Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.01.2000 № 16

             КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ
            КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                          ПОСТАНОВЛЕНЭ N 16
                              БЕГИМ N 16
                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 16

29 января 2000 г.                                           Налшык къ.
                                                            Нальчик ш.
                                                            г. Нальчик

Об итогах работы Правительства
Кабардино-Балкарской Республики в 1999 году
и задачах на 2000 год

     Правительство Кабардино-Балкарской  Республики,   выполняя   План
действий     по     реализации     положений    Послания    Президента
Кабардино-Балкарской Республики Парламенту  на  1999  год,  направляло
свою  деятельность  на  создание  условий  для  роста  производства  в
реальном  секторе  экономики  и  открытие  новых   высокотехнологичных
производств,  расширение  налогооблагаемой  базы  бюджета и достижение
финансовой стабилизации,  обеспечение своевременной выплаты заработной
платы,  пенсий,  других  социальных  выплат  и  погашения  накопленной
задолженности.
     Правительством КБР   были   приняты   решения  о  государственной
поддержке  предприятий  легкой   промышленности,   машиностроительного
комплекса,  о  закупках промышленных товаров для государственных нужд.
Установлен жесткий контроль за запуском новых производств.
     В целях   расширения   интеграции   и   кооперации  предприятиями
республики были заключены договоры  с  предприятиями  и  организациями
Москвы и других регионов России.
     Эффективно работающим предприятиям  решениями  Правительства  КБР
предоставлены   гарантии   на   привлечение   кредитных  ресурсов,  на
пополнение оборотных средств на сумму свыше 100 млн. руб.
     В результате  удалось  не  только  закрепить достигнутый в начале
года  рост  объемов  промышленного   производства,   но   и   добиться
существенного   повышения   его   темпов.  Индекс  физического  объема
производства составил 123,3%  от уровня 1998 года.  Рост промышленного
производства    обеспечен    во    всех    отраслях   за   исключением
деревообрабатывающей промышленности.  Снизилось  количество  убыточных
предприятий, возросла совокупная масса прибыли.
     В топливно-энергетическом   комплексе   реализация   мероприятий,
предусмотренных Планом действий,  способствовала стабильному снабжению
республики электроэнергией и газом, потребление которых по сравнению с
прошлым  годом  увеличилось  на 4,2%  и 6%  соответственно.  Выработка
собственной электроэнергии  составила  107,3%  от  уровня  1998  года.
Завершены     строительно-монтажные     работы     на    малотоннажном
нефтеперерабатывающем заводе, проводились поисково-оценочные работы на
скважинах   Ахловского   месторождения,  осуществлялась  подготовка  к
работам на скважинах Харбижинского месторождения. Добыча нефти в целом
за год составила 10 тыс. тонн.
     Грузооборот автомобильного   транспорта   увеличился   на    20%,
пассажирооборот  -  на  2,8%  по  сравнению с соответствующим периодом
прошлого года.
     В строительном   комплексе   за  отчетный  период  за  счет  всех
источников  финансирования  освоено  2618,5  млн.  рублей  капитальных
вложений,  что  на  15,3%  больше  уровня  1998  года.  Введены  новые
производства на АО "Минеральные воды",  кукурузо-калибровочный завод в
г.  Баксане,  производство  облицовочного  кирпича  в г.  Прохладном и
строительного гипса на комбинате "Эльбрусстром", АТС на 9370 номеров.
     В прошедшем году за счет всех источников финансирования построено
жилых домов общей площадью 176,6 тыс.  кв.  метров, что на 5,4% больше
соответствующего периода прошлого года.
     На развитие  сельского  хозяйства  направлено  83,2  млн.  рублей
