Расширенный поиск

Соглашение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14.02.2006 № 38, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Российской Федерации от 29.06.2006 № 38

                            СОГЛАШЕНИЕ N 38

      между Министерством здравоохранения и социального развития
       Российской Федерации и субъектом Российской Федерации о 
   взаимодействии в реализации приоритетного национального проекта
                       в сфере здравоохранения

Кабардино-Балкарская Республика                     14 февраля 2006 г.

     Министерство здравоохранения  и  социального  развития Российской
Федерации,  далее  Министерство,  в  лице  Министра   М.Ю.   Зурабова,
действующего  на  основании Положения о Министерстве здравоохранения и
социального    развития    Российской     Федерации,     утвержденного
постановлением  Правительства   Российской  Федерации от 30.06.2004 г.
N 321,   и   Кабардино-Балкарская   Республика   (субъект   Российской
Федерации),   далее   Субъект,   в   лице  Председателя  Правительства
Кабардино-Балкарской   Республики    Губина    Геннадия    Сергеевича,
действующего на основании Указа Президента КБР "О персональном составе
Правительства   Кабардино-Балкарской   Республики"   от  11.10.2005 г.
N 98-УП,   именуемые   в   дальнейшем  Стороны,  в  целях  координации
реализации    приоритетного    национального    проекта    в     сфере
здравоохранения,   далее  Проект,  заключили  настоящее  Соглашение  о
нижеследующем.
 
                        1. Предмет Соглашения

     1.1. Стороны  в  рамках  закрепленных  за  ними законодательством
полномочий   осуществляют   взаимодействие   и    координируют    свою
деятельность по следующим направлениям реализации Проекта:
     1.1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
     - подготовка  и  переподготовка врачей общей (семейной) практики,
врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых;
     - обеспечение  оплаты дополнительной медицинской помощи на основе
государственного  задания,  оказываемой   врачами   общей   (семейной)
практики,    врачами-терапевтами    участковыми,    врачами-педиатрами
участковыми,  медицинскими  сестрами   врачей-терапевтов   участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики с учетом
объема и качества оказываемой медицинской помощи;
     - оснащение             диагностическим             оборудованием
амбулаторно-поликлинических  учреждений,  оснащение  машинами   скорой
медицинской помощи, реанимобилями учреждений скорой медицинской помощи
и санитарной авиации;
     - оснащение    оборудованием   и   расходными   материалами   для
обследования  новорожденных  детей   на   наследственные   заболевания
учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения;
     - обеспечение диагностическими  средствами  и  антиретровирусными
препаратами  для  профилактики,  выявления  и  лечения  инфицированных
вирусом  иммунодефицита  человека   и   гепатита   В,   С   учреждений
государственных и муниципальных систем здравоохранения;
     - проведение   профилактики,    вакцинации    и    дополнительной
диспансеризации работающего населения.
     1.1.2. Обеспечение  населения   высокотехнологичной   медицинской
помощью (ВМП):
     - увеличение объемов оказания  высокотехнологической  медицинской
помощи;
     - строительство новых  федеральных  центров  высоких  медицинских
технологий;
     1.1.3. Реализация информационной поддержки и управления проектом.

      2. Взаимодействие по развитию первичной медицинской помощи

     2.1. В сфере подготовки и переподготовки врачей общей  (семейной)
практики,   врачей   -   терапевтов  участковых,  врачей  -  педиатров
участковых

     Министерство:
      
     2.1.1. формирует     государственное     задание      федеральным
образовательным      учреждениям     высшего     и     дополнительного
профессионального   образования   на   подготовку   специалистов    по
специальностям "Терапия", "Педиатрия", "Общая врачебная практика";
     2.1.2. разрабатывает    программу    оценки     потребности     и
удовлетворенности   Субъекта  в  подготовке  врачей  общей  (семейной)
практики,  врачей  -  терапевтов  участковых,   врачей   -   педиатров
участковых;
     2.1.3. обеспечивает  организацию  проведения  открытого  конкурса
среди   аккредитованных   федеральных  образовательных  учреждений  на
подготовку кадров.
                                                
     Субъект: Кабардино-Балкарская Республика
     (наименование субъекта Российской Федерации)

