Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2003 № 703-РП

 
            КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ
            КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                            УНАФЭ N 703-РП
                           БУЙРУКЪ N 703-РП
                        РАСПОРЯЖЕНИЕ N 703-РП

3 ноября 2003 г.                                            Налшык къ.
                                                            Нальчик ш.
                                                            г. Нальчик

     В целях  осуществления  комплекса  мер  по  упорядочению вопросов
землепользования,   землеустройства   и   обеспечения   муниципального
земельного контроля на территории КБР:
     1. Одобрить  прилагаемые  типовые   положения   о   муниципальном
земельном контроле и о муниципальном землеустроителе.
     2. Рекомендовать местным администрациям районов и городов КБР  до
15  ноября  2003  года  ввести в штаты органов местного самоуправления
поселений   республики   должности    специалиста-землеустроителя    и
обеспечить  подбор  кандидатур  на  эту  должность  по  согласованию с
Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по КБР.
     3. Рекомендовать   органам   местного  самоуправления  населенных
пунктов КБР на основе типовых положений  разработать  и  утвердить  по
согласованию  с  Комитетом  по земельным ресурсам и землеустройству по
КБР        соответствующие        положения         по         каждому
административно-территориальному образованию.
     4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
руководителя  Комитета  по земельным ресурсам и землеустройству по КБР
Х.П. Лигидова.


     Председатель Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики          Х. Чеченов

                                 ***

                                                 Приложение 1
                                      к распоряжению Правительства КБР
                                        от 3 ноября 2003 года N 703-РП

                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                  о муниципальном земельном контроле

