Расширенный поиск
Постановление Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 29.06.2000 № 234-П-ПКъэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и Парламентым и УНАФЭ ---------- Къабарты-Малкъар Республиканы Парламентини БЕГИМИ ---------- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Парламента Кабардино-Балкарской Республики ---------- О республиканской программе "Дети XXI века" Парламент Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить представленную Правительством Кабардино-Балкарской Республики республиканскую программу "Дети XXI века". 2. Правительству Кабардино-Балкарской Республики ежегодно информировать Парламент Кабардино-Балкарской Республики о ходе реализации республиканской программы "Дети XXI века". Председатель Совета Председатель Совета Республики Парламента Представителей Парламента Кабардино-Балкарской Кабардино-Балкарской Республики З. Нахушев Республики И. Бечелов город Нальчик, 29 июня 2000 года N 234-П-П *** Утверждена постановлением Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 29 июня 2000 года N 234-П-П РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ XXI ВЕКА" г. Нальчик, 2000 год ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - республиканская программа "Дети XXI века" Наименование, номер и дата - постановление Правительства принятия решения о Кабардино-Балкарской Республики разработке Программы от 3 апреля 1999 года N 147 "О комплексном плане Правительства Кабардино-Балкарской Республики по реализации в 1999 году послания Президента Кабардино-Балкарской Республики Парламенту Кабардино- Балкарской Республики" Государственный заказчик - Правительство Кабардино-Балкарской Программы Республики Основной разработчик - Министерство образования и науки Программы Кабардино-Балкарской Республики Цели и задачи Программы - создание условий для развития и реализации способностей одаренных и талантливых детей и подростков; переподготовка учителей, воспитателей, работающих с одаренными детьми Сроки реализации Программы - 2000-2004 годы Исполнители и соисполнители - Министерство образования и науки основных мероприятий Кабардино-Балкарской Республики, Программы Министерство культуры Кабардино- Балкарской Республики, Министерство здравоохранения Кабардино- Балкарской Республики, Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерство по делам молодежи, физической культуре и туризму Кабардино-Балкарской Республики, Кабардино-Балкарский государственный университет, Кабардино-Балкарская государственная сельскохозяйственная академия, Северо-Кавказский государственный институт искусств, органы управления образованием городов и районов, учреждения общего и дополнительного образования Объемы и источники - затраты из республиканского (КБР) финансирования Программы бюджета на 2000-2004 годы составляют 13095 тыс. руб. в ценах 1999 года Ожидаемые конечные - выявление, обучение и мониторинг результаты Программы одаренных и талантливых детей и подростков; - создание базы данных по одаренным детям; - формирование республиканского банка данных образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми; - подготовка программ и методических рекомендаций для учителей и воспитателей, работающих с одаренными детьми и их родителями; - укрепление материально-технической базы учреждений общего и дополнительного образования, работающих с одаренными детьми Контроль за исполнением - Министерство образования и науки Программы Кабардино-Балкарской Республики совместно с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики Содержание проблемы и обоснование необходимости реализации Программы Главная цель реформирования системы образования республики - это переход к многообразному, многоуровневому и непрерывному образованию. При этом многообразие и непрерывность выступают не только как перспективные тенденции, но и как условие достижения нового качества образования. Такое коренное изменение содержания образования требует времени и осуществления целого ряда последовательных шагов: от перехода к новому, развивающему содержанию обучения вместо традиционного, к разработке республиканской программы "Дети XXI века" (далее именуется - Программа). Первые шаги на этом этапе уже сделаны. В учреждениях общего среднего образования республики выделились и развиваются три основных направления по развитию творческих способностей учащихся в процессе их обучения. В условиях средних школ, где обучение строится на основе традиционных массовых учебных программ и учебников. В таких учебных заведениях индивидуальная работа с детьми, проявляющими творческие способности и интерес к изучению отдельных предметов, строится на энтузиазме учителя и зависит от его профессиональных и личностных качеств. Как правило, в таких условиях способности учащегося развиваются за счет углубления изучения программного материала, реже - за счет ускорения его прохождения. Финансовая поддержка такой работы появляется только для учащихся старших классов с введением в школьные планы часов на факультативные, групповые и индивидуальные занятия. При всех сложностях организации этой работы в условиях традиционной школы накоплен положительный опыт по развитию способностей учащихся в ряде школ городов Нальчика и Прохладного, Эльбрусского, Терского и Урванского районов. Второе направление в этой работе связано с созданием в структуре традиционных школ профильного или углубленного изучения отдельных