Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26.04.1999 № 190КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 190 БЕГИМ N 190 ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 190 26 апреля 1999 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик О выпуске республиканских именных среднесрочных облигаций Правительства КБР В соответствии со статьями 7, 8 и 9 федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" и во исполнение Закона Кабардино-Балкарской Республики "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 1999 год" Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т : 1. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики осуществить выпуск республиканских именных среднесрочных облигаций (РИСО) Правительство Кабардино-Балкарской Республики в бездокументарной форме в объеме 50 млн. рублей. 2. Утвердить: - Генеральные условия эмиссии и обращения республиканских именных среднесрочных облигаций (РИСО) Правительства Кабардино-Балкарской Республики; - условия эмиссии и обращения республиканских именных среднесрочных облигаций (РИСО) Правительства Кабардино-Балкарской Республики ; - порядок осуществления операций при размещении, обращении и погашении республиканских именных среднесрочных облигаций Правительства Кабардино-Балкарской Республики. 3. Разрешить Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики уплатить налог на регистрацию выпуска ценных бумаг в сумме 400 тыс. рублей за счет средств, предусмотренных Республиканском (КБР) бюджете на обслуживание государственного долга в 1999 году. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов *** УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства КБР от 26 апреля 1999 г. N 190 ГЕНЕРАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ эмиссии и обращения именных республиканских среднесрочных облигаций Правительства КБР 1. Генеральные условия эмиссии и обращения республиканских именных среднесрочных облигаций Правительства КБР определяют процедуру эмиссии и особенности обращения долговых обязательств Правительства КБР в форме республиканских именных среднесрочных облигаций (РИСО) Правительства КБР (далее - облигации), выраженных в валюте Российской Федерации. 2. Эмитентом облигаций является Правительство Кабардино-Балкарской Республики в лице Министерства финансов КБР - исполнительного органа государственной власти, отвечающего за составление и исполнение бюджета КБР. 3. Облигации определяются как среднесрочные, со сроком от выпуска облигации до ее погашения не менее 1 года и не более 5 лет. 4. Облигации выпускаются в бездокументарной форме в виде записей на лицевых счетах, зарегистрированных в системе ведения реестра держателей. 5. Первичное размещение облигаций производится путем закрытой подписки. 6. Облигации обращаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Размещение, обращение на вторичном рынке и погашение облигаций осуществляется в порядке, определенном Условиями эмиссии и обращения республиканских именных среднесрочных облигаций Правительства КБР, утверждаемыми настоящим Постановлением Правительства КБР, в соответствии с настоящими Генеральными условиями эмиссии и обращения республиканских именных среднесрочных облигаций Правительства КБР. *** УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства КБР от 26 апреля 1999 г. N 190 УСЛОВИЯ эмиссии и обращения республиканских именных среднесрочных облигаций Правительства КБР Условия эмиссии и обращения республиканских именных среднесрочных облигаций (РИСО) Правительства КБР (далее - Условия) определяют порядок выпуска и обращения долговых, обязательств Правительства КБР в форме республиканских среднесрочных именных облигаций Правительства КБР (далее - облигации или ценные бумаги), выраженных в валюте Российской Федерации, в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения республиканских именных среднесрочных облигаций Правительства КБР, утвержденными Постановлением Правительства КБР от "__" апреля 1999 г. N______ 1. Эмитентом облигации от лица Правительства КБР выступает Министерство финансов КБР - исполнительный орган государственной власти, отвечающий за составление и исполнение бюджета КБР. 2. Номинальная стоимость одной облигации в рамках каждого выпуска устанавливается в размере 1000 (одной тысячи) рублей. 