Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.04.2000 № 221

             КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ
            КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                          ПОСТАНОВЛЕНЭ N 221
                             БЕГИМ N 221
                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 221

29 апреля 2000 г.                                           Налшык къ.
                                                            Нальчик ш.
                                                            г. Нальчик

Об исполнении бюджета Кабардино-
Балкарской Республики за 1 квартал
2000 г.

     За первый   квартал   2000    года    консолидированный    бюджет
Кабардино-Балкарской  Республики,  исполнен  по  доходам  на  113,7 %,
республиканский бюджет - на 109,1 процентов.
     За январь  -  март  текущего года поступило собственных доходов в
бюджет Кабардино-Балкарской Республики 350,3 млн.  рублей,  из  них  в
республиканский бюджет - 187 млн.  рублей и обеспечен рост в сравнении
с соответствующим периодом прошлого года соответственно в 2 раза и 1,8
раза   соответственно.   Вместе   с   тем,  не  обеспечено  выполнение
утвержденных плановых показателей по консолидированному бюджету на 7,7
млн.  рублей (97,8 %), республиканскому бюджету - на 48,1 млн.  рублей
(79,5 %).
     Не выполнены   плановые   показатели   по   собственным   доходам
Баксанским, Терским, Эльбрусским районами и г. Нальчиком.
     Основной причиной  невыполнения  бюджета  по  собственным доходам
явился  невозврат   кредитов   и   бюджетных   ссуд,   предоставленных
предприятиям  и организациям.  Всего недопоступило неналоговых доходов
на 55,5 млн. рублей.
     В 1   квартале   нарушался   порядок  зачисления  лицензионных  и
регистрационных сборов и неудовлетворительно  выполнено  установленное
задание  по  их  мобилизации Лицензионной палатой Кабардино-Балкарской
Республики и Регистрационной палатой Кабардино-Балкарской Республики.
     Велика задолженность   хозяйствующих   субъектов  по  платежам  в
бюджет.  По состоянию на 1 апреля  2000  года  недоимка  составляла  в
консолидированный бюджет 408,3 млн. рублей, в республиканский бюджет -
161,7  млн.  рублей,  допущен  рост  в  сравнении   с   началом   года
соответственно  на  120,6  %  и  180,8 %.  При зачислении регулирующих
налогов нарушены утвержденные нормативы.
     По-прежнему низка  денежная  составляющая доходной части бюджета.
Всего в денежной форме поступило в 1 квартале 22,8  %  от  собственных
доходов.
     Объем расходов консолидированного бюджета за 1  квартал  составил
673,6 млн. рублей, республиканского бюджета - 510 млн. рублей или 99,4
%  и 92,1 %  к бюджетным назначениям.  Из общей суммы расходов бюджета
Кабардино-Балкарской  Республики  направлено:  на  содержание  органов
государственной и судебной власти,  охраны правопорядка -  7,5  %  или
50,5 млн.  рублей,  на финансирование социальной сферы - 56,2 % (378,5
млн. рублей), на развитие отраслей народного хозяйства - 28,9 % (194,6
млн.  руб.),  на  обслуживание  внутреннего  долга - 3,1 %  (20,8 млн.
руб.).
     Неудовлетворительно осуществлялось    местными    администрациями
районов  и   городов   финансирование   мероприятий,   предусмотренных
постановлением  Правительства  Кабардино-Балкарской  Республики  "  Об
адресной поддержке малоимущих граждан Кабардино-Балкарской  Республики
в  2000  году"  и  финансирование  местными администрациями Чегемского
района и г.  Прохладного расходов на выплаты  детям-сиротам  и  детям,
оставшимся без попечения родителей.
     Задолженность предприятий и организаций по  заработной  плате  по
причине  недофинансирования из бюджета Кабардино-Балкарской Республики
на  1  апреля  2000  года  составила  14,3  млн.  рублей,  из  них   в
строительстве - 8,6 млн. рублей.
     В результате  поступления  финансовой  помощи   из   федерального
бюджета  в  последний день квартала средства в сумме 85,2 млн.  рублей
остались на бюджетных счетах, и по итогам 1 квартала сложился профицит
в сумме 38,4 млн. рублей при плановом дефиците - 52,0 млн. рублей.
     Правительство         Кабардино-Балкарской             Республики
п о с т а н о в л я е т :

     1. Принять    к    сведению    и    направить     в     Парламент
Кабардино-Балкарской   Республики   отчет   заместителя   Председателя
Правительства-министра финансов Кабардино-Балкарской  Республики  Х.В.
Шеожева  об  исполнении  бюджета  Кабардино-Балкарской Республики за 1
квартал 2000 года
     2. Лицензионной   палате  Кабардино-Балкарской  Республики  (М.Н.
Жабоев) и Регистрационной палате Кабардино-Балкарской Республики (М.К.
Жигунов)   принять  меры  по  восполнению  допущенного  отставания  по
выполнению  указанных  заданий  и  обеспечить  зачисление  поступающих
лицензионных   и  регистрационных  сборов  на  счета  республиканского
бюджета Кабардино-Балкарской Республики каждые пять рабочих дней.
     3. Управлению  Федерального  казначейства  Министерства  финансов
Российской  Федерации   по   Кабардино-Балкарской   Республике   (Н.Б.
Филимонов),  Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по Кабардино-Балкарской  Республике  (О.Л.  Шандиров),  местным
администрациям   районов  и  городов  Кабардино-Балкарской  Республики
обеспечить строгое соблюдение установленных  нормативов  распределения
налогов и сборов между бюджетами разных уровней.
     4. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации  по
налогам  и  сборам  по  Кабардино-Балкарской Республике принять меры к
сокращению роста  задолженности  хозяйствующих  субъектов  по  налогам
сборам в бюджет Кабардино-Балкарской Республики.
     5.  Министерствам  и  ведомствам Кабардино-Балкарской Республики,
иным       получателям      средств      республиканского      бюджета
Кабардино-Балкарской   Республики  ежемесячно,  в  срок  до  20  числа
текущего  месяца, представлять реестры на проведение расчетов целевого
финансирования    республиканского    бюджета    согласно   Временному
положению,       утвержденному       постановлением      Правительства
Кабардино-Балкарской  Республики  от 24.04.2000 года N 205 "О введении
в   действие  Временного  положения  "О  порядке  проведения  расчетов
целевого     финансирования    расходов    республиканского    бюджета
Кабардино-Балкарской    Республики    по    погашению    задолженности
получателей   средств  республиканского  бюджета  Кабардино-Балкарской
Республики   по  оплате  за  поставленную  им  продукцию  (выполненные
работы, оказанные услуги)".
     Рекомендовать местным администрациям районов Кабардино-Балкарской
Республики принять аналогичные меры по поэтапному сокращению всех форм
зачетов и увеличению денежной составляющей доходов местных бюджетов.
     6. Во    исполнение    пункта    2    постановления    Парламента
Кабардино-Балкарской Республики от  2  февраля  2000  года  N  168-П-П
Министерству   финансов  Кабардино-Балкарской  Республики,  Управлению
Министерства   Российской   Федерации   по   налогам   и   сборам   по
Кабардино-Балкарской  Республике,  Министерству  экономики  и торговли
Кабардино-Балкарской Республики в двухнедельный срок  проанализировать
итоги  финансово-хозяйственной  деятельности предприятий и организаций
санаторно-курортного комплекса республики  за  1999  год,  сведения  о
начисленных  и  уплаченных  в  1  квартале  2000 года суммах налога на
имущество  и   внести   обоснованное   предложение   в   Правительство
Кабардино-Балкарской   Республики   о   целесообразности  освобождения
указанных предприятий и организаций от уплаты налога  на  имущество  в
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики в 2000 году.
     7. Главам  местных  администраций  районов  и   городов   принять
безотлагательные   меры  к  сокращению  сложившейся  задолженности  по
адресной поддержке малоимущих граждан и выплате средств  детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей.
     Министерству финансов   Кабардино-Балкарской    Республики    при
перечислении   причитающихся  трансфертов  бюджетам  высокодотационных
районов и городов выделять целевым назначением  средства  на  оказание
адресной  поддержки малоимущих граждан и выплаты средств детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей.
     8. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики,  главам
местных администраций районов и  городов  принять  меры  к  ликвидации
задолженности   по   заработной  плате,  образовавшейся  в  результате
недофинансирования из бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
     9. Министерству  строительства  и жилищно-коммунального хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики (Н.М. Бозиев):
     - обеспечить   регулирование   объемов  выполнения  организациями
заказчиками работ на объектах инвестиционной  программы  2000  года  в
пределах  установленных  лимитов   капитальных вложений,  не допускать
образования задолженности по выплате заработной платы  за  выполненные
объемы работ;
     - проанализировать по итогам работы за первый квартал  2000  года
действие новой системы оплаты жилья и коммунальных услуг в зависимости
от уровня благоустройства и доходов населения и представить  материалы
на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
     10. Министерству   финансов    Кабардино-Балкарской    Республики
совместно  с  Министерством  образования  и науки Кабардино-Балкарской
Республики,  местными администрациями  районов  и  городов  определить
потребность  на  оплату  отпускных педагогическим работникам и принять
меры к своевременной их выплате.
     11. Министерствам,  ведомствам,  местным администрациям районов и
городов  в  двухнедельный  срок  представить   Министерству   финансов
Кабардино-Балкарской    Республики   отчет   о   выполнении   основных
направлений по обеспечению экономии государственных  расходов  бюджета
Кабардино-Балкарской     Республики,    утвержденных    постановлением
Правительства Кабардино-Балкарской Республики N 545 от 27 октября 1998
года  "О  некоторых мерах по экономии бюджетных средств" и предложения
по экономии государственных ресурсов на 2000 и последующие годы.
     12. В   связи   с   введением   Государственной   долговой  книги
Кабардино-Балкарской   Республики    министерствам    и     ведомствам
Кабардино-Балкарской     Республики     обеспечить     перерегистрацию
подведомственными   предприятиями   и   организациями    всех    ранее
произведенных    заимствований    под    гарантии   и   поручительства
Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
     Установить с  1  марта  2000  года  обязательность  регистрации в
трехдневный срок всех производимых государственных  заимствований  под
гарантии    и    поручительства   Правительства   Кабардино-Балкарской
Республики  в  Государственной  долговой  книге   Кабардино-Балкарской
Республики.
     Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики  обеспечить
ведение   единой   системы   учета   и   регистрации   государственных
заимствований согласно действующему положению.
     13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики
- министра финансов КБР Х.В. Шеожева.


