Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 04.03.2000 № 102

             КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ
            КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                          ПОСТАНОВЛЕНЭ N 102
                             БЕГИМ N 102
                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 102

4 марта 2000 г.                                             Налшык къ.
                                                            Нальчик ш.
                                                            г. Нальчик

О Концепции экономической безопасности
Кабардино-Балкарской Республики

     В целях   реализации  решения  Совета  общественной  безопасности
Кабардино-Балкарской Республики от  31  декабря  1999  года  N  9  "Об
обеспечении     экономической     безопасности    Кабардино-Балкарской
Республики" Правительство Кабардино-Балкарской Республики
п о с т а н о в л я е т:

     1. Принять к сведению информации:
     - о ходе реализации  Закона  Кабардино-Балкарской  Республики  "О
государственном  прогнозировании и программах социально-экономического
развития Кабардино-Балкарской Республики";
     - о   деятельности  Комиссии  Правительства  Кабардино-Балкарской
Республики по  перспективным  вопросам  развития  Кабардино-Балкарской
Республики;
     - о  деятельности  Комиссии  Правительства   Кабардино-Балкарской
Республики  по  оперативным  вопросам,  совершенствованию  платежей  и
расчетов.

     2. Одобрить      Концепцию       экономической       безопасности
Кабардино-Балкарской Республики (прилагается).

     3. Комиссии   Правительства  Кабардино-Балкарской  Республики  по
перспективным вопросам развития Кабардино-Балкарской Республики  (Ю.К.
Альтудов) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в
срок до 1 апреля 2000 года разработать и представить  в  Правительство
Кабардино-Балкарской  Республики  план  мероприятий  по  реализации  в
2000г.  Концепции  экономической   безопасности   Кабардино-Балкарской
Республики.

     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого  заместителя  Председателя  Правительства Кабардино-Балкарской
Республики Ю.К.Альтудова.


     Председатель Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики         Х. Чеченов

                                 ***

                 Концепция экономической безопасности
                   Кабардино-Балкарской Республики

     Концепция экономической     безопасности     Кабардино-Балкарской
Республики - система взглядов на обеспечение в Республике безопасности
в  области  экономики  и  экономических  отношений,  выработанная  для
поддержания   национальных   интересов   народа   Кабардино-Балкарской
Республики.

     1. Экономическое положение Кабардино-Балкарской Республики.
  Угрозы экономической безопасности Кабардино-Балкарской Республики.

