Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10.02.2001 № 55КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 55 БЕГИМ N 55 ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 55 10 февраля 2001 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик Об итогах деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики в 2000 году и задачах по дальнейшему повышению ее эффективности Правительство Кабардино-Балкарской Республики, выполняя Комплексный план действий по реализации положений Послания Президента Кабардино-Балкарской Республики Парламенту на 2000 год, направляло свою деятельность на обеспечение динамичного экономического роста, преодоление кризиса и оздоровление финансового хозяйства, создание условий для повышения уровня занятости населения и оплаты труда, совершенствование системы социальной помощи малоимущим гражданам. Из 223 мероприятий, предусмотренных Комплексным планом, действий, выполнено полностью 156, частично - 50, остались невыполненными 17 мероприятий, главным образом, из-за отсутствия соответствующей законодательной базы на федеральном уровне и недостаточного финансирования из федерального бюджета. В области государственного строительства деятельность Правительства КБР была направлена на дальнейшую оптимизацию структуры органов государственной власти и управления, повышение профессионализма, дисциплины и ответственности государственных служащих. Укреплялось взаимодействие органов государственной власти с органами местного самоуправления, совершенствовались структуры министерств и ведомств, а также структуры администраций местного самоуправления. В социально-экономической сфере реализованные Правительством КБР мероприятия ускорили процесс экономической активности. Объем производства валового регионального продукта по предварительной оценке составил 16,6 млрд. рублей, темп роста достиг 119,8 % против 109,3% в 1999 году. В рамках государственной поддержки и стимулирования товаропроизводителей в промышленном комплексе Правительством КБР осуществлялись закупки промышленных товаров для государственных (республиканских) нужд, проведена реструктуризация задолженности в бюджеты всех уровней, общая сумма которой составила 838,4 млн. рублей. По итогам прошедшего года произведено промышленной продукции на сумму 6,4 млрд. рублей, индекс физического объема производства составил 149,5%. В топливно-энергетическом комплексе республики проводилась планомерная работа по созданию собственной базы электроэнергетики и нефтяной отрасли. Введен в эксплуатацию первый гидроагрегат малой ГЭС мощностью 3,5 Мвт на канале Баксан-Малка. Добыча нефти составила 10 тыс. тонн. Введен в эксплуатацию малотоннажный нефтеперерабатывающий завод мощностью 50 тыс. тонн в год. В целях государственной поддержки агропромышленного комплекса Правительством КБР принимались конкретные меры по обеспечению сельхозтоваропроизводителей материально-техническими ресурсами, по своевременной подготовке перерабатывающих предприятий республики к сезону заготовок и переработки сельхозсырья, проведению летне-пастбищного периода содержания скота. В 2000 году финансирование агропромышленного комплекса осуществлено в сумме 262,2 млн. рублей, в том числе 220 млн., рублей за счет средств республиканского бюджета и 42,2 млн. рублей - из федерального бюджета. Предоставлены государственные гарантии сельхозтоваропроизводителям для оплаты приобретения минеральных удобрений, химических средств защиты растений, горюче-смазочных материалов и семян на сумму 263,5 млн. рублей. Проведена реструктуризация задолженности хозяйств, предприятий и организаций агропромышленного комплекса в бюджеты всех уровней на сумму 305,5 млн. рублей. Производство валовой продукции сельского хозяйства в 2000 году достигло 8,6 млрд. рублей, что в сопоставимой оценке составляет 109,3% к уровню 1999 года. В строительном комплексе объем работ, выполненный по договорам строительного подряда, за истекший год составил 1,4 млрд. рублей или 104,2% к уровню 1999 года. Построено жилья общей площадью 192,1 тыс. кв. метра, что на 8,8 % больше, чем в 1999 году. Введены в строй: больница на 220 коек в п. Хасанья, поликлиника в г. Нарткале на 75 посещений в смену, общеобразовательные учреждения на 2886 ученических мест. Сданы в эксплуатацию газовые сети протяженностью 302,2 км, водопроводные сети - 54,3 км. Завершена реконструкция Кабардинского драматического театра им. А. Шогенцукова, стоматологической поликлиники на 200 посещений в смену. В поле зрения Правительства КБР постоянно находились проблемы потребительского рынка республики. В результате оборот розничной торговли возрос на 13,6% , объем платных услуг населению - на 1,6 %. В бюджеты всех уровней в 2000 году поступило доходов в сумме 2282 млн. рублей. Из общего объема доходов в федеральный бюджет перечислено 755,6 млн. рублей, в консолидированный бюджет