Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11.12.1999 № 553КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 553 БЕГИМ N 553 ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 553 11 декабря 1999 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик О прогнозе социально-экономического развития КБР на 2000 год. Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить разработанный Министерством экономики и торговли Кабардино-Балкарской Республики с участием заинтересованных министерств, ведомств и местных администраций городов и районов, республики прогноз социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2000 год. 2. Рекомендовать министерствам и ведомствам, местным администрациям городов и районов, торгово-закупочным и снабженческим организациям, объединениям и предприятиям республики при заключении хозяйственных договоров на производство и поставку продукции, выполнение работ (услуг), принять за основу прогнозные показатели социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2000 год. 3. Министерству промышленности, транспорта и связи Кабардино-Балкарской Республики (Аброков С.Б.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики (Ахохов М.Х.), Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (Бозиев Н.М.), совместно: - с руководителями промышленных предприятий принять исчерпывающие меры по достижению прогнозных показателей объемов промышленного производства в 2000 году и обеспечению запуска новых производств в соответствии с утвержденным графиком; - с Министерством экономики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (Рахаев Б.М.), акционерным обществом Республиканская контрактная корпорация "Каббалкконтракт" (Пшихачев Х.М.), в срок до 1 января 2000 года определить объемы промышленной продукции, подлежащей централизованной реализации в 2000 году. 4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики: - принять к руководству прогноз развития агропромышленного комплекса на 2000 год; - довести прогнозные объемы производства сельскохозяйственной продукции и продуктов их переработки до товаропроизводителей, независимо от форм их собственности и обеспечить их выполнение. 5. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики совместно с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики (Шеожев Х.В.) представить до 1 января 2000 года Правительству Кабардино-Балкарской Республики предложение по выделению из бюджета Кабардино-Балкарской Республики финансовых ресурсов для организации закупок сельскохозяйственной продукции в 2000 году на региональные нужды. 6. Министерству экономики и торговли Кабардино-Балкарской Республики и акционерному обществу Республиканская контрактная корпорация "Каббалкконтракт" обеспечить поставки соответствующих ресурсов для республиканских государственных нужд, необходимых для устойчивого функционирования социальной сферы и внутреннего потребительского рынка. 7. Министерствам и ведомствам, хозяйствующим субъектам активизировать работу по инвестиционным проектам, представленным и прошедшим экспертизу в федеральных органах власти, добиться включения их в федеральные целевые программы, предусмотренные к финансированию из федерального бюджета на 2000 год. 8. Назначить официальным представителем Правительство Кабардино-Балкарской Республики в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики при рассмотрении прогноза социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2000 год министра экономики и торговли Кабардино-Балкарской Республики Рахаева Б.М. 9. Рекомендовать Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики при разработке бюджета на 2000 год использовать показатели второго варианта прогноза социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2000 год. 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Альтудова Ю.К. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов *** Министерство экономики и торговли КБР ПРОГНОЗ социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2000 год Нальчик 1999 г. Раздел 1. Макроэкономика. Прогноз функционирования экономики Кабардино-Балкарской Республики в 2000 году разработан в двух вариантах на основе анализа тенденции развития экономики, сложившихся в первом полугодии 1999 года, а также с учетом предложений министерств, ведомств, администраций городов и районов республики. Первый вариант - целевой (экономический) ориентируется на параметры новой редакции Программы социально-экономического развития КБР на период до 2001 года. Стратегическая цель социально-экономической политики на среднесрочную перспективу является поэтапное движение к бюджетной самодостаточности республики с опорой преимущественно на комплексное и целенаправленное использование собственного сырьевого, производственного и интеллектуального потенциала. Реализация стратегической цели потребует в 2000 году решения ряда крупных социальных, макроэкономических, структурно-инвестиционных и институциональных задач, главными из которых являются: - восстановление баланса между производством и потреблением, опирающегося на внутренние источники воспроизводства ресурсов; - обеспечение опережающего роста валовых сбережений и инвестиций; - расширение внутренних финансовых источников инвестиций, прежде всего, за счет роста доходов и накопление реального сектора; - создание условий для усиления инвестиционной активности в секторах производящих конечную продукцию; - формирование благоприятной среды для развития малого предпринимательства; - финансовое оздоровление предприятий, повышение уровня их финансовой устойчивости и платежеспособности; - осуществление реструктуризации предприятий на основе формирования эффективного управления и использование собственности; - стабилизация и повышение реальных доходов и потребления населения. Расчеты показывают, что полное и эффективное осуществление мер позволит обеспечить в 2000 году производство валового регионального продукта в объеме 14700 млн. рублей, что составляет в текущих ценах 158%, а сопоставимых ценах 120% от уровня 1999 года. Второй вариант прогноза - бюджетный и ориентируется на среднероссийские параметры социально-экономического развития, которые используются для формирования доходной части бюджета и расчета трансфертов, получаемых из федерального центра. Развитие по второму варианту отражает прежде всего существующие социально-экономические проблемы (инфляция, рост курса валют, последствия финансового кризиса, бензиновый кризис и т.д.), которые не зависят от действий Правительства республики и решаются на федеральном уровне. Расчеты показывают, что неустойчивое социально-экономическое положение в Российской Федерации и существующие проблемы могут повлиять на динамику реального производства в республике и замедлить выход на целевые ориентиры Программы, тогда как номинальные объемы производства вследствие более высоких, чем по первому варианту темпов инфляции, практически не изменятся. Следовательно, производство валового регионального продукта составит в объеме 14000 млн. рублей, что составляет в текущих ценах - 150,5%, в сопоставимых ценах - 106% от уровня 1999 года. Прогнозные оценки основных макроэкономических показателей представлены в таблице 1.1.1. Таблица 1.1.1. Динамика основных макроэкономических показателей 1998-2000 годах (в % к предыдущему году, в сопоставимых ценах) +------------------------------------------------------------------------------+ | 1998 год | 1999 год | 2000 год - прогноз | отчет | оценка |----------------------- | | | 1 вариант | 2 вариант +------------------------------------------------------------------------------+ Валовой региональный продукт 105,6 108,0 120,0 106,0 Промышленность 103,1 125,0 145,0 117,0 Сельское хозяйство 100,7 106,0 116,0 106,0 Оборот розничной торговли 108,3 108,0 113,0 102,0 Платные услуги населению 105,8 101,3 116,0 102,0 +------------------------------------------------------------------------------+ Денежные доходы и расходы населения. В 2000 году денежные доходы населения по первому варианту прогнозируются с темпом роста (в текущих ценах) 152% по сравнению с 1999 годом. Они сложатся в размере 14067 млн. рублей, при этом реальные располагаемые доходы увеличатся и составят 114,8%. В расчете на душу населения (в среднем за месяц) денежные доходы составят 1480 рублей. В 2000 году рост денежных расходов в текущих ценах составят 151,5% по сравнению с показателями предыдущего года, в стоимостном выражении - 10466 млн. рублей. Второй вариант прогноза предполагает увеличение номинальных денежных доходов и расходов на 38%. В результате они составят соответственно 12827 и 9543 млн. рублей. В расчете на душу населения (в среднем за месяц) денежные доходы составят 1350 рублей, расходы - 1004 руб. Раздел 2. Материальное производство 2.1 Промышленность Прогноз развития промышленности составлен на основе предложений отраслевых министерств, администраций городов и районов, условиях текущей и прогнозируемой экономической ситуации, инвестиционных ожиданиях. Для расчета объемных показателей каждого года использовались индексы-дефляторы, рекомендованные Министерством экономики России. При составлении прогноза учтены прогнозируемые объемы производства по каждому предприятию из числа крупных и средних. Промышленная политика в предстоящий период будет нацелена на реорганизацию и ликвидацию неэффективных производств и ввод новых, отвечающих реальным потребностям рынка и условиям конкурентоспособности. В соответствии