Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 05.08.2000 № 361КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 361 БЕГИМ N 361 ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 361 5 августа 2000 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик О деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики в январе-июне 2000 года и задачах на III квартал т.г. Правительство Кабардино-Балкарской Республики, выполняя План действий по реализации положений Послания Президента Кабардино-Балкарской Республики Парламенту на 2000 год, направляло свою деятельность на обеспечение динамичного роста производства во всех отраслях экономики, четкого функционирования финансовой системы, своевременной и достойной оплаты труда, адресности социальной помощи малоимущим гражданам. Из 111 мероприятий, предусмотренных Комплексным планом действий, выполнено 75, остались нереализованными 5, главным образом, из-за отсутствия соответствующей законодательной базы на федеральном уровне и в силу недостаточного финансирования из федеральных источников. В целях обеспечения устойчивого роста объемов промышленного производства, определения перспектив развития отрасли Правительством КБР приняты Программа развития промышленного комплекса КБР на период до 2005 года и ряд нормативных актов, предусматривающих меры государственной поддержки предприятий. Для обеспечения внутреннего спроса на продукцию промышленных предприятий республики утвержден госзаказ на закупку промышленных товаров для государственных (республиканских) нужд на 2000 год. В результате принятых мер в январе-июне 2000 года в промышленности достигнут существенный рост. Объем производства составил 2,6 млрд. рублей, индекс физического объема - 135,6 процента в сравнении с аналогичным периодом 1999 года. Положительную динамику развития имеют грузовой автомобильный транспорт, дорожное хозяйство, электрическая связь. В целях государственной поддержки агропромышленного комплекса приняты постановления Правительства КБР по обеспечению сельхозтоваропроизводителей материально-техническими ресурсами, своевременной подготовки и проведению летне-пастбищного периода. Валовой объем продукции сельского хозяйства за полугодие составил 2,9 млрд. руб., что в сопоставимой оценке на 7,9% выше уровня соответствующего периода прошлого года. Увеличены в текущем году посевы зерновых, сахарной свеклы, картофеля и овощей. Меры, принятые Правительством КБР, позволили увеличить объем инвестиций на развитие экономики и социальной сферы. По оценке, без учета стоимости импортного оборудования, приобретенного АО "Минеральные воды" в 1 полугодии 1999 г., их объем увеличился на 14,9%. Объем подрядных работ с начала года составил 509,3 млн. рублей или 103,2% к уровню прошлого года. Продолжилось строительство каскада Нижне-Черекских ГЭС. Введены 90,9 тыс. кв. метров жилой площади, больница на 220 коек в п. Хасанья, пристройка к школе на 460 ученических мест в г. Терек. Завершена реконструкция Кабардинского драматического театра им. А. Шогенцукова. Удалось удовлетворить возрастающие потребности экономики и населения в энергоресурсах. Полезный отпуск электроэнергии составил 640 млн. квт/ч, природного газа - 790,1 млн. куб. м, что выше уровня прошлого года на 5 процентов. В целях реализации одного из основных направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства - перехода отрасли к самофинансированию, проводилось поэтапно увеличение платежей населения при обязательной социальной защите низкодоходных слоев населения за счет предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. В период отопительного сезона 1999 - 2000 гг. было принято решение об отпуске газа малоимущим семьям на отопление индивидуальных домов по льготным ценам со скидкой почти в 20%. Для упорядочения торгового обслуживания населения и работы рынков Правительством КБР принят ряд постановлений, который позволил обеспечить рост объемов розничного товарооборота на 14,4% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Оборот оптовой торговли всех отраслей экономики составил 562,9 млн. руб. и превысил в товарной массе уровень прошлого года на 32,5 процента. Важнейшей задачей Правительства КБР оставалось оздоровление финансового хозяйства. Подписаны соглашения между Правительством КБР и администрациями местного самоуправления городов и районов о мерах по оздоровлению государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи местным бюджетам. Проведена реструктуризация задолженности по платежам в бюджет 336 предприятий в сумме 695 млн. рублей. Осуществлена работа по созданию единого банка данных по налогоплательщикам. В социальной сфере Правительством КБР принимались меры по повышению уровня заработной платы, усилению адресности социальной помощи. Среднемесячная заработная плата по учитываемому кругу крупных и средних предприятий в январе - мае т.г. увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в 1,5 раза и составила 995 рублей. Укреплялась система социальной защиты малоимущих и многодетных семей, детей-сирот. Осуществлены меры, направленные на улучшение материального положения лиц пожилого возраста и инвалидов. Продолжена работа по укреплению материально-технической базы отраслей социальной сферы. Ведется подготовка образовательных учреждений к новому учебному году и работе в осенне-зимний период. Принят ряд целевых программ по приоритетным направлениям охраны здоровья населения. Принимаются меры по оснащению учреждений здравоохранения новой аппаратурой. Достигнуто улучшение эпидемиологической ситуации по ряду социально обусловленных болезней. Продолжена работа по сохранению и развитию культурного потенциала республики. Начато строительство киноконцертного зала. Правительством КБР осуществлен ряд мер в целях создания условий для выравнивания социально-экономического развития городов и районов республики. В результате, по итогам полугодия наблюдается положительная динамика по объему промышленного производства, валовой продукции сельского хозяйства, обороту розничной торговли по большинству городов и районов. Вместе с тем, в истекшем периоде отмечалось нарастающее воздействие отдельных негативных факторов, отрицательно влияющих на социально-экономическое развитие республики. Не обеспечен в полном объеме ввод новых промышленных производств, в результате чего медленными темпами идет создание новых рабочих мест. Ряд предприятий допустил отставание от прогнозных показателей и снижение объемов производства. Использование производственных мощностей по-прежнему остается на недопустимом уровне: на большинстве предприятий загрузка мощностей не превышает 30%. Сократился физический объем услуг почтовой связи, оказанных населению. Остается низким качество сельской телефонной связи. Не удалось установить беспроводное радиовещание на селе. По-прежнему, эффективность работы сельхозпредприятий остается низкой, на долю которых приходится не более 25% общего объема валовой продукции сельского хозяйства, тогда как в них сосредоточено 90% земельного фонда и имущественного комплекса АПК. Ниже прошлогоднего уровня складывается урожайность основных зерновых культур, невысока продуктивность животноводства. С отставанием реализуются задания программы по газификации и субсидированию строительства жилья малоимущим семьям. На объектах газификации освоено 20% годового лимита и проложено газопроводов 7% годового задания. С начала года малоимущим семьям поставлена треть от запланированных объемов жилищных субсидий. Не получено ожидаемых результатов от реформирования предприятий топливно-энергетического комплекса республики. В целом по КБР не набрала необходимой силы работа по энергосбережению. Хронические неплатежи за энергоресурсы вызвали ограничение подачи в республику электроэнергии и газа. Неудовлетворительно идут работы на строительстве Нижне-Черекского каскада ГЭС. Достигнутые темпы роста оборота розничной торговли не сопровождаются адекватным поступлением налогов в бюджетную систему. Нет ощутимого роста доли сектора малого и среднего предпринимательства в формировании ВРП, доходной базы бюджета и обеспечении занятости населения. Не удалось сократить суммарную задолженность предприятий и организаций, ее общая величина с начала года возросла на 15% и достигла 10,6 млрд. рублей. В ее составе недоимка по налоговым платежам в бюджеты всех уровней - 1,6 млрд. рублей. Возросла задолженность по выплате заработной платы в отраслях материального производства. Объемы финансирования инвестиционных и текущих расходов по выполнению мероприятий федеральных целевых программ по министерствам и ведомствам составили 20% от предусмотренного федеральным бюджетом лимита. Отрицательное воздействие на социально-экономическое развитие республики оказали и негативные природные факторы - стихийные бедствия, происшедшие в Баксанском, Зольском и Прохладненском районах, и особо разрушительный сход селей в г. Тырныаузе. Заслушав и обсудив доклад "О деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики в январе-июне 2000 года и задачах на III квартал т.г.", Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. В целях ликвидации последствий стихийного бедствия в г. Тырныаузе и восстановления объектов жизнеобеспечения, социальной и производственной инфраструктуры председателю Правительственной комиссии по ликвидации стихийного бедствия Ю.К. Альтудову в 5-тидневный срок представить в Правительство КБР доклад о результатах работы комиссии, об обстановке, сложившейся в настоящее время, и комплексный план действий министерств, ведомств и администраций местного самоуправления городов и районов по нормализации работы объектов жизнеобеспечения и созданию новых производств в г. Тырныаузе. 