Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.01.2003 № 6-рп

 
              КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРЕЗИДЕНТ
               КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРЕЗИДЕНТИ 
              ПРЕЗИДЕНТ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                             УНАФЭ N 6-рп
                            БУЙРУКЪ N 6-рп
                         РАСПОРЯЖЕНИЕ N 6-рп

24 января 2003 г.

                                  Утратило силу - Указ Президента
                                  Кабардино-Балкарской Республики
                                      от 31.03.2006 г. N 39-УП

          О порядке организации работы с обращениями граждан
                  в Кабардино-Балкарской Республике

     В целях установления типовых правил приема,  регистрации, учета и
рассмотрения  обращений  граждан  в  органы  исполнительной  власти  и
местного  самоуправления  Кабардино-Балкарской  Республики,  а   также
организации контроля исполнения поручений по обращениям граждан:
     1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы с обращениями
граждан в Кабардино-Балкарской Республике.
     2. Рекомендовать  министерствам  и   ведомствам,   администрациям
местного      самоуправления      Кабардино-Балкарской      Республики
руководствоваться в своей деятельности указанным Порядком  организации
работы с обращениями граждан в Кабардино-Балкарской Республике.
     3. Управлению     делами     Президента      и      Правительства
Кабардино-Балкарской   Республики   предусмотреть  при  администрациях
местного  самоуправления   населенных   пунктов   (городов   районного
подчинения,  поселков,  сел,  станиц)  Кабардино-Балкарской Республики
организацию и  фуннкционирование  на  постоянной  основе  общественных
приемных по работе с обращениями граждан.
     Поручить Управлению    делами    Президента    и    Правительства
Кабардино-Балкарской   Республики   и   рекомендовать   администрациям
местного  самоуправления  городов   и   районов   Кабардино-Балкарской
Республики       решение       вопросов      материально-технического,
организационно-методического     и     информационного     обеспечения
деятельности общественных приемных по работе с обращениями граждан.
     4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения  возложить  на
заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики
- управляющего делами Президента и Правительства  Кабардино-Балкарской
Республики С.Т. Кучмазокова.


     Президент
     Кабардино-Балкарской Республики          В. Коков

     г. Нальчик
     24 января 2003 года
     N 6-РП

                                * * *

                                                  Утвержден
                                           распоряжением Президента
                                       Кабардино-Балкарской Республики
                                         от 24 января 2003 г. N 6-РП

                               ПОРЯДОК
               ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
                  В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

     Порядок организации    работы    с    обращениями    граждан    в
Кабардино-Балкарской Республике (далее именуется - Порядок) разработан
в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской  Республики  от  9  июня
1997  г.  N 17-РЗ "Об обращениях граждан" и определяет типовые правила
приема,  регистрации, учета, рассмотрения обращений граждан в Приемной
Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики по работе с
обращениями граждан  (далее  именуется  -  Приемная),  соответствующих
подразделениях    министерств,    ведомств,   администраций   местного
самоуправления городов и районов,  а также  общественных  приемных  по
работе  с  обращениями граждан в населенных пунктах (городах районного
подчинения,   поселках,    селах,    станицах)    Кабардино-Балкарской
Республики.

                          1. Общие положения

     1.1. Обращения граждан поступают в виде писем, телеграмм, а также
в устной форме.  В них авторами высказываются предложения,  заявления,
просьбы, жалобы.
     1.2. Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с
Конституцией    Российской    Федерации,    действующим    федеральным
законодательством,  Конституцией  Кабардино-Балкарской  Республики   и
действующим    законодательством    Кабардино-Балкарской   Республики.
Организация этой работы регламентируется настоящим Порядком.
     1.3. Ответственность  за  своевременное и правильное рассмотрение
вопросов,  поставленных  в  обращениях  граждан,  несут   руководители
органов   исполнительной   власти   и   главы  администраций  местного
самоуправления Кабардино-Балкарской Республики.
     1.4. Делопроизводство  по  обращениям граждан ведется отдельно от
других  видов  делопроизводства.  Организация  учета,  прохождения   и
хранения  обращений  граждан  осуществляется  специалистами  Приемной,
соответствующих  структурных  подразделений  министерств  и  ведомств,
администраций    местного    самоуправления    городов    и    районов
Кабардино-Балкарской Республики.

