Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28.04.2001 № 164КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 164 БЕГИМ N 164 ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 164 28 апреля 2001 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик Об итогах исполнения бюджета Кабардино-Балкарской Республики за 1 квартал 2001 года Правительство Кабардино-Балкарской Республики отмечает, что за январь-март 2001 года доходы консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики составили 1151,8 млн. рублей, в том числе собственные доходы - 326,1 млн. рублей, и обеспечено его исполнение соответственно на 100 и 89,7%. В республиканский (КБР) бюджет мобилизовано собственных доходов в сумме 177,8 млн. рублей и установленное задание исполнено на 90,4%. В целом по доходам республиканский (КБР) бюджет выполнен на 101,8%, выполнение плана по мобилизации собственных доходов в местные бюджеты обеспечено в Черекском, Урванском и Эльбрусском районах. Расходы консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики составили 1159,2 млн. рублей, республиканского - 1013 млн. рублей и исполнены соответственно на 100,6 и 102,8%. Расходы превысили доходы, то есть дефицит сложился в сумме 7,3 и 9,4 млн. рублей соответственно по консолидированному и республиканскому (КБР) бюджетам. Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению и направить в Парламент Кабардино-Балкарской Республики отчет об исполнении бюджета Кабардино-Балкарской Республики за 1 квартал 2001 года. Назначить Х.В. Шеожева - заместителя Председателя Правительства - министра финансов Кабардино-Балкарской Республики официальным представителем Правительства Кабардино-Балкарской Республики при рассмотрении данного вопроса в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики. 2. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кабардино-Балкарской Республике (О.Л. Шандиров): - обеспечить увеличение собираемости налогов и сборов в республиканский и местные бюджеты Кабардино-Балкарской Республики, учитывая при этом производство и оборот алкогольной продукции, табака, горюче-смазочных материалов, а также торговлю на рынках и пассажирские перевозки; - повысить ответственность должностных лиц за достоверность представляемых сведений о задолженности предприятий и организаций республики по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней. 3. Рекомендовать местным администрациям районов и городов республики принять меры по: - увеличению поступлений в бюджет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, установив ставки арендной платы на уровне, согласованном при утверждении бюджета Кабардино-Балкарской Республики на 2001 год; - упорядочению и обеспечению поступлений в бюджет акцизов, в том числе с применением утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 марта 2001 г. N 112 механизма предоставления предприятиям-производителям алкогольной продукции отсрочек по налогам и сборам под залог двойных складских свидетельств. 4. Поручить Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики, Министерству экономики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (Б.М. Рахаев), рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кабардино-Балкарской Республике и местным администрациям районов и городов Кабардино-Балкарской Республики принять необходимые меры по ускорению рассмотрения в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики внесенного Правительством Кабардино-Балкарской Республики законопроекта об индексации ставок единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. 5. Поручить Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики, рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кабардино-Балкарской Республике и местным администрациям районов и городов республики обеспечить контроль за соблюдением условий заключенных с местными администрациями населенных пунктов и предприятиями договоров по стимулированию поступлений доходов в бюджет Кабардино-Балкарской Республики. 6. Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (М.Х. Балкизов) определить потребность в финансовых средствах для своевременной выплаты отпускных педагогическим работникам, представить необходимые сведения в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики до 20 мая текущего года. 7. Поручить отраслевым министерствам и ведомствам, рекомендовать местным администрациям городов и районов республики представить предложения в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики по совершенствованию расчетов нормативов социально значимых расходов и методики межбюджетных отношений, используемых в 2001 году. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики в месячный срок завершить разработку концепции и методики межбюджетных отношений с учетом представленных предложений. 8. Главным распорядителям кредитов республиканского (КБР) бюджета (министерствам, ведомствам, хозрасчетным организациям, местным администрациям районов и городов республики) до 20 мая текущего года представить в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики прогнозные показатели соответствующих бюджетов на 2002 год. 9. Поручить Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерству здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (А.Б. Карданов), Министерству культуры Кабардино-Балкарской Республики (Ю.М. Тхагазитов), Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерству экономики и торговли Кабардино-Балкарской Республики, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (Н.М. Бозиев), рекомендовать местным администрациям городов и районов республики до 20 мая т.г. представить в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики соответствующие планы мероприятий по экономии бюджетных средств в 2001 году. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики установить контроль за выполнением вышеуказанными министерствами и ведомствами КБР планов мероприятий по экономии бюджетных средств в 2001 году. 10. Рекомендовать Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (Н.Б. Филимонов) в установленном действующим законодательством порядке представлять не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики сведения о наличии средств на лицевых счетах бюджетополучателей. 11. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики (М.Х. Ахохов) в 10 дневный срок внести на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики Порядок оказания в 2001 году государственной поддержки фермерам и арендаторам на возвратной основе за счет средств республиканского (КБР) бюджета. 12. Поручить Министерству промышленности, транспорта и связи Кабардино-Балкарской Республики (С.Б. Аброков) принять меры по ускорению рассмотрения в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики законопроекта "Об автомобильном и электрическом пассажирском транспорте общего пользования", регламентирующего процедуру перехода на адресный заявительный принцип реализации льгот населению по проезду. 13. Поручить Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики, Министерству промышленности, транспорта и связи Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с Агентством Северо-Кавказского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по Кабардино-Балкарской Республике (Х.Н. Коков), Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике в целях сокращения государственного долга Кабардино-Балкарской Республики по государственным гарантиям Правительства Кабардино-Балкарской Республики, предоставленным предприятиям легкой промышленности на получение кредитов из федерального бюджета, принять меры по переводу в установленном порядке долгов на предприятия-заемщики с последующим проведением по ним процедуры банкротства. 14. Администрации свободной экономической зоны "Кабардино-Балкария" (Ю.К. Альтудов), Министерству внешних связей Кабардино-Балкарской Республики (В.С. Жамборов), предприятиям-заемщикам до 1-го июля 2001 года сверить с Внешэкономбанком и Министерством финансов Российской Федерации состояние задолженности предприятий республики по связанным кредитам, привлеченным в иностранной валюте под государственные гарантии Правительства Кабардино-Балкарской Республики, и принять необходимые меры по ее реструктуризации. 15. Главным распорядителям и другим непосредственным получателям средств республиканского (КБР) бюджета до 1 июля 2001 года: - оформить генеральные разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; - обеспечить бюджетным учреждениям, находящимся в их ведении, закрытие в банках счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и открытие в органах федерального казначейства лицевых счетов по учету аналогичных средств. Рекомендовать Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики сведения об остатках средств на лицевых счетах. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики ежеквартально с отчетом об исполнении бюджета Кабардино-Балкарской Республики представлять в Правительство Кабардино-Балкарской Республики информацию о размерах и направлении использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики - министра финансов Кабардино-Балкарской Республики Х.В. Шеожева. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов *** ОТЧЕТ об исполнении бюджета Кабардино-Балкарской Республики (по состоянию на 01.04.01 г.) (тыс. рублей) +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование показателей | План 1-кварт. | Исполнение | %% +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 335410 319236 95,2 Налоги на прибыль (доход), прирост капитала: 64998 78441 120,7 Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 25778 26245 101,8 Налог на доходы с физических лиц 39220 52193 133,1 Налог на игорный бизнес 3 Налоги на товары, услуги, лицензионные и регистрационные сборы 277900 192287 90,7 Налог на добавленную стоимость 21 Акцизы по подакцизным товарам 201973 183736 91,0 Лицензионные и регистрационные сборы 360 886 246,1 Налог на покупку иностранных денежных знаков 126 175 138,9 Налог с продаж 9441 7370 78,1 Прочие налоги на товары и услуги 99 Налоги на совокупный доход 11977 16597 138,6 Налоги на имущество 25928 3936 15,2 Платежи за пользование природными ресурсами: 856 4046 472,7 Платежи за пользование недрами 464 710 153,0 Платежи за пользование лесным фондом Плата за пользование водными объектами 111 56 50,5 Земельный налог 2638 Отчисления на воспроизводство мин. сырьевой базы 281 217 77,2 Прочие платежи 425 Прочие налоги, пошлины и сборы: 19751 23929 121,2 Государственная пошлина 777 885 113,9 Местные налоги и сборы 4049 4693 115,9 Прочие налоговые платежи и сборы 74925 18351 123,0 - налог на пользователей автодорог 13125 17201 131,1 - налог с владельцев транспортных средств 1800 1404 78,0 - прочие -254 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 27909 6826 24,5 Доходы от государств и муницип. имущества 24061 1706 7,1 Прочие неналоговые доходы: 3848 5120 133,1 ИТОГО собственных доходов 363319 326062 89,7 От других уровней власти 788768 825775 104,7 Дотация из Фонда фин. поддержки субъектов РФ 560320 630427 112,5 Фонд развития регионов РФ 27000 17900 66,3 Фонд компенсаций РФ 57555 57555 100,0 Дотация на возмещ. потерь, связ. с введен. методики 9629 9629 100,0 Субвенции на гос. поддержку дорожного хозяйства 34000 10000 29,4 Средства по взаимным расчетам 100264 100264 100,0 ВСЕГО ДОХОДОВ 1152087 1151837 100,0 РАСХОДЫ Государственное управление 46038 42217 91,7 Правоохранит. деят. и обеспеч. безопасности 46696 36188 77,5 Финансирование научно-исследов. работ 3358 1509 44,9 Промышленность, энергетика и строительство 127369 109830 86,2 - топливная промышленность 3704 3260 88,0 - газовое хозяйство 35920 34733 96,7 - другие отрасли промышленности 28315 9321 32,9 - государственные инвестиции 59430 62516 105,2 Сельское хозяйство и рыболовство 61301 54564 89,0 Охрана окружающей среды 1827 1451 79,4 Транспорт 55933 37619 67,3 Развитие рыночной инфраструктуры 1237 1320 106,7 Жилищно-коммунальное хозяйство 94435 112222 118,8 Предупреждение и ликвидация ЧС 102481 101337 98,9 Образование 221334 200928 90,8 Культура, искусство и кинематография 20545 16669 81,1 Средства массовой информации 8874 7793 87,8 Здравоохранение 145133 123016 84,8 Физическая культура 10757 14315 133,1 Социальная политика 110052 77713 70,6 Обслуживание внутреннего долга 90300 29743 32,9 Прочие расходы -90328 -296 0,3 - судебная власть 3888 1365 35,1 - национальная оборона 1690 927 54,9 - прочие -95906 -2588 2,7 ИТОГО РАСХОДОВ 1057342 968138 91,6 Погашение гос. внутреннего долга КБР 94745 191015 201,6 ВСЕГО РАСХОДОВ 1152087 1159153 100,6 Превышение доходов над расходами (дефицит) 0 -7316 +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ *** ОТЧЕТ об исполнении республиканского (КБР) бюджета (по состоянию на 01.04.01 г.) (тыс. рублей) +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование показателей | План 1-кварт. | Исполнение | %% +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ДОХОДЫ НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 174990 174923 100,0 Налоги на прибыль (доход), прирост капитала: 21946 29805 135,8 Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 6498 9322 143,5 Налог на доходы с физических лиц 15448 20481 132,6 Налог на игорный бизнес 0 2 Налоги на товары, услуги, лицензионные и регист. 124229 121770 98,0 НДС 1 Акцизы по подакцизным товарам 120063 118142 98,4 Лицензионные и регистрационные сборы 360 369 102,5 Налог на покупку иностранных денежных знаков 31 43 138,7 Налог с продаж 3775 3215 85,2 Налоги на совокупный доход 478 890 186,2 Налоги на имущество 12966 2254 17,4 Платежи за пользование природными ресурсами: 446 7889 423,5 Платежи за пользование недрами 97 530 546,4 Платежи за пользование лесным фондом Плата за пользование водными объектами 68 47 69,1 Земельный налог 675 Отчисления на воспроизводство мин. сырьевой базы 281 217 77,2 Прочие платежи 420 Прочие налоги, пошлины и сборы: 14925 18315 122,7 Государственная пошлина Местные налоги и сборы 2 Прочие налоговые платежи и сборы 14925 18313 122,7 - налог на пользователей автодорог 13125 17201 131,1 - налог владельцев транспортных средств 1800 1404 78,0 - прочие налоговые платежи -292 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 21652 2915 13,5 Доходы от государств, и муницип. имущества 20252 1075 5,3 Прочие неналоговые доходы: 1400 1840 131,4 ИТОГО собственных доходов 196642 177838 90,4 От других уровней власти 788768 825775 104,7 Дотация из Фонда фин. поддержки субъектов РФ 560320 630427 112,5 Фонд развития регионов РФ 27000 17900 66,3 Фонд компенсаций РФ 57555 57555 100,0 Дотация на воэмещ. потерь связ. с введен. методики 9629 9629 100,0 Субвенции на гос. поддержку дорожного хозяйства 34000 10000 29,4 Средства по взаимным расчетам 100264 100264 100,0 ВСЕГО ДОХОДОВ 985410 1003613 101,8 Государственное управление 27816 23296 83,8 Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности 46598 35263 75,7 Финансирование научно-исследовательских работ 3358 1509 44,9 Промышленность, энергетика и строительство 124665 107570 86,3 - топливная промышленность 1000 1000 100,0 - газовое хозяйство 35920 34733 96,7 - другие отрасли промышленности 28315 9321 32,9 - государственные инвестиции 59430 62516 105,2 Сельское хозяйство и рыболовство 57510 50609 88,0 Охрана окружающей среды 1771 1443 81,5 Транспорт 49933 36720 73,5 Развитие рыночной инфраструктуры 1237 1320 106,7 Жилищно-коммунальное хозяйство 31709 53292 168,1 Предупреждение и ликвидация ЧС 102481 101337 98,9 Образование 51640 45701 88,5 Культура, искусство и кинематография 9244 8473 91,7 Средства массовой информации 7561 6882 91,0 Здравоохранение 59075 53628 90,8 Физическая культура 3699 3722 100,6 Социальная политика 88931 64812 72,9 Обслуживание внутреннего долга 90300 27708 30,7 Финансовая помощь бюдж. других уровней 227882 210043 92,2 Прочие расходы -94745 2328 -2,5 - судебная власть 3888 1236 31,8 - национальная оборона 1063 476 44,8 - прочие -99696 616 -0,6 ИТОГО РАСХОДОВ 890665 835656 93,8 Погашение гос. внутреннего долга КБР 94745 177372 187,2 ВСЕГО РАСХОДОВ 985410 1013028 102,8 Превышение доходов над расходами (дефицит) 0 -9415 +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ *** ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к отчету об исполнении бюджета Кабардино-Балкарской Республики за 1 квартал 2001 года ДОХОДЫ В январе-марте 2000 года отмечен рост всех основных макроэкономических показателей. Валовой региональный продукт сложился в сумме 3,4 млрд. рублей или 111% к уровню прошлого года. Объем промышленного производства превысил 1,7 млрд. рублей с темпом роста к прошлому году 113%. Продукции сельского хозяйства выпущено на 1,4 млрд. рублей, что выше чем за аналогичный период прошлого года на 4,5%. Прирост розничного товарооборота и объема платных услуг составил 20,1% и 0,3% соответственно. В то же время ухудшилось состояние платежей и расчетов в экономике Кабардино-Балкарской Республики. По состоянию на 1 марта 2001 года суммарная задолженность по обязательствам предприятий и организаций достигла 11,5 млрд. рублей, из которой 5,8 млрд. рублей - просроченная. По отношению к соответствующему периоду прошлого года прирост указанных показателей составил 15% и 30,7% соответственно. Увеличилась также дебиторская задолженность, объем которой оценивается в 5,3 млрд. рублей, в том числе просроченная - 2,7 млрд. рублей. Темпы роста по отношению к соответствующему периоду прошлого года составили 120,5% и 100% соответственно. Формирование собственной доходной базы бюджета Кабардино-Балкарской Республики в 1 квартале происходило под влиянием динамики и структуры указанных макроэкономических показателей, а также вступивших в силу с 1 января 2001 г. изменений в налоговом законодательстве. По итогам 1 квартала текущего года в бюджеты всех уровней мобилизовано 525,1 млн. рублей, из которых в доходы бюджета Кабардино-Балкарской Республики зачислено 326,1 млн. рублей или 89,7% от плана. В республиканский (КБР) бюджет собрано 177,8 млн. рублей, что составляет 90,4% к прогнозным показателям. Темпы роста собственных доходов бюджета КБР по отношению к соответствующему периоду прошлого года сложились на уровне 118,3%. Отношение доходов бюджета КБР к объему ВРП составило 9,5%, что меньше прогнозируемых на 2001 г. параметров на 2 процентных пункта, уровня соответствующего периода прошлого года - на 1,5 процентных пункта. Следует отметить, что фактические поступления в бюджет КБР за 3 месяца т.