     1. Настоящее   положение   устанавливает   порядок  осуществление
муниципального   земельного   контроля   за   соблюдением    земельной
законодательства,  требований по охране и использованию земель,  в том
числе муниципального контроля за  воспроизводством  плодородия  земель
сельскохозяйственного    назначения,   организациями   независимо   от
организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами,
а также гражданами.
     2. Муниципальный земельный контроль за использованием  земель  на
территории  муниципального образования осуществляется органами местной
самоуправления или уполномоченными  ими  организациями,  общественными
объединениями,   а  также  гражданами  во  взаимодействии  с  органами
исполнительной власти.
     3. Функциональные  права и обязанности юридических лиц и граждан,
осуществляющих муниципальный земельный  контроль,  устанавливаются  по
согласованию  с  Комитетом  по земельным ресурсам и землеустройству по
КБР в соответствии с настоящим положением.
     Должностные лица,   являющиеся   муниципальными  инспекторами  по
использованию и охране  земель,  имеют  бланки  документов,  служебное
удостоверение,   формы   которых  устанавливаются  по  согласованию  с
Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по КБР.
     4. Муниципальная     землеустроительная    служба    осуществляет
муниципальный земельный контроль за:
     - соблюдением земельного законодательства, требований по охране и
использованию земель;
     - соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных
участков или использование их без оформленных в установленном  порядке
документов, удостоверяющих право на землю;
     - соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
     - предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
     - своевременным выполнением обязанностей по приведению  земель  в
состояние,  пригодное для использования по целевому назначению, или по
их рекультивации после завершения  разработки  месторождений  полезных
ископаемых    (включая   общераспространенные   полезные   ископаемые)
строительных,  мелиоративных,  лесозаготовительных,  изыскательских  и
иных работ,  в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных
или собственных надобностей;
     - использованием земель по целевому назначению;
     - своевременным   и   качественным    выполнением    обязательных
мероприятий  по  улучшению  земель  и охране почв от ветровой и водной
эрозии,    засоления,    заболачивания,    подтопления,     иссушения,
переуплотнения,  захламления,  загрязнения  и по предотвращению других
процессов,  ухудшающих качественное состояние земель и  вызывающих  их
деградацию;
     - выполнением   требования   по    предотвращению    уничтожения,
самовольного  снятия  и  перемещения плодородного слоя почвы,  а также
порчи земель в результате нарушения правил  обращения  с  пестицидами,
агрохимикатами  или  иными  опасными  для  здоровья людей и окружающей
среды веществами и отходами производства и потребления;
     - исполнением   предписаний  по  вопросам  соблюдения  земельного
законодательства  и  устранением   нарушений   в   области   земельных
отношений;
     - наличием  и  сохранностью  межевых  знаков   границ   земельных
участков;
     - выполнением  иных  требований  земельного  законодательства  по
вопросам использования и охраны земель.
     5. Муниципальная    землеустроительная    служба     осуществляет
муниципальный земельный контроль во взаимодействии с:
     - Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по КБР;
     - органами  природных ресурсов (в отношении земель водного фонда,
лесного фонда,  земель лесов,  не входящих  в  лесной  фонд,  и  особо
охраняемых природных территорий);
     - органами    сельского    хозяйства    (в    отношении    земель
сельскохозяйственного назначения);
     - органами по строительству и жилищно-коммунальному  комплексу  -
за  обеспечением организации использования и охраны земель в городских
и сельских поселениях.
     6. Муниципальный   земельный   контроль  осуществляется  в  форме
проверок,  проводимых  в   соответствии   с   планами,   утвержденными
распоряжением  местной  администрации  и согласованными с Комитетом по
земельным ресурсам и землеустройству по КБР.
     Плановые проверки   в   отношении   каждого   земельного  участка
проводятся не чаще 1 раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся:
     - для   проверки   исполнения  предписаний  об  устранении  ранее
выявленных нарушений земельного законодательства;
     - в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие
земельных правонарушений.
     7. Мероприятия  по муниципальному земельному контролю в отношении
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей   проводятся   в
соответствии   с  требованиями  Федерального  закона  "О  защите  прав
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  при  проведении
муниципального контроля (надзора)"
     8. Муниципальные инспекторы по использованию и охране земель  при
выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
     - давать обязательные  для  исполнения  предписания  по  вопросам
соблюдения   требований   земельного   законодательства,  а  также  об
устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
     - составлять   по   результатам   проверок  акты  с  обязательные
ознакомлением  с  ними   собственников,   владельцев,   пользователей,
арендаторов земельных участков;
     - составлять  в  порядке,   установленном   законодательством   о
(административных  правонарушениях,  протоколы о нарушениях земельного
законодательства и направлять их соответствующим должностным лицам для
рассмотрения   дел   об   административных   правонарушениях  с  целью
привлечения виновных лиц к ответственности;
     - безвозмездно   получать   сведения   и  материалы  о  состоянии
использовании и охране земель,  в том числе документы,  удостоверяющие
праве   на   землю,   необходимые   для  осуществления  муниципального
земельного контроля;
     - обращаться   в   органы   внутренних   дел   за  содействием  в
предотвращении или пресечении действий,  препятствующих  осуществлении
инспекторами  законной  деятельности,  а также в установлении личности
граждан виновных в нарушении земельного законодательства.
     9. Методическую     помощь     в    организации    муниципального
производственного  и  общественного  земельного   контроля   оказывают
территориальные    органы    Комитета    по   земельным   ресурсам   и
землеустройству по КБР.

                                 ***

                                                 Приложение 2
                                      к распоряжению Правительства КБР
                                        от 3 ноября 2003 года N 703-РП

                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                   о муниципальном землеустроителе

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее   положение   определяет   обязанности,   права  и
ответственность муниципального землеустроителя.
     1.2. Муниципальный  землеустроитель  назначается  на  должность и
освобождается   от   должности   главой   местной   администрации   по
согласованию  с  Комитетом  по земельным ресурсам и землеустройству по
КБР.
     1.3. Муниципальный    землеустроитель    в   своей   деятельности
руководствуется законодательными  актами  РФ  и  КБР,  уставом  органа
местного  самоуправления,  настоящим положением и другими нормативными
правовыми документами.
     1.4. Муниципальный  землеустроитель выполняет возложенные на него
функции путем взаимодействия с другими службами, ведомствами, имеющими
отношение  к  земельным  вопросам,  а  также  Комитетом  по  земельным
ресурсам и землеустройству по КБР, районными (городскими) комземами.
     1.5. На   должность  муниципального  землеустроителя  назначается
специалист,   имеющий,   как   правило,   высшее    землеустроительное
образование  или  опыт  работы  в области землеустройства,  в сельском
хозяйстве.
     1.6. Муниципальный    землеустроитель    должен    иметь   навыки
практической работы с землеустроительными приборами.
     1.7. Муниципальный    землеустроитель    одновременно    является
муниципальным  инспектором  по  использованию  и  охране   земель   на
территории  муниципального  образования  и руководствуется действующим
законодательством о  земле  и  Положением  о  муниципальном  земельном
контроле.