     Председатель Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики          Х. Чеченов

                                 ***

                                ОТЧЕТ
        об исполнении бюджета Кабардино-балкарской Республики
                    (по состоянию на 01.04.00 г.)

(тыс. рублей)
+----------------------------------------------------------------------------------------------+
  Наименование показателей                              | План 1-квартал | Исполнение |    %%
+----------------------------------------------------------------------------------------------+
                ДОХОДЫ
+----------------------------------------------------------------------------------------------+
          НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                211296           262739       124,3
  Налоги на прибыль (доход), прирост капитала:            47266            39498        83,6
  Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций      12994            14655        112,8
  Подоходный налог с физических лиц                       34266            24840        72,5
  Налог на игорный бизнес                                 6                3
  Налоги на товары, услуги, лицензионные и регис.         120089           185236       154,2
  Налог на добавленную стоимость                          16350            10759        65,8
  Акцизы                                                  97302            164118       168,7
  Лицензионные и регистрационные сборы                    1274             354          27,8
  Налог на покупку иностранных денежных знаков            118              214          181,4
  Налог с продаж                                          5045             9791         194,1
  Налоги на совокупный доход                              10917            10593        97,0
  Налоги на имущество                                     11926            16884        141,6
  Платежи за пользование природными ресурсами:            1287             2749         213,6
  Платежи за пользование недрами                          615              602          97,9
  Платежи за пользование континентальным шельфом          420              39           9,3
  Платежи за пользование лесным фондом                    15               51
  Плата за пользование водными объектами                  237              63           26,6
  Земельный налог                                         0                1987
  Прочие платежи за пользование природ. ресурсами         0                7
  Прочие налоги, пошлины и сборы:                         19811            7779         39,3
  Государственная пошлина                                 1013             577          57,0
  Местные налоги и сборы                                  18798            7733         41,1
  Прочие налоговые платежи и сборы                        0                -531
              НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                          134083           78535        58,6
  Доходы от государств. и муницип. имущества              132511           75358        56,9
  Прочие неналоговые доходы:                              1572             3177         202,1
              ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ                     12626            8998         71,3
  ИТОГО собственных доходов                               358005           350272       97,8
  От других уровней власти                                267965           361765       135,0
  Трансферты                                              267965           361784       135,0
  Взаимные расчеты
  Финансовая помощь на развитие регионов                                   -19
  ВСЕГО ДОХОДОВ                                           625970           712037       113,7
                 РАСХОДЫ
  Государственное управление                              30199            28826        95,5
  Судебная власть                                         1977             797          40,3
  Национальная оборона                                    768              277          36,1
  Правоохранительная деятельность и
  обеспечение безопасности                                22665            20640        91,1
  Финансирование научно-исследовательских работ           1598             806          50,4
  Промышленность, энергетика и строительство              95251            78218        91,8
  - топливная промышленность                              1521             2557         168,1
  - газовое хозяйство                                     18600                         0,0
  - другие отрасли промышленности                         18630            15856        85,1
  - государственные инвестиции                            46500            59805        128,6
  Сельское хозяйство и рыболовство                        107759           110039       102,1
  дотация животноводческой продукции                      3600             3539         98,3
  Охрана окружающей среды                                 327              280          85,6
  Транспорт                                               8454             6340         75,0
  Развитие рыночной инфраструктуры                        725                           0,0
  Жилищно-коммукальное хозяйство                          77349            67407        87,1
  Предупреждение и ликвидация ЧС                          1028             855          83,2
  Образование                                             129719           170049       131,1
  Культура, искусство и кинематография                    11752            13526        115,1
  Средства массовой информации                            4947             4224         85,4
  Здравоохранение                                         86146            90552        105,1
  Физическая культура                                     4105             3971         96,7
  Социальная политика                                     52083            28816        55,3
  Обслуживание внутреннего долга                          34058            20761        61,0
  Прочие расходы                                          4017             8331         207,4
  Расходы целевых бюджетных фондов                        13046            18908        144,9
  - Территориальный дорожный фонд                         12626            18908        149,8
  - Фонд воспроизводства мин-сырьевой базы                420                           0,0
  ВСЕГО РАСХОДОВ                                          677973           673623       99,4
  Превышение доходов над расходами (дефицит)              -52003           38414
  ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ                                привлечение      погашение    итого
  ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА, всего                                 средств          основной
                                                                           задолженно-
                                                                           сти
  ВСЕГО                                                   123275,0         161689       -38414
  в том числе:
  изменение остатков на счетах                            15432,0          85127        -69695
  гос.ценные бумаги                                                        17611        -17611
  бюджетные ссуды                                         50000,0                       50000
  кредиты                                                 26180,0          39517        -13337
  прочие источники внутрен. финансирования                30613,0          19434        11179
  поступления от приватизации                             1050,0                        1050
+----------------------------------------------------------------------------------------------+

                                ОТЧЕТ
           об исполнении республиканского (КБР) бюджета
                    (по состоянию на 01.04.00 г.)

(тыс. рублей)
+----------------------------------------------------------------------------------------------+
  Наименование показателей                              | План 1-квартал | Исполнение |    %%
+----------------------------------------------------------------------------------------------+
                ДОХОДЫ
+----------------------------------------------------------------------------------------------+
  НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                        90658            101573       112,0
  Налоги на прибыль (доход). прирост капитала:            17986            14540        80,8
  Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций      4115             5018         121,9
  Подоходный налог с физических лиц                       13868            9522         68,7
  Налог на игорный бизнес                                 3                             0,0
  Налоги на товары, услуги, лицензионные и регис          65637            81314        123,8
  Налог на добавленную стоимость                          5451             3185         58,4
  Акцизы                                                  56914            73658        129,4
  Лицензионные и регистрационные сборы                    1274             142          11,1
  Налог на покупку иностранных денежных знаков            29               53           182,8
  Налог с продаж                                          2019             4276         211,8
  Налоги на совокупный доход                              365              915          250.7
  Налоги на имущество                                     5963             4969         83,3
  Платами за пользование природными ресурсами:            657              557          84,8
  Платежи за пользование недрами                                           69
  Платежи за пользование континентальным шельфом          420              39           9,3
  Платежи за пользование лесным фондом
  Плата за пользование водными объектами                  237              5            2,1
  Земельный налог                                         0                444
  Прочие платежи за пользование природ. ресурсами
  Прочие налоги, пошлины и сборы:                         0                -722
  Государственная пошлина
  Местные налоги и сборы
  Прочие налоговые платежи и сборы                                         -722
  НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      131822           76382        57,9
  Доходы от государств. и муницип. имущества              131647           74767        56,8
  Прочие неналоговые доходы:                              175              1615         922,9
  ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ                                 12626            8998         71,3
  ИТОГО собственных доходов                               235106           186953       79,5
  От других уровней власти                                267965           361765       135,0
  Трансферты                                              267965           361784       135,0
  Взаимные расчеты
  Финансовая помощь на развитие регионов                                   -19
  ВСЕГО ДОХОДОВ                                           503071           548718       109,1
                    РАСХОДЫ
  Государственное управление                              18301            15344        83,8
  Судебная власть                                         1790             627          35,0
  Национальная оборона                                    435              102          23,4
  Правоохранительная деятельность и
  обеспечение безопасности                                22605            20469        90,6
  Финансирование научно-исследовательских работ           1598             806          50,4
  Промышленность, энергетика и строительство              84090            75546        89,8
  - топливная промышленность                              360                           0,0
  - газовое хозяйство                                     18600                         0,0
  - другие отрасли промышленности                         18630            15856        85,1
  - государственные инвестиции                            46500            59690        128,4
  Сельское хозяйство и рыболовство                        104530           105424       100,9
  дотация животноводческой продукции                      3600             3539         98,3
  Охрана окружающей среды                                 288              216          75,0
  Транспорт                                               565                           0,0
  Развитие рыночной инфраструктуры                        725                           0,0
  Жилищно-коммунальное хозяйство                          37540            19030        50,7
  Предупреждение и ликвидация ЧС                          1028             855          83,2
  Образование                                             23258            17041        73,3
  Культура, искусство и кинематография                    5105             4537         88,9
  Средства массовой информации                            4202             2978         70,9
  Здравоохранение                                         29829            27435        92,0
  Физическая культура                                     3100             2176         70,2
  Социальная политика                                     42254            22552        53,4
  Обслуживание внутреннего долга                          34058            20607        60,5
  Финансовая помощь другим уровням власти                 122523           128508       104,9
  Прочие расходы                                          2788             26944        966,4
  Расходы целевых бюджетных фондов                        13046            18908        144,9
  - Территориальный дорожный фонд                         12626            18908        149,8
  - Фонд воспроизводства мин-сырьевой базы                420                           0,0
  ВСЕГО РАСХОДОВ                                          553658           510105       92,1
  Превышение доходов над расходами (дефицит)              -50587           38613
  ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ                                привлечение      погашение
  ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА, всего                                 средств          основ.
                                                                           задолж       итого
  ВСЕГО                                                   94797            133410       -38613
  изменение остатков на счетах                            5480             76399        -70919
  гос. ценные бумаги                                                       17611        -17611
  бюджетные ссуды                                         50000                         50000
  кредиты                                                 8600             20500        -11900
  прочие источники внутрен. финансирования                30459            18900        11559
  поступления от приватизации                             258                           258
+----------------------------------------------------------------------------------------------+