2. Министерству промышленности, транспорта и связи КБР (С.Б. Аброков), Министерству сельского хозяйства и продовольствия КБР (М.Х. Ахохов), Министерству строительства и ЖКХ КБР (Н.М. Бозиев), Министерству экономики и торговли КБР (Б.М. Рахаев): обеспечить выполнение прогнозных и дополнительных объемов производства и реализации продукции по каждому предприятию; совместно с Министерством внешних связей КБР (В.С. Жамборов) повысить эффективность работ по вводу новых производств, обеспечить неукоснительное выполнение утвержденного графика их запуска; принять исчерпывающие меры по обеспечению полнокровного функционирования и максимального использования производственных мощностей предприятий. 3. Министерству финансов КБР (Х.В. Шеожев) совместно с заказчиками принять меры по обеспечению своевременной оплаты за выполненный предприятиями республиканский (КБР) государственный заказ на 2000 г. В августе-сентябре текущего года выделить ФГУП "Каббалкавтодор" целевым назначением 10,5 млн. руб. из средств территориального дорожного фонда на погашение задолженности по заработной плате работникам дорожного хозяйства и пополнение оборотных средств. 4. Министерству промышленности, транспорта и связи КБР принять дополнительные меры по развитию связи в сельской местности. 5. Министерству промышленности, транспорта и связи КБР, Министерству строительства и ЖКХ КБР внести согласованные предложения о создании системы управления дорожным хозяйством до 20 августа т.г. 6. Министерству сельского хозяйства и продовольствия КБР: обеспечить завершение уборки зерновых колосовых культур не позднее 10 августа т.г.; организовать проведение работ по подготовке почвы, семян, техники к посеву озимых зерновых под урожай будущего года в оптимальные агротехнические сроки; принять безотлагательные меры по успешному проведению и завершению летне-пастбищного содержания скота; осуществить комплекс мероприятий по устранению последствий стихийного бедствия, происшедшего 7 июля 2000 г., оказав необходимую финансовую, материальную и организационную помощь пострадавшим хозяйствам и населению; реализовать комплекс организационных и агротехнических мероприятий по защите сельскохозяйственных культур от продолжающейся засухи. 7. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР, Министерству сельского хозяйства и продовольствия КБР обеспечить выполнение прогнозных показателей по строительству водопроводных и газовых сетей в 2000 году. Мобилизовать финансовые средства на укомплектование объектов газо- и водоснабжения необходимым оборудованием и материалами. 8. Министерству экономики и торговли КБР совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР и главами администраций местного самоуправления городов и районов в месячный срок провести перерегистрацию семей, получивших жилищные субсидии в виде строительных материалов по спискам 1997-1999 гг., и представить в Правительство КБР предложения по совершенствованию системы выдачи жилищных субсидий. 9. Министерству топлива и энергетики КБР (А.Н. Ахметов): обеспечить стабильное снабжение потребителей энергоресурсами в соответствии с утвержденными лимитами и запланированными объемами; принять исчерпывающие меры по выполнению Программы энергосбережения; активизировать работы по вводу в эксплуатацию ГЭС N 3 на канале Баксан - Малка; обеспечить своевременное финансирование работ по строительству Нижне-Черекского каскада ГЭС. 10. Рекомендовать главам администраций местного самоуправления городов и районов принять меры, обеспечивающие оплату предприятиями и организациями 100% текущего потребления электроэнергии и газа, в т.ч. не менее 75% в денежном выражении. 11. Министерству экономики и торговли КБР, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР активизировать работу по упорядочению и дальнейшему повышению эффективности тарифного регулирования и до 1 сентября 2000 г. подготовить предложения по оптимизации структуры тарифов в жилищно-коммунальной сфере. 12. Министерству экономики и торговли КБР, Республиканскому фонду предпринимательства и развития конкуренции КБР (А.И. Кильчуков) принять меры по привлечению дополнительных инвестиционных ресурсов для финансирования проектов по малому и среднему бизнесу. 13. Министерству экономики и торговли КБР внести предложения об упорядочении тарифов на платные услуги государственных ведомств, осуществляющих контроль за деятельностью субъектов малого и среднего бизнеса, и представить их в Правительство КБР до 15 сентября 2000 года. 14. Министерству государственного имущества КБР (Ю.