КБР - 1526,4 млн. рублей. В структуре налоговых платежей на акцизы приходится 1353,2 млн. рублей, на подоходный налог с физических лиц - 205,6 млн. рублей, налог на добавленную стоимость - 116,2 млн. рублей. В социальной сфере деятельность Правительства КБР была направлена на обеспечение своевременной выплаты и повышение уровня заработной платы, пенсий и пособий, адресности социальной помощи малоимущим гражданам, развитие здравоохранения, образования, науки и культуры, спорта и туризма. Достигнутые высокие темпы экономического развития и, прежде всего, в реальном секторе экономики позволили добиться ощутимого роста уровня жизни населения республики. Средняя заработная плата увеличилась по сравнению с прошлым годом в 1,5 раза и составила в ноябре 1300 рублей. С учетом роста потребительских цен реальная зарплата увеличилась на 23,4%. Рост заработной платы в материальной сфере обеспечивался, главным образом, за счет увеличения объемов производства и роста производительности труда. Вместе с тем, несмотря на достигнутые результаты, не удалось в полном объеме реализовать намеченные на 2000 г. меры по социально-экономическому развитию республики. Не полностью выполнен график запуска новых промышленных производств. Из 27 предприятий, намеченных к вводу в 2000 году, в эксплуатацию введено 10 производств на 7 предприятиях республики. Недостаточными темпами осуществлялась реализация программы субсидирования малоимущих граждан строительными материалами. За 2000 год поставлено стройматериалов на 6,5 млн. рублей, что составляет 46,2% годового лимита капвложений по жилищным субсидиям. Не выполнено годовое задание по газификации населенных пунктов республики. Развитию строительной отрасли, по-прежнему, препятствует нестабильное финансирование, хроническая задолженность за выполненные работы, высокая стоимость строительных материалов и изделий. Не была обеспечена готовность республики к началу отопительного сезона, не приняты исчерпывающие меры по оплате текущих платежей за энерго- и теплоснабжение, созданию необходимых запасов угля и резервного топлива. Улучшение некоторых показателей работы агропромышленного комплекса в последние годы не привело к ощутимому улучшению продовольственного обеспечения республики. Экономические и финансовые результаты работы отрасли остаются низкими. В развитии индивидуального сектора одной из основных проблем остается сложность сбыта произведенной продукции. Сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия, потребительская кооперация и заготовительные организации недостаточно ведут работу по заготовкам излишков продукции у населения. Продолжает снижаться удельный вес организованной торговли в общем объеме продаж. Сохраняется диспропорция в отраслевой структуре потребительского рынка и размещении сети предприятий. Напряженное положение, по-прежнему, сохраняется в финансово-бюджетной сфере, остается низкой дисциплина расчетов между предприятиями и хозяйствами республики. Суммарная задолженность по обязательствам крупных и средних предприятий с 2000 года увеличилась на 25% и составила 11,6 млрд. рублей. Более 80% суммарной задолженности приходится на долю основных отраслей экономики - промышленности, сельского хозяйства, строительства и транспорта. Из-за низкого коэффициента собираемости налогов недополучено средств в бюджеты всех уровней более 1 млрд. рублей. Не выполнены задания по реализации алкогольной продукции и сбору акцизов. Несмотря на улучшение общей экономической ситуации и рост объемов производства, в республике численность работающих на крупных и средних предприятиях сократилась на 3,8 тыс. человек. Наибольшее сокращение численности произошло в сельском хозяйстве - на 10,2%, в машиностроении - на 5,8%, в легкой промышленности - на 10,2%, в строительстве - на 9,2%. Остается значительной задолженность по выплате заработной платы, суммарная задолженность которой к концу года составила 95,4 млн. рублей. Заслушав и обсудив доклад "О деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики в 2000 году и задачах на ближайшую перспективу", Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Министерству промышленности, транспорта и связи КБР (С.Б. Аброков), Министерству сельского хозяйства и продовольствия КБР (М.Х. Ахохов), Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР (Н.М. Бозиев), Министерству топлива и энергетики КБР (А.Н. Ахметов) совместно с администрациями местного самоуправления городов и районов: до 25.02.2001 г. утвердить и довести до предприятий независимо от форм собственности прогнозные показатели на 2001 год, установить ежедекадное подведение итогов их выполнения; считать приоритетной задачей выполнение показателей Прогноза социально-экономического развития КБР на 2001 год, повышение финансовой устойчивости предприятий и на этой основе увеличение поступлений в бюджет и внебюджетные фонды; обеспечить безусловное выполнение графика ввода в эксплуатацию новых производственных мощностей. 