Расширенный поиск

Постановление Совета Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 20.03.1996 № 149-П-СР

 
Къэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и Парламентым Республикэмкlэ и Советым и
                                УНАФЭ
                           ---------------
    Къабарты-Малкъар Республиканы Парламентини Республика Советини
                                БЕГИМИ
                           ---------------
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     Совета Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики
                           ---------------

              О результатах проверки исполнения законов
             Кабардино-Балкарской Республики и Российской
          Федерации, обеспечивающих защиту прав потребителей

     Совет Республики парламента Кабардино-Балкарской Республики  пос-
тановляет:

     1. Принять  к сведению информацию комиссии о результатах проверки
исполнения законов Кабардино-Балкарской Республики и Российской  Феде-
рации, обеспечивающих защиту прав потребителей.
     2. Признать,  что в кабардино-Балкарской Республике  имеют  место
серьезные нарушения  и  упущения в реализации законов,  обеспечивающих
защиту прав потребителей.
     3. Направить  справку  о результатах проверки исполнения законов,
обеспечивающих защиту прав потребителей,  в Кабинет Министров  (Прави-
тельство) КБР для рассмотрения и прирнятия мер.
     4. Рекомендовать редакциям газет  "Кабардино-Балкарская  правда",
"Адыгэ псалъэ",  "Заман" ввести постоянные рубрики, освещающие вопросы
защиты прав потребителей.

       Председатель
Совета Республики Парламента
   Кабардино-Балкарской
        Республики                                      З.Нахушев

     город Нальчик,
     20 марта 1996 года
     N 149-П-СР


                                       Приложение к постановлению
                                    Совета Республики Парламента КБР
                                   N 149-П-СР  от 20 марта 199б года

                               СПРАВКА

       об исполнении в Кабардино-Балкарской Республике законов,
      обеспечивающих защиту прав потребителей (закон Кабардино-
      Балкарской Республики "О защите прав потребителей",законы
          Российской Федерации "О защите прав потребителей",
       "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг",
                 "Об обеспечении единства измерений")

     В соответствии с планом работы Совета Республики Парламента КБР
была создана комиссия по проверке исполнения законов  Кабардино-Бал-
карской Республики, обеспечивающих защиту прав потребителей.

     Комиссия в составе:

     Будаев А.М.  - депутат Совета Республики Парламента КБР
     Отаров Х.И.  - заведующий отделом Кабардино-Балкарского
                    территориального управления по антимонопольной
                    политике и поддержке новых экономических структур
                    (КБТУАП)
     Балуева Е.Н. - инженер по торговле Управления госторгинспекции
                    по КБР
     Гучапшев Х.Х.- начальник  отдела госнадзора  Кабардино-Балкар-
                    ского центра стандартизации и метрологии (КБЦСМ)
     Алтухова А.А.- заведующая сангигиеническим отделом  Кабардино-
                    Балкарского центра  госсанэпиднадзора (КБЦСЭН)

