Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.04.2000 № 221КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 221 БЕГИМ N 221 ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 221 29 апреля 2000 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик Об исполнении бюджета Кабардино- Балкарской Республики за 1 квартал 2000 г. За первый квартал 2000 года консолидированный бюджет Кабардино-Балкарской Республики, исполнен по доходам на 113,7 %, республиканский бюджет - на 109,1 процентов. За январь - март текущего года поступило собственных доходов в бюджет Кабардино-Балкарской Республики 350,3 млн. рублей, из них в республиканский бюджет - 187 млн. рублей и обеспечен рост в сравнении с соответствующим периодом прошлого года соответственно в 2 раза и 1,8 раза соответственно. Вместе с тем, не обеспечено выполнение утвержденных плановых показателей по консолидированному бюджету на 7,7 млн. рублей (97,8 %), республиканскому бюджету - на 48,1 млн. рублей (79,5 %). Не выполнены плановые показатели по собственным доходам Баксанским, Терским, Эльбрусским районами и г. Нальчиком. Основной причиной невыполнения бюджета по собственным доходам явился невозврат кредитов и бюджетных ссуд, предоставленных предприятиям и организациям. Всего недопоступило неналоговых доходов на 55,5 млн. рублей. В 1 квартале нарушался порядок зачисления лицензионных и регистрационных сборов и неудовлетворительно выполнено установленное задание по их мобилизации Лицензионной палатой Кабардино-Балкарской Республики и Регистрационной палатой Кабардино-Балкарской Республики. Велика задолженность хозяйствующих субъектов по платежам в бюджет. По состоянию на 1 апреля 2000 года недоимка составляла в консолидированный бюджет 408,3 млн. рублей, в республиканский бюджет - 161,7 млн. рублей, допущен рост в сравнении с началом года соответственно на 120,6 % и 180,8 %. При зачислении регулирующих налогов нарушены утвержденные нормативы. По-прежнему низка денежная составляющая доходной части бюджета. Всего в денежной форме поступило в 1 квартале 22,8 % от собственных доходов. Объем расходов консолидированного бюджета за 1 квартал составил 673,6 млн. рублей, республиканского бюджета - 510 млн. рублей или 99,4 % и 92,1 % к бюджетным назначениям. Из общей суммы расходов бюджета Кабардино-Балкарской Республики направлено: на содержание органов государственной и судебной власти, охраны правопорядка - 7,5 % или 50,5 млн. рублей, на финансирование социальной сферы - 56,2 % (378,5 млн. рублей), на развитие отраслей народного хозяйства - 28,9 % (194,6 млн. руб.), на обслуживание внутреннего долга - 3,1 % (20,8 млн. руб.). Неудовлетворительно осуществлялось местными администрациями районов и городов финансирование мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики " Об адресной поддержке малоимущих граждан Кабардино-Балкарской Республики в 2000 году" и финансирование местными администрациями Чегемского района и г. Прохладного расходов на выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Задолженность предприятий и организаций по заработной плате по причине недофинансирования из бюджета Кабардино-Балкарской Республики на 1 апреля 2000 года составила 14,3 млн. рублей, из них в строительстве - 8,6 млн. рублей. В результате поступления финансовой помощи из федерального бюджета в последний день квартала средства в сумме 85,2 млн. рублей остались на бюджетных счетах, и по итогам 1 квартала сложился профицит в сумме 38,4 млн. рублей при плановом дефиците - 52,0 млн. рублей. Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т : 1. Принять к сведению и направить в Парламент Кабардино-Балкарской Республики отчет заместителя Председателя Правительства-министра финансов Кабардино-Балкарской Республики Х.В. Шеожева об исполнении бюджета Кабардино-Балкарской Республики за 1 квартал 2000 года 2. Лицензионной палате Кабардино-Балкарской Республики (М.Н. Жабоев) и Регистрационной палате Кабардино-Балкарской Республики (М.К. Жигунов) принять меры по восполнению допущенного отставания по выполнению указанных заданий и обеспечить зачисление поступающих лицензионных и регистрационных сборов на счета республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики каждые пять рабочих дней. 3. Управлению Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (Н.Б. Филимонов), Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кабардино-Балкарской Республике (О.Л. Шандиров), местным администрациям районов и городов Кабардино-Балкарской Республики обеспечить строгое соблюдение установленных нормативов распределения налогов и сборов между бюджетами разных уровней. 4. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кабардино-Балкарской Республике принять меры к сокращению роста задолженности хозяйствующих субъектов по налогам сборам в бюджет Кабардино-Балкарской Республики. 5. Министерствам и ведомствам Кабардино-Балкарской Республики, иным получателям средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики ежемесячно, в срок до 20 числа текущего месяца, представлять реестры на проведение расчетов целевого финансирования республиканского бюджета согласно Временному положению, утвержденному постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2000 года N 205 "О введении в действие Временного положения "О порядке проведения расчетов целевого финансирования расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики по погашению задолженности получателей средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики по оплате за поставленную им продукцию (выполненные работы, оказанные услуги)". Рекомендовать местным администрациям районов Кабардино-Балкарской Республики принять аналогичные меры по поэтапному сокращению всех форм зачетов и увеличению денежной составляющей доходов местных бюджетов. 6. Во исполнение пункта 2 постановления Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 2 февраля 2000 года N 168-П-П Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики, Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кабардино-Балкарской Республике, Министерству экономики и торговли Кабардино-Балкарской Республики в двухнедельный срок проанализировать итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций санаторно-курортного комплекса республики за 1999 год, сведения о начисленных и уплаченных в 1 квартале 2000 года суммах налога на имущество и внести обоснованное предложение в Правительство Кабардино-Балкарской Республики о целесообразности освобождения указанных предприятий и организаций от уплаты налога на имущество в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики в 2000 году. 7. Главам местных администраций районов и городов принять безотлагательные меры к сокращению сложившейся задолженности по адресной поддержке малоимущих граждан и выплате средств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики при перечислении причитающихся трансфертов бюджетам высокодотационных районов и городов выделять целевым назначением средства на оказание адресной поддержки малоимущих граждан и выплаты средств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. 8. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики, главам местных администраций районов и городов принять меры к ликвидации задолженности по заработной плате, образовавшейся в результате недофинансирования из бюджета Кабардино-Балкарской Республики. 9. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (Н.М. Бозиев): - обеспечить регулирование объемов выполнения организациями заказчиками работ на объектах инвестиционной программы 2000 года в пределах установленных лимитов капитальных вложений, не допускать образования задолженности по выплате заработной платы за выполненные объемы работ; - проанализировать по итогам работы за первый квартал 2000 года действие новой системы оплаты жилья и коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства и доходов населения и представить материалы на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики. 10. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики совместно с Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, местными администрациями районов и городов определить потребность на оплату отпускных педагогическим работникам и принять меры к своевременной их выплате. 