     2.1.4. организует   выполнение   государственного   задания    по
подготовке и переподготовке врачей общей (семейной) практики, врачей -
терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых.
     2.1.5. формирует списки медицинских работников для обучения;
     2.1.6. создает условия для привлечения и закрепления  медицинских
кадров, включая предоставление им возможностей для приобретения жилья;
     2.1.7. сохраняет   либо   наращивает    объемы    подготовки    и
переподготовки  врачей общей (семейной) практики,  врачей - терапевтов
участковых, врачей - педиатров участковых по сравнению с 2005 годом за
счет средств регионального бюджета.
     2.2. В  сфере  оплаты дополнительной медицинской помощи на основе
государственного  задания,  оказываемой   врачами   общей   (семейной)
практики,    врачами-терапевтами    участковыми,    врачами-педиатрами
участковыми,  медицинскими  сестрами   врачей-терапевтов   участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики.

     Министерство:
  
     2.2.1. разрабатывает:
     - механизмы  осуществления  оплаты   дополнительной   медицинской
помощи  на основе государственного задания,  оказываемой врачами общей
(семейной)      практики,       врачами-терапевтами       участковыми,
врачами-педиатрами       участковыми,       медицинскими      сестрами
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых,   врачей
общей (семейной) практики, включая:
     - порядок предоставления территориальными  фондами  обязательного
медицинского  страхования,  учреждениями здравоохранения отчетности об
использовании субвенций и средств по оплате дополнительной медицинской
помощи  на основе государственного задания,  оказываемой врачами общей
(семейной)      практики,       врачами-терапевтами       участковыми,
врачами-педиатрами       участковыми,       медицинскими      сестрами
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых,   врачей
общей (семейной) практики;
     - критерии достижения результативности деятельности врачей  общей
(семейной)  практики,  врачей-терапевтов участковых,  врачей-педиатров
участковых,   медицинских   сестер    врачей-терапевтов    участковых,
врачей-педиатров  участковых,   врачей   общей   (семейной)  практики,
характеризующих объем, интенсивность и уровень сложности;
     - порядок  организации  работы  врачей общей (семейной) практики,
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинских
сестер  врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых и
врачей общей (семейной) практики;
     - методические  рекомендации  по  оформлению  трудовых  отношений
между   врачами   общей   (семейной)   практики,   врачами-терапевтами
участковыми,  врачами-педиатрами  участковыми  и медицинскими сестрами
врачей-терапевтов участковых,  врачей-педиатров  участковых  и  врачей
общей (семейной) практики;
     2.2.3. проводит информационно-разъяснительную  работу  с  органом
управления здравоохранением Субъекта.

     Субъект: Кабардино-Балкарская Республика
     (наименование субъекта Российской Федерации)

     2.2.4. взаимодействует  с  территориальным  фондом  обязательного
медицинского  страхования  по  формированию  государственного регистра
врачей  общей  (семейной)  практики,   врачей-терапевтов   участковых,
врачей-педиатров участковых, ведение которого осуществляет Федеральная
служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
     2.2.5. обеспечивает  своевременное повышение и выплату заработной
платы врачам общей (семейной) практики,  врачам-терапевтам участковым,
врачам-педиатрам  участковым,  медицинским  сестрам  врачей-терапевтов
участковых,  врачей-педиатров участковых  и  врачей  общей  (семейной)
практики за счет средств бюджета Субъекта в соответствии с действующим
законодательством и сохранением всех доплат, имеющихся по состоянию на
31.12.2005 г.;
     2.2.6. осуществляет анализ деятельности врачей  общей  (семейной)
практики,  врачей-терапевтов участковых,  врачей-педиатров участковых,
медицинских  сестер  врачей-терапевтов  участковых,   врачей-педиатров
участковых  и  врачей  общей  (семейной)  практики  в  соответствии  с
установленными критериями достижения результативности деятельности.
     2.3. В    сфере    оснащения    диагностическим     оборудованием
амбулаторно-поликлинических  учреждений,   оснащения  машинами  скорой
медицинской помощи,  реанимобилями для учреждений  скорой  медицинской
помощи и санитарной авиации.