г. составили лишь 13,8% от годового плана, тогда как в 1 квартале 2000 года было собрано 16,4%. По республиканскому (КБР) бюджету указанные соотношения составляют 14,0% и 15,3% соответственно. Из общей суммы доходов консолидированного бюджета КБР 212,1 млн. рублей или 65,0% мобилизовано денежными средствами, 106,0 млн. рублей поступлений - в форме двойных складских свидетельств, направлено на погашение республиканских именных среднесрочных облигаций 7,1 млн. рублей налогов. Налоговые доходы. Фактические поступления налоговых доходов за первый квартал составили 319,2 млн. рублей при плане 335,4 млн. рублей или 95,2%. Более 58% налоговых доходов консолидированного бюджета КБР обеспечено за счет акцизов, 16% - налог на доходы физических лиц, 8% - налог на прибыль, 5% - налоги на совокупный доход (см. рис. 1). Структура формирования налоговых доходов бюджета КБР в 1 квартале 2001 г. +--------------------------------------------------------------------+ Налоги | % +--------------------------------------------------------------------+ Налоги на совокупный доход 5 Другие налоги и сборы 13 Налог на прибыль 8 Налог на доходы физических лиц 16 Акцизы 58 +--------------------------------------------------------------------+ Неисполнение контрольных показателей по отдельным доходным источникам составило: - по акцизам на алкогольную продукцию - 18,3 млн. рублей; - по налогам на имущество - 22,0 млн. рублей; - по налогу с продаж - 2,1 млн. рублей. При этом задолженность хозяйствующих субъектов по основным платежам в бюджет КБР сложилась в сумме 885,0 млн. рублей, из ко горой более 517 млн. рублей или 58% приходится на акцизы. Уровень текущей собираемости налогов сократился с 86% в прошлом году до 51%, что в определенной мере обусловлено изменением системы ведения учета недоимки по отдельным видам налогов и сборов. Сумма прибыли, полученная крупными и средними предприятиями республики в январе-феврале 2001 г., составляет 63,0 млн. рублей, убытки - 72,0 млн. рублей, отрицательный сальдированный финансовый результат сложился в сумме (-9,0) млн. рублей. При этом число убыточных предприятий по сравнению с предыдущим годом сократилось на 14, а их удельный вес в общем числе организаций составляет 36,8%. За отчетный период обеспечено исполнение контрольных показателей по налогу на прибыль предприятий и организаций. Фактически поступило в консолидированный бюджет Кабардино-Балкарской Республики 26,2 млн. рублей при плане 25,8 млн. рублей или 101,8%, уровень исполнения по республиканскому (КБР) бюджету составляет 143,5% при фактических доходах 9,3 млн. рублей. Темпы роста поступлений налога на прибыль по отношению к соответствующему периоду прошлого года составили 179%. Вместе с тем при общем выполнении плана в шести районах (Баксанском, Зольском, Майском, Прохладненском, Чегемском и Черекском) плановые показатели собственных доходов по указанному налогу исполнены от 1 до 5%. Сокращение числа убыточных предприятий, незначительный (5%) прирост недоимки за отчетный период, а также увеличение с 1 января 2001 г. ставок налогообложения на прибыль предприятий подтверждает отсутствие четко поставленной работы налоговых органов по контролю за достоверностью учетной политики налогоплательщиков и соответствием сумм начисляемых налогов масштабам осуществляемой хозяйственной деятельности. Несмотря на наличие просроченной задолженности по выдаче средств на зарплату в сумме 105,4 млн. рублей, поступления налога на доходы физических лиц в отчетном периоде составили 52,2 млн. рублей, что выше прогнозного уровня на 13,0 млн. рублей или в 1,3 раза при этом обеспечен рост в сравнении с соответствующим периодом прошлого года более чем в 2 раза. Доходы республиканского (КБР) бюджета сформированы в объеме 20,5 млн. рублей с аналогичным превышением контрольных показателей и ростом к уровню 2000 г. Указанные факты обусловлены, с одной стороны, изменениями в налоговом законодательстве (увеличение ставки налогообложения, норматива зачисления в бюджет КБР), с другой - ростом номинальной заработной платы в 1,5 раза и реальных денежных доходов населения на 15,1% в 1 квартале 2001 г. по сравнению с 2000 г. При этом лишь в Прохладненском районе не обеспечено исполнение контрольных показателей по данному налогу - 77%. Как уже отмечалось выше, не выполнены контрольные показатели мобилизации акцизов на алкогольную продукцию. При плане 202 млн. рублей фактически поступило в бюджет КБР 183,7 млн. рублей или 91,0%, уровень поступлений за прошлый год превышен на 19,6 млн. рублей. Доходы республиканского (КБР) бюджета составили 118 млн. рублей или 98,4%. Из указанной суммы 96,4 млн. рублей акцизов мобилизовано в марте т.г. с применением механизма предоставления отсрочек производителям алкогольной продукции под залог двойных складских свидетельств, обеспеченных товарной продукцией, который утвержден постановлением Правительства КБР от 20.03.2001 г. N 112. За отчетный период в республике произведено спирта в объеме 518 тыс. дал., что превышает утвержденные на 1 квартал бюджетные параметры на 18,3%. Объем производства водки составил 16,5 млн. бутылок, ликеро-водочных изделий - 15,2 млн. бутылок. В пересчете на водку указанные объемы составляют 27,1 млн. бутылок или 97,8% к контрольным показателям. В целом указанные объемы производства спирто-водочной продукции, а также перенос сроков введения режима акцизных складов на 2 полугодие позволяли обеспечить исполнение утвержденных бюджетных назначений 1 квартала. Основной причиной их невыполнения является низкий уровень собираемости акцизов на спирт и водку - 70-73%. В результате реализации механизма предоставления отсрочек под залог двойных складских свидетельств план доходов по акцизам республиканского (КБР) бюджета выполнен на 98,4%, в то время как в доходы местных бюджетов поступило лишь 80,1% от прогнозировавшегося объема. При этом уровень исполнения в Терском районе составил 0%, г. Нальчике - 3,2%, в Майском районе - 19,6%. Указанное свидетельствует о необходимости принятия местными администрациями районов и городов неотложных мер по восполнению допущенного отставания, в том числе с использованием рекомендованного механизма предоставления отсрочек по налогам и сборам под залог двойных складских свидетельств. Основные показатели, характеризующие ситуацию с выполнением запланированных объемов производства спирта и водки и мобилизацией акцизов в консолидированный бюджет КБР в 1 квартале 2000 г., представлены в таблице N 1. Таблица N 1 +-------------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование показателей | Спирт | Водка и ЛВИ | | в пересчете на водку) +-------------------------------------------------------------------------------------------+ I. Производственные показатели 1. Плановые объемы производства на 1 квартал 2001 года (спирт в тыс. дал., водка в млн. бут.) 438 27750 2. Фактические объемы производства за 1 квартал (спирт в тыс. дал., водка в млн. бут.) 518 27131 3. Уровень исполнения плана производства (%) 118,3% 97,8% II. Показатели исполнения плана доходов и собираемости акцизных платежей 1. План поступлений акцизов на 1 квартал 2000 г. (тыс. руб.) 26495 158140 2. Факт поступлений акцизов в 1 квартале 2000 г. (тыс. руб.) 21843 150443 3. Уровень исполнения плана (%) 82,4 95,1 4. Начислено на фактически произведенную продукцию (тыс. рублей) 31328,6 206148 5. Уровень собираемости начислений (%) 69,7 73 +-------------------------------------------------------------------------------------------+ По итогам отчетного периода в 2,5 раза превышены контрольные показатели доходов консолидированного бюджета КБР по лицензионным и регистрационным сборам. Фактически поступило 886 тыс. рублей при плане 360 тыс. рублей. На республиканском уровне Лицензионной палатой при Правительстве КБР также обеспечено исполнение доведенного задания. При зафиксированном Госкомстатом КБР объеме розничного товарооборота 1,4 млрд. рублей с ростом по отношению к прошлому году в 1,2 раза в товарной массе не выполнены бюджетные назначения по налогу с продаж. В консолидированный бюджет КБР поступило 7,4 млн. рублей или 78,1% от плана, из них в республиканский - 3,2 млн. рублей или 85,2%. Поступления указанного налога сократились на 2,4 млн. рублей или почти на четверть в сравнении с соответствующим периодом прошлого