Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики от 22.05.2007 № 45-ра

 
       АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                         РАСПОРЯЖЕНИЕ N 45-ра

22 мая 2007 г.                                              г. Нальчик
                                    Утратил силу - Распоряжение
                                      Администрации Президента
                                  Кабардино-Балкарской Республики
                                      от 01.07.2011 г. N 30-ра
                      Об утверждении Инструкции
             о порядке ведения республиканского регистра 
             нормативных правовых актов органов местного
                            самоуправления

     В соответствии   с   Указом    Президента    Кабардино-Балкарской
Республики  от  3  апреля 2007 г.  N 21-УП "О республиканском регистре
нормативных правовых актов органов местного самоуправления"  утвердить
прилагаемую  Инструкцию  о  порядке  ведения республиканского регистра
нормативных правовых актов органов местного самоуправления.


     Руководитель
     Администрации Президента
     Кабардино-Балкарской Республики          А. Кажаров

                                * * *

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                           распоряжением Администрации
                                       Президента Кабардино-Балкарской
                                  Республики от 22 мая 2007 г. N 45-ра

                              ИНСТРУКЦИЯ
             о порядке ведения республиканского регистра
      нормативных правовых актов органов местного самоуправления

                         I.  Общие положения
     1.1. Настоящая  Инструкция  о  порядке  ведения  республиканского
регистра нормативных правовых актов  органов  местного  самоуправления
(далее    -    Инструкция)    разработана   в   целях   реализации   в
Кабардино-Балкарской Республике Указа Президента Российской  Федерации
от  10  августа 2000 г.  N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению
единства правового пространства Российской  Федерации",  постановления
Правительства  Российской  Федерации  от  29 ноября 2000 г.  N 904 "Об
утверждении  Положения  о  порядке   ведения   Федерального   регистра
нормативных  правовых  актов  субъектов Российской Федерации",  Закона
Кабардино-Балкарской Республики от  3  августа  2002  г.  N  52-РЗ  "О
правовых  актах  в Кабардино-Балкарской Республике",  Указа Президента
Кабардино-Балкарской  Республики  от 3  апреля  2007  г.  N  21-УП  "О
республиканском  регистре  нормативных правовых актов органов местного
самоуправления" для обеспечения контроля за соответствием  нормативных
правовых   актов   органов   местного   самоуправления   муниципальных
образований     Кабардино-Балкарской      Республики      федеральному
законодательству  и  законодательству Кабардино-Балкарской Республики,
обеспечения конституционного права граждан  на  получение  достоверной
правовой  информации,  создания  условий  для  получения  информации о
нормативных   правовых   актах   органов    местного    самоуправления
муниципальных  образований  в Кабардино-Балкарской Республике органами
государственной власти, органами местного самоуправления, должностными
лицами, организациями и гражданами.
     1.2. Принципами  ведения  республиканского  регистра  нормативных
правовых    актов    органов    местного   самоуправления   (далее   -
республиканский регистр) являются:  достоверность,  общедоступность  и
открытость информации, содержащейся в республиканском регистре.
     1.3. Республиканский  регистр  ведется   на   русском   языке   в
электронном   виде   (на   машиночитаемых   магнитных   носителях)   и
документальном виде (на бумажных носителях).
     1.4. Внесение сведений в республиканский регистр осуществляется в
течение 20 дней со  дня  их  поступления  в  Администрацию  Президента
Кабардино-Балкарской Республики.
     1.5. Ведение    и    методико-правовое    обеспечение     ведения
республиканского    регистра    осуществляет   государственно-правовое
управление Администрации  Президента  Кабардино-Балкарской  Республики
(отдел регистра муниципальных правовых актов).

                II. Система республиканского регистра
     2.1. Ведение   республиканского   регистра    осуществляется    с
использованием    автоматизированной    подсистемы    Единой   системы
информационно-телекоммуникационного обеспечения  Министерства  юстиции
Российской Федерации - программно-технологического комплекса "Регистр"
(далее - подсистема "Федеральный регистр").
     2.2. Каждому  муниципальному  образованию  в Кабардино-Балкарской
Республике присваивается идентификационный код,  который  представляет
собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 7 позиций:
     ru 07001 - городской округ Нальчик;
     ru 07002 - городской округ Баксан;
     ru 07003 - городской округ Прохладный;
     ru 07004 - Баксанский муниципальный район;
     ru 07005 - Зольский муниципальный район;
     ru 07006 - Лескенский муниципальный район;
     ru 07007 - Майский муниципальный район;
     ru 07008 - Прохладненский муниципальный район
     ru 07009 - Терский муниципальный район;
     ru 07010 - Урванский муниципальный район;
     ru 07011 - Чегемский муниципальный район;
     ru 07012 - Черекский муниципальный район;
     ru 07013 - Эльбрусский муниципальный район.
     2.3. Государственно-правовое  управление Администрации Президента
Кабардино-Балкарской  Республики  обеспечивает  обмен  информационными
ресурсами баз данных республиканского регистра и федерального регистра
нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