11. Министерствам, ведомствам, местным администрациям районов и городов в двухнедельный срок представить Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики отчет о выполнении основных направлений по обеспечению экономии государственных расходов бюджета Кабардино-Балкарской Республики, утвержденных постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики N 545 от 27 октября 1998 года "О некоторых мерах по экономии бюджетных средств" и предложения по экономии государственных ресурсов на 2000 и последующие годы. 12. В связи с введением Государственной долговой книги Кабардино-Балкарской Республики министерствам и ведомствам Кабардино-Балкарской Республики обеспечить перерегистрацию подведомственными предприятиями и организациями всех ранее произведенных заимствований под гарантии и поручительства Правительства Кабардино-Балкарской Республики. Установить с 1 марта 2000 года обязательность регистрации в трехдневный срок всех производимых государственных заимствований под гарантии и поручительства Правительства Кабардино-Балкарской Республики в Государственной долговой книге Кабардино-Балкарской Республики. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики обеспечить ведение единой системы учета и регистрации государственных заимствований согласно действующему положению. 13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики - министра финансов КБР Х.В. Шеожева. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов *** ОТЧЕТ об исполнении бюджета Кабардино-балкарской Республики (по состоянию на 01.04.00 г.) (тыс. рублей) +----------------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование показателей | План 1-квартал | Исполнение | %% +----------------------------------------------------------------------------------------------+ ДОХОДЫ +----------------------------------------------------------------------------------------------+ НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 211296 262739 124,3 Налоги на прибыль (доход), прирост капитала: 47266 39498 83,6 Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 12994 14655 112,8 Подоходный налог с физических лиц 34266 24840 72,5 Налог на игорный бизнес 6 3 Налоги на товары, услуги, лицензионные и регис. 120089 185236 154,2 Налог на добавленную стоимость 16350 10759 65,8 Акцизы 97302 164118 168,7 Лицензионные и регистрационные сборы 1274 354 27,8 Налог на покупку иностранных денежных знаков 118 214 181,4 Налог с продаж 5045 9791 194,1 Налоги на совокупный доход 10917 10593 97,0 Налоги на имущество 11926 16884 141,6 Платежи за пользование природными ресурсами: 1287 2749 213,6 Платежи за пользование недрами 615 602 97,9 Платежи за пользование континентальным шельфом 420 39 9,3 Платежи за пользование лесным фондом 15 51 Плата за пользование водными объектами 237 63 26,6 Земельный налог 0 1987 Прочие платежи за пользование природ. ресурсами 0 7 Прочие налоги, пошлины и сборы: 19811 7779 39,3 Государственная пошлина 1013 577 57,0 Местные налоги и сборы 18798 7733 41,1 Прочие налоговые платежи и сборы 0 -531 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 134083 78535 58,6 Доходы от государств. и муницип. имущества 132511 75358 56,9 Прочие неналоговые доходы: 1572 3177 202,1 ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 12626 8998 71,3 ИТОГО собственных доходов 358005 350272 97,8 От других уровней власти 267965 361765 135,0 Трансферты 267965 361784 135,0 Взаимные расчеты Финансовая помощь на развитие регионов -19 ВСЕГО ДОХОДОВ 625970 712037 113,7 РАСХОДЫ Государственное управление 30199 28826 95,5 Судебная власть 1977 797 40,3 Национальная оборона 768 277 36,1 Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности 22665 20640 91,1 Финансирование научно-исследовательских работ 1598 806 50,4 Промышленность, энергетика и строительство 95251 78218 91,8 - топливная промышленность 1521 2557 168,1 - газовое хозяйство 18600 0,0 - другие отрасли промышленности 18630 15856 85,1 - государственные инвестиции 46500 59805 128,6 Сельское хозяйство и рыболовство 107759 110039 102,1 дотация животноводческой продукции 3600 3539 98,3 Охрана окружающей среды 327 280 85,6 Транспорт 8454 6340 75,0 Развитие рыночной инфраструктуры 725 0,0 Жилищно-коммукальное хозяйство 77349 67407 87,1 Предупреждение и ликвидация ЧС 1028 855 83,2 Образование 129719 170049 131,1 Культура, искусство и кинематография 11752 13526 115,1 Средства массовой информации 4947 4224 85,4 Здравоохранение 86146 90552 105,1 Физическая культура 4105 3971 96,7 Социальная политика 52083 28816 55,3 Обслуживание внутреннего долга 34058 20761 61,0 Прочие расходы 4017 8331 207,4 Расходы целевых бюджетных фондов 13046 18908 144,9 - Территориальный дорожный фонд 12626 18908 149,8 - Фонд воспроизводства мин-сырьевой базы 420 0,0 ВСЕГО РАСХОДОВ 677973 673623 99,4 Превышение доходов над расходами (дефицит) -52003 38414 ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ привлечение погашение итого ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА, всего средств основной задолженно- сти ВСЕГО 123275,0 161689 -38414 в том числе: изменение остатков на счетах 15432,0 85127 -69695 гос.ценные бумаги 17611 -17611 бюджетные ссуды 50000,0 50000 кредиты 26180,0 39517 -13337 прочие источники внутрен. финансирования 30613,0 19434 11179 поступления от приватизации 1050,0 1050 +----------------------------------------------------------------------------------------------+ ОТЧЕТ об исполнении республиканского (КБР) бюджета (по состоянию на 01.04.00 г.) (тыс. рублей) +----------------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование показателей | План 1-квартал | Исполнение | %% +----------------------------------------------------------------------------------------------+ ДОХОДЫ +----------------------------------------------------------------------------------------------+ НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 90658 101573 112,0 Налоги на прибыль (доход). прирост капитала: 17986 14540 80,8 Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 4115 5018 121,9 Подоходный налог с физических лиц 13868 9522 68,7 Налог на игорный бизнес 3 0,0 Налоги на товары, услуги, лицензионные и регис 65637 81314 123,8 Налог на добавленную стоимость 5451 3185 58,4 Акцизы 56914 73658 129,4 Лицензионные и регистрационные сборы 1274 142 11,1 Налог на покупку иностранных денежных знаков 29 53 182,8 Налог с продаж 2019 4276 211,8 Налоги на совокупный доход 365 915 250.7 Налоги на имущество 5963 4969 83,3 Платами за пользование природными ресурсами: 657 557 84,8 Платежи за пользование недрами 69 Платежи за пользование континентальным шельфом 420 39 9,3 Платежи за пользование лесным фондом Плата за пользование водными объектами 237 5 2,1 Земельный налог 0 444 Прочие платежи за пользование природ. ресурсами Прочие налоги, пошлины и сборы: 0 -722 Государственная пошлина Местные налоги и сборы Прочие налоговые платежи и сборы -722 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 131822 76382 57,9 Доходы от государств. и муницип. имущества 131647 74767 56,8 Прочие неналоговые доходы: 175 1615 922,9 ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 12626 8998 71,3 ИТОГО собственных доходов 235106 186953 79,5 От других уровней власти 267965 361765 135,0 Трансферты 267965 361784 135,0 Взаимные расчеты Финансовая помощь на развитие регионов -19 ВСЕГО ДОХОДОВ 503071 548718 109,1 РАСХОДЫ Государственное управление 18301 15344 83,8 Судебная власть 1790 627 35,0 Национальная оборона 435 102 23,4 Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности 22605 20469 90,6 Финансирование научно-исследовательских работ 1598 806 50,4 Промышленность, энергетика и строительство 84090 75546 89,8 - топливная промышленность 360 0,0 - газовое хозяйство 18600 0,0 - другие отрасли промышленности 18630 15856 85,1 - государственные инвестиции 46500 59690 128,4 Сельское хозяйство и рыболовство 104530 105424 100,9 дотация животноводческой продукции 3600 3539 98,3 Охрана окружающей среды 288 216 75,0 Транспорт 565 0,0 Развитие рыночной инфраструктуры 725 0,0 Жилищно-коммунальное хозяйство 37540 19030 50,7 Предупреждение и ликвидация ЧС 1028 855 83,2 Образование 23258 17041 73,3 Культура, искусство