3. Срок обращения облигаций устанавливается в решении о выпуске, утверждаемом Министром финансов КБР и не может быть менее 1 года и более 5 лег. 4. Облигации выпускаются в бездокументарной форме в виде записей на лицевых счетах владельцев, зарегистрированных в системе ведения реестра. 5. Размещение облигаций: - первичное размещение облигаций осуществляется путем закрытой подписки; - размещение облигаций осуществляется по номинальной стоимости. 6. Обращение облигаций: - сделки купли-продажи облигаций заключаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 7. Погашение облигаций. Министерство финансов КБР осуществляет перечисление номинальной стоимости облигаций на счет регистратора в установленную решением о выпуске дату в соответствии с реестром владельцев именных ценных бумаг, предоставленным регистратором. Право на получение номинальной стоимости облигаций имеют владельцы, зарегистрированные в системе ведения реестра на дату погашения облигаций. Регистратор перечисляет денежные средства, полученные от Министерства финансов КБР в счет погашения номинальной стоимости облигаций, на счета владельцев. 8. Осуществление прав владельцев облигаций: - удостоверением прав на облигации является выписка из системы ведения реестра; - владелец облигации имеет право на получение номинальной стоимости облигаций в установленную решением о выпуске облигаций дату. 9. Иные существенные условия эмиссии, имеющие значение для возникновения, исполнения и прекращения обязательств по облигациям: - размещение облигаций происходит с одновременным финансированием расходов бюджета Кабардино-Балкарской Республики; - облигации могут быть выкуплены Министерством финансов КБР по номинальной стоимости до наступления срока погашения облигаций с одновременной уплатой владельцем облигаций налогов, сборов, пеней, налоговые санкции (штрафы), а также неналоговых платежей в части сумм, зачисляемых в бюджет КБР (далее - налоги и иные платежи). 10. Условия и порядок досрочного выкупа, а также перечень налогов я иных платежей определяются Порядком осуществления операции при размещении, обращении и погашении республиканских именных среднесрочных облигаций (РИСО) Правительства КБР, а также в Решении о выпуске облигации, принимаемым Министерством финансов КБР. 11. В соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 1999 год" установлены следующие параметры бюджета КБР: - доходы - 1845607 тыс. рублей; - расходы - 2306993 тыс. рублей, - в том числе: - по бюджету текущих расходов -1962111 тыс. рублей; - по бюджету развития -344800 тыс. рублей; - объем государственного долга Кабардино-Балкарской Республики на 01 января 2000 года - 341898.8 тыс. рублей; - расходы по обслуживанию государственного долга Кабардино-Балкарской Республики - 269438.2 тыс. рублей, в том числе: выплаты процентов по прочим займам внутри страны - 70873.6 тыс. рублей; 12. По состоянию на 01.04.99 суммарная величина долга Кабардино-Балкарской Республики составляет 198415.8 тыс. рублей. 13. Сведения об исполнении бюджета Кабардино-Балкарской Республики 1996, 1997 и 1998 годы приведены в приложении к настоящим Условиям. *** ПРИЛОЖЕНИЕ к Постановлению Правительства КБР N 190 26 апреля 1999 г. ПОРЯДОК осуществления операций при размещении, обращении и погашении республиканских именных среднесрочных облигаций (РИСО) Правительства КБР Настоящий Порядок осуществления операций при размещении, обращении и погашении республиканских именных среднесрочных облигаций (РИСО) Правительства КБР (далее - Порядок) разработан в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения республиканских именных среднесрочных облигаций Правительства КБР и Условиями эмиссии и обращения республиканских именных среднесрочных облигаций Правительства КБР, утвержденными Постановлением Правительства КБР от "_____" апреля 1999 г. N ______, и зарегистрированными Министерством финансов Российской Федерации "_____" ______ 1999 г. реестровый N ____ 1. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины: эмитент - субъект Российской Федерации - Кабардино-Балкарская Республика, в лице исполнительного органа государственной власти, отвечающего за составление и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации - Министерства финансов КБР. регистратор - уполномоченный депозитарий осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг. банки-агенты - кредитные организации, осуществляющие денежные расчеты при первичном размещении и досрочном выкупе Министерством финансов КБР облигаций, на основании заключенного соглашения о порядке взаимодействия при проведении финансирования расходов бюджета КБР с одновременным размещением облигаций и досрочного выкупа облигаций Министерством финансов КБР с одновременной уплатой владельцем облигаций налогов, разрабатываемого в соответствии с настоящим Порядком. главный распорядитель бюджетных средств - орган исполнительной власти КБР, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным бюджетным учреждениям. бюджетные учреждения - организации, созданные органами исполнительной власти КБР для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется согласно закона из республиканского КБР бюджета и целевых внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. поставщики - организации, осуществившие поставки продукции, выполнившие работы и оказавшие услуги для нужд бюджетных учреждений, согласно заключенным договорам. В целях настоящего Положения поставщиками признаются только те организации, перед которыми бюджетные учреждения имеют кредиторскую задолженность за поставленную продукцию, оказанные услуги, выполненные работы. владельцы облигаций - юридические лица, которым облигации принадлежат на праве собственности или хозяйственного ведения. лимиты финансирования путем проведения зачета - лимиты на проведение расчетов по финансированию путем проведения зачета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, определяемые на квартал на основе поквартального распределения средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики и нормативов финансирования, экономических статен расходов бюджета с учетом утвержденных кассовых планов. Лимиты финансирования путем проведения зачета определяются Министерством финансов КБР в разрезе главных распорядителей бюджетных средств на квартал и утверждаются министром финансов КБР. структурные подразделения Министерства финансов КБР, участвующие в проведении расчетов при размещении и (или) обращении, погашении и досрочном выкупе облигаций: а) бюджетный и отраслевые отделы, участвующие в финансировании расходов главных распорядителей бюджетных средств бюджета КБР. б) Центр финансовых технологии Министерства финансов КБР, осуществляющий взаимодействие со всеми участниками обращения РИСО, а также участвующий в организации процедуры размещения, обращения, погашения и досрочного выкупа облигаций, в финансировании операций при погашении и при досрочном выкупе облигаций с одновременной уплатой владельцем облигаций налогов в республиканский бюджет КБР, и осуществляющий учет и контроль по операциям с облигациями. 2. Общие положения 2.1. Расчеты по финансированию расходов республиканского КБР бюджета с одновременным размещением облигаций, далее именуемые расчеты по размещению облигаций, а также расчеты по проведению Министерством финансов КБР досрочного выкупа облигаций с одновременной уплатой владельцем облигаций задолженности по уплате налогов и сборов в части сумм, зачисляемых в республиканский бюджет КБР (далее - налогов), далее именуемые расчеты по досрочному выкупу облигаций, осуществляются в банках-агентах в течение 1 (одного) дня. 2.2. Перечень налогов, погашаемых в порядке взаиморасчетов по досрочному выкупу Министерством финансов КБР облигаций, определяется решением Министерства финансов КБР. 2.3. Министерство финансов КБР при размещении облигаций осуществляет финансирование расходов бюджета КБР в соответствии с Законом КБР "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 1999 год", путем проведения зачета в счет лимитов финансирования расходов в пределах объявленных к размещению выпусков облигаций. 2.3. Лимиты финансирования расходов путем проведения зачета доводятся до главных распорядителей бюджетных средств соответствующими структурными подразделениями Министерства финансов КБР. Главные распорядители бюджетных средств распределяют и доводят утвержденные лимиты до подведомственных им бюджетных учреждений. 2.4. Финансирование расходов республиканского бюджета КБР при одновременном размещении облигации осуществляется с текущих счетов Министерства финансов КБР по исполнению бюджета КБР (далее - счета Министерства финансов КБР) непосредственно на счета поставщиков, открытых в банках. 