            2. Прием, учет и регистрация обращений граждан

     2.1. Все  обращения  граждан  и   документы,   связанные   с   их
рассмотрением,   принимаются  и  учитываются  специалистами  Приемной,
соответствующих  структурных  подразделений  министерств  и  ведомств,
администраций    местного    самоуправления    городов    и    районов
Кабардино-Балкарской Республики.
     2.2. При приеме обращений, поступивших по почте:
     проверяется правильность адресования корреспонденции;
     письменные обращения, доставленные не по назначению, возвращаются
почтовому отделению без вскрытия для направления адресату;
     вскрываются  конверты,  проверяется   наличие  в  них  документов
(разорванные документы подклеиваются);
     конверты обращений  сохраняются  в  случаях,  когда только по ним
можно установить адрес отправителей;
     поступившие с   обращением  документы  (паспорт,  военный  билет,
трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другие) прилагаются к нему
(при   отсутствии   указанных   в   тексте   приложений  специалистами
составляется справка об этом, которая прилагается к обращению);
     на письма,  полученные с ценными бумагами (облигациями, акциями и
т.д.) и деньгами,  специалистами составляется акт в двух  экземплярах,
один  из  которых  приобщается к регистрационной карточке,  а второй -
передается вместе с письмом исполнителю;
     в нижнем   правом   углу  первого  листа  письменного  обращения,
телеграммы или ином  месте  листа,  обеспечивающем  прочтение  текста,
проставляется  штамп  с  указанием даты поступления,  регистрационного
номера (состоящего из начальной буквы  фамилии  автора  и  порядкового
номера) и количества листов.
     2.3. Обращения  граждан  регистрируются  в   учетных   карточках,
журналах учета или в электронных учетных карточках в день поступления.
     2.4. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того
же  лица  по одному и тому же вопросу,  если со времени подачи первого
письма истек установленный  законодательством  срок  рассмотрения  или
заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. При работе
с повторными обращениями специалисты подбирают имеющиеся документы  по
другим обращениям данного заявителя.
     2.5. Перед регистрацией проверяется  кратность  обращения  одного
автора.  Повторному  обращению присваивается очередной регистрационный
номер,  а порядковый номер первого  обращения  указывается  в  учетной
карточке или в журнале учета.
     2.6. Обращения  одного  автора  по  одному  и  тому  же  вопросу,
направленные  различным  адресатам  и  поступившие  для рассмотрения в
орган исполнительной власти,  учитываются под регистрационным индексом
первого   обращения  с  добавлением  порядкового  номера  через  дробь
(например, А-205/1, А-205/2 и т.д.).
     2.7. Сведения,   содержащиеся   в  обращениях  граждан  в  органы
исполнительной власти и местного  самоуправления  Кабардино-Балкарской
Республики,  не подлежат разглашению должностными лицами.  Запрещается
снятие копий с обращений граждан,  поручений  по  ним  без  разрешения
руководителя (о снятии каждой копии делается соответствующая отметка в
учетной карточке или в журнале учета).

          3. Работа с отдельными видами письменных обращений

     3.1. Обращения  с  просьбами  о  личном   приеме   руководителями
республики рассматриваются как обычные обращения.
     3.2. Письма,    поступившие    из    вышестоящих     организаций,
докладываются   руководителям   министерств,  ведомств,  администраций
местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики.
     3.3. Ордена,  медали,  удостоверения  к  ним,  паспорта,  военные
билеты,  трудовые книжки и  другие  личные  документы,  прилагаемые  к
обращениям,     возвращаются     исполнительным    органам    местного
самоуправления  по  месту  жительства  заявителей  для   возврата   их
владельцам.
     3.4. Обращения,   в   которых   отсутствуют    личные    просьбы,
бессмысленные по содержанию, а также некорректные по тону, списываются
в дело, о чем на обращении делается соответствующая отметка.
     3.5. Обращения   граждан,  в  которых  не  указана  или  написана
неразборчиво фамилия,  отсутствуют данные о месте жительства заявителя
либо  о месте его работы или учебы,  признаются анонимными.  Анонимные
обращения, как правило, рассмотрению не подлежат.
     3.6. Коллективные  письменные  обращения  граждан (при наличии не
менее одной  тысячи  подписей)  в  органы  государственной  власти  по
осуществлению  законодательных  или  исполнительных  мер  по вопросам,
затрагивающим интересы населения,  подлежат обязательному рассмотрению
Президентом    Кабардино-Балкарской    Республики    или   Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики по их компетенции.