     Министерство:

     2.3.1. разрабатывает табель оснащения амбулаторно-поликлинических
учреждений;
     2.3.2. осуществляет анализ состояния материально-технической базы
амбулаторно-поликлинических учреждений и учреждений (отделений) скорой
медицинской помощи на основании статистических форм;
     2.3.3. разрабатывает  нормативную  правовую базу по обеспечению в
централизованном  порядке  диагностическим   оборудованием,   машинами
скорой помощи,  в том числе реанимобилями, и осуществлению передачи их
амбулаторно-поликлиническим   учреждениям   и    учреждениям    скорой
медицинской   помощи,  а  также лечебно-профилактическим  учреждениям,
имеющим в своем составе отделение скорой медицинской помощи;
     2.3.4. обеспечивает  организацию  проведения конкурсных торгов на
закупку и поставку диагностического оборудования, машин скорой помощи,
в том числе реанимобилей, для амбулаторно-поликлинических учреждений и
учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-профилактических
учреждений,   имеющих  в  своем  составе  отделения скорой медицинской
помощи и санитарной авиацией.

     Субъект: Кабардино-Балкарская Республика
     (наименование субъекта Российской Федерации)

     2.3.5. проводит  анализ  состояния  материально-технической  базы
амбулаторно-поликлинических  учреждений  муниципальных  образований  и
учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-профилактических
учреждений,  имеющих в  своем  составе  отделение  скорой  медицинской
помощи, и определяет потребность в ее обновлении;
     2.3.6. формирует заявки на оснащение  амбулаторно-поликлинических
учреждений  муниципальных  образований и учреждений скорой медицинской
помощи,  лечебно-профилактических учреждений,  имеющих в своем составе
отделение  скорой медицинской помощи,  диагностическим оборудованием и
автотранспортом, в том числе реанимобилями;
     2.3.7. обеспечивает   сохранность   полученного   оборудования  и
автотранспорта и осуществляет контроль за их целевым использованием;
     2.3.8. приобретает  за  счет  собственных  средств дополнительное
оборудование для оснащения  амбулаторно-поликлинических  учреждений  и
учреждений скорой медицинской помощи;
     2.3.9. сохраняет   либо   наращивает    объемы    финансирования,
направленные  на  закупку  оборудования  для  лечебно-профилактических
учреждений.
     2.4. В сфере оснащения учреждений здравоохранения оборудованием и
расходными  материалами  для  обследования  новорожденных   детей   на
наследственные заболевания

     Министерство:

     2.4.1. формирует   нормативную   правовую   базу  по  обеспечению
государственных    и    муниципальных    учреждений    здравоохранения
диагностическим    оборудованием    и   расходными   материалами   для
неонатального скрининга новорожденных;
     2.4.2. осуществляет анализ потребности в оборудовании и расходных
материалах  для  обеспечения  обследования  новорожденных   детей   на
наследственные заболевания;
     2.4.3. обеспечивает организацию проведения конкурсных  торгов  на
закупку      и      поставку      в      централизованном      порядке
лабораторно-диагностического  оборудования, расходных   материалов   и
тест-систем  для  обследования  новорожденных  детей на наследственные
заболевания.

     Субъект: Кабардино-Балкарская Республика
     (наименование субъекта Российской Федерации)

     2.4.4. формирует  заявки  на оснащение учреждений здравоохранения
оборудованием и расходными материалами для обследования  новорожденных
детей на наследственные заболевания;
     2.4.5. обеспечивает  сохранность   полученного   оборудования   и
расходных   материалов   и   осуществляет   контроль   за  их  целевым
использованием;
     2.4.6. приобретает  за  счет  собственных  средств дополнительное
оборудование для проведения обследования новорожденных детей;
     2.4.7. сохраняет    либо    наращивает   объемы   финансирования,
направленные  на  закупку  оборудования  для  проведения  обследования
новорожденных детей.
     2.5. В сфере проведения профилактики, вакцинации и дополнительной
диспансеризации работающего населения
 
     Министерство:

     2.5.1. формирует  нормативную  правовую   базу   по   обеспечению
учреждений  государственной  и  муниципальной  систем  здравоохранения
диагностическим оборудованием и антиретровирусными препаратами с целью
выявления больных ВИЧ-инфекцией.
     2.5.2. осуществляет  анализ  потребности  в  вакцинах  и   других
препаратах для иммунизации;
     2.5.3. обеспечивает организацию проведения конкурсов на  закупки:
вакцин,   других   препаратов   для  иммунизации;  диагностикумов  для
определения ВИЧ-инфекции,  антиретровирусных  препаратов  для  лечения
больных ВИЧ-инфекцией и осуществления его контроля;
     - на  создание  информационной  базы  по   учету   прививок   для
учреждений здравоохранения;
     - на профилактические мероприятия (гепатит "В",  "С", ВИЧ), среди
социально уязвимых групп населения;
     2.5.4. утверждает  план  и  обеспечивает  проведение  тренинга  и
обучения    врачей-лаборантов    и    лаборантов   медико-генетических
консультаций  Субъекта  методике  обследования  новорожденных   детей,
врачей   генетиков,   детских   эндокринологов   по  вопросам  лечения
выявленных заболеваний;
     2.5.5. разрабатывает  пособия  для врачей по проведению скрининга
новорожденных детей и их лечению;
     2.5.6. разрабатывает  неотложные  меры по организации обеспечения
лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией;
     2.5.7. формирует   нормативную   правовую   базу   по  проведению
дополнительной диспансеризации работающего населения;
     2.5.8. обеспечивает организацию проведения, мониторинга и анализа
итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;