предметов. В этих классах, как правило, используются новые поколения учебных программ развивающего содержания, привлекаются опытные учителя и преподаватели высших учебных заведений и средних учебных заведений. Преподавание профильных предметов поддерживается за счет факультативных, групповых и индивидуальных занятий. Все это позволяет наиболее эффективно строить работу по развитию творческих способностей учащихся, оказывать учителю конкретную методическую помощь и контролировать этот вид деятельности. Такое направление развития учебных заведений, в особенности городских, имеет наибольшую динамику роста. Третье направление связано с открытием в республике учреждений нового типа: учебно-воспитательных комплексов, школ-лицеев, гимназий, школ с классами углубленного изучения отдельных предметов. Основой деятельности таких инновационных учебных заведений стали: переход от традиционного к новому содержанию образования; поиск современных форм и методов учебно-воспитательной, методической и управленческой деятельности; максимальная индивидуализация обучения, развития творческих способностей учащихся. Наиболее массовой формой организации инновационного процесса стали учебно-воспитательные комплексы (УВК), ориентированные на преемственность дошкольного и начального школьного образования с максимальным использованием возможностей и развития ребенка, заложенных в дошкольном воспитании. В 1995 году при КБГУ открылось специализированное учебное заведение - республиканский лицей интернатного типа для одаренных детей. Работа этого образовательного учреждения в своей основе содержит индивидуальный подход к учащимся с максимальным учетом их творческих способностей. Значительная работа по выявлению одаренных детей и развитию их творческих способностей проводится в учреждениях дополнительного образования республики. В 54 учреждениях дополнительного образования по различным направлениям детского творчества и видам спорта занимаются более 46000 детей, что составляет около 31 процента от общего числа детей школьного возраста. Становление в школах вариативного образования, ориентированного на развитие личности ребенка, придает особую актуальность системе дополнительного образования. Этот вид образования изначально ориентирован на свободный выбор ребенком видов и форм деятельности, развитие познавательной мотивации и способностей. Таким образом, сфера дополнительного образования должна рассматриваться как инновационная, выявляющая совместно со школой ближайшие перспективы развития ребенка и создающая условия для его творческого роста. Дополнительное образование детей - процесс непрерывный. Он не имеет фиксированных сроков завершения и последовательно переходит из одной стадии в другую. Сначала создается почва, благоприятная для творческой деятельности ребенка, затем обеспечивается рост творческих интересов и раскрытие способностей и, наконец, самостоятельная творческая деятельность. Названные стадии предопределяют специфику содержания дополнительного образования. Если на первом уровне, через кружки, секции, смотры, некоторое дается многим, то на завершающем - в научных обществах учащихся - многое не многим. В 1996 году в республике была открыта очно-заочная многопрофильная школа, в которой организовано дополнительное обучение учащихся сельской местности по выбранным предметам и профилям. Идея возникновения очно-заочной формы профильного обучения связана с тем, что в современных условиях наметилось значительное отставание в развитии и творческом росте детей сельской местности. Сложно в рамках сельских школ организовать даже первичную работу по отбору и развитию интеллектуальных способностей учащихся. Создалась еще одна образовательная ниша, которую и заполняют районные и республиканские очно-заочные многопрофильные школы. Развивающаяся сеть таких учреждений позволит дополнить непрерывную структуру работы с одаренными детьми в сельской местности. В настоящее время, помимо республиканских открыты очно-заочные школы в городе Прохладном, Терском, Зольском и Баксанском районах. Прорабатывается вопрос об открытии Эльбрусской и Чегемской очно-заочных школ. Значительное развитие в последние годы получили научные общества учащихся и творческие объединения по интересам. В учреждениях дополнительного образования республики это основная форма организации работы с одаренными детьми. Всего научно-исследовательской деятельностью занято более 450 учащихся. Круг интересов детей в них разнообразен и часто уходит за рамки традиционных школьных предметов. Как правило, эти дети являются активными участниками научно-практических конференций, интеллектуальных программ "Шаг в будущее", "Интеллект будущего", "Космос", "Юность, наука, культура", "Космическая эстафета". Только в 1999 году 65 учащихся стали призерами международных, всероссийских олимпиад, конкурсов и соревнований. Таким образом, дополнительное образование одаренных детей не должно рассматриваться как придаток к школьному. Это вид образования, работающий в самостоятельной образовательной нише, причем, чем выше качественный уровень школьного образования, тем шире спектр образовательных запросов, которые можно реализовать в развитии творческого потенциала личности ребенка. Наблюдается тенденция интеграции, а также сотрудничество с вузами в работе с учащимися, что объективно ведет к повышению качества образования, преемственности образовательных уровней. Совместно с