и кинематография 5105 4537 88,9 Средства массовой информации 4202 2978 70,9 Здравоохранение 29829 27435 92,0 Физическая культура 3100 2176 70,2 Социальная политика 42254 22552 53,4 Обслуживание внутреннего долга 34058 20607 60,5 Финансовая помощь другим уровням власти 122523 128508 104,9 Прочие расходы 2788 26944 966,4 Расходы целевых бюджетных фондов 13046 18908 144,9 - Территориальный дорожный фонд 12626 18908 149,8 - Фонд воспроизводства мин-сырьевой базы 420 0,0 ВСЕГО РАСХОДОВ 553658 510105 92,1 Превышение доходов над расходами (дефицит) -50587 38613 ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ привлечение погашение ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА, всего средств основ. задолж итого ВСЕГО 94797 133410 -38613 изменение остатков на счетах 5480 76399 -70919 гос. ценные бумаги 17611 -17611 бюджетные ссуды 50000 50000 кредиты 8600 20500 -11900 прочие источники внутрен. финансирования 30459 18900 11559 поступления от приватизации 258 258 +----------------------------------------------------------------------------------------------+ ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА КАБАРДИНО- БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ за I квартал 2000 года ДОХОДЫ БЮДЖЕТА В январе-марте 2000 года отмечен рост всех основных макроэкономических показателен. Валовый региональный продукт сложился в сумме 2,5 млрд. рублей или 116,6% к уровню прошлого года. Объем промышленного производства превысил 1,2 млрд. рублей с темпом роста к прошлому году 137,5%. Продукции сельского хозяйства выпущено на 1152 млн. рублей, что выше аналогичного периода прошлого года на 6,4 %. Прирост розничного товарооборота и объема платных услуг составил 18,1% и 1,6% соответственно. В то же время, ухудшилось состояние платежей и расчетов в экономике Кабардино-Балкарской Республики. По состоянию на 1 марта 2000 года суммарная задолженность но обязательствам предприятий и организаций достигла 10 млрд. рублей, из которой 4,4 млрд. рублей - просроченная. Только в течение февраля месяца прирост указанных показателей составил 6,6 % и 4,6 % соответственно. Увеличилась также дебиторская задолженность, объем которой оценивается в 4,4 млрд. рублей, в том числе просроченная - 2,7 млрд. рублей. Темпы роста составили 100,4 % и 102 % соответственно. При этом предпринимаемые по расшивке неплатежей усилия не принесли необходимых результатов и по состоянию на 1 марта 2000 года на финансовые результаты хозяйствующих субъектов списано 1,4 млн. рублей дебиторской задолженности, что составляет 0,03 процентных пункта от общего ее объема. Отмеченные выше позитивные и негативные характеристики функционирования экономики КБР оказали свое влияние на ход исполнения бюджета КБР по доходам. По итогам первого квартала текущего года в бюджета всех уровней мобилизовано 526 млн. рублей, из которых в доходы бюджета Кабардино-Балкарской Республики зачислено 350,3 млн. рублей или 97,8 % от плана. В республиканский (КБР) бюджет собрано 187,0 млн. рублей, что составляет 79,5 % к прогнозным показателям. Темпы роста собственных доходов бюджета КБР по отношению к соответствующему периоду прошлого года сложились па уровне 259,4 %. Следует отметить, что фактические поступления в бюджет КБР за 3 месяца составили 16,4 % от годового плана, тогда как в 1 квартале 1999 года было собрано лишь 9,9 %. По республиканскому (КБР) бюджету указанные соотношения составляют 15,3 % и 9,4 % соответственно. В то же время, при том, что в федеральный бюджет направлено 175,7 млн. рублей "живых денег", в бюджет Кабардино-Балкарской Республики в денежной форме зачислено около 80 млн. рублей или в 2,2 раза меньше. Налоговые доходы. Из 18 укрупненных доходных источников бюджета Кабардино-Балкарской Республики мобилизованы сверхплановые поступления по 8, в том числе по налогу на прибыль, акцизам, налогу на покупку иностранной валюты, налогу с продаж, по упрощенной системе налогообложения, налогам на имущество, платежам за пользование лесным фондом, земельному налогу. Общий процент исполнения плана по налоговым доходам сложился на уровне 124,3 % по консолидированному и 112,0 % по республиканскому (КБР) бюджету. В то же время, в течение 1 квартала 2000 г. произошел значительный рост объема основной задолженности хозяйствующих субъектов по платежам в консолидированный бюджет - 120,6 %, в республиканский (КБР) бюджет -180,8 %. Общая сумма указанной задолженности па 1 апреля текущего года составила соответственно 408,3 млн. рублей и 161,7 млн. рублей. Налоговыми органами республики сокращена недоимка только по одному доходному источнику - налогу на прибыль предприятий и организаций. По всем остальным позициям долги предприятий перед бюджетом значительно возросли. Наибольший рост указанной задолженности имеет место по акцизам - в 1,6 раза по консолидированному бюджету и в 5,0 раз - по республиканскому. Общий уровень текущей собираемости налоговых доходов составил 79,0 % по консолидированному бюджету и лишь 58,4 % - по республиканскому. Низкий уровень текущей собираемости налогов в республиканский (КБР) бюджет обусловлен неудовлетворительной работой городов и районов по сокращению задолженности хозяйствующих субъектов перед бюджетом. В течение трех месяцев 2000 года у предприятий Майского района указанная задолженность возросла в 4,5 раза, Урванского - в 3,7 раза, Прохладненского - в 2,8 раза, г. Нальчика- 162,8 %. (см. таблицу 1). Таблица N 1 Сведения об объемах, структуре и динамике основной задолженности по платежам в республиканский (КБР) бюджет в 1 квартале 2000 года +---------------------------------------------------------------------------------------+ Районы и города | Сумма осн. | Сумма осн. | Темп | Удельный | задолженности на | задолженности | роста | вес в | 1.01.2000 г. | на 1.04.2000 г. | (%) | общей | (тыс. руб.) | (тыс. руб.) | | сумме (%) +---------------------------------------------------------------------------------------+ Баксанский 5018 55058 109,7 3,4 Зольский 6029 6507 107,9 4,0 Майский 4977 22535 452,8 13,9 Прохладненский 4822 13573 281,5 8,4 Терский 4569 4459 97,6 2,8 Урванский 6146 22829 371,4 14,1 Чегемский 9150 11977 130,9 7,4 Черекский 863 936 108,5 0,6 Эльбрусский 4242 3829 90,3 2,4 г. Нальчик 39133 63718 162,8 39,4 г. Прохладный 4515 5841 129,4 3,6 ВСЕГО: 89464 161709 180,8 100 +---------------------------------------------------------------------------------------+ Несмотря на отрицательный сальдированный результат деятельности крупных и средних предприятий республики в сумме 5,5 млн. рублей большая их часть - 62,7 %, - сработала прибыльно. Указанными предприятиями получена прибыль в размере 42,4 млн. рублей. Кроме того, за отчетный период обеспечено сокращение основной задолженности хозяйствующих субъектов по налогу на прибыль на 33,4 % или на 8,9 млн. рублей. Все вышеизложенное обусловило выполнение плановых показателей сбора указанного налога по консолидированному бюджету - на уровне 112,8 %, республиканскому - 121,9 %. Фактические поступления в консолидированный бюджет составили 14,7 млн. рублей, в республиканский - 5,0 млн. рублей. Коэффициент текущей собираемости по указанному налогу сложился на уровне 2,52 по консолидированному и 1,08 по республиканскому бюджету. В то же время, Терским, Черекским, Эльбрусским районами и г. Нальчиком не выполнен план сбора налога на прибыль в бюджет КБР. За истекший период произошло значительное увеличение просроченной задолженности по заработной плате в производственных отраслях и в непроизводственной сфере со 107,6 млн. рублей до 139,5 млн. рублей или на 29,6 %. При этом на задолженность по причине недостаточного финансирования из бюджетов всех уровней приходится 11,5 % от общего объема или 16,1 млн. рублей, в том числе из бюджета КБР - 14,4 млн. рублей. В результате этого, не обеспечено исполнение плана поступлений подоходного налога с физических лиц. Фактически уплачено в бюджет КБР 24,8 млн. рублей или 72,5 % от плана, в республиканский (КБР) бюджет - 9,5 млн. рублей или 68,7 %. Наихудшие показатели сложились в Урванском - 17,3 % от плана, Прохладненском - 57,6 % районах и в г. Нальчике 68,7 %. Общий объем недополученных доходов бюджета КБР составил 9,4 млн. рублей. Несмотря на увеличение объемов производства