     Экономическое положение      Кабардино-Балкарской      Республики
характеризуется    отставанием    экономики   республики   от   многих
общероссийских показателей развития.
     Экономическая реформа в Кабардино-Балкарской Республике протекает
на фоне глубокого кризиса российской экономики. Низкая эффективность и
отсутствие  действенных  стимулов хозяйственной активности,  серьезные
структурные диспропорции обусловили нарастающее  отставание  экономики
республики  от  общероссийских  показателей.  В 1999 году производство
валовой продукции  промышленности  составило  около  30  процентов  от
уровня  1991  года,  сельского  хозяйства  - 73 процента,  капитальные
вложения - 37 процентов.
     Сложившаяся структура  производства,  и  система  межрегиональных
связей не соответствуют перспективам развития республики как  субъекта
Федерации.  При этом, в крайне тяжелом положении находится большинство
предприятий,  ориентированных на  общероссийский  спрос,  в  частности
предприятия  в  прошлом  относящиеся  к военнопромышленному комплексу.
Утяжеленная   структура   производства    отягощается    усиливающейся
зависимостью    от    обеспечения   топливно-сырьевыми   ресурсами   и
электроэнергией.
     Несмотря на   рост   объемов  производства  в  основных  отраслях
экономики,  в последние в годы обостряется проблема занятости.  Анализ
баланса  трудовых  ресурсов  показывает,  что  в истекшем году в общем
потенциале  трудовых  ресурсов  нарастала  тенденция   снижения   доли
занятых.
     Коренным образом изменилось положение на  потребительском  рынке,
достигнута  высокая  степень  насыщения  товарами.  Формирование новых
отношений торговли  сопровождается  сокращением  доли  государственных
предприятий  и  потребительской  кооперации  при  росте доли частной и
негосударственной форм торговли.
     В структуре  потребления  платных услуг происходит повышение доли
услуг      финансово-кредитных       учреждений       и       отраслей
курортно-рекреационного  комплекса.  Однако  протекает этот процесс на
фоне уменьшения объема традиционных услуг.
     Принимая во   внимание   сокращение   масштабов  централизованных
капитальных  вложений  за  счет   федерального   бюджета,   необходимо
проводить  жесткую  экспертизу  инвестиционных  проектов  и  программ,
осуществляемых в рамках  решений  федеральных  органов  исполнительной
власти,  и  сосредоточить  ресурсы  на  объектах,  имеющих  наибольшую
социально-экономическую значимость для республики.
     Трансформация структуры    производства    валового   внутреннего
продукта республики отражает основные тенденции  развития  секторов  и
отраслей  хозяйства.  Сокращается  доля производства товаров при росте
доли услуг.  В структуре  производства  товаров  растет  удельный  вес
отраслей  перерабатывающей  пищевой  промышленности,  и  прежде  всего
виноделия и спирто-водочного производства.
     Систематическое снижение   валового  национального  накопления  в
используемом  валовом  внутреннем  продукте  проходит  на  фоне  роста
потребления домашних хозяйств и чистого экспорта товаров и услуг.
     Нерациональная структура  производства,   явившаяся   результатом
региональной   специализации   и   ориентации   на   внешнюю  сырьевую
зависимость,  обуславливает неблагоприятную экономическую и социальную
ситуацию   в  республике.  При  этом  переход  на  более  рациональную
структуру  производства  затруднен,  низкая  бюджетная  инвестиционная
активность,  неспособность многих экономических субъектов привлекать и
обслуживать внебюджетные инвестиции затягивают процесс  переориентации
производства  товаров  и  услуг  на  более  эффективную  деятельность.
Экономика республики по-прежнему дотационная.
     Экономическое состояние    большинства   предприятий   кризисное.
Недостаток финансовых,  материальных и управленческих ресурсов  делают
невозможным выход предприятий из этого состояния.
     Ситуация усугубляется также внешней энергетической  зависимостью.
Кабардино-Балкарская Республика более 90 % потребляемой электроэнергии
получает из других регионов. Проводимые работы по выходу республики на
самообеспечение  энергоресурсами затягиваются,  что в свою очередь при
систематическом повышении цен на эти виды ресурсов приводит к снижению
конкурентоспособности продукции всех отраслей экономики республики.
     Неравномерное размещение  производительных  ресурсов  приводит  к
существенным диспропорциям социально-экономического развития отдельных
городов и районов республики.
     В области   экономики   угрозы   носят   комплексный  характер  и
обусловлены:
     - нерациональной структурой экономики и низкой долей производства
продукции конечного потребления,
     - существенной     дифференциацией    районов    республики    по
социально-экономическому развитию,
     - высоким удельным весом незанятого трудоспособного населения,
     - низкой инвестиционной активностью,
     - отсутствием регионального рынка ценных бумаг,
     - низким уровнем платежеспособного спроса населения,
     - необеспеченностью   по   некоторым   видам   продуктов  питания
продовольственной безопасностью,
     - ухудшением       финансово-экономического      состояния      и
платежеспособности большинства предприятий республики,
     - отсутствием высококвалифицированных управленческих кадров,
     - недостаточно   развитым   аграрным    сектором,    использующим
экстенсивные методы производства продукции,
     - причинением    значительного    ущерба    народнохозяйственному
комплексу республики в результате преступных действий,
     - утечкой капитала из республики,
     - отсутствием   устойчивой   региональной  банковской  системы  и
системообразующих банков,
     - чрезмерным  наличием  расчетов наличными денежными средствами и
взаимозачетами,
     - отсутствием  ясной  методической  базы  по  начислению и уплаты
налогов, налоговым и бюджетным взаимоотношениям субъектов экономики;
     - отсутствием  инициативы  местных  органов  власти по наполнению
бюджетов разных уровней;
     - чрезмерной  забюрократизированностью государственной власти при
решении вопросов предпринимательской деятельности.
     Непростое социально-экономическое  состояние  республики  требует
решения   проблемы   активизации    хозяйственной    деятельности    с
использованием  методов  государственного  регулирования экономических
процессов.