         4. Сроки рассмотрения обращений граждан, уведомление
          авторов о направлении их обращений на рассмотрение

     4.1. Обращения  граждан  направляются  на рассмотрение не позднее
трех дней со дня регистрации.
     4.2. Письменное  уведомление  автору  о  том,  куда направлено на
рассмотрение  его  обращение,  посылается  за   подписью   заведующего
Приемной,  руководителей  соответствующих  подразделений министерств и
ведомств,  администраций местного  самоуправления  городов  и  районов
Кабардино-Балкарской  Республики  на  бланках  установленного образца.
Возможны и нестандартные сообщения.
     4.3. Вместо  письменного  уведомления во всех случаях,  когда это
возможно и целесообразно,  автор обращения извещается по телефону  или
при  личном  обращении.  Об  уведомлениях,  переданных  заявителям  по
телефону или при личном обращении, специалисты делают запись в учетной
карточке (журнале).
     4.4. Обращения  граждан  рассматриваются  в  срок,  указанный   в
поручении, либо месячный срок со дня регистрации обращения.
     4.5. При  необходимости   проведения   дополнительных   проверок,
выяснения  вновь  возникших  обстоятельств срок рассмотрения обращения
может быть продлен руководителем, давшим поручение.

               5. Организация работы по приему граждан

     5.1. Прием граждан осуществляется на двух уровнях:
     консультативно-правовая работа        специалистов        органов
исполнительной власти и местного  самоуправления  Кабардино-Балкарской
Республики;
     рассмотрение устных     обращений     руководителями      органов
исполнительной  власти  и местного самоуправления Кабардино-Балкарской
Республики.
     5.2. Рассмотрение   устных  обращений  граждан  осуществляется  в
Приемной,   в   министерствах   и   ведомствах    Кабардино-Балкарской
Республики,  администрациях местного самоуправления городов, районов и
населенных пунктов Кабардино-Балкарской Республики.
     Прием граждан  в Кабардино-Балкарской Республике ведут Президент,
Вице-президент,   Председатель   Правительства,    Секретарь    Совета
Безопасности,  заместители  Председателя  Правительства,  руководители
министерств и ведомств,  главы администраций  местного  самоуправления
городов, районов и населенных пунктов Кабардино-Балкарской Республики,
их заместители в соответствии с утвержденными графиками. Прием ведется
в установленные дни в специально отведенных для этой цели помещениях.
     5.3. Руководители министерств  и  ведомств,  главы  администраций
местного   самоуправления   городов   и  районов  Кабардино-Балкарской
Республики представляют в  Приемную  утвержденные  графики  проведения
приема граждан.
     Посетители могут заблаговременно ознакомиться с графиками личного
приема  граждан  руководителями  республики,  министерств  и ведомств,
главами  администраций  местного  самоуправления  городов  и   районов
Кабардино-Балкарской Республики через информационные витрины Приемной,
министерств  и   ведомств,   администраций   местного   самоуправления
Кабардино-Балкарской Республики.
     5.4. Запись граждан на личный прием  к  руководителям  республики
осуществляется  после  всестороннего  изучения поставленных заявителем
вопросов  в  министерствах  и  ведомствах,   администрациях   местного
самоуправления     городов,     районов     и    населенных    пунктов
Кабардино-Балкарской  Республики,  соответствующих  службах  по  месту
жительства.
     Последовательность приглашения на прием  определяется  заведующим
Приемной,   руководителями   подразделений   министерств  и  ведомств,
администраций местного самоуправления Кабардино-Балкарской  Республики
по  работе  с  обращениями  граждан с учетом чрезвычайности обращения,
категории льгот обратившегося, удаленности места его проживания.
     5.5. Во  время  записи  на личный прием устанавливается кратность
обращений граждан.  При  повторных  обращениях  подбираются  имеющиеся
материалы.
     5.6. Во время личного приема гражданин имеет возможность  сделать
устное  заявление и при необходимости оставить письменное обращение по
существу поднимаемых им вопросов, которое приобщается к карточке учета
приема  граждан  (в  карточке  делается  отметка о количестве листов в
обращении).
     5.7. Руководитель, ведущий прием, должен по существу поставленных
посетителем  вопросов  принять  решение   и   оформить   резолюцию   с
соответствующими поручениями исполнителям.
     5.8. На прием не  записываются  граждане,  обращения  которых  не
проработаны   в  соответствии  с  п.  5.4  настоящего  Порядка;  лица,
находящиеся в состоянии  алкогольного  или  наркотического  опьянения;
имеющие психические расстройства; авторы обращений, которым ранее были
даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему федеральному и
республиканскому законодательству.
     5.9. Контроль  за   организацией   приема   граждан   в   органах
исполнительной  власти  и местного самоуправления Кабардино-Балкарской
Республики   осуществляет   заместитель   Председателя   Правительства
Кабардино-Балкарской  Республики  -  управляющий  делами  Президента и
Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