с первым вариантов прогноза объем промышленного производства в действующих ценах прогнозируется в сумме 6410 млн. рублей или 145% к оценке 1999 года (в сопоставимых ценах). По кругу крупных и средних предприятий объем производства составит 5635,8 млн. рублей или 150 процента к оценке предыдущего года в сопоставимых ценах. По-прежнему основными отраслями специализации республики остаются машиностроение и пищевая промышленность, на долю которых будет приходиться более 60% всего объема промышленной продукции. Более высокими темпами прогнозируется развитие пищевой промышленности. В структуре промышленности появится новая отрасль - медицинская промышленность. Развитие основных отраслей промышленности будет происходить следующим образом. Цветная металлургия. Прогнозируемый объем производства отрасли составит 438,3 млн. рублей или 118 процентов к оценке 1999 года. На Тырныаузском горно-обогатительном комбинате объем производства вольфрамового и молибденового концентрата составит 2558 тонн. В этой отрасли планируется ввод в действие нового производства по обработке цветных металлов в г. Прохладном. Машиностроение и металлообработка. Предприятия этого комплекса будут производить порядка 20% объема промышленного производства крупных и средних предприятий. Общий объем производства составит 1106 млн. рублей, а рост физического объема к оценке предыдущего года составит 114 процентов. Наиболее высокие темпы роста производства прогнозируются на таких предприятиях отрасли как ОАО "Севкавэлектроприбор", ОАО "Нальчикский электровакуумный завод", ОАО "Техноприбор", ОАО "Завод высоковольтной аппаратуры" и ОАО "Терекалмаз". Медицинская промышленность, как отмечалось выше будет представлена в структуре промышленного производства впервые в прогнозируемом году. Производство полностью будет размещено на прежних площадях АО "Нальчикский завод полупроводниковых приборов". В 2000 году объем производства по ООО "Эльфарми" прогнозируется в сумме 236 млн. рублей или 4,2% объема крупных и средних предприятий. В деревообрабатывающей промышленности прогнозируемый объем продукции составит 9,1 млн. рублей или 132,4 процента к оценке 1999 года. Объем производства будут формировать три предприятия - АО "Эльбрус", АО "Казак" и Советский райпромкомбинат. Промышленность строительных материалов. Объем продукции отрасли составит 206 млн. рублей. Рост физического объема к оценке 1999 года прогнозируется на уровне 117 процентов. Рост объемов производства отрасли будет обеспечен за счет намечающегося расширения использования местных сырьевых ресурсов. Предприятиями легкой промышленности будет произведено промышленной продукции на общую сумму 168,3 млн. рублей. Рост физического объема производства составит 115,3 процентов к оценке 1999 года. Объем производства пищевой и перерабатывающей промышленности в прогнозируемый период составит 2403,1 млн. рублей. Рост физического объема производства составит 172 процента к оценке 1999 года. Доля данной отрасли в общем объеме промышленного производства крупных и средних предприятий составит около 43%. Значительное увеличение объемов производства продукции предполагается на таких крупных предприятиях отрасли как ООО "Кенжа", ОАО "Кристал", АООТ "Халвичный завод". В этой отрасли планируется ввод в действие 11 новых производств, из них 7 по ОАО "Минеральные воды Кабардино-Балкарии". Второй вариант рассчитан исходя из условий недостаточного финансирования проектов, вошедших в федеральные целевые программы и запуска не на полную мощность новых производств. При этом в рассматриваемый период увеличение производства составит 117% к уровню 1999 года, объем производства 5456 млн. рублей. 2.2 Агропромышленный комплекс. Прогнозные показатели развития агропромышленного комплекса на 2000 год разработаны с учетом: - уровня производства за ряд предыдущих лет; - уровня платежеспособного спроса на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие и оценки его возможных изменений в прогнозируемом периоде; - состояния производственного потенциала в сельском хозяйстве, в пищевой и перерабатывающей промышленности; - совершенствования производственных отношений в агропромышленном комплексе; - государственной поддержки агропромышленного комплекса. Первый вариант прогноза рассчитан на деятельность агропромышленного комплекса в условиях контролируемой инфляции, когда ее отрицательное влияние на цены приобретаемых материально-технических ресурсов и спрос на продовольственные товары будет минимальным. Основными предпосылками нормального функционирования сельского хозяйства, пищевых и перерабатывающих предприятий АПК должны стать меры по стимулированию производства: - оздоровление финансового положения и расчистка балансов сельскохозяйственных, пищевых и перерабатывающих предприятий; - снижение налоговой нагрузки на сельхозтоваропроизводителей, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности; - сохранение и расширение доступа к инвестиционным и оборотным материально-техническим ресурсам, прежде всего через федеральный и республиканский лизинг, льготное кредитование сезонных затрат, бюджетной поддержки сельхозпроизводства. Основные проблемы 1999 года определяют условия развития АПК и в 2000 году. В связи с удорожанием импорта продовольственных товаров и сокращением их объемов, получат возможность увеличить масштабы производства сельхозтоваропроизводители, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Отсрочка погашения долгов производителей сельскохозяйственной продукции перед бюджетами всех уровней и перед внебюджетными фондами будет способствовать оздоровлению финансового состояния сельхозтоваропроизводителей. Производство продукции сельского хозяйства в 2000 году возрастет и составит (в сапоставимой оценке) 116% к уровню 1999 года. Для достижения поставленных целей предстоит решить ряд первоочередных задач. Предполагается принятие неотложных мер по коренному сопоставлению экономического положения в агропромышленном комплексе республики, восстановлению принципа справедливого распределения экономического результата между участниками единого цикла "производство-закупки-переработка-реализация", а также максимальное сохранение вложенного в АПК капитала и более эффективное его использование. Реализация на федеральном уровне системы мер по оптимизации ценовых соотношений между продукцией сельского хозяйства и других отраслей экономики. Организационно-правовые изменения на предприятиях агропромышленного комплекса будут подкрепляться работой по построению внутрихозяйственных производственных отношений, обеспечивающих реализацию прав собственника, в том числе через экономическую и хозяйственную самостоятельность структурных подразделений. Рост предполагается формировать за счет преимущественного использования интенсивных ресурсосберегающих технологий, применение высокоурожайных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, использование достижение науки, повышение плодородия почвы, улучшения племенной и селекционной работы. Будет совершенствоваться производственно-техническая база отрасли на основе развития федерального и республиканского лизинга сельскохозяйственной техники и сети машинно-технологических станций для производственного обслуживания сельскохозяйственных производителей. Учитывая, что эта проблема для своего решения требует времени и средств, усилия будут направлены на поддержание в работоспособном состоянии машинно-тракторного парка, оказание помощи ремонтным базам "Каббалксельхозтехники" оборотными средствами для налаживания ремонтно-восстановительных работ. Растениеводство. Производство зерновых и зернобобовых культур предусмотрено довести до 400 тыс. тонн, что на 21,8% больше чем будет произведено в 1999 году. Сборы овощей и картофеля увеличатся соответственно на 18,1% и 33 процента. Животноводство. Предусматривается разработка и осуществление мер по увеличению поголовья скота и наращиванию продукции животноводства. При этом производство скота и птицы увеличится на 2,6%, молока на 3,7 процента. По второму варианту прогноза под воздействием неблагоприятных факторов и неполной реализации намеченных мер объемы производства сельскохозяйственной продукции будут несколько ниже, чем по первому варианту. В целом производство продукции сельского хозяйства составит 106 процентов от уровня 1999 года. Перерабатывающая промышленность. Производство продукции перерабатывающих предприятий АПК в большей степени будет определяться состоянием сельскохозяйственного производства. Особое внимание будет уделено работе с индивидуальным сектором, привлечению возможностей населения для пополнения республиканского продовольственного фонда, за счет создания системы закупок излишков сельскохозяйственной продукции. Основной проблемой перерабатывающих предприятий в прогнозируемый период является загрузка имеющихся производственных мощностей, замена изношенного технологического оборудования, пополнение оборотных средств. Правительством будут разработаны меры по комплексному решению проблем пищевой промышленности, своевременной подготовке материально-технической базы перерабатывающих предприятий к сезону заготовок и переработки сельхозсырья. В 2000 году по сравнению с 1999 годом возрастут объемы производства мяса, включая субпродукты 1 категории на 14,2%, цельномолочной продукции - на 25,5%, масла животного - на 8,9%, плодоовощных консервов - на 36%, кондитерских изделий - на 14%, минеральной воды - в 2,4 раза. Лесное хозяйство. В 2000 году предприятиями Министерства лесного хозяйства Кабардино-Балкарской республики предусмотрено сохранить объемы работ по лесовосстановлению, рубкам ухода в молодняках, рубкам ухода за лесом и санитарным рубкам. Разработан и принят план мероприятий по лесовосстановлению и защитному лесоразведению в Кабардино-Балкарской Республике на 1999-2001 год, реализация которого позволит более последовательно решать проблемы лесного хозяйства. 