Расширенный поиск
Постановление Совета Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 22.06.1995 № 87-П-СРКъэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и Парламентым Республикэмкlэ и Советым и УНАФЭ --------------- Къабарты-Малкъар Республиканы Парламентини Республика Советини БЕГИМИ --------------- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики --------------- О Положении об избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики Совет Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики пос- тановляет: 1. Утвердить Положение об избирательной комиссии Кабардино-Бал- карской Республики. 2. Опубликовать Положение об избирательной комиссии Кабарди- но-Балкарской Республики в республиканской печати. Председатель Совета Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики З.Нахушев город Нальчик, 22 июня 1995 года N 87-П-СР ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Совета Республики Парламента КБР N 87-П-СР от 22.06.95г. ПОЛОЖЕНИЕ об избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики (далее по тексту - избирательная комиссия, комиссия) формируется для подготовки и проведения на территории Кабардино-Балкарской республики выборов в соответствии с Конституциями Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях из- бирательных прав граждан Российской Федерации" и иными федеральными и республиканскими законами о выборах в федеральные и республиканские органы государственной власти и в другие федеральные и республиканские государственные органы, предусмотренные Конституциями Кабардино-Бал- карской Республики и Российской Федерации, Референдумов Кабардино-Бал- карской Республики и Российской Федерации и выборов в органы местного самоуправления. Статья 2. Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса. Формирование комиссии осуществляется Президентом и Парламентом Кабардино-Балкарской Республики с учетом предложений общественных объ- единений, органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства. При этом половина членов комиссии назначается Парламентом Кабардино-Балкарской Республики. Члены комиссии на первом ее заседании тайным голосованием избира- ют из своего состава председателя, заместителя председателя и секрета- ря, которые, как правило, должны иметь высшее юридическое образование. Статья 3. В состав избирательной комиссии не могут входить канди- даты в депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты в депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики, кандидаты на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики или в органы местного самоуправления, их доверенные лица. При наличии указанных обстоятельств член избирательной комиссии обращается в орган, его назначивший, с письменным заявлением о сложе- нии своих полномочий. Статья 4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полно- мочий по решению органа, его назначившего, в случаях: а) письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномо- чий; б) утраты членом комиссии гражданства Кабардино-Балкарской Рес- публики; в) выезда на постоянное место жительства за пределы Кабарди- но-Балкарской Республики; г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в от- ношении члена комиссии; д) признания члена комиссии решением суда, вступившем в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным. Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится по решению Парламента и Президента Кабардино-Балкарской Республики. Статья 5. В соответствии с федеральными законами, законами и ины- ми нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики каж- дое избирательное объединение и каждый кандидат вправе назначить в из- бирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного го- лоса. Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса прекра- щаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов. II. СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Статья 6. Избирательная комиссия в своей деятельности руководс- твуется законами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республи- ки, постановлениями, инструкциями, разъяснениями и рекомендациями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, настоящим По- ложением. В пределах своей компетенции комиссия не зависима от госу- дарственных органов и органов местного самоуправления. Статья 7. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, ор- ганизаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уров- ню проводимых выборов) избирательных комиссий. Статья 8. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии со- действие в реализации ей полномочий, в том числе по предоставлению не- обходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудо- вания, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выбо- ров - немедленно. Статья 9. Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в опера- тивном управлении обособленное имущество, может от своего имени приоб- ретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики порядке имущественные и неимуществен- ные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. III. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Статья 10. В соответствии с законодательством Российской Федера- ции и Кабардино-Балкарской Республики избирательная комиссия Кабарди- но-Балкарской Республики: обеспечивает подготовку и проведение на территории Кабардино-Бал- карской Республики выборов в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституци- ей Российской Федерации, выборов Президента, депутатов Парламента Ка- бардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, а так- же общефедеральных, республиканских и местных референдумов; осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней и оказывает им методическую и организационно-техническую по- мощь; осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан; обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федераль- ного и республиканского законодательства на основе рекомендаций и ме- тодических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Фе- дерации; устанавливает единую нумерацию