в основных секторах экономики республики, а также рост потребительских цен и цен производителей промышленной продукции соответственно на 24,8 % и 35,3 % неудовлетворительно исполнены прогнозные показатели по налогу на добавленную стоимость. В консолидированный бюджет КБР собрано 10,8 млн. рублей, в том числе в республиканский (КБР) бюджет 3,2 млн. рублей млн. рублей или 65,8 % и 58,4 % соответственно. Наихудшие показатели сбора налога на добавленную стоимость в бюджет КБР сложились в Прохладненском - 29,7 %, Зольском - 37,9 %, Майском - 53,1 % районах и в г. Нальчике - 39,7 %. В целом по бюджету КБР за отчетный период недоимка возросла на 3,9 % и составила 46,0 млн. рублей. В 1 квартале текущего года спиртоводочными предприятиями республики произведено: - спирта - 546 тыс. дал.; - водки - 1686 тыс. дал., что составляет 18,2 % и 29,4 % от запланированного годового объема соответственно. Темпы роста объемов производства спирта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 115,4 %, водки - в 2,4 раза. Благодаря значительному увеличению указанных объемных показателей удалось обеспечить исполнение плана доходов в целом по акцизам на алкогольную продукцию как по консолидированному - 168,7 %, так и по республиканскому (КБР) бюджету - 129,4 %. Фактические поступления составили 164,1 млн. рублей и 73,7 млн. рублей соответственно. В то же время, за отчетный период значительно ухудшилась собираемость акцизных платежей. Текущие начисления по произведенному объему спирта мобилизованы на уровне 38,8 %, водки - 47,1 %. При этом часть платежей по произведенной в 1 квартале продукции подлежит' зачислению в бюджет в апреле-мае 2000 г. С учетом этого, основная задолженность в предприятий-производителей алкогольной продукции но акцизам в бюджет КБР возросла по сравнению с началом года на 65,5 млн. рублей или в 1,6 раза, по республиканскому (КБР) бюджету - на 56,2 млн. рублей или в 5 раз. Одной из причин пятикратного увеличения указанной задолженности в республиканский (КБР) бюджет является изменение нормативов расщепления акцизов между республиканским и местными бюджетами. Основные показатели, характеризующие ситуацию с выполнением запланированных объемов производства спирта и водки и мобилизацией акцизов в консолидированный бюджет КБР в 1 квартале 2000 г., представлены в таблице N 2. Таблица N 2 +-----------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование показателей | Спирт | Водка +-----------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Производственные показатели 1. Плановые объемы производства на 2000 год (тыс. дал.) 3000 5735 2. Фактические объемы производства - за 1 квартал (тыс. дал.) 546 1686 3. Уровень исполнения годового плана производства (%) 18,2 29,4 2. Показатели исполнении плана доходов и собираемости акцизных платежей 1. План поступлений акцизов на 1 квартал 2000 г. (тыс.руб.) 16790 71768 2. Факт поступлении акцизов в 1 квартале 2000 г. (тыс. руб.) 12211 114845 3. Уровень исполнения плана (%) 72,7 160,0 4. Начислено на фактически произведенную продукцию (тыс. рублей) 31449,6 244014,8 5. Уровень собираемости начислений (%) 38,8 47,1 +-----------------------------------------------------------------------------------------+ Полностью сорваны плановые показатели сбора лицензионных и регистрационных сборов. В бюджет КБР поступило 354 тыс. рублей при плане 1,3 млн. рублей или 27,8 %. В доходы республиканского бюджета по указанному источнику зачислено 142 тыс. рублей или 11,1 %. Поступления от Лицензионной палаты КБР составили 105 тыс. рублей при доведенном задании 396 тыс. рублей или 26,5 %, от Регистрационной палаты - 37 тыс. рублей или 4,2 %. При этом на счета Регистрационной палаты КБР в течение первого квартала зачислено 941,9 тыс. рублей, таким образом, неисполнение плановых показателей объясняется грубым нарушением установленного порядка зачисления средств на счета республиканского (КБР) бюджета. В отчетном периоде зафиксирован рост розничного товарооборота и объема платных услуг на 118,1 % и 101,6 % соответственно к соответствующим показателям прошлого года. Налоговым органам республики удалось обеспечить повышение уровня собираемости текущих начислении налога с продаж на 3,8 пункта до 58,2 %. В результате этого, но указанному источнику мобилизовано в доходы бюджета КБР 9,8 млн. рублей, что превышает план 1 квартала на 4,8 млн. рублей или в 1,9 раза. В республиканский (КБР) бюджет собрано 4,3 млн. рублей или 211,8 % к установленному заданию. Исполнение плана доходов консолидированного бюджета КБР по налогам на совокупный доход составило 97,0 %, республиканскою - 250,7 %, поступило соответственно 10,6 млн. рублей и 0,9 млн. рублей. Фактически сложившаяся структура поступлений указанной группы налогов выглядит следующим образом. От организации и индивидуальных предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения в консолидированный бюджет республики поступило 1,7 млн. рублей или 121,6 % от плана, в республиканский - 0,4 млн. рублей или 111,2 %. На уровне 93,5 % исполнены прогнозные показатели консолидированного бюджета по единому налогу на вмененный доход, фактически собрано 8,9 млн. рублей. В доходы республиканского бюджета по нормативам распределения, действовавшим до принятия закона о бюджете на 2000 г., зачислено 0,5 млн. рублей. В 2000 году указанный доходный источник передан в распоряжение местных администраций городов и районов и за счет него предполагается сформировать более 5 процентов собственных доходов местных бюджетов. В этой связи, местным органам власти следует уделить как можно больше внимания данному налогу, который поступает исключительно в денежной форме и способен обеспечить пополнение районных и городских бюджетов. В целом, исходя из сложившихся поступлений единого налога на вмененный доход, можно констатировать, что работа по его введению на территории КБР практически полностью завершена. План доходов консолидированного бюджета КБР по налогам на имущество предприятий и физических лиц исполнен на 141,6 %, республиканского - 83,3 %. Фактически поступило 16,9 млн. рублей и 5,0 млн. рублей соответственно. Доходы консолидированного бюджета КБР по указанному источнику возросли более, чем в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, республиканского - в 2,7 раза. Однако, исходя из контингента поступлений налога на имущество предприятий можно заключить, что произошли серьезные нарушения установленных нормативов его расщепления в пользу местных бюджетов. Наибольшие перекосы допущены в Баксанском, Зольском, Майском, Прохладненском, Чегемском, Черекском, районах и в г. Прохладном. Поступление платежей за пользование природными ресурсами в консолидированный бюджет КБР составило 2,7 млн. рублей (213,6 % к плану), в том числе в республиканский бюджет - 557 тыс. рублей (84,8 %). Перевыполнение плановых показателей объясняется тем, что налоговыми органами обеспечено взыскание недоимки прошлых лет по земельному налогу в сумме 2,0 млн. рублей. В то же время, ни по одному другому налогу из указанной группы доходных источников доведенные задания не исполнены. Неудовлетворительно проведена работа районами и городами по обеспечению поступлений местных налогов и сборов. Фактически собрано около 0,6 млн. рублей государственной пошлины, 7,4 млн. рублей - налога на содержание жилищного фонда. Исполнение плановых показателей в целом по данной группе налогов составляет лишь 39,3 %. При этом, во всех городах и районах (кроме Эльбрусского) имеет место значительный рост объемов промышленного производства, а значит и налогооблагаемой базы по налогу на содержание жилищного фонда. Указанный факт подтверждает необходимость усиления работы местных администраций районов и городов по мобилизации собственных доходных источников, остающихся в их полном распоряжении. Задания по мобилизации налоговых доходов в республиканский (КБР) бюджет, доведенные до районов и городов исполнены на 112,0 %. При этом Наихудшие показатели сложились в г. Прохладном - 51,5 % и Черекском районе - 54,8 %. Таблица N 3 Сведения об исполнении местными администрациями районов и городов доведенных заданий по мобилизации налоговых доходов в республиканский (КБР) бюджет в 1 квартале 2000 года +----------------------------------------------------------------------+ Районы и города | Установленное | Фактическое | Уровень | задание | исполнение | исполнения | (тыс.