Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22.01.2000 № 13

             КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ
            КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                          ПОСТАНОВЛЕНЭ N 13
                              БЕГИМ N 13
                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 13

22 января 2000 г.                                           Налшык къ.
                                                            Нальчик ш.
                                                            г. Нальчик

                 О проекте республиканской Программы
                           "Дети XXI века"

     Правительство Кабардино-Балкарской Республики
п о с т а н о в л я е т:

     1. Одобрить  представленный  Министерством  образования  и  науки
Кабардино-Балкарской Республики проект республиканской Программы "Дети
XXI века" (прилагается)  и  направить  для  рассмотрения  в  Парламент
Кабардино-Балкарской Республики.

     2. Министерству   экономики   и   торговли   Кабардино-Балкарской
Республики (Б.М.  Радаев),  Министерству финансов Кабардино-Балкарской
Республики  (Х.В.  Шеожев)  предусматривать  средства  для  реализации
республиканской Программы "Дети XXI века" (дополнительное  образование
и  научно-техническое  творчество  школьников) при разработке проектов
республиканского (КБР) бюджета на 2000 год и последующие годы.

     3. Министерству   образования   в   науки    Кабардино-Балкарской
Республики   (М.Х.   Балкизов)   ежегодно  представлять  Правительству
Кабардино-Балкарской Республики информацию о ходе реализации Программы
после ее утверждения.

     4. Назначить     официальным     представителем     Правительства
Кабардино-Балкарской  Республики  в  Парламенте   Кабардино-Балкарской
республики при рассмотрении проекта Программы заместителя Председателя
Правительства Кабардино-Балкарской Республики Х.Х. Сохрокова.


     Председатель Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики          Х. Чеченов

                                 ***

                                                                Проект

                                                     ОДОБРЕН

                                          постановлением Правительства
                                       Кабардино-Балкарской Республики
                                            22 января 2000 г. N 13

                      Республиканская Программа
                           "Дети XXI века"

                         г. Нальчик, 2000 год

                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы               - республиканская Программа
                                     "Дети XXI века" на 2000-2004 годы

Наименование, номер и дата           - постановление
принятия решения о                     Правительства КБР от 3
разработке Программы                   апреля 1999 года, N 147 "О
                                       комплексном плане
                                       Правительства Кабардино-
                                       Балкарской Республики по
                                       реализации в 1999 году
                                       послания Президента
                                       Кабардино-Балкарской
                                       Республики Парламенту КБР".

Государственный заказчик             - Правительство
Программы                              Кабардино-Балкарской Республики

Основной разработчик                 - Министерство образования и
Программы                              науки КБР.

Цели и задачи Программы              - создание условий для
                                       развития и реализации
                                       способностей одаренных и
                                       талантливых детей и подростков;
                                     - переподготовка учителей,
                                       воспитателей, работающих с
                                       одаренными детьми.

Сроки реализации Программы           - 2000-2004 годы.

Исполнители и соисполнители          - Министерство образования и
основных мероприятий                   науки КБР, Министерство
Программы                              культуры КБР, Министерство
                                       здравоохранения КБР,
                                       Министерство труда и
                                       социального развития КБР,
                                       Министерство по делам
                                       молодежи, физической
                                       культуре и туризму КБР КБГУ,
                                       КБГСХА, СКГИИ, органы
                                       управления образованием
                                       городов и районов,
                                       учреждения общего и
                                       дополнительного
                                       образования.

Объемы и источники                   - затраты из республиканского
финансирования Программы               (КБР)

                                       бюджеты на 2000-2004 годы
                                       составляет 13095 тыс. руб. в
                                       ценах 1999 года.

Ожидаемые конечные                   - выявление, обучение и
результаты Программы                   мониторинг одаренных и
                                       талантливых детей и подростков;
                                     - создание базы данных по
                                       одаренным детям;
                                     - формирование республиканского
                                       банка данных образовательных
                                       учреждений, работающих с
                                       одаренными детьми и их
                                       родителями;
                                     - подготовка программ и
                                       методических рекомендаций для
                                       учителей и воспитателей,
                                       работающих с одаренными
                                       детьми и их родителями;
                                     - укрепление материально-
                                       технической базы учреждений
                                       общего и дополнительного
                                       образования, работающих с
                                       одаренными детьми.