2. Министерству экономики и торговли КБР (Б.М. Рахаев), Министерству промышленности, транспорта и связи КБР, Министерству финансов КБР (Х.В. Шеожев) до 20 марта т. г. сформировать республиканский (КБР) государственный заказ на 2001 год и внести на утверждение Правительства КБР. 3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР совместно с Министерством экономики и торговли КБР: провести анализ выполнения республиканской целевой программы "Жилье 2000", инвентаризацию незавершенных объектов жилищного строительства и внести в установленном порядке предложения по их завершению; до 15 апреля 2001 г. разработать проект республиканской целевой программы "Жилье - 2006"; внести в Правительство КБР предложения о совершенствовании действующей системы предоставления субсидий гражданам республики на жилищное строительство; усилить государственный архитектурно-строительный надзор за объектами обустройства основных автомагистралей, завершить в установленном порядке становление единого проектного центра. 4. Министерству топлива и энергетики КБР, предприятиям топливно-энергетического комплекса КБР: обеспечить стабильное снабжение потребителей республики энергоресурсами в соответствии с утвержденными лимитами и запланированными объемами; совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами принять исчерпывающие меры по выполнению республиканской программы энерго- и ресурсосбережения. 5. Министерствам, ведомствам, руководителям предприятий и организаций республики принять радикальные меры, направленные на обеспечение 100% оплаты текущего потребления электроэнергии и газа. 6. Министерству сельского хозяйства и продовольствия КБР: внести до 1 марта 2001 года на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики вопросы по: подготовке сельскохозяйственных предприятий к проведению весенне-полевых работ; подготовке и проведению летне-пастбищного периода содержания скота; восстановлению хозяйств племенного животноводства; проанализировать процесс передачи в аренду юридическим и физическим лицам неиспользуемых животноводческих помещений, разработать и реализовать меры по их полной загрузке и эффективному использованию; совместно с Министерством финансов КБР привлекать средства перерабатывающих предприятий и предприятий, производящих алкогольную продукцию, для приобретения минеральных удобрений и средств химической защиты к весенне-посевной кампании, а также внести соответствующие предложения в органы местного самоуправления о проведении взаиморасчетов с указанными предприятиями по платежам в местные бюджеты на сумму поставляемой ими товарной продукции; разработать и до 1 марта 2001 года внести на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики комплекс мероприятий, обеспечивающих подготовку перерабатывающих предприятий к сезону заготовок и переработки сельхозсырья, привлечение инвестиций, создание сырьевой базы; принять дополнительные меры по совершенствованию системы закупок у населения излишков сельхозпродукции. 7. Министерству промышленности, транспорта и связи КБР, Министерству экономики и торговли КБР, ГП "Каббалкавтодор" (М.Ш. Амальчиев) представить до 25 февраля 2001 года на рассмотрение Правительства КБР проект программы "Развитие сети автомобильных дорог КБР на 2001 год". 8. Министерствам и ведомствам КБР ежемесячно, до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, представлять в Министерство экономики и торговли КБР информацию об освоении выделенных средств и финансировании работ по объектам, включенным в федеральные целевые и адресную инвестиционные программы. Министерству экономики и торговли КБР представлять в установленные сроки в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации информацию об использовании государственных инвестиций. 9. Министерству экономики и торговли КБР до 10 марта 2001 г. представить в Правительство КБР согласованный с заинтересованными министерствами и ведомствами Комплекс мер по развитию торговли в КБР на 2001-2003 годы. 10. Поручить Министерству экономики и торговли КБР, рекомендовать администрациям местного самоуправления городов и районов принять исчерпывающие меры по безусловному соблюдению субъектами рынка требований законодательства и правил торгового обслуживания, обеспечить контроль за качеством поступающих в торговлю потребительских товаров и защиту интересов покупателей. 11. Министерству экономики и торговли КБР, Министерству государственного имущества (Ю.Ф. Беднев) и Фонду поддержки предпринимательства и развития конкуренции КБР (А.И. Кильчуков) завершить формирование реестра неиспользуемого оборудования и недвижимости хозяйствующих субъектов с государственной долей собственности. 