руб.) | (тыс.руб.) | (%) +----------------------------------------------------------------------+ Баксанский 2463 5098 207,0 Зольский 658 679 103,2 Майский 15758 17886 113,5 Прохладненский 11917 17802 149,4 Терский 1251 1878 150,1 Урванский 15078 17657 117,1 Чегемский 2446 3461 141,5 Черекский 239 131 54,8 Эльбрусский 1562 1316 84,3 г. Нальчик 32706 32279 98,7 г. Прохладный 6580 3386 51,5 ВСЕГО: 90658 101573 112,0 +----------------------------------------------------------------------+ Неналоговые доходы. Анализ структуры поступивших доходов показывает, что неисполнение установленных параметров по обоим уровням бюджета связано со срывом исполнения плановых показателей по неналоговым доходам, и прежде всего по возврату бюджетных ссуд и кредитов, в погашение которых зачислено в республиканский бюджет лишь 0,2 млн. рублей, при прогнозировавшихся 56,4 млн. рублей. Таким образом, ни одним из отраслевых министерств и ведомств, не обеспечено исполнение доведенных Правительством КБР на 1 квартал заданий. Доходы от государственного имущества, сданного в аренду, в консолидированный бюджет составили 576 тыс. рублей или 41,0% от плана, в республиканский - 132,0 тыс. рублей (24,4 %). Министерством государственного имущества не обеспечено поступление дивидендов по государственным пакетам акций при установленном задании на 1 квартал в сумме 293 тыс. рублей. Таким образом, при прогнозировавшемся в отчетном периоде объеме неналоговых доходов 134,1 млн. рублей фактическое исполнение составило 58,6 % или 78,5 млн. рублей. Из указанной суммы 74,4 млн. рублей приходится на возврат средств Регионального фонда зерна 1999 г. и 2000 г., то есть реальные поступления составили лишь около 4,1 млн. рублей. Неудовлетворительно выполнен план доходов Территориального дорожного фонда. Фактически собрано около 9,0 млн. рублей или 71,3 %. При этом допущено сокращение доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,6 %. По итогам 1 квартала министерствами и ведомствами, отвечающими за мобилизацию доходов в республиканский (КБР) бюджет, обеспечено исполнение доведенных заданий на 103,1 %. Управлением МНС РФ по КБР и ГИБДД МВД КБР указанные задания перевыполнены. В то же время, как уже отмечалось выше Лицензионной палатой КБР, Регистрационной палатой КБР, Министерством государственного имущества КБР исполнение плановых показателей в нервом квартале практически полностью сорвано. Таблица N 4 Сведения об исполнении министерствами и ведомствами доведенных заданий по мобилизации доходов в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики в 1 квартале 2000 года +--------------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование ответственных | Задание на 1 | Фактическое | Уровень министерств и ведомств | квартал 2000 г. | исполнение | исполнения | (тыс. руб.) | (тыс. руб.) | (%) +--------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кабардино-Балкарской Республике 102010 110429 108,3 2. Министерство государственного имущества КБР всего 5334 390 7,3 в том числе: - неналоговые доходы; 834 132 15,8 - доходы от продажи государственного имущества 4500 358 5,7 3. Лицензионная палата КБР 396 105,0 26,5 4. Регистрационная палата КБР 878 37,0 4,2 5. ГИБДД МВД КБР 175 1258,8 718,9 ИТОГО: 108793 112219,8 103,1 +--------------------------------------------------------------------------------------------+ Таким образом, несмотря на более, чем двукратный прирост доходов консолидированного и республиканского бюджетов по сравнению с 1 кварталом 1999 года, в отчетном периоде не удалось исполнение плановых показателей. Денежными средствами в бюджет КБР мобилизовано лишь 79,9 млн. рублей или 22,8 %. С учетом финансовой помощи, переданной из федерального бюджета составили 712,0 млн. рублей или 113,7 % к плану, республиканского - 548,7 млн. рублей или 109,1 %. Поступления из федерального бюджета в виде трансфертов превысили налоговые отчисления, произведенные хозяйствующими субъектами КБР, в 2,1 раза. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА За отчетный период на финансирование бюджетных расходов в целом по Кабардино-Балкарской Республики направлено 673,6 млн. рублей или 99,4 % утвержденного плана, республиканский бюджет по расходам исполнен на 92,1 %. Ассигнования на содержание органов государственной и судебной власти, охраны правопорядка и обеспечения безопасности государства исполнены в среднем на 91 %, при этом из бюджета республики направлено 50,5 млн. руб. Социальный блок отраслей профинансирован на 103,5 % плана, что составило 56,2 % всех расходов бюджета республики или 378,5 млн. руб. В рамках государственной поддержки, на развитие отраслей народного хозяйства направлено 194,6 млн. руб. или 28,9 % расходов бюджета республики при этом плановые показатели исполнены на 96,6 %. На обслуживание внутреннего долга израсходовано 20,8 млн. руб., что составило 3,1 % всех расходов. На финансирование защищенных статей расходов в целом по бюджету Кабардино-Балкарской Республики за отчетный период направлено 35,9 % бюджетных средств или 241,8 млн. руб. В том числе на выплату заработной платы и на отчисления во внебюджетные фонды направлено 185,1 млн. руб., работникам республиканских бюджетных учреждений - 58,5 млн. руб. На социальные выплаты (детские пособия, стипендии, материальная помощь по распорядительным документам Правительства Кабардино-Балкарской Республики) направлено 17,7 млн. руб., при этом остается задолженность за 6 месяцев по детским пособиям в размере 98,6 млн. рублей. За отчетный период отмечается рост кредиторской задолженности в целом по республике на 46,9 млн. руб. или 12,9 %, в том числе по республиканским учреждениям на 32,7 млн. руб. или 26,5 %. Объем задолженности на 01.04.2000 г. составил 409,7 млн. руб. и 156,1 млн. руб. соответственно. Удалось несколько сократить кредиторскую задолженность по коммунальным услугам: в целом по республике на 22,6 млн. руб. или 19,7 %, по республиканским учреждениям на 1,5 млн. руб. или на 17,7 %. По всем материальным затратам кредиторская задолженность на 2,9 % сократилась на республиканском уровне и возросла на 3,8 % в целом по республике. Исполнение местных бюджетов по расходам сложилось в среднем на уровне 123,8 %, при этом не обеспечено исполнение расходной части бюджетов трех районов: Черекского, Терского и г. Нальчика. По-прежнему не всем администрациями муниципальных образований соблюдался приоритет финансирования защищенных статей расходов бюджетов. На оплату продуктов питания направлено 9,1 млн. руб. или 63,6 % плана. При этом самый низким уровень исполнения плана (ниже 25 %) в Прохладненском, Терском и Чегемском районах. Расходы по приобретению медикаментов неудовлетворительно профинансированы в Зольском (14,2 %), Терском (1,6 %) и г. Нальчике (15,1 %). Государственное управление и местное самоуправление. На содержание органов власти и управления республики в первом квартале 2000 года планировалось 30,2 млн. рублей, из них на республиканский (КБР) бюджет - 18,3 млн. рублей районные и городские 11,9 млн. рублей. Фактические расходы составили 28,8 млн. рублей или 95,5 процента, из них по республиканскому бюджету 15,3 млн. рублей (83,8 процента), районным и городским 13,5 млн. рублей (113,4 процента). При этом, практически всеми районами допущен перерасход плановых назначений за исключением г. Нальчик, Черекского и Прохладненского районов. По состоянию на 1 апреля 2000 года кредиторская задолженность по органам управления составила 16,2 млн. рублей, в том числе по республиканским органам власти и управления 6,5 млн. рублей (материальные затраты) районным и юродским 9,7 млн. рублей (3,6 млн. рублей - зарплата с начислениями; 6,1 млн. рублей - материальные затраты). Правоохранительная деятельность. Расходы на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности в бюджете КБР за 1 квартал 2000 года определены в сумме 22,7 млн. рублей, фактическое исполнение по правоохранительным органам составило 20,6 млн. рублей, или 90,7 процента от назначений, в том числе: (млн. руб.) +--------------------------------------------------------------------+ Наименование