Контроль за исполнением              - Министерство образования и
Программы                              науки КБР совместно с
                                       Министерством экономики КБР и
                                       Министерством финансов КБР.

                  Содержание проблемы и обоснование
                     необходимости ее реализации

     Главная цель  реформирования образования республики - это переход
к многообразному, многоуровневому и непрерывному образованию. При этом
многообразие  и  непрерывность  выступают  не только как перспективные
тенденции, но и как условия достижения нового качества образования.
     Такое коренное изменение содержания образования требует времени и
осуществления  целого  ряда  последовательных  шагов:  от  перехода  к
новому,  развивающему  содержанию  обучения  вместо  традиционного,  к
разработке республиканской Программы "Дети XXI века".  Первые шаги  на
этом этапе уже сделаны.
     В учреждениях общего среднего образования республики выделились и
развиваются   три   основных   направления   по   развитию  творческих
способностей учащихся в процессе их обучения:
     - в  условиях  средних  школ,  где  обучение  строится  на основе
традиционных массовых учебных программ и учебников.  В  таких  учебных
заведениях  индивидуальная  работа  с детьми,  проявляющими творческие
способности и интерес к  изучению  отдельных  предметов,  строится  на
энтузиазме  учителя  и  зависит  от  его профессиональных и личностных
качеств.  Как  правило,  в  таких   условиях   способности   учащегося
развиваются за счет углубления изучения программного материала, реже -
за счет ускорения его прохождения.  Финансовая поддержка такой  работы
появляется  только для учащихся старших классов с введением в школьные
планы часов на факультативные, групповые и индивидуальные занятия. При
всех сложностях организации этой работы в условиях традиционной школы,
накоплен положительный опыт по развитию способностей учащихся  в  ряде
школ   городов   Нальчика  и  Прохладного,  Эльбрусского,  Терского  и
Урванского районов.
     Второе направление  в этой работе связано с созданием в структуре
традиционных школ  профильного  или  углубленного  изучения  отдельных
предметов.  В этих классах,  как правило, используются новые поколения
учебных программ развивающего содержания, привлекаются опытные учителя
и  преподаватели  вузов  и  сузов.  Преподавание  профильных предметов
поддерживается за  счет  факультативных,  групповых  и  индивидуальных
занятий.  Все  это  позволяет  наиболее  эффективно  строить работу по
развитию   творческих   способностей   учащихся,   оказывать   учителю
конкретную методическую помощь и контролировать этот вид деятельности.
     Такое направление  развития  учебных  заведений,  в   особенности
городских, имеет наибольшую динамику роста.
     Третье направление связано с открытием  в  республике  учреждений
нового типа:  УВК, школ-лицеев, гимназий, школ с классами углубленного
изучения отдельных предметов.
     Основой деятельности таких инновационных учебных заведений стало:
переход  от  традиционного  к  новому  содержанию  образования;  поиск
современных  форм  и  методов  учебно-воспитательной,  методической  и
управленческой деятельности;  максимальная индивидуализация  обучения,
развития  творческих  способностей учащихся.  Наиболее массовой формой
организации  инновационного   процесса   стали   учебно-воспитательные
комплексы  -  УВК,  ориентированные  на  преемственность дошкольного и
начального  школьного  образования   с   максимальным   использованием
возможностей и развития ребенка, заложенных в дошкольном воспитании.
     В 1995  году  при  КБГУ  открылось   специализированное   учебное
заведение  -  республиканский  лицей  интернатного  типа для одаренных
детей.  Работа  этого  образовательного  учреждения  в  своей   основе
содержит  индивидуальный  подход к учащимся,  с максимальным учетом их
творческих способностей.
     Значительная работа  по  выявлению  одаренных детей и развитию их
творческих  способностей  проводится  в  учреждениях   дополнительного
образования  республики.  В 54 учреждениях дополнительного образования
по  различным  направлениям  детского  творчества   и   видам   спорта
занимаются  более  46000  детей,  что составляет около 31 %  от общего
числа детей школьного возраста.
     Становление в  школах вариативного образования,  ориентированного
на развитие личности  ребенка,  придает  особую  актуальность  системе