             6. Организация работы с обращениями граждан
                       в общественных приемных

     6.1. К   работе   в   общественных  приемных  привлекаются  лица,
уполномоченные Президентом Кабардино-Балкарской Республики,  из  числа
наиболее  авторитетных  жителей города районного подчинения,  поселка,
села,  станицы Кабардино-Балкарской Республики и имеющие опыт работы с
обращениями  граждан.  Эти  лица  являются руководителями общественных
приемных, их деятельность ведется на общественных началах.
     За добросовестное     исполнение     возложенных     обязанностей
руководитель общественной приемной может быть поощрен один раз  в  год
Президентом Кабардино-Балкарской Республики денежной премией в размере
до   двух   месячных   денежных   содержаний   ведущего    специалиста
администрации местного самоуправления района (города).
     6.2. Руководители общественных приемных консультируют граждан  по
сути  их  обращений,  информируют  население  о  решениях  социального
характера,  принимаемых Президентом,  Правительством,  администрациями
местного   самоуправления   городов   и  районов  Кабардино-Балкарской
Республики,  и руководствуются в своей работе  положениями  настоящего
Порядка.
     Каждое воскресенье руководители общественных приемных  населенных
пунктов  Кабардино-Балкарской  Республики  проводят  прием  граждан  в
здании администрации местного самоуправления.
     6.3. В   организации   работы   общественных  приемных  участвуют
специалисты,  состоящие в штате  Приемной,  другие  должностные  лица,
уполномоченные Президентом Кабардино-Балкарской Республики.
     6.4. Выездной   прием   граждан   высшими   должностными   лицами
республики, руководителями министерств и ведомств Кабардино-Балкарской
Республики проводится, как правило, в общественных приемных.
     График выездных    приемов   граждан   утверждается   Президентом
Кабардино-Балкарской  Республики  и  вывешивается   в   информационных
витринах общественных приемных.
     6.5. Руководители общественных приемных за неделю  до  проведения
выездного   приема  представляют  должностному  лицу,  осуществляющему
выездной  прием  в  конкретном  населенном  пункте,  список   граждан,
записавшихся на прием.  Список должен содержать полные сведения о лице
(Ф.И.О.,  место жительства,  состав семьи,  материальное положение)  и
подробное изложение сути обращения.
     6.6. Должностные лица,  проводящие выездной  прием,  имеют  право
привлекать  к нему руководителей и специалистов министерств и ведомств
Кабардино-Балкарской Республики,  в чьей компетенции находится решение
вопросов, поднимаемых гражданами.