                                ОТЧЕТ
                   ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА КАБАРДИНО-
             БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ за I квартал 2000 года

                            ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

     В январе-марте   2000   года   отмечен   рост    всех    основных
макроэкономических показателен.  Валовый региональный продукт сложился
в сумме 2,5 млрд.  рублей или 116,6%  к уровню  прошлого  года.  Объем
промышленного производства превысил 1,2 млрд.  рублей с темпом роста к
прошлому году 137,5%.  Продукции сельского хозяйства выпущено на  1152
млн.  рублей,  что  выше  аналогичного периода прошлого года на 6,4 %.
Прирост розничного товарооборота и объема платных услуг составил 18,1%
и 1,6% соответственно.
     В то  же  время,  ухудшилось  состояние  платежей  и  расчетов  в
экономике  Кабардино-Балкарской  Республики.  По  состоянию на 1 марта
2000 года суммарная  задолженность  но  обязательствам  предприятий  и
организаций достигла 10 млрд.  рублей,  из которой 4,4 млрд.  рублей -
просроченная.  Только  в  течение  февраля  месяца  прирост  указанных
показателей составил 6,6 %  и 4,6 %  соответственно. Увеличилась также
дебиторская задолженность,  объем  которой  оценивается  в  4,4  млрд.
рублей,  в  том  числе  просроченная - 2,7 млрд.  рублей.  Темпы роста
составили 100,4 %  и 102 % соответственно. При этом предпринимаемые по
расшивке  неплатежей  усилия  не принесли необходимых результатов и по
состоянию на 1 марта 2000 года на финансовые результаты  хозяйствующих
субъектов  списано  1,4  млн.  рублей  дебиторской задолженности,  что
составляет 0,03 процентных пункта от общего ее объема.
     Отмеченные выше    позитивные    и    негативные   характеристики
функционирования экономики КБР оказали свое влияние на ход  исполнения
бюджета КБР по доходам.
     По итогам первого квартала текущего года в бюджета  всех  уровней
мобилизовано   526   млн.   рублей,   из   которых  в  доходы  бюджета
Кабардино-Балкарской Республики зачислено 350,3 млн. рублей или 97,8 %
от  плана.  В республиканский (КБР) бюджет собрано 187,0 млн.  рублей,
что  составляет  79,5  %  к  прогнозным   показателям.   Темпы   роста
собственных  доходов  бюджета  КБР  по  отношению  к  соответствующему
периоду прошлого года сложились па уровне 259,4 %.
     Следует отметить,  что  фактические поступления в бюджет КБР за 3
месяца составили 16,4 % от годового плана, тогда как в 1 квартале 1999
года  было  собрано  лишь  9,9  %.  По  республиканскому (КБР) бюджету
указанные соотношения составляют 15,3 % и 9,4 % соответственно.
     В то же время, при том, что в федеральный бюджет направлено 175,7
млн.  рублей "живых денег", в бюджет Кабардино-Балкарской Республики в
денежной форме зачислено около 80 млн. рублей или в 2,2 раза меньше.
     Налоговые доходы.  Из 18 укрупненных доходных источников  бюджета
Кабардино-Балкарской Республики мобилизованы сверхплановые поступления
по 8,  в том числе по налогу на прибыль,  акцизам,  налогу на  покупку
иностранной   валюты,   налогу   с   продаж,   по  упрощенной  системе
налогообложения,  налогам на имущество, платежам за пользование лесным
фондом, земельному налогу.
     Общий процент исполнения плана по налоговым доходам  сложился  на
уровне  124,3  %  по консолидированному и 112,0 %  по республиканскому
(КБР) бюджету.
     В то   же   время,   в  течение  1  квартала  2000  г.  произошел
значительный  рост   объема   основной   задолженности   хозяйствующих
субъектов  по  платежам  в  консолидированный  бюджет  -  120,6  %,  в
республиканский  (КБР)  бюджет  -180,8  %.   Общая   сумма   указанной
задолженности па 1 апреля текущего года составила соответственно 408,3
млн.  рублей и  161,7  млн.  рублей.  Налоговыми  органами  республики
сокращена  недоимка  только  по одному доходному источнику - налогу на
прибыль предприятий и организаций.  По всем остальным  позициям  долги
предприятий  перед  бюджетом  значительно  возросли.  Наибольший  рост
указанной задолженности имеет  место  по  акцизам  -  в  1,6  раза  по
консолидированному бюджету и в 5,0 раз - по республиканскому.
     Общий уровень текущей  собираемости  налоговых  доходов  составил
79,0   %   по   консолидированному   бюджету   и  лишь  58,4  %  -  по
республиканскому.
     Низкий уровень  текущей  собираемости  налогов  в республиканский
(КБР) бюджет обусловлен неудовлетворительной работой городов и районов
по сокращению задолженности хозяйствующих субъектов перед бюджетом.  В
течение трех месяцев 2000 года у предприятий Майского района указанная
задолженность   возросла   в  4,5  раза,  Урванского  -  в  3,7  раза,
Прохладненского - в 2,8 раза, г. Нальчика- 162,8 %. (см. таблицу 1).

                                                           Таблица N 1

                               Сведения
       об объемах, структуре и динамике основной задолженности
  по платежам в республиканский (КБР) бюджет в 1 квартале 2000 года

+---------------------------------------------------------------------------------------+
  Районы и города          | Сумма осн.       | Сумма осн.      |   Темп   | Удельный
                           | задолженности на | задолженности   |   роста  |  вес в
                           |  1.01.2000 г.    | на 1.04.2000 г. |    (%)   |  общей
                           |  (тыс. руб.)     |  (тыс. руб.)    |          | сумме (%)
+---------------------------------------------------------------------------------------+
  Баксанский                 5018               55058             109,7      3,4
  Зольский                   6029               6507              107,9      4,0
  Майский                    4977               22535             452,8      13,9
  Прохладненский             4822               13573             281,5      8,4
  Терский                    4569               4459              97,6       2,8
  Урванский                  6146               22829             371,4      14,1
  Чегемский                  9150               11977             130,9      7,4
  Черекский                  863                936               108,5      0,6
  Эльбрусский                4242               3829              90,3       2,4
  г. Нальчик                 39133              63718             162,8      39,4
  г. Прохладный              4515               5841              129,4      3,6
  ВСЕГО:                     89464              161709            180,8      100
+---------------------------------------------------------------------------------------+

     Несмотря на отрицательный сальдированный  результат  деятельности
крупных  и  средних  предприятий  республики  в сумме 5,5 млн.  рублей
большая  их  часть  -  62,7  %,  -  сработала  прибыльно.   Указанными
предприятиями получена прибыль в размере 42,4 млн. рублей. Кроме того,
за  отчетный  период  обеспечено  сокращение  основной   задолженности
хозяйствующих субъектов по налогу на прибыль на 33,4 % или на 8,9 млн.
рублей.  Все вышеизложенное обусловило выполнение плановых показателей
сбора  указанного  налога  по  консолидированному  бюджету - на уровне
112,8  %,  республиканскому  -  121,9  %.  Фактические  поступления  в
консолидированный бюджет составили 14,7 млн. рублей, в республиканский
- 5,0 млн.  рублей.  Коэффициент текущей  собираемости  по  указанному
налогу  сложился  на  уровне  2,52  по  консолидированному  и  1,08 по
республиканскому  бюджету.  В  то  же   время,   Терским,   Черекским,
Эльбрусским  районами и г.  Нальчиком не выполнен план сбора налога на
прибыль в бюджет КБР.
     За истекший период произошло значительное увеличение просроченной
задолженности по заработной плате  в  производственных  отраслях  и  в
непроизводственной сфере со 107,6 млн. рублей до 139,5 млн. рублей или
на 29,6  %.  При  этом  на  задолженность  по  причине  недостаточного
финансирования  из  бюджетов всех уровней приходится 11,5 %  от общего
объема или 16,1 млн.  рублей,  в том числе из бюджета КБР - 14,4  млн.
рублей. В результате этого, не обеспечено исполнение плана поступлений
подоходного налога с физических лиц.  Фактически уплачено в бюджет КБР
24,8 млн. рублей или 72,5 % от плана, в республиканский (КБР) бюджет -
9,5 млн. рублей или 68,7 %. Наихудшие показатели сложились в Урванском
- 17,3 %  от плана,  Прохладненском - 57,6 %  районах и в г.  Нальчике
68,7 %.  Общий объем недополученных доходов бюджета КБР  составил  9,4
млн. рублей.
     Несмотря на увеличение объемов производства в  основных  секторах
экономики   республики,   а  также  рост  потребительских  цен  и  цен
производителей промышленной продукции соответственно на 24,8 %  и 35,3
%  неудовлетворительно  исполнены  прогнозные  показатели по налогу на
добавленную стоимость.  В консолидированный бюджет  КБР  собрано  10,8
млн.  рублей,  в  том  числе  в  республиканский (КБР) бюджет 3,2 млн.
рублей млн.  рублей или 65,8 %  и  58,4  %  соответственно.  Наихудшие
показатели   сбора  налога  на  добавленную  стоимость  в  бюджет  КБР
сложились в Прохладненском - 29,7 %, Зольском - 37,9 %, Майском - 53,1
% районах и в г. Нальчике - 39,7 %. В целом по бюджету КБР за отчетный
период недоимка возросла на 3,9 % и составила 46,0 млн. рублей.
     В 1   квартале   текущего   года   спиртоводочными  предприятиями
республики произведено:
     - спирта - 546 тыс. дал.;
     - водки - 1686 тыс. дал.,
     что составляет  18,2  %  и  29,4  %  от запланированного годового
объема соответственно.  Темпы роста  объемов  производства  спирта  по
сравнению  с  аналогичным периодом прошлого года - 115,4 %,  водки - в
2,4 раза.
     Благодаря значительному увеличению указанных объемных показателей
удалось обеспечить исполнение плана доходов  в  целом  по  акцизам  на
алкогольную  продукцию  как по консолидированному - 168,7 %,  так и по
республиканскому (КБР) бюджету  -  129,4  %.  Фактические  поступления
составили 164,1 млн. рублей и 73,7 млн. рублей соответственно.
     В то  же  время,  за  отчетный  период   значительно   ухудшилась
собираемость  акцизных платежей.  Текущие начисления по произведенному
объему спирта мобилизованы на уровне 38,8 %,  водки - 47,1 %. При этом
часть  платежей  по  произведенной  в  1  квартале продукции подлежит'
зачислению в бюджет в апреле-мае 2000  г.  С  учетом  этого,  основная
задолженность  в  предприятий-производителей  алкогольной продукции но
акцизам в бюджет КБР возросла по сравнению с началом года на 65,5 млн.
рублей  или  в  1,6 раза,  по республиканскому (КБР) бюджету - на 56,2
млн.  рублей или в 5 раз.  Одной  из  причин  пятикратного  увеличения
указанной   задолженности  в  республиканский  (КБР)  бюджет  является
изменение  нормативов  расщепления  акцизов  между  республиканским  и
местными бюджетами.
     Основные показатели,  характеризующие  ситуацию   с   выполнением
запланированных  объемов  производства  спирта  и водки и мобилизацией
акцизов  в  консолидированный  бюджет  КБР  в  1  квартале  2000   г.,
представлены в таблице N 2.