округов и избирательных участков по Кабардино-Балкарской Республике; обобщает сведения по Кабардино-Балкарской Республике о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах в депутаты Федерального Собрания Рос- сийской Федерации и Парламента Кабардино-Балкарской Республики; обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней по формам, ут- вержденным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, и снабжение избирательных комиссий Кабардино-Балкарской Республики изби- рательными бюллетенями по выборам Президента Российской Федерации, де- путатов Федерального Собрания Российской Федерации, бюллетенями по проведению референдумов; устанавливает форму и утверждает тексты избирательных бюллетеней по выборам Президента Кабардино-Балкарской Республики, проведению рес- публиканских и местных референдумов, устанавливает форму избирательных бюллетеней по выборам депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Рес- публики, обеспечивает изготовление указанных бюллетеней и другой изби- рательной документации, снабжает ими избирательные комиссии; изучает избирательную практику и готовит предложения по совер- шенствованию действующего законодательства о выборах (референдумах); обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с избирательными комиссиями, образуемыми на тер- ритории Кабардино-Балкарской Республики; распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денеж- ные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референ- думов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Фе- дерации об использовании выделенных ей средств; устанавливает результаты голосования по выборам Президента Рос- сийской Федерации, депутатов Федерального Собрания Российской Федера- ции, общефедеральных референдумов по Кабардино-Балкарской Республике, доводит их до сведения Центральной избирательном комиссии Российской Федерации; устанавливает итоги выборов Президента Кабардино-Балкарской Рес- публики, депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики, респуб- ликанских референдумов, публикует их в средствах массовой информации; передает Парламенту Кабардино-Балкарской Республики документацию, необходимую для установления полномочий избранного Президента Кабарди- но-Балкарской Республики, депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики, сведения об итогах республиканских референдумов; осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избира- тельным округам в средствах массовой информации; контролирует своевременность и полноту публикации окружными изби- рательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования из- бирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затра- тах, произведенных за счет этих фондов; содействует реализации федеральной и республиканской программ по- вышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Кабар- дино-Балкарской Республике; рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоя- щих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения. Совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Феде- рации: принимает участие в создании общегосударственной системы регист- рации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и ус- тановления результатов выборов в Российской Федерации (государственной автоматизированной системы "Выборы"); принимает участие в разработке стандартов технологического обору- дования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществля- ет контроль за их соблюдением; обеспечивает одинаковые возможности в использовании государствен- ных средств массовой информации для предвыборной агитации; осуществляет другие полномочия в соответствии с Федеральными за- конами и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Фе- дерации. Статья 11. Избирательная комиссия при подготовке и проведении вы- боров в органы государственной власти, референдума Кабардино-Балкарс- кой Республики, а также выборов в органы местного самоуправления, осу- ществляет полномочия, предусмотренные Конституцией, соответствующими законами и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Респуб- лики. Статья 12.Избирательная комиссии действует на постоянной основе. Срок ей полномочий 4 года. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Статья 13. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц. Планы работы комиссии по подготовке и проведению выборов в феде- ральные органы государственной власти и референдумов Российской Феде- рации, по реализации федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также государственной автоматизированной системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избира- тельной комиссии Российской Федерации. Информации о ходе выполнения планов периодически рассматриваются на заседаниях комиссии. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся предсе- дателем или по его поручению заместителем председателя комиссии по ме- ре необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание прово- дится также по требованию не менее одной трети членов комиссии с пра- вом решающего голоса. Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло учас- тие две трети от общего числа членов комиссии с правом решающего голо- са. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии забла- говременно извещает об этом председателя либо его заместителя или сек- ретаря комиссии. Решения комиссии принимаются на ее заседаниях большинством голо- сов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. В слу- чае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пя- тидневный срок, а в день выборов - немедленно. Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председа- тельствующим на соответствующем заседании и секретарем комиссии. Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания. В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государс- твенные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, ли- бо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно. Статья 14. Решения и действия избирательной комиссии по вопросам выборов Президента Российской Федерации, референдума Российской Феде- рации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству либо принятые комиссией с превышением полномочий, ус- тановленных федеральными законами, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или соответственно в Вер- ховный суд Кабардино-Балкарской Республики. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. Статья 15. Председатель избирательной комиссии: а) созывает заседания и председательствует на них; б) распределяет обязанности между членами комиссии для организа- ции работы по исполнению ей решений; в) дает отдельные поручения членам комиссии; приглашает для учас- тия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, ор- ганов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц; г) представляет комиссию в отношениях с государственными органа- ми, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; д) является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии; е) осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативно-правовыми актами Парламента и Президента КБР о выборах, настоящим Положением; ж) информирует Президента Кабардино-Балкарской Республики и пред- седателей палат Парламента Кабардино-Балкарской Республики о работе комиссии. Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по вопро- сам, относящимся к его ведению. Статья 16. Заместитель председателя избирательной комиссии оказы- вает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции. Статья 17. Секретарь избирательной комиссии осуществляет органи- зационно-техническое и документационное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие ак- ты; организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность до- кументов комиссии и передачу их в архив; ведет прием граждан по вопро- сам, связанным с проведением выборов; оказывает методическую помощь территориальным, окружным и участковым избирательным комиссиям, орга- низует учебу членов этих комиссий и избирателей, осуществляет решение хозяйственных вопросов, связанных с деятельностью комиссий, имеет пра- во знакомиться с документами и материалами всех комиссий на территории республики; выполняет поручения председателя комиссии. Статья 18. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в ком- петенцию комиссии; они выполняют поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопро- сам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих из- бирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затра- там, произведенным из этих фондов. Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса: - заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них; - вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним го- лосования; - вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; - вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии и получать заверенную копию этих документов. Члены комиссии с правом решающего голоса, освобожденные на время выборов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выбо- ров или без их согласия переведены на другую работу. Члены комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора Ка- бардино-Балкарской Республики к уголовной ответственности или подверг- нуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. Председателю комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам комиссии выдаются удостоверения установленного образца. Статья 19. Избирательная комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности. Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории Кабардино-Балкарской Республики, и по другим вопросам, вхо- дящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными зако- нами, законами Кабардино-Балкарской Республики и иными нормативными правовыми актами Парламента и Президента Кабардино-Балкарской Респуб- лики. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, прессконференции. На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их дове- ренные лица, а также представители тех избирательных объединений, кан- дидаты которых зарегистрированы данной избирательной комиссией, предс- тавители средств массовой информации, аккредитованные при комиссии, а также иностранные (международные) наблюдатели. На заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутство- вать представители заинтересованных сторон. V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КАБАРДИНО- БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Статья 20. Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики. Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и по проведению референдума Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета. Смета расходов избирательной ко- миссии утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Фе- дерации по представлению председателя избирательной комиссии Кабарди- но-Балкарской Республики. Из федерального бюджета выделяются средства на создание и внедрение государственной автоматизированной системы "Выборы", а также федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации. Членам из- бирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на время проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов. Статья 21. Председатель, заместитель председателя и секретарь из- бирательной комиссии работают в комиссии на штатной оплачиваемой осно- ве. Оплата их труда устанавливается в пределах выделенных комиссии ас- сигнований из федерального бюджета. Избирательная комиссия в пределах выделенных ей бюджетных ассиг- нований имеет свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются решением комиссии. Медицинское и социально-бытовое обслуживание членов избирательной комиссии, работающих на штатной основе, и сотрудников аппарата комис- сии обеспечиваются исполнительным органом государственной власти Ка- бардино-Балкарской Республики на уровне, установленном для соответс- твующих должностей государственных служащих. На всех штатных работников комиссии распространяются дополнитель- ные надбавки к заработной плате, применяемые в органах государственной власти республики, в пределах сметы расходов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|