Ф. Беднев) совместно с Министерством экономики и торговли КБР разработать реестр показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности, и представить его в Правительство КБР до 1 октября 2000 года. 15. Министерству финансов КБР, Управлению Министерства РФ по налогам и сборам по КБР (О.Л. Шандиров) совместно с отраслевыми министерствами обеспечить системный контроль за погашением просроченной внешней дебиторской задолженности предприятий и организаций республики. 16. Указать Управлению Министерства РФ по налогам и сборам по КБР, Министерству сельского хозяйства и продовольствия КБР, АО "Каббалкалко" (А.А. Карабашев) на срыв сбора акцизных налогов, производства и реализации водочной продукции в первом полугодии 2000 г. и обязать их принять исчерпывающие меры по безусловному выполнению плановых показателей и преодолению допущенного отставания по итогам 9 месяцев текущего года. 17. Рекомендовать Управлению Министерства РФ по налогам и сборам по КБР обеспечить строгую сбалансированность объемов налоговых сборов по единому налогу на вмененный доход и количества имеющихся торговых мест на рынках республики. 18. Рекомендовать Управлению Министерства РФ по налогам и сборам по КБР разработать порядок списания "безнадежной" задолженности по налоговым платежам хозяйствующих субъектов в республиканский бюджет и до 1 сентября 2000 г. представить его на утверждение в Правительство КБР. Рекомендовать администрациям местного самоуправления городов и районов республики провести работу по списанию "безнадежной" задолженности по налоговым платежам в местные бюджеты. 19. Рекомендовать Территориальному агентству федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по КБР (Х.Н. Коков) активизировать работу по возбуждению процедур банкротства и применению института внешнего управления в отношении организаций - должников, руководители которых не принимают эффективных мер по их финансовому оздоровлению и ликвидации неплатежей. 20. Министерству экономики и торговли КБР, Министерству труда и социального развития КБР (Б.М. Зумакулов), Департаменту Федеральной государственной службы занятости населения по КБР (Л.Т. Елеев) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и представить до 1 ноября 2000 г. в Правительство КБР проект республиканской схемы создания и сохранения рабочих мест на 2001-2005 годы. 21. Министерству труда и социального развития КБР, Гострудинспекции РФ по КБР (М.Х. Аброков) совместно с отраслевыми министерствами и органами местного самоуправления городов и районов усилить контроль за своевременностью выплаты заработной платы на предприятиях и организациях, соблюдением законодательства о труде, трехсторонних республиканских и отраслевых соглашений. 22. Министерству труда и социального развития КБР совместно с органами местного самоуправления городов и районов принять дополнительные меры по выполнению Программы адресной социальной помощи населению. 23. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР, Министерству финансов КБР, Министерству образования и науки КБР (М.Х. Балкизов), Министерству труда и социального развития КБР, Министерству здравоохранения КБР (А.Б. Карданов), Министерству культуры КБР (Ю.М. Тхагазитов) совместно с органами местного самоуправления городов и районов в срок до 20 августа 2000 г. завершить ремонтные работы и обеспечить своевременную подготовку учреждений социальной сферы к работе в осенне-зимний период. 24. Министерству культуры КБР завершить работу по созданию республиканского центра народных промыслов и ремесел. Совместно с Кабардино-Балкарским институтом гуманитарных исследований при Правительстве КБР и КБНЦ РАН организовать проведение научной конференции и международного фольклорного фестиваля. 25. Министерству печати и информации КБР (А.Х. Каров) совместно с Каббалкреспотребсоюзом (Х.Б. Метов) осуществить меры по расширению книготорговой сети в сельской местности. 26. Министерству топлива и энергетики КБР, Министерству строительства и ЖКХ КБР совместно с министерствами и ведомствами республики принять исчерпывающие меры по подготовке предприятий топливно-энергетического комплекса республики к устойчивой работе в осенне-зимний период и организовать действенный контроль за своевременной подготовкой объектов социальной сферы и коммунального хозяйства, предприятий и организаций всех организационно-правовых форм к устойчивой работе в отопительный сезон 2000-2001 гг. 27. Министерству образования и науки КБР, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР, Министерству финансов КБР, Министерству экономики и торговли КБР, Министерству промышленности, транспорта и связи КБР принять конкретные меры по подготовке дошкольных учреждений, учебных заведений республики к новому учебному году. 28. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Ю.К. Альтудова. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|