бюджетных  средств,  в  том  числе из федерального бюджета - 36,9 млн.
рублей.
     В счет    лимитов    по    централизованным   кредитам   завезено
горюче-смазочных материалов на сумму  11,3  млн.  рублей,  минеральных
удобрений и средств химической защиты на сумму 12,5 млн. рублей,
     Улучшению финансовых  возможностей   сельхозтоваропроизводителей,
предприятий и организаций АПК способствовала отсрочка погашения долгов
перед   федеральным,    республиканским    и    местными    бюджетами,
реструктуризация  долгов  государственным  внебюджетным фондам.  Всего
отсрочена (рассрочена) задолженность в бюджета всех уровней  на  сумму
87,8 млн. рублей и внебюджетные фонды - 355,6 млн. рублей.
     Эти меры позволили  смягчить  недостаток  финансовых  ресурсов  и
оперативно   провести  сельскохозяйственные  работы.  Объем  продукции
сельского хозяйства составил 109% от уровня 1998 года.
     Валовой сбор  зерна в республике составил 308,0 тыс.  тонн в весе
после доработки и увеличился в 1,4 раза по  сравнению  с  1998  годом.
Намолочено 25,9 тыс.  тонн подсолнечника или в 1,5 раза больше,  чем в
1998  году.  Собрано  140,4  тыс.  тонн  овощей,  что  больше   уровня
предыдущего года на 25,5%.
     В сфере     институциональных     преобразований     и     малого
предпринимательства   проведена   работа  по  инвентаризации  объектов
недвижимости  государственной  собственности.  Приняты   постановления
Правительства    КБР    по    повышению    эффективности    управления
государственным имуществом, дальнейшему развитию предпринимательства в
республике.
     В целях   стабилизации    потребительского    рынка    республики
проводились   мероприятия  по  совершенствованию  оптовой  торговли  и
упорядочению торговли на рынках.  Принятые меры  позволили  обеспечить
рост  объемов  розничного  товарооборота на 8%  по сравнению с прошлым
годом.
     Особое внимание  уделялось  разработке и реализации комплекса мер
по повышению оплаты труда и  усилению  адресной  социальной  поддержки
малообеспеченных групп населения.
     Проводились мероприятия по реформированию системы  образования  и
здравоохранения,  развитию  и укреплению культурных связей с регионами
Российской  Федерации.  Предприняты  конкретные  меры  по   увеличению
занятости   молодежи.   Достигнуты   определенные  успехи  в  развитии
физкультуры и спорта.
     Вместе с   тем   за  отчетный  период  не  удалось  достичь  всех
намеченных рубежей экономического и социального развития республики.
     Не выполнен  в  полном  объеме  график запуска новых промышленных
производств.  Не была введена в эксплуатацию  первая  очередь  каскада
Нижне-Черекской ГЭС.
     Продолжает ухудшаться техническое состояние парка пассажирского и
грузового транспорта из-за неудовлетворительных темпов его обновления.
Низкими темпами в истекшем году велось строительство  и  реконструкция
автомобильных дорог и сооружений.
     Перерабатывающими предприятиями,  потребительской  кооперацией  и
заготовительными  организациями не выполнена на запланированном уровне
заготовка излишков продукции у населения.
     Одной из  острых  проблем остается нарастание объемов неплатежей.
Суммарная  задолженность   по   обязательствам   крупных   и   средних
предприятий  и  организаций,  кроме  страховых  организаций  и банков,
возросла с начала года в 1,4 раза и составила к 1  декабря  1999  года
9250 млн. рублей, из нее просроченная - 4207 млн. рублей. Министерства
промышленности, транспорта и связи (С.Б. Аброков), сельского хозяйства
и продовольствия (М.Х.  Ахохов) не смогли в установленные сроки ввести
новые предприятия и производства, недостаточно эффективно использовали
действующие мощности.
     Министерство строительства  и   жилищно-коммунального   хозяйства
(Н.М.   Бозиев)  неудовлетворительно  ведет  архитектурно-строительный