2.5. Поступление денежных средств от поставщиков на покупку облигаций производится непосредственно со счетов поставщиков на счет Министерства финансов КБР. 2.6. Перечисление денежных средств, при досрочном выкупе облигаций Министерством финансов КБР у владельца облигаций, осуществляется со счета Министерством финансов КБР на счет владельца, открытый в банке. 2.7. Перечисление денежных средств владельцами облигации в счет уплаты налогов производится непосредственно со счетов владельцев, открытых в банке, на счет Министерства финансов КБР. При этом во всех платежных поручениях на уплату соответствующих налогов в графе "Назначение платежа" дополнительно указывается "Уплата такого то налога по взаиморасчетам по облигациям, наименование налогового органа по месту постановки на налоговый учет владельца облигации и регистрационный номер выпуска облигаций". 2.8. При осуществлении Министерством финансов КБР, досрочного выкупа облигации у владельцев в счет уплаты недоимки по налогам, определенным в решении о соответствующем выпуске, объем досрочно выкупаемых облигаций по номинальной стоимости у каждого владельца не может превышать количества облигаций по номинальной стоимости, указанного в передаточном распоряжении владельца; а также общей суммы задолженности владельца облигаций по уплате конкретных наименований налогов в республиканский бюджет КБР согласно справки налогового органа. Наименьшая сумма недоимки по конкретному виду налога, принимаемая к зачету, определяется, исходя из числящейся на карточке лицевого счета владельца облигаций - налогоплательщика суммы недоимки по состоянию на дату выдачи справки, первое число текущего и первое число предыдущего месяцев. 2.9. Налогообложение операций с облигациями осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в отношении государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации. 3. Первичное размещение 3.1. Министр финансов КБР определяет объем выпусков (траншеи) облигаций и не позднее, чем за 2 календарных дня до даты начала размещения облигаций и доводит до сведения всех заинтересованных сторон. 3.2. Центр финансовых технологий Министерства финансов КБР передает два подлинных экземпляра решения о выпуске регистратору. Один из экземпляров со штампом о дате поступления экземпляра решения регистратор возвращает в Центр финансовых технологий Министерства финансов КБР. В день передачи решения регистратор открывает Министерству финансов КБР эмиссионный счет, предназначенный для зачисления на него облигаций и их последующего списания при размещении и погашении. Регистратор на основании решения о выпуске облигаций зачисляет весь объем выпуска на эмиссионный счет Министерства финансов КБР. 3.3. Поставщики, участвующие в подаче заявок на покупку облигаций, согласовывают с бюджетным учреждением и соответствующим главным распорядителем бюджетных средств размер задолженности бюджетного учреждения перед ними в пределах лимитов финансирования путем проведения зачета. 3.4. Бюджетные учреждения, имеющие кредиторскую задолженность перед поставщиками за поставленную продукцию, оказанные услуги и выполненные работы, составляют соответствующее поручение на оплату расходов в соответствии со счетами-фактурами и заключенными ими договорами в пределах утвержденных главным распорядителем бюджетных средств лимитов финансирования путем проведения зачета. 3.5. Главные распорядители бюджетных средств по согласованию с отраслевыми отделами Министерства финансов КБР подают заявку на зачисление на их счета депо оговоренной суммы РИСО по номинальной стоимости. 3.6. Министерство финансов КБР производит зачисление РИСО на счета депо главных распорядителей бюджетных средств, которые контролируют целевое использование бюджетных средств, наличие достаточного остатка лимитов финансирования путем проведения зачета, соблюдение установленных правил расчетов и правильность указания реквизитов. 3.7. В соответствии с поручениями на оплату расходов, предоставленными подведомственными ему бюджетными учреждению главный распорядитель бюджетных средств формирует сводный реестр поручений на оплату расходов по подведомственным бюджетным учреждениям и производит зачисление облигаций со своего счета депо на счета депо подведомственных бюджетных учреждений, которые в свою очередь рассчитываются с поставщиками. 