2.3 Охрана окружающей среды. Сохранение основных направлений природоохранной деятельности, ориентированных на управление качеством окружающей природной среды, осуществляемые мероприятия по улучшению санитарно-экологического состояния республики обеспечивают относительно благополучную экологическую ситуацию в КБР. Прогноз основных показателей охраны окружающей среды на 2000 год разработан на основе анализа их уровня в предшествующие годы, прогнозной оценки 1999 года, последовательного проведения экологической политики. В прогнозируемом периоде экологическая политика будет направлена на: - предупреждение причин и явлений, порождающих обострение экологической ситуации; - совершенствование природоохранного законодательства; - снижение удельных показателей вредных выбросов в окружающую среду; - сохранение и эффективное использование природных ресурсов; - улучшение санитарно-экологического состояния республики. При выработке мероприятий и основных направлений оздоровления окружающей среды и обеспечения экологического благополучия будет применяться комплексный подход решения природоохранных задач. Первый вариант прогноза показателей охраны природы на 2000 год разработан с учетом анализа их уровня в предыдущие годы, возможностей финансирования затрат за счет всех источников финансирования. На выполнение в 2000 году природоохранных мероприятий будет направлено инвестиций за счет всех источников финансирования в размере 34,44 млн. рублей. Рост производства, развитие стройиндустрии, теплоэнергетики приведет к увеличению объемов выбросов вредных веществ, загрязненных сточных вод. Важной проблемой будет поиск путей и реализация мероприятий по улучшению состояния воздушного бассейна. Интенсивный рост автотранспорта способствует значительному увеличению вредных веществ в атмосфере, мониторинг загрязнения атмосферного воздуха не ведется. Изменение структуры автомобильного парка за счет увеличения числа автомобилей, работающих на менее токсичном дизельном топливе, сжатом природном и сжиженном газе, внедрение специальных нейтрализаторов для отработавших газов двигателей автомобилей - эти практические меры должны оказать влияние на оздоровление воздушной среды. Водохозяйственная обстановка сложиться не лучшим образом из-за слабой канализационно-очистной базы. Антропогенное воздействие ухудшит состояние естественных водостоков. Имеющиеся очистные сооружения из-за изношенности не обеспечат качественную нормативную очистку сточных вод. Актуальна для республики проблема защиты населенных пунктов, объектов народного хозяйства от стихийных явлений. В этом направлении будут продолжены работы по улучшению состояния рекстроительство новых берегоукрепительных сооружений, укрепление имеющихся. В прогнозируемом периоде мероприятия по сохранению и улучшению санитарно-экологического благополучия республики будут направлены на повышение активности и ответственности природопользователей, создание благоприятных условий для восстановления естественного баланса экологических систем, их способности к саморегуляции и самоочищению. Небольшая территория республики повышает актуальность проблемы утилизации производственных, бытовых и захоронения токсичных отходов. Важным направлением в природоохранной деятельности является предотвращение загрязнения окружающей среды отходами. Намечается строительство в 2000 году полигона для захоронения токсичных отходов, что внесет существенный вклад в оздоровление экологической обстановки. В сельскохозяйственном производстве, являющимся одним из основных факторов воздействия на окружающую среду, наблюдается устойчивая тенденция к ухудшению качественного состояния земельных угодий. В целях сохранения экологического баланса, увеличения покрытых лесом площадей, предотвращения эрозионных процессов на землях сельскохозяйственных предприятий Правительством КБР принят и реализуется план мероприятий по лесовосстановлению и защитному лесоразведению на 1999-2000 гг. 2.4 Инвестиционная деятельность В соответствии с предварительными расчетами объем капитальных вложений за счет всех источников финансирования в прогнозируемом году ожидается на уровне 2,6 млрд. рублей, при этом спад произойдет по внешним заимствованиям. В основном сохранятся основные источники республиканского рынка инвестиций: федеральный и республиканский бюджеты, внебюджетные и бюджетные целевые фонды, иностранные кредиты, средства предприятий и населения. Сохранятся более высокие объемы в реальном секторе экономики. Для решения этой задачи будет использоваться широкий спектр возможностей долевого финансирования инвестиционных проектов, системы гарантий, налоговых, финансовых и других экономических рычагов. Потенциально крупные объемы инвестиций ожидаются на реализации проектов в пищевую, фармацевтическую, нефтяную промышленность, электроэнергетику и дорожное строительство. С привлечением внешних заемных источников в прогнозируемом году намечается завершить создание производств фармацевтических изделий на площадях ОАО "НЗПП" и минеральной и экологически чистой воды на АО "Минеральные воды", продолжить работы по созданию нефтеперерабатывающего производства. На строительство и реконструкцию автодорог и мостов планируется освоить не менее 300 млн. рублей инвестиций из федерального и территориального дорожных фондов. Из федерального бюджета предполагается получить более 200 млн. рублей на финансирование целевых программ и объектов, реализуемых на территории республики. В жилищной сфере в полной мере начнет действовать механизм ипотечного кредитования, через специально созданный Фонд жилищного строительства. За счет развития элементов ипотеки, при определенной поддержки государства будут привлекаться средства граждан, кредитных организаций и предприятий. Финансирование из федерального бюджета будет осуществляться в виде выделения индивидуальных жилищных субсидий для "северян" и "чернобыльцев", государственных жилищных сертификатов для военнослужащих и уволенных с военной службы. Ввод в эксплуатацию жилья намечается довести до 210,8 тыс. кв. метров, больше чем ожидается в 1999 году на 18,7%. При этом доля жилья, построенного индивидуальными застройщиками, составит 68,9% или 145 тыс. кв. метров. За счет государственных средств прогнозируется построить общеобразовательных учреждений на 2749 мест, будет продолжена реализация программы по водоснабжению с вводом 65 км водопроводных сетей и 12,5 тыс. кубометров водопроводных сооружений. Намечается завершить строительство газопровода "Тырныауз-Азау" и подвести магистральные газопроводы ко всем населенным пунктам, где имеется техническая возможность. На эти цели будет освоено не менее 60 млн. рублей и введено 360 км газовых сетей. Второй вариант прогноза отличается от целевого, уровнем инфляции, который прогнозируется выше. Ожидается сокращение государственных инвестиционных расходов по финансированию программ и мероприятий, уменьшатся капитальные вложения, финансируемые за счет собственных средств предприятий и иностранных инвестиций. Ввод жилья составит 205 тыс. кв. метров, с ростом против ожидаемого в текущем году на 15,5%. В полной мере не будут реализованы принятые социальные программы. 2.5 Транспорт Прогнозные показатели развития транспорта на 2000 год разработаны с учетом изменений в динамике производства грузообразующих отраслей экономики, уровня платежеспособного спроса на перевозки пассажиров и грузов, повышения качества транспортного обслуживания, государственной поддержки транспортного комплекса. Возможные изменения в организации перевозок, предопределили прогнозирование перевозок по двум сценарным вариантам. Первый вариант развития отрасли направлен на устойчивую стабилизацию и последующий экономический рост. В прогнозируемом году с учетом реализации Программы "Развитие транспортно-дорожного комплекса КБР в 1998-2001 гг.", предполагается довести объем перевозок грузов автомобильным транспортом до 2,9 млн. тонн или на 21,0% больше уровня 1999 года. Прогнозируется также увеличение пассажирооборота автомобильного транспорта общего пользования и городского электрического транспорта соответственно на 5,9% и 9,3% по отношению к оценочным показателям текущего года. На масштабы пассажирских перевозок городского электрического транспорта существенно повлияет ввод новых линий. 