надзор.  Не  препятствует  самовольным  пристройкам  и  строительству,
особенно   в  г.  Нальчике.  Медленно  решаются  вопросы  производства
стройматериалов на базе местных сырьевых ресурсов.
     Министерство экономики  и  торговли  (Б.М.  Рахаев)  не  добилось
выполнения в полном  объеме  мероприятий  по  упорядочению  оптовой  и
розничной торговли.
     Министерство государственного     имущества     (Ю.Ф.     Беднев)
неудовлетворительно     осуществляло     управление    государственной
собственностью,  допускало   случаи   приватизации   ее   объектов   с
нарушениями установленного порядка.
     Министерство внешних   связей   (В.С.   Жамборов)    не    смогло
предотвратить падение экспорта продукции, производимой в КБР.
     Руководство социального блока (Х.Х.  Сохроков)  не  обеспечило  в
должной  степени системность и скоординированность в работе курируемых
министерств.  Требует активизации  и  взаимодействие  с  внебюджетными
фондами.
     Министерство труда и социального  развития  (Б.М.  Зумакулов)  не
обеспечило  своевременность  выплаты  заработной  платы  и  ликвидацию
задолженности  по  ней  в  ряде   отраслей.   Не   достигнуто   четкое
взаимодействие с Фондом занятости населения по сокращению безработицы,
работа фонда требует коренного улучшения.
     Министерство здравоохранения (А.Б. Карданов) недостаточно вникает
в состояние дел на местах,  не предъявляет должной требовательности  к
руководителям  медицинских  учреждений  за уровень культуры и качество
обслуживания населения.
     Министерство образования и науки (М.Х. Балкизов) нередко упускает
из  виду  критерии  качества  и  содержания  процесса  образования   и
воспитания,  недостаточно  внимания  уделяет аттестации педагогических
кадров.
     Министерство культуры (Ю.М.  Тхагазитов) не добилось комплексного
подхода к организации работы учреждений культуры на местах.
     Министерство по  делам  молодежи,  физической  культуре и туризму
(Р.Б.  Фиров) не стало организатором и  координатором  усилий  органов
власти и управления,  общественных организаций в реализации молодежной
политики, слабо влияет на развитие туристического комплекса КБР.
     Министерство охраны    окружающей    среды   (И.В.   Иванов)   не
обеспечивает  должной  требовательности   по   улучшению   санитарного
состояния  населенных  пунктов  республики,  недостаточно контролирует
сохранность зеленых насаждений.
     Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий  стихийных  бедствий  (А.Т.  Туркинов)  не  в
полном  объеме реализовало мероприятия,  согласованные с Министерством
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     Министерство печати и информации (А.Х.  Каров)  слабо  влияет  на
повышение  качества  телерадиовещания,  недостаточно взаимодействует с
независимыми средствами массовой информации по формированию  здорового
общественного мнения.
     Требует активизации деятельность Министерства  лесного  хозяйства
КБР  (Г.М.  Черкесов)  и  Государственного  земельного  комитета
(М.М. Клевцов).
     Практически не     ощущается    роль    администраций    местного
самоуправления    в    оздоровлении    экономики    находящихся     на
подведомственных территориях хозяйствующих субъектов.
     Серьезные недостатки  в  развитии   промышленности   допущены   в
г.Нальчике (Х.А.  Бердов), Эльбрусском (Б.Ш. Чеченов), Черекском
(М.Х. Туменов) районах.
     В Зольском  районе  (Г.Л.  Шериев)  сокращен  объем промышленного
производства,  снизилась  урожайность  овощей,  сократилось  поголовье
скота,   уменьшился   оборот   розничной   торговли.   Более  половины
предприятий и организаций района убыточно. Высок уровень задолженности
по выплате заработной платы.
     Заслушав и обсудив  доклад  Председателя  Правительства  КБР  "Об
итогах  работы  Правительства  КБР в 1999 году и задачах на 2000 год",
Правительство КабардиноБалкарской Республики п о с т а н о в л я е т:

     1. Министерству  промышленности,   транспорта   и   связи   (С.Б.
Аброков),  Министерству  сельского  хозяйства  и  продовольствия (М.Х.
Ахохов),  Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства
(Н.М. Бозиев), Министерству топлива и энергетики (А.Н. Ахметов):
     до 10 февраля текущего года довести до предприятий, независимо от
форм собственности,  согласованные с администрациями городов и районов
прогнозные     показатели     на     2000     год,      обеспечивающие
социально-экономическое развитие республики;
     до 10 марта 2000  года  принять  меры,  обеспечивающие  выход  на
проектную мощность табачной фабрики "Этсонг" и АО "Минеральные воды".

     2.Министерству топлива и энергетики совместно:
     с АО "Каббалкнефтетоппром" (В.С.  Кебеков) до 10 марта 2000  года
принять  меры  по  запуску  завода  по  переработке нефти и увеличению
объемов ее добычи, по обеспечению его бесперебойной работы;
     с Министерством экономики и торговли (Б.М. Рахаев), Министерством
государственного  имущества  (Беднев  Ю.Ф.)  до  10  марта  2000  года
подготовить    план   реструктуризации   задолженности   Тырныаузского
вольфрамо-молибденового комбината за потребленные энергоносители (газ,
электроэнергию);
     с Министерством сельского хозяйства и продовольствия до  1  марта
2000  года  представить в Правительство комплекс мер,  направленных на
обеспечение полной газификации населенных пунктов  республики  в  2000
году.

     3. Министерству  сельского хозяйства и продовольствия до 15 марта
2000   года   представить   в   Правительство   КБР   предложения   по
совершенствованию   производственных   отношений   на  селе,  развитию
сельскохозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции, а также
разработать и внести на рассмотрение Правительства КБР до 1 марта 2000
года планы мер:
     по подготовке   сельскохозяйственных   предприятий  к  проведению
весенне-полевых работ;
     по подготовке  и  проведению летне-пастбищного периода содержания
скота;
     по подготовке  перерабатывающих  предприятий  республики к сезону
заготовок и переработки сельскохозяйственного сырья.

     4. Министерству  финансов  (Х.В.  Шеожев)  в  пределах   средств,
предусмотренных   в  республиканском  бюджете  2000  года,  обеспечить
финансирование расходов сельскохозяйственных  товаропроизводителей  на
приобретение семян,  средств защиты растений, нефтепродуктов и техники
по заявкам Министерства сельского хозяйства и продовольствия к  началу
весенне-полевых работ.

     5. Министерству  строительства  и жилищно-коммунального хозяйства
(Н.М.  Бозиев),  Министерству сельского  хозяйства  и  продовольствия,
Государственному  предприятию  "Каббалкавтодор" (М.Ш.  Амальчиев),  АО
"Каббалкэнерго"  (А.Ц.  Хамуков)  обеспечить  выполнение  утвержденных
объемов программы капитального строительства на 2000 год.

     6. Министерству  строительства и жилищно-коммунального хозяйства,
Министерству финансов,  Министерству экономики и торговли до 1  апреля
2000  года  представить  в  Правительство  КБР предложения по развитию
жилищного   кредитования   в   республике   и    активизации    работы
КабардиноБалкарского фонда жилищного строительства.

     7. Министерству   внешних  связей  (В.С.  Жамборов)  совместно  с
заинтересованными министерствами и ведомствами республики  разработать
и  до  1  апреля  2000  года  представить  в  Правительство КБР проект
"Основных направлений инвестиционной деятельности Правительства КБР на
2000 год", меры по обеспечению роста экспорта товаров КБР.

     8. Управлению  Министерства  РФ  по налогам и сборам по КБР
(О.Л.  Шандиров),  Управлению  федеральной  службы  налоговой  полиции
Российской  Федерации по КБР (М.А.  Аркасов),  Управлению федерального
казначейства МФ РФ по КБР (Н.Б.  Филимонов) принять неотложные меры по
сокращению  сумм  недоимки  предприятий  и  организаций в бюджета всех
уровней, образовавшейся по состоянию на 1 января 2000 года.