дополнительного   образования.   Этот   вид   образования   изначально
ориентирован на свободный выбор ребенком видов  и  форм  деятельности,
развитие познавательной мотивации и способностей. Таким образом, сфера
дополнительного образования должна рассматриваться как  инновационная,
выявляющая,   совместно  со  школой,  ближайшие  перспективы  развития
ребенка и создающая условия для его творческого роста.
     Дополнительное образование  детей  -  процесс непрерывный.  Он не
имеет фиксированных сроков завершения и последовательно  переходит  из
одной  стадии  в  другую.  Сначала создается почва,  благоприятная для
творческой деятельности ребенка,  затем обеспечивается рост творческих
интересов   и   раскрытие  способностей  и,  наконец,  самостоятельная
творческая деятельность.
     Названные стадии      предопределяют     специфику     содержания
дополнительного образования.  Если на  первом  уровне,  через  кружки,
секции, смотры, некоторое дается многим, то на завершающем - в научных
обществах учащихся - многое не многим.
     В 1996    году    в    республике   была   открыта   очно-заочная
многопрофильная школа,  в которой организовано дополнительное обучение
учащихся  сельской  местности по выбранным предметам и профилям.  Идея
возникновения очно-заочной формы профильного обучения связано  с  тем,
что  в  современных  условиях  наметилось  значительное  отставание  в
развитии и творческом росте детей сельской местности.  Сложно в рамках
сельских  школ организовать даже первичную работу по отбору и развитию
интеллектуальных   способностей   учащихся.   Создалась    еще    одна
образовательная  ниша,  которую и заполняют районные и республиканские
очно-заочные   многопрофильные   школы.   Развивающаяся   сеть   таких
учреждений   позволит   дополнить   непрерывную   структуру  работы  с
одаренными  детьми  сельской  местности.  В  настоящее  время,  помимо
республиканских,  открыты  очно-заочные  школы  в  городах Прохладном,
Терском,  Зольском и Баксанском  районах.  Прорабатывается  вопрос  об
открытии Эльбрусской и Чегемской ОЗШ.
     Значительное развитие в последние годы получили научные  общества
учащихся   и   творческие  объединения  по  интересам.  В  учреждениях
дополнительного образования республики это основная форма  организации
работы    с    одаренными   детьми.   Всего   научно-исследовательской
деятельностью занято более 450 учащихся.  Круг интересов детей  в  них
разнообразен  и часто уходит за рамки традиционных школьных предметов.
Как    правило,    эти    дети    являются    активными    участниками
научно-практических  конференций,  интеллектуальных  программ  "Шаг  в
будущее",  "Интеллект будущего",  "Космос", "Юность, наука, культура",
"Космическая эстафета". Только в 1999 году 65 учащихся стали призерами
Международных, Всероссийских олимпиад, конкурсов и соревнований.
     Таким образом,  дополнительное  образование  одаренных  детей  не
должно рассматриваться как придаток к школьному.  Это вид образования,
работающий  в самостоятельной образовательной нише,  причем,  чем выше
качественный  уровень   школьного   образования,   тем   шире   спектр
образовательных   запросов,   которые  можно  реализовать  в  развитии
творческого потенциала личности ребенка.
     Наблюдается тенденция интеграции, а также сотрудничество с вузами
в работе с  учащимися,  что  объективно  ведет  к  повышению  качества
образования, преемственности образовательных уровней.
     Совместно с     образовательными     школами,      инновационными
учреждениями,    школой-лицеем    КБГУ    учреждения   дополнительного
образования детей составляют разноуровневую  образовательную  систему,
индивидуализирующую  образовательный  путь  ребенка  в  рамках единого
социокультурного и образовательного пространства страны.
     Вместе с   тем   следует   отметить,  что  в  недостаточной  мере
осуществляется  координация  различных   образовательных   учреждений,
ведомств и организаций, направленных на выявление и развитие одаренных
детей.  Требуется подготовка и  переподготовка  педагогов,  обновление
содержания  и  технологии  образования  с  одаренными  детьми.  Слабой
остается  материально-техническая   база   и   ресурсное   обеспечение
учреждений  дополнительного  образования.  Работа  с одаренными детьми
должна быть приоритетной государственной  задачей,  так  как  развитие
интеллектуальных  способностей  учащихся  является  решающим  фактором
политического, экономического и культурного развития республики.