проверила работу ряда государственных учреждений,  администраций го-
родов и районов, а также торговых и производственных предприятий КБР
по исполнению законов, обеспечивающих защиту прав потребителей.
     Во исполнение законов КБР и РФ, обеспечивающих защиту прав пот-
ребителей  в  Кабардино-Балкарской  Республике,приняты постановление
Кабинета Министров (Правительства) КБР N102-Р от 9 февраля 1993г., а
также  соответствующие распоряжения глав администраций районов и го-
родов КБР о создании районных и городских комиссий  по  защите  прав
потребителей.
     В Кабардино-Балкарской Республике функционируют следующие госу-
дарственные органы,  обеспечивающие защиту прав потребителей: Кабар-
дино-Балкарское территориальное управление по антимонопольной  поли-
тике,  Управление госторгинспекции по Кабардино-Балкарской Республи-
ке, Кабардино-Балкарский центр стандартизации и метрологии, Кабарди-
но-Балкарский центр санэпиднадзора. Непосредственное участие в рабо-
те по защите прав потребителей принимает МВД,  его  подразделения  в
районах и городах КБР.
     По инициативе Кабардино-Балкарского  антимонопольного  управле-
ния,  распоряжением  Правительства КБР N 233-р от 20.04.93г.  создан
Кабардино-Балкарский межведомственный совет по защите прав  потреби-
телей в количестве 13 человек. В Совет вошли руководители или замес-
тители  руководителей  вышеназванных  органов.  Кабардино-Балкарский
межведомственный  совет по защите прав потребителей является коорди-
национно-методическим и организационным  органом,  с  возникновением
которого в определенной степени завершилось создание государственной
системы по защите прав потребителей в КБР. Совет принимает участие в
разработке  региональных нормативных документов,  мер по контролю за
соблюдением законодательства о защите прав потребителей в КБР,  осу-
ществляет  контроль за работой органов по защите прав потребителей в
районах и городах  республики,занимается  пропагандой,  разъяснением
законов, обеспечивающих права потребителей.
     Активную работу по обеспечению прав потребителей  в  республике
ведет Управление госторгинспекции по КБР.  За истекший год им прове-
дено 1265 проверок на 864 промышленных и торговых предприятиях  всех
форм  собственности,  наложено  штрафов на сумму 691,1 млн.рублей за
производство и реализацию недоброкачественной продукции и выдано 114
предписаний о прекращении ее реализации. За нарушение дисциплины цен
в 1995 году изъяты в бюджет 116,73 млн.рублей против 42,86  млн.руб-
лей в прошлом году.
     За 1995 год Управлением проинспектировано,  забраковано и снято
с реализации: продтоваров - 1145 тонн из них забраковано 526,2 тонны
(46,3%), продтоваров (штучных) - 12,6 тыс.  из них  забраковано  8,2
тыс.(65,1%),  ликероводочных изделий,  пива, безалкогольных напитков
- З684,1 декалитров из них забраковано  7756,6  декалитров  (21,1%);
плодовоовощных консервов 1127,8 тыс.  условных банок из них забрако-
вано 612,3 тыс.усл.банок (54,3%) и др.
     Управлением госторгинспекции проведены 3 комплексные проверки в
районах республики, в ходе которых вскрыты грубые нарушения требова-
ний государственных стандартов, законов РФ "О защите прав потребите-
лей", "О сертификации продукции и услуг".
     Проинспектировано качество  38,6  тонн хлебных изделий,  из них
забраковано и снято с реализации 9,9 тонн (25,6%).  На  предприятиях
АО  "Каббалкхлебопродукт"  резко снизился ассортимент вырабатываемых
изделий,который практически сведен к хлебу "Подольский".  Из проинс-
пектированных  256О тонн сертифицированной продукции забракованы 4,3
тонн хлеба (17,0%). Среднесуточное нарушение графиков завоза хлебоп-
родуктов по хозяйству составляет 20%. Материалы проверок обсуждались
в коллективах проверенных предприятий,  вышестоящих  организациях  и
администрациях городов и районов.
     Управление госторгинспекции по КБР проводит разъяснительную ра-
боту через средства массовой информации. За 1995 год опубликованы 27
статей,  заметок, организованы 13 выступлений на республиканском ра-