года. При этом объем начислений за отчетный период составил 18,7 млн. рублей. Таким образом, главной причиной неисполнения плановых показателей является крайне низкий уровень собираемости налогов- 39,6%. Исполнение плановых показателей консолидированного бюджета КБР по налогам на совокупный доход составило 138,6%, республиканского - 186,2%, поступило соответственно 16,6 млн. рублей и 0,9 млн. рублей. Фактически сложившаяся структура поступлений указанной группы налогов выглядит следующим образом. От организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения в консолидированный бюджет республики поступило 2,9 млн. рублей или 145,7% от плана, в республиканский - 0,9 млн. рублей или 186,2%. Уровень прошлого года по консолидированному бюджету КБР превышен в 1,5 раза. По единому налогу на вмененный доход фактически собрано 13,7 млн. рублей или 137,2% от плана. Вместе с тем указанная сумма составляет лишь 17,8% от годового плана, исполнение которого возможно будет обеспечить только при условии скорейшего принятия Парламентом КБР решения по индексации ставок вмененного налога. В этой связи Министерству финансов КБР, УМНС РФ по КБР, Министерству экономики и торговли КБР, местным администрациям районов и городов (как получателям средств указанного налога) необходимо ускорить прохождение в Парламенте КБР соответствующего законопроекта. Одновременно налоговым органам и местным администрациям следует принять все меры по легализации предпринимательской деятельности в сфере торговли на рынках, пассажирских перевозок, общественного питания, значительная часть которой в настоящее время уходит от налогообложения. Указанные факты нашли свое подтверждение в ходе работы парламентских комиссий по уточнению налогооблагаемой базы и обследований плательщиков вмененного налога в г. Нальчике. Не исполнен план доходов консолидированного и республиканского бюджетов КБР по налогам на имущество предприятий и физических лиц. Поступления указанных налогов в отчетном периоде сократились более чем в 4 раза по сравнению с 1 кварталом прошлого года. В консолидированный бюджет КБР собрано 3,9 млн. рублей или 15,2% от плана, поступления в республиканский (КБР) бюджет составили 2,3 млн. рублей или 17,4%. При этом согласно отчетам УМНС РФ по КБР сальдированные начисления по данному налогу за отчетный период составляют (-10,4) млн. рублей, что является следствием проведенных в конце 2000 г. зачетов на заведомо завышенные суммы начислений предприятиям и организациям КБР. Указанное стало возможным в результате потери контроля со стороны налоговых органов за проводимой учетной политикой предприятий, либо намеренно принятых мер в погоне за отчетными показателями. Поступление платежей да пользование природными ресурсами в консолидированный бюджет КБР составило 4,0 млн. рублей, в том числе в республиканский (КБР) бюджет - 1,9 млн. рублей. Плановые показатели перевыполнены более чем в 4 раза, в 1,5 раза превышен уровень 1 квартала 2000 г. Перевыполнение плановых показателей объясняется взысканием недоимки прошлых лет по земельному налогу в сумме 2,6 млн. рублей. В то же время не исполнены бюджетные назначения по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы (77,2%) и плате за пользование водными объектами (50,5%) По прочим налогам, пошлинам и сборам контрольные показатели превышены в 1,2 раза. Перевыполнен план доходов по государственной пошлине - 113,9%, местным налогам - 115,9%, налогу на пользователей автомобильных дорог - 131%. При этом несмотря на сокращение ставки налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемой в республиканский (КБР) бюджет, с 2,5 до 1% обеспечен двукратный рост его поступлений по сравнению с 1 кварталом прошлого года. Вместе с тем не выполнены бюджетные назначения по налогу с владельцев транспортных средств, фактические поступления составили 1,4 млн. рублей против предусмотренных 1,8 млн. рублей или 77,8%. Задания по мобилизации налоговых доходов в республиканский (КБР) бюджет, доведенные до районов и городов, исполнены на уровне 100,0%. Не выполнены контрольные показатели Прохладненским (44%), Баксанским (59%) районами и г. Нальчиком (91%). Таблица N 2 Сведения об исполнении местными администрациями районов и городов доведенных заданий по мобилизации налоговых доходов в республиканский (КБР) бюджет в 1 квартале 2001 года +-------------------------------------------------------------------------------+ Районы и города | Установленное | Фактическое | Уровень | задание | исполнение | исполнения | (тыс. руб.) | (тыс. руб.) | (%) +-------------------------------------------------------------------------------+ Баксанский 15176 9008 59 Зольский 1794 1905 106 Майский 22516 22972 102 Прохладненский 18271 8091 44 Терский 1489 2353 158 Урванский 36941 50162 136 Чегемский 15095 18679 124 Черекский 373 396 106 Эльбрусский 3129 3593 115 г. Нальчик 49644 45238 91 г. Прохладный 10202 12157 119 ВСЕГО: 174630 174554 100 +-------------------------------------------------------------------------------+ Плановые показатели местных бюджетов по собственным доходам исполнены на уровне 88,9%. При этом отдельными районами и городами допущено значительное отставание от утвержденных контрольных цифр: Майский - 36% от плана, Чегемский район и г. Нальчик - 60%, Терский - 63%, Зольский - 67%. Неналоговые доходы. В отчетном периоде не обеспечено исполнение плановых показателей мобилизации неналоговых доходов. Фактические поступления в консолидированный бюджет КБР составили 6,8 млн. рублей против запланированных 27,9 млн. рублей или 24,5%, в республиканский (КБР) бюджет - 2,9 млн. рублей при плане 21,7 млн. рублей или 13,5%. Исполнение бюджетных назначений по дивидендам на государственные пакеты акций сложилось на уровне 46,2%. В доходы республиканского (КБР) бюджета зачислены дивиденды от 2 предприятий на общую сумму 194 тыс. рублей, в том числе ОАО халвичный завод "Нальчикский" - 180 тыс. рублей и АО "НДСМ" - 14 тыс. рублей. Указанное свидетельствует о неудовлетворительной работе представителей государства в акционерных обществах, в результате которой из 126 хозяйствующих субъектов, в уставных капиталах которых имеется доля государства, дивиденды уплачены лишь двумя. Поступления от государственного имущества, сданного в аренду, в консолидированный бюджет КБР составили 891 тыс. рублей или. 22,3% от плана, в республиканский - 260,0 тыс. рублей (136,1%). Низкий уровень исполнения плана местного бюджета по арендной плате обусловлен тем, что местными администрациями районов и городов не приняты необходимые меры по повышению ее ставок. Сложившаяся средняя стоимость аренды 1 кв. м. муниципального имущества, рассчитанная исходя из фактических поступлений в 1 квартале текущего года, не превышает 3-3,5 рублей в месяц. В этой связи местным администрациям районов и городов для восполнения допущенного отставания необходимо безотлагательно принять меры по доведению ставок арендной платы муниципального имущества до показателей, согласованных при утверждении республиканского (КБР) бюджета на 2001 год. Не выполнены бюджетные назначения по уплате процентов за пользование ранее предоставленными бюджетными ссудами и кредитами: при плане 19,6 млн. рублей фактически зачислено в бюджет 0,6 млн. рублей или 3,1%. По итогам 1 квартала министерствами и ведомствами, отвечающими за мобилизацию доходов в республиканский (КБР) бюджет, обеспечено исполнение доведенных заданий на уровне 97,8%. Управлением МНС РФ по КБР и Лицензионной палатой при Правительстве КБР указанные задания перевыполнены. Министерством государственного имущества КБР и УГИБДД МВД КБР исполнение контрольных показателей не обеспечено. Таблица N 3 Сведения об исполнении министерствами и ведомствами доведенных заданий по мобилизации доходов в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики в 1 квартале 2001 года +------------------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование ответственных министерств | Задание на | Фактическое | Уровень и ведомств | 1 квартал 2001 г. | исполнение | исполнения | (тыс. руб.) | (тыс. руб.) | (%) +------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кабардино-Балкарской Республике 174630 174554 100,0 2. Министерство государственного имущества КБР, всего 5111 1276 25,0 в том числе: - неналоговые доходы 611 454 74,3 - доход от продажи государственного имущества 4500 822 18,3 3. Лицензионная палата при Правительстве КБР 360 369 102,5 4. УГИБДД МВД КБР 1400 1244 88,9 ИТОГО: 181501 177443 97,8 +------------------------------------------------------------------------------------------------+ За отчетный период из федерального бюджета в бюджет Кабардино-Балкарской Республики поступило 825,8 млн. рублей в виде дотации из Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (трансферта) 630,4 млн. рублей, из Фонда развития регионов на реализацию программ развития регионов - 17,9 млн. рублей, из Фонда компенсаций на реализацию федеральных законов - 57,6 млн. рублей, дотации на возмещение потерь, связанных с изменением методики расчета фонда компенсаций - 9,6 млн. рублей, субвенции на поддержку дорожного хозяйства - 10 млн. рублей, средства по взаимным расчетам на аварийно-восстановительные мероприятия в г. Тырныаузе - 100,3 млн. рублей. Плановые назначения исполнены на 112,5%,в том числе в результате получения авансового трансферта в сумме 210,1 млн. рублей. Всего доходы консолидированного бюджета КБР составили 1151,8 млн. рублей, республиканского - 1003,6 млн. рублей при этом процент исполнения плана сложился на уровне 100 и 101,8% соответственно. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА В 1 квартале 2001 года бюджет Кабардино-Балкарской Республики по расходам исполнен в запланированном объеме, на финансирование направлено 1159,2 млн. рублей, республиканский (Кабардино-Балкарской Республики) бюджет исполнен на 102,8% при этом расходы составили 1013 млн. рублей. Основная цель бюджетной политики в 2001 году заключается в повышении эффективности управления средствами бюджета. За отчетный период во исполнение постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 января 2001 г. N 15 "О переходе на кассовое обслуживание исполнения республиканского (К Б Р) бюджета" поэтапно всем бюджетным учреждениям республики (за исключением хозрасчетных организаций) открыты лицевые счета в органах федерального казначейства, что позволит усилить государственный финансовый контроль за целевым характером расходования бюджетных средств. С 1 января 2001 года произведена индексация заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС, в 1,2 раза, обеспечено соответствующее увеличение стипендий и государственных пособий семьям, имеющим детей. Политика Правительства Кабардино-Балкарской Республики в отношении бюджетных расходов продолжает оставаться социально ориентированной, обеспечивающей приоритеты финансирования в области социальной сферы, экономически значимых программ и мероприятий. Па содержание действующей сети учреждений социальной сферы и проведение ведомственных мероприятий направлено 47,7% общей суммы расходов или 552,5 млн. рублей при среднем уровне исполнения по отраслям - 89,6%. На поддержание отраслей народного хозяйства из бюджета выделено 202,] млн. рублей или 17,4% всех расходов, на государственное управление и правоохранительную деятельность - 78,4 млн. рублей или 6,8%, на обслуживание и погашение внутреннего долга республики - 220,8 млн. рублей или 19 процентов, на прочие расходы - 105,4 млн. рублей. На финансирование социально-значимых расходов (детские пособия, материальная помощь по распорядительным документам Правительства Кабардино-Балкарской Республики, адресная помощь малообеспеченным семьям, социальная помощь инвалидам, доплаты к пенсиям, приобретение медикаментов и продуктов питания) направлено 34,5 % расходов бюджета Кабардино-Балкарской Республики (399,6 млн. рублей). Из них на выплату заработной платы с перечислением социального налога - 265,5 млн. рублей, при этом осталась задолженность по заработной плате, выплачиваемой за счет средств местных бюджетов в сумме 4,6 млн. рублей. Полностью выплачены стипендии студентам образовательных учреждений и творческим работникам. Не удалось закрыть задолженность по выплате детских пособий за два месяца в размере 41,7 млн. рублей. По содержанию бюджетных учреждений долги возросли на 5,6 млн. рублей в основном за счет увеличения задолженности по коммунальным платежам при этом задолженность по выплате заработной платы и перечислению социального налога сократилась на 8,9 млн. рублей. Государственное управление и местное самоуправление На содержание органов власти и управления республики при плане 46,0 млн. рублей фактически направлено 42,2 млн. рублей или 91,7% к бюджетным назначениям. По уровням бюджетов финансирование характеризуется: +------------------------------------------------------------------------+ | план | факт | процент | | | исполнения плана +------------------------------------------------------------------------+ республиканский (КБР) бюджет 27,8 23,3 83,8 местные бюджеты 18,2 18,9 103,8 +------------------------------------------------------------------------+ Финансирование расходов по оплате труда производилось с учетом реализации Указа Президента Кабардино-Балкарской Республики от 09.12.2000г. N 93 "О повышении оплаты труда работников органов государственной власти и местного самоуправления КБР". Правоохранительная деятельность. Расходы на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства в бюджете КБР на данный период определены в сумме 46,7 млн. рублей. Фактическое исполнение по расходам на правоохранительные органы составило 36,2 млн. рублей или 77,5 процентов от назначений, в том числе повышение в 1,2 раза месячных окладов сотрудников органов внутренних дел в соответствии с распоряжением Президента КБР от 24.01.2001 г. N 1- РП. Промышленность Твердое топливо. На начало 2001 года остаток угля у топливоснабжающих организаций республики составлял всего 0,8 тыс. тонн. Убытки понесенные ОАО "Каббалкнефтетоппром" при реализации угля населению за 2000 г. полностью покрыты бюджетным финансированием. В целях своевременного и полного обеспечения населения республики твердым топливом Правительством Кабардино-Балкарской Республики принято постановление "О мерах по своевременному обеспечению потребителей республики твердым топливом" от 30.12.2001 г. N 554, которым предусмотрено авансировать приобретение угля на сумму 5,0 млн. рублей. Во исполнение указанного постановления на приобретение угля ОАО "Каббалкнефтетоппром" в 1 квартале перечислено 4,0 млн. рублей, из них: 1,0 млн. рублей - средства республиканского (КБР) бюджета и 3,0 млн. рублей - финансовая помощь районам и городам (трансферты). За счет выделенных средств в 1 квартале текущего года ОАО "Каббалкнефтетоппром" завезено 7,3 тыс. тонн угля. В 1 квартале 2001 г. топливоснабжающими организациями реализовано 5,2 тыс. тонн угля, в том числе населению - 3,6 тыс. тонн, объектам социальной сферы - 1,6 тыс. тонн. Выпадающие доходы ОАО "Каббалкнефтетоппром" от реализации угля населению составили 2,9 млн. рублей, фактически возмещено 3,3 млн. рублей. Учреждения социальной сферы не имеют задолженности перед топливоснабжающими организациями за полученный уголь. Газовое хозяйство. В 1 квартале 2001 года реализовано 534,4 млн. кубометров природного газа, в том числе населению - 366,6 млн. кубометров, что составляет 68,6% от общего объема реализации. Жидкого газа реализовано 260,5 тонн, в том числе населению - 215,3 тонн (82,6%). Лимит бюджетных назначений на 1 квартал т.г. составляет 35,9 млн. рублей. Выпадающие доходы из-за предоставления в соответствии с действующим законодательством льгот различным категориям граждан составили 33,0 млн. рублей. Фактическое возмещение убытков, понесенных ОАО "Каббалкгаз" в 1 квартале с учетом оформления получения водочной продукции, составило 34,7 млн. рублей. Расходы на государственную поддержку промышленных отраслей в рамках программы "Стабилизация и развитие экономики Кабардино-Балкарской Республики" финансируются за счет средств федерального бюджета (пост. Правительства РФ от 18.12.95 г. N 1244) и собственных доходов республиканского (КБР) бюджета. Лимит бюджетных ассигнований на 1 квартал 2001 года утвержден в размере 28,3 млн. рублей, фактическое финансирование составило 9,3 млн. рублей, или 32,9 процента. Из указанных средств по федеральной программе предусмотрено 22,0 млн. рублей, в счет которой фактически получено из федерального бюджета и профинансировано 7,6 млн. рублей, что составляет 49 % к финансированию на указанные цели из федерального бюджета за соответствующий период прошлого года (15,8 млн. рублей). Поступившие в текущем году средства в полном объеме направлены на дооснащение производства по выпуску кровезаменителей (6,6 млн. рублей) и электроснабжение с. В. Балкария (1,0 млн. рублей). Также во исполнение статьи 9 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2001 год" ГП "ТВМК" и ОАО "ТГОК" освобождены от уплаты в республиканский (КБР) бюджет налогов и сборов на сумму 0,7 млн. рублей с направлением указанных средств на их финансовую поддержку в 2001 году. Государственные инвестиции. Строительство объектов республиканской инвестиционной программы 2001 года предусматривается за счет двух источников: собственных доходов (325,3 млн. руб.) и федеральных средств из Фонда финансовой поддержки регионов (102,0 млн. руб.). Лимит 1 квартала т.