               III. Структура республиканского регистра
     3.1. В республиканский регистр включаются:
     номера и даты  регистрации  нормативных  правовых  актов  органов
местного самоуправления (далее - муниципальные правовые акты);
     реквизиты муниципальных правовых актов (вид акта  и  наименование
принявшего  его органа,  дата принятия (подписания) акта,  его номер и
заголовок);
     тексты муниципальных правовых актов;
     тексты уставов муниципальных образований;
     источники официального   опубликования   муниципальных   правовых
актов;
     дополнительные сведения.
     3.2. Дополнительными сведениями являются:
     заключения, подготовленные  по  результатам  проведения  правовой
экспертизы муниципальных правовых актов независимо от его результатов;
     решения судов   общей   юрисдикции   по   делам   об  оспаривании
муниципальных правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой
инстанции,  а также судебные постановления, вынесенные по кассационным
и  надзорным  жалобам  на  эти  решения   независимо   от   результата
рассмотрения жалоб;
     решения и постановления арбитражных судов;
     информация о   мерах   прокурорского   реагирования,  принятых  в
отношении муниципальных  правовых  актов  (протесты  и  представления,
заявления в суд);
     письма, ответы,    иная    информация    прокуратуры,     органов
государственной   власти   Кабардино-Балкарской   Республики   и  иных
государственных органов.

     IV. Организация работы по ведению республиканского регистра
     4.1. Ответственное     должностное     лицо    органа    местного
самоуправления   в    соответствии    с    должностной    инструкцией,
предусматривающей в качестве должностных обязанностей направление всех
нормативных  муниципальных  правовых  актов  (в  том  числе   принятых
представительным  органом  местного  самоуправления)  в  Администрацию
Президента Кабардино-Балкарской  Республики,  в  течении  20  дней  по
окончании    месяца   направляет   их   в   Администрацию   Президента
Кабардино-Балкарской Республики для проведения правовой  экспертизы  и
формирования республиканского регистра.
     4.2. Поступающие в Администрацию Президента  Кабардино-Балкарской
Республики  муниципальные  правовые акты и иные документы,  являющиеся
дополнительными  сведениями,  передаются   в   государственно-правовое
управление  Администрации  Президента  Кабардино-Балкарской Республики
для регистрации и включения в республиканский регистр.
     4.3. Ведение республиканского регистра включает в себя:
     юридическую обработку муниципального правового акта и  присвоение
ему регистрационного номера;
     формирование текстов муниципальных правовых актов  в  электронном
виде;
     формирование реквизитов муниципальных правовых актов и заполнение
полей карточек документа;
     обработку дополнительных  сведений,  формирование  их  текстов  в
электронном виде;
     поддержание базы данных республиканского  регистра  в  актуальном
состоянии;
     обеспечение обмена информационными ресурсами единого банка данных
республиканского  регистра муниципальных правовых актов и федерального
регистра нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики.
     4.4. Основой   республиканского   регистра   в  электронном  виде
является подсистема "Федеральный регистр".
     4.5. Основой  республиканского  регистра  в  документальном  виде
является архивный фонд.
     4.6. На муниципальном правовом акте,  внесенном в республиканский
регистр в документальном виде,  на последнем листе проставляется штамп
его регистрации в республиканском регистре,  образец которого приведен
в приложении.  Штамп удостоверяет включение  муниципального  правового
акта в республиканский регистр.