дио и телевидении.
     Управлением госторгинспекции по КБР начата и проводится  работа
по созданию общественного движения по защите прав потребителей в ра-
йонах и городах республики.  На учредительном собрании принят  устав
Республиканского общественного движения по защите прав потребителей,
решены организационные вопросы,  а в б районах КБР созданы первичные
организации  данного общественного движения.
     Определенную работу по защите прав потребителей проводит Кабар-
дино-Балкарский центр стандартизации и метрологии.
     В 1995 году центром были проверены 158 хозяйствующих  субъектов
КБР.  Установлено,  что  на 109 из них грубо нарушаются обязательные
требования государственных стандартов и правил обязательной сертифи-
кации продукции (работ,  услуг).
     По результатам проведенных проверок в соответствии со ст.42 За-
кона КБР "О защите прав потребителей" и ст. 13 Закона РФ "О стандар-
тизации" приняты соответствующие меры воздействия к нарушителям обя-
зательных требований государственных стандартов по безопасности:
     - выданы предписания о запрете  реализации  недоброкачественной
продукции и услуг в 117 случаях;
     - вынесены 122 постановления о наложении штрафов на предприятия
и должностные лица на общую сумму 72 млн.712 тыс.рублей.
     Анализ выявленных КБЦСМ нарушений показывает незнание руководи-
телями и специалистами предприятий,  а следовательно, неудовлетвори-
тельное исполнение законов КБР и РФ, обеспечивающих защиту прав пот-
ребителей.  Зачастую в производстве продукции используются некачест-
венное сырье и материалы;  отсутствует или неудовлетворительно рабо-
тает входной контроль;  многочисленны нарушения технологических про-
цессов;неудовлетворительно состояние средств  измерений;  нарушаются
правила обязательной сертификации продукции (работ,  услуг), неудов-
летворительны условия хранения сырья, материалов, готовых изделий.
     Особенно остро  стоит  вопрос  сертификации и контроля качества
пищевой продукции и товаров народного потребления.  На  потребитель-
ский рынок КБР поступает много недоброкачественной продовольственной
и промышленной продукции как импортного, так и отечественного произ-
водства,  содержащей вредные примеси. Полностью отсутствует информа-
ция об их качестве и безопасности.
     За 1995 год КБЦСМ выданы 1595 сертификатов соответствия, в т.ч.
585 сертификатов соответствия на серийно выпускаемую  продукцию,  на
413  партий выпускаемой в КБР и в РФ продукции и 597 сертификатов на
импортные товары.  Сертификация проводится после  проведения  КБЦСЭН
санитарно-гигиенической  оценки товаров и выдачи гигиенического сер-
тификата или заключения.
     На 33 предприятиях проведена сертификация услуг по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, бытовой аппаратуры,
машин,  приборов, выданы 54 сертификата соответствия. Двум предприя-
тиям отказано в выдаче сертификатов соответствия.
     Практически вся  сельскохозяйственная продукция реализуется без
сертификатов соответствия,  просертифицирована продукция только сов-
хозов "Нальчикский", "Нартан","Шалушкинский". Ни со стороны Минсель-
хозпрода КБР,ни со стороны  глав  администраций  районов  и  городов
действенных мер в этом вопросе не принииается.  В республике продол-
жается массовая распродажа  несертифицированной,  а,  следовательно,
сомнительной сельскохозяйственной продукции с автомашин,  лотков и в
торговых точках.
     В КБР  аккредитованы по сертификации пищевой продукции и продо-
вольственного сырья:  фирма Кабарда-СОЭКС ,  орган  по  сертификации
зерновых  хлебов и комбикормов при Кабардино-Балкарской хлебной инс-
пекции,  испытательная лаборатория по зерну и комбикормам при Кабар-
дино-Балкарской хлебной инспекции, с текущего года функционирует ис-
пытательный центр строительных конструкций МГП  "Стройстандарт"  при
АО  "ДСХ".  Завершает  оформление документов по аккредитации испыта-
тельная лаборатория по электрическим приборам при Нальчикском элект-
ровакуумном заводе.
     В КБР нет органов по сертификации;