                       Цели и задачи Программы

     Целью республиканской Программы "Дети XXI века" на 2000-2004 годы
(далее  именуется "Программа") является создание благоприятных условий
для  развития  одаренных  детей  в  интересах  личности,  общества   и
государства.
     Программа предусматривает решение следующих задач:
     - выявление,  отбор,  мониторинг и создание базы данных одаренных
детей;
     - создание   оптимальных   условий   для  развития  и  реализации
потенциальных способностей одаренных детей;
     - развитие   кадрового   потенциала  образовательных  учреждений,
работающих с одаренными детьми;
     - развитие  образовательных  учреждений,  работающих с одаренными
детьми и укрепление их материально-технической базы;
     - совершенствование мероприятий по работе с одаренными детьми.

              Оценка эффективности реализации Программы

     Реализация Программы позволит:
     - осуществить разработку концепции психолого-педагогических основ
одаренности,  выявление  и  обучение  одаренных  и талантливых детей и
подростков;
     - сформировать   республиканский   банк   данных   по   различным
направлениям работы с одаренными детьми;
     - подготовить  программно-методические  документы  и  пособия для
учителей,  воспитателей,  работающих  с   одаренными   детьми   и   их
родителями;
     - укрепить материально-техническую базу учреждений,  работающих с
одаренными детьми.

                               ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий республиканской Программы "Дети XXI века" на 2000-2004 годы