2.6 Внешнеэкономическая деятельность В 2000 году внешнеторговый оборот республики по первому варианту сложится в сумме 24,8 млн. долларов США. Больше половины прогнозируемого внешнеторгового оборота республики будет приходиться на страны дальнего зарубежья, среди которых ведущую роль, по-прежнему, будут играть Германия, Италия, Турция и Франция, что говорит о сохранении стабильности географической структуры внешней торговли. На страны ближнего зарубежья будет приходиться около тети внешнеторгового оборота республики. Из них наибольший удельный вес, по-прежнему, будет приходиться на Украину (порядка 50% оборота). Общий объем экспорта составит 8,1 млн. долл. США, что на 24,6% выше уровня 1999 года. Рост объемов экспортных операций во многом объясняется вводом в прогнозируемом периоде ряда экспортоориентированных предприятий и расширением производства уже имеющихся. Вместе с тем, основную долю в товарной структуре экспорта будут по-прежнему занимать сырьевые ресурсы: оксиды вольфрама и молибдена, отходы и лом черных металлов, древесина и изделия из нее. Импорт товаров прогнозируется в объеме 16,7 млн. долл. США, что, на 79,5% ниже уровня 1999 года. Такое сокращение обусловлено высокой базой 1999 года. Предполагается, что в 1999 году объем импорта возрастет в 5 раз по сравнению с 1998 годом за счет существенного увеличения поставок технологического оборудования. Тогда как в 2000 году поставки технологического оборудования сократятся. По второму варианту внешнеторговый оборот прогнозируется в объеме 23,5 млн. долл. США, при этом общий объем экспорта составит 7,7 млн. долл. США, а импорта - 15,8 млн. долл. США. Раздел 3. Рынок товаров и услуг 3.1 Оптовый рынок В 2000 году субъектами оптового рынка по первому варианту будет реализовано продукции на сумму 9270 млн. рублей. Из них, по-прежнему, большая доля будет приходиться на предприятия - производители. Ими будет реализовано продукции на сумму 8840 млн. руб., что в товарной массе на 40% выше уровня 1999 года. В предприятиях оптовой и оптово-посреднической торговли в прогнозируемом периоде предполагается сохранение тенденции снижения объемов реализации предприятиями оптовой и оптово-посреднической торговли. Их товарооборот прогнозируется в объеме 430 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 20% ниже уровня 1999 года. В макроструктуре оптовой торговли, по-прежнему, больший удельный вес будет занимать продукция производственно-технического назначения. По второму варианту субъектами оптового рынка будет реализовано продукции на сумму 7490 млн. рублей, что в товарной массе по промышленным предприятиям на 17% выше уровня 1999 года, тогда как по организациям оптовой торговли на 25% ниже уровня 1999 года. 3.2 Потребительский рынок По первому варианту в 2000 году продажа товаров через все каналы реализации увеличится по сравнению с 1999 годом в физической массе на 13,1%. Сохраняющийся в прогнозируемом периоде высокий уровень расслоения населения по уровню доходов будет оказывать большое влияние на макроструктуру розничного товарооборота. Дополнительно возрастет доля продуктов питания и других товаров первой необходимости в общем объеме спроса - за счет основной части населения, покупательная способность которой снижается. За счет высокодоходных групп населения будет поддерживаться спрос на дорогостоящие товары (инвестиционные товары) - сложную бытовую технику, мебель, одежду и обувь из натуральной кожи и др. В 2000 году общий объем платных услуг населению предусматривается в сумме 1620 млн. рублей, что в физической массе выше уровня 1999 года на 16,2%. При этом не претерпит существенных изменений структура предоставляемых населению услуг. По-прежнему, основной удельный вес в общем объеме будут занимать услуги транспорта, жилищно-коммунальные, бытовые и услуги связи. Второй вариант исходит из того, что в 2000 году все еще не будет создано существенных благоприятных условий для расширения спросовых возможностей покупателей, поскольку низкие социальные индикаторы (уровень жизни, доходы, заработная плата и т.д.) сохраняют свое негативное воздействие на покупательскую активность населения республики. Поэтому динамика объемов продажи товаров через все каналы реализации и платных услуг населению в физической массе будет ниже первого варианта и составит 102% от уровня 1999 года. Раздел 4. Предпринимательство и малый бизнес Усиливающая общественная значимость предпринимательства и малого бизнеса предполагает целенаправленные действия органов государственной власти по решению организационных, имущественных и финансовых проблем. Будет продолжена работа по формированию нормативно-правовой базы малого предпринимательства. В числе основных задач в этой области - анализ влияния Закона КБР "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" на предпринимательский сектор республики и внесение на основе этого необходимых изменений и дополнений. Закон позволит обеспечить более полный и системный учет малых предприятий непроизводственной сферы установлением авансового режима налогообложения. Общие бюджетные поступления со сферы малого бизнеса в условиях действия указанного Закона по предварительным расчетам увеличатся в 2000 году не менее чем на 30-40%. Общая же численность занятых в малом предпринимательстве вырастет на 18,6% и составит около 15 тыс. человек. Стабилизация законодательной базы малого предпринимательства, формирование упрощенного и предсказуемого налогового режима позволит малым предприятиям более обоснованно прогнозировать свою хозяйственную деятельность, расширять производство. Будут подготовлены к 2000 году нормативные акты по упрощению порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, регламентации взаимоотношений с налоговыми и контрольными органами, устранению существующих административных барьеров для развития малого предпринимательства. Раздел 5. Социальная сфера и жизненный уровень населения 5.1 Демографическая ситуация В соответствии с прогнозными расчетами, численность наличного населения КБР увеличится незначительно и составит на конец 2000 года 793,4 тыс. человек. Рост населения республики будет происходить за счет естественного прироста (рождаемость превысит смертность на 1,6 - 1,8 тыс. человек) на фоне стабилизации миграционного оттока населения из республики на уровне - 1-1,2 тыс. человек. При практически стабильной численности населения республики продолжатся изменения в его возрастной структуре. Численность населения младше трудоспособного возраста сократится на 5,3 тыс. человек, при этом число детей дошкольного возраста уменьшится на 1,8 тыс. человек. Численность детей школьного возраста уменьшится на 3,5 тыс. человек и составит на конец года 143,8 тыс. человек. Число лиц пенсионного возраста сократится на 1,2 тыс. человек. Сохранится тенденция увеличения численности населения в трудоспособном возрасте (на 6,6 тыс. человек). Рост численности трудоспособного населения будет достигнут главным образом за счет увеличения в структуре населения численности молодежи. Коэффициент демографической нагрузки (количество нетрудоспособных на 1000 лиц трудоспособного возраста) уменьшится с 888 чел. в 1998 году до 834 чел. в 2000 году. Таким образом, абсолютное и относительное сокращение численности иждивенцев и рост трудоспособной части населения приведет к увеличению трудовых ресурсов и соответственно увеличению спроса на рабочие места. 5.2 Рынок труда и занятость населения Ситуация в сфере занятости будет определяться темпами создания новых рабочих мест, структурными изменениями в экономике, а также созданием условий для развития предпринимательства и самозанятости населения. Политика на рынке труда и предстоящий период будет направлена на активизацию социально-экономических факторов, влияющих на повышение трудовой активности населения, развитие малого и среднего бизнеса, создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест. С учетом первого варианта, предусматривающего более благоприятное развитие экономической ситуации и существенный рост производства и инвестиций, ожидается увеличение числа занятых на 4,2 тыс. человек. Расширение занятости будет происходить как за счет ввода новых производств, так и за счет загрузки мощностей действующих предприятий и развития частного предпринимательства. В результате в 2000 году число занятых составит 241,8 тыс. человек против 237,2 тыс. человек в 1999 году. Некоторое увеличение занятости ожидается в домашнем и личном подсобном хозяйстве - за счет стимулирования развития личных подворий. Учитывая сложности с трудоустройством молодежи, предполагается воздействовать все возможности по поддержанию сферы образования. Численность обучающихся с отрывом от производства в 2000 году увеличится на 1 тыс. человек, что позволит отчасти ослабить проблему занятости молодежи и создать условия для восполнения кадрового потенциала народного хозяйства республики. Численность трудоспособных лиц, не имеющих работы и классифицируемых в соответствии с методологией МОТ как безработные, сохранится на довольно высоком уровне и составит 69 тыс. человек, или 22% численности экономически активного населения республики. При этом официальная безработица останется на достаточно низком уровне (3,5-3,7% экономически активного населения). С учетом этого сохраняет актуальность задача проведения активной политики обеспечения роста занятости путем поддержки реального сектора экономики, активизации привлечения инвестиций на создание рабочих мест в наиболее перспективных производствах, организации общественных работ. Исходя из второго варианта развития экономики, предполагающего более низкие экономические показатели, ожидается стабилизация занятости на уровне 239,6 тыс. человек. Общая численность безработного населения по этому варианту может составить 71,5 тыс. человек, а численность официально зарегистрированных безработных - 12,6 тыс. человек, или 4,1% экономически активного населения. 