     - питьевой воды;
     - товаров легкой промышленности;
     - товаров  машиностроительного  комплекса  (кроме электрических
машин и приборов);
     - товаров сырьевых отраслей и деревообработки.
     Таким образом, не выполняются требования ст. 7, 13 Закона РФ "О
сертификации продукции и услуг", ст.75 п.5 Закона КБР "О защите прав
потребителей".
     Сплошь и  рядом в нарушение статьи 14 указанного Закона на при-
лавках появляется импортная продукция,  подлежащая обязательной сер-
тификации,  без сертификатов соответствия.
     КБЦСМ проводит государственный метрологический надзор за состо-
яниеи и применениеи средств измерений.  В 1995 году были подвергнуты
государственной поверке более 74 тысяч  штук  средств  измерения  из
102,3 тыс.штук,  подлежащих поверке. Основную часть не предъявленных
к поверке средств измерения  составляют  водосчетчики  (пригодных  к
эксплуатации О,6%), счетчики и датчики времени телефонных разговоров
(пригодных - 6%),  спидометры (пригодных -15%),  топливо-раздаточные
колонки (пригодных - 46%), весы, гири (пригодных - 66%). За 1995 год
подвергнуто государственному метрологическому надзору 211  предприя-
тий ,  на которых отревизовано 34000 шт. средств измерений и 5374 из
них признаны не пригодныии к эксплуатации.
     Особенно неудовлетворительно состояние средств измерений в тор-
говле и при осуществлении взаимных расчетов  между  потребителями  и
поставщиками.  В Нальчикском управлении "Водоканал" на водозаборах и
в точках передачи воды потребителям для учета расхода воды использу-
ются  непроверенные расходомеры,а на большинстве точек учета водоиз-
мерительные приборы не установлены вовсе.  В  г.Нальчике  только  4%
потребителей воды имеют водоизмерительные приборы.
     Автотранспортные предприятия,  как правило,  не представляют на
поверку спидометры,по показаниям которых оценивается скорость движе-
ния автомобилей на дорогах республики, а также производится списание
материальных ценностей (горючее, запчасти, ресурс автомобиля).
     В торговых организациях весы и гири  разбиты,  разрегулированы.
Стрелки весов установлены с отклонением до 200 гр.  в пользу продав-
ца,  гири бывают часто облегчены.  При этом  в  Кабардино-Балкарском
потребсоюзе,  в  системе  продторга и общепита мастерские по ремонту
весов,  гирь расформированы, метрологические службы в нарушение тре-
бований  ст.11 и 13 Закона РЧ "Об обеспечении единства измерений" не
создаются.  Аналогично состояние и топливно-раздаточных колонок, за-
частую  они  эксплуатируются  в  неисправном состоянии,  с разбитыми
стеклами, с открытым доступом к дозаторам и счетным механизмам.
     В республике  нет эффективного входного контроля качества авто-
мобильного топлива, нет лаборатории, которая могла бы определить ок-
тановое число,  что позволяет манипулировать бензином в ущерб потре-
бителю (нарушение ст. 13 п.п. 3,4).
     Вместе с  тем  КБЦСМ  не  может в полной мере осуществлять свои
функциональные обязанности из-за отсутствия  средств  на  содержание
штатной  численности государственных инспекторов.  При плановой чис-
ленности 17 человек фактически работают 10 инспекторов. Из-за низкой
заработной  платы  госинспекторы  вынуждены  заниматься  выполнением
платных работ и услуг в ущерб своим прямым инспекторским  обязаннос-
тям.
     Решением проблемы могло бы быть  использование  части  средств,
(20-30%) поступающих от штрафов, налагаемых на хозяйствующие субъек-
ты за нарушение вышеназванных законов,  а также  части  средств  (до
10%)  валового дохода от выполненных работ и услуг,  на оплату труда
госинспекторов.
     В целом  неудовлетворительное  состояние  средств  измерения по
республике не может обеспечить единство измерений,  высокое качество
выпускаемой продукции,  приводит к многочисленным обмерам,  обвесам,
обсчетам потребителей КБР. КБЦСЭН проводится постоянная плановая ра-
бота  по защите прав потребителей.В своей деятельности она руководс-
твуется Законом КБР "О защите прав потребителей", постановлением Го-