     Субъект: Кабардино-Балкарская Республика
     (наименование субъекта Российской Федерации)

     2.5.9. осуществляет  организационные  мероприятия  по  проведению
профилактики,  вакцинации и дополнительной диспансеризации работающего
населения и их финансовое обеспечение, в том числе:
     - формирование региональных  целевых  программ,  направленных  на
профилактику заболеваний и иммунопрофилактику инфекционных болезней;
     - обеспечение  иммунизации  населения  в   рамках   национального
календаря прививок, а также гриппа по эпидемическим показаниям;
     - проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатита В
и  С  в  наиболее социально уязвимых группах населения,  организация и
проведение лечения и динамического наблюдения за больными;
     2.5.10. проводит обследование новорожденных детей на галактоземию
и андрогенитальный синдром;
     2.5.11. организует работу по ведению паспорта участка;
     2.5.12. обеспечивает  проведение  дополнительной  диспансеризации
работающего  населения,  анализирует  состояние  здоровья  работающих,
разрабатывает и реализует меры  по  их  реабилитации  и  оздоровлению,
осуществляет ведение мониторинга диспансеризации;
     2.5.13. обеспечивает    нормативно-правовое,    материальное    и
финансовое сопровождение оптимизации сети амбулаторно-поликлинических:
учреждений с выделением офисов  врачей  общей  (семейной)  практики  в
местах  максимальной жилой застройки в соответствии с территориальными
амбулаторными  участками  и  с  учетом  мнения  населения.   В   целях
ликвидации  очередей  и  разгрузки  параклинических  служб (особенно в
период  эпидемий,  диспансеризаций,  вакцинаций)  проводит   поэтапное
преобразование  муниципальных поликлиник в амбулаторно-диагностические
центры с кабинетами врачей - специалистов.

    3. Взаимодействие по обеспечению населения высокотехнологичной 
                         медицинской помощью

     3.1. В  сфере  увеличения  объемов  оказания  высокотехнологичной
медицинской помощи

     Министерство:

     3.1.1. осуществляет  анализ   потребности   и   удовлетворенности
населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.2. формирует  нормативную  правовую   базу   по   организации
оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.3. разрабатывает   порядок    и    механизм    предоставления
высокотехнологичной   медицинской  помощи  в  федеральных  медицинских
организациях (листы ожидания высокотехнологичной медицинской помощи);
     3.1.4. организует    государственные    задания    на    оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.5. организует проведение конкурсного отбора среди федеральных
медицинских организаций для оказания  высокотехнологичной  медицинской
помощи по государственному заданию;
     3.1.6. разрабатывает  критерии  оценки  деятельности  федеральных
медицинских  организаций  по  оказанию высокотехнологичной медицинской
помощи;
     3.1.7. организует  направление больных,  нуждающихся в проведении
высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с  установленным
порядком.

     Субъект: Кабардино-Балкарская Республика
     (наименование субъекта Российской Федерации)

     3.1.8. формирует листы ожидания  высокотехнологичной  медицинской
помощи населению, предоставляет заявки на оказание высокотехнологичной
медицинской помощи;
     3.1.9. обеспечивает     направление    больных    на    получение
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.10. организует  догоспитальный этап ведения больных и этап их
долечивания после получения высокотехнологичной медицинской  помощи  в
федеральных медицинских организациях.
     3.2. В  сфере  строительства  новых  федеральных  центров высоких
медицинских технологий

     Министерство:

     3.2.1. формирует нормативную правовую базу по строительству новых
федеральных центров высоких медицинских технологий;
     3.2.2. определяет критерии отбора субъектов Российской  Федерации
для   строительства  новых  федеральных  центров  высоких  медицинских
технологий и формирует соответствующий перечень  субъектов  Российской
Федерации;
     3.2.3. организует  работу  по  формированию   медико-технического
задания   на   разработку  проектно-сметной  документации,  проведения
проектно-изыскательских работ;
     3.2.4. организует      проведение      конкурса     по     выбору
заказчика-застройщика проектной и строительной организации;
     3.2.5. организует подготовку кадров для новых федеральных центров
высоких  медицинских   технологий,   включая   зарубежную   стажировку
специалистов.