5.3 Оплата труда Основным направлением политики в области труда в прогнозируемом году станет создание условий для роста как номинальной, так и реальной зарплаты, усиление ее стимулирующей роли. Рост заработной платы будет достигнут в результате оживления экономики, улучшения макроэкономических показателей, нормализации платежей и расчетов, легализации всех видов трудовых доходов и других мер в области стимулирования оплаты труда. По первому варианту, в прогнозируемом году фонд заработной платы оценивается в 3348 млн. рублей, что на 58% выше уровня 1999 года. При этом номинальная заработная плата достигнет 1400 рублей с ростом к предыдущему году на 55%. По этому варианту рост номинальной заработной платы будет опережать динамику потребительских цен, что обусловит увеличение реальной зарплаты на 19-20%. В результате среднемесячная заработная плата по республике достигнет 70% от средней по РФ. Ожидается, что средняя зарплата в материальном производстве будет расти более высокими темпами, чем в среднем по республике, и достигнет 1573 рубля, что на 65% выше уровня 1999 года. Рост оплаты труда в реальном секторе экономики будет происходить за счет роста объемов производства, повышения эффективности труда, применения ресурсосберегающих технологий, оптимизации численности работников. В бюджетной сфере рост заработной платы будет происходить за счет намечаемой в 2000 году индексации ставок и окладов ЕТС. По второму варианту фонд заработной платы прогнозируется в размере 2822 млн. рублей, с ростом к предыдущему году на 33 процента. Средний размер заработной платы по данному варианту достигнет 1200 рублей, что составит 60% от среднероссийского уровня. Раздел 6. Прогноз социально-экономического развития городов и районов республики Прогноз социально-экономического развития городов и районов республики разработан совместно с администрациями городов и районов в двух вариантах. Первый вариант предусматривает обеспечение положительной динамики основных показателей и дальнейшее повышение общего уровня экономической активности. Прогноз развития промышленности по городам и районам составлен в разрезе каждого предприятия, входящего в круг крупных и средних. Исходя из согласованных объемных показателей, рост объемов промышленного производства предусмотрен во всех городах и районах республики. Наиболее высокий темп роста физического объема прогнозируется в г. Нальчике, Майском, Эльбрусском и Баксанском районах. Неравномерное развитие предприятий в прогнозируемом году, доминирование в структуре промышленного производства муниципальных образований различных подотраслей промышленности предопределило различие в динамике темпов роста объема промышленного производства. В прогнозируемом 2000 году в инвестиционной сфере наблюдается рост объема подрядных работ во всех районах. Наибольший рост предполагается в г. Прохладном, Терском и Чегемском районах. Основные проблемы 1999 года определяют условия развития агропромышленного комплекса республики и в 2000 году. Принимаемые руководством республики и районов меры финансовой и организационной помощи сельскохозяйственным предприятиям позволяют прогнозировать некоторый рост производства сельхозпродукции в 2000 году. Так, в прогнозируемом году предполагается увеличение производства всех видов продукции сельского хозяйства (все категории хозяйств) по всем районам республики. Предполагается также увеличение производства всех видов продукции перерабатывающей промышленности по всем районам. В макроструктуре розничного товарооборота не прогнозируются существенные изменения по сравнению с 1999 годом. Из прогнозируемого объема розничного товарооборота более 70% приходится на гг. Нальчик, Прохладный и Урванский район. В разрезе районов практически по всем предприятиям торговли с учетом рынков в 2000 году предусматривается рост объемов оборота розничного товарооборота по первому варианту в среднем на 11-13 процентов, по второму - на 1-2 процента. В силу различной отраслевой специализации городов и районов сохранится существенная дифференциация по уровню оплаты труда. Наиболее высокая зарплата ожидается в г. Нальчике - 1875 рублей. В городе Прохладном, Майском и Эльбрусском районах, имеющих относительно развитую промышленность, средний размер заработной платы составит 1470 рублей. В районах с преобладанием в структуре экономики сельского хозяйства (Прохладненский, Зольский, Черекский районы) средняя заработная плата будет на 40% ниже, чем в среднем по республике. Второй вариант развития городов и районов республики разработан с учетом влияния неблагоприятных факторов, при которых не удастся реализовать намеченный комплекс мер по обеспечению значительного роста основных показателей работы экономики городов и районов. При этом варианте развития предполагается закрепление достигнутого уровня производства и незначительный рост отдельных показателей. *** Приложение N 1 к постановлению Правительства КБР от 11 декабря 1999 г. N 553 Основные показатели прогноза социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2000 год +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование показателя | Единица измерения | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. прогноз | | отчет | оценка |------------------------- | | | | 1 вариант | 2 вариант +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ I. Макроэкономика Валовой региональный продукт млн. руб. 6035,4 9300 14700 14000 в сопоставимых ценах в % к предыдущему 105,6 108 120 106 году, в текущих ценах в % к предыдущему 120,4 154,1 158 150,5 году Продукция промышленности млн. руб. 2414,8 3614,7 6410,0 5456 в сопоставимых ценах в % к предыдущему 103,1 125 145 117 году, в текущих ценах в % к предыдущему 100,4 149,7 177,3 150,9 году Валовая продукция сельского хозяйства млн. руб. 2682,9 4620 7021,0 6954 в сопоставимых ценах в % к предыдущему 100,7 106 116 106 году, в текущих ценах в % к предыдущему 121,2 172,1 152 150,5 году Капитальные вложения по территории за счет млн. руб. 1085,7 2500 2600 2520 всех источников финансирования, всего в % к предыдущему в сопоставимых ценах году, 92 110 81,2 75 в текущих ценах в % к предыдущему 100 230,3 104 101 году Оборот розничной торговли (во всех млн. руб. 2325,4 4670 6810 6600 каналах реализации) II. Использование трудовых ресурсов Численность наличного населения тыс. человек 792,4 792,6 793,4 793,4 (на конец года) Трудовые ресурсы тыс. человек 431,6 437,2 443,8 443,8 Занято в экономике - всего тыс. человек 243,8 237,6 241,8 239,6 из них: в материальном производстве тыс. человек 153,3 146 149,6 147,7 в непроизводственной сфере тыс. человек 90,5 91,6 92,2 91,9 Учащиеся (с отрывом от производства) тыс. человек 37 38 39 39 Занятые в домашнем и личном тыс. человек 90,8 93,4 94 93,7 подсобном хозяйстве Общая численность безработных тыс. человек 60 68,2 69 71,5 (в среднем за год) в том числе зарегистрированных тыс. человек 9,1 6,2 11,2 12,6 Уровень безработицы (в % к экономически активному населению) общей % 19,7 22,3 22,2 23 Официально зарегистрированной % 3 2 3,6 4,1 Численность работников - всего тыс. человек 203 196 199,3 196 в том числе: в материальном производстве тыс. человек 113,6 105,2 108,1 105,2 в непроизводственной сфере тыс. человек 89,4 90,8 91,2 90,8 Фонд заработной платы - всего млн. руб. 1409,6 2117 3348 2822 в том числе: в материальном производстве млн. руб. 736,2 1202 2047 1633 в непроизводственной сфере млн. руб. 673,4 915 1307 1189 Среднемесячная зарплата руб. 579 900 1400 1200 в сопоставимых ценах в % к предыдущему 108,3 108 113 102 году в текущих ценах в % к предыдущему 131,3 200,8 145,8 141,3 году Объем платных услуг населению млн. руб. 944,1 985 1620 1460 в сопоставимых ценах в % к предыдущему 105,8 101,3 116 102 году в текущих ценах в % к предыдущему 107 164 148 году Фонд заработной платы млн. руб. 1409,6 2117 3348 2822 Среднемесячная заработная плата работников руб. 579 900 1400 1200 Прожиточный минимум в среднем на душу населения руб. 417 792 102 9 1044 Денежные доходы населения млн. руб. 5237,3 9285 14067 12827 Денежные доходы на душу населения руб. 551,1 976 1480 1350 в % к предыдущему 115,0 177 152,0 138 году III. Денежные доходы и расходы населения Доходы - всего млн. руб. 5245,4 9285 14067 12827 в том числе: оплата труда млн. руб. 1409,6 2117 3348 2822 социальные выплаты - всего млн. руб. 1486 2061 3123 2694 пенсии и пособия млн. руб. 1469 1857 2930 2630 стипендии млн. руб. 15 37 48 44 прочие доходы млн. руб. 2350 5107 7596 7312 Расходы и сбережения - всего млн. руб. 3693,1 6908 10466 9543 в том числе: покупка товаров и оплата услуг млн. руб. 3153,1 6148 9315 8474 из них покупка товаров млн. руб. 2323,7 4670 6810 6600 обязательные платежи и добровольные взносы млн. руб. 272,6 394 586 554 прирост вкладов в банках, приобретение млн. руб. 267,4 366 565 515 недвижимости, валюты, облигаций, государственных займов и др. ценных бумаг IV. Потребительский рынок Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации) в действующих ценах каждого года млн. руб. 2325,4 4670 6810 6600 в % к предыдущему году 108,3 108 113,1 102 Объем платных услуг населению (с учетом экспертной оценки объемов в незарегистрированных предприятиях, а также услуг, осуществляемых частными лицами) в действующих ценах каждого года млн. руб. 918,9 985 1620 1460 в % к предыдущему году 108,4 101,3 116,2 102 V.