+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| NN  |                 Мероприятия             |    Сроки      |    Исполнители             |        Потребность в финансовых средствах       |
| п/п |                                         |  исполнения   |                            |            (тыс. руб.) в ценах 1999 г.          |
|     |                                         |               |                            |-------------------------------------------------|
|     |                                         |               |                            | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |                                                                 |                                    |
|-----|-----------------------------------------|---------------|----------------------------|-------------------------------------------------|
|     | I. Научно- методическое обеспечение     |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  1. | Разработка концепций психолого-педаго-  |    2000 г.    | Министерство образования   |   20    |   20    |         |         |         |
|     | гических основ одаренности.             |               | и науки КБР КБГУ           |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  2. | Разработка технологии отбора и выяв-    |    2000 г.    |       ИПК КБГУ             |   50    |         |         |         |         |
|     | ления одаренных детей.                  |               | школа-лицей КБГУ           |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  3. | Создание психолого-консультативной      |    2000 г.    |       ИПК КБГУ             |         |         |         |         |         |
|     | службы для родителей одаренных детей.   |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  4. | Создание республиканского научно-       |    2000 г.    |       МОН КБР              |         |         |         |         |         |
|     | методического Совета по работе с        |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | одаренными детьми.                      |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  5. | Подготовка инструктивно-нормативной     |    2000 г.    |       МОН КБР              |         |         |         |         |         |
|     | базы для муниципальных органов          |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | управления образованием, учреждений     |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | общего и дополнительного образования.   |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  6. | Анализ и эскпертиза республиканских     |   ежегодно    |   МОН КБР, ИПК КБГУ,       |   10    |   10    |   10    |   10    |   10    |
|     | программ профильного обучения           |               | школа-лицей КБГУ, муници-  |         |         |         |         |         |
|     | инновационных учреждений образования.   |               | пальные органы управления  |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               | образованием               |         |         |         |         |         |
|  7. | Разработка и издание дидактических      |   ежегодно    |   МОН КБР, ИПК КБГУ,       |         |         |         |         |         |
|     | методических материалов для учащихся,   |               | муниципальные органы       |         |         |         |         |         |
|     | педагогов и родителей.                  |               | управления образованием    |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  8. | Разработка методического обеспечения    | 2000-2005 гг. | ИПК КБГУ, Научно-методи-   |   20    |   20    |   20    |   20    |   20    |
|     | для реализации новых подходов к         |               | ческий совет по работе с   |         |         |         |         |         |
|     | созданию пакета программ нового поко-   |               | одаренными детьми          |         |         |         |         |         |
|     | ления:                                  |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | - интеллектуально-развивающих программ  |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | - разноуровневых программ;              |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | - профессионально-прикладных программ;  |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | - комплексно-игровых программ и т.д.    |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  9. | Проведение республиканских научно-      |   ежегодно    |   МОН КБР, ИПК КБГУ,       |   20    |   20    |   20    |   20    |   20    |
|     | практических семинаров и конференций    |               |   СГИ КБГУ, КБГСХА,        |         |         |         |         |         |
|     | по проблемам работы с одаренными        |               | республиканские учреждения |         |         |         |         |         |
|     | детьми (педагогические, методологи-     |               |     дополнительного        |         |         |         |         |         |
|     | ческие, психологические и диагнос-      |               |       образования          |         |         |         |         |         |
|     | тические аспекты).                      |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
| 10. | Проведение республиканских конкурсов    |   ежегодно    |        МОН КБР             |   20    |   20    |   20    |   20    |   20    |
|     | авторских программ и учебных пособий    |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | для системы общего среднего и           |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | дополнительного образования.            |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
| 11. | Обеспечение преемственности в содер-    |   ежегодно    |   МОН КБР, ИПК КБГУ,       |         |         |         |         |         |
|     | жании общего и дополнительного          |               | руководители учреждений    |         |         |         |         |         |
|     | образования (разработка "сквозных"      |               |      дополнительного       |         |         |         |         |         |
|     | программ по технологии, музыке,         |               |        образования         |         |         |         |         |         |
|     | изобразительному искусству, природо-    |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | ведению, истории, биологии и др.)       |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
| 12. | Создание информационно-издательского    |    2001 г.    | МОН КБР, Минэкономики КБР, |         |         |         |         |         |
|     | центра и республиканской газеты.        |               |          Минфин КБР        |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
| 13. | Издание творческих работ победителей    | 2000-2001 гг. | МОН КБР, Минэкономики КБР, |         |         |         |         |         |
|     | Всероссийских конкурсов, олимпиад.      |               |          Минфин КБР        |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
| 14. | Составление справочного каталога        |    2000 г.    |    ИПК КБГУ, учреждения    |   12    |   12    |   12    |   12    |   12    |
|     | федеральных, республиканских и          |               |      дополнительного       |         |         |         |         |         |