г. утвержден в сумме 59,4 млн. руб., фактическое финансирование - 62,5 млн. рублей или 105,2% от запланированного. Перефинансирование объясняется досрочным обслуживанием основного долга по кредиту в коммерческом банке "Мосстройэкономбанк". На реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 31.06.95 г. N 761 поступило 10,3 млн. руб. или 10% годового лимита. Указанные средства направлены на строительство жилья для переселения из ветхих и аварийных строений - 2,35 млн. руб. (43,8% к выполненному объему работ), на объекты образования (школа с детсадом в с. Лашкута, школа в с. Жемтала) - 1,15 млн. руб. (41,8%), на объекты коммунального хозяйства (водоснабжение с. Герпегеж, магистральная теплосеть к центральному району застройки г. Нальчика) - 3,8 млн. руб. (64,4%), на газоснабжение Черекского; Зольского; Урванского и Эльбрусского районов - 3,0 млн. рублей (60,6%). За счет собственных доходов и привлеченных под бюджетную гарантию кредитных средств расходы заказчиков программы профинансированы на 52,2 млн. рублей. Исполнение инвестиционной программы по основным заказчикам характеризуется следующим образом. УКС МС и ЖКХ КБР. Утвержденный лимит бюджетных ассигновании на 1 квартал составляет 40,0 млн. рублей, объем выполненных работ - 29,1 млн. рублей, фактическое финансирование - 48,0 млн. рублей или 120% к запланированным бюджетным назначениям. Причиной перефинансирования стало досрочное погашение части основного долга по кредиту на сумму 10,0 млн. рублей, полученному в коммерческом банке "Мосстройэкономбанк". За счет бюджетных средств введены 60 кв. жилой дом по ул. Первомайской в г. Нальчике и 1 км канализации по ул. 2-ой Таманской дивизии. УКС МСХП КБР. Утвержденный лимит на 1 квартал - 14,8 млн. руб., объем выполненных работ - 14,7 млн. руб., фактическое финансирование - 11,2 млн. рублей или 75,6% от запланированного. В течение 1 квартала проложено 35 км газопровода, что составляет 11,5% от установленного задания на год. Управление делами Президента КБР. При лимите капитальных вложений 1 квартала 2,5 млн. руб. объем выполненных работ составил 2,0 млн. руб., фактическое финансирование 2,6 млн. рублей. Выделенные средства направлены на приобретение жилья депутатам Парламента КБР, ремонт здания Правительства КБР, погашена кредиторская задолженность за 2000 год по ремонту здания Парламента КБР. Местная администрация г. Нальчика. В 1 квартале 2001 года МЖК "Уащхъэ" на возмещение средств дольщиков направлено 1,0 млн. рублей (972 тыс. руб.), что соответствует запланированным бюджетным ассигнованиям. Республиканское агентство строительства особо важных объектов КБР. Лимит 1 квартала утвержден в сумме 1,2 млн. рублей. Фактически выделенные ассигнования соответствуют запланированным и направлены на реконструкцию и модернизацию трехзального кинотеатра под концертно-досуговый комплекс, объем выполненных работ составил 2,0 млн. рублей. Кроме этого, агентством под государственную гарантию в ОАО "КБРР" получены кредиты на общую сумму 10,0 млн. рублей для продолжения работ на указанном объекте. Сельское хозяйство. Финансирование в первом квартале текущего года господдержки агропромышленного комплекса осуществлялось с учетом приоритетности основных мероприятий в сельском хозяйстве, носящих сезонный характер (проведение весенне-полевых работ, подготовка к летне-пастбищному содержанию скота и т.д.), и необходимости погашения заемных средств, привлеченных в 2000 году в счет лимита бюджетных назначений 2001 года. Расходы консолидированного бюджета КБР на сельское хозяйство составили 54,6 млн. рублей или 89% к запланированному. Снижение абсолютного размера финансирования по сравнению с аналогичным периодом прошлого года связано с изменением структуры финансирования (в частности, по зачетным средствам Регионального фонда зерна). В условиях сопоставимости видов расходов бюджетные ассигнования на господдержку выросли в 3,6 раза. Показатели расходов республиканского (КБР) бюджета на господдержку агропромышленного комплекса за 1 квартал 2001 года характеризуются следующим образом: (тыс. рублей) +----------------------------------------------------------------------------------------------+ Вид расхода | Лимит 1-кв. | Факт. | в % к лимиту | | финансир.| 1 кв. +----------------------------------------------------------------------------------------------+ Министерство сельского хозяйства и продовольствия КБР 54894 48397 88,2 из них: Дотация на животноводческую продукцию 5102 5000 98,0 Господдержка племенного животноводства 965 634 65,7 Приобретение семян и поддержка элитного семеноводства 23210 7452 32,1 Поддержка племенного рыбоводства 111 100 90,1 Господдержка ГП "Пчелопром" 46 30 65,2 Содержание оросительных систем 3000 3000 100,0 Расходы по выполнению Указа Президента КБР от 21.06.99 г. N41 (фонд стимул, подсобных хозяйств) 500 500 100,0 Приобретение с/х техники по лизингу на возвратной основе 2900 2680 92,4 Республиканская целевая программа "Развитие земельной реформы в КБР на 1999-2002 гг." 0 483 - Проведение противоградовых работ 500 500 100,0 Содержание агропромышленных структур 2116 1229 58,1 ВСЕГО расходов на господдержку АПК 37510 50609 88,0 +----------------------------------------------------------------------------------------------+ Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов. Лимит бюджетных ассигнований на 1 квартал 2001 года утвержден в размере 1,8 млн. рублей. Профинансированы мероприятия по лесовосстановлению, проведению берегоукрепительных работ, а также в области гидрометеорологии и содержанию спасательных служб на водах на общую сумму 1,4 млн. рублей, что составило 79,4% от запланированного. Транспорт, дорожное хозяйство Пассажирский транспорт. На компенсацию проезда в пассажирском транспорте общего пользования в городских и районных бюджетах на первый квартал 2001 года предусмотрено 11,4 млн. рублей, фактическое финансирование составляет 2,1 млн. рублей или 18,5% процентов от запланированного. Фактические убытки, понесенные автотранспортными предприятиями (включая электротранспорт) от перевозки льготных категорий пассажиров, составили 12,5 млн. рублей. Дорожное хозяйство. Расходы республиканского (КБР) бюджета на дорожное хозяйство на 1 квартал 2001 года утверждены в сумме 48,9 млн. рублей, в том числе за счет собственных доходных источников - 14,9 млн. рублей и субвенций федерального бюджета на поддержку дорожного хозяйства - 34,0 млн. рублей. Фактические бюджетные ассигнования составили 36,6 млн. рублей, в том числе - 26,7 млн. рублей (179,2% от запланированных) и 11,9 млн. рублей (35,1% от запланированных) соответственно. Объем выполненных работ за январь - март текущего года по строительству и реконструкции территориальных автодорог и мостов составил 12,8 млн. рублей. Так, осуществлено строительство моста на автодороге Кенже - Каменка - Яникой (0,5 млн. рублей), а/д Майский - Октябрьский (ул. Ленина) (0,2 млн. рублей), строительство АБЗ в с. Малка (0,8 млн. рублей), берегоукрепительные работы по защите АБЗ в г. Баксане (0,7 млн. рублей), объездная автодорога г. Тырныауза. На содержание и ремонт действующей сети территориальных дорог освоено 10,0 млн. рублей. В частности, выполнены ремонтные работы на автодорогах Ч. Речка - Благовещенская (1,9 млн. рублей). Малка - Ингушли (0,9 млн. рублей), Каменномостское - Хаймаши (0,4 млн. рублей), пер. Безымянный в с. Дугулубгей (0,3 млн. рублей). Расходы на управление дорожным хозяйством и приобретение дорожно-эксплуатационной техники составили 1,0 млн. рублей. На сумму 12,4 млн. рублей осуществлено обслуживание и погашение кредитов, привлеченных для выполнения мероприятий по строительству и содержанию автодорог. При этом следует отметить, что средства республиканского (КБР) бюджета, включая субвенции федерального бюджета на поддержку дорожного хозяйства, должны направляться на объекты, определенные в республиканской инвестиционной программе по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, сроки утверждения которой затягиваются. Развитие рыночной инфраструктуры. В республиканском (КБР) бюджете на 1 квартал 2001 года на мероприятия по поддержке малого предпринимательства предусмотрено 1,2 млн. рублей, для реализации которых оформлено получение водочной продукции на 1,3 млн. рублей. Жилищно-коммунальное хозяйство. На финансирование отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" в 1 квартале 2001 года направлено 112,2 млн. рублей или 118,8% от запланированных бюджетных назначений, в том числе из республиканского (КБР) бюджета 53,3 млн. руб. или 168,1% соответственно. Перефинансирование объясняется выделением в конце квартала водочной продукции для расчетов с теплоснабжающими и водопроводно-канализационными хозяйствами. Ассигнования, направленные бюджетом па покрытие убытков предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, в результате регулирования тарифов характеризуется следующим образом: - в жилищном хозяйстве убытки, сложившиеся в 1 квартале т.