Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.10.1999 № 471КЪЗБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ 471 БЕГИМ N 471 ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 471 30 октября 1999 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик О Комплексном плане мероприятий по безопасному материнству на 2000-2001 гг. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.04.1993 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", постановления Правительства от 19.09.1997 г. N 1207 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998-2000 гг." и Федерального закона от 22.02.1999 г. N 36-ФЗ "О Федеральном бюджете на 1999 г.", ст. 24 Программа "Безопасное материнство" Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Комплексный план мероприятий по безопасному материнству на 2000-2001 гг. 2. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (Шеожев Х.В.) обеспечить финансирование Комплексного плана за счет средств республиканского (КБР) бюджета. 3. Контроль за исполнение настоящего постановления возложить на заместителя Председателя правительства Кабардино-Балкарской Республики Сохрокова Х.Х. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов *** Комплексный план мероприятий по безопасному материнству на 2000-2001 гг. Комплексный план мероприятий по безопасному материнству направлен на усовершенствование акушерско-гинекологической службы (далее именуется Комплексный план) и разработан в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.04.1993 года N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. N 1207 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998-2000 гг.". Характеристика проблемы Концепция безопасного материнства сформулирована в 80-х годах Всемирной организацией здравоохранения как совокупность социально-экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению желанных детей в оптимальные возрастные периоды без отрицательного влияния на здоровье женщин, сохраняющих их жизнь, предупреждающих инвалидность, обеспечивающих воспитание рожденных детей, сочетание материнства, домашних обязанностей и трудовой деятельности. В структуре населения Кабардино-Балкарии женщины составляют более 52,8%. Среди них большая часть находится в детородном (репродуктивном) возрасте (15-49 лет) (56,7%), они способны к выполнению важнейшей биологической и социальной функции - воспроизводству потомства, продолжению человеческого рода. Защита материнства является одной из приоритетных задач нашего государства, особенно в последние годы, когда переход к рыночной экономике и обусловленные им социально-экономические проблемы оказали негативное влияние на многие аспекты семьи, материнства и детства. Ухудшение социально-экономического положения семьи привело к ухудшению демографической ситуации в республике. По сравнению с 1985 г. рождаемость снизилась с 22,4% до 12,5% в 1998 г. Снижение покупательской способности населения, сокращение производства основных продуктов питания привели к ухудшению структуры питания населения, и прежде всего, беременных женщин. Неудовлетворительное состояние питания женщин обуславливает высокий уровень заболеваемости как самих беременных, так и новорожденных детей. Распространенность анемии беременных в республике возросла в 1,8 раза, заболеваемость новорожденных в 1,5 раза. В последние годы в КБР отмечается тенденция к снижению грудного вскармливания детей до 1 года жизни. Доля детей, находящихся на грудном вскармливании до 6 месяцев, составляет 45,8% (КБР в 1998 г. - 52,6%). Одним из основных показателей, характеризующих качество медицинской помощи женщинам и состояния их здоровья, является материнская смертность. В последние годы показатель материнской смертности в республике ниже среднефедеративных, однако не имеет тенденции к снижению. В структуре материнской смертности ведущими причинами являются кровотечения, токсикозы и аборты. При этом две трети случаев смерти женщин предотвратимы. Поэтому одним из важных условий безопасного материнства является адекватная организация