Оптовый рынок Реализация продукции промышленными предприятиями (включая НДС и акцизы) в действующих ценах каждого года млн. руб. 2804,4 5050 8840 7100 в % к предыдущему году 113,4 122 140 117 Реализация организациями оптовой торговли в действующих ценах каждого года млн. руб. 337,7 430 430 390 в % к предыдущему году 55,1 65 80 75 Продукция промышленности (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, спецналога и акциза по крупным и средним предприятиям в действующих ценах каждого года млн. руб. 2010,1 3019,9 5636 5074 в сопоставимых ценах в % к предыдущему году 101 122 150 121 в том числе: цветная металлургия млн. руб. 98,2 277,2 438,3 422,7 в % к предыдущему году 120,1 191,2 118 105 машиностроение млн. руб. 545,9 828,1 1106 1013,3 в % к предыдущему году 106,5 124 114 99 медицинская промышленность млн. руб. 236 188 в % к предыдущему году деревообрабатывающая промышленность млн. руб. 8,9 5,2 9,1 9,6 в % к предыдущему году 107,3 95 132,4 129 промышленность строительных материалов млн. руб. 110,1 140,5 206 193 в % к предыдущему году 74,5 110 117 104 легкая промышленность млн. руб. 54,3 116,2 168,3 150,4 в % к предыдущему году 84,6 108 115,3 100 пищевая промышленность млн. руб. 532,6 1065,2 2403,1 2132,2 в % к предыдущему году 98,2 121,5 172 136,2 VI. Топливно-энергетический комплекс Общее потребление электроэнергии млн. кВт. час. 1520,3 1540 1550 1550 Выработка собственной электроэнергии млн. кВт. час. 99 115 180 115 Добыча нефти тыс. тонн. 5,3 15 25 20 Общее потребление природного газа млн. куб. м. 1280 1365 1890 1890 в том числе население млн. куб. м. 850 926 1170 1170 VII. Промышленность Продукция промышленности с учетом оценки объемов производства малых и совместных предприятий, а также промышленных подразделений при непромышленных организациях. в действующих ценах каждого года млн. руб. 2414,8 3614,7 6410,0 5456 в сопоставимых ценах в % к предыдущему году 103,1 125 145 117 Продукция промышленности (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, спецналога и акциза по крупным и средним предприятиям. в действующих ценах каждого года млн. руб. 2010,1 3019,9 5636 5074 в сопоставимых ценах в % к предыдущему году 101 122 150 121 VIII. Агропромышленный комплекс Валовая продукция сельского хозяйства, всего: млн. руб. 2682,9 4620 7021,0 6954 в сопоставимых ценах в % к предыдущему году 100,7 106 116 106 Производство основных видов сельско- хозяйственной продукции (Все категории хозяйств) Зерно (в весе после доработки) тыс. т. 215 328,2 400 370 Подсолнечник тыс. т. 16,8 24,0 25,0 24 Картофель тыс. т. 100,9 100,7 134 105,5 Овощи тыс. т. 111,8 131,6 155,5 145,5 Скот и птица (живая масса) тыс. т. 39,7 41 42,1 42 Молоко тыс. т. 235,6 236,2 245 238 Яйца млн. шт. 111,5 113,8 122 117 Производство продукции перерабатывающей промышленности Мясо включая субпродукты 1 категории х) тонн 2900 2719 3106 2940 Цельномолочная продукция в пересчете на молоко х) тонн 6100 7560 9485 8728 Детское молочное питание тонн 86 90 113 95 Сыры жирные х) тонн 1077 1054,2 1170 1133 Масло животное х) тонн 201 281 306 291 Майонез тонн 217 220 230 200 Масло растительное х) тонн 1823 1880 2280 1976 Макаронные изделия тонн 4600 5245 5983 5357 Мука х) тонн 19700 17870 19000 12527 Крахмал тонн 6897 7600 9120 8360 Кондитерские изделия тонн 11251 13181 15022 13316 Хлеб и хлебобулочные изделия х) тонн 20100 28102 29911 23317,5 Консервы плодоовощные туб. 3100 53919 73345 58117 Минеральная вода млн. полул. 54,1 82,3 200 193 Безалкогольные напитки тыс. дал. 502 484 680 512 Дрожжи пищевые тонн 2217 3200 2800 2200 Производство подакцизных товаров Спирт этиловый из пищевого сырья тыс. дал. 1593 1649,6 3000 3000 Коньяк тыс. дал. 31 20 25 25 Пиво тыс. дал. 586 614 650 650 Вино виноградное тыс. дал. 95 90 150 150 Вино плодовоягодное тыс. дал. 571 1094,8 1480 1480 Водка и ликероводочные изделия тыс. дал. 3530 4250 5735 5735 IX. Лесное хозяйство Лесовосстановление га 507 500 500 500 Рубки ухода в молодняках (осветление и прочистки) га 351 350 350 350 Рубки ухода за лесом и санитарные рубки (ликвидная древесина) тыс. куб. м. 17,9 18 18 18 X. Инвестиции Капитальные вложения по территории за счет всех источников финансирования, всего млн. руб. 1085,7 2500 2600 2520 в сопоставимых ценах в % к предыдущему году 92 110 81,2 75 в текущих ценах в % к предыдущему году 100 230,3 104 101 Из общего объема: Капитальные вложения без иностранных инвестиций млн. руб. 1083,3 1200 1700 1620 в сопоставимых ценах в % к предыдущему году 92 85 110,7 100 в текущих ценах в % к предыдущему году 100 110,8 141,7 135 Иностранные кредиты млн. руб. 2,4 1300 900 900 Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования тыс. кв. м. общей площади 168 177,5 210,8 205 в том числе: индивидуальными застройщиками тыс. кв. м. общей площади 132 133,7 145,2 139,9 Ввод в действие объектов социального назначения дошкольных образовательных учреждений мест 190 125 24 24 учреждений общего образования мест 420 3038 2749 2389 больниц коек 150 амбулаторно-поликлинических учреждений посещений в смену 70 270 водопроводных сетей тыс. куб м. в сут. 3 10,8 12,5 12,5 сооружений км. 19,9 40,5 65 65 XI. Охрана окружающей среды Капитальные вложения, предусматриваемые на природоохранные мероприятия, за счет всех источников финансирования млн. руб. 19,8 26,33 34,44 35,26 Объем сброса загрязненных сточных вод млн. куб. м. 57,15 58 68,49 59 Объем вредных веществ выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения тыс. т. 2,2 2,26 2,37 2,3 Ввод в действие сооружений для очистки сточных вод тыс. куб. м. в сутки 3,5 XII. Транспорт Пассажирооборот автомобильного транспорта млн. пасс. км. 795,6 840 890 850 в % к предыдущему году 108,7 105,6 105,9 101,2 Пассажирооборот городского электрического транспорта - 197,1 205,8 225 210 в % к предыдущему году 102,1 104,4 109,3 102 Объем перевозок грузов автомобильным транспортом млн. т. 2,3 2,4 2,9 2,6 в % к предыдущему году 100,9 104,3 121 108 Грузооборот автомобильного транспорта млн. т. км. 32,6 27,8 32,5 30 XIII. Внешнеэкономическая деятельность Экспорт - всего млн. долл. США 11,4 6,5 8,1 7,7 Импорт - всего млн. долл. США 14,0 81,6 16,7 15,8 Дальнее зарубежье Экспорт млн. долл. США 7,8 4 5,1 4,9 Импорт млн. долл. США 10,2 79,1 12,2 11,6 Ближнее зарубежье Взаимопоставки важнейших видов продукции со странами СНГ Экспорт млн. долл. США 3,6 2,5 3 2,8 в том числе: продукция производственно-технического назначения млн. долл. США 3,1 2 2,3 2,2 товары народного потребления млн. долл. США 0,5 0,5 0,7 0,6 Импорт млн. долл. США 3,8 2,5 4,5 4,2 в том числе: продукция производственно-технического назначения млн. долл. США 3,2 2 3,5 3,4 товары народного потребления млн. долл. США 0,6 0,5 1 0,8 XIV. Малое предпринимательство Количество малых предприятий ед. 2569 2390 2460 2390 из них: производственной сферы ед. 741 637 640 630 непроизводственной сферы ед. 1828 1753 1820 1760 Численность работников МП - всего чел. 12771 12540 14872 12540 в отраслях: производственной сферы чел. 4176 4016 4771 4016 непроизводственной сферы чел. 8595 8524 10101 8524 +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ *** Приложение N 2 к постановлению Правительства КБР от 11.12.99 г. N 553 Прогнозные показатели социально-экономического развития в 2000 году г. Нальчик +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование показателя | Единица измерения | отчет | оценка | Прогноз | |------------------------------------------------- | | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | | | |----------------------- | | | | 1 вариант | 2 вариант +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Продукция промышленности (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, спецналога и акциза по крупным и средним предприятиям в действующих ценах каждого года млн. руб. 1111,6 1535,1 3449,9 2997,0 в % к предыдущему году 110,5 122,0 240,2 194,0 Производство продукции сельского хозяйства (все категории хозяйств) зерно (в весе после доработки) тонн 1979 2691 2674 2145 подсолнечник тонн 78 354 360 350 картофель тонн 2633 2450 2842 2842 овощи тонн 2094 2500 2900 2900 плоды и ягоды тонн 7607 7100 8236 8236 скот и птица (живая масса) тонн 1239 894 1037 1037 молоко тонн 7462 7700 10932 8932 яйцо тыс. шт. 9272 7100 9280 8050 Производство продукции перерабатывающей промышленности: Мясо, включая субпродукты 1 категории тонн 360 600 900 800 Цельномолочная продукция тонн 1246 1724 2520 2247 Детское молочное питание тонн 86 90 113,4 95,4 Масло животное тонн 9 10 15 13 Сыры жирные тонн 97 30 44 39 Кондитерские изделия тонн 9816 11919 13694 11995 Масло растительное тонн 1068 1250 1450 1288,3 Майонез - Мука тонн 1924 8000 8140 3300 Крахмал тонн - Макаронные изделия тонн 4467 4970 5697,2 5175,1 Хлеб и хлебобулочные изделия тонн 8440 14440 14678 9606 Консервы плодоовощные туб. 2697 4000 4600 4500 Минеральная вода млн. полул. 51,6 77,7 170,4 160,53 Безалкогольные напитки тыс. дал. 333 350 533 360 Дрожжи пищевые тонн - Производство подакцизных товаров Спирт этиловый из пищевого сырья тыс. дал. - - 200 200 Коньяк тыс. дал. - - - - Пиво тыс. дал. 536 564 570 570 Вино виноградное тыс. дал. - Вино плодовоягодное тыс. дал. 178 460 400 400 Водка и ликероводочные изделия тыс. дал. 514 1067,4 1330 1330 в том числе: водка тыс. дал. 514 1067,4 1330 1330 Производство из хрусталя Объем подрядных работ в действующих ценах каждого года млн. руб. 200 210 222 215 в % к предыдущему году 84 105 105,7 102,4 Объем подрядных работ крупных и средних предприятий млн. руб. 200,0 210 222 215 Среднесписочная численность работников всего тыс. человек 87 84 86,3 84,5 из них: в материальном производстве - всего тыс. человек 52,5 45,3 48 46,1 Фонд заработной платы по территории всего млн. руб. 726 1163 1941,4 1610,7 из него: в материальном производстве млн. руб. 380 651,5 1182 946,8 Среднемесячная зарплата руб. 707 1153,8 1874,7 1588,5 Оборот розничной торговли (по крупным, средним предприятиям и рынкам) в действующих ценах каждого года млн. руб. 990,6 1836 2700 2615 в % к предыдущему году - 100,2 114 102,5 Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования тыс. кв. м. общей площади 88,8 87,8 11,9 108,9 в том числе: за счет средств индивидуальных застройщиков тыс. кв. м. общей площади 42,3 63,8 68 65 Ввод в действие объектов социально-культурной сферы дошкольных учреждений мест - общеобразовательных школ мест - 1266 433 433 детских домов мест - больниц коек - 150 амбулаторно-поликлинических учреждений пос./см - 200 домов - культуры и клубов тыс. мест - Количество малых предприятий - всего ед. 1041 881 1145 390 в том числе: в производственных отраслях ед. 283 224 291 228 в т.