     Субъект: Кабардино-Балкарская Республика
     (наименование субъекта Российской Федерации)

     3.2.6. предоставляет необходимые  условия  для  проектирования  и
строительства    новых   федеральных   центров   высоких   медицинских
технологий, обеспечивает нулевой цикл их строительства;
     3.2.7. осуществляет  подбор  кадров  для центров и участвует в их
подготовке, в том числе за рубежом;
     3.2.8. принимает  меры  по  созданию жилищной и социально-бытовой
инфраструктуры для сотрудников центров;
     3.2.9. предусматривает    долевое    участие   в   финансировании
строительства центров и их содержании.

      4. Взаимодействие по реализации информационной поддержки и
                         управления проектом

     Министерство:

     4.1. создает   систему   управления   и   координации   проектом,
осуществляет его нормативно-правовое сопровождение;
     4.2. организует разработку автоматизированной системы обеспечения
проекта, переход на единые информационные стандарты обмена данных;
     4.3. обеспечивает  поэтапный  ввод  в действие автоматизированной
системы обеспечения проекта;
     4.4. осуществляет  организацию  и проведение краткосрочных курсов
обучения специалистов из Субъекта в сфере информационных технологий по
организации информационной поддержки Проекта;
     4.5. организует  проведение  мониторинга  реализации  Проекта   и
широкое освещение его результатов;
     4.6. осуществляет проведение  научно-исследовательских  работ  по
основным приоритетам Проекта;
     4.7. организует и  проводит  расширенные  коллегии  Министерства,
ежемесячные  селекторные  совещания с субъектами Российской Федерации,
совещания в федеральных округах по реализации Проекта;
     4.8. осуществляет  выезды  в  субъекты  Российской  Федерации для
координации деятельности Сторон по реализации Проекта;
     4.9. проводит  разъяснительную  работу  по  реализации  Проекта с
общественными организациями, населением;
     4.10. организует  регулярные  встречи  с  представителями средств
массовой информации;
     4.11. разрабатывает  информационные материалы для различных групп
населения по вопросам профилактики и сохранения здоровья;
     4.12. разрабатывает   информационные  материалы  для  медицинской
общественности по вопросам модернизации здравоохранения.

     Субъект: Кабардино-Балкарская Республика
     (наименование субъекта Российской Федерации)

     4.13. разрабатывает  и  осуществляет  собственные  мероприятия по
информационной поддержке и реализации Проекта;
     4.14. анализирует, обобщает опыт применения с учетом региональных
особенностей результатов научно-исследовательских работ, проводимых по
основным   приоритетам   Проекта,   осуществляет   мероприятия  по  их
распространению;
     4.15. обеспечивает  тиражирование  информационных  материалов для
различных  групп  населения  и  медицинских  работников  по   основным
приоритетам Проекта;
     4.16. разрабатывает  перспективный  план  подготовки  медицинских
кадров  по  использованию  в  здравоохранении  медицинских  технологий
реализации Проекта.

                     5. Заключительные положения

     5.1. Настоящее  Соглашение  вступает  в  силу   с   момента   его
подписания.
     5.2. По  взаимному  согласию  Сторон  в  текст  Соглашения  могут
вноситься изменения и дополнения.
     5.3. Обеспечение контроля за  выполнением  мероприятий  в  рамках
обязательств установленных настоящим Соглашением
     5.4. В   случае   невыполнения   отдельных   пунктов   настоящего
Соглашения  Стороны  устанавливают  причины  и  принимают  меры  по их
выполнению.
     5.5. Федеральные службы,  агентства, государственные внебюджетные
фонды,  подведомственные Министерству и  координируемые  им,  в  целях
реализации настоящего Соглашения по согласованию с Министерством могут
заключать дополнительные соглашения.


     Министр здравоохранения и              Председатель Правительства
     социального развития                   Кабардино-Балкарской
     Российской Федерации                   Республики

     __________________ М.Ю. Зурабов       ________________ Г.С. Губин

                         --------------------

Информация по документу
Читайте также