Расширенный поиск
Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 31.01.2014 № 171Совет местного самоуправления городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики РЕШЕНИЕ N 171 31 января 2014 г. г. Нальчик Об утверждении стандарта антикоррупционного поведения муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы городского округа Нальчик В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции", в целях предотвращения коррупции, поддержания высокого статуса и установления основных правил поведения, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей, руководствуясь Уставом городского округа Нальчик, Совет местного самоуправления городского округа Нальчик решил: 1. Утвердить прилагаемый стандарт антикоррупционного поведения муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы городского округа Нальчик. 2. Опубликовать настоящее решение в газете "Нальчик". 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования. Глава городского округа Нальчик И. В. Муравьев * * * УТВЕРЖДЕН решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 31 января 2014 г. N 171 СТАНДАРТ антикоррупционного поведения муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы городского округа Нальчик 1. Общие положения 1.1. Стандарт антикоррупционного поведения муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы городского округа Нальчик (далее - муниципальный служащий) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции". Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами, содержащими ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обеспечивающими предупреждение коррупции. 1.2. Стандарт антикоррупционного поведения муниципального служащего - это совокупность законодательно установленных правил, выраженных в виде запретов, ограничений, требований, следование которым предполагает формирование устойчивого антикоррупционного поведения муниципального служащего. 2. Основные принципы и правила поведения муниципальных служащих 2.1. Стандарт поведения муниципального служащего предполагает активность его действий, направленных на предотвращение коррупционных проявлений, и (или) строгое соблюдение установленных предписаний в виде отказа от совершения каких-либо действий. При этом поведение муниципального служащего должно соответствовать этическим правилам, предусмотренным Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Нальчик. 2.2. В основе поведения муниципального служащего лежит фактор непосредственных действий, по исполнению должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией: - реализация прав и обязанностей; - несение ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей по замещаемой должности; - принятие решений по вопросам, закрепленным в должностной инструкции; - участие в подготовке проектов нормативных правовых актов; - взаимодействие в связи с исполнением должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданами, а также с организациями. Отклонение при осуществлении своих полномочий от должностной инструкции может способствовать совершению коррупционных правонарушений, а также являться признаком коррупционного поведения. 3. Принципы антикоррупционного поведения муниципального служащего 3.1. Основными принципами антикоррупционного поведения муниципального служащего являются: неподкупность - противостояние проявлению коррупции во всех ее видах; законность - выполнение своих служебных обязанностей в пределах установленных полномочий; решительность - обязательность принятия мер по недопущению возникновения коррупционно опасной ситуации и (или) ликвидации проявлений коррупции; требовательность - формирование в своей служебной деятельности условий, при которых невозможно появление коррупционно опасной ситуации; открытость - подход к организации своей служебной деятельности, позволяющий в пределах, установленных законодательством, обеспечивать принятие решений на основании объективных и проверяемых критериев; объективность - подход к принятию решений на основании объективных критериев; ответственность - добровольное обязательство муниципальных служащих нести персональную уголовную, административную, дисциплинарную, материальную ответственность за свои действия или бездействие, которое привело к проявлениям коррупции в процессе служебной деятельности. 3.2. Принципы антикоррупционного поведения муниципального служащего не позволяют ему: - замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления; - заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм; - заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностямила взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями; - состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; - приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; - быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами; - получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью муниципального органа. Лицо, замещавшее должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; - принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций; - выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; - разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; - использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; - использовать должностное положение в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего; - не создавать в органах местного самоуправления городского округа Нальчик структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур; - входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; - использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество; - исполнять данное ему неправомерное поручение; - осуществлять иные действия, установленные законодательством. 3.3. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. 3.4 Муниципальный служащий, наделенный организационно- распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим обязан: - принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов; - принимать меры по предупреждению коррупции; - не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений. Муниципальный служащий должен поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей в части антикоррупционной составляющей. Муниципальный служащий, считающий, что он не обладает достаточными знаниями в сфере противодействия коррупции, может самостоятельно получить необходимые знания (в режиме самоподготовки), либо проинформировать об этом представителя нанимателя для возможного направления его на обучение. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего может осуществляться в любых не запрещенных законом формах и видах. 4. Этические правила служебного поведения муниципальных служащих 4.1. Поведение муниципального служащего должно быть корректным, не связанным с проявлением высокомерия, грубости, неуважительного отношения к человеку, не допускающим оскорблений, угроз в его адрес. 4.2. У муниципального служащего должна быть хорошая моральная репутация (лояльность, умение пойти на компромисс, взаимодействие, взаимная поддержка в отношении с коллегами, конструктивное сотрудничество). 4.3. Муниципальный служащий должен быть примером для других муниципальных служащих (честным, справедливым, беспристрастным, вежливым, доброжелательным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами). 4.4. В служебном поведении муниципальный служащий должен воздерживаться от курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами. 4.5. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей, в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия, должен способствовать уважительному отношению граждан к муниципальным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность. Заместитель Главы городского округа Нальчик В. Б. Назранов -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|