общеобразовательными школами, инновационными учреждениями, школой-лицеем КБГУ учреждения дополнительного образования детей составляют разноуровневую образовательную систему, индивидуализирующую образовательный путь ребенка в рамках единого социокультурного и образовательного пространства страны. Вместе с тем следует отметить, что в недостаточной мере осуществляется координация деятельности различных образовательных учреждений, ведомств и организаций, направленных на выявление и развитие одаренных детей. Требуются подготовка и переподготовка педагогов, обновление содержания и технологии образования в работе с одаренными детьми. Слабой остается материально-техническая база и ресурсное обеспечение учреждений дополнительного образования. Работа с одаренными детьми должна быть приоритетной государственной задачей, так как развитие интеллектуальных способностей учащихся является решающим фактором политического, экономического и культурного развития республики. Цели и задачи Программы Целью Программы является создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства. Программа предусматривает решение следующих задач: - выявление, отбор, мониторинг и создание базы данных одаренных детей; - создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей; - развитие кадрового потенциала образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми; - развитие образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми и укрепление их материально-технической базы; - совершенствование мероприятий по работе с одаренными детьми. Оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы позволит: - осуществить разработку концепции психолого-педагогических основ одаренности, выявление и обучение одаренных и талантливых детей и подростков; - сформировать республиканский банк данных по различным направлениям работы с одаренными детьми; - подготовить программно-методические документы и пособия для учителей, воспитателей, работающих с одаренными детьми и их родителями; - укрепить материально-техническую базу учреждений, работающих с одаренными детьми. Перечень мероприятий республиканской программы "Дети XXI века" на 2000-2004 годы +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ NN | Мероприятия | Сроки | Исполнители | Потребность в финансовых средствах П/П | | исполнения | | (тыс. руб.) в ценах 1999 г. | | | |--------------------------------------------------+ | | | | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ I. Научно-методическое обеспечение ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Разработка концепций психолого- 2000 г. Министерство образования и науки 20 20 педагогических основ одаренности Кабардино-Балкарской Республики, Кабардино-Балкарский государственный университет ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Разработка технологии отбора и выявления Институт повышения квалификации 50 одаренных детей Кабардино-Балкарского государственного университета, школа-лицей Кабардино-Балкарского государственного университета ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Создание психолого-консультативной службы 2000 г. Институт повышения квалификации для родителей одаренных детей Кабардино-Балкарского государственного университета ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Создание республиканского 2000 г. Министерство образования и науки научно-методического совета по работе Кабардино-Балкарской Республики с одаренными детьми ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Подготовка инструктивно-нормативной базы 2000 г. Министерство образования и науки для муниципальных органов управления Кабардино-Балкарской Республики образованием, учреждений общего и дополнительного образования ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6. Анализ и экспертиза республиканских ежегодно Министерство образования и науки 10 10 10 10 10 программ профильного обучения инновационных Кабардино-Балкарской Республики, учреждений образования Институт повышения квалификации Кабардино-Балкарского государственного университета, школа-лицей Кабардино-Балкарского государственного университета, муниципальные органы управления образованием ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7. Разработка и издание дидактических и ежегодно Министерство образования и науки методических материалов для учащихся, Кабардино-Балкарской Республики, педагогов и родителей Институт повышения квалификации Кабардино-Балкарского государственного университета, муниципальные органы управления образованием ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 8. Разработка методического обеспечения для 2000- Институт повышения квалификации 20 20 20 20 20 реализации новых подходов к созданию пакета 2005 гг. Кабардино-Балкарского государственного программ нового поколения: университета, научно-методический совет - интеллектуально-развивающих программ; по работе с одаренными детьми - разноуровневых программ; - профессионально-прикладных программ; - комплексно-игровых программ и т.д. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 9. Проведение республиканских научно- ежегодно Министерство образования и науки 20 20 20 20 20 практических семинаров и конференций по Кабардино-Балкарской Республики, проблемам работы с одаренными детьми Институт повышения квалификации (педагогические, методологические, Кабардино-Балкарского государственного психологические и диагностические аспекты университета, Социально-гуманитарный институт Кабардино-Балкарского государственного университета, Кабардино-Балкарская государственная сельскохозяйственная академия, республиканские учреждения дополнительного образования ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 10. Проведение республиканских конкурсов ежегодно Министерство образования и науки 20 20 20 20 20 авторских программ и учебных пособий для Кабардино-Балкарской Республики системы общего среднего и дополнительного образования ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 11. Обеспечение преемственности в содержании ежегодно Министерство образования и науки общего и дополнительного образования Кабардино-Балкарской Республики, (разработка "сквозных" программ по Институт повышения квалификации технологии, музыке, изобразительному Кабардино-Балкарского государственного искусству, природоведению, истории, университета, руководители учреждений биологии и др.) дополнительного образования ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 12. Создание информационно-издательского 2001 г. Министерство образования и науки центра и республиканской газеты Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономики Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 13. Издание творческих работ победителей 2000- Министерство образования и науки всероссийских конкурсов, олимпиад 2004 гг. Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономики Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 14. Составление справочного каталога 2000 г. Институт повышения квалификации 12 12 12 12 12 федеральных, республиканских и авторских Кабардино-Балкарского государственного образовательных программ дополнительного университета, учреждения образования дополнительного образования ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- II. Развитие кадрового потенциала ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Разработка и создание системы повышения 2000 г. Министерство образования и науки квалификации работников учреждений Кабардино-Балкарской Республики, дополнительного образования Институт повышения квалификации Кабардино-Балкарского государственного университета ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Проведение профессиональных конкурсов ежегодно Министерство образования и науки 50 50 50 50 50 среди педагогов общего среднего и Кабардино-Балкарской Республики, дополнительного образования: Институт повышения квалификации - "Педагог года" в рамках конкурса Кабардино-Балкарского государственного "Сердце отдаю детям"; университета, муниципальные органы - "Лучшая лаборатория"; управления образованием - "Лучшая учебная программа"; - лучшие методические разработки ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Участие педагогов во всероссийских и ежегодно Министерство образования и науки 50 50 50 50 50 региональных научно-практических Кабардино-Балкарской Республики конференциях и семинарах по проблемам работы с одаренными детьми ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Создание республиканского 2000 г. Министерство образования и науки учебно-методического центра Кабардино-Балкарской Республики, педагогов дополнительно образования Институт повышения квалификации Кабардино-Балкарского государственного университета ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Создание районных и городских 2001 г. Министерство образования и науки научно-методических центров по работе Кабардино-Балкарской Республики, с одаренными детьми Институт повышения квалификации Кабардино-Балкарского государственного университета, Кабардино-Балкарская государственная сельскохозяйственная академия, муниципальные органы управления образованием ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6. Создание на базе республиканских 2000 г. Министерство образования и науки учреждений дополнительного образования Кабардино-Балкарской Республики по различным профилям лаборатории творческой педагогики и обмена педагогическим опытом с целью повышения квалификации педагогов дополнительного образования ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7. Создание компьютерных банков данных по: ежегодно Министерство образования и науки - методикам работы с детьми, имеющими Кабардино-Балкарской Республики, высокий уровень развития; Институт повышения квалификации - педагогам, дающим высокие результаты Кабардино-Балкарского государственного в работе с одаренными детьми университета, учреждения дополнительного образования ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 8. Учреждение республиканских именных ежегодно Министерство образования и науки 100 100 100 100 100 премий педагогам по результатам научной Кабардино-Балкарской Республики и творческой деятельности ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- III. Мероприятия по работе с одаренными детьми ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Выявление, отбор, мониторинг и создание с 1 Министерство образования и науки 10 10 10 10 10 компьютерных данных по одаренным детям в квартала Кабардино-Балкарской Республики, образовательных областях: 2000 года Институт повышения квалификации естественно-математической, гуманитарной, ежегодно Кабардино-Балкарского государственного художественно-эстетической, физической университета, школа-лицей культуре и спорту Кабардино-Балкарского государственного университета, муниципальные органы управления