Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22.01.2000 № 13КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 13 БЕГИМ N 13 ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 13 22 января 2000 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик О проекте республиканской Программы "Дети XXI века" Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить представленный Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики проект республиканской Программы "Дети XXI века" (прилагается) и направить для рассмотрения в Парламент Кабардино-Балкарской Республики. 2. Министерству экономики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (Б.М. Радаев), Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (Х.В. Шеожев) предусматривать средства для реализации республиканской Программы "Дети XXI века" (дополнительное образование и научно-техническое творчество школьников) при разработке проектов республиканского (КБР) бюджета на 2000 год и последующие годы. 3. Министерству образования в науки Кабардино-Балкарской Республики (М.Х. Балкизов) ежегодно представлять Правительству Кабардино-Балкарской Республики информацию о ходе реализации Программы после ее утверждения. 4. Назначить официальным представителем Правительства Кабардино-Балкарской Республики в Парламенте Кабардино-Балкарской республики при рассмотрении проекта Программы заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Х.Х. Сохрокова. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов *** Проект ОДОБРЕН постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики 22 января 2000 г. N 13 Республиканская Программа "Дети XXI века" г. Нальчик, 2000 год ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - республиканская Программа "Дети XXI века" на 2000-2004 годы Наименование, номер и дата - постановление принятия решения о Правительства КБР от 3 разработке Программы апреля 1999 года, N 147 "О комплексном плане Правительства Кабардино- Балкарской Республики по реализации в 1999 году послания Президента Кабардино-Балкарской Республики Парламенту КБР". Государственный заказчик - Правительство Программы Кабардино-Балкарской Республики Основной разработчик - Министерство образования и Программы науки КБР. Цели и задачи Программы - создание условий для развития и реализации способностей одаренных и талантливых детей и подростков; - переподготовка учителей, воспитателей, работающих с одаренными детьми. Сроки реализации Программы - 2000-2004 годы. Исполнители и соисполнители - Министерство образования и основных мероприятий науки КБР, Министерство Программы культуры КБР, Министерство здравоохранения КБР, Министерство труда и социального развития КБР, Министерство по делам молодежи, физической культуре и туризму КБР КБГУ, КБГСХА, СКГИИ, органы управления образованием городов и районов, учреждения общего и дополнительного образования. Объемы и источники - затраты из республиканского финансирования Программы (КБР) бюджеты на 2000-2004 годы составляет 13095 тыс. руб. в ценах 1999 года. Ожидаемые конечные - выявление, обучение и результаты Программы мониторинг одаренных и талантливых детей и подростков; - создание базы данных по одаренным детям; - формирование республиканского банка данных образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми и их родителями; - подготовка программ и методических рекомендаций для учителей и воспитателей, работающих с одаренными детьми и их родителями; - укрепление материально- технической базы учреждений общего и дополнительного образования, работающих с одаренными детьми. Контроль за исполнением - Министерство образования и Программы науки КБР совместно с Министерством экономики КБР и Министерством финансов КБР. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее реализации Главная цель реформирования образования республики - это переход к многообразному, многоуровневому и непрерывному образованию. При этом многообразие и непрерывность выступают не только как перспективные тенденции, но и как условия достижения нового качества образования. Такое коренное изменение содержания образования требует времени и осуществления целого ряда последовательных шагов: от перехода к новому, развивающему содержанию обучения вместо традиционного, к разработке республиканской Программы "Дети XXI века". Первые шаги на этом этапе уже сделаны. В учреждениях общего среднего образования республики выделились и развиваются три основных направления по развитию творческих способностей учащихся в процессе их обучения: - в условиях средних школ, где обучение строится на основе традиционных массовых учебных программ и учебников. В таких учебных заведениях индивидуальная работа с детьми, проявляющими творческие способности и интерес к изучению отдельных предметов, строится на энтузиазме учителя и зависит от его профессиональных и личностных качеств. Как правило, в таких условиях способности учащегося развиваются за счет углубления изучения программного материала, реже - за счет ускорения его прохождения. Финансовая поддержка такой работы появляется только для учащихся старших классов с введением в школьные планы часов на факультативные, групповые и индивидуальные занятия. При всех сложностях организации этой работы в условиях традиционной школы, накоплен положительный опыт по