организации | План | Факт | Процент | | | исполнения +--------------------------------------------------------------------+ Министерство внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики 18,4 15,5 84,2 Управления государственной противопожарной службы МВД Кабардино-Балкарской Республики 3,8 3,5 92,1 Кабардино-Балкарское унитарное строительно-монтажно-эксплуатацион- ное предприятие МВД 0,2 0,2 100 Российской Федерации Муниципальная милиция (Прохладненский р-н) 0,1 0,1 100 Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД КБР 0,2 1,3 650 ИТОГО 22,7 20,6 90,7 +--------------------------------------------------------------------+ По состоянию на 1 апреля 2000 года кредиторская задолженность материальным затратам правоохранительных органов КБР составила 12.4 млн. рублей, которая возросла по сравнению с 1 января 2000 года в 1,4 раза. Промышленность, энергетика и строительство Твердое топливо. На начало года остаток угля у топливоснабжающих организаций республики составлял 5,5 тыс. тонн. На текущий 2000 год структурными подразделениями ОАО "Каббалкнефтетоппром" заключены договора па поставку в республику 36.5 тыс. тонн угля, что соответствует фактической потребности населения и объектов социальной сферы. Задолженность поставщикам на 1.01.2000 г. составляла 1,4 млн. рублей. В целях ее погашения и бесперебойного снабжения потребителей твердым топливом Правительство КБР приняло постановление от 22.01.2000 года N 11 о расчетах за уголь в виде отгрузки мяса говядины, полученной республикой по линии гуманитарной помощи. В течение 1 квартала т.г. Управлению "Ростовуглесбыт" мясокомбинатом отпущено продукции на 3 млн. рублей, в счет чего погашена задолженность на 1,4 млн. рублей и осуществлен завоз 2 тыс. тонн угля на 1,6 млн. рублей. В первом квартале т.г. реализовано 3,2 тыс. тонн угля, в том числе населению - 2.1 тыс. тонн, объектам социальной сферы - 1.1 тыс. тонн. Выпадающие доходы ОАО "Каббалкнефтетоппром" от реализации угля населению составили 1,5 млн. руб., при этом, фактическое финансирование из бюджета на указанные цели - 2,6 млн. рублей. Газовое хозяйство. В первом квартале т.г. в Кабардино-Балкарской Республике реализовано 587,7 млн. кубометров природного и 441 тонна жидкого газа. В том числе населению отпущено 390 млн. кубометров природного и 307 тонн жидкого газа, что соответственно составляет 79,9 % и 69,6 % от объема реализации. По результатам деятельности за отчетный период ОАО "Каббалкгаз" получило убытки в сумме 26 млн. руб., из которых 21,2 млн. руб., из-за предоставления в соответствии с действующим законодательством льгот различным категориям граждан. В результате напряженного исполнения доходной части и приоритетного направления имеющихся средств на защищенные статьи бюджета и государственную поддержку сельского хозяйства у республиканского (КБР) бюджета по итогам 1 квартала т.г. образовалась кредиторская задолженность по возмещению убытков от реализации газа населению. Расходы на государственную поддержку государственных отраслей в рамках программы "Стабилизация и развитие экономики КБР составили 15.8 млн. рублей, которые направлены на дооснащение технологическим оборудованием фармацевтическомедицинского комплекса ООО "Эльфарми" и приобретение техники для предприятий цветной металлургии республики. Государственные инвестиции. Республиканская инвестиционная программа 2000 года предусматривает бюджетное финансирование за счет двух источников: собственные доходы республиканского (КБР) бюджета 230,2 млн. руб. и средства федерального бюджета из Фонда финансовой поддержки регионов 69,8 млн. рублей. Исполнение республиканской инвестиционной программы поручено четырем заказчикам: УКСу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР, УКСу Министерства сельского хозяйства и продовольствия КБР, Администрации Правительства КБР, Республиканскому агентству строительства особо важных объектов КБР. Наряду с этим предусмотрены расходы на приобретение жилья для погорельцев и МЖК "Уашхъэ"' через администрацию г. Нальчика, для переселения жильцов из аварийного дома в г. Тырныаузе через администрацию Эльбрусского района. Расходы заказчиков программы в январе-марте текущего года профинансированы на 59,7 млн. руб. за счет собственных доходов республиканского (КБР) бюджета. Объем выполненных строительных работ па объектах программы составил 49,8 млн. руб., из которых 7,2 млн. руб. по газификации сельских населенных пунктов. При этом кредиторская задолженность на 01.01.2000 года, определенная к погашению за счет лимитов капитальных вложений 2000 года, составляет 92,6 млн. рублей. Значительная часть полученных средств направлена на погашение задолженности по выплате заработной платы работникам строительного комплекса. Однако задолженность по причине недостаточного бюджетного финансирования осталась и на 01.04.2000 года составила 9,5 млн. рублей. В первых числах апреля текущего года из федерального бюджета на финансирование объектов в рамках программ по постановлению Правительства Российской Федерации от 31.06.95 г. N 761 поступило 18 млн. руб., из которых на газоснабжение Черекского, Урванского и Зольского районов направлено 5 млн. руб., для переселения из ветхих и аварийных строений - 7,1 млн. рублей. Агропромышленный комплекс. В первом квартале текущего года за счет консолидированного бюджета республики на развитие агропромышленного комплекса направлено 110,0 млн. руб. или 102,1 % от запланированных. Кроме того получены гарантии Правительства КБР и оформлены кредиты на приобретение нефтепродуктов, семян, минеральных удобрений и средств химической защиты растений в общей сумме 266,5 млн. рублей. Сельскохозяйственным товаропроизводителям и консервным заводам отсрочена задолженность по платежам в республиканский (КБР) бюджет и предоставлен налоговый кредит до 1 сентября 2000 года. Учитывая обязательства Министерства сельского хозяйства и продовольствия КБР Министерством финансов КБР в 1-ой декаде апреля текущего года осуществлена предварительная оплата 000 "Стройспециндустрия" товарных поставок (ГСМ, минеральные удобрения и средства химической защиты) в размере 10 процентной стоимости на сумму 19,6 млн. рублей. За счет бюджета для производства спирта и выпечки хлеба предоставлены средства Регионального фонда зерна 1999 года на сумму 42,2 млн. рублей. В счет погашения ранее полученных сельскохозяйственными предприятиями кредитов произведен зачет поставленной в госресурсы животноводческой продукции на сумму 3,6 млн. руб., предоставлена водочная продукция на сумму 20,0 млн. руб. и перечислено 5,0 млн. руб. ООО "Диалог-СВ" (поставки 1998 года, ГСМ и минеральные удобрения). На содержание структур агропромышленного комплекса (ветсеть, госсеминспекция и ГЗК "Нальчикская") направлено 2,7 млн. руб. или 80 % от запланированных. На прочие расходы по сельскому хозяйству в районах израсходованы 0,2 млн. рублей. За счет средств земельного налога профинансированы расходы на повышение плодородия земель па сумму 1,5 млн. рублей. Ассигнования на господдержку племенного животноводства и обустройство пастбищ и сенокосов составили 0,1 млн. руб., на поддержку виноградарства - 1,0 млн. руб., на мероприятия по противоградовым работам - 0,4 млн. руб., на мероприятия но борьбе с волками и шакалами - 50 тыс. рублей. На поддержку фермерских хозяйств направлена водочная продукция на сумму 1,0 млн. рублей. Показатели расходов республиканского (КБР) бюджета па господдержку агропромышленного комплекса за первый квартал 2000 года характеризуются следующим образом: (тыс. рублей) +---------------------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование расхода по | Годовой | План | Фактич. | % распорядителям | лимит | 1 квартала | финансир. | исполнения | | | |---------------- | | | | 2000 г. +---------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Министерство сельского хозяйство и 300255,0 103115,0 104353,0 34,8 | 101,2 продовольствия Кабардино-Балкарской Республики из них: - Стимулирование производства и 34000,0 3600,0 3538,0 10,4 98,3 заготовки с/х продукции - Господдержка племенного 1800,0 50,0 50,0 2,8 100,0 животноводства - Приобретение племскота 4800,0 0,0 - Обустройство пастбищ и сенокосов 1500,0 100,0 100,0 6,7 100,0 - Поддержка