      2. Экономические интересы Кабардино-Балкарской Республики

     Реализация общенациональных    интересов     Кабардино-Балкарской
Республики  возможна  только на основе устойчивого развития экономики.
Экономические интересы КБР являются приоритетными при решении задач по
обеспечению экономической безопасности республики.
     Экономические интересы     КБР     заключаются     в     создании
социально-ориентированной,  самодостаточной   экономики,  регулируемой
государственными   органами   Кабардино-Балкарской   Республики    при
соблюдении  баланса рыночных и государственных принципов управления на
основе законодательства Российской  Федерации  и  Кабардино-Балкарской
Республики.
     Развитие экономики и экономических отношений в  этом  направлении
обеспечивается  дальнейшим  совершенствованием  рыночных  отношений  и
законодательства,  регулирующего  отношения  в  экономической   сфере;
увеличением   объемов  промышленного  производства  и  предоставляемых
услуг;   устранением   дисбаланса   отраслей   экономики;   поддержкой
приоритетных  отраслей  экономики республики;  развитием экономической
инфраструктуры;  дальнейшей интеграцией в экономику Северо-Кавказского
региона  и Российской Федерации в целом;  расширением сотрудничества с
иностранными компаниями,  международными экономическими и  финансовыми
институтами,   созданием   взаимовыгодных   условий   для  привлечения
иностранных инвестиций;  повышением жизненного уровня  и  обеспечением
рабочими местами населения Кабардино-Балкарской Республики.

              3. Обеспечение экономической безопасности
                   Кабардино-Балкарской Республики

     Основными задачами   в    области    обеспечения    экономической
безопасности Кабардино-Балкарской Республики являются:
     - развитие        экономики        республики,         проведение
социально-ориентированного экономического курса;
     - дальнейшее совершенствование законодательной базы;
     - создание благоприятного налогового и инвестиционного климата;
     - преодоление внешней бюджетной зависимости,  выход на  бюджетную
самодостаточность;
     - развитие   системообразующих   отраслей   экономики:    цветной
металлургии,   производства  электроэнергии,  туризма,  рекреационного
комплекса,  нефтедобывающего  и   нефтеперерабатывающего   комплексов,
строительства,  перерабатывающей  промышленности,  машиностроительного
производства, транспорта и связи;
     - проведение  структурной перестройки экономики,  направленной на
устранение дисбаланса отраслей;
     - внедрение  комплексных  программ  развития жилищного ипотечного
кредитования;
     - развитие малого и среднего предпринимательства;
     - создание      условий      для      внедрения       эффективных
финансово-экономических механизмов;
     - дальнейшее развитие банковского и финансового сектора экономики
с 1 большей ориентацией на кредитование реального сектора экономики;
     - развитие аграрного сектора экономики,  переход  на  интенсивные
методы производства продукции;
     - создание   условий   для    внедрения    методов    лизингового
кредитования;
     - финансирование производства и обеспечение  социальных  гарантий
населения;
     - снижение  издержек  производства   и   повышение   качества   и
конкурентоспособности продукции;
     - поддержка   высокотехнологических   отраслей    промышленности,
создание технополисов и технопарков;
     - внедрение комплексной  программы  обучения,  трудоустройства  и
обеспечения   высококвалифицированными   управленческими   и  научными
кадрами;
     - повышение  эффективности  взаимодействия  правоохранительных  и
контролирующих органов с органами  исполнительной  власти  и  местного
самоуправления   в   вопросах   предупреждения  преступлений  в  сфере
экономики;
     - оздоровление    финансово-кредитной    системы    и   повышение
платежно-расчетной дисциплины хозяйствующих субъектов;
     - недопущение  необоснованного  роста  дебиторской и кредиторской
задолженности;
     - пресечение  фактов  нецелевого  и  неэффективного использования
бюджетополучателями средств, выделенных из бюджета;
     - совершенствование механизма единого информационного обеспечения
экономической безопасности республики.

                                 ***

     Обеспечение реализации задач,  представленных в Концепции - залог
динамичного  развития  экономики,  основа  повышения уровня и качества
жизни многонационального народа Кабардино-Балкарской Республики.

                         --------------------


Информация по документу
Читайте также