акушерско-гинекологической помощи, внедрение современных перинатальных технологий. Существующий потенциал службы охраны здоровья женщин не обеспечивает высокий уровень медицинской помощи беременным женщинам, а ее материально-техническое оснащение неадекватно современным требованиям предъявляемым к учреждениям, оказывающим специализированную помощь женщинам. Актуальность поднятых проблем требует незамедлительного принятия комплекса государственных мер неотложного и перспективного характера, утверждения их как Комплексного плана мероприятий по безопасному материнству на 2000-2001 г. *** Паспорт Комплексного плана мероприятий по безопасному материнству на 2000-2001 годы Наименование - Комплексный план мероприятий по безопасному материнству на 2000-2001 годы Основание для разработки - Указ Президента Российской Федерации от 20.04.93 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. N 1207 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998-2000 годы", Федеральный Закон от 22.02.1999 г. N 36-ФЗ "О Федеральном бюджете на 1999 г.", ст. 24 Программа "Безопасное материнство". Государственный заказчик - Министерство здравоохранения КБР Основные разработчики - Министерство здравоохранения КБР Цель и задачи, важнейшие целевые показатели - создание необходимых условий для улучшения состояния здоровья женщин-матерей, снижения материнской заболеваемости и смертности, повыше- ния качества здоровья новорожденных - совершенствование нормативно-пра- вовой базы охраны материнства и детства - улучшение системы подготовки ме- дицинских кадров, работающих в области охраны материнства - совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи женщинам - проведение специальных научных исследований в области акушерства и гинекологии - разработка и внедрение системы мер информационного обеспечения населения по вопросам безопасного материнства, ответственного роди- тельства, здорового образа жизни - укрепление материально-технической базы родовспомагательных учреждений Сроки реализации - 2000-2001 годы Исполнители основных мероприятий - Министерство здравоохранения КБР Объемы финансирования - 28320,0 тыс. рублей Источник финансирования - республиканский (КБР) бюджет, местные бюджеты Ожидаемые конечные результаты - совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи женщинам - укрепление материально-технической базы родовспомагательных учреждений - снижение материнской смертности Контроль за исполнение - Министерство здравоохранения КБР, Министерство экономики и торговли КБР и Министерство финансов КБР Цель и задачи Комплексного плана Целью Комплексного плана мероприятий по безопасному материнству на 2000-2001 годы (далее именуется - План) является создание необходимых условий для улучшения состояния здоровья женщин-матерей, снижение материнской заболеваемости и смертности, профилактика инвалидности, повышение качества здоровья новорожденных. План предусматривает решение следующих задач: совершенствование нормативно-правовой базы охраны материнства и детства; улучшение системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров, работающих в области охраны материнства, порядка оценки их знаний и допуска к работе; совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи женщинам. Внедрение системы мер, направленных на поддержку грудного вскармливания; проведение специальных научных исследований в области акушерства и перинатологии; разработка и внедрение системы мер информационного обеспечения населения по вопросам безопасного материнства, грудного вскармливания, рождения и воспитания здорового ребенка, здорового образа жизни; укрепление материально-технической базы родовспомагательных учреждений. Ожидаемые конечные результаты комплексного плана Реализация Плана позволит: усовершенствовать нормативно-правовую базу охраны материнства и детства; внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования кадров, работающих в учреждениях родовспоможения; обеспечить современный уровень медицинской технологии, особенно для беременных высокого риска, внедрить стандарты помощи при основных видах патологии, определяющих материнскую заболеваемость и смертность. *** Экономическое обоснование распределения финансовых средств по направлениям Комплексного плана мероприятий по безопасному материнству на 2000-2001 годы +------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование раздела | Всего | Объем финансирования в тыс. руб. | |----------------------------------+ | | 2000 г. | 2001 г. +------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Меры государственной поддержки. 