|     | авторских образовательных программ      |               |        образования         |         |         |         |         |         |
|     | дополнительного образования.            |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | II. Развитие кадрового потенциала       |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  1. | Разработка и создание системы повыше-   |    2000 г.    |    МОН КБР, ИПК КБГУ       |         |         |         |         |         |
|     | ния квалификации работников учреждений  |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | дополнительного образования.            |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  2. | Проведение профессиональных конкурсов   |   ежегодно    |    МОН КБР, ИПК КБГУ,      |   50    |   50    |  50     |   50    |   50    |
|     | среди педагогов общего среднего и       |               |   муниципальные органы     |         |         |         |         |         |
|     | дополнительного образования:            |               |  управления образованием   |         |         |         |         |         |
|     | - "Педагог года" в рамках конкурса      |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |   "Сердце отдаю детям";                 |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | - "Лучшая лаборатория";                 |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | - "Лучшая учебная программа";           |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | - лучшие методические разработки.       |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  3. | Участие педагогов во Всероссийских и    |   ежегодно    |          МОН КБР           |   50    |   50    |  50     |   50    |   50    |
|     | региональных научно-практических        |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | конференциях и семинарах по проблемам   |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | работы с одаренными детьми.             |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  4. | Создание республиканского учебно-       |    2000 г.    |     МОН КБР, ИПК КБГУ      |         |         |         |         |         |
|     | методического центра педагогов          |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | дополнительного образования.            |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  5. | Создание районных и городских научо-    |    2001 г.    |  МОН КБР, ИПК КБГУ, КБГСХА |         |         |         |         |         |
|     | методических центров по работе с        |               |   муниципальные органы     |         |         |         |         |         |
|     | одаренными детьми.                      |               |  управления образованием   |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  6. | Создание на базе республиканских        |    2000 г.    |          МОН КБР           |         |         |         |         |         |
|     | учреждений дополнительного образования  |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | по различным профилям лаборатории       |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | творческой педагогики и обмена педаго-  |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | гическим опытом с целью повышения       |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | квалификации педагогов дополнительного  |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | образования.                            |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  7. | Создание компьютерных банков данных по: |   ежегодно    |    МОН КБР, ИПК КБГУ,      |         |         |         |         |         |
|     | - методикам работы с детьми, имеющим    |               | учреждения допонительного  |         |         |         |         |         |
|     | высокий уровень развития;               |               |         образования        |         |         |         |         |         |
|     | - педагогам, дающим высокие результаты  |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | в работе с одаренными детьми.           |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  8. | Учреждение республиканских именных      |   ежегодно    |          МОН КБР           |   100   |  100    |  100    |   100   |   100   |
|     | премий педагогам по результатам         |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | научной и творческой деятельности.      |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | III. Мероприятия по работе с            |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |      одаренными детьми                  |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  1. | Выявление, отбор, мониторинг и создание | с 1 квартала  |     МОН КБР, ИПК КБГУ,     |   10    |   10    |   10    |    10   |    10   |
|     | компьютерных данных по одаренным        |   2000 года   |     школа-лицей КБГУ,      |         |         |         |         |         |
|     | детям в образовательных областях:       |   ежегодно    | муниципальные органы       |         |         |         |         |         |
|     | естественно-математической, гуманитар-  |               | управления образованием    |         |         |         |         |         |
|     | ной, художественно-эстетической,        |               | республиканские учреждения |         |         |         |         |         |
|     | физической культуре и спорту.           |               |       дополнительного      |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |         образования        |         |         |         |         |         |
|  2. | Совершенствование работы республи-      |   постоянно   |          МОН КБР           |         |         |         |         |         |
|     | канской и районных очно-заочных         |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | школ по профильному обучению учащихся.  |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  3. | Организация городских и районных        |   ежегодно    |   МОН КБР, КБГУ,           |   100   |  700    |  700    |         |         |
|     | центров информатики и подключение их    |               | республиканские учреждения |         |         |         |         |         |
|     | к сети "ИНТЕРНЕТ".                      |               | дополнительного            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               | образования, муниципальные |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               | органы управления          |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               | образованием               |         |         |         |         |         |
|  4. | Организация и проведение летних и       |   ежегодно    | МОН КБР, КБГУ, КБГСХА,     |   50    |   50    |  50     |    50   |    50   |
|     | зимних семинаров для учащихся,          |               | Министерство социальной    |         |         |         |         |         |
|     | проявляющих интерес к олимпиадному      |               | защиты населения, респуб-  |         |         |         |         |         |
|     | движению по предметам естественно-      |               | ликанские учреждения       |         |         |         |         |         |
|     | математического цикла с участием        |               | дополнительного            |         |         |         |         |         |