          7. Работа с обращениями, поставленными на контроль

     7.1. Контроль     за    исполнением    поручений    руководителей
Кабардино-Балкарской Республики  по  обращениям  граждан  осуществляет
Приемная,  а  руководителей  органов  исполнительной власти и местного
самоуправления  Кабардино-Балкарской  Республики   -   соответствующие
подразделения   министерств   и   ведомств,   администраций   местного
самоуправления городов и районов Кабардино-Балкарской Республики. Виды
контроля,  сроки  и порядок отчетности определяются должностным лицом,
дающим поручение.  Обращения,  поставленные на контроль,  обозначаются
пометками "контроль",  "подлежит возврату" и направляются исполнителям
в тот же день.
     7.2. Специалист  по  организации контроля поручений через систему
специальных письменных  и  ежедневных  устных  напоминаний  организует
своевременное  представление  исполнителями  информации  о  выполнении
поручений,  поставленных на контроль,  вносит необходимые  сведения  в
базу данных.
     7.3. Сроки исполнения поручений по  обращениям,  поставленным  на
контроль:
     специалистом в сопроводительном  письме  исполнителю  указывается
срок исполнения поручения согласно резолюции (при резолюции "Срочно" -
в течение трех  дней,  "Оперативно",  "Безотлагательно"  -  в  течение
десяти дней);
     если сроки исполнения  поручения  не  указаны,  оно  должно  быть
исполнено в течение месяца;
     исполнителями в установленные сроки представляются  информации  о
выполнении поручения с приложением первичных материалов;
     в случаях,   когда   для    разрешения    обращения    необходимо
осуществление   специальной   проверки,   истребование  дополнительных
документов либо принятие  других  мер,  сроки  исполнения,  в  порядке
исключения, могут быть продлены руководителем, давшим поручение, о чем
исполнителем сообщается автору обращения.
     7.4. Исполненными   считаются   обращения   граждан,  по  которым
рассмотрены  все  поставленные  в  них  вопросы,  выполнены  поручения
руководителя,   рассматривавшего   данное   обращение,   авторам  даны
исчерпывающие ответы.
     7.5. Требования к содержанию и оформлению ответов на поручения по
обращениям граждан, поставленным на контроль:
     ответы должны  излагаться  в  конкретной  и  понятной  форме,  не
допускающей возможности различного толкования;
     в ответах   должны   быть  даны  разъяснения  по  всем  вопросам,
поставленным в письмах граждан;  представлена  информация  о  принятых
мерах;
     в ответе должны быть сведения об информировании автора о принятом
решении по существу его обращения;
     информация о  выполнении  поручений  подписывается  руководителем
министерства,  ведомства, главой администрации местного самоуправления
Кабардино-Балкарской Республики (в его отсутствие - лицом,  на которое
возложено исполнение обязанностей) и направляется на имя руководителя,
давшего  поручение;
     если документ    адресован   нескольким   лицам,   то   требуется
представление согласованного ответа за  подписью  лица,  указанного  в
списке исполнителей первым, или за подписями всех исполнителей;
     в ответе должны быть указаны  регистрационный  номер  письма,  на
который дается ответ,  дата отправки и исходящий номер, Ф.И.О. и номер
телефона исполнителя;
     к ответу  на  поручение  прикладывается  оригинал  рассмотренного
обращения  гражданина  с   резолюцией   должностного   лица,   давшего
поручение.
     7.6. Специалисты анализируют поступившие ответы и  при  выявлении
их  несоответствия  требованиям  п. 7.5  настоящего Порядка возвращают
исполнителям для доработки и повторного представления.

        8. Оформление документов, формирование дел и хранение
                письменных и устных обращений граждан

     8.1. Обращения граждан, взятые на контроль, после их рассмотрения
подлежат  возврату  со  всеми  относящимися  к  ним  материалами   для
оформления дел и карточек.
     8.2. На каждом обращении после рассмотрения должна  быть  надпись
"В дело", дата и личная подпись лица, принявшего это решение.
     8.3. В случае рассмотрения  повторного  обращения  или  появления
дополнительных документов они подшиваются к первичному делу.
     8.4. Обращения   с   материалами   в   деле    располагаются    в
хронологическом порядке и группируются по алфавиту фамилий заявителей.
     8.5. Нерассмотренные  обращения  граждан,  а  также   неправильно
оформленные документы подшивать в дела запрещается.
     8.6. Учетные  карточки   рассмотренных   обращений   хранятся   в
картотеке  обращений граждан,  которая комплектуется в хронологическом
порядке.
     8.7. Рассмотренные обращения и материалы к ним хранятся в текущем
архиве в течение пяти лет (в случае неоднократного обращения -  5  лет
после последнего рассмотрения).
     8.8. По   заключению    соответствующих    экспертных    комиссий
министерств,    ведомств,    администраций   местного   самоуправления
Кабардино-Балкарской  Республики   обращения,   имеющие   общественную
значимость,  по  истечении 5 лет хранятся отдельно до передачи в архив
на постоянное хранение.
     8.9. По  истечении  сроков  хранения  обращения и материалы по их
рассмотрению уничтожаются по акту.

             9. Анализ результатов работы по рассмотрению
                          обращений граждан

     Информационно-справочная работа по поступившим обращениям граждан
ведется   специалистами   Приемной,   соответствующих    подразделений
министерств,    ведомств,    администраций   местного   самоуправления
Кабардино-Балкарской Республики.
     По результатам   работы   готовятся   статистические   материалы,
справки:
     о характере обращений;
     о распределении  обращений  по  корреспондентам,  по   социальным
категориям заявителей, по административно-территориальному делению;
     о соблюдении   сроков   рассмотрения   обращений   руководителями
министерств   и   ведомств  Кабардино-Балкарской  Республики,  главами
администраций    местного    самоуправления    городов    и    районов
Кабардино-Балкарской Республики;
     о количестве обращений, поставленных на контроль.
     В установленные  сроки эта информация докладывается руководителям
республики,    министерств,    ведомств,    администраций     местного
самоуправления Кабардино-Балкарской Республики.

                         --------------------

Информация по документу
Читайте также