г., составили 13,2 млн. руб., в сравнении с соответствующим периодом прошлого года они увеличились на 1,2 млн. руб., бюджетное финансирование - 9,1 млн. руб. или 68,9% к фактическим убыткам и 156,9% к запланированным бюджетным назначениям; - по услугам теплоснабжения убытки составили 26,5 млн. рублей, в сравнении с соответствующим периодом прошлого года они уменьшились на 10,7 млн. рублей, финансирование - 51,9 млн. рублей или 196% к фактическим убыткам и 184,7% к запланированным бюджетным назначениям; - по услугам водопроводно-канализационного хозяйства убытки составили 30,3 млн. рублей, в сравнении с соответствующим периодом прошлого года они увеличились на 12,9 млн. рублей, финансирование - 8,1 млн. рублей или 26,7% к фактическим убыткам и 73% к запланированным бюджетным назначениям. В отрасли продолжена работа по совершенствованию системы оплаты предоставляемых населению услуг. Увеличение тарифов сопровождается социальной защитой малодоходных слоев населения. Для предоставления жилищных субсидий в случае превышения коммунальных платежей установленного их размера в совокупном доходе семьи в бюджетах городов и районов предусмотрено на 1 квартал 4,8 млн. рублей. Однако уровень возмещения начисленных субсидий составил 0,5 млн. руб. или 13,1% от начисленных. Не производились выплаты субсидий в Баксанском районе и в г. Нальчике, а в г. Прохладном и в Чегемском районе их выплата составила соответственно 11,3% и 33,3% от суммы начисленных. На мероприятия по благоустройству бюджетом израсходовано 35,5 млн. руб., что превысило бюджетные назначения в 1,3 раза и составило 63,3% к выполненному объему. Основная часть средств направлена на ремонт дорог и тротуаров, уличное освещение, а также на проведение работ по озеленению и высадке деревьев и кустарников. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года расходы на благоустройство населенных пунктов возросли на 16,2 млн. рублей. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуации. Расходы на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуации в бюджете Кабардино-Балкарской Республики в 2001 году определены в сумме 102,5 млн. рублей при фактическом исполнении 101,3 млн. рублей, что составило 98,9 процентов от предусмотренных назначений. В том числе во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.01.2001 г. N 14-Р на финансирование аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы г. Тырныауза из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделено 100,3 млн. рублей. Образование и наука. По разделу "Образование" было предусмотрено финансирование учреждений и мероприятий в первом квартале 2001 года в сумме 221,3 млн. руб. Фактически направлено 200,9 млн. руб. или 90,8%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы увеличились в 1,2 раза. Исполнение расходов по республиканскому (КБР) бюджету насчитывает 45,7 млн. руб. при плане 51,6 млн. руб. Из общей суммы расходов на выплату заработной платы направлено 96,9 млн. руб. Кредиторская задолженность насчитывает 140,3 млн. руб., что на 15,4 млн. рублей меньше, чем на 01.01.2001 года. Денежные пособия, выплачиваемые детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, составили 1,5 млн. рублей, компенсационные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции - 1,7 млн. рублей. Следует отметить, что не полностью удалось погасить кредиторскую задолженность в части предоставления льгот на коммунальные услуги и приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам. На питание детей и учащихся израсходовано 10,3 млн. руб., на приобретение оборудования - 0,9 млн. рублей, ассигнования на выплату стипендий учащейся молодежи профинансированы полностью. На финансирование науки в 1 квартале направлено 1,5 млн. руб. при плане 3,4 млн. руб. или 44,9%,при этом неоплаченных выполненных работ нет. Культура и искусство. Ассигнования на содержание учреждений культуры за отчетный период освоены на 81,1% (план -20,5 млн. руб., факт -16,7 млн. руб.), в том числе республиканских на 91,7% (план - 9,2 млн. руб., факт - 8,5 млн. руб.). На выплату заработной платы из общей суммы расходов направлено 4,6 млн. рублей, финансирование из республиканского (КБР) бюджета данных расходов составило 0,9 млн. рублей. На выплату стипендий творческим работникам Министерству культуры КБР в отчетном периоде перечислено 0,3 млн. руб., задолженности нет. Кредиторская задолженность насчитывает 9,1 млн. рублей, что на 2,7 млн. рублей меньше в сравнении с данными на 01.01.2001 года. Средства массовой информации. Государственная финансовая поддержка средств массовой информации в 1 квартале текущего года планировалась в сумме 8,9 млн. руб., фактически предоставлено 7,8 млн. руб. или 87,8 % с ростом по сравнению с первым кварталом прошлого года в 1,9 раза. Из общей суммы расходов редакции республиканских газет и журналов профинансированы на 91,0%. Здравоохранение и физическая культура. Ассигнования, предусмотренные на содержание учреждений здравоохранения, освоены в сумме 123 млн. руб. при плане 145,1 млн. руб. или на 84,8%. На республиканском уровне планировались ассигнования в сумме 59,1 млн. руб., направлено 53,6 млн. руб., т.е. процент выполнения составил 90,8. На физическую культуру и спорт израсходовано 14,3 млн. руб. при плане 10,8 млн. руб., из них по республиканскому (КБР) бюджету планировалось 3,7 млн. руб., которые полностью освоены. Расходы на выплату заработной платы в целом по республике составили 49,7 млн. руб. или 42,2 % от общей суммы расходов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма просроченной заработной платы увеличилась на 2,2 млн. руб. и составила 3,0 млн. руб., из которых 1,7 млн. руб. приходится на Урванский район. Из республиканского (КБР) бюджета на выплату заработной платы направлено 15,9 млн. руб., позволяющие полностью выплатить причитающиеся суммы. В первом квартале текущего года Фонду медицинского страхования перечислены 5,1 млн. руб. на выплату заработной платы медицинскому персоналу, работающему в республиканских учреждениях, финансируемых за счет средств ОМС. На бесплатное лекарственное обеспечение населения в рамках действующих республиканских целевых программ за первый квартал текущего года направлено 3,7 млн. руб. при плане 4,5 млн. руб. т.е. 82,6 % . На приобретение продуктов питания направлено 9,6 млн. руб., что в 2,2 раза больше аналогичного показателя первого квартала прошлого года. Более чем в 1,9 раза выросли расходы на медикаменты и составили 11,8 млн. руб. Социальная политика. Расходы на содержание учреждений и мероприятий по социальной защите на 1 квартал текущего года планировались в сумме 110,1 млн. руб. фактически израсходовано 77,7 млн. руб. или 70,6%. Из республиканского (КБР) бюджета направлено 64,8 млн. руб. или 72,9% от плановых назначений. На содержание территориальных центров и отделений оказания социальной помощи на дому из бюджетов районов и городов направлено 12,9 млн. рублей. Выделенные средства в размере 2,6 млн. рублей на содержание 4-х домов-интернатов позволили улучшить условия проживания и психологический микроклимат престарелых и малолетних инвалидов. В домах - интернатах по состоянию на 01.04.01 г. проживали 628 престарелых, инвалидов, что составило 56,5 к/дней против плана 57,5. Стоимость содержания 1-го опекаемого составило 6,8 тыс. рублей против плана 8,6. Стоимость 1-го к/дня - 75 рублей против плановых 94 рубля. Стоимость питания 1-го к/дня - 31,50 рублей против плановых 48,50 рублей. Обеспеченность медикаментами составила 78%. Базовый республиканский детский реабилитационный центр "Радуга" проводит целенаправленную работу по медицинской, социальной реабилитации детей-инвалидов. Для выполнения ряда целевых и комплексных программ по улучшении, положения детей из республиканского (КБР) бюджета выделено 1.4 млн. рублей. В полном объеме перечислены средства на содержание Бюро медико-социальной экспертизы в сумме 1,4 млн. рублей. В текущем году на изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий из республиканского (КБР) бюджета направлено 0,4 млн. рублей. На выплату единых ежемесячных пособий, пособий по уходу за ребенком до 3-х летнего возраста и пособий по уходу за ребенком-инвалидом фактические расходы составили 56,9 млн. рублей. Вместе с тем сохраняется кредиторская задолженность за март в сумме 21,4 млн. рублей. Объясняется это тем, что в текущем году были направлены средства на погашение задолженности за ноябрь-декабрь прошлого года в сумме 31,9 млн. рублей. На финансирование законов Кабардино-Балкарской Республики "О ежемесячной доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности и должности государственных служащих в Кабардино-Балкарской Республике" и на доплату к пенсии за звание "Заслуженный" и "Народный" направлено 1,8 млн. рублей. Для обеспечения адресной социальной поддержки нуждающихся принято постановление Правительства КБР от 27 января 2001 г. N 30, согласно которому малоимущим гражданам республики выплачиваются ежемесячно по 70 рублей. На эти цели из бюджета районов и городов выделено 4,7 млн. рублей. Почти все районы и города республики обеспечили выплату адресной помощи за 1 квартал текущего года, кроме Баксанского, Терского районов - 0,4 млн. рублей (1 месяц) и г. Прохладного - 0,1 млн. рублей. В соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" на выплату, компенсаций на бензин, ремонт спецавтотранспорта, а также на обеспечение санаторно-курортными путевками инвалидов перечислены средства в объеме 0,3 млн. рублей. Существенная помощь в 1 квартале 2001 года оказана Министерству труда и социального развития КБР федеральным бюджетом на реализацию мероприятий по организации летней оздоровительной кампании среди детей и подростков, санаторно-курортное лечение участников войны и инвалидов, изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, обеспечение инвалидов войны транспортными средствами или компенсацию расходов на транспортное обслуживание вместо транспортного средства, проезд ветеранов на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте - 8,0 млн. рублей. Обслуживание внутреннего долга. В январе - марте 2001 года проводились регулярные мероприятия, направленные на обслуживание и погашение основного долга по всем видам обязательств Правительства КБР, включая государственные ценные бумаги, прямые банковские кредиты, а также поручительства Правительства КБР на привлечение банковских кредитов предприятиями и организациями республики. Расходы республиканского (КБР) бюджета по обслуживанию государственного долга в 1-м квартале 2001 года составили 27,7 млн. руб., из них: - 15,5 млн. руб. - по банковским кредитам; - 12,1 млн. руб. - по государственным ценным бумагам, в том числе купонные выплаты по облигациям займов 1997-98 гг. - 12,1 млн. рублей, процентные выплаты по РКО - 0,02 млн. рублей; - 0,1 млн. руб. - прочие расходы по обслуживанию государственного внутреннего долга (оплата услуг агентства "РосИнкасс" КБР). Кроме того, на обслуживание банковских кредитов, полученных организациями под гарантии и поручительства Правительства КБР, были направлены средства в сумме 14,8 млн. рублей с отнесением расходов на соответствующе источники бюджетного финансирования. Положительная разница, образованная в результате производимых операций по досрочному выкупу республиканских именных среднесрочных облигаций (РИСО) Правительства КБР, составила 0,9 млн. рублей. В течение 1-го квартала 2001 года произведено погашение основного долга обязательств Правительства КБР на общую сумму 177,4 млн. руб., из них: - 129,0 млн. руб. - по прямым кредитам; - 46,1 млн. рублей - по государственным ценным бумагам, в том числе: - номинал облигаций займов КБР 1997-98 гг. - 37,4 млн. руб.; - РКО - 0,7 млн. рублей; - РИСО - 8,0 млн. рублей (с учетом дисконта 7,1 млн. рублей); - 2,3 млн. рублей - погашение задолженности перед Детским фондом КБР согласно постановлению Правительства КБР от 21 октября 2000 г. N 477. Погашение основного долга по банковским кредитам, полученным организациями под гарантии и поручительства Правительства КБР, было произведено в сумме 31,7 млн. рублей, отнесенных в счет соответствующих источников бюджетного финансирования. По состоянию па 01,04.2001 года объем государственного внутреннего долга КБР по всем видам заимствований составляет 1188,8 млн. рублей, из них просроченная задолженность составляет 635,6 млн. руб., в том числе: - 383,5 млн. руб. - по основному долгу; - 252,1 млн. руб. - по процентам. Сведения о структуре государственного долга и текущей задолженности по его обслуживанию и погашению на 01 апреля 2001 года млн. руб. +--------------------------------------------------------------------+ | Госдолг на | Просроченная | 01/04/01 г. | задолженность | | на 01/04/01 г. |----------------------------- | ОД | ОД | % +--------------------------------------------------------------------+ Прямые банковские кредиты 157,4 38,9 67,5 Обязательства Правительства Кабардино-Балкарской Республики по предоставленным гарантиям и поручительствам 819,7 201,8 154,4 Ценные бумаги 211,7 142,8 30,2 Итого: 1188,8 383,5 252,1 +--------------------------------------------------------------------+ Финансовая помощь другим уровням власти. В соответствии со статьей 25 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2001 год" местным администрациям перечислены субвенции на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". При плановом объеме 4,8 млн. рублей перечислено 4,4 млн. рублей. В соответствии со статьями 26 и 27 вышеуказанного закона фонд финансовой поддержки районов и городов был сформирован в сумме 199,2 млн. рублей, фактически финансовая помощь оказана в сумме 203,5 млн. рублей, что составило 102,2% причитающегося объема и 92,2% объема, предусмотренного планом. Появились первые результаты применения единой методики расчета финансовой помощи при формировании бюджета на 2001 год. Удалось в определенной мере выровнять бюджетную обеспеченность районов и городов, о чем свидетельствует тот факт, что за отчетный период из республиканского (КБР) бюджета на покрытие временных кассовых разрывов при исполнении местных бюджетов бюджетные ссуды не выделялись. Кроме того, передано по взаимным расчетам 2,1 млн. рублей на оказание социальной помощи населению во исполнение распорядительных документов Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики. Прочие расходы. Существенная помощь оказана населению республики за счет средств резервного фонда Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики на улучшение жилищных условий, материальная помощь па дорогостоящее лечение и др. всего на сумму 620,7 тыс. рублей, что в 4,5 раза превышает аналогичные расходы прошлого года. Возврат бюджетных ссуд и кредитов Не выполняется план по возврату заемных бюджетных средств. За первый квартал текущего года предприятиями и организациями республики возвращено в бюджет 0,4 млн. рублей ранее полученных бюджетных ссуд и кредитов при запланированной сумме 89 млн. рублей. По состоянию на 1.04.01 г. задолженность предприятий, получивших бюджетную ссуду согласно постановлениям Правительства КБР N 85 и N 240, составляет 28,3 млн. руб., в том числе: - 16,9 млн. руб. по основному долгу; - 8,6 млн. руб. по процентам; - 2,7 млн. рублей по пене. Всего погашено по указанным кредитам за первый квартал 10,7 млн. руб., в том числе: - 7,8 млн. руб. по основному долгу при плане 6,97 (111,9%); - 2,9 млн. руб. по процентам при плане 2,9 (100%). Однако поступившие средства в первом квартале в размере 10,0 млн. руб. были включены в отчет 2000 г. заключительными оборотами. В результате чего фактические поступления средств по кредитам за первый квартал составили 0,4 млн. руб. по основному долгу (5,7%) и 0,37 млн. руб. по процентам (12,8%). Погашение и возврат средств предприятиями-должниками в основном обеспечивается путем принудительного взыскания задолженности на основе решений Арбитражного суда. В настоящее время в службе судебных приставов находятся материалы по взысканию задолженности на сумму 12,6 млн. рублей. На содержание организаций и проведение мероприятий, предусмотренных по прочим расходам, из республиканского бюджета (КБР) выделено 2,8 млн. рублей (51,9% предусмотренных бюджетных назначений), из которых на оплату работ по переводу исполнения бюджета на казначейское обслуживание - 1,3 млн. рублей, на содержание Избиркома КБР выделено 116 тыс. рублей, на оплату КРУ МФ РФ за проведение ревизий - 100 тыс. рублей. Расходы на судебную власть в бюджете КБР в первом квартале текущего года определены в сумме 3,8 млн. рублей. За вышеуказанный период ассигновано 2,4 млн. рублей при кассовых расходах 1,4 млн. рублей, что составляет 35,1 процента от назначений, в том числе: - на содержание аппарата мировых судей Управления судебного департамента при Верховном суде КБР предусмотрено 3,3 млн. рублей против ассигнованных 1,8 млн. рублей (в том числе остаток неиспользованных средств в сумме 0,9 млн. рублей), что составляет 53,4 процента от плановых назначений; - на содержание Конституционного суда КБР при плановых - 0,6 млн. рублей фактическое исполнение составило 0,6 млн. рублей или 100 процентов от назначений; Расходы на обеспечение деятельности военных комиссариатов республики на первый квартал определены в сумме 1,7 млн. рублей при фактическом исполнении 0,9 млн. рублей или 54,9 процента от назначений. Дефицит и источники его финансирования Принятый на 2001 год бюджет принципиально отличается от бюджетов предыдущих лет отсутствием дефицита. Тем не менее при отсутствии планового дефицита по итогам исполнения бюджета за первый квартал сложился фактический дефицит в сумме 7,3 млн. рублей по консолидированному и 9,4 млн. рублей по республиканскому бюджетам. Данный результат объясняется направлением доходов в сумме 177,1 млн. рублей (15,4% всей суммы полученных доходов) на погашение государственного внутреннего долга республики. На финансирование указанного превышения расходов над доходами при исполнении республиканского (КБР) бюджета направлены свободные остатки средств на счетах в банках - 3,9 млн. рублей, заемные средства - 4,7 млн. рублей и поступления от приватизации - 0,8 млн. рублей. -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|