|     | ученых КБР и других регионов.           |               | образования, муниципальные |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               | органы управления          |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               | образованием               |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  5. | Организация и проведение летних         |   ежегодно    | МОН КБР, КБГУ, КБГСХА,     |  100    |  100    |  100    |  100    |  100    |
|     | научно--оздоровительных школ для        |               | СКГИИ, Министерство соци-  |         |         |         |         |         |
|     | учащихся (профильных и многопрофильных) |               | альной защиты населения,   |         |         |         |         |         |
|     | занимающихся научно-исследовательской,  |               | республиканские учреждения |         |         |         |         |         |
|     | творческой и спортивной деятельностью.  |               | дополнительного образова-  |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               | ния, муниципальные органы  |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               | управления образованием    |         |         |         |         |         |
|  6. | Проведение традиционных предметных и    |   ежегодно    | МОН КБР, КБГУ, учреждения  |  200    |  200    |  200    |  200    |  200    |
|     | нетрадиционных (научно-технических,     |               | дополнительного образова-  |         |         |         |         |         |
|     | тест-рейтинговых) олимпиад (в т.ч.      |               | ния, муниципальные органы  |         |         |         |         |         |
|     | заочных), смотров, конкурсов и          |               | управления образованием    |         |         |         |         |         |
|     | соревнований на различных уровнях.      |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  7. | Участие победителей предметных          |   ежегодно    |         МОН КБР            |   10    |   10    |   10    |   10    |   10    |
|     | олимпиад в работе профильных            |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | Всероссийских школ.                     |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  8. | Проведение республиканской научно-      |   ежегодно    | МОН КБР, КБГУ, Республи-   |    5    |    5    |    5    |    5    |    5    |
|     | практической конференции Научного       |               | канский дворец творчества  |         |         |         |         |         |
|     | объединения учащихся "Сигма".           |               | детей и юношества.         |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  9. | Участие школьников в зональных,         |   ежегодно    | МОН КБР, республиканские   |  300    |  300    |  300    |  300    |  300    |
|     | всероссийских и международных           |               | учреждения дополнительного |         |         |         |         |         |
|     | олимпиадах, смотрах, конкурсах и        |               | образования.               |         |         |         |         |         |
|     | соревнованиях.                          |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
| 10. | Проведение регулярного мониторинга      |   ежегодно    | МОН КБР, Минздрав КБР,     |   30    |   30    |   30    |   30    |   30    |
|     | состояния здоровья, физического и       |               | муниципальные органы       |         |         |         |         |         |
|     | психологического развития одаренных     |               | органы управления          |         |         |         |         |         |
|     | детей.                                  |               | образованием и культурой   |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
| 11. | Проведение республиканских недель       |   ежегодно    | МОН КБР, вузы КБР,         |  100    |  100    |  100    |  100    |  100    |
|     | науки, техники, искусств; конкурсов,    |               | Минкультуры КБР, муници-   |         |         |         |         |         |
|     | выставок, концертов, слетов молодых     |               | пальные органы управления  |         |         |         |         |         |
|     | талантов республики.                    |               | образованием и культурой.  |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
| 12. | Учреждение ежегодных республиканских    |  с 2000 г.    | МОН КБР, Минфин КБР        |   50    |   50    |   50    |   50    |   50    |
|     | стипендий и премий для одаренных детей, |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | проявляющих особые успехи в науке,      |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | культуре и спорте.                      |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
| 13. | Участие детей в реализации международ-  |  ежегодно     | МОН КБР, Минфин КБР        |   50    |   50    |   50    |   50    |   50    |
|     | ных исследовательских проектов (по      |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | Программам "Шаг в будущее", ВАКО        |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | "Союз").                                |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
| 14. | Проведение республиканских фестивалей   |  ежегодно     |    МОН КБР, СКГИИ,         |   20    |   20    |   20    |   20    |   20    |
|     | детского художественного творчества     |               |   Минкультуры КБР          |         |         |         |         |         |
|     | "Искусство и дети".                     |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
| 15. | Проведение республиканских слетов       |  ежегодно     | МОН КБР, вузы КБР          |   20    |   20    |   20    |   20    |   20    |
|     | юных техников и изобретателей.          |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
| 16. | Проведение ежегодных открытых           |  ежегодно     |   МОН КБР, вузы КБР,       |  100    |  100    |  100    |  100    |  100    |
|     | республиканских конференций             |               | Минкультуры КБР, Мини-     |         |         |         |         |         |
|     | учащихся "Юность, наука, культура".     |               | стерство КБР по делам      |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               | молодежи, физической       |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               | культуре и туризму.        |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
| 17. | Участие учащихся в реализации           |  ежегодно     |          МОН КБР           |  100    |  100    |  100    |  100    |  100    |
|     | Всероссийских Программ: "Юность,        |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | наука, культура", "Интеллект будущего", |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | "Чтение Вернадского", Детский коммуни-  |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | кационный международный проект          |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | "Экологическое содружество".            |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
| 18. | Проведение республиканских спортивных   |  ежегодно     | МОН КБР, Министерство КБР  |  300    |  300    |  300    |  300    |  300    |