4000,0 2000,0 2000,0 2. Подготовка кадров по вопросам диагностики, лечения и профилактики. 300,0 200,0 100,0 3. Совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи. 23407,0 10078,0 13329,0 4. Основные направления научных исследований в области акушерства и гинекологии. 600,0 300,0 300,0 5. Развитие системы информации населения (радио, телевидение, наглядные пособия и т.д.). 13,0 6,0 7,0 Всего: 28320,0 12584,0 15736,0 +------------------------------------------------------------------------------------+ *** Приложение N 1 к комплексному плану по безопасному материнству на 2000-2001 гг. Мероприятия реализации Комплексного плана по безопасному материнству на 2000-2001 гг. +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ NN | Наименование мероприятий | Сроки | Объем финансирования | Источники | Исполнители пп | | исполнения | в тыс. руб. | финансирования | | | | | бюджет КБР, | | | | | местный | +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Меры государственной поддержки безопасного материнства. 1. Обеспечить беременных женщин 2000-2001 гг. 550,0 Республиканский (КБР) Местный бюджет и кормящих матерей витаминными бюджет Минздрав КБР препаратами (ундевит, гендевит) Главы в соответствии с рекомендациями, администраций утвержденными Министерством органов местного здравоохранения Российской самоуправления Федерации 1.1. Предусмотреть бесплатную выдачу 2000-2001 гг. 1300,0 Республиканский (КБР) Местный бюджет медикаментов в женских консультациях бюджет Минздрав КБР беременным женщинам для профилак- Главы тики и лечения анемии (феррокомплекс, администраций ферроплект) в соответствии с реко- органов местного мендациями Министерства самоуправления здравоохранения Российской Федерации 1.2. Компенсировать транспортные 2000-2001 гг. 400,0 Республиканский (КБР) Минздрав КБР расходы и лечение беременным бюджет женщинам, направляемым в специализированные медицинские учреждения (центры) клиники, других городов в пределах Российской Федерации. 1.3. Предусмотреть обеспечение женщин из 2000-2001 гг. 500,0 Республиканский (КБР) Минздрав КБР малообеспеченных семей бесплатными бюджет Главы комплектами для новорожденных детей Местный бюджет администраций при выписки из родильного дома (по органов местного перечню предметов, рекомендованных самоуправления Министерством здравоохранения Российской Федерации) (приложение N 2). 1.4. Создать медико-педагогические школы 2000-2001 гг. 50,0 Республиканский (КБР) Минздрав КБР на базе учреждений системы образования бюджет Главы и здравоохранения для подготовки учащихся Местный бюджет администраций к семейной жизни (школы N 2, 6, 14 органов местного г. Нальчика) самоуправления Мин. образования и науки 2. Организовать санаторно-курортное 2000-2001 гг. 1200,0 Республиканский (КБР) Минздрав КБР отделение для реабилитации девочек- бюджет подростков, женщин, страдающих нарушение репродуктивной функции на базе санатория "Горный родник" 2. Совершенствование подготовки и повышения квалификации медицинских кадров. 1. Внедрить компьютерный тестовый 2000-2001 гг. 200,0 Республиканский (КБР) Минздрав КБР контроль при проведении аттестации бюджет врачей акушеров-гинекологов по методике, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации 2. Организовать курсы повышения квали- 2000-2001 гг. 70,0 Республиканский (КБР) Минздрав КБР фикации врачей акушеров-гинекологов бюджет КБГУ на базе медицинского факультета КБГУ (2 цикла в год) 3. Разработать программу повышения ква- 2000-2001 гг. 30,0 Республиканский (КБР) Минздрав КБР лификации акушеров и медсестер, рабо- бюджет Нальчикский тающих в родовспомагательных и медицинский детских лечебно-профилактических колледж учреждениях, внедрить на базе Наль- чикского медицинского колледжа. 3. Совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи. 1. Совершенствование системы наблюдения за беременными 1.1. Пересмотреть сроки и кратность посе- 2000-2001 гг. 2,0 Республиканский (КБР) Минздрав КБР щений беременных в зависимости от бюджет состояния здоровья, наличия акушерской и экстрагенитальной патологии, показания госпитализации и сроки пребывания в стационаре, порядок проведения реабилитационных мероприятий. 1.2. Разработать и внедрить автоматизированную 2000-2001 гг. 30,0 Республиканский (КБР) Минздрав КБР систему слежения за состоянием здоровья бюджет беременных с оценкой степени риска акушерской и перинатальной патологии, состоянием младенческой смертности. 2. Оснастить необходимой аппаратурой, 2000-2001 гг. 6094,1 Республиканский (КБР) Минздрав КБР оборудованием и инструментарием бюджет Республиканский перинатальный центр (приложение N 3) 3. Выделить помещение под родильное 2000-2001 гг. 500,0 Республиканский (КБР) Минздрав КБР отделение Чегемской ЦРБ, провести бюджет Администрация ремонт и реконструкцию. Местный бюджет местного самоуправления Чегемского района 4. Оснастить родовспомагательные 2000-2001 гг. 12790,0 Республиканский (КБР) Минздрав КБР учреждения медицинской аппаратурой бюджет (приложение N 4). 5. Обеспечить родовспомагательные 2000-2001 гг. 2290,0 Республиканский (КБР) Минздрав КБР учреждения реактивами и тест-системами бюджет для диагностики внутриутробной инфекции, наследственной и врожденной патологии. 6. Обеспечить ежегодный профилактический 2000-2001 гг. 1700,0 Республиканский (КБР) Минздрав КБР ремонт всех родильных стационаров. бюджет 4. Основные направления научных исследований в области акушерства и гинекологии. 1. Научные исследования в области 2000-2001 гг. 100,0 Республиканский (КБР) Минздрав КБР акушерства и гинекологии бюджет КБГУ 2. Внедрение мониторинга врожденных 2000-2001 гг. 100,0 Республиканский (КБР) Минздрав КБР пороков развития у детей бюджет 3. Внедрение основ поддержки грудного 2000-2001 гг. 20,0 Республиканский (КБР) Минздрав КБР вскармливания бюджет 4. Внедрение стандартов интенсивной 2000-2001 гг. 100,0 Республиканский (КБР) Минздрав КБР терапии новорожденных бюджет 5. Внедрение эндоскопических методов 2000-2001 гг. 200,0 Республиканский (КБР) Минздрав КБР в акушерстве и гинекологии. бюджет 6. Изучить репродуктивное здоровье 2000-2001 гг. 50,0 Республиканский (КБР) Минздрав КБР девочек-девушек КБР. бюджет КБГУ 7. Провести медико-социологические 2000-2001 гг. 30,0 Республиканский (КБР) Минздрав КБР исследования с целью разработки бюджет КБГУ мероприятий по улучшению состояния здоровья девочек, девушек КБР 5. Обеспечение информированности населения по вопросам безопасного материнства и здоровья женщин. 1. Внедрение информационных и образо- 5,0 Республиканский (КБР) Минздрав КБР вательных материалов по вопросам бюджет Гостелерадио- безопасного материнства и здоровья компания женщин. "Каббалктеле- радио" Министерство печати и инфор- мации КБР 2. Организовать постоянную рубрику 2000-2001 гг. 5,0 Республиканский (КБР) Минздрав КБР "Здоровье в каждую семью" в газете бюджет Гостелерадио- "Горянка", на телевидение и радио, с компания привлечением специалистов в области "Каббалктеле- акушерства и гинекологии, педиатрии радио" для освещения вопросов связанных с Министерство формированием здорового образа жизни, печати и инфор- семьи, рождением и воспитанием здоро- мации КБР вого потомства. 