     9. Министерству   государственного   имущества   разработать    и
представить в Правительство КБР:
     до 1 марта 2000 года проект постановления  Правительства  КБР  "О
государственных    унитарных   предприятиях,   основанных   на   праве
хозяйственного ведения";
     до 1  апреля 2000 года проекты постановлений Правительства КБР "О
проведении  инвентаризации  объектов   незавершенного   строительства,
находящихся  в  государственной  собственности"  и "О порядке передачи
объектов недвижимости,  находящихся в республиканской собственности, в
муниципальную собственность".

     10. Территориальному   агентству  федеральной  службы  России  по
финансовому  оздоровлению  и   банкротству   по   КБР   (Х.Н.   Коков)
активизировать работу по возбуждению процедур банкротства и применению
института внешнего управления в отношении  руководителей  предприятий,
не  принимающих  эффективных  мер  по  их  финансовому  оздоровлению и
ликвидации неплатежей.

     11. Министерству труда и социального  развития  (Б.М.  Зумакулов)
совместно  с  Государственной  инспекцией труда по КБР (М.Х.  Аброков)
ужесточить контроль за исполнением указа Президента КБР от 1.10.99  г.
N  66  "О  повышении  оплаты  труда"  и  решений  Кабардино-Балкарской
трехсторонней комиссии по регулированию  социальнотрудовых  отношений,
по  упорядочению и росту заработной платы на предприятиях материальной
сферы,  принять дополнительные меры  по  сокращению  задолженности  по
выплате заработной платы.
     Совместно с Фондом занятости населения принять исчерпывающие меры
по созданию дополнительных рабочих мест за счет средств Фонда.

     12. Министерству образования и науки (М.Х.  Балкизов): продолжить
работу по созданию непрерывной и многоуровневой  системы  образования,
значительно   повысив   качество   образования   и   приблизив  его  к
потребностям республики в кадровом обеспечении;
     совместно с   Министерством   финансов   обеспечить    реализацию
республиканских  программ компьютеризации образовательных учреждений и
развития языков народов КБР.
     До 1  марта 2000 года представить в Правительство КБР предложения
о  создании   республиканского   центра   психолого-педагогической   и
методико-социальной помощи детям.
     Обеспечить взыскательную, профессионально состоятельную работу по
переподготовке и аттестации педагогических кадров.

     13. Министерству    здравоохранения   (А.Б.   Карданов)   создать
эффективную систему  оказания  медицинской  помощи  населению,  уделив
особое  внимание этому вопросу на местах.  Повысить требовательность к
руководителям медицинских учреждений за уровень  культуры  и  качество
обслуживания населения.

     14. Министерству  культуры  (Ю.М.  Тхагазитов)  в срок до 1 марта
2000  года  представить  в   Правительство   КБР   комплекс   мер   по
государственной  поддержке театрального искусства и развития музейного
дела в КБР.

     15. Министерству  печати  и  информации  (А.Х.  Каров)   повысить
уровень   взаимодействия   со   средствами   массовой   информации   в
формировании здорового общественного мнения населения республики.

     16. Управлению  делами  Президента  и  Правительства  КБР   (С.Т.
Кучмазоков) повысить координирующую роль в вопросах четкой организации
контроля  за   исполнением   принятых   решений   Правительства   КБР,
качественно   нового  уровня  организационно-технического  обеспечения
функционирования органов власти в КБР.

     17. Обратить внимание глав администраций местного  самоуправления
на  необходимость  организации  населения для решения насущных проблем
своих территорий и обеспечения благополучия каждого жителя.
     Считать приоритетными задачами органов местного самоуправления на
2000   год   выполнение   прогнозных   показателей   промышленного   и
сельскохозяйственного  производства,  развития  предпринимательства  и
решения социальных вопросов.

     19. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  Председателя  Правительства Кабардино-Балкарской
Республики Ю.К. Альтудова.


     Председатель Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики          Х.Чеченов

                         --------------------



Информация по документу
Читайте также