ч. промышленности ед. 160 121 161 123 строительстве ед. 103 84 101 86 непроизводственной сфере ед. 758 657 773 670 в т.ч. в торговле ед. 163 142 185 145 +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Прогнозные показатели социально-экономического развития в 2000 году Баксанский район +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование показателя | Единица измерения | отчет | оценка | Прогноз | |------------------------------------------------- | | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | | | |----------------------- | | | | 1 вариант | 2 вариант +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Продукция промышленности (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, спецналога и акциза по крупным и средним предприятиям в действующих ценах каждого года млн. руб. 92,5 150,8 237,9 219 в % к предыдущему году 117,4 113,8 124,2 109,0 Производство продукции сельского хозяйства (все категории хозяйств) зерно (в весе после доработки) тонн 31656 55309 70500 68200 подсолнечник тонн 2753 3689 4000 3680 картофель тонн 15639 15700 20000 16000 овощи тонн 9307 12800 13000 12800 плоды и ягоды тонн 24533 25000 25500 25500 скот и птица (живая масса) тонн 7982 7800 7500 7500 молоко тонн 55387 55400 55500 55500 яйцо тыс. шт. 15571 15600 16500 16000 Производство продукции перерабатывающей промышленности: Мясо, включая субпродукты 1 категории тонн 318,8 350 370 350 Цельномолочная продукция тонн 401,2 405 420 410 Детское молочное питание тонн - Масло животное тонн 15,9 20 20 20 Сыры жирные тонн 131 132 135 132 Кондитерские изделия тонн - Масло растительное тонн 70 80 90 85 Майонез тонн - Мука тонн 3000 3200 3250 3200 Крахмал тонн - Макаронные изделия тонн - Хлеб и хлебобулочные изделия тонн 1771 1688 1820 1600 Консервы плодоовощные туб. 1418 8500 10000 3000 Минеральная вода тыс. полул. - Безалкогольные напитки тыс. дал. - Дрожжи пищевые тонн - Производство подакцизных товаров Спирт этиловый из пищевого сырья тыс. дал. Коньяк тыс. дал. Пиво тыс. дал. Вино виноградное тыс. дал. Водка и ликероводочные изделия тыс. дал. 201,9 239,3 335 335 в том числе: водка тыс. дал. 201,9 239,3 335 335 Объем подрядных работ в действующих ценах каждого года млн. руб. 36,3 49,1 66,5 68,1 в % к предыдущему году 108 105 105 102 Объем подрядных работ крупных и средних предприятий млн. руб. 23,3 26 30 27 Среднесписочная численность работников всего тыс. человек 15,9 15,6 16 15,6 из них: в материальном производстве - всего тыс. человек 9,2 8,8 9,2 8,9 Фонд заработной платы по территории всего млн. руб. 84,3 122,6 179,6 153,5 из него: в материальном производстве млн. руб. 44 72,2 103,7 85,4 Среднемесячная зарплата руб. 442 655,1 935,2 820 Оборот розничной торговли (по крупным, средним предприятиям и рынкам) в действующих ценах каждого года млн. руб. 173,2 310 449,3 435,2 в % к предыдущему году - 96,7 112,4 101 Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования тыс. кв. м. общей площади 15,8 8,9 11,6 11,4 в том числе: за счет средств индивидуальных застройщиков тыс. кв. м. общей площади 6,8 7,5 7,5 7,3 Ввод в действие объектов социально-культурной сферы дошкольных учреждений мест - общеобразовательных школ мест 120 200 520 520 детских домов мест - больниц коек - амбулаторно-поликлинических учреждений пос./см - домов - культуры и клубов тыс. мест - Количество малых предприятий - всего ед. 294 304 320 325 в том числе: в производственных отраслях ед. 79 83 90 95 в т.ч. в промышленности ед. 60 63 70 70 строительстве ед. 19 20 20 25 непроизводственной сфере ед. 215 221 230 230 в т.ч. в торговле ед. 194 197 200 197 в общественном питании ед. 15 17 20 21 в бытовом обслуживании ед. 6 7 10 12 +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Прогнозные показатели социально-экономического развития в 2000 году Зольский район +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование показателя | Единица измерения | отчет | оценка | Прогноз | |------------------------------------------------- | | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | | | |----------------------- | | | | 1 вариант | 2 вариант +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Продукция промышленности (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, спецналога и акциза по крупным и средним предприятиями в действующих ценах каждого года млн. руб. 20,1 18,7 49,3 38,5 в % к предыдущему году 32,2 61,2 207 153,2 Производство продукции сельского хозяйства (все категории хозяйств) зерно (в весе после доработки) тонн 13805 36210 33000 32450 подсолнечник тонн 1775 3846 3900 3840 картофель тонн 19897 20000 39320 21320 овощи тонн 5317 5350 5400 5400 плоды и ягоды тонн 5762 5800 5850 5850 скот и птица (живая масса) тонн 2940 2891 3000 3000 молоко тонн 35593 35400 34200 34000 яйцо тыс. шт. 5603 5620 5750 5700 Производство продукции перерабатывающей промышленности: Мясо, включая субпродукты 1 категории тонн 351,5 398 300 298 Цельномолочная продукция тонн - 57 50 50 Детское молочное питание тонн - Масло животное тонн 16,1 18 18 16 Сыры жирные тонн 32,3 50,7 60 60 Кондитерские изделия тонн - Масло растительное тонн - Майонез тонн - Мука тонн - Крахмал тонн - Макаронные изделия тонн - Хлеб и хлебобулочные изделия тонн 16 20 30 25 Консервы плодоовощные туб. - 879 1200 1000 Минеральная вода млн. полул. 0,2 1,5 8,4 6,5 Безалкогольные напитки тыс. дал. 7 20 40 35 Дрожжи пищевые тонн - Производство подакцизных товаров Спирт этиловый из пищевого сырья тыс. дал. - - 150 150 Коньяк тыс. дал. - Пиво тыс. дал. - Вино виноградное тыс. дал. - Вино плодовоягодное тыс. дал. 151 125 300 300 Водка и ликероводочные изделия тыс. дал. 95 - 100 100 Численность занятых на малых предприятиях - всего чел. 7005 6697 8706 6831 из них: в производственных отраслях чел. 1990 1824 2426 1860 в т.ч. промышленности чел. 907 745 969 760 в строительстве чел. 815 745 969 760 в непроизводственной сфере чел. 5015 4873 6335 4970 в т.ч. в торговле чел. 1032 949 1234 968 в общественном питании чел. 361 745 969 760 в бытовом обслуживании чел. 171 128 166 131 Кол-во индивидуальных предпринимателей чел. 1973 1635 2289 1668 в т.ч. в торговле чел. 1117 1213 1638 1237 в общественном питании чел. 67 132 172 135 в бытовом обслуживании чел. 210 76 122 78 +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Прогнозные показатели социально-экономического развития в 2000 году Майский район +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование показателя | Единица измерения | отчет | оценка | Прогноз | |------------------------------------------------- | | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | | | |----------------------- | | | | 1 вариант | 2 вариант +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Продукция промышленности (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, спецналога и акциза по крупным и средним предприятиям в действующих ценах каждого года млн. руб. 100,1 162,3 273,2 232,9 в % к предыдущему году 113,2 111,0 123,6 99,5 Производство продукции сельского хозяйства (все категории хозяйств) зерно (в весе после доработки) тонн 18678 21816 25770 25500 подсолнечник тонн 525 454 500 450 картофель тонн 10656 7500 12000 9950 овощи тонн 7997 7500 7925 7402 плоды и ягоды тонн 3134 2700 2810 2810 скот и птица (живая масса) тонн 3184 3475 3620 3620 молоко тонн 9169 9550 9731 9450 яйцо тыс. шт. 11890 120020 13000 12150 Производство продукции перерабатывающей промышленности: Мясо, включая субпродукты 1 категории тонн 286 300 320 315 Цельномолочная продукция тонн 1870 1700 1895 1700 Детское молочное питание тонн - Масло животное тонн 29 70 73 71 Сыры жирные тонн 162,5 66 75 70 Кондитерские изделия тонн - Масло растительное тонн 166 200 240 205 Майонез тонн - Мука тонн 3767 4000 4690 4125 Крахмал тонн 6896 7600 9120 8360 Макаронные изделия тонн 57 170 172 71 Хлеб и хлебобулочные изделия тонн 2660 3195 3412 3010 Консервы плодоовощные туб. - 840 860 845 Минеральная вода млн. полул. 