3. Привлекать общественные и частные 2000-2001 гг. 3,0 Республиканский (КБР) Минздрав КБР организации (ассоциации, фонды, акционерные бюджет общества) к участию в реализации инициативы безопасного материнства. +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ *** Приложение N 2 Перечень предметов для новорожденных детей, рекомендованных для бесплатного обеспечения женщин из малообеспеченных семей при их выписки из родильного дома (отделения) Сумма в рублях 1. Аптечка для ухода за новорожденным ребенком - 1 шт. 100 2. Одеяло детское простое - 1 шт. 65 3. Одеяло детское шерстяное - 1 шт. 95 4. Пододеяльник (конверт) детский - 1 шт. 87 5. Уголок - 1 шт. 35 6. Простынка детская - 1 шт. 35 7. Пеленка детская летняя - 3 шт. 21 8. Пеленка детская теплая - 3 шт. 30 9. Распашонка простая - 2 шт. 18 10. Распашонка теплая - 2 шт. 24 11. Подгузник (памперсы - 5) - 3 шт. 15 12. Косынка (чепчик) - 1 шт. 15 13. Шапочка фланелевая - 1 шт. 20 14. Шапочка шерстяная - 1 шт. 30 15. Ленты длиной 1,5 м - 2 шт. 10 Итого 600 *** Приложение N 3 ПОТРЕБНОСТЬ в лечебно-диагностической аппаратуре +--------------------------------------------------------------------+ Наименование | Количество | Стоимость | | (тыс. руб) +--------------------------------------------------------------------+ Аппараты для искусственной венти- ляции легких у новорожденных: Аппарат ИВЛ "Неопуфф" 3 54,0 Неонитальный монитор "Sрасе Zаbs" 2 200 - ИВЛ фирмы "Рuritan Веnnеtt" - 7200 2 123,0 - ИВЛ "Берд" 1 54,9 Увлажнитель "Фишер и Пэкел" 2 61,2 Осьмометр фирмы "Wescor" 2 33,0 Респираторы "Реnlоn" 10 30,0 Ультразвуковой аппарат Аlоkа-650 1 300,0 (4 датчика) Наркозные аппараты "Сименс", 2 233,0 "Дрэгер", "Ньюпорт" Биохимический анализатор 1 187,8 Пульсоксиметр 5 31,25 Рефрактометр 1 10,75 Лаборатория "Эббот" 1 180,0 Мини-лаборатория "Screen Vaster plus" 1 320,0 Аппарат для гемокоагуляции с проз- рачньми стенками 2 21,6 Счетчик форменных элементов крови 3 1,2 Термостат 2 17,7 Фотометр СН 2 23,4 Центрифуги ОПМ 4 18,9 Дистилятор 2 25,2 Микроскопы 4 40,9 Урометр 5 22,5 Инкубаторы 5 180,0 Линеоматы 20 75,0 Лампы лучистого тепла "Аmeda" 5 300,0 Фонокардиограф 1 141,3 Энцефалограф 1 211,5 Кольпоскоп 2 84,0 Операционные столы 3 90,0 Бронхоскопы 1 75,0 Ларингоскопы Кардиомонитор "Феталгард-2000" 5 165,0 Вакуум-аспираторы 10 50,0 Гинекологические кресла 2 30,0 Хирургические операционные наборы (акушерские и гинекологические) 10 75,0 Реанимобиль 1 120,0 Иммуноферментный анализатор "Кова-Скор" 480,0 Тест системы для определения 897,0 - фенилкетонурия 20 тыс. исслед. 468,0 - гипотериоз 20 тыс. исслсд. 429,0 Тест системы для определения гормонов по 20 тыс. исследов. - щитовидной железы 450,О - ЛГ, ФСГ, пролоктина, ХГЧ, ПЛ 600,0 ИТОГО: 6094,1 +-------------------------------------------------------------------+ *** ПОТРЕБНОСТЬ родовспомогательных убеждений в медицинской аппаратуре, оборудовании и инструментарии. +--------------------------------------------------------------------+ Наименование | Количество | Стоимость | | (тыс. руб) +--------------------------------------------------------------------+ Наркозные аппараты: "Simens", "Дрэгер". "Ньюпорт" 8 1400,0 Наркозные аппараты для ИВЛ но ворожденных - ИВЛ "Неопурф", "Верg" 12 432,0 Респираторы "Реnlоn" 20 90,0 Ультразвуковые аппараты 5 2250,0 (с 4 датчиками) Кардиомониторы "Фетазгард-2000" 10 330,0 Вакуум-аспираторы 20 150,0 Операционные столы 10 300,0 Родильные кровати 30 375,0 Гистероскопы 5 75,0 Лапороскопы 2 600,0 Бронхоскопы 4 150,0 Кольпоскопы 4 168,0 Лампы лучистого тепла "Аmеdа" 10 735,0 Линеоматы 40 150,0 Гинекологические кресла 5 150,0 Хирургические операционные наборы (акушерские и гинекологические) разные 40 450,0 Блок интенсивной терапии (рабочее место неонатолога) 5 300,0 Лабораторное оборудование и аппаратура (фотометры, термостаты, центрифуги, дистиляторы, урометры, микроскопы и т.д.) 10 750,0 Одноразовые наборы для реанимации новорожденных (катетеры пупочные, иглы "Бабочки" и т.д.) 5000 375,0 Газовые анализаторы "Микро-Аструп" 5 352,0 Биохимические анализаторы 7 1294,0 Мониторы для наблюдения за состоянием женщины (беременной, роженицы, родильницы) 5 750,0 Электронные весы 20 121,0 Стерилизаторы ГПД-700 5 150,0 ГПД-400 5 113,0 Кардиокомплексы 10 180,0 Реанимобили 5 600,0 ИТОГО на 12790,0 +--------------------------------------------------------------------+ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|