Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 04.03.2000 № 102КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 102 БЕГИМ N 102 ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 102 4 марта 2000 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик О Концепции экономической безопасности Кабардино-Балкарской Республики В целях реализации решения Совета общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики от 31 декабря 1999 года N 9 "Об обеспечении экономической безопасности Кабардино-Балкарской Республики" Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информации: - о ходе реализации Закона Кабардино-Балкарской Республики "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики"; - о деятельности Комиссии Правительства Кабардино-Балкарской Республики по перспективным вопросам развития Кабардино-Балкарской Республики; - о деятельности Комиссии Правительства Кабардино-Балкарской Республики по оперативным вопросам, совершенствованию платежей и расчетов. 2. Одобрить Концепцию экономической безопасности Кабардино-Балкарской Республики (прилагается). 3. Комиссии Правительства Кабардино-Балкарской Республики по перспективным вопросам развития Кабардино-Балкарской Республики (Ю.К. Альтудов) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 апреля 2000 года разработать и представить в Правительство Кабардино-Балкарской Республики план мероприятий по реализации в 2000г. Концепции экономической безопасности Кабардино-Балкарской Республики. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Ю.К.Альтудова. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов *** Концепция экономической безопасности Кабардино-Балкарской Республики Концепция экономической безопасности Кабардино-Балкарской Республики - система взглядов на обеспечение в Республике безопасности в области экономики и экономических отношений, выработанная для поддержания национальных интересов народа Кабардино-Балкарской Республики. 1. Экономическое положение Кабардино-Балкарской Республики. Угрозы экономической безопасности Кабардино-Балкарской Республики. Экономическое положение Кабардино-Балкарской Республики характеризуется отставанием экономики республики от многих общероссийских показателей развития. Экономическая реформа в Кабардино-Балкарской Республике протекает на фоне глубокого кризиса российской экономики. Низкая эффективность и отсутствие действенных стимулов хозяйственной активности, серьезные структурные диспропорции обусловили нарастающее отставание экономики республики от общероссийских показателей. В 1999 году производство валовой продукции промышленности составило около 30 процентов от уровня 1991 года, сельского хозяйства - 73 процента, капитальные вложения - 37 процентов. Сложившаяся структура производства, и система межрегиональных связей не соответствуют перспективам развития республики как субъекта Федерации. При этом, в крайне тяжелом положении находится большинство предприятий, ориентированных на общероссийский спрос, в частности предприятия в прошлом относящиеся к военнопромышленному комплексу. Утяжеленная структура производства отягощается усиливающейся зависимостью от обеспечения топливно-сырьевыми ресурсами и электроэнергией. Несмотря на рост объемов производства в основных отраслях экономики, в последние в годы обостряется проблема занятости. Анализ баланса трудовых ресурсов показывает, что в истекшем году в общем потенциале трудовых ресурсов нарастала тенденция снижения доли занятых. Коренным образом изменилось положение на потребительском рынке, достигнута высокая степень насыщения товарами. Формирование новых отношений торговли сопровождается сокращением доли государственных предприятий и потребительской кооперации при росте доли частной и негосударственной форм торговли. В структуре потребления платных услуг происходит повышение доли услуг финансово-кредитных учреждений и отраслей курортно-рекреационного комплекса. Однако протекает этот процесс на фоне уменьшения объема традиционных услуг. Принимая во внимание сокращение масштабов централизованных капитальных вложений за счет федерального бюджета, необходимо проводить жесткую экспертизу инвестиционных проектов и программ, осуществляемых в рамках решений федеральных органов исполнительной власти, и сосредоточить ресурсы на объектах, имеющих наибольшую социально-экономическую значимость для республики. Трансформация структуры производства валового внутреннего продукта республики отражает основные тенденции развития секторов и отраслей хозяйства. Сокращается доля производства товаров при росте доли услуг. В структуре производства товаров растет удельный вес отраслей перерабатывающей пищевой промышленности, и прежде всего виноделия и спирто-водочного производства. Систематическое снижение валового национального накопления в используемом валовом внутреннем продукте проходит на фоне роста потребления домашних хозяйств и чистого экспорта товаров и услуг. Нерациональная структура производства, явившаяся результатом региональной специализации и ориентации на внешнюю сырьевую зависимость, обуславливает неблагоприятную экономическую и социальную ситуацию в республике. При этом переход на более рациональную структуру производства затруднен, низкая бюджетная инвестиционная активность, неспособность многих экономических субъектов привлекать и обслуживать внебюджетные инвестиции затягивают процесс переориентации производства товаров и услуг на более эффективную деятельность. Экономика республики по-прежнему дотационная. Экономическое состояние большинства предприятий кризисное. Недостаток финансовых, материальных и управленческих ресурсов делают невозможным выход предприятий из этого состояния. Ситуация усугубляется также внешней энергетической зависимостью. Кабардино-Балкарская Республика более 90 % потребляемой электроэнергии получает из других регионов. Проводимые работы по выходу республики на самообеспечение энергоресурсами затягиваются, что в свою очередь при систематическом повышении цен на