сударственного комитета госсанэпиднадзора,  Кабинета Министров (Пра-
вительства) КБР от 01.06.92 г. N 161"О мерах по упорядочению торгов-
ли в КБР".
     Важное место в работе КБЦСЭН занимает деятельность по  проведе-
нию гигиенической сертификации продукции. За 1995 год выданы 595 ги-
гиенических сертификатов на соответствие  требованиям  безопасности,
исследованы  около  10 тысяч проб продовольственного сырья и пищевых
продуктов. Запрещена  к  реализации  341  партия  продовольственного
сырья и пищевых продуктов общим объемом 200 тонн, в том числе импор-
тируемых - 7 тонн.
     Особое внимание  уделялось контролю за эпидемиологически значи-
мыми продуктами питания, такими, как молочные, продукты детского пи-
тания,  безалкогольные напитки,  консервы и т.д. Так, по результатам
гигиенической экспертизы образцов продуктов,  наличия сопроводитель-
ных документов,  подтверждающих безопасность продукции, были сняты с
реализации 66 тонн молочных продуктов,  мясопродуктов - 4 тонны, 1,5
тонны птицы, рыбы - 6 тонн, хлебобулочных и мукомольных изделий - 54
тонны,  сахара и кондитерских изделий 13 тонн, овощей и бахчевых - 5
тонн,плодов и ягод- 2 тонны, жировых растительных продуктов-15 тонн,
алкогольных напитков - 14 тонн,  безалкогольных напитков - 15  тонн,
продуктов детского питания - 0,05 тонны,  консервов-3 тонны, зерна и
зернопродуктов - 0,4 тонны.
     На виновных  лиц наложено 1055 штрафов на сумму 71 млн.159 тыс.
рублей, приостанавливалась эксплуатация 313 объектов,отстранялись от
работы 742 работника, вынесены 103 предупреждения за различные нару-
шения санитарно-гигиенического режима.
     Необходимо отметить резкое снижение качества хлеба,  производи-
мого государственныии хлебопекарными предприятиями,в связи с  массо-
вым  поражениеи  подольской муки возбудителями картофельной болезни.
Процент пораженности хлеба составил 20,4%  от доставленных  образцов
(8,7% - РФ).
     Аналогичная ситуация сложилась с качеством  безалкогольных  на-
питков местного производства,  в первую очередь пива.  Так,  на фоне
стабильно хорошего качества (по микробиологическим показателяи)  пи-
ва,  выпускаемого пивзаводами республики, процент неудовлетворитель-
ных проб, отобранных в ходе рейдов по контролю за уличной торговлей,
составил 19,4% (8,4% - РФ).
     Основная масса производимых хозяйстваии молока и мяса  реализу-
ется напрямую,  в лучшем случае - на рынках, часто - в неустановлен-
ных стихийных местах торговли без каких-либо сопроводительных  доку-
ментов о качестве, зачастую даже без ветеринарных свидетельств.
     На сегодняшний день в КБР насчитывается 19  неблагополучных  по
бруцеллезу хозяйств. Опасность заражения людей зоонозными инфекциями
в последние годы приобретает реальную угрозу в связи  с  увеличением
поголовья скота в частном секторе, закупаемого из неблагополучных по
этим инфекциям регионов, зачастую без ветеринарных свидетельств.
     Особую опасность  в  эпидемиологическом  отношении представляют
сыры,  сметана,  творог домашнего изготовления, реализуемые частными
лицами.  Система  существующего  ветеринарно-санитарного контроля не
гарантирует безопасность такой продукции.
     Все эти  факты говорят о систематическом нарушении статьи 5 п.1
Закона со стороны производителя и продавца.  В  условиях  стихийного
рынка потребитель не имеет возможности реализовать свои права,  пре-
дусмотренные ст. 13,15,16 Эакона КБР "О защите прав потребителей".
     КБЦСЭН проводится определенная работа по выполнению постановле-
ния Кабинета Министров (Правительства) КБР "О мерах по  упорядочению
строительства, содержания и работы объектов сервиса на федеральных и
территориальных дорогах КБР".
     Во исполнение названного постановления в республике приостанов-
лена эксплуатация 94-х объектов торговли  и  общественного  питания,
наложены 202 штрафа на сумму 9512500 руб.,  вынесено постановление о
закрытии АЭС, построенной без согласования с органами госсанэпиднад-
зора, на водозаборе пос.Чегем-2.
     Комиссией с выездом на места проверены три района КБР.