                                                           Таблица N 2

+-----------------------------------------------------------------------------------------+
  Наименование показателей                                          | Спирт     | Водка
+-----------------------------------------------------------------------------------------+
           1. Производственные показатели
  1. Плановые объемы производства на 2000 год (тыс. дал.)             3000        5735
  2. Фактические объемы производства - за 1 квартал (тыс. дал.)       546         1686
  3. Уровень исполнения годового плана производства (%)               18,2        29,4
           2. Показатели исполнении плана доходов и собираемости
акцизных платежей
  1. План поступлений акцизов на 1 квартал 2000 г. (тыс.руб.)         16790       71768
  2. Факт поступлении акцизов в 1 квартале 2000 г. (тыс. руб.)        12211       114845
  3. Уровень исполнения плана (%)                                     72,7        160,0
  4. Начислено на фактически произведенную продукцию (тыс. рублей)    31449,6     244014,8
  5. Уровень собираемости начислений (%)                              38,8        47,1
+-----------------------------------------------------------------------------------------+

     Полностью сорваны   плановые   показатели  сбора  лицензионных  и
регистрационных сборов.  В бюджет КБР поступило 354  тыс.  рублей  при
плане 1,3 млн. рублей или 27,8 %. В доходы республиканского бюджета по
указанному источнику зачислено 142 тыс. рублей или 11,1 %. Поступления
от  Лицензионной  палаты КБР составили 105 тыс.  рублей при доведенном
задании 396 тыс.  рублей или 26,5 %,  от Регистрационной палаты  -  37
тыс.  рублей или 4,2 %. При этом на счета Регистрационной палаты КБР в
течение первого квартала зачислено 941,9 тыс.  рублей,  таким образом,
неисполнение   плановых   показателей  объясняется  грубым  нарушением
установленного порядка зачисления средств  на  счета  республиканского
(КБР) бюджета.
     В отчетном периоде зафиксирован рост розничного  товарооборота  и
объема   платных   услуг  на  118,1  %  и  101,6  %  соответственно  к
соответствующим   показателям   прошлого   года.   Налоговым   органам
республики  удалось  обеспечить  повышение уровня собираемости текущих
начислении налога с продаж на 3,8  пункта  до  58,2  %.  В  результате
этого,  но  указанному источнику мобилизовано в доходы бюджета КБР 9,8
млн.  рублей,  что превышает план 1 квартала на 4,8 млн.  рублей или в
1,9 раза.  В республиканский (КБР) бюджет собрано 4,3 млн.  рублей или
211,8 % к установленному заданию.
     Исполнение плана   доходов   консолидированного  бюджета  КБР  по
налогам  на  совокупный  доход  составило  97,0 %,   республиканскою -
250,7 %, поступило соответственно 10,6 млн. рублей и 0,9 млн.  рублей.
Фактически сложившаяся структура поступлений указанной группы  налогов
выглядит следующим образом.
     От организации и индивидуальных предпринимателей,  работающих  по
упрощенной   системе   налогообложения   в   консолидированный  бюджет
республики  поступило  1,7  млн.  рублей  или  121,6  %  от  плана,  в
республиканский - 0,4 млн. рублей или 111,2 %.
     На уровне    93,5    %    исполнены     прогнозные     показатели
консолидированного  бюджета  по  единому  налогу  на  вмененный доход,
фактически собрано 8,9 млн.  рублей. В доходы республиканского бюджета
по  нормативам  распределения,  действовавшим  до  принятия  закона  о
бюджете на 2000 г.,  зачислено 0,5 млн.  рублей. В 2000 году указанный
доходный источник передан в распоряжение местных администраций городов
и районов и за счет него предполагается сформировать более 5 процентов
собственных  доходов местных бюджетов.  В этой связи,  местным органам
власти следует уделить  как  можно  больше  внимания  данному  налогу,
который поступает исключительно в денежной форме и способен обеспечить
пополнение  районных  и  городских  бюджетов.  В  целом,   исходя   из
сложившихся  поступлений  единого  налога  на  вмененный доход,  можно
констатировать,  что  работа  по  его  введению  на   территории   КБР
практически полностью завершена.
     План доходов  консолидированного  бюджета  КБР  по   налогам   на
имущество   предприятий   и   физических  лиц  исполнен  на  141,6  %,
республиканского - 83,3 %. Фактически поступило 16,9 млн. рублей и 5,0
млн.  рублей соответственно.  Доходы консолидированного бюджета КБР по
указанному источнику возросли более,  чем в  3  раза  по  сравнению  с
аналогичным  периодом  прошлого  года,  республиканского - в 2,7 раза.
Однако,  исходя  из  контингента  поступлений  налога   на   имущество
предприятий   можно   заключить,  что  произошли  серьезные  нарушения
установленных нормативов его расщепления в  пользу  местных  бюджетов.
Наибольшие   перекосы   допущены   в  Баксанском,  Зольском,  Майском,
Прохладненском, Чегемском, Черекском, районах и в г. Прохладном.
     Поступление платежей   за   пользование  природными  ресурсами  в
консолидированный бюджет КБР составило 2,7  млн.  рублей  (213,6  %  к
плану),  в  том  числе  в  республиканский  бюджет  - 557 тыс.  рублей
(84,8 %). Перевыполнение плановых  показателей  объясняется  тем,  что
налоговыми  органами  обеспечено  взыскание  недоимки  прошлых  лет по
земельному налогу в сумме 2,0 млн. рублей. В то же время, ни по одному
другому  налогу  из  указанной  группы  доходных источников доведенные
задания не исполнены.
     Неудовлетворительно проведена   работа  районами  и  городами  по
обеспечению поступлений местных налогов и сборов.  Фактически  собрано
около  0,6  млн.  рублей  государственной пошлины,  7,4 млн.  рублей -
налога на содержание жилищного фонда.  Исполнение плановых показателей
в целом по данной группе налогов составляет лишь 39,3 %.  При этом, во
всех городах и районах (кроме Эльбрусского) имеет  место  значительный
рост  объемов промышленного производства,  а значит и налогооблагаемой
базы  по  налогу  на  содержание  жилищного  фонда.   Указанный   факт
подтверждает   необходимость  усиления  работы  местных  администраций
районов и городов  по  мобилизации  собственных  доходных  источников,
остающихся в их полном распоряжении.
     Задания по мобилизации налоговых доходов в республиканский  (КБР)
бюджет, доведенные до районов и городов исполнены на 112,0 %. При этом
Наихудшие показатели сложились в г.  Прохладном - 51,5 %  и  Черекском
районе - 54,8 %.

