3. Руководство гражданской обороной  в  органах  исполнительной
власти    Кабардино-Балкарской    Республики,     органах     местного
самоуправления   и   их   структурных   подразделениях    осуществляют
соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.
     4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют
их руководители.
     4.5. В  целях   организации   и   ведения   гражданской   обороны
руководители  гражданской  обороны  соответствующих   уровней   издают
приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
     Приказы  и  распоряжения  руководителей  гражданской  обороны   в
пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны  для
исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
     4.6. Руководители гражданской  обороны  осуществляют  руководство
гражданской  обороной  через  соответствующие  органы,  осуществляющие
управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб,
эвакуационные   органы,    комиссию    по    повышению    устойчивости
функционирования   экономики   и   организаций    Кабардино-Балкарской
Республики в военное  время  и  другие  органы,  создаваемые  в  целях
решения задач в области гражданской обороны.
     4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной  в
Кабардино-Балкарской Республике, являются:
     Главное управление Министерства  Российской  Федерации  по  делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий
стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике;
     структурные  подразделения  (работники)  по  гражданской  обороне
территориальных,  функциональных,  отраслевых  органов  исполнительной
власти    Кабардино-Балкарской    Республики,     органов     местного
самоуправления и организаций.
     4.8. Для  планирования,  подготовки  и  проведения  эвакуационных
мероприятий  органами   исполнительной   власти   Кабардино-Балкарской
Республики,  органами   местного   самоуправления   и   руководителями
организаций заблаговременно (в мирное время)  создаются  эвакуационные
комиссии.  Эвакуационные  комиссии  возглавляются  руководителями  или
заместителями  руководителей  соответствующих  органов  исполнительной
власти    Кабардино-Балкарской    Республики,     органов     местного
самоуправления  и  организаций.  Деятельность  эвакуационных  комиссий
регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми
соответствующими руководителями гражданской обороны.
     4.9. В целях  проведения  технического  обслуживания,  ремонта  и
поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов
исполнительной  власти   Кабардино-Балкарской   Республики,   защитных
сооружений гражданской обороны, накопления,  хранения  и  обслуживания
имущества   гражданской   обороны   органами   исполнительной   власти
Кабардино-Балкарской     Республики     создаются      соответствующие
специализированные предприятия.
     Указанные предприятия являются юридическими лицами, функционируют
в соответствии с  действующим  законодательством.  Главное  управление
Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  по
Кабардино-Балкарской Республике руководит их деятельностью в  пределах
предоставленных  ему   органами   исполнительной   власти   республики
полномочий.
     4.10. Для  решения  задач  в  области   гражданской   обороны   в
Кабардино-Балкарской Республике создаются силы гражданской обороны.  В
состав сил гражданской обороны Кабардино-Балкарской Республики  входят
аварийно-спасательные  формирования  и  спасательные  службы   (службы
гражданской обороны).
     4.11. Аварийно-спасательные формирования  -  самостоятельные  или
входящие   в    состав    аварийно-спасательных    служб    структуры,
предназначенные для  проведения  аварийно-спасательных  работ,  основу
которых составляют  подразделения,  оснащенные  специальной  техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
     Организациями,  имеющими  потенциально  опасные  производственные
объекты и эксплуатирующими их, а также  имеющими  важное  оборонное  и
экономическое значение или представляющими высокую  степень  опасности
возникновения чрезвычайных  ситуаций  в  военное  и  мирное  время,  в
порядке,     установленном     федеральным     законодательством     и
законодательством   Кабардино-Балкарской   Республики,   создаются   и
поддерживаются   в   состоянии   постоянной    готовности    нештатные
аварийно-спасательные формирования.
     В целях  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ  регионального  масштаба  из  числа  территориальных   нештатных
аварийно-спасательных  формирований  создается   резерв   руководителя
гражданской обороны Кабардино-Балкарской Республики.
     Порядок создания, подготовки, оснащения  и  применения  нештатных
аварийно-спасательных    формирований    утверждается    Министерством
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     4.12. В Кабардино-Балкарской  Республике  создаются  спасательные
службы  (службы   гражданской   обороны)   республики,   муниципальных
образований и организаций.
     Решение о создании спасательных служб (служб гражданской обороны)
Кабардино-Балкарской Республики принимают органы исполнительной власти
республики,  в  муниципальных  образованиях  -  руководители   органов
местного самоуправления, в организациях - руководители организаций.
     По   решению   руководителей   органов   исполнительной    власти
Кабардино-Балкарской Республики создаются спасательные службы  (службы
гражданской обороны):  убежища  и  укрытия,  медицинская,  инженерная,
противопожарная,  охраны  общественного  порядка,  защиты  животных  и
растений,   оповещения   и   связи,   защиты   культурных   ценностей,
автотранспортная, торговли и питания и другие службы.
     Спасательная  служба   (служба   гражданской   обороны)   -   это
совокупность органов управления, сил и  средств  гражданской  обороны,
предназначенных для проведения  мероприятий  по  гражданской  обороне,
всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных  формирований
и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий  или
вследствие  этих  действий,  а  также   при   ликвидации   последствий