                          БАКСАНСКИЙ РАЙОН

     При администрации Баксанского  района  создан  и  функционирует
межведомственный  координационный совет по делам потребителей в сос-
таве 6 человек.
     Межведомственный совет  координирует  всю  работу  в  районе по
контролю за исполнением законов, обеспечивающих защиту прав потреби-
телей.
     Администрацией района рассматриваются вопросы,  связанные с за-
щитой прав потребителей,  приняты соответствующие постановления:  "О
мерах по упорядочению торговли",  "О реализации Закона КБР "О защите
прав потребителей".
     Межведомственный координационный совет и административный коми-
тет возглавляет заместитель главы администрации. Заседания админист-
ративной комиссии проходят 4 раза в месяц по четвергам. Итоги работы
комиссии регулярно публикуются в районной газете.
     За различные нарушения правил торговли и  производства  за  1,5
года  были  привлечены к ответственности 178 человек.  Сумма штрафов
составила 8,8 млн.рублей. От граждан района поступило 30 обращений и
жалоб на неудовлетворительную работу транспорта,  связи, предприятий
бытовых и коммунальных услуг. Все жалобы рассмотрены и по ним приня-
ты контрольные меры.
     В комиссии ведется учет товаров и услуг,  производимых в районе
и  подлежащих  обязательной  сертификации и контролируется работа по
сертификации товаров и услуг.
     Общественные организации  по  защите прав потребителей в районе
не созданы.

                         ЭЛЬБРУССКИЙ РАЙОН

     Распоряжением главы администрации создана  комиссия  по  защите
прав потребителей. Объектами проверок были предприятия торговли,про-
верялись вопросы ценообразования и качества реализуемой продукции. В
районе не ведется учет продукции, подлежащей обязательной сертифика-
ции.
     Из трех  объектов,  проверенных комиссией (з-д НВА,  универмаг,
АЭС),  только на заводе НВА удовлетворительно поставлена  работа  по
контролю  за качеством продукции и сертификации.  На АЭС практически
нет входного контроля за поступающими  ГСМ,  заправочные  колонки  с
разбитыми стеклами.  В универмаге не иогли показать ни на один товар
сертификата соответствия.  Работа комиссии по защите прав потребите-
лей  формализована,  не соответствует сложившейся на потребительском
рынке ситуации.


                           ТЕРСКИЙ РАЙОН

     Районную комиссию  по  защите прав потребителей возглавляет за-
меститель главы администрации.  Ведет:ч учет товаров и услуг, подле-
жащих  обязательной сертификации,  рассматриваются жалобы потребите-
лей, проводится определенная работа по разъяснению прав потребителей
через районную газету и радио.
     Комиссия провела несколько совещаний  с  работниками  торговли,
транспорта, коммунальных услуг по вопросам защиты прав потребителей.
     Однако положение на потребительском рынке с качеством  товаров,
соблюдениеи правил торговли, ценообразования и т.п. остается неудов-
летворительным.
     В Терском  районе,  равно как и в других проверенных районах,не
выполняются требования ст.43 Закона КБР "О  защите  прав  потребите-
лей", работа по защите прав потребителей ведется на общественных на-
чалах,не получила широкого распространения, общественное движение по
защите прав потребителей не организовано.
     Прикрываясь "свободой торговли",при отсутствии какой-либо  кон-
куренции на потребительском рынке,  продавцы устанавливают непомерно
высокие цены на услуги и товары зачастую некачественные,  а порой  и
просто опасные для здоровья потребителя.