                                                           Таблица N 3

                               Сведения
       об исполнении местными администрациями районов и городов
        доведенных заданий по мобилизации налоговых доходов в
         республиканский (КБР) бюджет в 1 квартале 2000 года

+----------------------------------------------------------------------+
  Районы и города         | Установленное | Фактическое |    Уровень
                          |    задание    | исполнение  |   исполнения
                          |  (тыс.руб.)   |  (тыс.руб.) |      (%)
+----------------------------------------------------------------------+
  Баксанский                2463            5098          207,0
  Зольский                  658             679           103,2
  Майский                   15758           17886         113,5
  Прохладненский            11917           17802         149,4
  Терский                   1251            1878          150,1
  Урванский                 15078           17657         117,1
  Чегемский                 2446            3461          141,5
  Черекский                 239             131           54,8
  Эльбрусский               1562            1316          84,3
  г. Нальчик                32706           32279         98,7
  г. Прохладный             6580            3386          51,5
  ВСЕГО:                    90658           101573        112,0
+----------------------------------------------------------------------+

     Неналоговые доходы.    Анализ   структуры   поступивших   доходов
показывает, что неисполнение установленных параметров по обоим уровням
бюджета   связано   со   срывом  исполнения  плановых  показателей  по
неналоговым доходам,  и прежде всего  по  возврату  бюджетных  ссуд  и
кредитов,  в погашение которых зачислено в республиканский бюджет лишь
0,2 млн.  рублей,  при  прогнозировавшихся  56,4  млн.  рублей.  Таким
образом,  ни одним из отраслевых министерств и ведомств, не обеспечено
исполнение доведенных Правительством КБР на 1 квартал заданий.
     Доходы от   государственного  имущества,  сданного  в  аренду,  в
консолидированный бюджет составили 576 тыс. рублей или 41,0% от плана,
в   республиканский  -  132,0  тыс.  рублей  (24,4  %).  Министерством
государственного имущества не  обеспечено  поступление  дивидендов  по
государственным пакетам акций при установленном задании на 1 квартал в
сумме 293 тыс. рублей.
     Таким образом,  при  прогнозировавшемся в отчетном периоде объеме
неналоговых доходов 134,1 млн. рублей фактическое исполнение составило
58,6  %  или  78,5 млн.  рублей.  Из указанной суммы 74,4 млн.  рублей
приходится на возврат  средств Регионального фонда  зерна  1999  г.  и
2000  г.,  то  есть реальные поступления составили лишь около 4,1 млн.
рублей.
     Неудовлетворительно выполнен    план   доходов   Территориального
дорожного фонда.  Фактически собрано около 9,0 млн. рублей или 71,3 %.
При  этом  допущено  сокращение  доходов  по  сравнению  с аналогичным
периодом прошлого года на 3,6 %. По итогам 1 квартала министерствами и
ведомствами,  отвечающими  за  мобилизацию  доходов  в республиканский
(КБР) бюджет,  обеспечено исполнение доведенных заданий  на  103,1  %.
Управлением   МНС  РФ  по  КБР  и  ГИБДД  МВД  КБР  указанные  задания
перевыполнены.  В то же время,  как уже отмечалось  выше  Лицензионной
палатой    КБР,    Регистрационной    палатой    КБР,    Министерством
государственного  имущества  КБР  исполнение  плановых  показателей  в
нервом квартале практически полностью сорвано.

                                                           Таблица N 4

                               Сведения
   об исполнении министерствами и ведомствами доведенных заданий по
  мобилизации доходов в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской
                       Республики в 1 квартале
                              2000 года

+--------------------------------------------------------------------------------------------+
  Наименование ответственных                    | Задание на 1    | Фактическое |  Уровень
   министерств и ведомств                       | квартал 2000 г. | исполнение  | исполнения
                                                | (тыс. руб.)     | (тыс. руб.) |    (%)
+--------------------------------------------------------------------------------------------+
  1. Управление Министерства Российской
     Федерации по налогам и сборам по
     Кабардино-Балкарской Республике              102010            110429        108,3

  2. Министерство государственного
     имущества КБР всего                          5334              390           7,3
     в том числе:
     - неналоговые доходы;                        834               132           15,8
     - доходы от продажи государственного
       имущества                                  4500              358           5,7
  3. Лицензионная палата КБР                      396               105,0         26,5
  4. Регистрационная палата КБР                   878               37,0          4,2
  5. ГИБДД МВД КБР                                175               1258,8        718,9
     ИТОГО:                                       108793            112219,8      103,1
+--------------------------------------------------------------------------------------------+

     Таким образом,  несмотря на более, чем двукратный прирост доходов
консолидированного и   республиканского  бюджетов  по  сравнению  с  1
кварталом 1999 года, в отчетном периоде не удалось исполнение плановых
показателей. Денежными  средствами в бюджет КБР мобилизовано лишь 79,9
млн. рублей или 22,8 %.  С учетом  финансовой  помощи,  переданной  из
федерального бюджета составили 712,0 млн.  рублей или 113,7 % к плану,
республиканского - 548,7 млн.  рублей  или  109,1  %.  Поступления  из
федерального бюджета    в   виде   трансфертов   превысили   налоговые
отчисления, произведенные хозяйствующими субъектами КБР, в 2,1 раза.

                           РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

     За отчетный период на финансирование бюджетных расходов  в  целом
по Кабардино-Балкарской  Республики  направлено 673,6 млн.  рублей или
99,4 %  утвержденного  плана,  республиканский  бюджет   по   расходам
исполнен на 92,1 %. Ассигнования на содержание органов государственной
и судебной власти,  охраны  правопорядка  и  обеспечения  безопасности
государства исполнены   в  среднем  на  91  %,  при  этом  из  бюджета
республики направлено  50,5  млн.  руб.   Социальный   блок   отраслей
профинансирован на 103,5 %  плана,  что составило 56,2 % всех расходов
бюджета республики  или  378,5  млн.  руб.  В  рамках  государственной
поддержки, на  развитие  отраслей народного хозяйства направлено 194,6
млн. руб.  или 28,9 %  расходов бюджета республики при  этом  плановые
показатели исполнены  на  96,6  %.  На  обслуживание внутреннего долга
израсходовано 20,8 млн. руб., что составило 3,1 % всех расходов.
     На финансирование  защищенных  статей расходов в целом по бюджету
Кабардино-Балкарской Республики за отчетный период направлено  35,9  %
бюджетных средств   или  241,8  млн.  руб.  В  том  числе  на  выплату
заработной платы и на  отчисления  во  внебюджетные  фонды  направлено
185,1 млн.  руб.,  работникам  республиканских  бюджетных учреждений -
58,5 млн.  руб.  На социальные выплаты  (детские  пособия,  стипендии,
материальная помощь   по   распорядительным  документам  Правительства
Кабардино-Балкарской Республики) направлено 17,7 млн.  руб.,  при этом
остается задолженность за 6 месяцев по детским пособиям в размере 98,6
млн. рублей.
     За отчетный  период  отмечается рост кредиторской задолженности в
целом по республике на 46,9 млн.  руб.  или 12,9 %,  в  том  числе  по
республиканским учреждениям  на  32,7  млн.  руб.  или  26,5 %.  Объем
задолженности на 01.04.2000 г.  составил 409,7 млн.  руб. и 156,1 млн.
руб. соответственно.    Удалось   несколько   сократить   кредиторскую
задолженность по коммунальным услугам:  в целом по республике на  22,6
млн. руб.  или 19,7 %, по республиканским учреждениям на 1,5 млн. руб.
или на  17,7   %.   По   всем   материальным   затратам   кредиторская
задолженность на   2,9  %  сократилась  на  республиканском  уровне  и
возросла на 3,8 % в целом по республике.
     Исполнение местных бюджетов  по  расходам  сложилось в среднем на
уровне 123,8 %,  при этом не  обеспечено  исполнение  расходной  части
бюджетов трех районов: Черекского, Терского и г. Нальчика. По-прежнему
не всем администрациями муниципальных образований соблюдался приоритет
финансирования   защищенных   статей   расходов  бюджетов.  На  оплату
продуктов питания направлено 9,1 млн.  руб. или 63,6 % плана. При этом
самый  низким  уровень  исполнения плана (ниже 25 %) в Прохладненском,
Терском и Чегемском  районах.  Расходы  по  приобретению  медикаментов
неудовлетворительно профинансированы в Зольском (14,2 %), Терском (1,6
%) и г. Нальчике (15,1 %).
     Государственное управление    и    местное   самоуправление.   На
содержание органов власти и управления республики  в  первом  квартале
2000  года планировалось 30,2 млн.  рублей,  из них на республиканский
(КБР) бюджет - 18,3 млн. рублей районные и городские 11,9 млн. рублей.
Фактические расходы составили 28,8 млн.  рублей или 95,5 процента,  из
них по республиканскому бюджету  15,3  млн.  рублей  (83,8  процента),
районным  и  городским  13,5 млн.  рублей (113,4 процента).  При этом,
практически всеми районами допущен перерасход плановых  назначений  за
исключением г. Нальчик, Черекского и Прохладненского районов.
     По состоянию на 1 апреля 2000 года кредиторская задолженность  по
органам  управления  составила  16,2  млн.  рублей,  в  том  числе  по
республиканским  органам  власти  и   управления   6,5   млн.   рублей
(материальные  затраты) районным и юродским 9,7 млн.  рублей (3,6 млн.
рублей -  зарплата  с  начислениями;  6,1  млн.  рублей - материальные
затраты).
     Правоохранительная деятельность.  Расходы  на  правоохранительную
деятельность  и  обеспечение  безопасности  в бюджете КБР за 1 квартал
2000 года определены в сумме 22,7 млн.  рублей, фактическое исполнение
по  правоохранительным  органам составило 20,6 млн.  рублей,  или 90,7
процента от назначений, в том числе:

                                                           (млн. руб.)
+--------------------------------------------------------------------+
  Наименование организации            |  План  |  Факт  |   Процент
                                      |        |        |  исполнения
+--------------------------------------------------------------------+
 Министерство внутренних дел
 Кабардино-Балкарской Республики        18,4     15,5     84,2

 Управления государственной
 противопожарной службы МВД
 Кабардино-Балкарской Республики        3,8      3,5      92,1

 Кабардино-Балкарское унитарное
 строительно-монтажно-эксплуатацион-
 ное предприятие МВД                    0,2      0,2      100
 Российской Федерации

 Муниципальная милиция
 (Прохладненский р-н)                   0,1      0,1      100

 Государственная инспекция
 безопасности дорожного движения
 МВД КБР                                0,2      1,3      650

 ИТОГО                                  22,7     20,6     90,7
+--------------------------------------------------------------------+

     По состоянию  на  1  апреля  2000 года кредиторская задолженность
материальным затратам правоохранительных органов  КБР  составила  12.4
млн.  рублей, которая возросла по сравнению с 1 января 2000 года в 1,4
раза.