образованием, республиканские учреждения дополнительного образования ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Совершенствование работы республиканской постоянно Министерство образования и науки и районных очно-заочных школ по Кабардино-Балкарской Республики профильному обучению учащихся ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Организация городских и районных центров ежегодно Министерство образования и науки 100 700 700 информатики и подключение их к сети Кабардино-Балкарской Республики, "ИНТЕРНЕТ". Кабардино-Балкарский государственный университет, республиканские учреждения дополнительного образования, муниципальные органы управления образованием ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Организация и проведение летних и зимних ежегодно Министерство образования и науки 50 50 50 50 50 семинаров для учащихся, проявляющих Кабардино-Балкарской Республики, интерес к олимпиадному движению по Кабардино-Балкарский государственный предметам естественно-математического университет, Кабардино-Балкарская цикла с участием ученых государственная сельскохозяйственная Кабардино-Балкарской Республики и академия. Министерство труда и других регионов социальной защиты населения Кабардино-Балкарской Республики, республиканские учреждения дополнительного образования, муниципальные органы управления образованием ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Организация и проведение работы летних ежегодно Министерство образования и науки 100 100 100 100 100 научно-оздоровительных школ для учащихся Кабардино-Балкарской Республики, (профильный и многопрофильных), Кабардино-Балкарский государственный занимающихся научно-исследовательской, университет, Кабардино-Балкарская творческой и спортивной деятельностью государственная сельскохозяйственная академия, Северо-Кавказский государственный институт искусств, Министерство труда и социальной защиты населения, республиканские учреждения дополнительного образования, муниципальные органы управления образованием ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6. Проведение традиционных предметных и ежегодно Министерство образования и науки 200 200 200 200 200 нетрадиционных (научно-технических, Кабардино-Балкарской Республики, тест-рейтинговых) олимпиад (в т.ч. Кабардино-Балкарский государственный заочных), смотров, конкурсов и университет, учреждения соревнований на различных уровнях дополнительного образования, муниципальные органы управления образованием ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7. Участие победителей предметных ежегодно Министерство образования и науки 10 10 10 10 10 олимпиад в работе профильных Кабардино-Балкарской Республики всероссийских школ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 8. Проведение республиканской ежегодно Министерство образования и науки 5 5 5 5 5 научно-практической конференции Кабардино-Балкарской Республики, научного объединения учащихся "Сигма" Кабардино-Балкарский государственный университет, Республиканский дворец творчества детей и юношества ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 9. Участие школьников в зональных, ежегодно Министерство образования и науки 300 300 300 300 300 всероссийских и международных Кабардино-Балкарской Республики, олимпиадах, смотрах, конкурсах и республиканские учреждения соревнованиях. дополнительного образования ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 10. Проведение регулярного мониторинга ежегодно Министерство образования и науки 30 30 30 30 30 состояния здоровья, физического и Кабардино-Балкарской Республики, психологического развития одаренных Министерство здравоохранения детей. Кабардино-Балкарской Республики, муниципальные органы, органы управления образованием и культурой ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 11. Проведение республиканских недель ежегодно Министерство образования и науки 100 100 100 100 100 науки, техники, искусств, конкурсов, Кабардино-Балкарской Республики, выставок, концертов, слетов молодых вузы Кабардино-Балкарской Республики, талантов республики Министерство культуры Кабардино-Балкарской Республики, муниципальные органы управления образованием и культурой ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 12. Учреждение ежегодных республиканских 2000 г. Министерство образования и науки 50 50 50 50 50 стипендий и премий для одаренных детей, Кабардино-Балкарской Республики, проявляющих особые успехи в науке, Министерство финансов культуре и спорте Кабардино-Балкарской Республики ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 13. Участие детей в реализации международных ежегодно Министерство образования и науки 50 50 50 50 50 исследовательских проектов (по программам Кабардино-Балкарской Республики, "Шаг в будущее", Всероссийское Министерство финансов аэрокосмическое общество "Союз") Кабардино-Балкарской Республики ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 14. Проведение республиканских фестивалей ежегодно Министерство образования и науки 20 20 20 детского художественного творчества Кабардино-Балкарской Республики, "Искусство и дети" Северо-Кавказский государственный институт искусств, Министерство культуры Кабардино-Балкарской Республики ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 15. Проведение республиканских слетов юных ежегодно Министерство образования и науки 20 20 20 техников и изобретателей Кабардино-Балкарской Республики, вузы