|     | игр (по видам спорта).                  |               | по делам молодежи, физи-   |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               | ческой культуре и туризму, |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               | учреждения дополнительного |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               | образования.               |         |         |         |         |         |
| 19. | Формирование с помощью средств          |  ежегодно     |   МОН КБР, учреждения      |         |         |         |         |         |
|     | массовой информации интереса и          |               |      дополнительного       |         |         |         |         |         |
|     | потребностей у молодежи к               |               |        образования         |         |         |         |         |         |
|     | интеллектуальной, творческой            |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | деятельности, а также пропаганду        |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | научно-технических и творческих         |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | достижений учащихся. Создание           |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | телевизионных образовательных           |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | программ.                               |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
| 20. | Организация стажировок одаренных        |  ежегодно     | МОН КБР, Минфин КБР        |   50    |   50    |   50    |   50    |   50    |
|     | детей за рубежом.                       |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
| 21. | Представление выпускников-победителей   |  ежегодно     | МОН КБР, ректора ВУЗов     |         |         |         |         |         |
|     | Международных, Всероссийских и          |               | КБР                        |         |         |         |         |         |
|     | республиканских олимпиад, конкурсов и   |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | соревнований для зачисления в ВУЗы КБР. |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | IV. Развитие образовательных            |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |     учреждений, работающих с            |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |     одаренными детьми.                  |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  1. | Целевая поддержка развития общеобразо-  |  ежегодно     | МОН КБР, Минфин КБР        |  100    |  100    |  100    |  100    |  100    |
|     | вательных учреждений, работающих с      |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | одаренными детьми.                      |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  2. | Целевая поддержка материально-          |               | МОН КБР, Минфин КБР        |   50    |   50    |   50    |   50    |   50    |
|     | технической базы лицея для одаренных    |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | детей КБГУ.                             |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  3. | Целевая поддержка материально-          |   2000 г.     | МОН КБР, Минфин КБР        |  130    |   20    |  120    |   20    |   20    |
|     | технической базы Республиканского       |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | Дворца творчества детей и юношества.    |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  4. | Целевая поддержка материально-          |   2000 г.     | МОН КБР, Минфин КБР        |  130    |   30    |   20    |   20    |   20    |
|     | технической базы Республиканского       |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | центра научно-технического творчества   |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | учащихся.                               |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  5. | Целевая поддержка материально-          |   2000 г.     | МОН КБР, Минфин КБР        |  130    |   10    |   10    |   10    |   10    |
|     | технической базы Республиканского       |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | эколого-биологического центра.          |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  6. | Целевая поддержка материально-          |               | МОН КБР, Минфин КБР        |         |   350   |         |         |         |
|     | технической базы Республиканского       |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | специализированного центра              |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | детско-юношеского спорта.               |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  7. | Целевая поддержка материально-          |               | МОН КБР, Минфин КБР        |         |   150   |         |         |         |
|     | технической базы Комплекса детско-      |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | юношеских школ олимпийского резерва.    |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  8. | Целевая поддержка материально-          |               | МОН КБР, Минфин КБР        |  100    |   100   |  100    |   100   |  100    |
|     | технической базы муниципальных          |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | учреждений дополнительного              |               |                            |         |         |         |         |         |
|     | образования.                            |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
|  9. | Целевая поддержка материально-          | 2000-2004 гг. | МОН КБР, муниципальные     |   50    |    50   |   50    |    50   |   50    |
|     | технической базы республиканской,       |               |   органы управления        |         |         |         |         |         |
|     | районных и городских очно-заочных       |               |     образованием           |         |         |         |         |         |
|     | школ по профильному обучению учащихся.  |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
| 10. | Создание внебюджетного республиканского |   2000 г.     |       МОН КБР              |         |         |         |         |         |
|     | фонда "Одаренные дети".                 |               |                            |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
| 11. | Открытие республиканского интерната для |   2002 г.     | МОН КБР, Минэкономики КБР, |         |         |         |         |         |
|     | одаренных детей.                        |               |       Минфин КБР           |         |         |         |         |         |
|     |                                         |               |                            |         |         |         |         |         |
| 12. | Открытие в Приэльбрусье стационарного   |   2002 г.     | МОН КБР, Минэкономики КБР, |         |         |         |         |         |
|     | спортивно-оздоровительного лагеря для   |               |       Минфин КБР           |         |         |         |         |         |
|     | учащихся.                               |               |                            |         |         |         |         |         |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
        Итого по разделам 1-4:                                                                 2637       3357      2927       2087      2087

        Всего по Программам: 13095 тыс. руб.

                         --------------------




Информация по документу
Читайте также