3.8. Центр финансовых технологий Министерства финансов КБР осуществляет контроль за соответствием поданных заявок на приобретение облигаций объему облигаций данного выпуска на эмиссионном счете. 3.9. Регистратор предоставляет Министерству финансов КБР и прочим участвующим сторонам расчетов выписки из реестра в сроки, определенные условиями осуществления деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг. 4. Вторичное обращение 4.1. Вторичное обращение осуществляется в форме внебиржевого оборота облигаций. 4.2. При внебиржевом обороте владелец облигаций предоставляет регистратору передаточное распоряжение, содержащее указание внести в реестр запись о переходе прав на облигации. 5. Погашение облигации 5.1. Центр финансовых технологий Министерства финансов КБР направляет регистратору распоряжение о предоставлении реестра владельцев на день погашения облигаций, установленный решением о выпуске. 5.2. Регистратор в 17.00 часов дня, предшествующего дню погашения облигаций, приостанавливает по счетам зарегистрированных лиц все операции, связанные с обращением облигаций указанной серии, и до 11.00 часов, указанного в распоряжении дня погашения облигаций, предоставляет в Центр финансовых технологий Министерства финансов КБР список владельцев облигаций. 5.3. В соответствии с представленным реестром владельцев облигаций, Центр финансовых технологий Министерства финансов КБР формирует сводный реестр поручений на оплату расходов и передает в бюджетный отдел Министерства финансов КБР. 5.4. Бухгалтерия Министерства финансов КБР согласно распоряжения формирует платежные поручения на перечисление денежных средств с текущего счета по исполнению бюджета КБР для погашения облигаций на счета регистратора. 5.5. В течение одного банковского дня со дня получения от банка выписки, подтверждающей поступление денежных средств от Министерства финансов КБР на счет регистратора, регистратор безналичным путем перечисляет денежные средства, полученные от Министерства финансов КБР для погашения номинальной стоимости облигаций на счета владельцев РИСО. 5.6. Одновременно, регистратор производит списание облигаций со счетов зарегистрированных лиц на счет Министерства финансов КБР и вносит запись об аннулировании облигаций по счету Министерства финансов КБР. 5.7. Регистратор уведомляет Министерство финансов КБР об аннулировании облигаций данного выпуска предоставлением отчета о проведении операций по облигациям данного выпуска. К отчету прилагаются копии платежных поручений с отметкой банка о перечислении владельцам денежных средств от погашения облигаций. 6. Досрочный выкуп. 6.1. В соответствии с условиями досрочного выкупа облигаций, определенными Министерством финансов КБР в решении о выпуске облигаций, владелец облигаций предоставляет регистратору распоряжение о предъявлении к досрочному выкупу облигации, находящиеся на его лицевом счете с одновременным их переводом на счет Министерства финансов КБР. 6.2. По мере поступления информации от зарегистрированных в системе ведения реестра лиц, регистратор передает в Центр финансовых технологий Министерства финансов КБР информацию об объемах облигаций, предъявляемых к досрочному выкупу и соответствующие выписки из реестра владельцев облигаций. 6.3. Владелец облигаций с целью проведения расчетов по досрочному выкупу облигаций подает регистратору для передачи в Центр финансовых технологий Министерства финансов КБР следующие документы: - заявку на досрочный выкуп РИСО (далее - заявка) по форме приложения к настоящему Порядку. При этом количество облигаций по номинальной стоимости, указанное в заявке, не может превышать количества облигаций по номинальной стоимости, указанного в передаточном распоряжении владельца облигаций; а также общей суммы задолженности владельца облигаций по уплате конкретных наименований налогов в республиканский бюджет КБР, определяемой согласно справки налогового органа. - соглашение о порядке денежных расчетов при одновременном проведении Министерством финансов КБР досрочного выкупа республиканских среднесрочных именных облигаций и уплатой владельцем облигации задолженности по уплате налогов в части сумм, зачисляемых в республиканский бюджет КБР в 2 (двух) подлинных экземплярах по форме приложения к настоящему Порядку, подписанное владельцем; - справку налогового органа по месту налогового