фермерских хозяйств 2980,0 20,0 1000,0 33,6 - Содерж. гидрот. и оросительных систем 8150,0 0,0 и берегоукрепит. сооружений - Закупка семенного картофеля 2000,0 0,0 - Приобретение с/х техники 12000,0 0,0 - Господдержка рыбоводства 300,0 0,0 - Мероприятия по регулированию 700,0 50 50 7,1 100,0 флоры и фауны - Поддержка виноградарства 570,0 190 190 33,3 100,0 - Погашение кредитов АПК под 140900,0 66925 67245 47,7 100,5 гарантию Правительства КБР - Задолженность МФ РФ по средствам 85817,0 32180 32180 37,5 100,0 регионального фонда 2000 г. - Расходы за счет земельного налога 4738,0 0,0 - из них на приобретение химической 4738,0 0,0 продукции 2. Содержание агропромышленных 8180,0 995,0 650,0 7,9 65,3 структур всего из них: Управление ветеринарии 5980,0 751 378 6,3 50,3 - Государственная заводская 1520,0 148 166 10,9 112,2 конюшня "Нальчикская" - Республиканская Государственная 500,0 96 106 21,2 110,4 семенная инспекция - Государственное предприятие 180,0 0,0 "Пчелопром" 3. Государственный комитет 1592,0 0,0 0,0 0,0 Кабардино-Балкарской Республики по земельным ресурсам и землеустройству - Введение государственного 637,0 0,0 кадастра КБР, мониторинга земель и землеустройство - Республиканская целевая 732,0 0,0 программа "Развитие земельной реформы в КБР на 1999-2002" Повышение плодородия земель и 223,0 0,0 мероприятия по консервации эродированных земель 4. Министерство Кабардино-Балкарской 2500,0 420,0 420,0 16,8 100,0 республики по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий - на проведение противоградных 2500,0 420 420 16,8 100,0 работ ВСЕГО по АПК 312527,0 104530,0 105423,0 33,7 100,9 +---------------------------------------------------------------------------------------------------+ Охрана окружающей среды. На охрану окружающей среды направлено 280,0 тыс. руб., из них на лесокультурные работы 200,0 тыс. руб. и 80,0 тыс. руб. па содержание спасательных служб па водах. Пассажирский транспорт. На покрытие убытков от перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования бюджетом израсходовано 5,9 млн. руб., что составляет 97 % к плановому назначению, па покрытие убытков городского электротранспорта 0,4 млн. руб. или 24,1 % соответственно. При общем удовлетворительном уровне ассигнования не покрыты бюджетной дотацией убытки пассажирского транспорта Баксанского района, где при бюджетном назначении 1,0 млн. руб. и фактических убытках 1,3 млн. руб. факт финансирования 0,2 млн. руб. или 20,2 % к убыткам. Бюджетом г. Нальчика погашены убытки от перевозки пассажиров на 47,3 % , убытки 3,3 млн. руб., дотация из бюджета 1,6 млн. рублей. Наряду с этим в Урванском районе при сложившихся убытках 0,1 млн. руб. осуществлено бюджетное финансирование на 0,6 млн. рублей. Задолженность по выплате заработной плате работникам автохозяйств по причине недостаточности бюджетного финансирования на 01.04.2000 года составляет 1,2 млн. рублей. Жилищно-коммунальное хозяйство. Па финансирование отрасли жилищно-коммунальное хозяйство в 1 квартале 2000 года направлено 67,2 млн. рублей, или 86,9 % бюджетных назначений, в том числе из республиканского бюджета 50, 7 % ( план 37,5 млн. руб., факт 19,0 млн. рублей). Бюджетные ассигнования направлены на покрытие убытков, сложившиеся у предприятий по причине регулирования тарифов па предоставляемые услуги в сумме 36,9 млн. руб., на мероприятия по благоустройству -19,2 млн. руб., работы связанные с ремонтом ветхих водопроводных сетей, переводу котельных на газ и капитальный ремонт котельных - 6,4 млн. руб., капитальный ремонт муниципального жилищного фонда 4,6 млн. рублей. В соответствии с постановлением Правительства КБР от 31 июля 1999 года N 344 "Об утверждении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги" в 1 квартале 2000 года на жилищно-коммунальные услуги действовали дифференцированные ставки, тарифы и нормативы потребления в зависимости от уровня благоустроенности и доходов населения и возмещение организациям доходов, выпадающих в связи с предоставлением установленных тарифов и льгот планировалось с учетом их действия. При этом в сравнении с 1 кварталом прошлого года убытки теплоснабжающих организаций от реализации тепла населению сократились ( 1 квартал 1999 года - 45 млн. руб., 1 квартал 2000 года - 37,2 млн. руб.), организаций водопроводно-канализационного хозяйства остались на уровне прошлого года (14,6 млн. руб. и 15,4 млн. руб.), жилищных организаций увеличились в 1,3 раза. Последнее свидетельствует о недостаточном уровне организации их работы. В отрасли продолжает иметь место наличие задолженности по выплате заработной платы, которая на 01.04.2000 года составляет 27,3 млн. руб., из которых по причине неполного бюджетного финансирования - 1,6 млн. рублей. Бюджетные ассигнования выделенные на покрытие сложившихся убытков составили 60,8 % от расходов на содержание и ремонт жилья, 61,3 % по услугам водопроводно-канализационного хозяйства, 52,6 % по тепловой энергии. Наряду с этим, опережающими темпами финансировались работы по благоустройству городов, так по Баксанскому району фактическое финансирование превышает объем выполненных работ в 5 раз ив 1,5 раза утвержденный лимит финансирования, в Черекском районе соответственно в 14 раз и 3,5 раза. Во всех районах и городах за исключением Прохладненского района фактическое финансирование превышает утвержденный лимит в среднем в 2 раза, при этом остались не профинансированными средства предусмотренные на капитальный ремонт жилищного фонда (65 %). Выделенные ассигнования на финансирование социально-культурных мероприятий за 1-ый квартал 2000 года освоены в сумме 311,1 млн. руб. или 107,9 % от планируемых. По республиканскому бюджету эти показатели составляют 76,7 млн. руб., или 71,2 % соответственно. Образование. По разделу "Образование" было предусмотрено финансирование учреждений и мероприятий в первом квартале 2000 года в сумме 129,7 млн. руб. Фактически направлено 170,0 млн. руб. или 131,1 %. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы увеличились в 2 раза. Исполнение расходов по республиканскому бюджету насчитывает 17,0 млн. руб., при плане 23,3 млн. руб. Из общей суммы расходов на выплату заработной платы направлено 64,6 млн. руб. Кредиторская задолженность насчитывает 7,6 млн. руб., что в 2 раза меньше соответствующего периода прошлого года, при этом не выполняется полностью Закон КБР "Об образовании" в части предоставления льгот на коммунальные услуги и приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам. Долг по состоянию на 01.01.2000 г. составляет 11,2 млн. руб. и 21,9 млн. руб. соответственно. На питание детей и учащихся израсходовано 10,6 млн. руб., выплату стипендий учащейся молодежи израсходовано 0.3 млн. руб., невыплаченной осталась стипендия за март текущего года, задолженность по которой погашена в апреле. Ослаблен контроль за выплатой причитающихся средств детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Задолженность за 1-й квартал текущего года составляет 1,3 млн. руб., а Зольский, Чегемский, Эльбрусский районы и город Прохладный имеют долги за 1999 год в общей сумме 1,0 млн. руб. На финансирование науки в 1 квартале направлено 0,8 млн. руб., при плане 1,6 млн. руб. или 50,4 %. Культура и искусство. Ассигнования на содержание учреждении культуры за отчетный период освоены на 119,9 % ( план -11,3 млн. руб., факт -13,5 млн. руб.), в том числе республиканских на 88.9% ( план - 5,1 млн. руб., факт - 4,5 млн. руб.). Рост по сравнению с соответствующим периодом прошлою года составил 1,6 раза. На выплату заработной платы из общей суммы расходов направлено 3,4 млн. руб. или 25,4 %, кредиторская задолженность насчитывает 0,3 млн. руб. Финансирование из республиканского бюджета данных расходов в сумме 0,8 млн. руб. позволило полностью покрыть плановую потребность. На выплату стипендий творческим работникам Министерству культуры КБР в отчетном периоде перечислено 0,3 млн. руб., задолженности нет. Средства массовой информации. Государственная финансовая поддержка средств массовой информации в 1 квартале текущего года планировалась в сумме 4,9 млн. руб., фактически предоставлено 4,2 млн. руб. или 85,4 %, с ростом по сравнению с первым кварталом прошлого года в 1,4 раза. Из общей суммы расходов редакции республиканских газет и журналов профинансированы - на 70,9 %. Здравоохранение и физическая культура. Ассигнования, предусмотренные на содержание учреждений здравоохранения, освоены в сумме 90,6 млн. руб. при тине 86,1 млн. руб., или на 105,1 %. На республиканском уровне планировались ассигнования в сумме 29,8 млн. руб., направлено 27,4 млн. руб., т.