              Промышленность, энергетика и строительство

     Твердое топливо.  На начало года остаток угля у топливоснабжающих
организаций  республики составлял 5,5 тыс.  тонн.  На текущий 2000 год
структурными  подразделениями  ОАО   "Каббалкнефтетоппром"   заключены
договора   па   поставку   в  республику  36.5  тыс.  тонн  угля,  что
соответствует фактической потребности населения и объектов  социальной
сферы.
     Задолженность поставщикам на 1.01.2000  г.  составляла  1,4  млн.
рублей.  В  целях ее погашения и бесперебойного снабжения потребителей
твердым топливом Правительство КБР приняло постановление от 22.01.2000
года  N  11  о  расчетах  за  уголь  в  виде  отгрузки  мяса говядины,
полученной республикой по  линии  гуманитарной  помощи.  В  течение  1
квартала  т.г.  Управлению  "Ростовуглесбыт"  мясокомбинатом  отпущено
продукции на 3 млн.  рублей, в счет чего погашена задолженность на 1,4
млн. рублей и осуществлен завоз 2 тыс. тонн угля на 1,6 млн. рублей.
     В первом квартале т.г.  реализовано 3,2 тыс.  тонн  угля,  в  том
числе населению - 2.1 тыс.  тонн, объектам социальной сферы - 1.1 тыс.
тонн.  Выпадающие доходы ОАО "Каббалкнефтетоппром" от реализации  угля
населению   составили   1,5   млн.   руб.,   при   этом,   фактическое
финансирование из бюджета на указанные цели - 2,6 млн. рублей.
     Газовое хозяйство.  В первом квартале т.г. в Кабардино-Балкарской
Республике реализовано 587,7 млн.  кубометров природного и  441  тонна
жидкого  газа.  В  том  числе  населению отпущено 390 млн.  кубометров
природного и 307 тонн жидкого газа, что соответственно составляет 79,9
% и 69,6 % от объема реализации.
     По результатам деятельности за отчетный период  ОАО  "Каббалкгаз"
получило убытки в сумме 26 млн. руб., из которых 21,2 млн. руб., из-за
предоставления в соответствии с  действующим  законодательством  льгот
различным категориям граждан.
     В результате   напряженного   исполнения   доходной    части    и
приоритетного  направления  имеющихся  средств  на  защищенные  статьи
бюджета   и   государственную   поддержку   сельского   хозяйства    у
республиканского (КБР) бюджета по итогам 1 квартала т.г.  образовалась
кредиторская задолженность по возмещению убытков  от  реализации  газа
населению.
     Расходы на государственную поддержку государственных  отраслей  в
рамках программы "Стабилизация и развитие экономики КБР составили 15.8
млн.  рублей,  которые  направлены  на   дооснащение   технологическим
оборудованием  фармацевтическомедицинского  комплекса ООО "Эльфарми" и
приобретение техники для предприятий цветной металлургии республики.
     Государственные инвестиции.     Республиканская    инвестиционная
программа 2000 года предусматривает бюджетное финансирование  за  счет
двух  источников:  собственные  доходы  республиканского (КБР) бюджета
230,2 млн.  руб.  и средства федерального бюджета из Фонда  финансовой
поддержки регионов 69,8 млн. рублей.
     Исполнение республиканской  инвестиционной   программы   поручено
четырем     заказчикам:     УКСу    Министерства    строительства    и
жилищно-коммунального  хозяйства  КБР,  УКСу  Министерства   сельского
хозяйства  и  продовольствия  КБР,  Администрации  Правительства  КБР,
Республиканскому агентству строительства особо  важных  объектов  КБР.
Наряду   с  этим  предусмотрены  расходы  на  приобретение  жилья  для
погорельцев и МЖК  "Уашхъэ"'  через  администрацию  г.  Нальчика,  для
переселения   жильцов   из   аварийного  дома  в  г.  Тырныаузе  через
администрацию Эльбрусского района.
     Расходы заказчиков   программы   в   январе-марте  текущего  года
профинансированы  на  59,7  млн.  руб.  за  счет  собственных  доходов
республиканского  (КБР) бюджета.  Объем выполненных строительных работ
па объектах программы составил 49,8 млн.  руб.,  из которых  7,2  млн.
руб. по газификации сельских населенных пунктов. При этом кредиторская
задолженность на 01.01.2000 года,  определенная к  погашению  за  счет
лимитов капитальных вложений 2000 года, составляет 92,6 млн. рублей.
     Значительная часть полученных  средств  направлена  на  погашение
задолженности  по  выплате  заработной  платы работникам строительного
комплекса.  Однако задолженность по причине недостаточного  бюджетного
финансирования  осталась  и  на  01.04.2000  года  составила  9,5 млн.
рублей.

     В первых числах апреля текущего года из федерального  бюджета  на
финансирование   объектов   в   рамках   программ   по   постановлению
Правительства Российской Федерации от 31.06.95 г.  N 761 поступило  18
млн.  руб.,  из  которых  на  газоснабжение  Черекского,  Урванского и
Зольского районов направлено 5 млн.  руб., для переселения из ветхих и
аварийных строений - 7,1 млн. рублей.
     Агропромышленный комплекс.  В первом квартале  текущего  года  за
счет     консолидированного    бюджета    республики    на    развитие
агропромышленного комплекса направлено 110,0 млн.  руб. или 102,1 % от
запланированных.
     Кроме того  получены  гарантии  Правительства  КБР  и   оформлены
кредиты на приобретение нефтепродуктов, семян, минеральных удобрений и
средств химической защиты растений в общей сумме  266,5  млн.  рублей.
Сельскохозяйственным   товаропроизводителям   и   консервным   заводам
отсрочена задолженность по платежам в республиканский (КБР)  бюджет  и
предоставлен налоговый кредит до 1 сентября 2000 года.
     Учитывая обязательства   Министерства   сельского   хозяйства   и
продовольствия  КБР  Министерством  финансов  КБР в 1-ой декаде апреля
текущего    года    осуществлена    предварительная     оплата     000
"Стройспециндустрия"  товарных поставок (ГСМ,  минеральные удобрения и
средства химической защиты) в размере 10 процентной стоимости на сумму
19,6 млн. рублей.
     За счет  бюджета  для  производства  спирта   и   выпечки   хлеба
предоставлены  средства  Регионального  фонда зерна 1999 года на сумму
42,2   млн.   рублей.    В    счет    погашения    ранее    полученных
сельскохозяйственными    предприятиями   кредитов   произведен   зачет
поставленной в госресурсы животноводческой продукции на сумму 3,6 млн.
руб.,  предоставлена  водочная  продукция  на сумму 20,0 млн.  руб.  и
перечислено 5,0 млн.  руб.  ООО "Диалог-СВ" (поставки 1998 года, ГСМ и
минеральные удобрения).
     На содержание  структур  агропромышленного  комплекса   (ветсеть,
госсеминспекция и ГЗК "Нальчикская") направлено 2,7 млн. руб. или 80 %
от запланированных. На прочие расходы по сельскому хозяйству в районах
израсходованы 0,2 млн. рублей.
     За счет средств земельного  налога  профинансированы  расходы  на
повышение плодородия земель па сумму 1,5 млн. рублей.
     Ассигнования на   господдержку   племенного   животноводства    и
обустройство пастбищ и сенокосов составили 0,1 млн. руб., на поддержку
виноградарства - 1,0 млн.  руб.,  на  мероприятия  по  противоградовым
работам - 0,4 млн. руб., на мероприятия но борьбе с волками и шакалами
- 50 тыс. рублей.
     На поддержку фермерских хозяйств направлена водочная продукция на
сумму 1,0 млн. рублей.
     Показатели расходов    республиканского    (КБР)    бюджета    па
господдержку агропромышленного комплекса за первый квартал  2000  года
характеризуются следующим образом:

  (тыс. рублей)
+---------------------------------------------------------------------------------------------------+
  Наименование расхода по                    | Годовой     |    План    |  Фактич.  |     %
  распорядителям                             | лимит       | 1 квартала | финансир. | исполнения
                                             |             |            |           |----------------
                                             |             |            |           |   2000 г.
+---------------------------------------------------------------------------------------------------+
  1. Министерство сельского хозяйство и        300255,0      103115,0     104353,0    34,8  | 101,2
     продовольствия Кабардино-Балкарской
     Республики из них:
  - Стимулирование производства и              34000,0       3600,0       3538,0      10,4    98,3
    заготовки с/х продукции
  - Господдержка племенного                    1800,0        50,0         50,0        2,8     100,0
    животноводства
  - Приобретение племскота                     4800,0                                 0,0
  - Обустройство пастбищ и сенокосов           1500,0        100,0        100,0       6,7     100,0
  - Поддержка фермерских хозяйств              2980,0        20,0         1000,0      33,6
  - Содерж. гидрот. и оросительных систем      8150,0                                 0,0
    и берегоукрепит. сооружений
  - Закупка семенного картофеля                2000,0                                 0,0
  - Приобретение с/х техники                   12000,0                                0,0
  - Господдержка рыбоводства                   300,0                                  0,0
  - Мероприятия по регулированию               700,0         50           50          7,1     100,0
    флоры и фауны
  - Поддержка виноградарства                   570,0         190          190         33,3    100,0
  - Погашение кредитов АПК под                 140900,0      66925        67245       47,7    100,5
    гарантию Правительства КБР
  - Задолженность МФ РФ по средствам           85817,0       32180        32180       37,5    100,0
    регионального фонда 2000 г.
  - Расходы за счет земельного налога          4738,0                                 0,0
  - из них на приобретение химической          4738,0                                 0,0
    продукции
  2. Содержание агропромышленных               8180,0        995,0        650,0       7,9     65,3
     структур всего
  из них: Управление ветеринарии               5980,0        751          378         6,3     50,3
  - Государственная заводская                  1520,0        148          166         10,9    112,2
    конюшня "Нальчикская"
  - Республиканская Государственная            500,0         96           106         21,2    110,4
    семенная инспекция
  - Государственное предприятие                180,0                                  0,0
    "Пчелопром"
  3. Государственный комитет                   1592,0        0,0          0,0         0,0
     Кабардино-Балкарской Республики
     по земельным ресурсам и
     землеустройству
  - Введение государственного                  637,0                                  0,0
    кадастра КБР, мониторинга земель и
    землеустройство
  - Республиканская целевая                    732,0                                  0,0
    программа "Развитие земельной
    реформы в КБР на 1999-2002"
  Повышение плодородия земель и                223,0                                  0,0
  мероприятия по консервации
  эродированных земель
  4. Министерство Кабардино-Балкарской         2500,0        420,0        420,0       16,8    100,0
     республики по делам гражданской
     обороны, чрезвычайным ситуациям и
     ликвидации последствии стихийных
     бедствий
  - на проведение противоградных               2500,0        420          420         16,8    100,0
    работ
  ВСЕГО по АПК                                 312527,0      104530,0     105423,0    33,7    100,9
+---------------------------------------------------------------------------------------------------+

     Охрана окружающей  среды.  На  охрану окружающей среды направлено
280,0 тыс.  руб.,  из них на лесокультурные работы 200,0 тыс.  руб.  и
80,0 тыс. руб. па содержание спасательных служб па водах.
     Пассажирский транспорт.  На   покрытие   убытков   от   перевозки
пассажиров   автомобильным  транспортом  общего  пользования  бюджетом
израсходовано  5,9  млн.  руб.,  что  составляет  97  %  к   плановому
назначению,  па покрытие убытков городского электротранспорта 0,4 млн.
руб.  или 24,1 %  соответственно.  При общем удовлетворительном уровне
ассигнования   не  покрыты  бюджетной  дотацией  убытки  пассажирского
транспорта Баксанского района,  где при бюджетном назначении 1,0  млн.
руб.  и фактических убытках 1,3 млн. руб. факт финансирования 0,2 млн.
руб.  или 20,2 %  к убыткам.  Бюджетом г.  Нальчика погашены убытки от
перевозки  пассажиров на 47,3 %  ,  убытки 3,3 млн.  руб.,  дотация из
бюджета 1,6  млн.  рублей.  Наряду  с  этим  в  Урванском  районе  при
сложившихся    убытках    0,1   млн.   руб.   осуществлено   бюджетное
финансирование на 0,6 млн. рублей. Задолженность по выплате заработной
плате  работникам  автохозяйств по  причине недостаточности бюджетного
финансирования на 01.04.2000 года составляет 1,2 млн. рублей.
     Жилищно-коммунальное хозяйство.    Па    финансирование   отрасли
жилищно-коммунальное хозяйство в 1 квартале 2000 года направлено  67,2
млн.  рублей,  или  86,9  %  бюджетных  назначений,  в  том  числе  из
республиканского бюджета 50, 7 % ( план 37,5 млн. руб., факт 19,0 млн.
рублей).
     Бюджетные ассигнования   направлены    на    покрытие    убытков,
сложившиеся   у   предприятий  по  причине  регулирования  тарифов  па
предоставляемые услуги в сумме  36,9  млн.  руб.,  на  мероприятия  по
благоустройству  -19,2 млн.  руб.,  работы связанные с ремонтом ветхих
водопроводных сетей,  переводу котельных на газ и  капитальный  ремонт
котельных - 6,4 млн. руб., капитальный ремонт муниципального жилищного
фонда 4,6 млн. рублей.
     В соответствии с постановлением Правительства КБР от 31 июля 1999
года N 344 "Об утверждении ставок и  тарифов  на  жилищно-коммунальные
услуги"   в  1  квартале  2000  года  на  жилищно-коммунальные  услуги
действовали дифференцированные ставки,  тарифы и нормативы потребления
в  зависимости  от  уровня  благоустроенности  и  доходов  населения и
возмещение организациям доходов,  выпадающих в связи с предоставлением
установленных тарифов и льгот планировалось с учетом их действия.  При
этом в сравнении с 1 кварталом прошлого  года  убытки  теплоснабжающих
организаций от реализации тепла населению сократились ( 1 квартал 1999
года -  45  млн.  руб.,  1  квартал  2000  года  -  37,2  млн.  руб.),
организаций водопроводно-канализационного хозяйства остались на уровне
прошлого года (14,6 млн.  руб. и 15,4 млн. руб.), жилищных организаций
увеличились  в  1,3  раза.  Последнее  свидетельствует о недостаточном
уровне организации их работы. В отрасли продолжает иметь место наличие
задолженности по выплате заработной платы,  которая на 01.04.2000 года
составляет 27,3 млн.  руб., из которых по причине неполного бюджетного
финансирования - 1,6 млн. рублей.
     Бюджетные ассигнования выделенные на покрытие сложившихся убытков
составили 60,8 %  от расходов на содержание и ремонт жилья,  61,3 % по
услугам водопроводно-канализационного хозяйства,  52,6 %  по  тепловой
энергии. Наряду с этим, опережающими темпами финансировались работы по
благоустройству  городов,  так  по  Баксанскому   району   фактическое
финансирование  превышает  объем выполненных работ в 5 раз ив 1,5 раза
утвержденный лимит финансирования, в Черекском районе соответственно в
14  раз  и  3,5  раза.  Во  всех  районах  и  городах  за  исключением
Прохладненского   района    фактическое    финансирование    превышает
утвержденный   лимит  в  среднем  в  2  раза,  при  этом  остались  не
профинансированными средства  предусмотренные  на  капитальный  ремонт
жилищного фонда (65 %).
     Выделенные ассигнования  на  финансирование  социально-культурных
мероприятий за 1-ый квартал 2000 года освоены в сумме 311,1 млн.  руб.
или 107,9 % от планируемых. По республиканскому бюджету эти показатели
составляют 76,7 млн. руб., или 71,2 % соответственно.
     Образование. По   разделу   "Образование"   было    предусмотрено
финансирование  учреждений и мероприятий в первом квартале 2000 года в
сумме 129,7 млн.  руб. Фактически направлено 170,0 млн. руб. или 131,1
%.  По  сравнению  с  соответствующим  периодом  прошлого года расходы
увеличились в 2 раза.  Исполнение расходов по республиканскому бюджету
насчитывает 17,0 млн. руб., при плане 23,3 млн. руб.
     Из общей суммы расходов на выплату  заработной  платы  направлено
64,6 млн.  руб.  Кредиторская задолженность насчитывает 7,6 млн. руб.,
что в 2 раза меньше соответствующего периода прошлого года,  при  этом
не   выполняется   полностью   Закон  КБР  "Об  образовании"  в  части
предоставления   льгот   на   коммунальные   услуги   и   приобретение
книгоиздательской   продукции   педагогическим   работникам.  Долг  по
состоянию на 01.01.2000 г.  составляет 11,2 млн. руб. и 21,9 млн. руб.
соответственно.  На  питание  детей и учащихся израсходовано 10,6 млн.
руб., выплату стипендий учащейся молодежи израсходовано 0.3 млн. руб.,
невыплаченной осталась стипендия за март текущего года,  задолженность
по которой погашена в апреле.
     Ослаблен контроль  за  выплатой  причитающихся  средств  детям  -
сиротам и детям,  оставшимся без попечения родителей. Задолженность за
1-й  квартал  текущего  года  составляет  1,3 млн.  руб.,  а Зольский,
Чегемский,  Эльбрусский районы и город Прохладный имеют долги за  1999
год в общей сумме 1,0 млн. руб.
     На финансирование науки в 1 квартале направлено  0,8  млн.  руб.,
при плане 1,6 млн. руб. или 50,4 %.
     Культура и  искусство.  Ассигнования  на  содержание   учреждении
культуры за отчетный период освоены на 119,9 % ( план -11,3 млн. руб.,
факт -13,5 млн.  руб.),  в том числе республиканских на 88.9% ( план -
5,1   млн.   руб.,  факт  -  4,5  млн.  руб.).  Рост  по  сравнению  с
соответствующим периодом прошлою года составил 1,6 раза.
     На выплату  заработной  платы  из общей суммы расходов направлено
3,4 млн.  руб.  или 25,4 %, кредиторская задолженность насчитывает 0,3
млн. руб. Финансирование из республиканского бюджета данных расходов в
сумме 0,8 млн. руб. позволило полностью покрыть плановую потребность.
     На выплату  стипендий творческим работникам Министерству культуры
КБР в отчетном периоде перечислено 0,3 млн. руб., задолженности нет.
     Средства массовой    информации.    Государственная    финансовая
поддержка средств массовой  информации  в  1  квартале  текущего  года
планировалась в сумме 4,9 млн. руб., фактически предоставлено 4,2 млн.
руб.  или 85,4 %,  с ростом по сравнению с первым  кварталом  прошлого
года  в  1,4  раза.  Из  общей суммы расходов редакции республиканских
газет и журналов профинансированы - на 70,9 %.
     Здравоохранение     и    физическая    культура.    Ассигнования,
предусмотренные  на  содержание  учреждений здравоохранения, освоены в
сумме  90,6  млн.  руб.  при  тине  86,1 млн. руб., или на 105,1 %. На
республиканском  уровне  планировались  ассигнования в сумме 29,8 млн.
руб.,  направлено  27,4  млн.  руб.,  т.е. процент выполнения составил
92,0.  На физическую культуру и спирт израсходовано 4,0 млн. руб., при
плане  4,1 млн. руб., из них по республиканскому бюджету планировалось
3,1  млн.  руб.,  фактически  израсходовано  2,2  млн. руб. Расходы на
выплату  заработной  платы  в  целом по республике составили 38,3 млн.
руб.  или 40.5% от общей суммы расходов. Просроченная заработная плата
по  сравнению  с  аналогичным  периодом  прошлою года уменьшена на 5,1
млн.  руб.  и  составила  0,8 млн. руб. Из республиканского бюджета па
выплату  заработной  платы  направлено  14,3  млн.  руб.,  позволяющие
полностью  выплатить  причитающиеся  суммы. В первом квартале текущего
года  медицинского  страхования  перечислены  7,1 млн. руб. на выплату
заработной     платы    медицинскому    персоналу,    работающему    в
республиканских учреждениях, финансируемых за счет средств ОМС.
     На приобретение  продуктов  питания  направлено 4,2 млн.  руб.  с
ростом по сравнению с первым кварталом прошлого года в 2,2 раза, более
чем  в  2,4  раза  выросли расходы на медикаменты и составили 6,2 млн.
руб.
     Социальная политика.   Расходы   на   содержание   учреждений   и
мероприятий  по  социальной  защите  на  1   квартал   текущего   года
планировались  в  сумме 52,1 млн.  руб.  фактически израсходовано 28,8
млн. руб. или 55,3 %. Из республиканского бюджета направлено 22,6 млн.
руб., или 53,4 % от плановых назначений.
     На содержание  Территориальных  центров  и   отделений   оказания
социальной  помощи  на  дому  из бюджетов районов и городов направлено
22,6 млн. рублей.
     Выделенные средства  в размере 2,6 млн.  рублей на содержание 4-х
домов-интернатов   позволило    улучшить    условия    проживания    и
психологический микроклимат престарелых и малолетних инвалидов.
     Базовый республиканский детский реабилитационный  Центр  "Радуга"
проводит    целенаправленную   работу   по   медицинской,   социальной
реабилитации  детей-инвалидов.   Для   выполнения   ряда   целевых   и
комплексных  программ по улучшению положения детей из республиканского
КБР бюджета выделено 1,1 млн. рублей.
     В текущем  году  финансирование  расходов из республиканского КБР
бюджета на оплату протезно-ортопедических изделий составило  0,2  млн.
рублей.
     На выплату  единых  ежемесячных  пособий,  пособий  по  уходу  за
ребенком   до   3-х   летнего   возраста   и   пособий   по  уходу  за
ребенком-инвалидом фактические расходы составили 17,0 млн. рублей.
     На  финансирование  законов  Кабардино-Балкарской  республики  "О
ежемесячной   доплате   к  государственной  пенсии  лицам,  замещавшим
государственные  должности  и  должности  государственных  служащих  в
Кабардино-Балкарской  республике"  и  на  доплату  к  пенсии за звание
"Заслуженный" и "Народный" использовано 0,2 млн. рублей.
     Для обеспечения адресной социальной поддержки нуждающихся принято
постановление  Правительства КБР N 52 от 19 февраля 2000 г.,  согласно
которого малоимущим гражданам республики выплачиваются  ежемесячно  по
100  рублей.  На  эти цели из бюджета районов и городов выделено 118,5
тыс.  рублей и 187,0 тыс.  рублей из республиканского  (КБР)  бюджета.
Выплату произвели лишь Майский район - 78,0 тыс.  руб., Прохладненский
район - 54,6 тыс.  руб. и г. Прохладный - 40,5 тыс. руб. Задолженность
по состоянию на 20.03.2000 г. насчитывает 5,9 млн. руб.
     С начала года в Фонд социальной поддержки населения КБР, с учетом
переходящего остатка ( на 1.01.2000 г.  - 0,4 млн.  рублей), поступило
0,2 млн.  рублей.  Фактические расходы составили - 0,4 млн.  рублей  и
направлены на:
     - оказание материальной помощи                  0,09 млн. рублей;
     - лицам попавшим в экстремальные ситуации       0,3 млн. рублей.
     Остаток средств на 1.04.2000 г. составил - 0,2 млн. рублей.
     Обслуживание государственного          внутреннего          долга
Кабардино-Балкарской   Республики.    Обслуживание    государственного
внутреннего   долга   Кабардино-Балкарской   Республики  по  кредитам,
поручительствам и ценным бумагам в 1-м квартале 2000 года проходило  в
следующих объемах:
     Кредиты.
     В 1-м   квартале   2000   года   согласно  условий  заимствования
предполагалось  выплатить  общую  сумму  процентов   по   привлеченным
кредитам в размере 2027,7 тыс.  рублей. Фактически погашено 851,7 тыс.
рублей (42 %).
     Поручительства.
     Обслуживание поручительств  произведено  на  сумму  11065,1  тыс.
рублей, что нашло отражение в финансируемых отраслях.
     Ценные бумаги.
     Обслуживание внутреннего долга Кабардино-Балкарской Республики по
ценным бумагам Правительства КБР представлено в таблице 1.