12. Министерству экономики и торговли КБР разработать проект постановления Правительства КБР "О создании межведомственной комиссии по устранению административных барьеров при решении проблем предпринимательства" и внести на рассмотрение Правительства КБР. 13. Министерству экономики и торговли КБР, Государственному комитету КБР по статистике (Л.В. Погребняк) сформировать банк данных "Основные показатели деятельности малых организаций КБР за 2000 год" с использованием сводных итогов разработки единовременного сплошного федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого предпринимательства. 14. Министерству государственного имущества КБР, Министерству экономики и торговли КБР совместно с заинтересованными отраслевыми министерствами и ведомствами КБР: провести анализ и оценку деятельности унитарных предприятий, подготовить перечень указанных предприятий, подлежащих реорганизации, ликвидации или продаже; установить порядок отчетности руководителей о деятельности унитарных предприятий. 15. Рекомендовать Агентству Северо-Кавказского межрегионального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по КБР (Х.Н. Коков) ежеквартально проводить анализ финансового состояния экономически и социально значимых для республики предприятий и организаций. 16. Рекомендовать Управлению Министерства РФ по налогам и сборам по Кабардино-Балкарской Республике (О.Л. Шандиров) до 25 февраля т. г. создать в городских и районных налоговых инспекциях соответствующие структуры по упорядочению сбора и зачислению единого социального налога в бюджеты всех уровней. 17. Рекомендовать Управлению Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по КБР (Н.Б. Филимонов), КРУ Минфина РФ по КБР (Х.А. Сабанчиев) до 1 марта текущего года разработать план мероприятий на 2001 год по проверке рационального и целевого использования бюджетных средств организациями, финансируемыми из республиканского (КБР) бюджета. 18. Министерству финансов КБР принять дополнительные меры по укреплению платежной дисциплины хозяйствующих субъектов республики. 19. Рекомендовать Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по КБР совместно с Министерством внутренних дел КБР (Х.А. Шогенов) и Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по КБР до 1 марта т. г. разработать комплекс мер по выявлению и прекращению деятельности нелегальных производителей спирта и алкогольной продукции. 20. Рекомендовать Управлению Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по КБР принять необходимые меры по переходу на электронный обмен информацией по каналам связи с Национальным банком КБР Центрального банка Российской Федерации. 21. Поручить Министерству труда и социального развития КБР (Б.М. Зумакулов), рекомендовать Департаменту Федеральной государственной службы занятости населения по КБР (Л.Т. Елеев) до 1 апреля 2001 года разработать комплекс мер по содействию занятости населения КБР на 2001 год. 22. Поручить Министерству финансов КБР, рекомендовать администрациям местного самоуправления городов и районов обеспечить своевременное финансирование расходов, связанных с повышением ставок и окладов работников бюджетной сферы, предусмотренных указами Президента КБР от 1.04.2000 г. N 22 и 27.11.2000 г. N 88. 23. Рекомендовать администрациям местного самоуправления городов и районов до 1 марта 2001 года погасить образовавшуюся задолженность по выплате адресной помощи малоимущим гражданам и обеспечить своевременное финансирование расходов, связанных с ее выплатой. 24. Министерству здравоохранения КБР (А.Б. Карданов): подготовить и представить до 1 мая т. г. на рассмотрение Правительства КБР комплекс неотложных мер по улучшению помощи больным сахарным диабетом, с психическими расстройствами, онкологическим больным; подготовить проект постановления Правительства КБР о поэтапном переходе амбулаторно-поликлинических учреждений к работе по принципу врача общей практики; завершить реформу системы здравоохранения республики в соответствии с Концепцией развития здравоохранения КБР. 25. Министерству образования и науки КБР (М.Х. Балкизов): разработать и представить до 1 октября т.г. на рассмотрение Правительства КБР проект программы интеграции дошкольного и начального школьного образования; обеспечить реализацию в полном объеме республиканских программ по вопросам компьютеризации школ, развития воспитания в системе образования, программы "Дети XXI века". 26. Министерству культуры КБР (Ю.М. Тхагазитов): разработать и представить до 1 марта т.г. на рассмотрение Правительства КБР проект программы развития музейного дела в КБР до 2005 г.; совместно с заинтересованными ведомствами обеспечить проведение мероприятий, посвященных празднованию 80-летия образования КБР и 10-летия государственности республики. 27. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Ю.К. Альтудова. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики X. Чеченов -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|