                              ВЫВОДЫ:

     1. В Кабардино-Балкарской  Республике  постепенно  складывается
система, обеспечивающая защиту прав потребителей (правовая база, го-
сударственные контрольные органы,  районные и городские комиссии  по
защите прав потребителей, отделы контроля на производстве). Зарожда-
ется общественное движение по защите прав потребителей КБР.
     2. Наиболее слабым звеном в системе являются районные и городс-
кие комиссии по защите прав потребителей, работающие на общественных
началах.
     3. В работе контролирующих государственных органов иного дубли-
рующих моментов.
     4. Хозяйствующими субъектами нарушаются  правила  ценообразова-
ния,  установленные законами и нормативными актами. В розничной тор-
говле цены устанавливаются произвольно,  необоснованно завышаются  в
1,5 - 2 раза.  На ценообразование оказывают существенное влияние за-
интересованные в стабильно высоких ценах на потребительском рынке.
     5. В  производственной  сфере  (частное предпринииательство) не
налажена система за контролем качества.
     6. В сотнях коимерческих киосков предприниматели используют на-
емный труд, грубо нарушая трудовое законодательство (ненормированный
рабочий день, отсутствие трудовых книжек, произвольная оплата труда,
отсутствие социального страхования и т.п.).

                            ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

     1. Кабинету Министров (Правительству) КБР разработать республи-
канскую государственную програииу защиты прав потребителей.
     2. Создать органы по защите прав потребителей при главах  мест-
ной администрации в районах, городах.
     3. Аккредитовать испытательные лаборатории по качеству питьевой
воды  при ПО "Каббалкводоканал",  качеству чулочно-носочных и трико-
тажных изделий - при комбинате "Дружба".
     4. Руководителям министерств и ведомств организовать метрологи-
ческие службы строго в соответствии  с  требованиеи  Закона  РФ  "Об
обеспечении  единства измерений" в следующих организациях:
     - ПО "Каббалкводоканал";
     - ПЭО "Каббалкоммунэнерго";
     - АО "Каббалкэнерго";
     - АО "Каббалкгаз";
     - РАО "Каббалктеплоэнерго";
     - Министерство здравоохранения и курорта КБР;
     - Каббалкпотребсоюз;
     - АО "Каббалктелеком"
     5. Кабардино-Балкарскому  межведомственному  совету  по  защите
прав потребителей:
     - организовать сбор, анализ и информирование населения об опас-
ных и некачественных товарах, услугах;
     - проводить регулярно работу по контролю за выполнением законо-
дательства  по защите прав потребителей министерствами и ведомствами
КБР.
     6. Кабардино-Балкарскому антимонопольному управлению и Управле-
нию цен Минэкономики КБР исключить нарушения правил ценообразования,
установленных  соответствующими  законами и подзаконными актами.
     7. Кабардино-Балкарскому  центру  стандартизации  и  метрологии
создать независимую лабораторию по контролю за качеством реализуемых
нефтепродуктов.
     8. Правоохранительным  органам исключить из товарооборота неле-
гальные звенья,увеличивающие розничные цены на потребительском  рын-
ке.
     9. Кабардино-Балкарскому центру санэпиднадзора и Кабардино-Бал-
карской  таможне  организовать  обязательный санитарно-гигиенический
досмотр импортируемых сырья и продуктов питания.
     10. Исключить  выдачу сертификатов соответствия без наличия ги-
гиенических сертификатов.  Считать недействительными сертификаты со-
ответствия без указания реквизитов гигиенического сертификата (дата,
регистрационный номер, наименование учреждения госсанэпидслужбы, вы-
давшего гигиенический сертификат).
     11. Исключить дублирование аккредитованными лабораториями испы-
таний, проведенных в учреждениях госсанэпидслужбы.
     12. Рекомендовать Советам местного самоуправления создать  пос-
тоянные комиссии Советов местного самоуправления по защите прав пот-
ребителей.
     13. Министерству  труда и занятости КБР,  Федерации Независимых
Профсоюзов КБР обеспечить гарантированные законодательством трудовые
и социальные права наемных работников частного сектора экономики.
     14. Управлению госторгинспекции по КБР, главам местного самоуп-
равления  активно  продолжить формирование общественного движения по
защите прав потребителей.


         Председатель Комиссии                       - Будаев А.М.

         Члены Комиссии:                             - Алтухова А.А.
                                                     - Гучапшев Х.Х.
                                                     - Балуева Е.Н.
                                                     - Отаров Х.И.


Информация по документу
Читайте также