          2. Задачи и функции муниципального землеустроителя

     2.1. Основными     задачами     и     функциями    муниципального
землеустроителя являются:
     - осуществление     контроля     за     исполнением    земельного
законодательства;
     - проведение работ по землеустройству;
     - постановка  на  государственный  кадастровый   учет   земельных
участков;
     - муниципальный земельный контроль за  использованием  и  охраной
земель на территории муниципального образования.
     2.2. В функциональную обязанность муниципального  землеустроителя
входит:
     - организация  и   осуществление   землеустройства   на   землях,
переданных в ведение органов местного самоуправления;
     - организация  и  контроль   за   ходом   выполнения   работ   по
инвентаризации земель населенного пункта;
     - внесение  предложений  и  подготовка  заключений  по   вопросам
изъятия,   предоставления   в   собственность,  пользование  и  аренду
земельных участков в пределах своей компетенции;
     - предоставление  информации  в  райгоркомземы  о наличии земель,
распределение  их  по  категориям,  угодьям  и  землепользованиям  (по
запросу);
     - участие в работе ведомственных  комиссий  по  выбору  земельных
участков для государственных и общественных нужд;
     - рассмотрение писем,  заявлений, предложений и жалоб юридических
лиц и граждан по вопросам земельных отношений;
     - формирование землеустроительных дел в установленном порядке;
     - осуществление       учета,       хранения       и      контроля
планово-картографических материалов для служебного использования;
     - оказание  правовой  и  практической  помощи  правообладателям в
постановке на государственный кадастровый учет земельных участков;
     - осуществление   муниципального   земельного  контроля  в  форме
проверок в  соответствии  с  планами,  утверждаемыми  в  установленном
порядке,   на   основании   распоряжения  руководителя  муниципального
образования,  согласованного  с  Комитетом  по  земельным  ресурсам  и
землеустройству  по  КБР,  с  соблюдением  прав  и  законных интересов
организаций и граждан;
     - участие   в   установленном   порядке   в  кадастровом  делении
территории муниципального образования;
     - организация,   координация   и   контроль  ведения  мониторинга
муниципальных земель, выявление загрязненных и деградированных земель,
подготовка предложений по их консервации или восстановлению;
     - участие    в    разработке    инструкций,    методических     и
нормативно-правовых  документов по вопросам,  отнесенным к полномочиям
муниципального землеустроителя;
     - участие    в    реализации    целевых   программ   по   ведению
государственного земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости;
     - осуществление  иных   функций,   необходимых   для   реализации
возложенных на муниципального землеустроителя задач.

               3. Права муниципального землеустроителя

     Муниципальный землеустроитель  в пределах своей компетенции имеет
право:
     - вносить предложения в орган местного самоуправления и Комзем по
КБР  о  привлечении  к   административной   и   иной   ответственности
нарушителей земельного законодательства;
     - запрашивать  и  получать  необходимые  материалы  и  документы,
относящиеся к вопросам его деятельности;
     - готовить  проекты  постановлений,  решений  и  распоряжений  по
земельным вопросам;
     - представлять   по   доверенности   интересы   органа   местного
самоуправления  в  сторонних  организациях  и  учреждениях по вопросам
регулирования земельных отношений.

          4. Ответственность муниципального землеустроителя

     Муниципальный землеустроитель несет ответственность за:
     - результаты    и    эффективность   по   соблюдению   земельного
законодательства  землепользователями  на  территории   муниципального
образования;
     - выполнение своих функциональных обязанностей;
     - достоверную информацию о состоянии земель;
     - соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины.

            5. Режим работы муниципального землеустроителя

     Режим работы    муниципального    землеустроителя    определяется
Правилами  внутреннего  трудового  распорядка,  установленного органом
местного самоуправления.

                         --------------------


Информация по документу
Читайте также