чрезвычайных  ситуации   природного   и   техногенного   характера   и
террористических актов.
     Методическое  руководство  созданием  спасательных  служб  (служб
гражданской обороны) осуществляет Министерство Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствии.
     Вид и количество спасательных служб (служб  гражданской  обороны)
определяются  в  зависимости  от  характера  и  объема  выполняемых  в
соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами
гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей  базы  для
их создания.
     Задачи,  организация  и   функции   спасательных   служб   (служб
гражданской  обороны)  определяются  соответствующими  положениями   о
спасательных службах.
     4.13. Положение  о  спасательной   службе   (службе   гражданской
обороны)    Кабардино-Балкарской    Республики    разрабатывается    и
подписывается  руководителем   соответствующей   спасательной   службы
(службы гражданской обороны) и утверждается руководителем  гражданской
обороны  республики   после   согласования   с   Главным   управлением
Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  по
Кабардино-Балкарской Республике.
     Положение о  спасательной  службе  (службе  гражданской  обороны)
муниципального  образования  республики  согласовывается  с   органом,
уполномоченным решать задачи  гражданской  обороны,  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   соответствующего   муниципального
образования, руководителем соответствующей спасательной службы (службы
гражданской обороны) Кабардино-Балкарской  Республики  и  утверждается
руководителем гражданской обороны муниципального образования.
     Положение о  спасательной  службе  (службе  гражданской  обороны)
организации    согласовывается    с    соответствующим     структурным
подразделением  органа  местного  самоуправления,  уполномоченным   на
решение  задач  в   области   гражданской   обороны   и   утверждается
руководителем гражданской обороны организации.
     Инструкции  и  указания  спасательных  служб  (служб  гражданской
обороны) Кабардино-Балкарской Республики по вопросам,  входящим  в  их
компетенцию, обязательны для  выполнения  всеми  подведомственными  им
структурными подразделениями,  службами  муниципальных  образований  и
службами организаций.
     4.14. Для выполнения мероприятий гражданской обороны,  проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в Кабардино-Балкарской
Республике в соответствии  с  планами  гражданской  обороны  и  защиты
населения создается группировка  сил  гражданской  обороны  в  составе
аварийно-спасательных  формирований  и   спасательных   служб   (служб
гражданской обороны).
     Для  выполнения  задач  гражданской  обороны   решением   органов
исполнительной   власти    Кабардино-Балкарской    Республики    могут
привлекаться    расположенные    в    республике    специализированные
аварийно-спасательные    формирования,     медицинские     учреждения,
строительно-монтажные организации.
     Участие  добровольных  организаций,  аттестованных  спасателей  в
проведении   аварийно-спасательных   и   других    неотложных    работ
осуществляется  под  руководством   органов   управления   гражданской
обороной.
     4.15. Для выполнения в Кабардино-Балкарской  Республике  задач  в
области  гражданской  обороны  в  порядке,  определяемом   Президентом
Российской   Федерации,   могут   привлекаться   воинские   части    и
подразделения Вооруженных Сил Российской  Федерации,  других  войск  и
воинских формирований.
     4.16. Силы гражданской обороны в мирное время могут  привлекаться
для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного  и  техногенного  характера,  а  также  ликвидации
последствий, вызванных террористическими актами.
     Решение о привлечении в мирное время сил  и  средств  гражданской
обороны   для   ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций   в
Кабардино-Балкарской  Республике  принимают  руководители  гражданской
обороны республики, органов местного самоуправления  и  организаций  в
отношении созданных ими сил гражданской обороны.
     4.17. Для осуществления управления  гражданской  обороной  органы
исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного
самоуправления и организации в соответствии с полномочиями  в  области
гражданской обороны создают и  поддерживают  в  постоянной  готовности
технические   системы   управления   гражданской   обороной,   системы
оповещения населения об опасностях, возникающих  при  ведении  военных
действий или  вследствие  этих  действий,  возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     Создание  технических  систем  управления  гражданской   обороной
предусматривает проектирование и строительство  новых,  поддержание  в
готовности существующих пунктов управления и систем связи  гражданской
обороны, а также их организационно-техническое сопряжение  с  пунктами
управления систем государственного и военного управления.
     4.18. В  целях   обеспечения   организованного   и   планомерного
осуществления мероприятий  по  гражданской  обороне  и  своевременного
оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное
время в Кабардино-Балкарской  Республике  организуется  сбор  и  обмен
информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
     Сбор   и   обмен   информацией   осуществляются    организациями,
продолжающими  работу  в  военное   время,   организациями,   имеющими
потенциально  опасные  объекты  и   эксплуатирующими   их,   а   также
организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение  или
представляющими высокую степень опасности  возникновения  чрезвычайных
ситуаций в мирное и (или)  военное  время  и  органами  исполнительной
власти Кабардино-Балкарской Республики.
     Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны,
формы донесений и сроки их  представления  в  республике  определяются
Главным  управлением  Министерства  Российской  Федерации   по   делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий
стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике.
 