эти виды ресурсов приводит к снижению конкурентоспособности продукции всех отраслей экономики республики. Неравномерное размещение производительных ресурсов приводит к существенным диспропорциям социально-экономического развития отдельных городов и районов республики. В области экономики угрозы носят комплексный характер и обусловлены: - нерациональной структурой экономики и низкой долей производства продукции конечного потребления, - существенной дифференциацией районов республики по социально-экономическому развитию, - высоким удельным весом незанятого трудоспособного населения, - низкой инвестиционной активностью, - отсутствием регионального рынка ценных бумаг, - низким уровнем платежеспособного спроса населения, - необеспеченностью по некоторым видам продуктов питания продовольственной безопасностью, - ухудшением финансово-экономического состояния и платежеспособности большинства предприятий республики, - отсутствием высококвалифицированных управленческих кадров, - недостаточно развитым аграрным сектором, использующим экстенсивные методы производства продукции, - причинением значительного ущерба народнохозяйственному комплексу республики в результате преступных действий, - утечкой капитала из республики, - отсутствием устойчивой региональной банковской системы и системообразующих банков, - чрезмерным наличием расчетов наличными денежными средствами и взаимозачетами, - отсутствием ясной методической базы по начислению и уплаты налогов, налоговым и бюджетным взаимоотношениям субъектов экономики; - отсутствием инициативы местных органов власти по наполнению бюджетов разных уровней; - чрезмерной забюрократизированностью государственной власти при решении вопросов предпринимательской деятельности. Непростое социально-экономическое состояние республики требует решения проблемы активизации хозяйственной деятельности с использованием методов государственного регулирования экономических процессов. 2. Экономические интересы Кабардино-Балкарской Республики Реализация общенациональных интересов Кабардино-Балкарской Республики возможна только на основе устойчивого развития экономики. Экономические интересы КБР являются приоритетными при решении задач по обеспечению экономической безопасности республики. Экономические интересы КБР заключаются в создании социально-ориентированной, самодостаточной экономики, регулируемой государственными органами Кабардино-Балкарской Республики при соблюдении баланса рыночных и государственных принципов управления на основе законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Развитие экономики и экономических отношений в этом направлении обеспечивается дальнейшим совершенствованием рыночных отношений и законодательства, регулирующего отношения в экономической сфере; увеличением объемов промышленного производства и предоставляемых услуг; устранением дисбаланса отраслей экономики; поддержкой приоритетных отраслей экономики республики; развитием экономической инфраструктуры; дальнейшей интеграцией в экономику Северо-Кавказского региона и Российской Федерации в целом; расширением сотрудничества с иностранными компаниями, международными экономическими и финансовыми институтами, созданием взаимовыгодных условий для привлечения иностранных инвестиций; повышением жизненного уровня и обеспечением рабочими местами населения Кабардино-Балкарской Республики. 3. Обеспечение экономической безопасности Кабардино-Балкарской Республики Основными задачами в области обеспечения экономической безопасности Кабардино-Балкарской Республики являются: - развитие экономики республики, проведение социально-ориентированного экономического курса; - дальнейшее совершенствование законодательной базы; - создание благоприятного налогового и инвестиционного климата; - преодоление внешней бюджетной зависимости, выход на бюджетную самодостаточность; - развитие системообразующих отраслей экономики: цветной металлургии, производства электроэнергии, туризма, рекреационного комплекса, нефтедобывающего и нефтеперерабатывающего комплексов, строительства, перерабатывающей промышленности, машиностроительного производства, транспорта и связи; - проведение структурной перестройки экономики, направленной на устранение дисбаланса отраслей; - внедрение комплексных программ развития жилищного ипотечного кредитования; - развитие малого и среднего предпринимательства; - создание условий для внедрения эффективных финансово-экономических механизмов; - дальнейшее развитие банковского и финансового сектора экономики с 1 большей ориентацией на кредитование реального сектора экономики; - развитие аграрного сектора экономики, переход на интенсивные методы производства продукции; - создание условий для внедрения методов лизингового кредитования; - финансирование производства и обеспечение социальных гарантий населения; - снижение издержек производства и повышение качества и конкурентоспособности продукции; - поддержка высокотехнологических отраслей промышленности, создание технополисов и технопарков; - внедрение комплексной программы обучения, трудоустройства и обеспечения высококвалифицированными управленческими и научными кадрами; - повышение эффективности взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов с органами исполнительной власти и местного самоуправления в вопросах предупреждения преступлений в сфере экономики; - оздоровление финансово-кредитной системы и повышение платежно-расчетной дисциплины хозяйствующих субъектов; - недопущение необоснованного роста дебиторской и кредиторской задолженности; - пресечение фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетополучателями средств, выделенных из бюджета; - совершенствование механизма единого информационного обеспечения экономической безопасности республики. *** Обеспечение реализации задач, представленных в Концепции - залог динамичного развития экономики, основа повышения уровня и качества жизни многонационального народа Кабардино-Балкарской Республики. -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|