развитию способностей учащихся в ряде школ городов Нальчика и Прохладного, Эльбрусского, Терского и Урванского районов. Второе направление в этой работе связано с созданием в структуре традиционных школ профильного или углубленного изучения отдельных предметов. В этих классах, как правило, используются новые поколения учебных программ развивающего содержания, привлекаются опытные учителя и преподаватели вузов и сузов. Преподавание профильных предметов поддерживается за счет факультативных, групповых и индивидуальных занятий. Все это позволяет наиболее эффективно строить работу по развитию творческих способностей учащихся, оказывать учителю конкретную методическую помощь и контролировать этот вид деятельности. Такое направление развития учебных заведений, в особенности городских, имеет наибольшую динамику роста. Третье направление связано с открытием в республике учреждений нового типа: УВК, школ-лицеев, гимназий, школ с классами углубленного изучения отдельных предметов. Основой деятельности таких инновационных учебных заведений стало: переход от традиционного к новому содержанию образования; поиск современных форм и методов учебно-воспитательной, методической и управленческой деятельности; максимальная индивидуализация обучения, развития творческих способностей учащихся. Наиболее массовой формой организации инновационного процесса стали учебно-воспитательные комплексы - УВК, ориентированные на преемственность дошкольного и начального школьного образования с максимальным использованием возможностей и развития ребенка, заложенных в дошкольном воспитании. В 1995 году при КБГУ открылось специализированное учебное заведение - республиканский лицей интернатного типа для одаренных детей. Работа этого образовательного учреждения в своей основе содержит индивидуальный подход к учащимся, с максимальным учетом их творческих способностей. Значительная работа по выявлению одаренных детей и развитию их творческих способностей проводится в учреждениях дополнительного образования республики. В 54 учреждениях дополнительного образования по различным направлениям детского творчества и видам спорта занимаются более 46000 детей, что составляет около 31 % от общего числа детей школьного возраста. Становление в школах вариативного образования, ориентированного на развитие личности ребенка, придает особую актуальность системе дополнительного образования. Этот вид образования изначально ориентирован на свободный выбор ребенком видов и форм деятельности, развитие познавательной мотивации и способностей. Таким образом, сфера дополнительного образования должна рассматриваться как инновационная, выявляющая, совместно со школой, ближайшие перспективы развития ребенка и создающая условия для его творческого роста. Дополнительное образование детей - процесс непрерывный. Он не имеет фиксированных сроков завершения и последовательно переходит из одной стадии в другую. Сначала создается почва, благоприятная для творческой деятельности ребенка, затем обеспечивается рост творческих интересов и раскрытие способностей и, наконец, самостоятельная творческая деятельность. Названные стадии предопределяют специфику содержания дополнительного образования. Если на первом уровне, через кружки, секции, смотры, некоторое дается многим, то на завершающем - в научных обществах учащихся - многое не многим. В 1996 году в республике была открыта очно-заочная многопрофильная школа, в которой организовано дополнительное обучение учащихся сельской местности по выбранным предметам и профилям. Идея возникновения очно-заочной формы профильного обучения связано с тем, что в современных условиях наметилось значительное отставание в развитии и творческом росте детей сельской местности. Сложно в рамках сельских школ организовать даже первичную работу по отбору и развитию интеллектуальных способностей учащихся. Создалась еще одна образовательная ниша, которую и заполняют районные и республиканские очно-заочные многопрофильные школы. Развивающаяся сеть таких учреждений позволит дополнить непрерывную структуру работы с одаренными детьми сельской местности. В настоящее время, помимо республиканских, открыты очно-заочные школы в городах Прохладном, Терском, Зольском и Баксанском районах. Прорабатывается вопрос об открытии Эльбрусской и Чегемской ОЗШ. Значительное развитие в последние годы получили научные общества учащихся и творческие объединения по интересам. В учреждениях дополнительного образования республики это основная форма организации работы с одаренными детьми. Всего научно-исследовательской деятельностью занято более 450 учащихся. Круг интересов детей в них разнообразен и часто уходит за рамки традиционных школьных предметов. Как правило, эти дети являются активными участниками научно-практических конференций, интеллектуальных программ "Шаг в будущее", "Интеллект будущего", "Космос", "Юность, наука, культура", "Космическая эстафета". Только в 1999 году 65 учащихся стали призерами Международных, Всероссийских олимпиад, конкурсов и соревнований. Таким образом, дополнительное образование одаренных детей не должно рассматриваться как придаток к школьному. Это вид образования, работающий в самостоятельной образовательной нише, причем, чем выше качественный уровень школьного образования, тем шире спектр образовательных