                                                             Таблица 1

             Обслуживание ценных бумаг Правительства КБР

                                                             тыс. руб.
+--------------------------------------------------------------------+
                             |          План       |        Факт
+--------------------------------------------------------------------+
  ОРЗ КБР 1997 г.                    27,7                0,5
  ОРЗ КБР 1998 г.                    20702,26            8784,76
  РКО 1996-98 гг.                    210,87              106,08
  Заем АПК                           22283
  ВСЕГО                              43233,77            8891,34
+--------------------------------------------------------------------+

     Низкий объем  выплат  по займу 1997 года связан с непредъявлением
держателями к  погашению  данных  облигаций.  Указанная  задолженность
практически не изменилась с момента перехода на 2000 год.
     Кроме того, в течение 1-го квартала 2000 года основные выплаты по
обслуживанию  задолженности  по  государственным  ценным  бумагам  КБР
производились по займу 1998 года и РКО,  по которым выплаченные  суммы
составили соответственно 8784,76 тыс. рублей и 106,08 тыс. рублей.
     Финансовая помощь  другим  уровням  власти.  В  соответствии   со
статьей  26  Закона Кабардино-Балкарской Республики "О республиканском
бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2000 год"  фонд  финансовой
поддержки районов и юродов на 1 квартал по плану составляет 122,5 млн.
руб.  Направлено 128,2  млн.  руб.  что  составляет  104,7  %  объема,
предусмотренного республиканским бюджетом. Кроме того, для обеспечения
своевременной   выплаты   заработной   платы   работникам    бюджетных
организаций местным бюджетам выделены бюджетные ссуды на 41 млн.  руб.
и  0,4  млн.  руб.  передано  по  взаимным  расчетам   во   исполнение
распорядительных     документов     Президента     и     Правительства
Кабардино-Балкарской Республики.
     Прочие расходы.  По  разделу  "Прочие  расходы"  республиканского
бюджета средства  направлены  на:  содержание  ОСТО,  Ценризбиркома  и
проведение  выборов  - 0,2 млн.  руб.,  выдано бюджетных ссуд бюджетам
городов и районов на 41 млн.  руб., из них возвращено - 14,4 млн. руб.
Финансирование  по  подразделу "Резервные фонды" осуществлялось исходя
из решений, принятых Президентом и Правительством Кабардино-Балкарской
Республики.  Принято  12  распорядительных  документов  на общую сумму
137,5 тыс.  руб.,  фонд сформирован в сумме 202,3 тыс. руб., исполнены
все распоряжения.
     Территориальный дорожный фонд. Расходы территориального дорожного
фонда  в  2000  году  консолидированы в республиканском (КБР) бюджете.
Поступления  средств  от  налогов  на  пользователей  автодорог  и   с
владельцев транспортных средств на I квартал планировались в сумме 9,9
млн. руб., фактическое поступление составило 9 млн. рублей.
     На мероприятия  по  строительству  и  содержанию  территориальных
автодорог из республиканского (КБР) бюджета направлено 18,9 млн. руб.,
в   том   числе   денежными   средствами   6,6  млн.  руб.,  налоговым
освобождением - 2,3 млн. руб., водочной продукцией - 10 млн. рублей.
     Кроме того, ФГУП "Каббалкавтодор" под поручительство Министерства
финансов КБР получен в Сбербанке КБР кредит на  сумму  10  млн.  руб.,
который  направлен  на  выплату  заработной  платы работникам дорожных
организаций.
     Дефицит и источники его финансирования. В соответствии со статьей
2 Закона "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на
1999  год"  предельный  размер  дефицита республиканского бюджета на 1
квартал установлен в размере 50,6 млн. руб.
     В результате   исполнения  республиканского  бюджета  образовался
профицит бюджетных средств в размере 38,6 млн. руб. Указанные средства
были   направлены   на  погашение  внутреннего  долга  республики:  на
погашение номинала по займам ОРЗ 17,6 млн.  руб.,  на возврат  заемных
средств  кредитным  и  не  кредитным организациям направлено 39,4 млн.
руб.  Причиной образования  профицита  явилось  поступление  30  марта
трансферта за апрель месяц в сумме 93,8 млн. руб.

                         --------------------


Информация по документу
Читайте также