учета владельца - недоимщика по установленной форме о сумме имеющейся недоимки в бюджет КБР (далее - Справка). Справка представляется в срок не позднее трех рабочих дней после выдачи ее налоговым органом; - платежные поручения владельца облигаций на уплату конкретных наименований налогов в бюджет КБР на общую сумму, не превышающую объем досрочно выкупаемых Министерством финансов КБР облигации по номинальной стоимости, в количестве 6 (шести) экземпляров. При этом во всех платежных поручениях на уплату конкретных налогов указанных в соглашении, в графе "Назначение платежа" дополнительно указывается "Уплата такого то налога по взаиморасчетам по облигациям, наименование налогового органа по месту постановки на налоговый учет владельца облигаций и регистрационный номер выпуска облигаций". При этом количество облигации по номинальной стоимости, указанное в передаточном распоряжении, не может превышать количества облигаций по номинальной стоимости, учитываемых на лицевом счете владельца облигаций. 6.4. Центр финансовых технологий Министерства финансов КБР - проверяет полноту и соответствие представленных документов, актуальность представленных данных о блокировании облигации владельцем на текущую дату; - согласовывает заявку владельца облигаций о досрочном выкупе облигаций; - составляет сводный реестр поручений на оплату расходов по досрочному выкупу облигации; - оформляет Соглашение о порядке денежных расчетов при одновременном проведении досрочного выкупа РИСО и уплатой владельцем облигаций задолженности по уплате налогов в части сумм, зачисляемых в республиканский бюджет КБР; - уведомляет налоговую инспекцию по КБР о проведенных зачетах. 6.5. Регистратор списывает облигации с лицевого счета владельца на лицевой счет Министерства финансов КБР и подтверждает выпиской с лицевого счета. 6.6. Центр финансовых технологий Министерства финансов КБР составляет сводный реестр финансирования по оплате расходов и в установленном порядке передает его в бюджетный отдел Министерства финансов КБР для формирования платежных поручений. 6.7. Бухгалтерия Министерства финансов КБР до 18.00 часов дня, предшествующего дню проведения расчетов, формирует реестры платежных поручений, подписывает у главного бухгалтера и руководителя и предоставляет в банк владельца одновременно с платежными поручениями владельца. 6.8. Банк в течение 1-го дня производит зачет денежных средств по счетам Министерства финансов КБР и владельца и уведомляет стороны о проведении расчетов выдачей выписки с приложением проведенных банком платежных документов. 6.9. На следующий рабочий день после проведения расчетов бухгалтерия Министерства финансов КБР проверяет выписки, выданные банком и формирует реестр проведенных платежных поручений. 6.10. Экземпляр копии платежного поручения владельца с банковской отметкой в этот же день передается в Центр финансовых технологий Министерства финансов КБР. 6.11. В случае получения от банка уведомления о невозможности осуществления расчетов в установленную дату, Министерство финансов КБР отзывает свое платежное поручение с одновременным извещением владельца о необходимости отзыва соответствующего платежного поручения, и предоставляет регистратору соответствующее распоряжение. 6.12. В случае несоответствия количества заблокированных облигаций к досрочному выкупу по номинальной стоимости суммам, указанным в платежных поручениях владельца. Центр финансовых технологий Министерства финансов КБР извещает об этом бухгалтерию Министерства финансов КБР. При этом реестры платежных поручений аннулируются. Владелец облигаций извещается об отказе в проведении зачета по досрочному выкупу облигаций с одновременной уплатой им задолженности налогам. 6.13. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, приводящих к невозможности списания облигаций с лицевого счета владельца на лицевой счет Министерства финансов КБР регистратор в течение 1-го дня проведения расчетов уведомляет об этом Центр финансовых технологий Министерства финансов КБР с дальнейшим отзывом платежных поручений Министерства финансов КБР и владельца. 6.14. Регистратор предоставляет Министерству финансов КБР выписку из реестра в сроки, определенные условиями осуществления деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг. -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|