запросов, которые можно реализовать в развитии творческого потенциала личности ребенка. Наблюдается тенденция интеграции, а также сотрудничество с вузами в работе с учащимися, что объективно ведет к повышению качества образования, преемственности образовательных уровней. Совместно с образовательными школами, инновационными учреждениями, школой-лицеем КБГУ учреждения дополнительного образования детей составляют разноуровневую образовательную систему, индивидуализирующую образовательный путь ребенка в рамках единого социокультурного и образовательного пространства страны. Вместе с тем следует отметить, что в недостаточной мере осуществляется координация различных образовательных учреждений, ведомств и организаций, направленных на выявление и развитие одаренных детей. Требуется подготовка и переподготовка педагогов, обновление содержания и технологии образования с одаренными детьми. Слабой остается материально-техническая база и ресурсное обеспечение учреждений дополнительного образования. Работа с одаренными детьми должна быть приоритетной государственной задачей, так как развитие интеллектуальных способностей учащихся является решающим фактором политического, экономического и культурного развития республики. Цели и задачи Программы Целью республиканской Программы "Дети XXI века" на 2000-2004 годы (далее именуется "Программа") является создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства. Программа предусматривает решение следующих задач: - выявление, отбор, мониторинг и создание базы данных одаренных детей; - создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей; - развитие кадрового потенциала образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми; - развитие образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми и укрепление их материально-технической базы; - совершенствование мероприятий по работе с одаренными детьми. Оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы позволит: - осуществить разработку концепции психолого-педагогических основ одаренности, выявление и обучение одаренных и талантливых детей и подростков; - сформировать республиканский банк данных по различным направлениям работы с одаренными детьми; - подготовить программно-методические документы и пособия для учителей, воспитателей, работающих с одаренными детьми и их родителями; - укрепить материально-техническую базу учреждений, работающих с одаренными детьми. ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий республиканской Программы "Дети XXI века" на 2000-2004 годы +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | NN | Мероприятия | Сроки | Исполнители | Потребность в финансовых средствах | | п/п | | исполнения | | (тыс. руб.) в ценах 1999 г. | | | | | |-------------------------------------------------| | | | | | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | | | |-----|-----------------------------------------|---------------|----------------------------|-------------------------------------------------| | | I. Научно- методическое обеспечение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 1. | Разработка концепций психолого-педаго- | 2000 г. | Министерство образования | 20 | 20 | | | | | | гических основ одаренности. | | и науки КБР КБГУ | | | | | | | | | | | | | | | | | 2. | Разработка технологии отбора и выяв- | 2000 г. | ИПК КБГУ | 50 | | | | | | | ления одаренных детей. | | школа-лицей КБГУ | | | | | | | | | | | | | | | | | 3. | Создание психолого-консультативной | 2000 г. | ИПК КБГУ | | | | | | | | службы для родителей одаренных детей. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 4. | Создание республиканского научно- | 2000 г. | МОН КБР | | | | | | | | методического Совета по работе с | | | | | | | | | | одаренными детьми. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 5. | Подготовка инструктивно-нормативной | 2000 г. | МОН КБР | | | | | | | | базы для муниципальных органов | | | | | | | | | | управления образованием, учреждений | | | | | | | | | | общего и дополнительного образования. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 6. | Анализ и эскпертиза республиканских | ежегодно | МОН КБР, ИПК КБГУ, | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | | | программ профильного обучения | | школа-лицей КБГУ, муници- | | | | | | | | инновационных учреждений образования. | | пальные органы управления | | | | | | | | | | образованием | | | | | | | 7. | Разработка и издание дидактических | ежегодно | МОН КБР, ИПК КБГУ, | | | | | | | | методических материалов для учащихся, | | муниципальные органы | | | | | | | | педагогов и родителей. | | управления образованием | | | | | | | | | | | | | | | | | 8. | Разработка методического обеспечения | 2000-2005 гг. | ИПК КБГУ, Научно-методи- | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | | | для реализации новых подходов к | | ческий совет по работе с | | | | | | | | созданию пакета программ нового поко- | | одаренными детьми | | | | | | | | ления: | | | | | | | | | | - интеллектуально-развивающих программ | | | | | | | | | | - разноуровневых программ; | | | | | | | | | | - профессионально-прикладных программ; | | | | | | | | | | - комплексно-игровых программ и т.д. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 9. | Проведение республиканских научно- | ежегодно | МОН КБР, ИПК КБГУ, | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | | | практических семинаров и конференций | | СГИ КБГУ, КБГСХА, | | | | | | | | по проблемам работы с одаренными | | республиканские учреждения | | | | | | | | детьми (педагогические, методологи- | | дополнительного | | | | | | | | ческие, психологические и диагнос- | | образования | | | | | | | | тические аспекты). | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 10. | Проведение республиканских конкурсов | ежегодно | МОН КБР | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | | | авторских программ и учебных пособий | | | | | | | | | | для системы общего среднего и | | | | | | | | | | дополнительного образования. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 11. | Обеспечение преемственности в содер- | ежегодно | МОН КБР, ИПК КБГУ, | | | | | | | | жании общего и дополнительного | | руководители учреждений | | | | | | | | образования (разработка "сквозных" | | дополнительного | | | | | | | | программ по технологии, музыке, | | образования | | | | | | | | изобразительному искусству, природо- | | | | | | | | | | ведению, истории, биологии и др.) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 12. | Создание информационно-издательского | 2001 г. | МОН КБР, Минэкономики КБР, | | | | | | | | центра и республиканской газеты. | | Минфин КБР | | | | | | | | | | | | | | | | | 13. | Издание творческих работ победителей | 2000-2001 гг. | МОН КБР, Минэкономики КБР, | | | | | | | | Всероссийских конкурсов, олимпиад. | | Минфин КБР | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 14. | Составление справочного каталога | 2000 г. | ИПК КБГУ, учреждения | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | | | федеральных, республиканских и | | дополнительного | | | | | | | | авторских образовательных программ | | образования | | | | | | | | дополнительного образования. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | II. Развитие кадрового потенциала | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 1. | Разработка и создание системы повыше- | 2000 г. | МОН КБР, ИПК КБГУ | | | | | | | | ния квалификации работников учреждений | | | | | | | | | | дополнительного образования. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2. | Проведение профессиональных конкурсов | ежегодно | МОН КБР, ИПК КБГУ, | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | | | среди педагогов общего среднего и | | муниципальные органы | | | | | | | | дополнительного образования: | | управления образованием | | | | | | | | - "Педагог года" в рамках конкурса | | | | | | | | | | "Сердце отдаю детям"; | | | | | | | | | | - "Лучшая лаборатория"; | | | | | | | | | | - "Лучшая учебная программа"; | | | | | | | | | | - лучшие методические разработки. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3. | Участие педагогов во Всероссийских и | ежегодно | МОН КБР | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | | | региональных научно-практических | | | | | | | | | | конференциях и семинарах по проблемам | | | | | | | | | | работы с одаренными детьми. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 4. | Создание республиканского учебно- | 2000 г. | МОН КБР, ИПК КБГУ | | | | | | | | методического центра педагогов | | | | | | | | | | дополнительного образования. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 5. | Создание районных и городских научо- | 2001 г. | МОН КБР, ИПК КБГУ, КБГСХА | | | | | | | | методических центров по работе с | | муниципальные органы | | | | | | | | одаренными детьми. | | управления образованием | | | | | | | | | | | | | | | | | 6. | Создание на базе республиканских | 2000 г. | МОН КБР | | | | | | | | учреждений дополнительного образования | | | | | | | | | | по различным профилям лаборатории | | | | | | | | | | творческой педагогики и обмена педаго- | | | | | | | | | | гическим опытом с целью повышения | | | | | | | | | | квалификации педагогов дополнительного | | | | | | | | | | образования. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 7. | Создание компьютерных банков данных по: | ежегодно | МОН КБР, ИПК КБГУ, | | | | | | | | - методикам работы с детьми, имеющим | | учреждения допонительного | | | | | | | | высокий уровень развития; | | образования | | | | | | | | - педагогам, дающим высокие результаты | | | | | | | | | | в работе с одаренными детьми. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 8. | Учреждение республиканских именных | ежегодно | МОН КБР | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | премий педагогам по результатам | | | | | | | | | | научной и творческой деятельности. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | III. Мероприятия по работе с | | | | | | | | | | одаренными детьми | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 1. | Выявление, отбор, мониторинг и создание | с 1 квартала | МОН КБР, ИПК КБГУ, | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | | | компьютерных данных по одаренным | 2000 года | школа-лицей КБГУ, | | | | | | | | детям в образовательных областях: | ежегодно | муниципальные органы | | | | | | | | естественно-математической, гуманитар- | | управления образованием | | | | | | | | ной, художественно-эстетической, | | республиканские учреждения | | | | | | | | физической культуре и спорту. | | дополнительного | | | | | | | | | | образования | | | | | | | 2. | Совершенствование работы республи- | постоянно | МОН КБР | | | | | | | | канской и районных очно-заочных | | | | | | | | | | школ по профильному обучению учащихся. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3. | Организация городских и районных | ежегодно | МОН КБР, КБГУ, | 100 | 700 | 700 | | | | | центров информатики и подключение их | | республиканские учреждения | | | | | | | | к сети "ИНТЕРНЕТ". | | дополнительного | | | | | | | | | | образования, муниципальные | | | | | | | | | | органы управления | | | | | | | | | | образованием | | | | | | | 4. | Организация и проведение летних и | ежегодно | МОН КБР, КБГУ, КБГСХА, | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | | | зимних семинаров для учащихся, | | Министерство социальной | | | | | | | | проявляющих интерес к олимпиадному | | защиты населения, респуб- | | | | | | | | движению по предметам естественно- | | ликанские учреждения | | | | | | | | математического цикла с участием | | дополнительного | | | | | | | | ученых КБР и других регионов. | | образования, муниципальные | | | | | | | | | | органы управления | | | | | | | | | | образованием | | | | | | | | | | | | | | | | | 5. | Организация и проведение летних | ежегодно | МОН КБР, КБГУ, КБГСХА, | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | научно--оздоровительных школ для | | СКГИИ, Министерство соци- | | | | | | | | учащихся (профильных и многопрофильных) | | альной защиты населения, | | | | | | | | занимающихся научно-исследовательской, | | республиканские учреждения | | | | | | | | творческой и спортивной деятельностью. | | дополнительного образова- | | | | | | | | | | ния, муниципальные органы | | | | | | | | | | управления образованием | | | | | | | 6. | Проведение традиционных предметных и | ежегодно | МОН КБР, КБГУ, учреждения | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | | | нетрадиционных (научно-технических, | | дополнительного образова- | | | | | | | | тест-рейтинговых) олимпиад (в т.ч. | | ния, муниципальные органы | | | | | | | | заочных), смотров, конкурсов и | | управления образованием | | | | | | | | соревнований на различных уровнях. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 7. | Участие победителей предметных | ежегодно | МОН КБР | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | | | олимпиад в работе профильных | | | | | | | | | | Всероссийских школ. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 8. | Проведение республиканской научно- | ежегодно | МОН КБР, КБГУ, Республи- | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | | | практической конференции Научного | | канский дворец творчества | | | | | | | | объединения учащихся "Сигма". | | детей и юношества. | | | | | | | | | | | | | | | | | 9. | Участие школьников в зональных, | ежегодно | МОН КБР, республиканские | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | | | всероссийских и международных | | учреждения дополнительного | | | | | | | | олимпиадах, смотрах, конкурсах и | | образования. | | | | | | | | соревнованиях. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 10. | Проведение регулярного мониторинга | ежегодно | МОН КБР, Минздрав КБР, | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | | | состояния здоровья, физического и | | муниципальные органы | | | | | | | | психологического развития одаренных | | органы управления | | | | | | | | детей. | | образованием и культурой | | | | | | | | | | | | | | | | | 11. | Проведение республиканских недель | ежегодно | МОН КБР, вузы КБР, | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | науки, техники, искусств; конкурсов, | | Минкультуры КБР, муници- | | | | | | | | выставок, концертов, слетов молодых | | пальные органы управления | | | | | | | | талантов республики. | | образованием и культурой. | | | | | | | | | | | | | | | | | 12. | Учреждение ежегодных республиканских | с 2000 г. | МОН КБР, Минфин КБР | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | | | стипендий и премий для одаренных детей, | | | | | | | | | | проявляющих особые успехи в науке, | | | | | | | | | | культуре и спорте. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 13. | Участие детей в реализации международ- | ежегодно | МОН КБР, Минфин КБР | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | | | ных исследовательских проектов (по | | | | | | | | | | Программам "Шаг в будущее", ВАКО | | | | | | | | | | "Союз"). | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 14. | Проведение республиканских фестивалей | ежегодно | МОН КБР, СКГИИ, | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | | | детского художественного творчества | | Минкультуры КБР | | | | | | | | "Искусство и дети". | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 15. | Проведение республиканских слетов | ежегодно | МОН КБР, вузы КБР | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | | | юных техников и изобретателей. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 16. | Проведение ежегодных открытых | ежегодно | МОН КБР, вузы КБР, | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | республиканских конференций | | Минкультуры КБР, Мини- | | | | | | | | учащихся "Юность, наука, культура". | | стерство КБР по делам | | | | | | | | | | молодежи, физической | | | | | | | | | | культуре и туризму. | | | | | | | | | | | | | | | | | 17. | Участие учащихся в реализации | ежегодно | МОН КБР | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | Всероссийских Программ: "Юность, | | | | | | | | | | наука, культура", "Интеллект будущего", | | | | | | | | | | "Чтение Вернадского", Детский коммуни- | | | | | | | | | | кационный международный проект | | | | | | | | | | "Экологическое содружество". | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 18. | Проведение республиканских спортивных | ежегодно | МОН КБР, Министерство КБР | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | | | игр (по видам спорта). | | по делам молодежи, физи- | | | | | | | | | | ческой культуре и туризму, | | | | | | | | | | учреждения дополнительного | | | | | | | | | | образования. | | | | | | | 19. | Формирование с помощью средств | ежегодно | МОН КБР, учреждения | | | | | | | | массовой информации интереса и | | дополнительного | | | | | | | | потребностей у молодежи к | | образования | | | | | | | | интеллектуальной, творческой | | | | | | | | | | деятельности, а также пропаганду | | | | | | | | | | научно-технических и творческих | | | | | | | | | | достижений учащихся. Создание | | | | | | | | | | телевизионных образовательных | | | | | | | | | | программ. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 20. | Организация стажировок одаренных | ежегодно | МОН КБР, Минфин КБР | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | | | детей за рубежом. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 21. | Представление выпускников-победителей | ежегодно | МОН КБР, ректора ВУЗов | | | | | | | | Международных, Всероссийских и | | КБР | | | | | | | | республиканских олимпиад, конкурсов и | | | | | | | | | | соревнований для зачисления в ВУЗы КБР. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | IV. Развитие образовательных | | | | | | | | | | учреждений, работающих с | | | | | | | | | | одаренными детьми. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 1. | Целевая поддержка развития общеобразо- | ежегодно | МОН КБР, Минфин КБР | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | вательных учреждений, работающих с | | | | | | | | | | одаренными детьми. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2. | Целевая поддержка материально- | | МОН КБР, Минфин КБР | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | | | технической базы лицея для одаренных | | | | | | | | | | детей КБГУ. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3. | Целевая поддержка материально- | 2000 г. | МОН КБР, Минфин КБР | 130 | 20 | 120 | 20 | 20 | | | технической базы Республиканского | | | | | | | | | | Дворца творчества детей и юношества. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 4. | Целевая поддержка материально- | 2000 г. | МОН КБР, Минфин КБР | 130 | 30 | 20 | 20 | 20 | | | технической базы Республиканского | | | | | | | | | | центра научно-технического творчества | | | | | | | | | | учащихся. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 5. | Целевая поддержка материально- | 2000 г. | МОН КБР, Минфин КБР | 130 | 10 | 10 | 10 | 10 | | | технической базы Республиканского | | | | | | | | | | эколого-биологического центра. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 6. | Целевая поддержка материально- | | МОН КБР, Минфин КБР | | 350 | | | | | | технической базы Республиканского | | | | | | | | | | специализированного центра | | | | | | | | | | детско-юношеского спорта. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 7. | Целевая поддержка материально- | | МОН КБР, Минфин КБР | | 150 | | | | | | технической базы Комплекса детско- | | | | | | | | | | юношеских школ олимпийского резерва. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 8. | Целевая поддержка материально- | | МОН КБР, Минфин КБР | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | технической базы муниципальных | | | | | | | | | | учреждений дополнительного | | | | | | | | | | образования. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 9. | Целевая поддержка материально- | 2000-2004 гг. | МОН КБР, муниципальные | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | | | технической базы республиканской, | | органы управления | | | | | | | | районных и городских очно-заочных | | образованием | | | | | | | | школ по профильному обучению учащихся. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 10. | Создание внебюджетного республиканского | 2000 г. | МОН КБР | | | | | | | | фонда "Одаренные дети". | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 11. | Открытие республиканского интерната для | 2002 г. | МОН КБР, Минэкономики КБР, | | | | | | | | одаренных детей. | | Минфин КБР | | | | | | | | | | | | | | | | | 12. | Открытие в Приэльбрусье стационарного | 2002 г. | МОН КБР, Минэкономики КБР, | | | | | | | | спортивно-оздоровительного лагеря для | | Минфин КБР | | | | | | | | учащихся. | | | | | | | | +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Итого по разделам 1-4: 2637 3357 2927 2087 2087 Всего по Программам: 13095 тыс. руб. -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|