0,2 0,5 0,5 0,35 Безалкогольные напитки тыс. дал. 5,6 4 12 6 Дрожжи пищевые тонн 2216,7 3200 2800 2200 Производство подакцизных товаров Спирт этиловый из пищевого сырья тыс. дал. 687,1 990 1000 1000 Коньяк тыс. дал. Пиво тыс. дал. 49,9 50 80 80 Вино виноградное тыс. дал. Вино плодовоягодное тыс. дал. 80 80 Водка и ликероводочные изделия тыс. дал. 821,1 505,6 850 850 Водка и ликероводочные изделия тыс. дал. 95 100 100 в том числе: водка тыс. дал. 14,5 - 100 100 Объем подрядных работ в действующих ценах каждого года млн. руб. 24,2 31,2 39,6 38,8 в % к предыдущему году 79,3 100 100 96 Объем подрядных работ крупных и средних предприятий млн. руб. 24,2 31,2 39,6 38,8 Среднесписочная численность работников всего: тыс. человек 10,3 9,8 9,7 9,6 из них: в материальном производстве - всего тыс. человек 5,9 5,7 5,4 5,3 Фонд заработной платы по территории всего: млн. руб. 49 71,3 101,8 89,3 из него: в материальном производстве млн. руб. 26,7 42,4 62,9 51,8 Среднемесячная зарплата руб. 396,4 606,3 874,2 775,2 Оборот розничной торговли (по крупным, средним предприятиям и рынкам) в действующих ценах каждого года млн. руб. 32,5 52,3 75,4 73,2 в % к предыдущему году - 87 111,7 100,9 Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования тыс. кв. м. общей площади 5,8 6,5 7 7 за счет средств индивидуальных застройщиков тыс. кв. м. общей площади 5,8 6,5 7 7 Ввод в действие объектов социально-культурной сферы дошкольных учреждений мест - общеобразовательных школ мест - 528 детских домов мест - больниц коек - амбулаторно-поликлинических учреждений пос./см - домов культуры и клубов мест 600 Количество малых предприятий - всего ед. 96 35 40 35 в том числе: в производственных отраслях ед. в промышленности ед. в строительстве ед. в непроизводственной сфере ед. 34 35 40 35 в т.ч. в торговле ед. 59 32 36 32 в общественном питании ед. в бытовом обслуживании ед. 3 3 4 3 Численность занятых на малых предприятиях - всего чел. 380 140 165 140 +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Прогнозные показатели социально-экономического развития г. Прохладный +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование показателя | Единица измерения | отчет | оценка | Прогноз | |------------------------------------------------- | | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | | | |----------------------- | | | | 1 вариант | 2 вариант +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Продукция промышленности (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, спецналога и акциза по крупным и средним предприятиям в действующих ценах каждого года млн. руб. 342 477,8 637,7 600,1 в % к предыдущему году 86,9 110,5 109,3 100,7 Производство продукции сельского хозяйства (все категории хозяйств) зерно (в весе после доработки) тонн подсолнечник тонн картофель тонн овощи тонн плоды и ягоды тонн скот и птица (живая масса) тонн молоко тонн яйцо тыс. шт. Производство продукции перерабатывающей промышленности: Мясо, включая субпродукты 1 категории тонн Цельномолочная продукция тонн Детское молочное питание тонн Масло животное тонн Сыры жирные тонн Кондитерские изделия тонн 27 36 40 37 Масло растительное тонн - Майонез тонн 217 220 230 200 Мука тонн - 860 900 800 Крахмал тонн - Макаронные изделия тонн - Хлеб и хлебобулочные изделия тонн 4296 4800 5280 4896 Консервы плодоовощные туб. - 500 645 500 Минеральная вода млн. полул. 0,5 0,5 0,55 0,5 Безалкогольные напитки тыс. дал. 88 90 95 90 Дрожжи пищевые тонн Производство подакцизных товаров Спирт этиловый из пищевого сырья тыс. дал. - - 150 150 Коньяк тыс. дал. 31 20 25 25 Пиво тыс. дал. - Вино виноградное тыс. дал. 89 90 100 100 Вино плодовоягодное тыс. дал. 30 39 50 50 Водка и ликероводочные изделия тыс. дал. 165 146,2 250 250 в том числе: водка тыс. дал. 165 146,2 250 250 Объем подрядных работ в действующих ценах каждого года млн. руб. 23,3 19,2 26,8 26,8 в % к предыдущему году 96 80 115,1 119,3 Объем подрядных работ крупных и средних предприятий млн. руб. 23,3 19,2 26,8 26,8 Среднесписочная численность работников всего: тыс. человек 18,2 17 17 17 из них: в материальном производстве - всего тыс. человек 10,4 9,2 9,1 9,1 Фонд заработной платы по территории всего млн. руб. 155,2 191,3 301,3 245,6 из него: в материальном производстве млн. руб. 82,9 119,5 228,1 167,9 Среднемесячная зарплата руб. 710,6 937,8 1476,7 1203,9 Оборот розничной торговли (по крупным, средним предприятиям и рынкам) в действующих ценах каждого года млн. руб. 270,8 490 717,5 695 в % к предыдущему году - 97,8 113,5 102 Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования тыс. кв. м. общей площади 7,5 8,5 11,8 11,5 в том числе: за счет средств индивидуальных застройщиков тыс. кв. м. общей площади 3,8 5,9 6,3 6 Ввод в действие объектов социально-культурной сферы дошкольных учреждений мест - общеобразовательных школ мест - детских домов мест - больниц коек - амбулаторно-поликлинических учреждений пос./см. - домов - культуры и клубов тыс. мест - Количество малых предприятий - всего ед. 46 48 55 55 в том числе: в производственных отраслях ед. 9 9 12 12 в т.ч. в промышленности ед. 4 4 6 6 в строительстве ед. 5 5 5 5 в непроизводственной сфере ед. 37 39 43 43 в т.ч. в торговле ед. 26 26 30 30 в общественном питании ед. 2 2 3 3 в бытовом обслуживании ед. 5 7 7 7 Численность занятых на малых предприятиях - всего чел. 557 557 660 660 из них: в производственных отраслях чел. 296 296 360 360 в т.ч. в промышленности чел. 81 81 120 120 в строительстве чел. 215 215 240 240 в непроизводственной сфере чел. 261 261 300 300 в т.ч. в торговле чел. 191 191 210 210 в общественном питании чел. 10 10 15 15 в бытовом обслуживании чел. 46 46 50 50 Кол-во индивидуальных предпринимателей чел. 2227 2227 2000 2000 в т.ч. в торговле чел. 2209 2209 1970 1970 в общественном питании чел. 12 12 20 20 в бытовом обслуживании чел. 6 6 10 10 +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Прогнозные показатели социально-экономического развития в 2000 году Прохладненский район +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование показателя | Единица измерения | отчет | оценка | Прогноз | |------------------------------------------------- | | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | | | |----------------------- | | | | 1 вариант | 2 вариант +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Продукция промышленности (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, спецналога и акциза по крупным и средним предприятиям в действующих ценах каждого года млн. руб. 40,2 120,7 177 178,7 в % к предыдущему году 119,6 142,0 112,0 100,6 Производство продукции сельского хозяйства (все категории хозяйств) зерно (в весе после доработки) тонн 75159 97930 123556 109405 подсолнечник тонн 6732 5832 5900 5830 картофель тонн 19600 17052 20757 18757 овощи тонн 12846 12294 13523 11310 плоды и ягоды тонн 9988 10487 11536 11536 скот и птица (живая масса) тонн 7575 7600 8360 8360 молоко тонн 28633 29200 34262 31680 яйцо тыс. шт. 13500 14000 16170 15400 Производство продукции перерабатывающей промышленности: Мясо, включая субпродукты 1 категории тонн 479 520 546 521 Цельномолочная продукция тонн 1449 2873 3160 3040 Детское молочное питание тонн - Масло животное тонн 104 142 155 149 Сыры жирные тонн 563 650 720 702 Кондитерские изделия тонн - 20 22 21 Масло растительное тонн - Майонез тонн - Мука тонн - 100 110 105 Крахмал тонн - Макаронные изделия тонн 11,6 20 22 21 Хлеб и хлебобулочные изделия тонн 1078 1130 1616 1332,5 Консервы плодоовощные туб. 4128 6500 7300 6850 Минеральная вода тыс. полул. - Безалкогольные напитки тыс. дал. - Дрожжи пищевые тонн - Производство подакцизных товаров Спирт этиловый из пищевого сырья тыс. дал. - - 180 180 Коньяк тыс. дал. - Пиво тыс. дал. - Вино виноградное тыс. дал. - 50 50 Вино плодовоягодное тыс. дал. 132,6 150 250 250 из них: в производственных отраслях чел. 175 175 177 166 в т.ч. в промышленности чел. 134 133 143 137 в строительстве чел. 41 42 34 29 в непроизводственной сфере чел. 160 160 160 154 в т.ч. в торговле чел. 90 60 69 69 в общественном питании чел. 20 15 16 15 в бытовом обслуживании чел. 21 21 23 22 Кол-во индивидуальных предпринимателей чел. 431 435 440 435 в т.ч. в торговле чел. 330 343 349 340 в общественном питании чел. 2 2 3 2 в бытовом обслуживании чел. - 3 3 3 +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Прогнозные показатели социально-экономического развития в 2000 году Терский район +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование показателя | Единица измерения | отчет | оценка | Прогноз | |------------------------------------------------- | | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | | | |----------------------- | | | | 1 вариант | 2 вариант +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Продукция промышленности (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, спецналога и акциза по крупным и средним предприятиям в действующих ценах каждого года млн. руб. 99,5 114,2 211,1 208,6 в % к предыдущему году 111,2 123,0 110,5 102,6 Производство продукции сельского хозяйства (все категории хозяйств) зерно (в весе после доработки) тонн 21380 32289 47800 40000 подсолнечник тонн 1653 3772 4000 3770 картофель тонн 3809 3000 4000 3400 овощи тонн 5593 6000 7000 6000 плоды и ягоды тонн 2642 1500 1700 1700 скот и птица (живая масса) тонн 2664 2770 2770 2770 молоко тонн 23774 24000 24220 24000 яйцо тыс. шт. 7490 7500 7700 7600 Производство продукции перерабатывающей промышленности: Мясо, включая субпродукты 1 категории тонн 181,3 100 100 100 Цельномолочная продукция тонн - Детское молочное питание тонн - Масло животное тонн - Сыры жирные тонн - Кондитерские изделия тонн 1100 1150 1200 1200 Масло растительное тонн - Майонез тонн - Мука тонн 1245 1260 1390 1337 Крахмал тонн - Макаронные изделия тонн - Хлеб и хлебобулочные изделия тонн 235 254 280 268 Консервы плодоовощные туб. 4700 5900 6650 6172 Минеральная вода тыс. полул. - Безалкогольные напитки тыс. дал. - Дрожжи пищевые тонн - Производство подакцизных товаров Спирт этиловый из пищевого сырья тыс. дал. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|