        V.    Правовая экспертиза муниципальных правовых актов
     5.1. При проведении правовой экспертизы муниципального  правового
акта  в  первую очередь определяется его нормативность,  взаимосвязь с
муниципальными правовыми актами,  ранее включенными в  республиканский
регистр, и принимается решение о необходимости его регистрации.
     5.2. Устав муниципального образования, все изменения и дополнения
к нему подлежат обязательному включению в республиканский регистр.
     5.3. Также подлежат включению в республиканский регистр:
     муниципальные правовые акты, изменяющие (дополняющие) нормативный
правовой акт в целом (новая редакция) или его часть;
     акты, содержащие положения об отмене,  признании утратившим силу,
продлении  срока  действия,  приостановлении  действия  муниципального
правового акта, признании недействующим;
     акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления
в  силу)  основного  муниципального  правового  акта  в  целом или его
частей,  а также содержащие иную информацию о состоянии или  изменении
реквизитов муниципального правового акта;
     акты, вносящие в правовой акт изменения ненормативного  характера
(например, изменяющие поименный состав комиссии или органа).
     5.4. В    республиканский    регистр    включаются    действующие
муниципальные правовые акты вне зависимости от срока их действия.
     Муниципальный правовой   акт   классифицируется   (индексируется)
сначала  в  целом,  а  затем  по отдельным частям (статьям,  пунктам и
т.д.), если последние требуют дополнительных индексов.
     При этом  муниципальному  правовому  акту в целом и его отдельным
частям могут присваиваться  как  один,  так  и  несколько  индексов  в
зависимости от предмета правового регулирования акта.
     Последовательность проставления индексов,  соответствующих  темам
отдельных  структурных  единиц  нормативных  правовых  актов  (статей,
пунктов,    параграфов),    как     правило,     соответствует     той
последовательности,  в  которой  эти структурные единицы расположены в
акте.
     Если в  классифицируемом  акте имеется указание о распространении
действия ранее изданного нормативного правого акта или  его  отдельной
структурной  единицы,  оно,  как  правило,  относится  к тем разделам,
подразделам и пунктам, к которым был отнесен распространяемый акт (или
его часть).
     Индексы разделов,  подразделов  и  пунктов  на   утверждаемых   и
утверждающих,   изменяемых   и   изменяющих,  частично  или  полностью
отменяемых  и  отменяющих,  продлевающих  срок  действия   нормативных
правовых  актов временного характера и продлеваемых нормативных актах,
как правило, должны соответствовать друг другу.
     При классификации    правового    акта    по   каждому   предмету
регулирования проставляется только индекс,  отражающий наиболее  узкую
область   (институт,  субинститут  и  т.д.)  права.  На  муниципальных
правовых актах в документальном виде индекс  в  целом  правового  акта
проставляется  в  левом верхнем углу текста первого листа нормативного
правового   акта.   Индексы   отдельных   разделов   правового    акта
проставляются  на левом поле листа напротив названия раздела правового
акта, которому присваивается соответствующий индекс.
     5.9. Государственно-правовое  управление Администрации Президента
Кабардино-Балкарской  Республики  в  двадцатидневный   срок   со   дня
получения   муниципального   правового   акта  проводит  его  правовую
экспертизу и подготавливает соответствующее заключение.
     5.10. Заключение  о  соответствии (несоответствии) муниципального
правового  акта   федеральному   (республиканскому)   законодательству
подписывается начальником отдела регистра муниципальных правовых актов
государственно-правового    управления    Администрации     Президента
Кабардино-Балкарской Республики.
     5.11. В    случае    выявления    несоответствий     федеральному
законодательству   и   (или)   законодательству   Кабардино-Балкарской
Республики заключение  правовой  экспертизы  направляется  начальником
государственно-правового     управления    Администрации    Президента
Кабардино-Балкарской  Республики  соответствующему   органу   местного
самоуправления   или   должностному   лицу   местного  самоуправления,
принявшему (издавшему,  подписавшему) муниципальный  правовой  акт,  с
предложением  в  месячный  срок  привести  такой  акт в соответствие с
федеральным    законодательством     и     (или)     законодательством
Кабардино-Балкарской Республики.
     5.12. Если органом местного самоуправления в  течение  месяца  со
дня  получения заключения не принимаются меры по устранению выявленных
нарушений:
     по решению       Руководителя       Администрации      Президента
Кабардино-Балкарской Республики,  если есть  основания  полагать,  что
положением   муниципального   правового   акта   нарушена  компетенция
Президента  Кабардино-Балкарской  Республики,  готовится  заявление  в
соответствующий   суд   о   признании  муниципального  правового  акта
противоречащим закону полностью или в какой-либо части;
     в остальных  случаях  копии заключения и муниципального правового
акта  направляются  начальником  государственно-правового   управления
Администрации    Президента    Кабардино-Балкарской    Республики   по
согласованию     с     Руководителем     Администрации      Президента
Кабардино-Балкарской  Республики в органы прокуратуры для рассмотрения
вопроса о принятии мер прокурорского реагирования.
     В органы   прокуратуры  не  направляются  заключения,  содержащие
замечания      только       юридико-технического,       редакционного,
терминологического и стилистического характера, а также, если характер
нарушений не дает оснований для рассмотрения дела в суде.
     Заключение на    муниципальный    правовой   акт,   затрагивающий
компетенцию территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти или иных государственных органов,  при необходимости может быть
направлено в их адрес.