е. процент выполнения составил 92,0. На физическую культуру и спирт израсходовано 4,0 млн. руб., при плане 4,1 млн. руб., из них по республиканскому бюджету планировалось 3,1 млн. руб., фактически израсходовано 2,2 млн. руб. Расходы на выплату заработной платы в целом по республике составили 38,3 млн. руб. или 40.5% от общей суммы расходов. Просроченная заработная плата по сравнению с аналогичным периодом прошлою года уменьшена на 5,1 млн. руб. и составила 0,8 млн. руб. Из республиканского бюджета па выплату заработной платы направлено 14,3 млн. руб., позволяющие полностью выплатить причитающиеся суммы. В первом квартале текущего года медицинского страхования перечислены 7,1 млн. руб. на выплату заработной платы медицинскому персоналу, работающему в республиканских учреждениях, финансируемых за счет средств ОМС. На приобретение продуктов питания направлено 4,2 млн. руб. с ростом по сравнению с первым кварталом прошлого года в 2,2 раза, более чем в 2,4 раза выросли расходы на медикаменты и составили 6,2 млн. руб. Социальная политика. Расходы на содержание учреждений и мероприятий по социальной защите на 1 квартал текущего года планировались в сумме 52,1 млн. руб. фактически израсходовано 28,8 млн. руб. или 55,3 %. Из республиканского бюджета направлено 22,6 млн. руб., или 53,4 % от плановых назначений. На содержание Территориальных центров и отделений оказания социальной помощи на дому из бюджетов районов и городов направлено 22,6 млн. рублей. Выделенные средства в размере 2,6 млн. рублей на содержание 4-х домов-интернатов позволило улучшить условия проживания и психологический микроклимат престарелых и малолетних инвалидов. Базовый республиканский детский реабилитационный Центр "Радуга" проводит целенаправленную работу по медицинской, социальной реабилитации детей-инвалидов. Для выполнения ряда целевых и комплексных программ по улучшению положения детей из республиканского КБР бюджета выделено 1,1 млн. рублей. В текущем году финансирование расходов из республиканского КБР бюджета на оплату протезно-ортопедических изделий составило 0,2 млн. рублей. На выплату единых ежемесячных пособий, пособий по уходу за ребенком до 3-х летнего возраста и пособий по уходу за ребенком-инвалидом фактические расходы составили 17,0 млн. рублей. На финансирование законов Кабардино-Балкарской республики "О ежемесячной доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности и должности государственных служащих в Кабардино-Балкарской республике" и на доплату к пенсии за звание "Заслуженный" и "Народный" использовано 0,2 млн. рублей. Для обеспечения адресной социальной поддержки нуждающихся принято постановление Правительства КБР N 52 от 19 февраля 2000 г., согласно которого малоимущим гражданам республики выплачиваются ежемесячно по 100 рублей. На эти цели из бюджета районов и городов выделено 118,5 тыс. рублей и 187,0 тыс. рублей из республиканского (КБР) бюджета. Выплату произвели лишь Майский район - 78,0 тыс. руб., Прохладненский район - 54,6 тыс. руб. и г. Прохладный - 40,5 тыс. руб. Задолженность по состоянию на 20.03.2000 г. насчитывает 5,9 млн. руб. С начала года в Фонд социальной поддержки населения КБР, с учетом переходящего остатка ( на 1.01.2000 г. - 0,4 млн. рублей), поступило 0,2 млн. рублей. Фактические расходы составили - 0,4 млн. рублей и направлены на: - оказание материальной помощи 0,09 млн. рублей; - лицам попавшим в экстремальные ситуации 0,3 млн. рублей. Остаток средств на 1.04.2000 г. составил - 0,2 млн. рублей. Обслуживание государственного внутреннего долга Кабардино-Балкарской Республики. Обслуживание государственного внутреннего долга Кабардино-Балкарской Республики по кредитам, поручительствам и ценным бумагам в 1-м квартале 2000 года проходило в следующих объемах: Кредиты. В 1-м квартале 2000 года согласно условий заимствования предполагалось выплатить общую сумму процентов по привлеченным кредитам в размере 2027,7 тыс. рублей. Фактически погашено 851,7 тыс. рублей (42 %). Поручительства. Обслуживание поручительств произведено на сумму 11065,1 тыс. рублей, что нашло отражение в финансируемых отраслях. Ценные бумаги. Обслуживание внутреннего долга Кабардино-Балкарской Республики по ценным бумагам Правительства КБР представлено в таблице 1. Таблица 1 Обслуживание ценных бумаг Правительства КБР тыс. руб. +--------------------------------------------------------------------+ | План | Факт +--------------------------------------------------------------------+ ОРЗ КБР 1997 г. 27,7 0,5 ОРЗ КБР 1998 г. 20702,26 8784,76 РКО 1996-98 гг. 210,87 106,08 Заем АПК 22283 ВСЕГО 43233,77 8891,34 +--------------------------------------------------------------------+ Низкий объем выплат по займу 1997 года связан с непредъявлением держателями к погашению данных облигаций. Указанная задолженность практически не изменилась с момента перехода на 2000 год. Кроме того, в течение 1-го квартала 2000 года основные выплаты по обслуживанию задолженности по государственным ценным бумагам КБР производились по займу 1998 года и РКО, по которым выплаченные суммы составили соответственно 8784,76 тыс. рублей и 106,08 тыс. рублей. Финансовая помощь другим уровням власти. В соответствии со статьей 26 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2000 год" фонд финансовой поддержки районов и юродов на 1 квартал по плану составляет 122,5 млн. руб. Направлено 128,2 млн. руб. что составляет 104,7 % объема, предусмотренного республиканским бюджетом. Кроме того, для обеспечения своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетных организаций местным бюджетам выделены бюджетные ссуды на 41 млн. руб. и 0,4 млн. руб. передано по взаимным расчетам во исполнение распорядительных документов Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики. Прочие расходы. По разделу "Прочие расходы" республиканского бюджета средства направлены на: содержание ОСТО, Ценризбиркома и проведение выборов - 0,2 млн. руб., выдано бюджетных ссуд бюджетам городов и районов на 41 млн. руб., из них возвращено - 14,4 млн. руб. Финансирование по подразделу "Резервные фонды" осуществлялось исходя из решений, принятых Президентом и Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Принято 12 распорядительных документов на общую сумму 137,5 тыс. руб., фонд сформирован в сумме 202,3 тыс. руб., исполнены все распоряжения. Территориальный дорожный фонд. Расходы территориального дорожного фонда в 2000 году консолидированы в республиканском (КБР) бюджете. Поступления средств от налогов на пользователей автодорог и с владельцев транспортных средств на I квартал планировались в сумме 9,9 млн. руб., фактическое поступление составило 9 млн. рублей. На мероприятия по строительству и содержанию территориальных автодорог из республиканского (КБР) бюджета направлено 18,9 млн. руб., в том числе денежными средствами 6,6 млн. руб., налоговым освобождением - 2,3 млн. руб., водочной продукцией - 10 млн. рублей. Кроме того, ФГУП "Каббалкавтодор" под поручительство Министерства финансов КБР получен в Сбербанке КБР кредит на сумму 10 млн. руб., который направлен на выплату заработной платы работникам дорожных организаций. Дефицит и источники его финансирования. В соответствии со статьей 2 Закона "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 1999 год" предельный размер дефицита республиканского бюджета на 1 квартал установлен в размере 50,6 млн. руб. В результате исполнения республиканского бюджета образовался профицит бюджетных средств в размере 38,6 млн. руб. Указанные средства были направлены на погашение внутреннего долга республики: на погашение номинала по займам ОРЗ 17,6 млн. руб., на возврат заемных средств кредитным и не кредитным организациям направлено 39,4 млн. руб. Причиной образования профицита явилось поступление 30 марта трансферта за апрель месяц в сумме 93,8 млн. руб. -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|