       V. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в
                   Кабардино-Балкарской Республике
 
     5.1. Подготовка    к    ведению     гражданской     обороны     в
Кабардино-Балкарской  Республике  основывается  на   заблаговременном,
согласованном  и  взаимоувязанном  по  целям  и   задачам   выполнении
мероприятий  по  подготовке  к  защите   населения,   материальных   и
культурных ценностей от опасностей, возникающих  при  ведении  военных
действий или вследствие  этих  действий,  а  также  при  возникновении
чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного   характера   и
осуществляется на основании годового и перспективного планов  основных
мероприятий  по  вопросам  гражданской   обороны,   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности  и
безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Южным
региональным  центром  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям и ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     5.2. Ведение  гражданской  обороны   заключается   в   выполнении
мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей в
Кабардино-Балкарской Республике от опасностей, возникающих при ведении
военных  действий  или  вследствие  этих   действий,   а   также   при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера, и осуществляется на основании плана гражданской  обороны  и
защиты населения Кабардино-Балкарской Республики,  планов  гражданской
обороны  и  защиты  населения  муниципальных  образований   и   планов
гражданской обороны организаций.
     5.3. Планы  гражданской  обороны  и   защиты   населения   (планы
гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и
сроки выполнения  мероприятий  по  приведению  гражданской  обороны  в
установленные степени готовности при переводе ее с мирного на  военное
время и в ходе ее ведения,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     5.4. Порядок  разработки,  согласования  и   утверждения   планов
гражданской обороны и защиты населения  (планов  гражданской  обороны)
определяется Министерством Российской Федерации по  делам  гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий.
 
                VI. Нормативное правовое регулирование
         в области организации и ведения гражданской обороны
                  в Кабардино-Балкарской Республике
 
     Органы исполнительной власти  Кабардино-Балкарской  Республики  в
соответствии  с   полномочиями   осуществляют   нормативное   правовое
регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
     организации  проведения  мероприятий  по   гражданской   обороне,
разработке и реализации плана гражданской обороны (и защиты населения)
Кабардино-Балкарской Республики;
     осуществления  мер  по  поддержанию  сил  и  средств  гражданской
обороны в состоянии постоянной готовности;
     организации подготовки и обучения населения в области гражданской
обороны;
     создания  и  поддержания  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию технических систем управления гражданской обороны;
     создания  и  поддержания  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию систем оповещения населения об  опасностях,  возникающих
при  ведении  военных   действий   или   вследствие   этих   действий,
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера;
     создания  и  поддержания  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  защитных  сооружений  и  других  объектов   гражданской
обороны;
     планирования мероприятий по  подготовке  к  эвакуации  населения,
материальных  и  культурных  ценностей   в   безопасные   районы,   их
размещению;
     планирования    мероприятий    по     поддержанию     устойчивого
функционирования организаций в военное время;
     планирования мероприятий по подготовке к развертыванию лечебных и
других  учреждений,  необходимых   для   первоочередного   обеспечения
пострадавшего населения;
     создания  и  содержания  в  целях  гражданской  обороны   запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств.
 
                    VII. Заключительные положения
 
     7.1. Нормативное    регулирование,    а    также     специальные,
разрешительные, надзорные и контрольные функции в области  гражданской
обороны осуществляются Министерством  Российской  Федерации  по  делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий
стихийных бедствий и его территориальными органами, уполномоченными на
решение задач гражданской обороны.
     7.2. Финансирование   мероприятий    по    гражданской    обороне
осуществляется   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     7.3. Неисполнение должностными  лицами  и  гражданами  Российской
Федерации  норм  и  требований  в  области  гражданской обороны влечет
ответственность  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
 
                         --------------------
 


Информация по документу
Читайте также