Кабардино-Балкарской Республики ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 16. Проведение ежегодных открытых респуб- ежегодно Министерство образования и науки 100 100 100 100 100 ликанских конференций учащихся "Юность, Кабардино-Балкарской Республики, наука, культура" вузы Кабардино-Балкарской Республики, Министерство культуры Кабардино-Балкарской Республики, Министерство по делам молодежи, физической культуре и туризму Кабардино-Балкарской Республики ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 17. Участие учащихся в реализации всероссийских ежегодно Министерство образования и науки 100 100 100 100 100 программ: "Юность, наука, культура", Кабардино-Балкарской Республики "Интеллект будущего", "Чтения Вернадского", Детский телекоммуникационный международный проект "Экологическое содружество" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 18. Проведение республиканских спортивных игр ежегодно Министерство образования и науки 300 300 300 300 300 (по видам спорта) Кабардино-Балкарской Республики, Министерство по делам молодежи физической культуре и туризму Кабардино-Балкарской Республики, учреждения дополнительного образования ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 19. Формирование с помощью средств массовой ежегодно Министерство образования и науки информации интереса и потребностей у Кабардино-Балкарской Республики, молодежи к интеллектуальной, творческой учреждения дополнительного деятельности, а также пропаганду научно- образования технических и творческих достижений учащихся. Создание телевизионных образовательных программ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 20. Организация стажировок одаренных детей ежегодно Министерство образования и науки 50 50 50 50 50 за рубежом Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 21. Представление выпускников-победителей ежегодно Министерство образования и науки международных, всероссийских и респуб- Кабардино-Балкарской Республики, ликанских олимпиад, конкурсов и ректора высших учебных заведений соревнований для зачисления в высшие Кабардино-Балкарской Республики учебные заведения Кабардино-Балкарской Республики. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- IV. Развитие образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Целевая поддержка развития общеобразо- ежегодно Министерство образования и науки 100 100 100 100 100 вательных учреждений, работающих с Кабардино-Балкарской Республики, одаренными детьми Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Целевая поддержка материально-технической ежегодно Министерство образования и науки 50 50 50 50 50 базы лицея для одаренных детей Кабардино- Кабардино-Балкарской Республики, Балкарского государственного университета Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Целевая поддержка материально-технической 2000 г. Министерство образования и науки 130 20 120 20 20 базы Республиканского дворца творчества Кабардино-Балкарской Республики, детей и юношества Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Целевая поддержка материально-технической 2000 г. Министерство образования и науки 130 30 20 20 20 базы республиканского центра научно- Кабардино-Балкарской Республики, технического творчества учащихся. Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Целевая поддержка материально-технической 2000 г. Министерство образования и науки 130 10 10 10 10 базы республиканского эколого-биологичес- Кабардино-Балкарской Республики, кого центра Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6. Целевая поддержка материально-технической 2001 г. Министерство образования и науки 350 базы республиканского специализированного Кабардино-Балкарской Республики, центра детско-юношеского спорта Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7. Целевая поддержка материально-технической 2001 г. Министерство образования и науки 150 базы комплекса детско-юношеских школ Кабардино-Балкарской Республики, олимпийского резерва Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 8. Целевая поддержка материально-технической ежегодно Министерство образования и науки 100 100 100 100 100 базы муниципальных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, дополнительного образования Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 9. Целевая поддержка материально-технической 2000- Министерство образования и науки 50 50 50 50 50 базы республиканской, районных и городских 2004 гг. Кабардино-Балкарской Республики, очно-заочных школ по профильному обучению муниципальные органы управления учащихся образованием ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 10. Создание внебюджетного республиканского 2000 г. Министерство образования и науки фонда "Одаренные дети" Кабардино-Балкарской Республики ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 11. Открытие республиканского интерната для 2002 г. Министерство образования и науки одаренных детей Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономики Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 12. Открытие в Приэльбрусье стационарного 2002 г. Министерство образования и науки спортивно-оздоровительного лагеря для Кабардино-Балкарской Республики, учащихся Министерство экономики Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО по разделам 1-4: 2637 3357 2927 2087 2087 ВСЕГО по Программе: 13095 тыс. руб. +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|