           VI. Внесение сведений в республиканский регистр
     6.1. В  базу  данных республиканского регистра в электронном виде
включаются тексты,  реквизиты муниципального правового акта и значения
полей карточек документа, тексты и реквизиты дополнительных сведений.
     6.2. Формирование текстов муниципальных правовых актов и  текстов
дополнительных сведений в электронном виде и заполнение полей карточек
документа осуществляются в  соответствии  с  инструкцией  пользователя
подсистемы "Федеральный регистр".
     6.3. Муниципальные правовые акты, имеющие ограничительные пометки
"Для   служебного   пользования",   "Не   для  печати",  "Не  подлежат
опубликованию",  включаются  в  республиканский   регистр   только   в
документальном  виде,  в  базу  данных  в  электронном виде включаются
только реквизиты правового акта и значения полей карточек документа.
     Вместо текста  правового  акта  указывается соответственно:  "Для
служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию".
     6.4. Заполнение  графы  "вид  акта"  производится  путем внесения
официального  наименования  вида  муниципального  правового  акта  без
указания   наименования   муниципального  образования  и  органа,  его
принявшего.
     Заполнение графы  "Наименование  органа,  принявшего  (издавшего)
акт" производится путем  внесения  полного  официального  наименования
органа  в именительном падеже и обязательного его отнесения к одной из
следующих категорий справочника:
     "представительный орган муниципального образования";
     "глава муниципального образования, иные выборные должностные лица
местного самоуправления";
     "местная администрация муниципального образования";
     "иные органы  местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления".
     В случае   принятия  муниципального  правового  акта  на  местном
референдуме вносится запись "принят на референдуме".
     Дата принятия    (подписания)   муниципального   правового   акта
указывается арабскими цифрами и включает день, месяц и год.
     Номером муниципального    правового    акта    считается   номер,
присваиваемый правовому акту органом,  принявшим и  (или)  подписавшим
акт.
     Если правовой  акт  принят   (подписан)   совместно   несколькими
органами,  то  указываются  все номера,  присвоенные данному правовому
акту соответствующими органами.
     Номер муниципального   правового   акта   указывается   в  точном
соответствии с номером, проставленном на самом акте.
     6.5. В  карточке  действующего  муниципального  правового  акта в
графе "статус правового акта" указывается: "действующий".
     Если муниципальный  правовой  акт  отменен или признан утратившим
силу органом,  его принявшим,  а также в случае признания судом  общей
юрисдикции  либо  арбитражным судом незаконным (недействующим),  в его
карточке указывается:  "недействующий".  Также статус  "недействующий"
указывается в карточке правового акта, срок действия которого истек.
     В случае приостановления действия муниципального  правового  акта
органом,    его   принявшим,   в   карточке   указывается:   "действие
приостановлено".
     Датой поступления муниципального правового акта является дата его
регистрации в журнале учета.
     Дата поступления  правового  акта указывается арабскими цифрами в
следующей последовательности: день, месяц, год.
     6.6. Наименование     источника     официального    опубликования
муниципального правового акта  указывается  полностью  в  именительном
падеже.
     Также указываются дата издания,  номер выпуска и  статьи,  а  при
отсутствии статей - номер страницы выпуска, с которой начинается текст
правового акта.
     В случае    поступления    нескольких   источников   официального
опубликования  указываются  все   имеющиеся   источники   официального
опубликования.
     При поступлении муниципального правового акта без  источника  его
официального    опубликования    правовой    акт    регистрируется   в
республиканском регистре, а сведения об опубликовании вводятся по мере
их поступления.
     6.7. Реквизитами дополнительных сведений являются их  вид,  дата,
номер,  заголовок  (если  он  имеется) и наименование соответствующего
органа.
     Дополнительные сведения включаются в республиканский регистр, как
правило, со следующими записями:
     "постановление (решение, определение) суда общей юрисдикции";
     "решение (постановление) арбитражного суда";
     "протест прокурора";
     "представление прокурора";
     "заявление прокурора в суд";
     "письмо".
     В качестве  дополнительных  сведений  в  республиканский  регистр
может включаться иная информация государственных органов о нормативных
правовых актах органов местного самоуправления.
     6.8. Заголовки правовых актов органов местного  самоуправления  и
дополнительных  сведений  указываются полностью в именительном падеже.
При отсутствии заголовка указывается основная тема документа.

                         --------------------

Информация по документу
Читайте также